Что лучше форд или хендай

Фокус или Рио – вот в чем вопрос…

Прежде чем начать сравнивать, необходимо отметить, что сравниваемые машины принадлежат к разным классам. Так, Фокус – это типичный представитель С-класса, а Рио позиционируется как седан класса В+. Самым весомым аргументом в пользу интереса к подобному сравнению является, считаю, схожая стоимость. Например, Фокус 3 сейчас стоит у официальных дилеров от 707 тыс. руб., а ценник на Рио 2017 модельного года начинается с 669 тыс. рублей. Разница, как видите, небольшая.

Быстрая навигация по статье

Что лучше Форд Фокус или Хендай Солярис

В продолжение цикла статей, сегодня сравниваем автомобили похожих классов.

Так что же лучше, «Хундай Солярис» или более крупный «Форд Фокус 3»? Которые как ни странно, иногда рассматривают в качестве альтернативы друг другу…

Hyundai Solaris или Ford Focus: какой выбрать автомобиль б/у

Каждый автолюбитель старается найти подержанный качественный автомобиль по приемлемой цене. Сравнение автомобилей по внешним и техническим параметрам помогает определиться с маркой, моделью и совершить покупку.

Эксперты автосалона FAVORIT MOTORS сравнили два автомобиля одной ценовой категории – Ford Focus и Hyundai Solaris. У обеих машин привлекательный внешний вид, большой выбор комплектаций и достойное оснащение. Однако нужно определить какой из этих автомобилей лучше. А сделать это вы сможете благодаря нашему обзору.

Кузов

Не будем сравнивать внешний вид. Думаю, раз у нас тут машины разных классов и континентов, то интересует в первую очередь не дизайн экстерьера, а то, что «внутри» и насколько качественно это сделано. Поэтому сравним габаритные размеры, объем багажников и качество сборки.

Размеры

Коль уж Hyundai Solaris 2017 доступен пока в кузове седан, проведем сравнение седанов.

Дорестайлинговый седан Ford Focus 3 имеет длину 4,534 м, ширину 1,823 м, высоту 1,484 м. Длина колесной базы равна 2,648 м, клиренс 15 см. Колеса – от 16 до 18 дюймов.

Длина нового Соляриса составляет 4,405 м, ширина 1,729 м, высота 1,469 м. База равна 2,6 м, дорожный просвет 16 см. Размеры колес – 15-16 дюймов.

Сухие цифры говорят нам, что седан Фокус 3 длиннее, чем Солярис 2017, на 12,9 см, шире на 9,4 см, выше на 1,5 см, длина колесной базы больше на 4,8 см, но клиренс меньше на 1 см. Иными словами (как можно предположить) у «американца» должен быть больше багажник, больше пространства в салоне, лучше курсовая устойчивость. Да и комфортней он должен быть на наших дорогах – колеса-то больше. «Кореец» же выигрывает по дорожному просвету. Для наших условий – самое то.

Багажник

Объем багажника Форд Фокус 2017 в кузове седан составляет 372 л., объем багажника последнего Хендай Солярис – 480 л. Сто с лишним литров дополнительного пространства – это, считаю, очень даже показатель – для машины такого класса. Здесь балл получает корейский седан.

Запаски у обоих автомобилей – полноразмерные, здесь ничья. Но организация пространства под фальшполом у Фокуса однозначно лучше. Здесь мы видим отличный органайзер, в который войдет очень много полезного:

У Соляриса же просто выштамповка и голый кузов:

Качество

У Focus 3 есть то, чего нет и никогда не было у Solaris – пластиковых порогов. Отличная вещь, если хотите защитить низ кузова от сколов и царапин. За это однозначно плюс.

Минус Фокус получает за то, что кузов его довольно рано начинает покрываться ржавчиной и гнить. Буквально уже лет через пять. Особенно часто это явление возникает в месте стыков задних кузовных панелей с бампером, на задних колесных арках, иногда на крышке багажника. Не понятно, кстати, от чего это происходит, ведь производитель заявляет об оцинковке кузова. Форд Фокус 2 этим не страдал, кстати. Кроме того, довольно часто у машин российской сборки наблюдаются зазоры разной ширины между кузовными панелями.

Солярисы также собираются в России, но гарантию машина имеет пять лет (!), в том числе, и на кузов. Производитель честно признается, что оцинковку кузов имеет только по низу. Но дает гарантию. А вообще, у корейских автомобилей (уже) традиционно наблюдается слабое лакокрасочное покрытие. В связи с этим сколы на капоте появляются довольно быстро. Это нужно иметь в виду при выборе в пользу «корейца».

Салон

Про дизайн интерьера писать не будем, как и про внешний вид автомобилей. Смысл? Раз сравниваем настолько непохожие машины, то интересует прежде всего не дизайн, а потребительские качества. Поэтому оценим эргономику, вместимость и качество интерьеров.

Эргономика

Форд Фокус 2 славился обилием различных ниш, кармашком и полочек, полностью наполнить которые чаще всего не было возможности. В третьей генерации количество полезных емкостей заметно поубавилось.

Эргономика места водителя на высоте: что во втором поколении, что в третьем. Единственный минус в Фокус 3 – это мешающая коленям передних седоков «борода» передней консоли – уж очень она сделана широкой:

Эргономика Соляриса ничем не примечательна. Но это не значит, что она плохая. Нормальная. Здесь все на своем месте и ничего не раздражает. До всего можно дотянуться, «приборка» читается очень хорошо.

Посадка спереди у Фокуса очень приятная: кресло как бы облегает тело со всех сторон. Покидать его уже не хочется.

Солярис не так комфортен, но придраться, собственно, не к чему. Длина сидений здесь меньше, поэтому, возможно, длинноногим будет не очень комфортно при езде на дальние расстояния – ноги будут уставать.

Пространство сзади – это больная тема для Ford Focus, в особенности для третьего поколения. Из-за огромных передних кресел для ног задних пассажиров остается очень мало места. Комфортно там будет разве что детям или низкорослым пассажирам.

Hyundai Solaris, хоть и меньше в размерах, по доступному пространству для задних седоков явно выигрывает.

Качество материалов

Качество материалов, используемых в отделке интерьера Форд Фокус второго и третьего поколений – хорошее. Пластик мягкий, но иногда фактурой не очень красивый. Зависит, похоже, от комплектации. Кстати, машины импортной сборки имеют более качественную отделку.

Обивка сидений в Фокусах также качественная. Судя по отзывам, ткань устойчива к износу и выдерживает практически без потери вида до 150-200 тыс. км пробега.

В салоне Хендай Солярис используется добротный, но твердый пластик. В принципе, если за машиной ухаживали, то даже в б/у-шном авто чаще всего пластик в хорошем состоянии. В новом Солярисе пластик приятный на ощупь, его качество – почти эталонное для B-класса. Создается впечатление, что сидишь в салоне автомобиля классом выше.

Обивка сидений также достаточно качественная, но похоже, что есть вопросы к качеству наполнителя. Скорее всего, форма сидений не выдержит фордовские 150-200 тысяч. Хотя, возможно, как говорится, все.

Заглянем в салон и сравним интерьер “Хундай Солярис” и “Форд Фокус 3”

Интерьер Соляриса выдержан в строгих темно-серых тонах со светлыми вставками цвета металлик: пластик салона, сиденья и вставки в дверях. Пластиковые детали салона хорошего качества, по меркам своего класса В+. Модель имеет однозонный климат-контроль, который может относительно быстро устанавливать заданную температуру в салоне. В автомобиле также можно регулировать подсветку приборной панели, в зависимости от предпочтений. Расположение приборов и переключателей на передней панели интуитивно понятно, пользуясь ими не слишком отвлекаешься от управления автомобилем. На руле в дорогих версиях, есть клавиши управления аудиосистемой, телефонной связью. Во все комплектации Hyundai Solaris входит полная аудиоподготовка: четыре динамика в передних и задних дверях, проводка и антенна.

Приборная панель имеет современные очертания, в пользовании удобна. “Фокус 3” получил новый экран бортового компьютера, руль оснащен клавишами управления борткомпьютером, телефоном, мультимедийной системой. Голосовое управление навигатором и телефоном облегчило поиск необходимых объектов без необходимости отвлекаться от управления автомобилем. Автомобиль оснащен двухзонным климат-контролем. Учитывая более высокий класс “Фокуса” он может оснащаться гораздо большим количеством опций, которые в принципе не могут быть доступны для “Соляриса”. Это и более продвинутая мультимедиасистема, крепления для детского сиденья ISOFIX, электропривод сиденья водителя и поясничная опора в передних сиденьях, датчик дождя, круиз-контроль, навигационная система, система автоматической парковки, и многое другое:

Двигатель Ford Focus

В России один из самых продаваемых автомобилей доступен с четырьмя бензиновыми двигателями:

  • Базовый 1,6 л бензиновый мотор с 16 клапанами. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска. Комплектация включает 5-ступенчатую коробку или 6-диапазонный робот PowerShift. Расход топлива при генерации мотором 105 л.с. составляет 6 литров. При комплектации с роботизированной коробкой расход увеличивается до 6,4 литра.
  • Бензиновый двигатель объемом 1,6 (125 л.с.). Комплектация та же, что и в первом варианте, расход тот же, а вот на разгон с нуля до 100 км/час требует 11 секунд против 12 секунд варианта выше.
  • Мотор объемом 2.0 л. (150 л.с.). Выпускается только в роботизированной комплектации. Время разгона составляет 9,4 секунды.
  • Новый 1,5 литровый мотор (150 л.с.). Время разгона – 9,2 секунды. Максимальная скорость возросла до 210 км/час при роботизированной комплектации. Расход увеличился до 6, 7 л. на 100 км.

Сниженные требования к качеству топлива у нового двигателя дают возможность ездить на бензине АИ-92.

Экстерьер

Начать стоит с наиболее субъективного критерия, коим выступает внешность. Но и по этому параметру ходит много споров касательно того, кому лучше отдать предпочтение — Ford Focus 3 поколения или Hyundai Solaris.

Рестайлинг крайне положительно сказался на внешности Focus 3 поколения. Здесь наблюдаются решения, которые были показаны на концептуальном автомобиле Iosis Max. Седан заметно прибавил в длину, но оказался немного ниже. В итоге кузов получился стремительным и динамичным. Глядя на Focus после рестайлинга, отчётливо замечаешь черты от Aston Martin.

Полностью новая передняя часть прекрасно гармонирует с переработанной задней оптикой, багажником и бампером. Общее впечатление крайне приятное. Машина стала красивее и привлекательнее в глазах потенциальных покупателей.

Стоит добавить некоторую информацию относительно габаритов. Они у Ford Focus следующие:

  • длина 4534 мм.;
  • колёсная база 2648 мм.;
  • ширина 1823 мм.;
  • высота 1484 мм.;
  • дорожный просвет 150 мм.

За счёт уменьшения высота и переработки кузова, Фордовцам удалось увеличить коэффициент аэродинамического сопротивления до солидных 0,274 Сх.

Новое поколение Hyundai Solaris также стало свежее, интереснее и привлекательнее своего предшественника. Но на фоне Focus ощущается нехватка мускулатуры и спортивных ноток. Особенно удачно выполнили передок Solaris, оснастив оригинальной радиаторной решёткой, а также симпатичной оптикой с крупным шильдиком Hyundai посередине.

Силуэт получилось сделать довольно стремительным, что привлекло большое количество покупателей. Solaris объективно выглядит дороже, чем он есть на самом деле. Но это в большей степени относится к автомобилям в топовых комплектациях. Хотя и в базе южнокорейский седан весьма неплох.

Что же касается габаритов, то в случае с Hyundai Solaris актуальными будут такие цифры:

  • длина 4405 мм.;
  • высота 1470 мм.;
  • ширина 1729 мм.;
  • колёсная база 2600 мм.; .

По габаритам Focus превосходит своего сегодняшнего оппонента. Но иметь большие размеры мало. Нужно ещё ими грамотно распорядиться при организации внутреннего пространства и формировании багажного отсека.

Ходовые качества

Настройка подвески и управляемость у Форд Фокус как были эталонными для своего класса во втором поколении, так и остались одними из лучших в третьей генерации.

У Хендай Солярис история интереснее. В предыдущем поколении машина страдала от продольной раскачки задней части кузова на больших скоростях. Конструкторы провели работу над ошибками, и в новом кузове автомобиль стал лучшим среди одноклассников.

У Фокуса подвеска комфортная и очень энергоемкая. Как свидетельствуют все, кто ездит на этом авто, ее просто невозможно «пробить». Солярис не настолько хорош, но все равно по сравнению с другими конкурентами смотрится выигрышнее.

Ford Focus 2 славился отточенной управляемостью и отличной обратной реакцией на руле. Фокус 3 тоже хорош, но рулится иногда хоть и точно, но «неохотно». Hyundai Solaris наоборот — вызывает драйверские чувства, им хочется управлять.

Вспомните, когда мы говорили о размерах машин, указывали, что Фокус «обут» в 16-18-дюймовые «башмаки», а Солярис — в 15-16-дюймовые. Размер колес сказывается на ощущении комфортности. Чем больше колесо, тем меньше ям. Поэтому можно с уверенностью заявить, что мелкие неровности лучше сглаживает именно ходовка «американца».

Технико-эксплуатационные характеристики

Фокус 2 имел в своем распоряжении 2 типа трансмиссий: «механику» и классический «автомат». Для Фокус 3 конструкторы вместо автоматической КПП предложили роботизированный PowerShift, «прославившийся» своей ненадежностью.

Рио же оснащался, оснащается и, надеюсь, будет и далее оснащаться кроме механической трансмиссии, традиционным гидротрансформаторной АКПП. В этом отношении Рио предпочтительнее (лично для меня, конечно). Поэтому очко в пользу корейского седана. Счет 3-3.

Зато Форд Фокус и раньше, и сейчас имеет эталонную управляемость для своего класса. Киа Рио хоть и хорош, но явно не дотягивает до его уровня. У первого энергоемкая подвеска, которая «проглатывает» все на своем пути и, тем самым, дарит комфорт. У второго подвеска недостаточно энергоемка, особенно это чувствуется на больших скоростях – она чересчур жесткая, вследствие чего все удары передаются на кузов. По этой части лучшим является Фокус, ему и балл. Счет 4-3.

Интерьер и багажники

Выбирая между такими автомобилями как Focus и Solaris, не стоит ждать чего-то сверхъестественного в плане оформления салона и используемых материалов. Это недорогие машины, а потому производителю необходимо экономить на многом, включая создание интерьера, дабы иметь возможность продавать свою разработку за такие деньги.

Hyundai Solaris

Салон Hyundai Solaris

Внутри Hyundai выглядит довольно солидно и красиво. Материалы отделки недорогие, но достаточно качественные. Пластик не отличается повышенной жёсткостью, а руль даже заключают в кожу в дорогих комплектациях.

Новая приборная панель, мультируль, возможность получить мультимедийный дисплей на центральной консоли даёт надежду, что машина будет симпатичной снаружи и внутри. В базовой комплектации всё выглядит просто и незамысловато. Зато к распределению органов управления претензий нет.

На передних креслах практически отсутствует боковая поддержка, но профиль продуманный, регулировки есть, жёсткость наполнителя оптимальная. Задний диван спокойно вмещает 3 пассажиров. Но для взрослых людей возникает порой ощущение нехватки пространства над головой.

Что же касается багажного отсека, то Hyundai Solaris в походном состоянии имеет 480 литров.

Ford Focus

Салон Ford Focus

Ford Focus традиционно имеет некоторые проблемы в плане интерьера. Если заглянуть внутрь этого автомобиля нового поколения, да ещё и после рестайлинга, создаётся очень приятное впечатление. Машина выглядит красиво и продуманно. В рамках обновления интерьер стал богаче и изысканнее. Но по параметрам эргономики улучшений не наблюдается. Комфорт и простор также хромают.

Как и раньше, сохраняется устойчивое ощущение того, что интерьер выглядит качественнее, нежели он есть на самом деле. Дизайнерам удалось сделать симпатичный, но дешёвый салон. Насколько это критично для потенциального покупателя, решать только ему.

При этом центральную консоль разгрузили, в качестве опций предложили мультимедийный дисплей с сенсорным дисплеем, поставили новый мультируль, поменяли положение ручки стояночного тормоза.

В плане багажного отсека всё осталось на прежнем уровне. Седан обладает багажником объёмом 372 литра.

Несмотря на высокий статус американского бренда, а также сохранившийся скептицизм в отношении южнокорейских машин, именно Hyundai Solaris предлагает более качественный салон. Интерьер не создаёт обманчивые впечатления, вмещает внутри 5 человек, плюс предлагает более вместительный багажный отсек. В этом компоненте Focus немного отстаёт. Но если взять Focus или Solaris в топовой комплектации, особой разницы по интерьеру вы не ощутите. Всё будет красиво, богато и качественно.

Вывод

На первый взгляд может показаться, что Хендай Солярис против Форд Фокус — не очень удачное сравнение. Весовая категория не та. Однако, как оказалось, корейская машина класса B+ мало уступает по своим потребительским качествам более «взрослому» американскому автомобилю. В чем-то даже превосходит его. Лично я бы, скорее всего, отдал предпочтение новенькому Солярису, чем б/у-шному Фокусу за те же деньги. Но то я, а то — вы. Думайте сами.

Дополнительное оборудование и опции

Грета позиционируется производителем как бюджетный надежный кроссовер, но обеспечивается низкая цена благодаря оснащению автомобиля только главными системами и устройствами. Другие опции можно добавить за дополнительную плату, в том числе:

  • Дефлекторы.
  • Защиту картера.
  • Амортизаторы капота.
  • Коврики.
  • Отделка и подогрев руля.
  • Система доступа без ключа и многое другое.

Выбор доп оборудования Экоспорта сравнительно меньший. В него входят коврики для салона, полка багажника, обогрев сидений и стекол, специальная окраска.

Вердикт

И Ford Ecosport, и Hyundai Creta несомненно достойные автомобили, но один вряд ли выступит абсолютной заменой другого, даже несмотря на схожие характеристики и внешность, ведь машины отличаются как по характеру, так и по восприятию в целом. И это нужно понимать, если вы вдруг решитесь на замену.

Автомобили предоставлены компаниями: Ford Ecosport — «Форд Максимум», Hyundai Creta — «Хендай Максимум».

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Автомобили из одной ценовой категории, поэтому и особенности их управляемости схожи. Ни Форд, ни Хендай не подходят для агрессивного стиля вождения. Скорее это машины для спокойной и аккуратной езды. Если вы ищете именно такой автомобиль, параметр не будет основным критерием выбора.

Солярис отлично подойдет для езды по асфальту и там, где не требуется высокая проходимость. Автомобиль создан для того, чтобы обеспечивать максимальный комфорт во время городской езды, и с этой задачей он отлично справляется.

Форд Фокус тоже не имеет повышенную проходимость. Скорее подойдет для городских дорог без особых препятствий. Однако модель лучше чувствует себя в экстремальных условиях.

Комплектации и цены

Для моделей Форд Экоспорт 2020 года предусмотрено 5 модификаций: Ambiente, Trend, Trend Plus, Titanium, Titanium Plus. Их стоимость начинается от 1 млн 116 тысяч рублей и заканчивается на 1,5 млн. Не самый бюджетный вариант из возможных, но зато всегда есть в наличии у дилеров.

Последнее поколение Креты представлено комплектациями Classic, Active, Comfort, Travel, Rock Edition, Style. Базовую модификацию можно приобрести по цене от 800 тысяч рублей, но большинству автолюбителей опций в ней оказывается недостаточно, так что сразу ориентируйтесь на увеличение стоимости минимум на 50 тысяч рублей.

Резюме

Благодаря относительно низкой цене “Хюндай Солярис”, в разных комплектациях, является одной из самых покупаемых моделей на территории России.

В свою очередь “Форд Фокус 3”, выбирают люди, которые больше ценят комфорт, качество и безопасность, а также готовы переплатить за эти качества, относительно “Соляриса”.

Электронный книги по ремонту Хюндай Солярис и Форд Фокус 3 можно скачать здесь

Отзывы

Подводим итоги: что лучше Форд Фокус или Хендай Солярис на вторичном рынке

Выбор автомобиля иногда заставляет сомневаться из-за большого количества возможных моделей. Чтобы облегчить себе задачу, вы должны четко понимать, какие цели вы преследуете, покупая машину.

Форд Фокус или Хендай Солярис обладают привлекательными для потребителей характеристиками и особенностями. Но только определившись с ожиданиями, целями и требованиями вы сможете подобрать идеальный вариант.

Чтобы покупка автомобиля была надежной и не вызывала сомнений, обратитесь в сеть автосалонов FAVORIT MOTORS. Мы гарантируем юридическую чистоту, безопасность сделки, и поможем вам подобрать хорошую машину по доступной цене. Для получения более подробной информации вы можете связаться с нами по телефону или оформить бронь на сайте компании.

Бонус для всех клиентов: при бронировании авто открывается диагностическая карта, где вы бесплатно можете узнать полную информацию о состоянии авто.

Стоимость и комплектации

После рестайлинга автомобили Ford Focus продаются на российском рынке только в 2 комплектация.

Если взять базовую версию, вы получите:

  • стальные диски на 16 дюймов;
  • полноразмерную запаску;
  • галогеновую оптику;
  • противотуманки;
  • интеллектуальную систему MyKey;
  • пару фронтальных подушек безопасности;
  • кондиционер;
  • ABS, ESP, EBD и HLA;
  • бортовой компьютер;
  • тканевый салон;
  • электрические стеклоподъёмники впереди;
  • подогрев лобового стекла;
  • механическую регулировку водительского кресла;
  • подогрев передних сидений;
  • регулируемую рулевую колонку (высота и вылет); ;
  • центральный замок;
  • иммобилайзер и пр.

Обойдётся автомобиль Ford Focus в такой комплектации минимум в 900 тысяч рублей. Топовая версия с более мощным двигателем и расширенным списком оснащения обойдётся в 1,3 миллиона рублей.

Взглянув на предложения для Ford Focus, будет интересно взглянуть на то, чем ответит Hyundai Solaris.

Базовая комплектация для Hyundai Solaris предлагается по цене от 680 тысяч рублей. Можно догадаться, что за такие деньги аналогичный уровень оснащения Hyundai предложить не сможет. Ведь Ford Focus изначально дороже.

Но при этом базовое оснащение за почти 700 тысяч выглядит неплохо. В него входят:

  • 2 подушки безопасности;
  • стальные диски на 15 дюймов;
  • электроусилитель руля;
  • аудиосистема на 4 динамика;
  • 2 электростеклоподъёмника;
  • ГЛОНАСС;
  • система контроля давления в шинах.

По мере увеличения стоимости можно получить:

  • подогрев сидений;
  • подогрев зеркал;
  • электропривод зеркал;
  • мультируль;
  • кондиционер;
  • однозонный климат-контроль;
  • датчики парковки;
  • навигационное оборудование;
  • светодиодные ДХО;
  • противотуманки;
  • легкосплавные диски и пр.

Топовые комплектации стоят даже меньше 1,1 миллиона рублей. То есть при меньших затратах можно получить машину во вполне достойном и богатом оснащении. Да, по некоторым пунктам Hyundai не дотягивает до Ford Focus. Но и ценовая политика у двух машин немного разная.

Выбор между Hyundai Solaris и Ford Focus действительно сложно сделать. Потому стоит подвести итоги и дать некоторые рекомендации.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий