Бмв х5 в тюнинге

Меняем внешность и дарим легендарному баварскому кроссоверу вторую жизнь

х5 х5

Проведя кропотливую работу и поняв чего хочет покупатель, маркетологи выяснили и предложили рынку автомобиль, отвечающий требованиям большинства автолюбителей.

Тайна оглушительного успеха

Дело в том, что модель вышла за привычные для автомобилестроения рамки: обладая высоким клиренсом X5 неплохо вел себя на легком бездорожье, но при этом обладал отточенным управлением, мощными моторами и достойно вел себя на дороге.

Не было выявлено ни одного намека на валкость и характерное для внедорожников поведение в поворотах – от минусов высокого центра тяжести не осталось ни следа. При этом автомобиль ни чем не уступал представителям бизнес-класса, так как базировался на одной платформе с BMW E39.

В связи с тем, что большинство рядовых покупателей джипов практически никогда не пользовались внедорожными возможностями своих авто, конструкторы BMW отказались от рамной конструкции и приспособлений для off-road в пользу несущего кузова с независимыми подвесками.

В какой-то степени это и обеспечило модели оглушительный успех. Для многих постоянного полного привода было более чем достаточно, а в дополнении с мощными моторами и чуткой работой рулевого управления, езда на BMW X5 вызывала у владельцев истинное наслаждение.

Установка подогрева руля

Стоит отметить: ранее, в версиях до рестайлинга BMW X5, установленный изначально подогрев руля встречался сравнительно часто. Но присутствовала опция лишь на некоторых моделях: рулях с четырьмя спицами, квадратными внутри. Выглядели такие модели следующим образом:

Руль с четырьмя спицами

Многим автовладельцам подобного рода решения приходятся не по душе. Многие считают, что руль с тремя спицами выглядит более стильно, привлекательно. Пример на фото:

Руль с тремя спицами

Подобное решение, представленное выше, не предполагает присутствует подогрева. Причина подобного решения – снижение суммарное стоимости автомобиля с целью увеличения продаж. Приблизительная стоимость руля, снабженного подогревом, составляет 300 долларов. Сама процедура установки рулевого колеса включает следующие основные этапы:

  • необходимо при помощи плоской шлицевой отвертки отщелкнуть удерживающие зажимы – это позволит полностью снять нижнюю пластиковую панель;
  • далее аккуратно рукой нащюпываем зажимы удерживающие на посадочном месте подушку – после отсоединения визуально посадочное место руля будет выглядеть следующим образом:

Посадочное место

  • аналогичным образом выполняется процедура с другой стороны;

Согласно инструкции от производителя демонтировать кожаную обивку нет необходимости. После снятия всех лишних деталей визуально посадочное место выглядит следующим образом:

После снятия всех деталей

Помимо замены самого руля понадобится также осуществить замену шлейфа – так как по нему подается питание на сам обогрев. Лучшее решение – снять целиком улитку вместе с подрулевыми переключателями.

Чтобы проложить шлейф понадобится демонтировать также бардачок – нужно также отсоединить держатель предохранителей.

Сам процесс обогрева осуществляется за счет специального реле – оно представлено ниже, на картинке:

Реле

Вне зависимости от комплектации присутствует посадочное место под данный компонент. Итоговый вариант выглядит следующим образом:

Итоговый вариант

Процедура сборки осуществляется в обратном порядке. После включения руль начал постепенно нагреваться – это говорит о том, что конструкция собрано верно. Если один из предохранителей в блоке выгорает – следует проверить цепь на пробой. Возможно где-то присутствует контакт с кузовом.

Причем конструкция внутрисалонной электроники практически полностью идентична на бензиновых моторах и дизельных автомобилях.

1 Е53 от BMW – элитное авто с хорошими характеристиками

В кузове Е53 кроссовер Х5 начал продаваться на европейском и отечественном рынках в начале 2000-х годов. Конструкторы создавали этот автомобиль для передвижения по любым дорогам. Поэтому в нем предусмотрен высокий дорожный просвет, полный постоянный привод и независимая подвеска всех колес. Е53, кроме того, оснастили электронными системами от БМВ Е39 и уникальными комплексами Off Road и Hill Descent, которые устанавливались на машины L322 Range Rover.

Е53 от BMW – элитное авто с хорошими характеристиками

Похожие статьи

Интересующая нас модель BMW ее создателями была причислена к спортивным авто, а значит, рассматривать Е53 в качестве полноценного внедорожника нет смысла. При этом описываемое транспортное средство демонстрирует отличные ходовые возможности даже на объективно проблемных покрытиях. На российских дорогах встречаются Х5 в кузове Е53, оснащенные следующими силовыми агрегатами:

  • BMW X5 3.0i – шестицилиндровый рядный двигатель мощностью 231 л. с. объемом 3 л;
  • X5 4.4i (V8 M62) – 286 лошадок, объем 4.4 л и 347 л. с., объем 4.6 л;
  • X5 3.0d – дизель со 184 л. с. на 3 л (М57).

В 2003–2004 годах Е53 стали продавать с новыми моторами – V8 N62 4.4 и X5 4.8is. Все указанные силовые агрегаты отличаются высоким уровнем эксплуатационной надежности и неплохими техническими показателями. Поэтому их чип-тюнинг выполняется крайне редко. А вот салон и внешний вид автомобиля почти все владельцы кроссовера стараются усовершенствовать. Это и неудивительно. Ведь тюнинг экстерьера и интерьера Х5 Е53 дает возможность создать по-настоящему индивидуальную и максимально комфортную для себя машину. Посмотрим, как этого добиться.

Чип тюнинг БМВ Х5 Е53: цена и насколько увеличится мощность

В зависимости от мотора, цена чип-тюнинга будет отличаться. Здесь есть 3 варианта: 17 000, 21 000 и 24 000 рублей.

чип тюнинг БМВ Х5 Е53

Те комплектации, в которых стоят моторы 3,0 и 4,4, работающие на бензине, тюнингуют за 17 000:

Мощность 3-х литрового мотора изначально равна 231 л. с., после чип тюнинга – 251 л. с. Крутящий момент изначально – 300 Нм, после тюнинга БМВ Х5 Е53 крутящий момент станет 330 Нм;

Моторы 4,4i бывают разные:

  • 4,4i с мощностью в 286 л. с., и крутящим моментом в 440 Нм. После тюнинга мощность увеличится до 306 л. с., а крутящий момент до 465 Нм;
  • 4,4 с мощностью в 320 л. с., и крутящим моментом в 440 Нм изначально. После тюнинга мощность увеличится до 335 л. с., а крутящий момент до 465 Нм.

Тюнинг БМВ Х5-Е53

Для тех, у кого комплектации BMW X5 E53: 3.0d и 4.6is, то цена такого тюнинга будет стоить 21 000 рублей:

  • изначально в моторе 3.0 d мощность 184 л. с. и крутящий момент – 410 Нм, после чип-тининга – мощность увеличится до 214 л. с., а крутящий момент до 490 Нм;
  • есть и второй 3-х литровый дизельный мотор с базовой мощностью в 218 л. с., и крутящим моментом в 500 Нм, после чип-тюнинга – мощность увеличится до 255 л. с., а крутящий момент до 580 Нм;
  • также есть более мощный мотор – 4.6is с базовой мощностью в 347 л. с. и крутящим моментом в 480 Нм. После чип-тюнинга мощность увеличится до 372 л. с., а крутящий момент до 518 Нм.

Для тех, у кого топовый мотор 4,8is, то чип-тюнинг БМВ Х5 Е53 будет стоить 24 000 рублей. Мощность мотора изначально – 360 л. с., а после чип-тюнинга – 382 л. с. Крутящий момент изначально – 500 Нм, после тюнинга – 530 Нм.

тюнинг бмв х5 е53 фото

BMW X5 e53 — Сообщество «Новый Салон» на

BMW X5 e53Этот автомобиль подвергся комплексному восстановлению – ремонту кузова, покраске, замене силового агрегата, электрооборудования и частичной замене деталей интерьера и полной их перетяжке новыми материалами.Салон данного автомобиля исполнен в позитивном и теплом рыжем цвете. Вместо родных сидений установлены сиденья от топ-версии данной модели, с «ломающимися» спинками и памятью настроек, также была произведена установка штатного (оригинального) подогрева передних сидений, аудиосистема заменена на новую.

Доработке подверглись все детали интерьера. Основным отделочным материалом в данном случае выступила автомобильная кожа производства Италии (выделка наппа). Этой гладкой и шелковистой кожей перетянуты сиденья, отделаны дверные карты, торпедо, центральная консоль, а также потолок, что является очень трудоемким и дорогостоящим элементом. Но таково было требование клиента – сделать потолок, как в Bentley Continental (там он также с завода имеет кожаную отделку). Шпонированные детали были покрыты ослепительно черным рояльным лаком. В тон им ковровое покрытие было исполнено из очень плотного черного материала с длинным ворсом. Из него же был изготовлен и комплект накладних ковриков, оторцованных кожаной тесьмой в цвет салона. Все швы и грани подчеркнуты французским швом.

Замена обычных стабилизаторов на спорт-версию

Автомобили BMW X5 F15 имеют сравнительно мягкую подвеску. Однако для любителей агрессивной, быстрой езды такое решение подходит далеко не всегда. Именно поэтому владельцы устанавливают спортивные версии стабилизаторов с маркировкой ARC.

Отдельного внимания заслуживает сама процедура замены обычных стабилизаторов на спортивные. Она включает следующие основные этапы:

  • устанавливаем автомобиль на подъемник либо на смотровую яму и домкрат одновременно;
  • разъединяем передний лонжерон и кожух радиатора – для этого требуется выдвинуть его вперед отжав вверх домкратом (в процессе установки нужно проверить правильность расположения подушек крепления);
  • отворачиваем гайку №8 и отсоединяем стойку №7 от самого стабилизатора поперечной устойчивости;
  • откручиваем левый шарнир поперечного рычага подвески автомобиля;
  • отжимаем стойку амортизации вперед – это позволит легко сдернуть стабилизатор с его посадочного места.

Установка новых стабилизаторов осуществляется в строго обратном порядке.

Характеристика основных узлов автомобиля

Двигатели только шести- и восьмицилиндровые, объемом от 3 до 4,8 литров. В линейке кроме бензиновых агрегатов был один дизельный, мощность которого составляла 184 л.с. И это самый слабый из всех.

Бензиновые моторы обладали более интересными показателями – от 231 до 360 л.с., но проявляли склонность к повышенному расходу масла на угар. Поэтому за уровнем масла нужно пристально следить и доливать при необходимости, не дожидаясь очередного ТО.

В комбинации с ними трудились как механическая, так и автоматическая коробки передач. МКПП ставилась только на шестицилиндровые двигатели. АКПП была двух видов: пяти- и шестиступенчатой и обладала возможностью ручного переключения.

Несмотря на то, что они считаются необслуживаемыми, желательно каждые 100 тысяч километров производить замену масла.

Подвеска автомобиля всегда будет требовать к себе дополнительного внимания. Частыми кандидатами на замену выступают шаровые опоры передних рычагов и задние сайлент-блоки.

В случае восьмицилиндровой версии особого контроля может потребовать задняя пневматическая подвеска, ремонт которой способен неприятно сказаться на кошельке хозяина. Радует тот факт, что она является достаточно надежным элементом.

В системе рулевого управления проблемы могут возникнуть только с рулевой рейкой, которая не является ремонтопригодной и меняется только в сборе. Стоимость такой процедуры будет с тремя нулями в долларовом эквиваленте.

Внешний тюнинг БМВ Х5 Е53 как способ обновления модели

х5 х5

Для решения этой проблемы можно воспользоваться предлагаемыми в продаже пакетами видоизмененных деталей и, таким образом, произвести тюнинг БМВ Х5 Е53. Существует целый ряд фирм, выпускающих такие кит-пакеты.

Наибольшей популярностью пользуется продукция таких фирм как Hamann, Hartge и Tarantul. Установив на автомобиль аэродинамический обвес и другие эдементы данных производителей, внешний вид существенно приобразится и станет уникальным в сравнении с уже примелькавшимся обликом немецкого кроссовера.

2 Модернизация внешнего облика – нужны ли новые фонари и аэрография?

Придать Х5 Е53 индивидуальности, не прибегая к помощи специалистов, совсем не сложно. В автомагазинах есть немало комплектов модифицированных элементов и деталей, созданных специально для изменения внешнего вида немецкого авто. Очень часто владельцы BMW монтируют на крышу либо капот своей ласточки современные воздухозаборники. Эти конструкции придают машине более агрессивный облик и выделяют ее из потока транспортных средств. Установка заборника нередко выполняется своими силами. Главное в данном случае тщательно изучить инструкцию по монтажу такой конструкции.

Модернизация внешнего облика – нужны ли новые фонари и аэрография?

С минимумом затруднений связана и самостоятельная установка современного обвеса на Е53. Желательно приобретать его в комплекте, в котором имеются такие элементы:

  • бамперы;
  • спойлер на стекло;
  • решетка на бампер;
  • противотуманки;
  • расширители арок;
  • накладки на бампер (задний);
  • люк фаркопа.

Если вы хотите, чтобы тюнинг автомобиля BMW Е53 был стильным, обязательно установите на машину ксеноновые фонари с нравящимся лично вам цветовым оттенком (зеленым, красным). Такие фары обеспечат яркий свет и сделают ваше транспортное средство очень оригинальным. Также можно дополнительно смонтировать неоновую подсветку. Она кардинально преобразит восприятие автомобиля. Управляемость авто Х5 Е53, выпущенных в 2000–2003 годах, можно улучшить путем замены старых покрышек на транспортном средстве. Подберите качественные мощные шины для своей “бэхи”, чтобы она приобрела уникальный и немного угрожающий облик.

Не забудьте поменять и штатные диски. Старые модели на современных дорогах смотрятся не самым лучшим образом.

Любителям необычного тюнинга можно порекомендовать сделать аэрографию. Подобная услуга в специализированных ателье стоит, конечно же, недешево, но и результат получается без преувеличения великолепным. Оригинальные изображения придадут Е53 особый шик. Кроме того, аэрография делает машину индивидуальной и приметной, а значит, опасность угона такого заметного авто снизится.

Чип-тюнинг

Прошивка электронного блока управления обозначается термином чип-тюнинг. Подобная процедура позволяет решить следующие основные задачи:

  • увеличение мощности мотора;
  • снижение расхода топлива.

Одним из наиболее популярных решений является Stage 1 от компании Reborn Technologies. Причем доступно решение Stage 2 – при этом оно обязательно требует физических доработок автомобиля. Вне зависимости от порядка работы необходимо будет считать заводскую прошивку с блока управления двигателем. Для этого используется специальный разъем – типа OBD II.

Прошивка

Прирост мощности при использовании прошивки первого типа:

  • с 249 л.с. до 330 л.с. (+81 л.с.);
  • с 620 Н×м до 750 Н×м (+130 л.с.).

Но нужно отметить – каждый автомобиль имеет свои особенности. Потому могут присутствовать некоторые отличия, связанные с годом выпуска и установленным дополнительным оборудованием. Перед тем как обратиться в какую-либо компанию для осуществления тюнинга следует обязательно ознакомиться с отзывами о компании. Внесение изменений в электронный блок управления двигателем имеет свои тонкости, нюансы.

При желании можно выполнить любые другие работы на автомобиле самостоятельно: заменить фары, установить пороги. В продаже представлено большое количество различных компонентов, деталей оригинальных и от сторонних производителей.

3 Обустройство комфортного салона – осовременим торпеду

Внутренний тюнинг немецкого кроссовера выполняется разными способами. Многие автомобилисты производят замену обветшавшей обивки торпеды. Перетяжка кожзама легко осуществляется своими руками. Схема проведения работы такова. Сначала осматриваете торпеду на наличие трещин и других дефектов. Удаляете все обнаруженные изъяны – очищаете панель от поврежденного материала, при помощи абразивной шкурки снимаете старое покрытие, обрабатываете поверхность обезжиривающим составом, а затем выравниваете ее, используя шпаклевку.

Обустройство комфортного салона – осовременим торпеду

Повторно обезжириваете торпеду (можно сольвентом, можно уайт-спиритом). Потом наносите на панель Rabokoll (клей, используемый в сапожном деле) или клеящий состав 88. Вам нужно обработать торпеду дважды. Первый слой клея наносите, начиная с козырька приборов (либо с другого высокого участка). Не пытайтесь обработать за один раз большую зону, наносите клей на маленький участок, затем ждете минут 5–10. Обрабатываете выбранный участок клеем еще раз. Нагреваете покрытие строительным феном, прикладываете новый кожзаменитель и разглаживаете его небольшим валиком (плотно прижимая материал). Аналогично поступаете со всеми последующими участками.

После достаточно кропотливой работы у вас получится идеально ровный слой нового материала, который будет радовать глаз. Технологические отверстия в смонтированном покрытии (например, под вентиляционные окна) делаются хорошо наточенным ножом. Не забудьте после этого тщательно проклеить все образовавшиеся углубления и углы. Лишнее покрытие на краях панели следует обрезать. А затем, используя описанную выше технологию, тоже проклеить.

4 Как еще можно преобразить интерьер Х5 Е53 – популярные варианты

Модернизировать салон Е53 несложно и множеством других способов. Вот лишь некоторые из них:

  1. Перешивка салона алькантарой (популярной, экономичной и внешне очень красивой искусственной кожей) либо натуральной кожей.
  2. Отделка внутренних элементов кристаллами Swarovski или карбоном. Первый вариант любят девушки-водители, а второй пришелся по душе мужчинам, уважающим современные тенденции в вопросах декорирования интерьеров авто.
  3. Установка спортивных сидений и такого же руля, замена накладок на педали и ручки коробки передач.
  4. Подключение новой магнитолы и качественного автомобильного сабвуфера.

Как еще можно преобразить интерьер Х5 Е53 – популярные варианты

Полезный совет! Штатную магнитолу производитель монтирует возле аккумулятора – под запаску, где есть небольшая встроенная ниша. Это место для размещения аудиосистемы многими автолюбителями признается неудачным. Если “покорять” на Х5 Е53 глубокие лужи, магнитола будет заливаться водой. Поэтому новую музыкальную систему желательно перенести в иное место – более безопасное, гарантирующее сохранность дорогостоящей техники на любых дорогах.

Еще один вариант улучшения интерьера Е53 – пошив меховых чехлов и накидок для сидений. Такие аксессуары нынче очень востребованы. Они имеют массу достоинств. К тому же, их нередко шьют самостоятельно, минимизируя затраты на тюнинг салона. Делайте Х5 Е53 индивидуальным и уютным, руководствуясь советами специалистов!

Тюнинг БМВ Х5 Е53: улучшение салона

Во время тюнинга салона можно все панели оклеить карбоном или под дерево сделать, кому как больше нравится. Но карбон смотрится более стильно. Салон сразу станет выглядеть современно.

Тюнинг салона БМВ Х5 Е53

Кресла обтягиваются новой кожей, либо можно на разборке поискать кресла в более-менее хорошем состоянии. С потолком можно что-то придумать – отлично смотрится черный потолок. Также в машину можно поставить современную аудиосистему, есть разные магнитолы, дисплеи и т. д.

Также отлично будут смотреться шторки, а если есть желание, то можно и холодильник поставить. Но как правило, до этого редко доходит. Кому нужен этот излишний комфорт в пацанском автомобиле.

Тюнинг BMW X5 E53

Слабые места в БМВ Х5 Е53, которые устраняются во время тюнинга

Изначально парктроники в Х5 Е53 слабые и часто выходят из строя, особенно когда бампер снимается, поэтому либо их вообще надо снять либо поставить новые.

Магнитола находится под запаской, там есть специальная ниша для нее, но это место самое низкое в машине, поэтому если ездить по глубоким лужам, то магнитолу будет заливать, так что лучше ее перенести в другое место.

bmw x5 e53

Х5 – это не внедорожник, а кроссовер, поэтому и дорожный просвет у него довольно маленький, да и подвеска не сильно любит езду по бездорожью, так что делая тюнинг Х5 Е53, можно поставить пневмоподвеску, если денег не жалко, а лучше просто с внедорожьем быть осторожным или купить Тойоту Ленд Крузер 100, она больше подойдет для бездорожья.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий