Электросхема мотоцикла днепр 11

Детальнее о Девятом Днепре МТ

МТ-11МТ-16МТ-12МТ-9МТ-10

Хай! Упустить со внимания такой знаменитый отечественный мотоцикл, как Девятый Днепр МТ нельзя. Все о мото поможет вам понять почему. Этот ведь железный конь располагает множеством преимуществ в сравнении с другими двух/трехколесными эпохи СССР. У нас на портале вы легко найдете и схемы двигателей или электрооборудования этих мотоциклов.

Описание МТ Днепр 9 с фото

Очень много представителей этой линейки когда-то выпускалось, прежде всего, для внутренних нужд страны. Большинство из них активно используется и в наше время. Сразу же хотелось бы отметить, что данная серийная модель байка была первой на КМЗ, что получила качественный механизм автоматического выключения сцепления, являющегося на те годы просто-таки инновационным.

Да и наличие у мото МТ девятой модели автоматического опережения зажигания считалось новшеством как для 1971 года. Приятно порадовал Киевский мото завод установкой на этого железного коня КПП с задней передачей.

Купить Днепр» МТ 9 в б/у версии на сегодня желают не многие. Связано это прежде всего с объемом потребления стальным скакуном топлива. Все же несмотря на большой расход топлива этот мотоцикл КМЗ обладает массой преимуществ. Он считается наиболее быстрым из киевских «Днепров». Кроме того, девятый очень резво набирает скорость, разгоняясь до сотни быстрее остальных оппозитов, собранных на Украине.

В перечне достоинств мотоцикла МТ 9 Днепр отзывы относительно управляемости. Этим байком можно рулить с повышенным уровнем уверенности. А вот бензина он потребляет меньше других последних изделий КМЗ. Вот почему данный мото обрел наибольшую популярность среди соотечественников. Киевский мотоциклетный завод смог реализовать аж три миллионов таких серийных стальных скакунов.

Двигатель МТ Днепр-9 представлен весьма качественным силовым агрегатом в сравнении с другими серийными моделями КМЗ. Коэффициент аэродинамики этого байка впечатляет, если его сравнивать с аналогичными показателями грузового типа отечественной мото-техники.

Вилка данного мотоцикла отлично регулируется в обеих плоскостях. Это весьма практично. Кроме того, тюнинг Днепра данной модели проходит повсеместно. Из него, при наличии ярко выраженного желания, можно сделать даже гоночный мотоцикл. Для этого, конечно же, стоит существенно облегчить мото.

Железный конь к тому же прекрасно справляется даже со сложными дорожными условиями. Плохая погода его эксплуатации не станет помехой. Резвый внешний вид байка дополняется прекрасной отзывчивостью его движка на каждую прибавку «газа».

Электрическая схема автомобиля ДНЕПР — МОТОЦИКЛ

1 — фонарь левого указателя поворота Днепр МТ-10, 2 — лампа А12-21; 3 — фара; 4 — лампа А12-4 габаритного и стояночного света; 5 — лампа А12-45-40 дальнего и ближнего света; 6 — фонарь правого указателя поворота (на мотоцикле с коляской не подключен): 7 — спидометр; 8 — лампа А12-1 освещения спидометра; 9 — фонарь контрольной лампы указателей поворота; 10 — фонарь контрольной лампы аварийного давления масла; 11 — фонарь контрольной лампы дальнего света; 12 — фонарь контрольной лампы генератора; 13 — фонарь контрольной лампы датчика нейтрали; 14 — панель приборов; 15 — центральный переключатель; 16 — переключатель указателей поворота; 17 — прерыватель указателей поворота; 18 — пробка контакта; 19 — датчик аварийного давления масла; 20 — переключатель света; 21 — передний фонарь коляски 22 — лампа А12-21 габаритного света и сигнала тормоза на коляске; 23 — блок предохранителей; 24 — генератор; 25 — сигнал; 26 — реле-регулятор: 27 — выключатель сигнала торможения, 28 — включатель Днепр МТ-10 ;29 — аккумуляторная батарея; 30 — прерыватель; 31 — катушка зажигания; 32 — провод высокого напряжения; 33 — наконечник свечи; 34 — свеча зажигания; 35 — задний фонарь коляски; 36 — фонарь мотоцикла Днепр МТ-10; 37 — лампа А12 15 сигнала торможения; 38 — лампа А12-3 габаритного света освещения номерного знака.

Электросхема мотоцикла КМЗ-8,155 Днепр-11 и КМЗ-8.922 Днепр-16

Электросхема мотоцикла Днепр-14

1 – аварийный выключатель зажигания 2 – переключатель «день-ночь» 3 – разъемные колодки Днепр 14 4 – правые указатели поворота с лампой А12-21 (на мотоцикле-одиночке) 5 – выключатель стоп-сигнала ручного тормоза 13.3720 6 – лампа подсветки шкалы спидометра А12-1 7 – контрольная лампа указателей поворотов А12-1 8 – контрольная лампа аварийного давления масла А12-1 9 – контрольная лампа дальнего света 10 – лампа головного света фары А12 –45+40 11 – лампа габаритного света в фаре А12-4 12 – замок зажигания 141.3704 13 – левые указатели поворотов с лампами А12-21 14 – реле-прерыватель указателей поворотов РС 427 15 – переключатель указателей поворотов 16 — переключатель света Днепр 14 17 – правые указатели поворотов с лампами А12-21 (на коляске) 18 – лампа А12-8 габаритного света передняя (на коляске) 19 – датчик аварийного давления масла 20 – блок плавких предохранителей 21 – реле-регулятор 33.3702 22 – контрольная лампа работы генератора А21-1 23 — контрольная лампа нейтрали в коробке передач А21-1 24 – датчик включения контрольной лампы нейтрали 25 – звуковой сигнал С-205 26 – катушка зажигания Б-204 27 – прерыватель ПМ-302А 28 – кнопка звукового сигнала 29 – двухнитевая лампа А12-2+6 дальнего габаритного света и стоп-сигнала (на коляске) 30 – выключатель стоп-сигнала ножного тормоза 31 – лампа А12-21 стоп-сигнала 32 – лампа А12-5 заднего габаритного света 33 – выключатель «маесы» 34 – аккумулятор 6МТС-9 или 2ХЗМТ-6 35 – розетка (только на «Днепр-16») 36 – генератор Г-424 и выпрямитель 37- реле РР-330.

Как провести свет на мотоцикле урал

Перед теми кто пытается возродить к жизни старые мотоциклы, такие как М72, К750, МТ-9, М62 и по мере возможности их как то эксплуатировать в современных условиях сталкиваются в первую очередь с проблемой перевода бортовой сети мотоцикла с 6В на 12В. Зачастую продиктовано это из следующих соображений: — Все современное электрооборудование данного класса ТС имеет 12 вольтовую схему и все оборудование заточено под это (Освещение, реле регуляторы, зажигание, реле поворотов и т.д.) — По соображениям безопасности. Головной свет 6 В оставляет желать лучшего и не отвечает современным требованиям безопасности. — Порой найти детали, в приемлемом состоянии, на старые мотоциклы очень сложно и это связано с большим временным промежутком, что недопустимо в столь короткий мотосезон нашего региона. Косвенно из этого же вытекает аспект и ремонтопригодности. Найти современную деталь куда проще, быстрее и дешевле. С причинами вроде как разобрались, перейдем к путям решения.
Видится три основных технических решения в разных вариациях.

Установка автомобильного генератора через шкив с переходника на месте генератора.

https://oppozit.ru/node/53792 По этому пути идут по ряду причин. А) Кого то не устраивает мощность уже так же архаичного 12В генератора Г424 – 150 Вт. Владикавказский завод их уже не выпускает, а качество Китайских производителей оставляет желать лучшего. Б) Увеличение отдаваемой мощности и зарядку АКБ с холостых оборотов. У данного способа есть один существенный недостаток, возросшая нагрузка на механизмы ГРМ. Альтернативой этому способу служит следующий

Бесконтактная система зажигания на мотоцикл Урал, Днепр

Решая проблему надежности системы зажигания на своем мотоцикле Урал, я пришел к выводу о необходимости установки БСЗ…

Рассмотрев огромное изобилие вариантов бесконтактных систем зажигания, как на рынке, так и в интернете решил для себя делать самый простой вариант по электронной части. А именно, использовать жигулевские датчик Холла и коммутатор. Причиной для выбора именно такого сочетания послужило то, что я люблю ездить далеко и надолго, а согласитесь, при отказе в пути специфического блока именно для мотоцикла найти где-нибудь в глубинке замену Саурману или оптодатчику не всегда возможно, так же как и возить с собой комплект контактного зажигания про запас. А уж запчасти на Жигули можно найти в любом поселке.

Поиск комплекта БСЗ

Итак, выбор сделан, осталось его воплотить в жизнь. Поехал на рынок. Купил коммутатор для ВАЗ 2108, датчик Холла и кусок проводки трамблера ВАЗ 2107. Катушку купил от Оки двухвыводную. Еще понадобился старый корпус от прерывателя для изготовления панели крепления датчика Холла, который у меня был.

Как сделать бабочку для БСЗ

Самым простым, но не самым правильным вариантом было сделать бабочку модулятора, заказав ее у токаря, которую жестко можно было закрепить на валу. При этом угол опережения зажигания оставался бы постоянным все время. Можно конечно было бы к этому варианту добавить дополнительный блок ФУОЗ (формирователь угла опережения зажигания), но, исходя из моей концепции «надежность в простоте», меня этот вариант также не устроил. Я хотел, что бы двигатель работал так, как положено, без усложнения электронной части, поэтому опять поехал на рынок и купил новый ураловский кулачек с центробежным регулятором. К подбору кулачка подошел ответственно и купил самый надежный, а не китайский.

Схема электропроводки мотоцикла Урал

Мотоциклы марки Урал пользуются популярностью. Они используются многими мотоциклистами в современном мире. Их модернизация осуществляется различными методами.

Схема электропроводки мотоцикла Урал играет важную роль. Она дает возможность в любое время сделать ремонт своего транспортного средства даже в то время, когда дело касается электроники. К тому же для улучшении технических данных своей мототехники есть возможность путем правильного вмешательства в электронику можно повлиять на работу многих систем и узлов лучшим образом.

На схеме подробно показано, как можно подключать все необходимые узлы для того, чтобы техника работала должным образом.

Днепр-11, Днiпро-11

Сетевой настольный катушечный магнитофон «Днепр-11» («Днiпро-11») предназначен для двухдорожечной записи и воспроизведения звука на ферромагнитной ленте.

Днепр-11, Днiпро-11 - катушечный магнитофон

Киевский радиозавод Выпуск с 1960 года

Магнитофон настольной конструкции собран в деревянном ящике с поднимающейся крышкой. Под крышкой расположена панель лентопротяжного механизма с подкатушниками.

Под крышкой корпуса расположена панель лентопротяжного механизма, на которой размещены катушки, переключатель скоростей, защитный кожух со щелью для ленты, под которым находятся универсальная и стирающая головка, ведущий вал, прижимный ролик и направляющая стойка.

На дне корпуса расположены усилитель звуковой частоты и блок питания.

Днепр-11, Днiпро-11 - ламповый магнитофон

На передней декоративно оформленной стенке крепятся два динамических двухваттных громкоговорителя и оптический индикатор уровня записи.

На боковых стенках под декоративными решетками крепятся одноватные громкоговорители.

В нижней части передней панели расположены клавишный переключатель рода работ, ручки регулятора уровня записи и тембра, а также регуляторы громкости и воспроизведения.

Днепр-11, Днiпро-11 - задняя панель

На задней стенке корпуса расположены переключатель напряжения сети с предохранителем, кабель питания, гнезда для перезаписи на другой магнитофон. На правой боковой стенке находятся входные и выходные гнезда усилителя и переключатель для выключения громкоговоритель.

Днепр-11, Днiпро-11 - схемотехника

От предшествующих моделей магнитофон отличается косвенным приводом. Асинхронный двигатель ДВА-У4 заменен синхронным ДВС-У1. Введена вторая скорость ленты. Генератор стирания и подмагничивания, как и усилитель НЧ выполнены по двухтактной схеме.

Магнитофон позволяет делать трюковые записи. С магнитофона »Днепр-11» последующие модели стали именоваться »Днiпро» с добавлением цифр разработки. В магнитофоне применена двухдорожечная система записи на магнитную ленту типа 2 и СН. Управление ЛПМ клавишное, имеются регуляторы тембров.

Днепр-11, Днiпро-11 - вид на монтаж сверху

Основные технические характеристики: Скорости движения магнитной ленты — 19,05 и 9,53 см/сек. Номер катушек — 18 Ёмкость катушек — 350 метров Время неприрывной записи: — на скорости 19,05 см/сек — 2х30 мин — на скорости 9,53 см/сек — 2х60 мин ЛПМ позволяет применять и катушки № 22 ёмкостью 500 м. ленты. Диапазон рабочих звуковых частот: — на скорости 19,05 см/сек — 40…12000 Гц — на скорости 9,53 см/сек — 100…6000 Гц Коэффициент детонации: — на скорости 19,05 см/сек — 0,5% — на скорости 9,53 см/сек — 0,9% Чувствительность усилителя записи: — с микрофона — 0,5 мВ, — звукоснимателя — 200 мВ, — линейного — 10 мВ. Максимальная выходная мощность — 5 Вт. Потребляемая мощность — 160 Вт. Габариты — 55х33х33 см. Масса — 24 кг.

Схема электрооборудования днепр 11

Сайт в процессе разработки

Сделать сайт просто как «раз-два-три»!

Раз. Выбрать и зарегистрировать свободное доменное имя. Два. Заказать хостинг, выбрав подходящий тарифный план или заказать установку выделенного сервера. Три. Заказать создание сайта у нашего специалиста. Мы можем предложить вам создание сайта любой сложности.

Первый шаг вы уже сделали, зарегистрировав доменное имя. Следующими шагами будут заказ хостинга и создание сайта.

Второй шаг – заказ хостинга из предлагаемых тарифных планов. Также вы можете заказать у нас установку выделенного сервера.

Шаг третий – создание сайта. Вы можете заказать сайт любой сложности, связавшись с нашим специалистом.

Схема проводки на Днепр МТ11 была заимствована у электрооборудования предыдущей модели МТ10. Вся электрическая цепь мотоцикла состоит из источников и потребителей тока, а также вспомогательных приборов. Ее задачей является обеспечение байка освещением, воспламенением топливовоздушной смеси, звуковыми и предупредительными сигналами.

Вся схема электрооборудования мотоцикла Днепр МТ 11 основана на подаче тока от аккумулятора к приборам-потребителям. Система представлена в виде одного плюсового провода и рамы, выполняющей роль второго кабеля – массы. За исправностью работы генератора и реле-регулятора следит датчик, выдающий информацию на приборную панель в виде красной лампочки ПД20Е, а неисправность, связанную с давлением масла в системе двигателя, отображает лампа ММ126.

При снятии и установке электроприборов необходимо разорвать цепь выключателя во избежание травм и замыкания электрической цепи. Для лучшей эксплуатации рекомендуется регулярно производить чистку клемм и контактов.

Схема проводки мотоцикла Днепр довольно надежна, хоть и очень проста. В системе редко возникают неполадки связанные с электричеством. Тем не менее, при длительном использовании, возможны проблемы с проводкой, ее повреждением, может понадобиться замена испорченных лампочек. Единственное, что может вызвать затруднения – это схема подключения замка зажигания Днепр 11. При неправильном выставлении зажигания, в случае ранней подачи искры в двигатель будет выдаваться стук, а поздняя подача искры создаст выстрелы в выхлопной трубе.

Прочие параметры

Обновленные запчасти на МТ 10-36 «Днепр» отмечены в следующем списке:

  • Предусмотрена батарейная система зажигания.
  • Узел сцепления сухого типа оснащается двумя дисками.
  • Коляска оборудуется рычажной подвеской с гидравлическими амортизаторами пружинного типа.
  • На самом мотоцикле спереди установлена телескопическая вилка с гидравликой и пружинами.
  • Заднее колесо оснащено маятниковой подвеской с гидравлическими пружинными амортизационными элементами.
  • Размеры шин – 3,75/19.

Существенным конструкторским новшеством стало отсутствие необходимости замены масла. Оно просто доливается регулярно, смазывая внутренние узлы силового агрегата и сопряженные с ним элементы. Это усиливает защиту основных деталей от коррозии и износа.

Описание

Внешне «Днепр» МТ 10-36 отличается от предшественников рычагами с шариковыми наконечниками, накидными гайками на выпускных патрубках, пассажирской откидывающейся подножкой. В 1976 году изготовитель (мотоциклетный комбинат в Киеве) провел усовершенствование мотоцикла серии МТ 10. В результате мощность силового агрегата увеличилась до 36 «лошадок», а также преобразились некоторые узлы в части экипажной конструкции.

Данная модель получила обозначение «Днепр» МТ 10-36. Основные работы по модернизации ориентированы на стандарты ГОСТа в плане повышения безопасности и снижения внешнего шума. Основным приспособлением, гарантирующим безопасность передвижения, является тормозной узел, который подвергся кардинальной переделке на переднем колесе. Теперь появилась пара колодок, каждая из которых активизируется при помощи индивидуального кулачка, ведущего и ведомого рычагов.

Безопасность

МТ 10-36 «Днепр» более безопасен в плане противопожарного оснащения. Это стало возможным благодаря наличию зажимов на бензиновых шлангах. Они предупреждают соскакивание трубопроводов и возникновение искр. Для снижения шума используется новый атмосферный фильтрующий элемент и более эффективный глушитель. Этот элемент также взаимозаменяем с аналогами других моделей. Только при этом необходима установка нового жиклера (180 куб. см/мин вместо 200 куб. см/мин). Такая конструкция ощутимо снижает шум отработанных газов и исключает попадание топлива на горячие детали.

Внешний диаметр глушителя вырос до 86 мм, а по объему увеличился в 1,6 раза. Подверглись преобразованию выпускные трубы и внутренняя конфигурация элемента. Патрубки на цилиндре теперь фиксируются накидными гайками, а не хомутами. Это обеспечивает более плотное соединение, способствует отводу значительной части тепла. После указанных усовершенствований шумность агрегата снизилась на 10 дБ.

запчасти на днепр мт 10 36

Технические характеристики «Днепра» МТ 10-36

Ниже указаны основные показатели технического плана для рассматриваемого мотоцикла:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий