Дорожный просвет автомобиля это

Клиренс автомобиля — Что это такое? На что влияет? Как увеличить клиренс?

Не каждый автомобилист знает названия и характеристики всех частей автомобиля – возможно, это и не так важно. Но некоторые составные части машины знать, все-таки, нужно, потому что это знание может гарантировать вам страховку от внеплановых и дорогостоящих ремонтов и безопасность на дороге. Одним из таких важных элементов является клиренс автомобиля.

Замер и регулировка клиренса автомобиля

В переводе с английского, слово «clearance» означает дорожный просвет. В русском языке чаще употребляется слово «клиренс», обозначающее расстояние между поверхностью дороги и нижайшей точкой центральной части машины. Этой частью называется прямоугольник с длиной равной длине машины. Ширина прямоугольника равна расстоянию между внутренними поверхностями колёс минус 200 мм . Брызговики, обвесы и другие детали тюнинга не берутся в расчёт.

Проще говоря, величина дорожного просвета определяет максимальную высоту препятствия, над которым может проехать автомобиль, не повредив своих узлов.

Неопытные водители увеличивают клиренс машины, полагая, что тем самым автоматически повышают проходимость. Но всё не так однозначно. Безусловно, величина просвета напрямую связана со способностью машины к преодолению препятствий, но на проходимость величина клиренса влияет лишь частично. Проходимость автомобиля определяется другими параметрами. К ним прежде всего относятся:

  • внешние габариты машины: длина и ширина;
  • расположение центра масс всей конструкции;
  • длина колёсной базы.

В совокупности все эти факторы специалисты называют геометрической проходимостью. Не стоит торопиться изменять показатель клиренса. Предварительно надо изучить все характеристики машины, чтобы понять, приведёт ли к ожидаемому результату увеличение просвета.

Клиренс машины

Клиренс

клиренс

Клиренс (дорожный просвет) – расстояние от земли до самой нижней точки автомобиля. Клиренс является самым главным параметром геометрической проходимости автомобиля. От величины клиренса зависит проходимость, устойчивость и управляемость автомобиля. Разные автомобили имеют разную величину клиренса. Водитель автомобиля должен знать величину клиренса своей машины и учитывать эту величину при движении по бездорожью и при преодолении препятствий. Некоторые автовладельцы увеличивают клиренс своего автомобиля для увеличения его проходимости.

Какой дорожный просвет реально необходим в городе

Автомобиль с высоким клиренсом — это благо, в особенности в глубинке, где мало хороших асфальтовых дорог. Такая подвеска позволяет без проблем миновать большие ямы на разбитых участках грунтовок, на которых легковые машины нередко калечат пороги и бьются картером двигателя о выступающие камни. Большой дорожный просвет помогает и во время снегопадов. Порой дворы домов так заносит метелью, что выехать через сугробы становится проблематично. Низкие автомобили проваливаются в сугробы по днище и беспомощно вращают ведущими колесами не в силах вырваться из зимней ловушки. Пара дополнительных сантиметров к клиренсу в такой ситуации бывают очень кстати.

«Дорожный просвет автомобиля для жизни в городе должен быть не меньше 160 мм, — рассказывает инженер и капитан гоночной команды «ГазРейд Спорт» Вячеслав Субботин. — Именно он позволяет безболезненно подкатываться передком к бетонным бордюрам у тротуаров без риска поцарапать днище или смять бампер. Высота поребрика как раз и составляет 160 мм. Правда, иногда их закапывают не по стандарту, с превышением норматива по высоте».

Вопрос-ответ Какой оптимальный клиренс должен быть у машины для российских дорог?

Узнать высоту ограждения можно по грани на лицевой стороне камня, которая как раз и отмечает уровень возвышения над асфальтом. Если горизонтальная грянь спрятана в дорожное покрытие, то бордюр имеет высоту меньше 160 мм, а если она видна, значит, подкатываться близко к бордюру на легковой машине небезопасно.

При этом надо учитывать, что чем длиннее база автомобиля, тем больше снижается проходимость. Поэтому при высоком клиренсе база должна быть не слишком большой, а именно не более 2650 мм. Тогда легковой автомобиль лучше всего реализует свои преимущества.

Между тем слишком высокий клиренс тоже имеет ряд недостатков. Он завышает центр тяжести, из-за чего растут крены в поворотах и страдает управляемость на высоких скоростях.

Чтобы поднять кузов от земли на 190-220 мм, приходится изменять конструкцию подвески, устанавливать новые стабилизаторы поперечной устойчивости, регулируемые амортизаторы и прочее, что существенно увеличивает стоимость. Поэтому популярные дешевые модели седанов редко можно встретить с клиренсом выше 170 мм.


Бразильский американец узбекской сборки. Тест-драйв Chevrolet Cobalt Подробнее

Какие автомобили из-за маленького клиренса не подходят для Российских дорог.

Дорожный просвет (известный также, как клиренс) является одним из самых основных и важных параметров для любого автомобиля. Многие из нас при выборе машины часто обращают на этот параметр свое внимание. Особенно этот дорожный просвет важен в зимних условиях вождения, когда зима год от года традиционно застает коммунальщиков врасплох и наши дороги (даже в крупных Российских городах) превращаются в зимние раллийные трассы. К большому сожалению, то что указывают автопроизводители в технических характеристиках (паспортах) на машину зачастую не соответствует действительности. Например, мало кто из нас задумывался над тем, что клиренс автомобилей в своей реальности в значительной степени меньше, чем заявляют об этом автомобильные компании.

Так что уважаемые друзья запомните, если вы купите автомобиль с дорожным просветом в 140 и даже 150 мм, то можете не удивляться позднее и особенно в зимний период времени, что ваш автомобиль в буквальном смысле слова скоблит “качественные” заснеженные Российские дороги, и все из-за того, что в реальности дорожный просвет автомашины аналогичен просвету некоторых спорткаров.

Наше интернет-издание решило подобрать для вас друзья определенные 10 (десять) автомобилей, которые из-за своего дорожного просвета фактически просто не предназначены для эксплуатации по Российским дорогам и особенно в зимнее время. Хотим сразу отметить, что мы со своей стороны не стали включать в наш рейтинг “десятки” какие-то эксклюзивные и редкие спорткары, которые имеют у себя маленький дорожный просвет конкретно из-за своей специфики. Мы выбирали эту “десятку” среди обычных автомобилей, которые можно официально приобрести в России и которые конкретно предназначены для эксплуатации в городе. Для начала уважаемые друзья давайте все-таки уточним, что же такое клиренс (дорожный просвет) автомобиля.(?)

Важность клиренса

клиренс

ГОСТ Р 50182-92 определяет дорожный просвет как: “Расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии (автомобиля) и равноотстоящими от внутренней поверхности колес, проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80% расстояния между внутренними поверхностями колес одной оси.”

Таким образом, при измерении дорожного просвета (клиренса) отступают внутрь на 100-150 мм от внутренней поверхности колес, поэтому брызговики и нижние точки крепления амортизаторов в зону измерения не включаются. Принято считать, что они попадают в колею и не оказывают сопротивления движению автомобиля.

Величина клиренса автомобиля оказывает существенное влияние на его проходимость, управляемость, устойчивость автомобиля при движении на высоких скоростях, маневренность. Для обеспечения проходимости автомобиля при движении по плохим дорогам требуется большой дорожный просвет.
Качество автомобильных дорог в России и на территории стран бывшего Советского Союза часто оставляет желать лучшего, поэтому большинство автовладельцев стремятся иметь автомобиль с большим клиренсом.

Клиренс автомобиля для передвижения по городу

Стандартные показатели клиренса легкового авто составляют от 1200 до 1700 мм. Этого вполне достаточно для поездок на работу или по магазинам. Для сравнения, дорожный просвет внедорожника составляет 2000-3500 мм. Иногда, особенно в зимний период при парковке авто или заезде на бордюр, повреждается бампер. Коммунальные службы не всегда успевают убрать территорию, и водителям приходится самостоятельно расчищать снег, чтобы выехать из собственного двора. Из всего выше сказанного следует, что даже в крупном мегаполисе величина клиренса имеет немаловажное значение.

Порядок измерения

Замеры производятся в оборудованных местах. Автомобиль надо загнать на смотровую яму. При этом рампы ямы должны быть ровными. Из машины следует убрать всё лишнее: освободить багажный отсек, вытащить из салона тяжёлые вещи.

Затем замеряют давление в шинах. При необходимости надо накачать шины до нормативных показателей давления, указанных в инструкции производителя.

Замеры производятся обычной линейкой. Результаты фиксируются в миллиметрах.

Клиренс измеряют в нескольких местах. Все замеры производятся в пределах прямоугольника, ограниченного длиной автомобиля и двумя параллельными прямыми линиями, условно проведёнными через точки, находящиеся на расстоянии 100 мм от внутренней поверхности колёс . Обязательными считаются замеры под картером и осями. Затем рассчитывается среднее значение, которое и будет искомой величиной.

Для существующих типов автомашин приняты минимальные и максимальные значения клиренса:

  • для легковых машин: 1 400–2 000 мм ;
  • для джипов и всех остальных внедорожников: 1 800–2 500 мм ;
  • для так называемых «паркетников»: 2 000–3 500 мм .

Надо также знать расстояние от картера до поверхности. При этом не учитывается защита, предохраняющая картер двигателя от пробоя.

Нормативными показателями клиренса, измеренного под картером, считаются следующие величины:

  • легковушки — 1 200–1 700 мм ;
  • внедорожники — 1 700–2 100 мм ;
  • паркетники — более 2 000 мм .

Как измерить клиренс автомобиля

На что виляет клиренс автомобиля?

Почему важно знать, что собой представляет клиренс? Дело в том, что его величина влияет на такие характеристики, как устойчивость, маневренность, способность к быстрому/медленному движению и, в целом, на возможности автомобиля.

Именно эти моменты «демонстрируют» автомобиль в его лучшем виде.

Небольшая величина клиренса обычно характерна для машин спортивного типа. Большую, же, величину имеют крупные автомобили — такие, как внедорожники, паркетники или кроссоверы.

Сегодня модно «занижать» автомобиль, уменьшая при этом величину дорожного просвета. На самом деле, это не очень рационально и правильно, так как машина теряет способность к высокой проходимости.

Однако небольшой клиренс дает преимущества автомобилю — улучшается аэродинамика, сцепление колес с дорогой, скоростные возможности и устойчивость.

По этим причинам при выборе автомобиля необходимо смотреть на этот показатель.

Как измеряют клиренс

клиренс

Каждому водителю очень полезно знать значение клиренса своего автомобиля, также водителю полезно зрительно представлять расположение различных конструктивных элементов под днищем своего автомобиля. Информация такого рода обеспечит комфортное вождение и безопасное преодоление препятствий, встречающихся на дороге.

Измерение клиренса автомобиля лучше всего производить на смотровой яме с ровными рампами. Перед проведением измерений, следует убедиться в том, что давление в шинах автомобиля соответствует значению указанному производителем автомобиля. Замер клиренса производят без водителя, пассажиров, багажа и с минимальным количеством топлива в баке автомобиля.

Измерять клиренс можно при помощи рулетки или линейки. Дорожный просвет принято указывать в миллиметрах.

Выполнять замеры следует в нескольких нижних точках: под передним и задним бамперами, под картером двигателя, под коробкой передач, под передней и задней осями автомобиля. Клиренсом будет считаться наименьшее из полученных значений.

Дорожный просвет автомобиля является непостоянной величиной. У разных автомобилей одной и той же модели клиренс будет отличаться. Клиренс также уменьшается со временем из-за износа шин и деталей подвески автомобиля.

Дорожный просвет автомобилей — таблица дорожного просвета

Марка автомобиля
Клиренс, мм

Как увеличить клиренс?

В основном, потребность увеличения клиренса автомобиля возникает по нужде. Существует ряд причин, из-за которых автомобилю может потребоваться «помощь» такого рода:

  • Колеса машины начинают задевать подкрылки;
  • Брызговики опустились до уровня трения о поверхность дорожного покрытия;
  • Машина цепляется защитой картера или днищем о неровности дороги.

Увеличение клиренса также необходимо, если вы планируете ездить по бездорожью или грунтовым дорогам.

Производители некоторых автомобилей предусматривают специальное оснащение, которое позволяет регулировать размер клиренса – пневмогидравлическую подвеску. Если в автомобиле она имеется, то никаких механических изменений в нее вносить не нужно.

Обычно такую подвеску «вставляют» в дорогие автомобили или автомобили внедорожного типа. Для того, чтобы выставить в них необходимый для вас уровень дорожного просвета, обратитесь к встроенной программе в автомобиле.

Клиренс

Легковые машины тоже оснащают подобной опцией, только в качестве пневматического элемента применяются пневмобаллоны рукавного вида. Также величину клиренса можно регулировать с помощью амортизаторов, которые также входят в состав транспортного средства.

От большого до малого клиренса

Если вы реально задумываетесь о приобретении новенького автомобиля и стремитесь найти оптимальный вариант в отношении не только цены, но и дорожного просвета, рекомендую взглянуть на предоставленные мной таблицы! С их помощью не придется ползать под машиной с рулеткой в руках в автосалоне, вы узнаете все здесь и сейчас . Для начала посмотрите, какой высоты автомобили под категорией класс b.

Как вы видите «Мини-Купер» оказался небольшим не только на словах, но и на деле – 120 мм. Популярные в наших краях «Рено Логан» и «Дэу Нексиа» имеют клиренс в 155 и 158 мм соответственно. Ну а лидером, оказался «Форд Фусион» со своими 175 мм.

Далее, к вашему распоряжению сравнительная таблица клиренса кроссоверов и легковых автомобилей. В ней вы найдете машины класса С и А, а также модели отечественного производства, такие как: УАЗ-469 (300 мм), ВАЗ 2121 Нива (220 мм) и др.

Исходя из продемонстрированного и оценив реальную стоимость всех автомобилей, я сделал некоторые выводы. По сугубо моему мнению, самая дешевая машина с большим клиренсом, это «Рено Клио» и попробуйте мне докажите обратное!

Клиренс отечественный автомобилей, не беря в учет наши внедорожники примерно одинаков. Вот вам для сравнения: классика российского автопрома ВАЗ 2107 и более современный ВАЗ 2110 имеют дорожный просвет в 17 мм.

Обратите внимание: абсолютно все значения клиренса, приведенные мною, устанавливались не по российском ГОСТу, а так, как проверяют официальные дилеры. То есть автомобиль, предварительно нагружают водителем и стандартным комплектом снаряжения.



Где измерять клиренс

клиренс

При определении клиренса автомобиля измеряют расстояние от поверхности земли до нижней точки автомобиля. Пространство под днищем автомобиля представляет собой нагромождение различных конструктивных элементов: передний и задний бампера, нижняя часть двигателя, коробка передач, детали подвески, выхлопная система, топливный бак, размещенная под днищем запаска.

Определить самую низшую точку автомобиля от которой измеряют клиренс бывает непросто. Чаще всего при проведении замера клиренса определяют расстояние сразу от нескольких нижних точек, а затем выбирают наименьшее из них, это и будет считаться клиренсом данного автомобиля.

Рекомендации

С каким клиренсом выбрать авто

    Клиренс (дорожный просвет) представляет собой определенное расстояние от крайней нижней точки авто до поверхности дороги. Однако важно понимать, что такой крайней точкой не считаются свесы бампера, различные грязезащитные щитки, брызговики, обвесы, элементы выхлопной системы и подвески и т.д. Получается, замеры в реальности лучше проводить в нескольких местах. Такой подход позволит точнее определить величину реального дорожного просвета.

Проставки для увеличения клиренса плюсы минусы Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое проставки для увеличения клиренса автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях монтажа, а также плюсах и минусах проставок.

Клиренс под поддоном картера двигателя

дорожный просвет

Поддон картера двигателя чаще всего является самой нижней точкой автомобиля.

У большинства автомобилей расстояние под поддоном картера двигателя составляет:

  • для легковых автомобилей – от 12 до 17 см.
  • Для кроссоверов – от 17 до 21 см.
  • Для внедорожников – от 20 см и больше.

Многие автовладельцы для защиты поддона картера двигателя от пробоя устанавливают защиту картера двигателя. Защита картера уменьшает дорожный просвет на 2-3 см, но при этом надежно защищает ваш двигатель от пробоев картера при ударе о камень или пень.

Значение клиренса различных автомобилей:

Kia Sportage (Киа Спортейдж)
Модель автомобиля Клиренс (дорожный просвет), мм Комментарии по проходимости
Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) 150 мм
Chevrolet Cobalt (Шевроле Кобальт) 160 мм
Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) 140 мм Обычно кочки задевает пластиковая «юбка» под передним бампером и защита двигателя. Увеличить клиренс можно проставками, а также заменой дисков с радиуса R16 на R17.
Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) 145 мм
Chevrolet Niva (Шевроле Нива) 220 мм
Chevrolet Orlando (Шевроле Орландо) 170 мм
Ford Focus 1 (Форд Фокус 1) 170 мм
Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) 120 мм
Ford Focus 3 (Форд Фокус 3) 140 мм В российских версиях клиренс Ford Focus 3 увеличивают до 165 мм. Самое низкое место — защита картера, цепляет неровности дороги обычно именно защитой. Также можно повредить низ переднего бампера, брызговики и пороги.
Ford Fusion (Форд Фьюжен) 160 мм отличная «геометрия проходимости»
Hyundai Accent (Хендай Акцент) 160 мм
Hyundai ix35 (Хендай ix35) 170 мм
Hyundai Solaris (Хендай Солярис) 160 мм такой же дорожный просвет, как у Kia Rio
Kia Ceed (Киа Сид) 140 мм
Kia Rio (Киа Рио) 160 мм достаточно высокий дорожный просвет для автомобиля подобного класса, одна из причин популярности модели (помимо внешнего вида)
Kia Soul (Киа Соул) 165 мм но не стоит переоценивать свои силы, такой дорожный просвет никогда не превратит автомобиль в джип, хоть он и внушительный для данного класса.
200 мм
Mazda 3 (Мазда 3) 140 мм для увеличения клиренса можно поставить колёса R18, а также проставки, которые можно найти по цене от 900 руб
Mazda 6 (Мазда 6) 150 мм
Nissan Juke (Ниссан Жук) 180 мм
Nissan Note (Ниссан Ноут) 160 мм с таким клиренсом нужно очень аккуратно преодолевать препятствия. В большинстве случаев страдают пороги авто, защита двигателя редко задевает за неровности дороги.
Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) 200 мм кроссовер с высоким дорожным просветом.
Nissan Tiida (Ниссан Тиида) 170 мм российская версия, 150 мм для Европы
Opel Astra (Oпeль Acтpa) седан, универсал, J 160 мм
Opel Astra Family (Oпeль Acтpa Фэмили) 170 мм
Opel Corsa (Опель Корса) 150 мм
Opel Meriva (Опель Мерива) 140 мм
Opel Mokka (Опель Мокка) 190 мм если убрать «юбку» на бампере, то клиренс становится 200 мм.
Opel Zafira (Опель Зафира) 150 мм
Peugeot 308 (Пежо 308) 160 мм
Peugeot 408 (Пежо 408) 180 мм
Renault Duster (Рено Дастер) 210 мм очень высокий клиренс для кроссовера, плюс полный привод привлекают любителей бездорожья и путешествий.
Renault Fluence (Рено Флюенс) 170 мм
Renault Logan 1 (Рено Логан) 155 мм
Renault Logan 2 (Рено Логан) 175 мм
Renault Sandero (Рено Сандеро) 155 мм
Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвэй) 175 мм
Skoda Fabia (Шкода Фабия) 150 мм
Skoda Octavia (Шкода Октавия) 140 мм
Skoda Octavia 2 (Шкода Октавия 2) 160 мм
Skoda Octavia 3 (Шкода Октавия 3) 155 мм
Skoda Yeti (Шкода Йети) 180 мм
Toyota Corolla (Тойота Королла) 145 мм
Toyota Corolla 2013 (Тойота Королла 2013) 150 мм в адаптированных версиях для России возможно увеличение дорожного просвета до 170 мм.
Toyota RAV4 (Тойота РАВ4) 190 мм
Volkswagen Polo (Фольксваген Поло) 170 мм

Клиренс под конструктивными элементами задней части автомобиля

При измерении клиренса нужно уделить внимание конструктивным элементам, расположенным под днищем в задней части машины, к ним относятся: элементы выхлопной системы, топливный бак, элементы задней подвески, а у заднеприводных и полноприводных машин – карданный вал или корпус заднего дифференциала. Расположение этих элементов может оказать существенное влияние на клиренс автомобиля.

Volkswagen Polo Sedan (163 мм)

Немецкий Volkswagen Polo Sedan продается более 10 лет и зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Машина имеет базовый 1,6-литровый 90-сильный атмосферный мотор, который выдает 155 Нм крутящего момента. Максимальная скорость такой машины приближается к 180 км/ч.

Дорожный просвет у Polo Sedan составляет 163 мм. При этом колесная база у него 2553 мм.

Цена на Polo Sedan стартует от 699 900 руб.


Рыжий бесенок. Тест-драйв обновленной LADA Granta Cross Подробнее

Lada Granta (160 мм)

«АвтоВАЗ» существенно обновил Granta. Новая машина стала выглядеть заметно привлекательнее и получила массу новых опций. Под капотом у нее трудится отечественный 1,6-литровый мотор «АвтоВАЗа», развивающий 87 л. с. и обладающий крутящим моментом в 140 Нм, благодаря которым Granta разгоняется до 172 км/ч.

При колесной базе в 2456 мм автомобиль располагает клиренсом в 160 мм вкупе с энергоемкой подвеской. Этот автомобиль остается одним из лидеров по проходимости в своем сегменте.

Цена на машину начинается от 444 900 руб.


Малыш повзрослел. Тест-драйв обновленного Skoda Rapid Подробнее

Геометрическая проходимость автомобиля

клиренс

Величина дорожного просвета (клиренс) является лишь одной из характеристик геометрической проходимости автомобиля.

Геометрической проходимостью называют совокупность геометрических параметров автомобиля, влияющих на его способность преодолевать препятствия.

Геометрическая проходимость автомобиля складывается из базовых и внедорожных параметров.

клиренс

К базовым параметрам геометрической проходимости относятся:

  • длина, ширина и высота машины.
  • Длина колесной базы – расстояние между осями передних и задних колес.
  • Ширина колеи – расстояние между центрами колес одной оси в пятне контакта с поверхностью земли.
  • Передний свес – расстояние между осью передних колес и крайней передней точкой автомобиля.
  • Задний свес – расстояние между осью задних колес и крайней задней точкой автомобиля.

дорожный просвет

К внедорожным параметрам геометрической проходимости относятся:

  • клиренс (дорожный просвет) — расстояние от самого нижнего элемента автомобиля до поверхности земли.
  • Угол въезда – угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между пятном контакта передних колес и нижней точкой передней части автомобиля. Угол въезда зависит от клиренса и длины переднего свеса: чем больше клиренс и меньше передний свес, тем выше будет угол въезда.
  • Угол съезда – угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между пятном контакта задних колес и нижней точкой задней части автомобиля. Угол съезда зависит от клиренса и длины заднего свеса: чем больше клиренс и меньше задний свес, тем больше будет угол съезда.
  • Угол рампы (угол продольный проходимости) – максимальный угол, который может преодолеть автомобиль, не касаясь поверхности днищем. Угол рампы зависит от сочетания клиренса и длины колесной базы: чем больше клиренс и короче база, чем больше будет угол рампы.
  • Угол опрокидывания (угол поперечной статической устойчивости) – максимальный угол поворота автомобиля вокруг продольной оси, при котором он может не опрокинуться набок. Угол опрокидывания зависит от сочетания ширины и высоты автомобиля, ширины его колеи, а также его центра тяжести: чем больше ширина автомобиля и его колеи, меньше высота и ниже центр тяжести, тем выше угол опрокидывания.

клиренс

Самыми главными параметрами геометрической проходимости автомобиля являются: клиренс, углы въезда, съезда и угол рампы. Для описания параметров характеризующих проходимость автомобилей автопроизводители используют именно эти цифры.

Клиренс (дорожный просвет) является самым главным параметром проходимости автомобиля, потому что напрямую влияет на большинство остальных параметров.

Skoda Rapid (170 мм)

Чешская Skoda изготавливает автомобили, совмещающие достоинства разных классов. Благодаря кузову лифтбек автомобиль имеет рекордный багажник объемом в 530 л. Моторная линейка Skoda Rapid начинается с того же фольксвагеновского 1,6-литрового мотора мощностью 90 л. с. и заканчивается современным турбированным агрегатом TSI, развивающим 125 л. с.

За счет удлиненного кузова Rapid получил колесную базу в 2602 мм, что на 49 мм больше, чем у Polo. А клиренс подрос на 7 мм и достигает теперь 170 мм.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий