Автомобили с большим клиренсом

И грязь не страшна: выбираем лучшие автомобили с большим дорожным просветом

Автомобили с высоким клиренсом имеют существенные преимущества над машинами с малым дорожным просветом. Само слово клиренс пришло к нам из английского языка. Клиренсом называют дистанцию от самой нижней точки в конструкции транспортного средства до опорной поверхности. Нижняя точка расположена в центральной зоне днища автомобиля, многие автовладельцы путаются, и считаю бампер автомобиля начальной точкой отсчета. Это не верно. В контрольную зону не попадают брызговики и колёса. Поэтому так важно учитывать точкой отсчета центральный прямоугольник между внутренними поверхностями колёс.

Значимость и все достоинства автомобиля с высоким дорожным просветом трудно переоценить. Сегодня многие российские автолюбители мечтают пересесть за руль автомобиля, которому не будут страшны сугробы и уже надоевшие ямы на трассе. Автомобили с высоким клиренсом практически не страдают от повреждений бампера, узлов и агрегатов, расположенных под днищем. Но в условиях кризиса такие машины многим не по карману. Попробуем выяснить, какие автомобили могут по праву считать себя лидерами в данном сегменте, при этом совмещать высокий клиренс и приемлемую цену.

Универсалы с большим клиренсом: обзор и сравнение высоких универсалов

Среди всего разнообразия доступных иностранных и отечественных моделей порой достаточно сложно остановить выбор на одной. Для кого-то важно, чтобы машина обладала повышенной проходимостью, для кого-то, чтобы в ней можно было перевозить габаритный багаж. Этим и многим другим требованиям отвечают транспортные средства в кузове универсал. Мы составили рейтинг доступных и современных моделей, обладающих высоким клиренсом и большим багажным отделением.

Клиренс автомобиля для передвижения по городу

Стандартные показатели клиренса легкового авто составляют от 1200 до 1700 мм. Этого вполне достаточно для поездок на работу или по магазинам. Для сравнения, дорожный просвет внедорожника составляет 2000-3500 мм. Иногда, особенно в зимний период при парковке авто или заезде на бордюр, повреждается бампер. Коммунальные службы не всегда успевают убрать территорию, и водителям приходится самостоятельно расчищать снег, чтобы выехать из собственного двора. Из всего выше сказанного следует, что даже в крупном мегаполисе величина клиренса имеет немаловажное значение.

Опция «пакет для плохих дорог»

При выборе автомобиля многие покупатели обращают внимание на его клиренс и это естественно, ведь от величины дорожного просвета зависит проходимость машины, а это важное преимущество в наших условиях эксплуатации.

Как правило, высоким клиренсом обладают джипы, кроссоверы, «паркетники».

Но многие производители, идя на встречу покупателю, который не хочет приобретать дорогой автомобиль, но при этом мечтает стать обладателем авто с высоким клиренсом, для седанов и хетчбеков вводят специальную опцию «пакет для плохих дорог».

Как правило, данный пакет предусматривает:

  1. Повышенный дорожный просвет у данной модели по сравнению с его европейским аналогом, как правило это 3-5 см;
  2. Усиленная ходовая часть (рычаги – утолщенная многогранная сталь, усиленные пружины, амортизаторы);
  3. Адаптация двигателя под наши условия эксплуатации (под наше топливо);
  4. Установленная на заводе защита двигателя;
  5. Другие опции в зависимости от модели транспортного средства.

Но нужно учитывать, что автопроизводитель указывает клиренс, замеренный на пустом автомобиле, с пассажирами и грузом в багажнике дорожный просвет уменьшится на пару сантиметров, поэтому многие автовладельцы после покупки авто сразу стремятся увеличить этот параметр с помощью проставок, но это уже другая тема для разговора. А теперь о главном.

Подведем итог

Приобрести седан с высоким клиренсом в России можно без проблем: они в изобилии присутствуют и на первичном рынке, и на вторичном. Ценовой диапазон тоже достаточно велик: для любого кармана найдется достойный вариант. Главное – помните, что даже самый высокий седан на полном приводе не пригоден для езды по лютому бездорожью. Его подвеска хоть и имеет адаптацию к плохим дорогам, на диагональные вывешивания и чрезмерные перегрузки не рассчитана.

Системы полного привода: плюсы и минусы

Системы постоянного полного привода имеют как плюсы, так и минусы. Принимать решение о приобретении такого автомобиля нужно с пониманием особенностей эксплуатации.

Плюсы полноприводных седанов:

  • Повышенная проходимость;
  • Старт без пробуксовки;
  • Уверенная езда по плохим дорогам;
  • Высокая динамика.

Многим водителям иногда приходится съезжать с дороги при поездке на дачу или выезде на природу. Полный привод поможет побороть грязь и слякоть, но важно не увлекаться, ведь в грязи заседают и подготовленные внедорожники. А у седанов, как правило, клиренс вдвое ниже.

Полный привод

Куда более важно для седана – старт без пробуксовки и то, что полный привод лучше держит дорогу на скорости. Стремительный «прыжок» на старте разгона даёт преимущество на дороге, а ускорение с места помогает в обгонах на трассе.

Но есть и минусы:

  • Высокий расход топлива;
  • Сложность системы;
  • Дорогой ремонт;
  • Нелогичное распределение момента.

Там, где седан с моноприводом расходует условные 12 литров бензина на 100 километров пути, полноприводная версия с тем же мотором будет расходовать 20 литров. Система требует большего количества запчастей, а мастера в сервисах тратят больше часов на ремонт технически сложных автомобилей. Из этих факторов выливается дороговизна владения.

Что касается крутящего момента, то у некоторых автомобилей, например, BMW или Volkswagen, система полного привода распределяет момент на колесо с наименьшим сопротивлением. Если колесо вывесилось и не контактирует с покрытием, машина будет вхолостую крутить его и не сдвинется с места.

1. Ценник

Начнём с конца, с графы «Итого» – миллион рублей диктует выбор не сердцем, а рассудком. Лучшую цифру на калькуляторе показывает… а вот и не угадали! Самый дешёвый в нашем тесте не отечественная Lada Xray, а Renault Logan. Который тоже, впрочем, почти российский – как и Lada, он тоже выпускается в Тольятти.

Тестовый Logan Stepway в максимальной комплектации Drive City стоит 864 990 рублей, а в рекламной графе «от» значатся и вовсе 623 тысячи – столько попросят за 82-сильную машину с «механикой».

Базовая Lada будет на 133 тысячи дороже, зато и на 40 л.с. мощнее. Упакованный по полной Xray Cross (у нас как раз такой) оценивается уже в 925 900 рублей. Дорого? Недёшево. Но и оснащён он лучше, чем Renault.

А вот Rio играет в своей ценовой лиге – прайс на X-Line только начинается с 874 900 рублей.

И это будет всего лишь хэтчбек с мотором 1.4 (100 л.с.), МКПП и на 15-дюймовой «штамповке». А тестовый Rio X-Line уже уверенно заступает за психологическую границу в миллион рублей – и стоит 1 124 900 рублей. И, что важнее, догоняет по цене ещё бюджетные, но уже полноприводные кроссоверы, вроде Renault Duster или Hyundai Creta.

С другой стороны, и понятие «максимальная комплектация» у Kia шире, чем у конкурентов из этого теста – читайте подписи к картинкам!

И напоследок…

Главное преимущество универсалов – большой багажник, который всегда можно увеличить в два раза, сложив второй ряд кресел. Универсалы подходят для повседневной жизни, для долгих путешествий и поездок на природу. Однако при выборе транспортного средства, особенно на вторичном рынке, следует уделять первостепенное внимание не вместительности салона, а техническому состоянию автомобиля.

2 комментария

Мне казалось, что из седанов самый высокий Рено Логан степвей. По крайней мере ее дорожный просвет очень бросается в глаза

4 Toyota 4Runner TRD Pro

Среди японских производителей редко встречаются те, кто выпускает настоящие внедорожники. Подчеркиваем, настоящие, а не те, которые лишь создают вид, но вот перед нами Тойота, способная дать фору даже самым знаменитым внедорожникам. Это специальная модель для рынка США, которую сейчас можно купить и в России. Что же ее отличает от основной линейки бренда? Давайте разбираться.

Итак, первое, на что следует обратить внимание – большой клиренс. При отключении подвески он составляет 220 миллиметров, а при включении увеличивает его на 4,2 сантиметра. Не самый высокий показатель, но не спешите делать выводы. Помимо пневмоподвески, здесь установлены специальные пружины и амортизаторы от американских брендов, выпускающих комплектующие для Монстр траков. Кроме того машина оснащена автоматической блокировкой дифференциала и коробкой с пониженными передачами. Под капотом у нее 4 литровый движок, выдающий 270 лошадиных сил. В базовой комплектации устанавливаются специальные внедорожные шины, и все это, в совокупности, делает данную модель Тойоты настоящим монстром, способным справиться даже с самыми сложными препятствиями.

Дорожный просвет автомобилей — таблица дорожного просвета

Марка автомобиля
Клиренс, мм

Renault Duster и его соплатформенники

Материалы по теме

Технически кроссоверы Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terrano во многом идентичны. «Низ» абсолютно одинаковый, а потому можно рассказать о них оптом: постоянный привод на переднюю ось и подключаемый электромагнитной муфтой «задок», есть и переднеприводные модификации, которые, в основном, и «пролезают» в наше ценовое ограничение — до миллиона рублей.

Родоначальник семейства, Duster, самый дешевый — от 699 000 рублей. Цена Renault Kaptur — от 879 000 рублей, Nissan Terrano — от 930 000 рублей. Заявленный клиренс у всех — 205 мм, но нам удалось намерить не более 195 мм под защитой моторного отсека при незагруженном автомобиле.

Renault Duster — cамый простой, самый дешевый и самый брутальный из всех соплатформенников.

На дастеровскую ходовку натянули гламурную «шкурку» и переименовали в Kaptur. Стало ощутимо дороже.

Nissan Terrano чуть дороже своего прародителя Дастера, но проходимость от этого не изменилась.

Способы увеличения клиренса автомобиля

Существует несколько причин для увеличения дорожного просвета авто:

  • повреждения бампера, связанные с наездами на неровности;
  • быстрый износ покрышек вследствие соприкосновения с подкрылками;
  • постоянные удары дорожного покрытия о днище;
  • увеличение дорожного просвета для получения более высокого клиренса автомобиля.

Сначала измеряют клиренс в нескольких точках, чтобы иметь точное представление о его высоте. Один из самых доступных методов увеличения дорожного просвета автомобиля — демонтировать пластиковую «юбку» с авто. Стоит учитывать, что в результате таких изменений при соприкосновении с дорогой пострадает не предохранитель из пластмассы, а корпус машины с низким клиренсом.

Гораздо эффективнее установка пневматической подвески, которая обойдется достаточно дорого. В результате высоту клиренса можно будет регулировать в зависимости от дорожных условий. Однако стоит учитывать, увеличенный или наоборот, уменьшенный дорожный просвет может стать причиной ухудшения управляемости. Рекомендуется не менять заводской клиренс автомобилей: сравнительная таблица приведена в следующем абзаце.

Седаны с полным приводом: D-класс

В D-классе европейским автомобилям составил компанию единственный полноприводный японский седан марки Subaru. Остальные представители прибыли или из Германии, или из Швеции.

бмв3

Изначально полный привод для обычных седанов внедрили Audi, а потом за ними потянулись и конкуренты. Этим объясняется обилие немецких производителей седанов с полным приводом. В D-классе можно рассмотреть (Цена полноприводного седана указана в рублях в зависимости от возраста и состояния – от старых и «усталых» до свежих и бодрых):

  • BMW 3-Series (от 300 тыс. до 1,3 млн.);
  • Audi A4 (от 350 тыс. до 1,5 млн.);
  • Mercedes C-Class (от 400 тыс. до 1,6 млн.);
  • Subaru Legacy (от 200 тыс. до 900 тыс.);
  • Opel Insignia (от 300 тыс. до 800 тыс.);
  • Volvo S60 (от 250 тыс. до 1 млн.);
  • Volkswagen Passat (от 180 тыс. до 2 млн.).

Из всех перечисленных реже всего встречается полноприводная версия «Фольксвагена» – в России он куда лучше продавался в переднеприводной компоновке.

Самая надежная система у Subaru и Audi. Легендарная система Quattro от немецкого производителя не только надежна, но распределяет момент между осями ровно пополам, что делает её самой слаженной и эффективной. Что касается «Субару», то концерн просто на протяжении всей своей истории делает машины с полным приводом и поднаторел в этом деле.

Множество нареканий к системе xDrive от BMW. Она нередко выходит из строя, а её ремонт даже в D-классе стоит огромных денег – от 150 тысяч рублей и выше. Система 4Matic у Mercedes и полный привод Opel и Volvo не имеют громкой славы – ни положительной, ни отрицательной. Известно, что работают нормально и не отличаются большой ломучестью.

3 Volkswagen Touareg 2019

До 2018 года этот большой и мощный внедорожник никто не мог назвать паркетником. Он оснащался системой автоматической блокировки дифференциала, пониженными передачами и прочими наворотами, актуальными для езды по бездорожью. В рестайлинге, который компания провела в 2018 году, этих опций Туарег лишился, превратившись, по сути, в городской автомобиль. Поменялся и внешний вид, сделав машину более брутальной.

Но нас интересует именно большой клиренс и этот параметр производитель решил не трогать. В стандартном положении, то есть при выключенной пневмоподвеске, дорожный просвет составляет 250 миллиметров, что для автомобиля таких габаритов вполне нормально и даже высоко. Активация подвески увеличивает просвет до 30 сантиметров, и это уже показатель для внедорожника. Сложно сказать, почему производитель решил убрать набор специальных опций из комплектации, и даже лишил нас возможности заказать его отдельно. Видимо, Туарег постепенно становится стандартным городским автомобилем, пусть и довольно большим.

Citroen C4 II

Французский компактный автомобиль Citroen C4 второго поколения полностью адаптирован к российским дорожным и климатическим условиям. Он оснащен расширенным «зимним пакетом», имеет русифицированную систему мультимедиа и другие настройки ходовой части.

Машина снабжена усиленными стартером и аккумулятором для запуска в зимнее время, встроенным обогревом форсунок омывателя и всего лобового стекла.

Дорожный просвет автомобиля – 176 мм. В машине имеется металлическая защита картера, в ногах пассажиров второго ряда находятся большие воздуховоды, а панель управления подогревом сидений вынесена на заднюю консоль.

Citroen C4 II отличается просторным салоном, в котором будет комфортно даже высоким людям. Базовая версия оснащена электрогидроусилителем руля, фронтальными подушками и активными системами ABS, EBD, BAS.

Полноприводные седаны E-класса

Здесь всё те же бренды, что и в классе D, только «японец» другой, и плюсом добавился автомобиль из Чехии. В остальном те же игроки, только классом постарше – бизнес-седаны, которые принято относить к премиуму.

  • BMW 5-Series (от 450 т.р до 4 млн.);
  • Audi A6 (от 500 т.р. до 3,5 млн.);
  • Mercedes E-Class; (от 600 т.р. до 5 млн.)
  • Skoda Superb (от 600 т.р. до 2,8 млн.);
  • Nissan Teana (от 450 т.р. до 2 млн.);
  • Volvo S80 (от 300 т.р. до 1,7 млн.).

BMW в кузове Е60 особенно остро страдают от xDrive, так как в автомобиле использовано много алюминия и часть элементов хрупкие. Вкупе с ненадежной системой полного привода есть риск «приехать» на очень дорогой ремонт – от 200 тысяч рублей за подвеску, рычаги, стойки и попутно отладку «полняка».

Для чешского бизнес-седана Superb полный привод пошёл только на пользу – в такой вариации вместо ненадежной трансмиссии DSG устанавливается классический «автомат» с гидротрансформатором. Компания Nissan для топовых версий бизнес-седана Teana разработала надежный и эффективный полный привод, который хвалят владельцы этих авто.

12. Toyota Land Cruiser 2020 года (22,6 см)

Toyota Land Cruiser 2020

Это икона внедорожного автомобилестроения, остающаяся основой модельного ряда Toyota на протяжении многих десятилетий. Хотя данный внедорожник начинался как рабочий грузовик без излишеств, с годами он превратился в автомобиль, способный преодолевать препятствия и при этом роскошный внутри. Он известен своей необычайной надёжностью, сдержанным внешним видом и мощной внедорожной начинкой.

С Лэнд Крузером вы получаете 22,6 см дорожного просвета впридачу к таким бесценным функциям, как постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала с распределением крутящего момента между передними и задними колёсами 40:60, низкоскоростная раздаточная коробка и контроль замедленного движения. 5,7-литровый V8 прожорлив, но отзывчив и тяговит.

5 Nissan Qashqai II

Перед нами яркий представитель качественного японского автопрома, попадающий под категорию бюджетных. Это сравнительно недорогой автомобиль, радующий многими параметрами, в том числе высоким клиренсом в 180 миллиметров. Но в первую очередь его выделяет надежность и качество сборки. Как показывают тесты, автомобиль очень надежный, а значит, на нем можно смело отправляться в длительное путешествие.

Кстати, здесь есть все для долгих поездок. Авто максимально комфортное. На задних сиденьях легко размещаются три взрослых человека, а водитель имеет возможность подстроить свое сиденье в нескольких плоскостях. Идеальный выбор для людей, ценящих не только качество сборки, но и комфорт. Что же касается технических аспектов, то какими-то заоблачными показателями авто похвастаться не может. Под его капотом расположился 1,6 или двух литровый двигатель мощностью до 144 лошадиных сил. Мощность полуторалитрового двигателя значительно меньше – всего 105 лошадей, но даже этого вполне достаточно, чтобы нормально чувствовать себя в городской среде и на трассе.

Наиболее распространенные бюджетные машины с высоким клиренсом

Бюджетный автомобиль представляет собой транспортное средство, которое имеет невысокую стоимость. Рассмотрим наиболее популярные бюджетные машины с высоким клиренсом:

  1. Chevrolet Spark имеет клиренс 135 миллиметров;
  2. Kia Ceed (Киа Сид) можно назвать одним из наиболее распространенных автомобилей на территории России, который имеет клиренс около 140 миллиметров;
  3. Kia Picanto с клиренсом 142 мм имеет небольшое распространение, но все же является привлекательным предложением по причине невысокой стоимости;
  4. Peugeot 107 является представителем французского автопрома, имеет клиренс в размере 150 миллиметров;
  5. Еще одним из самых популярных автомобилей можно назвать Renault Logan 1 по причине его низкой стоимости и клиренса 155 миллиметров;
  6. Некоторые бюджетные автомобили с хорошим клиренсом имеют достаточно высокую стоимость, примером можно назвать Hyundai Solaris с клиренсом 160 миллиметров;
  7. Fiat Albea можно назвать привлекательным бюджетным предложением, клиренс у которого достигает 165 миллиметров;
  8. Молодежным привлекательным предложением можно назвать Kia Soul (Киа Соул). Эта модель имеет яркий дизайн, и при этом клиренс 165 миллиметров;
  9. Достаточно дорогим предложение с бюджетного класса можно назвать VW Polo Sedan. Этот автомобиль имеет клиренс в размере 170 миллиметров;
  10. Второе поколение Renault Logan 2 имеет клиренс в размере 175 миллиметров. Этот автомобиль нельзя назвать полноценным бюджетным предложением.

Читайте о том, как накопить деньги на машину.

А также о новом бюджетном седане от Chevrolet.

бюджетные автомобили с высоким клиренсом

По показателю наиболее привлекательным предложением можно назвать ВАЗ 2110, который имеет максимальный клиренс для легкового автомобиля в размере 180 миллиметров. Бюджетные автомобили с высоким клиренсом, список, приведенный выше можно дополнить еще несколькими моделями, не всегда оправдывают ожидание по своей эксплуатации. Отметим, что большой дорожный просвет определяет только защиту от механического повреждения кузова и узлов во время удара о дорожном полотне.
Опубликовано: 06 марта 2021

Хэтчбеки

1. Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Первое место в рейтинге хэтчбеков с высоким клиренсом. Sandero Stepway – улучшенная версия обычного 5-дверного городского хэтчбека Sandero. У неё нет полного привода, но благодаря короткой колёсной базе, высокому клиренсу и большим углам съезда-въезда готова проехать по умеренному бездорожью. Автомобиль компактен, поэтому плохо приспособлен для дальних путешествий в большой компании, зато неприхотлив в эксплуатации и поставляется с несколькими бензиновыми моторными установками на выбор. Самый мощный двигатель – 113-сильный. Комплектуется «механикой» или 4-скоростной АКПП.

2. Kia Rio X-Line

Внедорожная версия городского хэтчбека, сконструированная на базе нового седана Rio. На 10 миллиметров выше по сравнению с моделью-донором, имеет другие настройки подвески и пластиковый обвес по периметру. В качестве моторных агрегатов предлагаются бензиновые ДВС объёмом 1,4 и 1,6 л, развивающие 100 и 123 л.с. В пару к ним поставляются 2 коробки передач – ручная (6МТ) и автоматическая (6АТ).

Видео: KIA Rio X-line тест-драйв. Энергоёмкость? Тестируем подвеску.

Уже в базовой комплектации хэтчбек предлагается с кожаной отделкой селектора КПП и рулевого колеса, 2 подушками безопасности и кондиционером.

3. Datsun mi-Do

mi-DO – аналог Kalina 2 со скромными габаритными размерами и маленьким багажником. Однако на фоне других компактных городских авто обладает большим дорожным просветом, из-за которого чувствуешь себя увереннее на дорогах плохого качества.

Под капотом сити-кара Datsun устанавливается безальтернативный 87-сильный мотор объёмом 1,6 л. В пару к нему предлагается «механика» и 4-скоростной «автомат».

LADA Granta

Российский автомобиль малого класса LADA Granta – самая недорогая и популярная модель. Хорошо справляется с неровностями дорожного покрытия благодаря клиренсу, составляющему 180 мм.

Седан эконом-класса имеет в арках колес мягкие подкрылки из специального материала, который не впитывает влагу и эффективно гасит удары камней.

LADA Granta 2021 модельного года оснащена системами торможения ABS+BAS, курсовой устойчивости ESC и экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Машина также оборудована двумя фронтальными AirBag, задними датчиками парковки, круиз-контролем, датчиками дождя, дополнительно имеет полезную функцию «проводи меня домой».

Peugeot 408

Большой семейный седан Peugeot 408 впечатляем своим дизайном, отличается просторным салон и практичным силовым агрегатом с умеренным расходом топлива. Французский автомобиль был разработан для сложных дорожных условий и изменчивого климата. Высота дорожного просвета составляет 178 мм.

Седан снабжен защитой двигателя и опциями для комфортной эксплуатации зимой.

Машина оснащена обогревом передних кресел, форсунок омывателя и лобового стекла, удобными сиденьями второго ряда, что гарантирует максимальный комфорт в длительных поездках. Автомобиль имеет удлиненную колесную базу в 2710 мм, его длина составляет 4703 мм, ширина – 1815 мм, высота – 1505 мм.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий