Автомат джатко на гранте

Содержание

Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками

Замена масла в АКПП Гранта – процедура, которую должен делать автовладелец при пробеге его авто через определенное количество километров. Несмотря на установленную АКПП Jatco JF414E, которая специально изготавливалась для рынка азиатского региона и тяжелых климатических условий, автомат испытывает нужду в доливе и полной смене смазывающего средства регулярно.

Интерьер Лады Гранты

Русский Кросс: как едет новая «Лада» с «автоматом»

В начале первого десятилетия XXI века руководство АвтоВАЗа осознало, что народу нужен максимально дешевый, но при этом современный и успешно конкурирующий с иномарками автомобиль. Лада Калина была первой попыткой сделать машину, но несмотря на улучшение качества и интересный внешний вид, достичь серьезного снижения цены не получилось, поэтому параллельно с выпуском этой модели была начата разработка нового автомобиля. Благодаря тому, что большая часть узлов и механизмов была взята с Калины, удалось серьезно снизить расходы на запуск производства, что положительно сказалось на стоимости Гранты.

«Лада Гранта» с АКПП

Одновременно с этим продолжалась модернизация Калины, которая выступала для Гранты своеобразной испытательной площадкой, поэтому к новому автомобилю применяли только проверенные и хорошо отлаженные технические решения. Однако были и новшества, одним из которых стала установка на автомобиль японского гидроавтомата, которое произошло благодаря вхождению АвтоВАЗа в Alliance Rostec Auto BV, одним из акционеров которого был устоявшийся альянс Renault-Nissan. Японская компания Nissan на тот момент была владельцем одного из лидеров рынка автоматических трансмиссий – компании Jatco, Гранте досталась АКПП, которая до того была опробована на многих моделях Ниссан.

В 2021 году весь модельный ряд Гранты был подвержен рестайлингу, поэтому внешность автомобилей изменилась.

Падение курса рубля во второй половине 2010-х годов привела к почти двукратному росту стоимости этой модели, однако даже сейчас она является одной из самых дешевых машин. При этом техническое оснащение находится на уровне бюджетных иномарок, хотя качество изготовления все еще хромает, однако, руководство АвтоВАЗа работает над этой проблемой. Видео обзор Лада Гранта автомат даст вам более подробную информацию.

стоит ли брать ладу гранту 2014Багажник машины

Технические характеристики автоматической КПП на «Лада Гранта»: достоинства и недостатки, особенности езды

АКПП Jatco Lada Granta обладает большим ресурсом. Технические характеристики АКПП «Лады Гранты» превосходят характеристики робота, РКПП.

Автомобиль Lada Granta Drive Active

Отечественная малолитражка Lada Granta комплектуется тремя типами коробок переключения передач: роботизированной, механической и автоматической (гидромеханической). Среди представленных модификаций «Лада Гранта» автомат в целом положительно воспринята потребителем.

Автоматическая коробка передач Jatco на «Лада Гранта»: описание, характеристики, советы

Ремонт такого автомата недорог. Часто выходят из строя провода, соленоиды и контакты. Могут случаться и иные проблемы по электрике. Но все они решаемы.

Автоматическая коробка передач Jatco на «Лада Гранта»: описание, характеристики, советы

Популярный бюджетный автомобиль от «АвтоВАЗа» первым стал комплектоваться автоматической трансмиссией. Акпп Jatco на Lada Granta привлекает внимание автомобилистов. Им хочется подробнее узнать её характеристики и получить советы по эксплуатации.

«Лада Гранта» на автомате — как ездить и как буксировать

«Лада Гранта» стала первым серийным автомобилем «АвтоВАЗа», получившим автоматическую трансмиссию. Устанавливаемая на седан коробка передач проста в эксплуатации и надежна. Однако водителю нужно знать, как правильно буксировать «Гранту» на автомате и использовать режимы КПП в разных условиях. Это поможет избежать поломок и существенно продлит срок службы агрегата.

Как буксировать "Гранту" на автомате

«Лада Гранта» стала первым серийным автомобилем «АвтоВАЗа», получившим автоматическую трансмиссию. Устанавливаемая на седан коробка передач проста в эксплуатации и надежна. Однако водителю нужно знать, как правильно буксировать «Гранту» на автомате и использовать режимы КПП в разных условиях. Это поможет избежать поломок и существенно продлит срок службы агрегата.

Сроки смены ATF

Чтобы не тратить деньги на капитальный ремонт АКПП опытные автовладельцы советуют заменять масло в коробке после 65 тысяч км проезда на транспортном средстве.

Так как негативно влияющие процессы, происходящие внутри автомата как по вине автовладельца, так и естественные, способствуют быстрой выработке смазки.

Снятие поддона акпп Гранты

К таким отрицательным процессам можно отнести:

  • повышение температуры в коробке при пробуксовке или поездкам по бездорожью, а также в странах с жарким климатом;
  • холодные и резкие старты зимой;
  • загрязненное фильтрующее устройство.

Масло в АКПП Lada Xray перестает выполнять те функции, для которых оно было предназначено. А именно:

  • предохранение металлических деталей от износа;
  • смазка узлов автомата; .

Внимание! АКПП Jatco JF414E очень привередлива к качеству смазывающего средства. Поэтому дешевые аналоги быстро выведут ее из строя.

Производитель указывает, что смазывающее средство нужно менять через 80 тысяч километров. Опытные автовладельцы и механики советуют автолюбителям, имеющим машину с этой коробкой, заменять гораздо раньше этого срока. Поэтому рекомендуемая полная замена, вынесенная из практики, равняется 50 – 60 тысячам километров.

Частичная замена должна быть выполнена после проезда автомашиной тридцати тысяч километров. Предварительно каждые 10 тысяч километров эксперты советуют проверять смазывающее средство в АКПП и по необходимости доливать.

Конструкция коробки «Jatco»

Конструкция коробки автомат «Jatco», как и у остальных трансмиссий, состоит из:

  • гидротрансформатора;
  • планетарной части;
  • гидроблока.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор является одновременно сцеплением и гидромуфтой коробки «Jatco». Он преобразует крутящий момент от двигателя и передает его на первичный вал.

Планетарная передача

Планетарная передача включает в себя:

Ремонт соленоидов АКПП и проверка на работоспособность

Планетарная передача Jatco JF414E

  • солнечную шестерню;
  • сателлиты, которые прикреплены на планетарное водило;
  • муфту сцепления;
  • ленточный тормоз.

Фрикционы и стальные диски

Фрикционы и стальные диски АКПП служат элементами для включения сцепления и передачи крутящего момента. По сути фрикционы – это стальные диски только на них наклеена фрикционная лента. Прижимаясь к стальным дискам фрикционы соединяют два вращающихся вала АКПП.

Фрикционы Jatco JF414E

Всей этой управляет компьютер, а гидроблок нажимает на поршни барабанов, сжимая фрикционы по переменке.

Гидроблок

Гидроблок Jatco JF414E

Гидроблок АКПП модели 414 e надежный и редко выходит из строя. Чаще всего владельцу приходится заменять соленоиды. Они являются расходным элементом трансмиссии.

АКПП «Jatco»

АКПП поперечного расположения «Jatco JF414E» относится к классу «Мини». Создана для передне-приводных автомобилей с литражом двигателя не более 1,6 л. Создана и разработана в стране Япония, а компания, изготовившая эту трансмиссию так и называется «Jatco». Название является аббревиатурой от «Japanese Automatic Transmission Co.», что в переводе на русский язык означает «Японский завод автоматических трансмиссий».

акпп Jatco JF414E

Модель «JF414E» – это не просто набор букв. Он тоже имеет свое значение.

  • «f» – означает переднеприводные;
  • цифра «4» указывает на 4 ступени передач;
  • «14» – порядковый номер модификации;
  • «e» – с электронным управлением.

Автоматическая коробка Jatco JF414E

Сначала разберемся с маркировкой модели, так как каждая буква и цифра в кодировке имеет определенное значение, А именно:

  • первая буква вполне объяснимо указывает на название агрегата Jatco, что в свою очередь служит аббревиатурой английской транскрипции фразы по поводу японского предприятия автоматических трансмиссий;
  • то, что коробка переднеприводная обозначает буква F;
  • на число режимов указывает 4;
  • номером модификации коробки является цифра 14;
  • а E – говорит о том, что Jatco обладает электронным управлением.

Какой автомат стоит на Лада Гранта ФЛ

Jatco относится к классу мини-коробок поперечного расположения и в свое время из-за особенностей ее конструкции разработчикам Лада Гранты пришлось смириться с тем, что параметр клиренса модели уменьшился до 140 мм (а с МКПП было 160). Иначе говоря, подтверждая целевое назначение лифтбека, как преимущественно городского автомобиля.

Тем более, что автоматическая Гранта ФЛ набирает скорость настолько споро, что обеспечивает довольно приличный разгон, как раз для городского режима движения. Но в этом заслуга не только автомата, но и приемистого ВАЗовского 1.6 литрового движка.

Что касается теперешней резвости этой коробки, то тут целая история взаимоотношений японского завода с производителями из Тольятти. Дело в том, что многие заводские настройки Jatco делали этот агрегат чересчур нерасторопным для, скажем так, городской динамики езды.

Но чтобы сделать перешивку настроек, нашим инженером пришлось поставить магарыч обратиться за помощью к австрийцам, которые мигом адаптировали АКПП, во-первых, с ВАЗовским мотором и, во-вторых, убрали всякие барьеры по поводу медленного переключения режимов.

Результат сотрудничества с австрийцами, как говорят в таких случаях, превзошел ранее намеченные результаты, а именно российские потребители стали голосовать за автоматические Гранты рублем.

В доковидное время дилеры АвтоВАЗа продавали до полсотни тысяч моделей, оснащенных АКПП. Намного больше, чем дилерские центры продавали (с 2015-го) тольяттинских автомобилей, которые шли с АМТ или попросту с коробками-роботами.

Характеристики, плюсы и минусы автоматической КПП на «Ладе Гранте»

На «Ладу Гранту» устанавливают японский 4-скоростной автомат Jatco JF414E (AY-K3) класса «мини» с электронным управлением. Передаточное число главной передачи — 4,081. Коробки, подобные Jatco JF414E, устанавливают на бюджетных городских переднеприводных автомобилях, с объемом двигателя до 1600 куб. сантиметров. Характеристики автомата «Лады Гранты» лифтбек сходны с характеристиками АКПП JF404E, использовавшейся в модельной линейке Datsun и Nissan. Автоматическая коробка Jatco JF414E считается простой и надежной, адекватно переключает режимы и удобна в эксплуатации. Рассмотрим подробнее технические характеристики АКПП «Лада Гранта».

Конструкция

Коробка включает в себя гидроблок, планетарные передачи (ПП), гидротрансформатор, стальные фрикционы и диски.

Режимы работы

  • P (Parking) — паркинг. Двигатель и трансмиссия разъединены, ПП нейтральна, коробка передач заблокирована. Применяется для стоянки.
  • N (Neutral) — нейтральная. Двигатель и трансмиссия разъединены, тормоза автомобиля не заблокированы. Нейтральный режим используется только для передвижения на небольшие расстояния и ручной буксировки заведенных авто.
  • R (Reverse) — задняя передача. Движок и трансмиссия соединены, ПП в состоянии реверса. Движение задним ходом.
  • D (Drive) — движение вперед. Двигатель и трансмиссия соединены, Движение вперед.
  • 1 – исключительно первая передача. Движение вперед с ограничением до 1-й передачи.
  • 2 – езда на второй передаче. Движение вперед с ограничением до 2-й передачи.

АКПП на Lada Granta

АКПП на Lada Granta

И в завершение OVERDRIVE — O/D — включение/выключение режима повышенной передачи. Дает возможность автоматической блокировки гидротрансформатора на 4-й передаче. Снижает температуру КПП и расход топлива, а при поездках с постоянной скоростью уменьшает износ коробки передач.

Плюсы

АКПП Jatco Lada Granta обладает большим ресурсом. Технические характеристики АКПП «Лады Гранты» превосходят характеристики робота, РКПП. Коробка корректно отрабатывает передачи и отличается плавностью хода.

Минусы

«Лада Гранта», укомплектованная АКПП, дороже моделей с механикой и РКПП.

К минусам относят следующие особенности:

  • Автомат отличается от механики увеличенным расходом топлива.
  • Ресурс АКПП меньше МКПП.
  • Существует опасность перегрева АКПП, а также риск ее поломки при длительном движении с пробуксовкой.

Механика же в ремонте и обслуживании самая дешевая.

Какая смазка понадобится для Гранты

Автовладельцев интересует, какое масло нужно заливать в АКПП Лада Гранта. Этот вопрос подымается из-за того, что автомобиль вроде бы российского производства. Потому многие привыкли думать, что для отечественных автомобилей подойдет любое и даже низкое в ценовой категории.

Однако, нет. Эксперты рекомендуют использовать только оригинальное масло, созданное заводом-изготовителем. Вид автомата Jatco JF414E очень привередлив к смазке, которую в нее заливают.

В следующем блоке читатель узнает каким ATF заменяют старое на АКПП Лада Гранта.

ATF от производителя

Nissan ATF Matic S 999MP-MTS00-P

Подходящим по свойствам и рекомендованным заводом-производителем эксперты считают Nissan ATF Matic S 999MP-MTS00-P. У масла в АКПП Лада Гранта имеются и аналоги. Следующие виды смазывающих средств рекомендуется использовать, как заменители оригинала, если в городе не найти именно вышеописанной трансмиссионной жидкости.

Аналоги

Таблица ниже показывает какие аналогичные смазки могут использоваться для АКПП.

Название смазки Тип
Geniune EJ-1 ATF Синтетика
Petro-Canada ATF D3 M Синтетика
DuraDrive MV Synthetic ATF Синтетика

Признаки неисправности АКПП на «Гранте»

Агрессивное вождение, интенсивные нагрузки и неблагоприятная внешняя среда приводят к повреждению и быстрому износу деталей коробки передач. И даже если водитель умеет правильно пользоваться автоматом «Лада Гранта» и своевременно обслуживает агрегат, поломки неизбежны. Большинство неисправностей КПП имеют выраженное проявление:

  • отсутствие движения в одном или всех режимах;
  • не включается определенная передача;
  • затрудненный ход рычага КПП;
  • запуск двигателя в неподходящем режиме (например, «R»);
  • наличие масляных подтеков на картере или под днищем;
  • большая задержка при переходе на повышенные передачи;
  • самопроизвольное переключение скоростей;
  • шум и вибрации в районе коробки передач;
  • наличие крупной металлической стружки в поддоне;
  • индикация ошибок на панели проборов;
  • низкая динамика при разгоне и ускорении.

Точно оценить технического состояние узла можно на специализированном сервисе. Мастера СТО проведут комплексную диагностику и профессионально устранят поломку. При этом от них всегда можно получить ценные рекомендации, как пользоваться коробкой-автомат на «Ладе Гранта», чтобы избежать повторных поломок и существенно продлить срок службы агрегата.

Для чего нужна кнопка O/D OFF

Кнопка «O/D OFF» (Overdrive Off) во включенном состоянии запрещает подключение четвертой, высшей передачи. При нажатой кнопке автомат трехступенчатый. При обычном (основном) режиме АКПП автомобиль немного теряет в динамике, но расход топлива уменьшается.

Когда рекомендуется использовать основной режим (O/D ON):

1. при равномерном движении с большой скоростью (по трассам, на скоростных участках) 2. на скоростях выше 70 км/ч (снижается расход топлива, обороты падают) 3. многие вообще рекомендуют никогда не выключать O/D, за исключением тех случаев, когда требуется быстрый разгон (например, кого-то обогнать или активно проехать по городу в час пик).

В чем отличия робота и автомата?

Во-первых, робот проще, а, значит, дешевле чем автомат. При этом модели с АМТ потребляют практически столько же горючего, что и МКПП. Однако робот не способен переключать скорости, без разрыва мощности, тогда как автомат делает это, не теряя тяговые усилия.

Какой автомат стоит на Лада Гранта ФЛ

Что касается того, какие достоинств и недостатки, как АТМ, так и АКПП, то они сведены в нижеследующую таблицу:

Параметры АМТ ( коробка- робот) Jatco или АКПП
Дополнительная цена (руб.) 25 тыс. 50 тыс.
Расход на сотню Сравним с МКПП На 1л больше, чем с МКПП
Дорожный просвет, мм Такой же, как с МКПП – 160 Меньше, чем с МКПП, а именно 140
Приспособленность к ремонтным процедурам Сравнимая с МКПП Ремонт только в специализированных мастерских
Переходы скоростных режимов Ощущаются, когда идет разгон Незаметны, как при разгоне, так и при снижении скорости
Ручной режим есть отсутствует
Наличие такой функции, как «кикдаун» или резкого повышения оборотов движка с одновременным снижением скоростного режима коробки, для увеличения тяговых усилий есть есть
Функции выбора стилистики езды Выбор манеры дорожного поведения можно сделать из двух десятков различных опций отсутствует

Как проверить сколько смазывающего средства находится в АКПП Лады Гранты

У этого вида автомата выведен специальный щуп наружу. Он нужен для проверки уровня масла в АКПП Лада Гранта. На устройстве есть отметки: Cold и HOT.

По ним автовладелец сможет определить количество смазывающей жидкости, если автомобиль простаивал некоторое время. Для проверки непрогретой АКПП служит отметка Cold. Hot покажет уровень смазки после проезда.

LADA GRANTA Разблокировка АКПП (перевести в нейтраль)

Если Вам необходимо снять блокировку селектора переключения передач (перевести селектор АКПП в нейтраль (N)) при отсутствии электропитания (например, при разряженой аккумуляторной батарей или неисправности в электрической цепи) на LADA GRANTA, то нужно провести следующие действия. Перед разблокировкой механизма блокировки трансмиссии необходимо принять меры против скатывания автомобиля.

Внимание! Если автомобиль с выключенным двигателем и селектором в положении «N» будет двигаться продолжительное время или на высокой скорости (например при буксировке) то это может привести к повреждению автоматической коробки передач. В качестве исключения, производитель разрешает производить буксировку автомобиля при исправной трансмиссии при положении привода управления в положении N со скоростью не более 20 км/ч на расстояние не более 20 км.

Проверка давления в магистрали JF414EКулиса коробки передач Лада ГрантаБуксировка авто

Сравнение Jatco и других трансмиссий «Гранты»

АКПП Jatco Lada Granta имеет большой ресурс. Она очень надежна и неприхотлива. Агрегат обеспечивает плавное переключение с передачи на передачу. Он очень удобен в использовании. КПП практически лишена значительных недостатков, но нуждается в правильной эксплуатации и соблюдении правил обслуживания. Также она немного увеличивает расход топлива.

Помимо автомата, «Гранта» выпускается также с МКПП и роботом. Поэтому стоит сравнить эти трансмиссии. Это поможет понять их преимущества и недостатки.

Робот

Робот отличается экономичностью топлива и удобством использования. Но при этом он менее надежен. Часто случаются поломки сцепления и иные неисправности.

Коробка робот на «Гранте»

Коробка робот на «Гранте»

У него ощутимы провалы при переключении передач. Поэтому с такой трансмиссией авто разгоняется намного медленнее, чем с АКПП или МКПП.

Механика

Надежная КПП с простой и давно известной конструкцией. Она неприхотлива и легко поддается ремонту. Но механика требует от водителя некоторых навыков и не столь удобна в пробках, как автомат или робот. При этом она позволяет добиться заметной экономии топлива и скоростного разгона или быстрого обгона.

Таким образом, коробка автомат «Джатко» на «Гранте» имеет немало преимуществ. Но и у других трансмиссий есть свои достоинства. То же самое можно сказать и о недостатках.

Насколько хорошим оказалось управление Гранты с АКПП?

Многие новички с восторгом описывают и ходовые качества авто, и легкость управления. Стоит отметить, что начинающему водителю знакомство с коробкой автомат обещает быстрый набор опыта без возможного нанесения вреда самому авто или его системам.

Простота эксплуатации коробки и четкость передачи команд были отмечены более чем 80% неопытных владельцев. Нарекания касались лишь внутреннего оснащения салона и некоторых недостатков задней подвески.

Положительные по содержанию отзывы владельцев Лада Гранта автомат относятся к высокой надежности коробки. Например, многие отметили невозможность поломки трансмиссии или появления проблем с двигателем вследствие неправильных действий, неверного переключения.

Советы по эксплуатации коробок Jatco

Многим интересно, сколько прослужит коробка автомат Jatco для «Гранты». На этот вопрос нет однозначного ответа. И многое здесь зависит от соблюдения правил эксплуатации и обслуживания трансмиссии. Она, как и другие АКПП, нуждается в регулярной замене масла и правильном вождении. Необходимо соблюдать условия буксировки автомобиля с автоматом.

АКПП Jatco на Lada Granta

АКПП Jatco на Lada Granta

Менять масло в такой коробке следует каждые 60-80 тыс. км пробега. Для этого нужно купить качественную трансмиссионную жидкость, но не обязательно очень дорогую. А после 200 тыс. км пробега эксперты рекомендуют поменять внешний фильтр тонкой очистки. Стоит эта запчасть недорого.

Чтобы АКПП Jatco на Lada Granta служила долго, не стоит очень долго и часто ездить на большой скорости. Во время движения не следует трогать рычаг КПП. А при необходимости буксировки важно помнить, что она разрешена на расстояние не более 40 км и со скоростью не выше 35 км/ч. При этом буксировать авто можно как на жёсткой или гибкой сцепке, так и методом частичной погрузки.

Ремонт такого автомата недорог. Часто выходят из строя провода, соленоиды и контакты. Могут случаться и иные проблемы по электрике. Но все они решаемы. Запчасти продаются во многих автомагазинах. Их также можно найти в каталоге и заказать в интернете. Занимаются восстановлением агрегата многие автосервисы.

Коробка автомат на Гранте: что нужно знать

Как правило, в нижнем ценовом сегменте автопром зачастую предлагает модели с небольшим по объему двигателем, скромным оснащением и простой механической коробкой передач. Основная задача — максимально доступная цена, которая способна привлечь покупателя со строго ограниченным бюджетом.

Естественно, комфорт в этом случае отодвигается на второй план. По этой причине выпуск серийного бюджетного автомобиля отечественного производства с автоматической коробкой передач действительно можно считать большим успехом . Не удивительно, что модель Lada Granta с АКПП заслуживает отдельного внимания.

Ремонт рычага переключения передач Лада Гранта

Как и любой узел в автомобиле — коробка переключения передач на ладе гранте может выйти из строя. Для того, чтобы поломка принесла минимальный вред, нужно проводить своевременный ремонт. Примерно каждые 150 000 – 200 0000 км пробега, следует производить замену резиновых колец. Важно заменять расходник в независимости от степени его износа. В противном случае – лада заглохнет в самый неподходящий момент.

Многих спасает монтажный рем. комплект. С помощью такого комплекта можно произвести быстрый ремонт тормозных лент и сальников.

Если речь идет о проводах, то их выход из строя происходит крайне редко. В основном проводка страдает от внешних факторов, поэтому не будет лишним время от времени производить проверку. Полезно регулярно проверять провода не только внутри коробки, но и в приборной панели и передних дверях.

Также важно следить за металлической коробкой, так как она способна доставить серьезные проблемы. Саму крышку пробить довольно трудно, но вот вмятина может повредить внутренние элементы, а также спровоцировать утечку масла.

Если из строя выйдет трос натяжения, то все что нужно сделать – произвести его замену. Сделать это довольно просто, и с заменой справиться любой автолюбитель имеющий дело с мелким ремонтом авто.


Лада Гранта с АКПП

Лада Гранта с автоматом: особенности

Начнем с того, что коробка автомат на Гранте японская, производитель Jatco, с которым у завода контракт на 3 года. Автомат относительно простой и надежный, 4-х ступенчатая АКПП с гидротрансформатором, которую специально адаптировали под автомобиль.

Отказ от других типов трансмиссии, в первую очередь, был продиктован тем, что агрегат хорошо подходит по размерам, а также не требует внесения серьезных изменений в конструкцию Гранты.

В результате Lada Granta с автоматом получила не только большое количество калибровок, но и более трех десятков доработок в виде новых узлов. Например, с учетом того, что автоматическая коробка и ГДТ сделали машину тяжелее, в конструкцию передней подвески интегрировали пружины повышенной жесткости, на двигатель поставили литой картер, а не штампованный и т.д.

Также на машину поставили новый радиатор охлаждения повышенной производительности, где теперь разместился и маслоохладитель. Стоит отметить, что клиренс Granta с АКПП на 20 мм. меньше, чем у седана с МКПП, то есть 140мм. При этом штатной защиты картера нет.

Однако специалисты акцентируют внимание на том, что адаптация, калибровки и проведение ходовых испытаний полностью осуществлялись на территории РФ, так сказать, в реальных «боевых» условиях, что позволило полностью подготовить авто к условиям эксплуатации.

  • Теперь о самой коробке автомат. АКПП производятся на заводах Jatco в Японии, то есть на ВАЗе их просто соединяют с двигателем в процессе сборки авто. В привычный бюджетный салон селектор АКПП вписался хорошо. Ручка рычага крупная, навигация по режимам вполне понятна и хорошо читается. Выбранный режим дополнительно продублирован на монохромном экране БК на панели приборов.

Более того, коробка получила особую систему защиты от случайных или ошибочных включений. Если просто, каждый из доступных режимов коробки будет включен только тогда, когда условия будут соответствовать его включению.

Простыми словами, водитель может еще двигаться вперед в режиме D, при этом уже можно переместить селектор в режим R. Задняя передача не включится сразу, то есть включение произойдет только тогда, когда электроника определит, что это безопасно для АКПП.

На практике система работает нормально, однако не совсем понятно, почему производитель отказался от более привычной механической блокировки незапланированных включений с использованием педали тормоза.

АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта. Особенности и ресурс

Многие считают, что инженеры нашли для Гранты старую и невостребованную АКПП, что в корне противоречит действительности. Да, это не суперсовременный автомат, но коробка вышла в производство только в 2010 году и уже успела отлично показать себя на Ниссан Микра, Альмера, Geely MK, Datsun ON-Do, ME-Do, а также на ВАЗовских Гранте и Калине. Jatco JF414E разрабатывалась в принципе для внутреннего азиатского рынка, где и трудится на многих малолитражках до сегодняшнего дня.


АКПП Лада Гранта Jatco JF414E

В качестве конкурента 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной дороговизны инженеры сделали выбор в пользу Джатко. Коробка рассчитана на передний привод и на работу с моторами объемом до 1,6 л. Имеет электронное управление переключением передач, которое управляет гидроблоком и гидротрансформатором, соленоидами-электрорегуляторами для плавной работы и безразрывной передачей крутящего момента. Ресурс АКПП до полного капремонта составляет 300-400 тысяч км . И это очень хороший показатель для автомата в сегменте мини и микро.

Подводим итоги

Если учитывать отзывы экспертов на автомобильном рынке, можно судить о теплом приеме обновленного лифтбека от Гранты. Завод немного поменял автомобиль, доработал мелкие недочеты даже в сравнении с седаном, который вышел несколько месяцев назад. Тем не менее, очень много минусов осталось, так что можно судить о продолжении работ по усовершенствованию машины. Теперь все версии Granta доступны в новом кузове, а старый понемногу распродается с заниженными ценниками у дилеров. В целом, это хорошо, ничего очень плохого сказать нельзя про обновленное поколение.

Рестайлинг удался, машинка выглядит весьма прилично и может оставаться одной из самых интересных в своем сегменте. Тем не менее, у нее есть конкуренция, так что стоит внимательно присмотреться к автомобилю и сравнить его с ценовыми соперниками. Вполне возможно, что транспорт других производителей лично для вас окажется лучше, чем ВАЗовское изобретение. Но при подведении итога ничего совсем плохого сказать про машинку мы не можем. За свои деньги это очень неплохой вариант с хорошим потенциальным сроком службы. А что вы думаете о такой новинке от Lada?

  • КПП
  • Jatco
  • JF414E

4-ступенчатая АКПП Jatco JF414E или AY-K3 была разработана специально для компактных моделей Ниссан, популярных на азиатском автомобильном рынке. У нас коробку знают по Лада Гранта и Калина 2, а также Датсун он-ДО и ми-ДО.

К третьему поколению относят: JF402E, JF403E, JF404E и JF405E.

Поломки и проблемы АКПП Jatco JF414E. Когда менять масло

Благодаря продуманной конструкции и простоте АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта практически не требует обслуживания и при соблюдении правил эксплуатации не доставит никаких проблем. Тем не менее этот автомат очень не любит резких стартов и чувствителен к качеству масел (ATF), плохо относится к перегревам и езде на высоких скоростях.

Также отмечен ряд проблем, связанных с особенностями конструкции:

  1. АКПП чувствительна к перепадам напряжения в бортовой сети, плата управления гидроблоком может выйти из строя, к примеру, при неправильном прикуривании двигателя.
  2. В начале производства первые автоматы страдали из-за выхода из строя одного из игольчатых подшипников между ступицей гидронасоса и пакетом High, но к 2013 году эту неприятность японцы победили.
  3. Если не установить внешний фильтр тонкой очистки, через 180-220 тысяч пробега продукты износа фрикционов могут повлиять на ресурс соленоидов. Установка такого фильтра на Грантах с крепким пробегом существенно повысит ресурс АКПП, поскольку устанавливается он снаружи коробки, всегда в доступе и его можно быстро очистить или сменить фильтрующий элемент.


Наружный фильтр тонкой очистки АКПП Jatco JF414E

Когда менять ATF на Лада Гранта с АКПП, сколько лить

Несмотря на указания АвтоВАЗа о том, что масло в коробке передач служит вечно, это не стоит воспринимать как аксиому.

Производитель коробки, компания Jatco, четко говорит, что полная замена масла необходима уже на пробеге 80-85 тысяч км , а частичную замену необходимо выполнять вдвое чаще, через 30-40 тысяч пробега.

Регламент замены масла зависит от условий эксплуатации и если нет возможности провести полную замену, то частичные могут сильно увеличить ресурс коробки передач. Объем масла в АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта составляет 5,4 л, а при частичной замене удается слить не более 3 л жидкости.

Мотор и коробка – важные вопросы по технике

Обновленная Гранта с моторами 1.6 имеет один большой общий плюс. Производитель позаботился о тех владельцах, которые не хотят вовремя менять ремни или ставят некачественные комплектующие. В этом случае обрыв ремня ГРМ не приводит к встрече клапанов с поршнями. Моторы очень простые в обслуживании и неприхотливые. 98 сил оказываются вполне достаточным ресурсом мощности на данный автомобиль, даже с учетом небольшого запаса на автомат.

Сам же автомат на Гранте имеет такие особенности:

  • узел обладает 4 передачами и разработан японской корпорацией Jatco, которая известна самыми надежными и долговечными автоматическими коробками для всех мировых производителей авто;
  • коробка простая и надежная, никаких проблем с ее эксплуатацией не будет на длительный срок, машина вышла очень впечатляющая именно по части надежности и потенциальной долговечности;
  • переключается автомат с небольшими толчками, это его заводская особенность, но несколько дней поездки приносят привыкание к этом особенностям, дискомфорта нет и не будет;
  • автомат немного отбирает мощность двигателя, но в целом все остается очень даже вменяемо, динамика в городских условиях достаточная для комфортного передвижения по дорогам;
  • есть режимы P, R, D и 1, 2 – в последних двух случаях коробка будет работать только на первой или только на первой и второй передачах соответственно, это очень удобно для сложных условий.

Коробка и двигатель стали отличной парой. Разве что за расходом придется следить, обуздывая свое желание нажать на педальку посильнее. В среднем расход в городе получается от 12 литров. А вот на трассе Гранта с автоматом способна укладываться в 7.5 л без особого напряга. В остальном машинка осталась довольно примитивной и дешевой, но связка двигателя и КПП действительно радует. Если компания продолжит такими темпами обновлять свой самый бюджетный автомобиль, он точно станет весьма продаваемым.

Общая информация

Первые автомобили Лада с АКПП сошли с конвейера в 2012-м году, тогда же стартовала их продажа. Стоимость авто составляла порядка 400 тысяч рублей. За эти деньги автолюбитель получает машину с мотором объемом 1,6 литра и мощностью в 98 лошадиных сил.

Японская коробка автомат в Лада Гранта — работает как часы

Процесс интеграции японской коробки передач с тольяттинским двигателем Лады проходил весьма непросто. Чтобы согласовать работу данных узлов, отечественным инженерам пришлось обратиться за помощью к австрийским коллегам. От многих настроек японской АКПП пришлось отказаться, так как коробка с ними была слишком медлительной. В итоге, специалистам ВАЗа, совместно с австрийской компанией AVL, все же удалось устранить все недоработки системы и успешно подружить трансмиссию JATCO с мотором Лады.

Тест-драйв Лада Гранта автомат (АКПП) видео

На сегодняшний день, ежегодно продается порядка 50 000 автомобилей Лада с автоматом. Кроме Гранты, позже АКПП также была установлена и на Калину. Стоит ли говорить о надежности самой трансмиссии JATCO, если она комплектуется на многие всемирно известные модели автомобилей. Согласно результатов многочисленных тест-драйвов и отзывов владельцев, можно констатировать, что качество и надежность АКПП Гранта обеспечены на высоком уровне. Отечественному автопрому, наконец, удалось создать действительно качественный продукт.

Технические характеристики АКПП Lada Granta

С установкой автоматической коробки, заводская сборка Гранты претерпела некоторых изменений. Так, из-за увеличения веса автомобиля, были установлены более жесткие пружины. Также снизился клиренс со 160-ти мм до 140.

Схема автоматической коробки Лада

Коробка Лада Гранта имеет классические для «автомата» режимы работы акпп:

R – движение назад

D – движение автомобиля вперед

2 – движение вперед с ограничением до 2-й передачи

1 — движение вперед с ограничением до 1-й передачи

Какая коробка устанавливается на Лада Гранта?

На Гранту устанавливается надежный автомат от Японского производителя JATCO модель JF 414E. Что примечательно — данный агрегат ставится на Ниссан Альмера и March, которые имеют объем двигателя до 1.6л. Серьезных нареканий по JF414E никогда не возникало, именно поэтому инженеры компании АвтоВаз сделали выбор в ее пользу. Гидроблок довольно надежный, и не так уж часто встречается в сервисных мастерских. Все что Вам нужно — это вовремя менять масло и фильтр, хотя официально этого делать не нужно, но мы все же советуем.

На какие автомобили устанавливался

Именно на автомате «Jatco» остановил свой выбор АвтоВаз в 2012 году для изготовленных к тому времени Лада «Гранта».

Коробку передач от можно увидеть на следующих моделях автомашин:

  • Lada «Granta»;
  • Лада «Калина2».

Читать
Схема, ремонт и устройство АКПП 5HP19

Читателю, конечно, станет интересно, а на каких еще зарубежных марках машин, кроме российских «Гранта» и «Калина», ставится АКПП «Jatco JF414E».

Лада Гранта и Калина 2

Далее приведен список японских моделей авто:

  • Datsun On-Do;
  • Datsun Mi-Do;
  • Nissan March;
  • Ниссан Альмера;
  • Nissan Ad Van.

В последнее время компания Jatco производит кроме АКПП клиноременные вариаторы. Автомашины с такой трансмиссией не боятся снега и грязи. Примером служит вариаторная коробка Nissan Xtronic на модели Xtrail.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий