Автомобиль дом для путешествий

Содержание

Обзор лучших автодомов для путешествий

Дом на колёсах — это транспортное средство, которое должно быть удобным для проживания и путешествий на дальние расстояния. В данной статье Вы узнаете о видах, популярных европейских производителях, а также лучших моделях кемперов для покупки.

фургон автодом

Американские роскошные кемпинг-автобусы

В самой Америке кемпинг очень развит. Каждый год миллионы Американцев отправляются в путешествие в автодомах, трейлерах и кемпингах на колесах, чтобы отдохнуть и заодно увидеть многочисленные новые места своей страны. Именно поэтому многие автопроизводители уделяют важное внимание Американскому авторынку с одной целью, продвижения своей продукции в области кемпинга. Одними из самых потрясающих домов на колесах, что продаются сегодня на территории США, являются автодома созданные на базе полноразмерных автобусов.

Самые дорогие и роскошные Американские автодома

Наиболее известными фирмами, которые производят автодома на колесах и которые пользуются популярностью в США являются: Motorhome Class A и Diesel-Pusher Class A, Winnebago, Newell Coach, Forest River. Стоимость этих роскошных моделей автодомов начинается от 300 тыс. долларов. Обычно такие транспортные средства оснащаются дизельными двигателями объемом от 8 до 15 литров мощностью от 350 до 600 л.с.

Как правило, все дорогостоящие автодома на колесах имеют роскошный внутренний интерьер, хорошие мраморные полы, телевизоры с плоским экраном, встроенную кухонную и спальную мебель, а также холодильники со встроенным генератором льда и многое чего другое.

Все это сделано для того, чтобы путешественников ничто не беспокоило во время длительной поездки. Даже и тогда, когда заканчивается асфальт.

Отдых на колесах. ТОП-5 дорогих автодомов для самых «диких» путешествий с отельным комфортом

Отдых — это всегда нелегкий выбор. Нередко он встает между комфортом и активным время препровождением. Зачастую побеждает первое. Но есть и третий вариант — кемпинг. Можно отправится в путешествие в почти домашней обстановке. Цепляем к машине кемпер и в путь. Для этого altapress.ru подготовил рейтинг самых интересных и дорогих предложений авторынка Барнаула.

Автодом в одном из затерянных уголков природы.

Как путешествовать на автотрейлере, плюсы и минусы путешествий в доме на колёсах

Алия НургалееваАлексей Чигрецкий

Куда лучше поехать на автодоме? Где больше развит этот вид туризма – в России, Америке или Европе? Как правильно выбрать автодом? Что нужно знать перед его покупкой?

Отвечают путешественники.

Автодом – это встречать рассвет в сосновом бору, а на следующий день рвануть к морю. Не думать о том, где переночевать и когда бронировать билеты. Работать удалённо и посещать новые места. О таком путешествии мечтают многие, но решаются единицы.

На примере автодомщиков со стажем, которые уже объехали почти весь мир, мы решили показать, что так сможет каждый.

<a href="https://www.instagram.com/raisavasilevna/">Алексей Чигрецкий</a>

Не нужно думать о последствиях и моделировать, что и как будет. Дорога — это всегда приключения, и с ними придётся справляться.

Фото: Алексей Чигрецкий

“Можно заночевать прямо у моря, можно — в горах, и с тобой везде любимая кружка”

Руслан Внедорожный, автопутешественник, блогер, 40 лет

Я живу в Подмосковье, в Котельниках. Много лет занимался организацией внедорожных путешествий. Потом устал от этого, открыл свой проект “Из края в край”, он направлен на популяризацию отдыха в России, караванинга и автотуризма.

Я родом из Баку, поэтому решил начать путешествия именно с Кавказа — хочется, чтобы люди знали: отдыхать там безопасно, там здорово, вкусно, гостеприимно! Мало где можно встретить таких душевных, открытых людей. В прошлом году проехал все республики Северного Кавказа. Этим летом проеду с севера на юг, от Архангельска, Мурманска до Владикавказа, Крыма, замкнут экспедицию Калуга и Тула — всего 33 региона.

Руслан Внедорожный Михаил Джапаридзе/ТАСС

Моя специализация — это караван, то есть небольшой прицеп, в котором есть все необходимое для жизни. Он совсем небольшой, но внутри есть и большое спальное место, и полки, и кухонный уголок. Поставил мощный фильтр, в который можно заливать воду даже из речки, на крыше — солнечная батарея. Сам модуль — оболочку — построить недорого. В 100 тысяч точно уложишься. А вот дальше все зависит от размаха владельца. “Начинка” в автодомах дорогая — одно окно для каравана стоит 20 тысяч. Шасси — 25. Так что оборудование обходится дороже, чем сама конструкция. Но всегда можно найти решение. К примеру, бак для воды для дома на колесах стоит от 20 до 30 тысяч. Я же купил обычную канистру за 500 рублей и врезал в нее подходящую по размеру горловину из трубы. Все можно делать из доступных материалов, было бы желание.

Мне нравится караван потому, что его всегда можно отцепить и поехать на машине куда хочется. К примеру, вы приехали на место стоянки, разбили лагерь и тут вспомнили, что не купили что-то важное из продуктов. Не собирать же опять лагерь! Если путешествуете с автодомом, сняться с места будет проблематично. А в моем случае — оставляешь пассажиров в лагере, а сам погнал в магазин. Не нужно две машины — для путешествий и для повседневной жизни. У меня один внедорожник, я на нем езжу круглый год везде, где мне надо.

У прицепа есть и ряд других преимуществ. Его не надо обслуживать, только следить за ступичными узлами, которые надо менять раз в несколько лет. Страховка на мой караван не требуется, налогами он не облагается. Важное преимущество — экономия. В прошлом году я провел зиму в путешествии. Подсчитал, что за четыре месяца сэкономил минимум 180 тысяч рублей на хостеле и на кафе.

Больше всего мне нравится то, что в путешествии на колесах каждое утро за окном разный пейзаж. Можно заночевать прямо у моря, можно — в горах, и с тобой везде любимая кружка, тарелка, подушка. Очень быстро обживаешься в своем компактном пространстве и уже не хочешь в отели или чужие квартиры.

Мне хочется раскачивать направление караванинга. Пока у нас нет инфраструктуры, потому что не очень развит автотуризм, а автотуризм не развит потому, что не развита инфраструктура. Своими проектами я пытаюсь разорвать этот круг.

«Природа России меня просто поразила» Как россиянка в одиночку путешествует в доме на колесах по всей стране?

Сотни тысяч людей следят в социальных сетях за жизнью 25-летней Ксении, которая в июне нынешнего года оставила свою городскую жизнь в Санкт-Петербурге и в одиночку отправилась путешествовать по России в доме на колесах. Девушка бросила вызов обществу и самостоятельно посетила самые отдаленные уголки страны, среди которых — берег Баренцева моря, необитаемый остров в Карелии, Чечня, Дагестан и подножие Эльбруса. «Лента.ру» узнала у россиянки, что она увидела на своем пути и как выживает в дикой природе в компании своего питомца Бастина.

Реально ли путешествовать в доме на колесах по России? Топ-5 лучших российских кемпингов

Для американцев и европейцев путешествия в доме на колесах – вполне обычное и ничем не примечательное явление. Люди там настолько привыкли к такому времяпрепровождению, что не видят в этом ничего удивительного или странного. Многим же нашим согражданам дома на колесах знакомы лишь по заграничным фильмам и сериалам, сюжет которых чаще всего строится вокруг семейной пары с детьми или без оных, желающей насладиться поражающими воображение пейзажами, стать ближе к природе, с головой окунуться в будоражащую душу атмосферу дорожных приключений и наладить испортившиеся по тем или иным причинам отношения. С этим у многих россиян и ассоциируется заграничный караванинг.

Шутки шутками, но не обязательно лететь в США или Европу, чтобы стать участником незабываемого путешествия в автодоме (другие названия – RV, «кемпер», «караван», «маршрутка с кухней и спальным местом»), ведь и в России есть на что посмотреть. Красоты нашей необъятной родины приятно удивляют, вдохновляют и мотивируют на новые свершения. Но чтобы поездка оставила только положительные эмоции и не превратилась в обременяющее и скучное занятие, которое, как и страшный сон, хочется как можно быстрее забыть, перед отправкой в дорогу необходимо все разузнать, все продумать и все запланировать.

Правильных ответов требуют не только глобальные и масштабные вопросы типа «какими бывают дома на колесах?», «чем прицеп отличается от автодома?», «нужны ли специальные права, чтобы управлять домом на колесах?», но и те мелкие и незначительные вопросы, о которых многие путешественники вспоминают в самый последний момент. А зря, ведь дьявол в деталях! И чтобы во время путешествия не столкнуться с этим самым «дьяволом» лицом к лицу, нельзя пускать ситуацию на самотек и надеяться на авось!

С чего же начать? С прочтения изложенной в данной статье ценной и полезной информации. Мы подробно расскажем о том, реально ли путешествовать в доме на колесах по России! Поехали!

Классификация

В зависимости от конструкции, дома на колёсах делятся на следующие группы:

Прицепы-палатки

прицеп палатка

Бюджетный класс автодомов, предназначенных для охотников, рыболовов и других любителей дикой природы. Прицепы-палатки транспортируются при помощи легковых машин и по прибытии трансформируются в небольшое закрытое помещение с кухней.

Жилые прицепы

Автодома, для транспортировки которых чаще используют кроссоверы, внедорожники, пикапы или другие машины-тягачи.

Такие кемперы производятся в различных исполнениях, включая компактные и недорогие, а также огромные и люксовые модели с роскошными отделочными материалами. Легко отцепляются от машины и могут оставляться на стоянке, что удобно для перемещения в городе.

Отдельный подвид таких кемперов — прицеп-дача. Это оптимальный выбор автодома для путешественников и любителей поездок на природу, которые на первое место ставят практичность и не предъявляют особых требований к качеству отделки и уровню оснащения.

Такие кемперы имеют небольшой санузел, 2 спальных места, минимум мебели и техники.

Жилые модули

Автомобильные дома с легкосъёмным жилым отсеком, который устанавливают в кузов грузовика или большого пикапа.

Полуинтегрированные автодома

 микроавтобус автодом

Кемперы на базе передне- или полноприводных микроавтобусов и фургонов с отдельной кабиной. Различаются уровнем оснащения, использованными отделочными материалами и др.

За основу берётся только автомобильное шасси, на которое устанавливают жилой отсек с отдельным входом. Полуинтегрированные модели рассчитаны на совместное пребывание 3-4 людей.

Интегрированные дома

В интегрированных моделях нет разделительной перегородки между водительской кабиной и комнатой для проживания. Такой дом на колесах имеет 1-объёмный кузов вагонной компоновки. Вместительнее полуинтегрированных кемперов.

Альковены

Автомобильные дома наибольшей вместимости. Построены на шасси серийных грузовиков, микроавтобусов или больших автобусов. Имеют кухню с плитой и холодильником, туалет и душ.

В конструкции альковенов есть комната-гостиная для досуга, внутри которой установлено отопительное и климатическое оборудование.

Отличительная черта таких трейлеров — надстройка над кабиной, в которой расположено 1 или 2 спальных места.

Выбор автодома зависит от назначения кемпера, пожеланий владельца в плане оснащения и отделки, технических характеристик автомобиля и бюджета покупки.

✔ Путешествие в доме на колесах по России: миф или реальность?

Большинство россиян, слыша о том, что кто-то стал караванером и отправился в путешествие, сразу же спрашивают, в какой именно стране произошло это знаменательное событие. Когда же они узнают, что сие событие произошло в России и пределы России никто покидать не собирается, то на их лицах читается искреннее удивление в сочетании с иронично-высокомерной жалостью. Мол, мы вам нехило завидуем, но в то же время сочувствуем, ведь наши дороги оставляют желать лучшего, да и смотреть у нас особо не на что и т.д. и т.п.

Те люди, которые так думают, никогда не поймут, что самостоятельные путешествия в доме на колесах по России обладают особой энергетикой и представляют собой отдельное философское течение. Осознать же прелести этой философии и сполна насладиться свободой и мобильностью смогут только те путешественники, которые на все сто процентов понимают, что главное в автопутешествиях – это не прибытие в пункт назначения, а сама дорога, посещение тех мест, куда не ходят автобусы, и приключения, воспоминания о которых будут долгое время согревать вашу душу!

Путешествие в доме на колесах по России – это не миф, а самая что ни есть реальная реальность! И не слушайте тех «знатоков», которые, спасовав перед минимальными трудностями, убеждают вас в том, что ехать куда-то на автодоме могут только иностранцы по своим идеальным иностранным дорогам и с идеально продуманным планом действий. Хотя на счет идеально продуманного плана действий мы полностью согласны, ведь без него реально далеко не заедешь!

Я куплю себе змею. Или черепаху?

Существует две разновидности «жилья на колесах»: автодома (которые едут самостоятельно) и дома-прицепы (для буксировки которых необходим автомобиль). Различаются и цены на них, рассказывает Андрей Барсуков, заместитель генерального директора Русского АвтоМотоКлуба (РАМК).

Стоимость первых начинается от 2,5 миллиона рублей за подержанный вариант и от 4 миллионов за новый, некоторые люкс-варианты продаются за 12-15 миллионов рублей. «А вот прицепы уже существенно дешевле. Можно найти новые достаточно комфортные в пределах 1-1,5 миллиона рублей, а небольшие подержанные стоят и того меньше — от 400 тысяч рублей», — говорит эксперт.

Павел Корчагин, владелец компании «Автотурист», отмечает, что в России сейчас работает порядка пяти крупных комапний, занимающихся продажей и прокатом автокемперов и караванов. «Cтоимость трейлеров б/у в нормальном состоянии начинается от 300 тысяч рублей. Новых — от 1,5 миллиона рублей. Цена зависит от модели, комплектации и уровня комфорта. Стоимость аренды — от 1,5 тысячи рублей в сутки. Новые автокемперы продаются от 4,5 миллиона и дороже, б/у — от 600 тысяч рублей».

Неделя пользования домом-прицепом в аренду, по подсчетам Андрея Барсукова, обойдется в сумму от 25 тысяч рублей, а автодомом — уже от 50 тысяч. «Затраты сопоставимы со стоимостью проживания в номере комфортабельного отеля», — отмечает эксперт.

Как аренда, так и покупка этого транспорта для туризма и отдыха так до сих пор и не привлекли интереса сколько-нибудь заметного количества россиян. Количество сделок на всю страну вряд ли превышает 100-200 за год. «В России пока существуют всего лишь несколько тысяч энтузиастов, увлеченных этой тематикой и пользующихся “домами на колесах”. Ситуация в этой отрасли чем-то напоминает аналогичную с яхтами и большими катерами: дорого в приобретении, затратно при эксплуатации, низкая ликвидность при последующей продаже, ну и, конечно же, отсутствие должной инфраструктуры (причем даже на популярных маршрутах)», — поясняет господин Барсуков.

Павел Корчагин считает, что на распространении «мобильного жилья» поставил крест утилизационный сбор на прицепы: «Утилизационный сбор на новый прицеп грузоподъемностью от 750 килограммов до трех тонн составит 330 тысяч рублей, а на подержанный (старше трех лет) — полтора миллиона рублей!»

Огромные автодома для огромной страны

Как правило, Американцы любят передвигаться по своей стране на огромные расстояния. Дело тут вот в чем. Большая часть населения Америки живет в загородной местности и каждый год миллионы семей отправляются путешествовать по своей стране, посещают своих родственников в отдаленных местах проживания и также друзей.

Самые дорогие и роскошные Американские автодома

Территория США занимает 9 млн. 629 тыс. 091 квадратных километров и состоит из 50 штатов. Для того чтобы исследовать всю территорию страны понадобится естественно соответствующий транспорт и большое количество времени. Но с большими автодомами на колесах это сделать вполне реально. Благодаря большим размерам автодомов, основанных на полноразмерных автобусах, ваше путешествие будет вполне комфортным даже если вы будете путешествовать несколько месяцев.

Уважаемые читатели, друзья, наше интернет-издание 1gai.ru предлагает вам посмотреть и познакомиться с наиболее интересными Американскими автодомами на колесах, которые многих удивляют своей роскошью, мраморными полами, элегантными кожаными диванами и серьезной развлекательной электроникой, а еще и своими техническими характеристиками.

«Меня отчислили с третьего курса университета»

Мне всегда хотелось жить так, как не живут другие, еще со школьных времен. Желание путешествовать теплилось в моей душе годами, я много лет мечтала о таком образе жизни. То есть не было какого-то триггерного события, которое повлияло на это решение.

В один момент я поняла, что сейчас моя жизнь полностью позволяет мне реализовать свои желания. У меня был постоянный источник дохода и удаленная работа, с которой я могу справляться в любой точке мира. Тогда же я получила водительские права, и никаких препятствий вовсе не осталось.

Больше двух лет я работаю на себя. Так получилось, что с третьего курса Университета культуры и искусства в Санкт-Петербурге меня исключили, и я стала фрилансером. Образование мне нигде не пригодилось, ни разу заказчики не спрашивали о моем дипломе.

Я занимаюсь моушн-дизайном, разрабатываю логотипы, визитки, рекламные креативы и другие подобные вещи. Мой второй источник дохода — это преподавание. Я обучаю своих студентов, которых уже более 500 человек, видеомонтажу и обработке. Блог — это, скорее, хобби, я не могу назвать его своей работой.

Фото: предоставлено Ксенией

На самом деле блогером я стала намного раньше, чем начала путешествовать, больше двух лет назад. В то время у меня были большие проблемы с алкоголем, и блог я завела в качестве личного дневника. Мне хотелось делиться с людьми, особенно со знакомыми, тем, что я переживаю.

На тот момент я и не могла предположить, что мои соцсети обретут такой масштаб. Для меня это было что-то невероятное, поскольку я никогда не вела публичную жизнь. Несмотря на это, мне захотелось рассказать аудитории о том, как я борюсь со своей болезнью и ломками, в надежде помочь другим.

Где лучше всего путешествовать на автодоме?

Начнём с того, что путешествовать на автодоме проще, чем многим кажется. Особенно оценят автодом те, кто работает удалённо. Такая машина довольно автономна, поэтому подзарядить гаджеты не составит труда. Что касается маршрута, то в Европе, например, по весне все дороги загружены автодомами. В России же всё обстоит иначе.

<a href="https://www.instagram.com/olegtravels/">Олег Малых</a>

Большинство уверены, что путешествие на автодоме — очень дорого и проблематично. На самом деле это не так.

Вот минусы и плюсы путешествия на автодоме в России/Америке/Европе.

Автодом на колесах Berkshire Forest River

Этот дом на колесах будет очень не удобен при парковке его в небольших населенных пунктах. Дело вот в чем, его длина составляет 12 метров. Автобус оснащён 6,7-литровым турбодизельным двигателем мощностью 345 л.с.

Интерьер этого Berkshire Forest River роскошен и эксклюзивен. Отдельно можно выделить его мраморный пол. Большие кожаные кресла создают дому на колесах и его интерьеру неповторимый внешний вид.

Перед вами друзья задняя часть автодома. Трудно себе поверить, что этот дворец умеет передвигаться по дороге.

В передвижном доме есть огромная просторная кухня с холодильником и с генератором льда.

Перед вами еще один интересный вид, это гостиная, где можно расслабиться перед электрическим камином в вечернее время суток.

Для гостей в автобусе имеются два спальных места с окном.

В основной спальне для хозяина автобуса также все благородно и роскошно.

Так выглядит друзья водительское место дома на колесах Berkshire Forest River

Перед тем как купить себе автодом-автобус любой из клиентов может сделать заранее выбор планировки интерьера.

«Все знания я черпала из интернета»

Перед тем как отправиться в путь, я занялась серьезной подготовкой, которая длилась полгода, и в марте выехала в первую тестовую поездку с автодомом — в Ленинградскую область. Я решила дождаться, когда сойдет первый снег, так как в декабре выезжать было нецелесообразно.

Все необходимые знания я черпала только из интернета: из YouTube-каналов и различных блогов, включая те, авторы которых занимаются продажей автодомов.

Много информации я взяла из соцсетей других туристов, которые посвятили несколько лет своей жизни именно путешествию в автодоме. На самом деле этого было достаточно

Мне очень помог консультант, у которого я приобрела свой караван. Он мне показывал все детали, а я снимала это на видео и записывала, чтобы ничего не забыть. Там же я приобрела все необходимое оборудование для путешествия. На самом деле можно купить дешевый автодом за 150 тысяч рублей и потратить еще несколько месяцев на его обустройство, но это не для меня.

Производители домов на колёсах

Hymer

дом на колесах Hymer

Европейский производитель автодомов и минивэнов для кемпинга. Предлагает на выбор большое количество моделей, уделяют особое внимание качеству тепло- и шумоизоляции, установке обогревательных элементов и другого оборудования для проживания.

Hobby

автодом hobby

Немецкий производитель прицепных и других видов автомобильных домов с богатой историей. Осуществляет свою деятельность с 1967 года. Использует шасси Fiat, Ford и Iveco в производстве кемперов.

Knaus

Немецкая компания, которая занимается выпуском компактных и крупногабаритных кемперов для автопутешественников и любителей природы. В модельном ряду этого производителя представлены премиальные дома на колёсах с высококачественными отделочными материалами.

Кемперы Knaus могут комплектоваться дополнительными опциями, например, специальными зарядными устройствами для электровелосипедов, премиальной аудиосистемой и т.д.

Можно жить так, но лучше ускориться

Все чаще в последнее время стала подниматься тема о том, что дома-прицепы в принципе могут рассматриваться и как полноценная альтернатива квартирам, жилым домам и дачам. «На мой взгляд, это больше маркетинговый ход продавцов, пытающихся в кризисное время таким образом активизировать продажи своей продукции, придумав новый клиентский сегмент — тех, кто готов жить в доме-прицепе. Если соотнести затраты на покупку либо аренду и на эксплуатацию с получаемым качеством жизни, уверен, почти все отдадут предпочтение более традиционным условиям жизни — в квартире или доме», — выражает недоверие Андрей Барсуков.

Юлия Крылова, партнер One&Only Realty в России, к факторам, сдерживающим развитие автотуризма, относит и суровые зимние условия, которые делают жизнь в трейлере просто невозможной. «С середины осени и почти до самого лета поддерживать должный уровень тепла и комфорта в трейлере можно лишь с существенными финансовыми вливаниями, которые можно сравнить со стоимостью аренды комфортного жилья. Поэтому в России никто всерьез не рассматривает трейлер как полноценную альтернативу загородному дому», — говорит эксперт.

Хотя, как подчеркивает Павел Корчагин, существуют и модели караванов, предназначенные для зимней эксплуатации и имеющие, помимо системы отопления, еще и подогрев пола и магистралей.

Евгений Дружинин, старший юрист направления RE Legal (группа компаний RE Group) отмечает, что трейлеры или иное «жилье» на колесах в соответствии с действующим законодательством может быть признано временным сооружением.

«Но в соответствии с Жилищным кодексом РФ, жилым помещением, то есть помещением, пригодным именно для постоянного проживания, может быть только объект недвижимого имущества — комната, квартира или жилой дом. И этот перечень является исчерпывающим. Таким образом, “жилье” на колесах именно жильем считаться не может», — говорит юрист.

Сделаем это по-быстрому Дома-полуфабрикаты: утром на заводе — вечером на участке

Пристегните ремни Здания «с крыльями», которые нас удивили

Против течения Поселиться в плавучем доме: как, почем и стоит ли

Снаружи и внутри Самые маленькие дома в мире гораздо просторнее, чем кажутся

По словам эксперта, федеральными законами в принципе не установлено существенных требований к таким объектам нежилого фонда. Их пригодность для использования определяется исходя из соответствия конкретных помещений санитарным, пожарным и иным требованиям к помещениям, предназначенным для временного проживания.

«Таким образом, как минимум теоретически можно себе представить трейлер, размещенный на земельном участке, в качестве временного сооружения, пригодного для временного проживания. Также отмечу, что в законодательстве не установлено запретов на подключение таких объектов к коммунальным сетям. Однако, нужно помнить, что тарифы в этом случае будут устанавливаться на уровне коммерческих, а не жилых помещений», — говорит господин Дружинин. Та же история со ставками земельного налога и арендной платой за государственные или муниципальные земли. Они ведь тоже чаще всего зависят от вида разрешенного использования земельного участка.

Самый дорогой в мире автодом – Newell Coach

Компания “Newell Coach” производит самые дорогие в мире автодома на колесах. Заплатив около 2 млн. долларов США клиент получает для себя пятизвездочный отель на колесах.

Автобус компании “Newell Coach” оснащается дизельным мотором Cummins ISX мощностью 600 л.с.

Интерьер автобуса отделан современными материалами по специальному дизайн-проекту.

В спальне установлена большая двухспальная кровать.

В этом дворце на колесах даже кухня безусловно должна быть на высоте и выглядеть также на отлично.

По желанию заказчика интерьер автобуса может быть выполнен в светлых тонах из натуральной древесины.

Плоские телевизоры по желанию заказчика могут быть встроены в любые помещения такого автодома.

В качестве доп.опции в автодоме Newell Coach доступен даже кабинет.

Перед вами друзья еще один вариант отделки и интерьера.

Ванная комната автобуса тоже соответствует пятизвездочному отелю.

В этом автодоме у вас будет такое ощущение, что вы проводите свое время не в дороге, а в самом настоящем отеле на отдыхе.

3 место. Настоящий «крестоносец» для дальних походов за 750 тыс. рублей

Прицеп-дача марки Elddis отличается покладистым характером и уютной атмосферой внутри. Несмотря на свой возраст — автодом 2005 года выпуска — он в любой момент готов отправиться в путешествие.

Автодом для дальних походов за 750 тыс. рублей.

Автодом для дальних походов за 750 тыс. рублей.

Его внутреннее убранство оценит даже самый взыскательный ценитель комфорта. Красивые деревянные панели , шкафчики , просторная кровать , мягкие диваны и все необходимое оборудование скрасит отдых даже в самой забытой глуши.

«Состояние отличное. Усиленная подвеска. Увеличенный клиренс», — отмечает авто объявления.

Что выбрать: автодом или прицеп

Автодом Прицеп
Размер Ширина — 2,2–2,3 м. Ширина — 2,3–2,5 м.
Использование пространства Водительское кресло и кабина занимают до трети внутреннего пространства. Полезную площадь целиком занимают жилое и хозяйственное пространство.
Вместимость До 7 человек (зависит от внутренней площади). Не больше, чем поместится в машину, которая везёт прицеп: во время движения в прицепе находиться запрещено.
Быстрота передвижения До 120 км/ч, если позволяют правила. Максимум до 90 км/ч на магистрали.
Требования к водителю Достаточно категории B. Для прицепов до 750 кг достаточно категории B.

Автодом Winnebago

Перед вами друзья автодом от компании “Winnebago”. Этот автобус оснащается 8,9- литровым дизельным двигателем мощностью 456 л.с.

Длина автобуса в 13 метров спокойно позволила ему создать внутри себя просторную полноценную кухню.

При необходимости путешественники могут с комфортом провести время расположившись на угловом диване.

Диван легко можно разобрать превратив его в полноценное спальное место.

В данном автодоме предусмотрен (есть) огромный HD телевизор.

Этот телевизор скрывает место для хранения ценных винных бутылок.

Перед вами друзья спальня автодома Winnebago.

Два больших кожаных кресла в передней части могут разворачиваться на 360 градусов. В качестве доп.опции заказчик может приобрести функцию массажа для передних сидений.

Место для водителя оборудовано собственной информационно-развлекательной системой.

Можно ли сэкономить при путешествии в доме на колёсах

Михаил из Сочи в этом году в первый раз путешествовал с кемпером, и ему удалось существенно сэкономить. Алексей отдыхает с прицепом уже 10 лет, и, по его мнению, новички плохо представляют себе, какие расходы влечёт покупка автодома.

купил прицеп Lunar Ariva GT и съездил с ним в отпуск

«Дорога отнимает у меня все время»

Помимо работы и езды от точки до точки у меня особо ни на что времени и нет. Например, если я нахожусь в пути, то дорога отнимает у меня все время. Когда я останавливаюсь в кемпинге, мне нужно работать, потому что во время движения проекты простаивают. Когда у меня есть свободное время, чаще всего я его вновь трачу на работу, веду блог, либо занимаюсь тренировками с Басти.

Что касается маршрутов, тут я скажу честно и прямо — я ворую их у блогеров, которые уже ездили по тем или иным местам, кемпингам, но все же вношу свои коррективы

Мне так намного проще, поскольку не нужно волноваться и переживать о том, что я окажусь в ситуации, когда у меня закончится бензин или не будет магазинов поблизости.

К сожалению, дороги в России действительно ужасные. Если бы я не изучала маршруты других путешественников, то существовала бы большая вероятность того, что мне пришлось бы эвакуировать мой автодом.

✔ Кемпинги для путешествующих в автодоме по России: как сделать правильный выбор?

Хотя с кемпингами в нашей стране и наблюдается определенный дефицит, но все не так плохо, как принято считать. Кто ищет, то всегда найдет, так что отчаиваться точно не стоит!

Чтобы попасть именно в то место, которое вы со спокойной душой и без зазрения совести сможете назвать кемпингом вашей мечты, для начала решите для себя, на какой срок вы хотите отправиться в путешествие в доме на колесах. Если вы готовы потратить всего лишь пару-тройку дней, то отдавайте предпочтение тем кемпингам, которые находятся от вас на расстоянии не более 150-250 км, иначе бОльшая часть времени у вас уйдет не на отдых, а на дорогу.

Затем займитесь выбором направления. Исходя из расположения понравившегося вам кемпинга, определите маршрут своего путешествия. Если же вы уже выбрали маршрут, то отдавайте предпочтение тем кемпингам, которые расположены вдоль этого маршрута. Если у вас есть какое-то определенное увлечение (караоке, настольные игры, пешие прогулки, плаванье, собирание грибов и т.д.), то вы можете подыскать тот кемпинг, который больше всего будет соответствовать вашему хобби.

Обязательно соберите как можно больше информации о кемпинге до поездки. Подумайте о том, какой именно набор услуг вам нужен. Кому-то кроме возможности подключения к электричеству больше ничего и не нужно, а кто-то ни дня не может прожить без прачечной и бильярда. Каждому свое, но чтобы никто не оказался «за бортом» и не испытал массу неприятных эмоций во время пребывания в неподходящем для него кемпинге, эти вопросы нужно заранее обсудить с остальными пассажирами, с которыми вы вместе планируете отправиться в путешествие в доме на колесах по России.

Топ-5 лучших российских кемпингов

Как правильно выбрать автодом?

  • Выбирать автодом стоит прежде всего исходя из количества путешествующих. Если 1-2 человека, то можно обойтись цельнометаллическим фургоном, например, на базе Fiat Ducato. Если же 3-4 человека, то надо смотреть альковный автодом, у которого две кровати: одна сзади, другая над водительской кабиной.
  • Однозначно не стоит сразу покупать супердорогой вариант – для начала лучше арендовать. Ну а если совсем не терпится, то можно взять на вторичном рынке подержанный с пробегом.
  • Искать автодом в идеале за рубежом. Большинство автодомщиков приобретают автодом именно в Европе, поскольку у нас в этом плане рынок слабо сформирован.
  • Самим изобретать автодом не стоит – это очень затратно по деньгам и по времени. Готовые решения куда практичнее – как правило, их производством занимается автоателье и продумывает всё до мелочей, вплоть до мебельной фурнитуры, системы отопления и прочего.
  • Что касается Америки, то там купить машину иностранцу можно всего в нескольких штатах – это Вермонт, Аляска, Калифорния и Вашингтон. В других штатах вы купить машину официально, как турист, не сможете.
  • Вы должны понимать, куда денете автодом в конце путешествия. В Америке и Европе просто припарковать его на обочине и бросить не получится. За это предусмотрены штрафы.

Фото: Алексей Чигрецкий

Какой автодом выбрать?

В продаже доступны мобильные дома на базе автомобилей, которые различаются техническими характеристиками, комплектацией и стоимостью. При поиске наиболее комфортабельных и хорошо оснащённых кемперов обращайте внимание на предложения немецких производителей. Это одни из лучших вариантов на рынке.

Немецкие дома на колёсах изготавливают на шасси различных европейских машин или выполнены ввиде прицепов. Могут комплектоваться всем необходимым по требованию клиента. Уровень оснащения зависит от пожеланий заказчика, который вправе выбирать тип отделки, количество спальных мест, вид отопительной системы и другое.

Автодом Sportscoach Cross Country

Этот автодом был основан и построен на рейсовом автобусе. Его длина составляет 12,6 метров. Автодом на колесах оснащен 8-ми цилиндровым дизельным мотором мощностью 345 л.с., что позволяет двигаться с комфортом по шоссе на скорости 120 км/ч и выше.

Сам интерьер автодома может быть выполнен по индивидуальному заказу. Вот друзья к примеру, как он может выглядеть.

Как и большинство роскошных автодомов этот автобус Sportscoach Cross Country оборудован шикарной кухней.

В стандартной комплектации в спальне установлена двухспальная кровать больших размеров.

В ванной комнате помимо стандартного оборудования также установлена душевая кабина.

✔ Топ-5 лучших российских кемпингов

Собрались в путешествие на автодоме по нашей необъятной стране, но не знаете, где остановиться? Предлагаем вашему вниманию 5 лучших отечественных кемпингов, где вы сможете весело и с пользой провести свое время!

1. Усадьба Набайман. Кемпинг находится в Иркутской области на острове Ольхон. Здесь вас ждет бесплатная парковка, бесплатный интернет, услуги прачечной, парная, настольный теннис и множество других услуг и удобств. Кемпинг идеально подходит для семей с детьми. Стойка регистрации работает круглосуточно, а сам процесс регистрации при заезде или выезде занимает очень мало времени. Есть меню для придерживающихся специальной диеты гостей.

2. Кемпинг «У Кремля». Кемпинг находится в подмосковной Коломне. В этом кемпинге можно рассчитывать на бесплатную парковку, пляж, бесплатный интернет, услуги прачечной, пешие походы и т.д. Идеальное место для семей с детьми, есть детский игровой комплекс на открытом воздухе. Питомцы разрешены, поэтому можете смело брать с собой в путешествие четвероногого друга. Этот кемпинг для некурящих людей, поэтому если вы уже давно мечтаете бросить курить, но тот понедельник, с которого у вас обязана начаться новая жизнь, все никак не наступит, то в кемпинге «У Кремля» у вас появится возможность воплотить свою мечту в реальность.

3. Куршале. Кемпинг расположен в поселке Лесной Калининградской области. Здесь путешественникам предлагают не только бесплатный интернет, пляж, бесплатный завтрак, но и экологический вариант размещения с совершенно диким или более современным уровнем комфорта. Возможна аренда питчей для палаток. Кемпинг подходит как для компании друзей, так и для семей с детьми.

4. Аврора Виладж. Кемпинг расположен в поселке Териберка Мурманской области. Здесь удовлетворят запросы самых требовательных и искушенных путешественников: бесплатная парковка, бесплатный интернет, открытый бассейн с красивым видом, бассейн с подогревом, круглосуточный заезд, пешие походы, катание на лодке, пешеходные экскурсии, прокат лыж, джакузи, место для разведения огня на улице, пляжные полотенца, уличная мебель и многие другие удобства и услуги. Идеально подходит для семей с детьми и домашними питомцами. Для детей бесплатное размещение. Любителям спокойного и уединенного отдыха здесь точно понравится!

5. Туристическая деревня «Поляна». Кемпинг находится в поселке Усть-Шалашная Пермского края. Здесь путешественникам предложат огромное количество удобств и услуг, среди которых бесплатная парковка, бесплатный интернет, бильярд, караоке, прокат лыж, пешие походы, настольные игры, парная, меню для придерживающихся специальной диеты гостей, уличная мебель, охраняемая парковка, пляж, сауна, бар, лаундж зона, ванна под открытым небом, место для пикника и многое другое. «Поляна» идеально подходит для семей с детьми. Можно взять с собой и четвероногого любимца. Стойка регистрации работает круглосуточно.

«Чечня попала в самое сердце»

Положительных моментов в моем путешествии было намного больше, чем негативных, — примерно 90 процентов. Больше всего мне запомнился даже не Эльбрус, величие которого завораживало так, что я сердце переставала чувствовать. Могу с уверенностью сказать, что больше других мест меня поразила Чечня.

Когда я ехала туда, то представляла в голове совсем другой менталитет и природные ландшафты. Мне всегда казалось, что республика выглядит так, как ее описывает телевидение, будто там только непреодолимая опасность и неадекватные люди. Реальность оказалась абсолютно другой.

Фото: предоставлено Ксенией

На деле я столкнулась с невероятными людьми: добрыми, отзывчивыми и гостеприимными. Каждый из них меня пытался накормить или помочь, несколько раз переспрашивая. Я сейчас рассказываю об этом, и у меня улыбка расплывается по всему лицу.

В регионе завораживающая природа. Когда видишь все в реальности, кажется, что ты наблюдаешь за сошедшим с полотен Врубеля интерактивным шоу. Я не могла осознать, что природа может быть так красива, глаз не верил в происходящее.

Факт, который удивил не меньше, — в республике очень много домашнего скота. Все животные ухожены, находятся под присмотром и абсолютно не агрессивны — постоянно подходят за лаской.

На что обращать внимание перед покупкой автодома?

Автомобильная составляющая

Перед покупкой автодома желательно что-то понимать в машинах. Проверяйте тормоза, масло, антифриз, чтобы не стучала подвеска, двигатель работал ровно, а выхлоп был на месте.

Внешняя часть автодома и самой будки

Внешний каркас автодома – не менее важная деталь. Старые автодома в основном достаточно гнилые, и даже если этого не видно снаружи, то при дожде это проявится сразу, говорит Алексей. И главное, на что стоит обращать внимание – это подтёки и запах сырости или плесени. Если автодом с явными признаками течи, заляпан герметиком, то, наверное, от него стоит отказаться.

Внутренние свойства автодома (краны, плита и прочее)

Изучите автодом изнутри: водопровод, газ, туалет, кондиционер, розетки. В общем, проверьте исправность всего, чем вы будете пользоваться. Если, например, где-то сочится газ – это небезопасно. Если у вас откуда-то вытекает вода – тоже. Ведь когда вы приедете на стоянку, подключитесь к электропитанию, произойдёт короткое замыкание. Поэтому обязательно всё проверяйте.

«В Териберке я впервые встретила медведя»

Еще одним запоминающимся местом на моем пути было село Териберка, где Андрей Звягинцев снимал фильм «Левиафан». Это самый северный край нашей планеты, последний населенный человеком пункт, дальше — только Арктика. Даже если сравнить Териберку с Дагестаном, Чечней, высокими горами Кавказа, она остается в моем сердце навсегда — ничто с ней не сравнится.

Там меня больше всего поразили полярные дни. Я была в Териберке в августе, и на протяжении 24 часов солнце не садилось за горизонт. Ты выглядываешь в окно в полночь и видишь яркие лучи солнца — оно светит постоянно. Зимой, напротив, около 40 дней солнце вообще не выходит, и ты просто находишься в беспросветной тьме.

Кадр: фильм «Левиафан»

Еще в Териберке я впервые встретила медведя, который проходил мимо моего автодома, и я даже успела его снять. В этом месте России бесконечно прекрасная флора и фауна: огромные сопки и просто невероятные ландшафты. Именно там я видела поразительных рыб, косаток, там также водятся горбатые киты. В общем, жизнь на берегу Баренцева моря была для меня незабываемой.

✔ Лучшие сайты для поиска российских кемпингов

Найти идеально подходящий именно вам кемпинг-лагерь можно при помощи специальных сайтов, посвященных данной тематике. На них вы сможете отыскать максимум полезной и интересной информации о расположении кемпингов, условиях размещения, оснащении номеров, актуальных ценах и многом другом. Здесь же вы сможете и посмотреть фотографии, ознакомиться с отзывами других путешественников, узнать, какие рестораны и развлечения находятся рядом с кемпингом.

Благодаря этим сайтам вы виртуально перенесетесь в то место отдыха, которое вас заинтересовало, и поймете, стоит ли отправляться туда в доме на колесах. Какие же это сайты?

1. кемпингироссии.рф – на этом сайте вы найдете максимальное количество полезных советов о кемпингах, благодаря которым сможете отыскать соответствующий всем вашим требованиям кемпинг, насладиться удивительными пейзажами и, не отвлекаясь на решение бытовых вопросов, отдохнуть на все сто процентов. Размещенная на данном ресурсе карта кемпингов в России позволяет смотреть на карте понравившиеся кемпинги, а блоги тамошних путешественников веселят, удивляют, будоражат воображение, заряжают энергией и вдохновляют.

2. RV Land – это карта кемпингов в России и странах ближнего зарубежья, справочник компаний и журнал о караванинге и автопутешествиях. Здесь вы можете искать кемпинги по региону, по оценкам караванеров, на одной карте смотреть все места для путешествий в доме на колесах, ознакомиться со списком лучших компаний по производству, аренде и ремонту автодомов, узнать ответы на многие интересующие начинающих караванеров вопросы о том, какой кемпинг выбрать, куда поехать и что посмотреть, добавить свой любимый кемпинг, стоянку или любое другое место, которым вы хотите поделиться с остальными путешественниками.

3. Tripadvisor – крупнейшая в мире платформа о путешествиях и незаменимый помощник для караванеров, доступен на 28 языках и в 49 регионах мира. Здесь можно сравнить цены на кемпинги, посмотреть отзывы о заинтересовавших вас вариантах, открыть для себя рекомендованные вам на основании анализа ваших предыдущих действий популярные направления, добавить свое любимое место на сайт, если его еще там нет, написать отзыв, опубликовать фотографии и многое другое.

«Женщины уверены, что я живу неправильно»

Мне кажется, блог начал пользоваться популярностью, потому что людей привлекает мой необычный образ жизни. Многих пугают непривычные занятия. По этой причине, кстати, я постоянно сталкиваюсь с сексизмом — но преимущественно в социальных сетях. В реальной жизни не было ни одного случая, когда человек узнавал бы историю моей жизни и начинал негативно относиться ко мне или обесценивать меня как личность.

Чаще люди, узнающие о моих путешествиях с собакой, предлагают мне помощь, спрашивают, не страшно и не сложно ли мне, но не критикуют. В то же время в Instagram я регулярно становлюсь жертвой сексизма, причем не только со стороны мужчин, но и женщин.

Мизогинии очень много, особенно от женщин старше 30-40 лет, больше половины из них уверены, что я живу неправильно. Они рекомендуют мне выйти замуж, родить ребенка, иначе я состарюсь одна. Каждая женщина норовит дать мне такое предсказание — сначала мне было неприятно, но потом я перестала обращать на это внимание.

Еще мне неоднократно проступали угрозы от мужчин, но это были скорее диванные критики. «Если я увижу тебя, то проколю шины автодома», — вот такое писали. Я никак не реагировала на эти высказывания и не выставляла их никуда. Все эти угрозы ограничиваются только написанием сообщений в директ.

Я часто встречаю подписчиков, от них получаю самый большой объем поддержки и предложений о помощи. Да, сексизм существует, его нельзя отрицать, но на данный момент он мне никак не мешает. В будущем я бы хотела посвятить больше времени освещению этой проблемы. В путешествии я осознала, что наше общество не готово принимать сильных девушек.

«Природа меня просто поразила»

Во время путешествия мое мнение по поводу России изменилось в лучшую сторону благодаря природе. Я никогда не ходила в «розовых очках», поэтому давно избавила себя от иллюзий и старалась не акцентировать внимание на негативных аспектах отдаленных мест, в которых я побывала.

Когда я ехала на север, то думала, что там сплошная тайга, даже не подозревая, какая невероятно красивая горная местность меня ожидает. Кстати, я доехала до тундры с ее сопками, медведями и китами, для меня это было просто «вау». В этом плане я еще больше восхитилась Россией.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий