Езда на ниве зимой

Содержание

Уроки езды на ниве по бездорожью. Нива постоянный полный привод. как устроен и где проедит

Все знают, что длина тормозного пути на скользкой автостраде увеличивается в несколько раз, но не все хотят это помнить. Зимой, выезжая на дорогу, необходимо соблюдать дистанцию.

Расстояние до автомобиля, который движется впереди, должно быть в 2 раза больше, чем в летний период. Только при такой дистанции можно безопасно затормозить, не причинив вреда впереди остановившейся или движущейся машине.

Также нужно быть предельно внимательным и по отношениям к пешеходам, переходящим дорогу или идущим по обочине.

Тепло ли в ниве зимой. Что делать, если холодно в ниве шевроле

Чтобы управление автомобилем прошло комфортно и без происшествий, машину важно подготовить. Главными атрибутами езды зимой являются:

  • зимние покрышки;
  • рабочее освещение;
  • стеклоомывающая жидкость.

После оснащения автомобиля всем необходимым можно поговорить о том, как ездить в зимний период на полном приводе. Следует рассмотреть главные принципы.

Как сделать чтоб было тепло в ниве. В ниве, у всех холодно? Технические тонкости процедуры

Стандартная Нива рассчитана на 2 человек. При этом появляется значительное место под складирование багажа. При желании можно, хотя и с некоторыми усилиями, поместить на тесный задний диван еще 3 пассажира, но в этом случае о вместительности багажника придется забыть на время поездки. Другое дело – “длинная” Нива.

В ТУ написано, что Нива представляет собой легковой автомобиль повышенной проходимости. Учитывая, что редкий водитель разгоняет этот автомобиль до скорости 120 км/ч, он уверенно ведет себя и на бездорожье, и в городе, чем и завоевал свою популярность среди любителей экстремальных путешествий.


Правильная дистанция – гарантия безопасности

Все знают, что длина тормозного пути на скользкой автостраде увеличивается в несколько раз, но не все хотят это помнить. Зимой, выезжая на дорогу, необходимо соблюдать дистанцию.

Расстояние до автомобиля, который движется впереди, должно быть в 2 раза больше, чем в летний период. Только при такой дистанции можно безопасно затормозить, не причинив вреда впереди остановившейся или движущейся машине.

Как ездить на ниве в гололед

Также нужно быть предельно внимательным и по отношениям к пешеходам, переходящим дорогу или идущим по обочине.

Как ездить на ниве в гололед

Обкатка Niva Travel — как это правильно делать?

Обкатка Niva Travel — как это правильно делать?

Обкатка является важной частью начала жизни автомобиля. От того, как будет пройдена обкатка, будет зависеть состояние двигателя и трансмиссии. Что можно и чего нельзя делать при обкатке новой Niva Travel и как правильно ее пройти?

Обгон

Да, комфортный обгон и Шевроле Нива — понятия плохо совместимые. 80-сильного мотора совершенно не хватает для того, чтобы производить этот манёвр быстро и безопасно. Как известно, обгон является одним из самых опасных манёвров и большинство самых серьёзных ДТП происходят именно во время обгона. Правило «Не уверен — не обгоняй» для Шевроле Нивы актуально вдвойне, если не втройне. По правде говоря, после каждого серьёзного обгона у меня до сих пор выступает пот на лбу, поэтому обгонять я стараюсь только тогда, когда полностью убежусь, что впереди свободно и можно выезжать на встречку без риска не успеть вернуться в свою полосу. Бывает едешь за фурой, её водитель тебе моргает, мол, обгоняй, думая, что для тебя это легко, а ты упорно сидишь за ним, понимая, что при всём желании успеть не сможешь. Иногда приходится благодарить по рации и объяснять, что мотора тебе не хватает.

Зачем нужны зимние шины?

Только зимние шины обеспечат необходимые параметры для безопасной езды.

Автомобили с полным приводом на четыре колеса лучше трогаются с места и разгоняются, чем автомобили, в которых мощность передается только на переднюю или заднюю ось. Сегодня все более и более популярными становятся внедорожники.

Водители этих машин должны быть осведомлены о рисках езды зимой на неподходящих шинах.

Это также касается владельцев, которые оснащены всеми системами безопасности – чтобы правильно работали их датчики, колеса нуждаются в хорошем контакте с асфальтом. Летние шины на мокрой и скользкой дороге при низких температурах могут привести к тому, что Шевроле Нива станет неуправляемой в опасной ситуации.

Зимние шины сделаны из другой резиновой смеси, в отличие от летних шин. Они благодаря большому содержанию натурального каучука и кремнезема не твердеют, когда становится прохладнее.

А специальный рисунок протектора зимних шин Нивы отлично отводит воду и вгрызаться в снег. А благодаря оптимальному расположению обеспечивает безопасность на сухой дороге.

Умеренная скорость

Не следует по заснеженной дороге слишком сильно газовать. Трогаться лучше медленно и плавно.

На скользкой дороге не стоит передвигаться со скоростью больше 40-50 км/ч, потому что в другом случае существует высокий риск заноса или же машина становится неконтролируемой при торможении.

Трамвайные пути также необходимо переезжать медленно, чтобы не занесло машину.

Водители на авто с КПП в гололед держат ногу над тормозом, а не над педалью газа, как в летний период. В нестандартной ситуации нога инстинктивно опускается на педаль.

Видео

Минимальные обороты

Если на скользкой дороге буксуют колеса, а стартануть с места не получается, выезжать нужно на минимальном газу. Ведь лучше несколько раз заглохнуть, чем застрять в дороге.

Передвигаясь на полноприводном автомобиле, такой принцип вождения будет очень полезен. Кроме этого, рекомендуется использовать следующие советы:

  • передвигаться в «раскачку», по очереди работать педалями газа и сцепления;
  • ехать подальше от тротуаров, так как там зачастую очень много снега;
  • не останавливаться на подъеме, потому что после старта вероятнее всего машина забуксует.

Как правильно тормозить?

Хуже гололеда может быть скользкий асфальт, присыпанный тонким слоем снега.

Шипованная резина предназначена для улучшения сцепки колес со льдом, но когда ледяная корка присыпана снегом, шипы неэффективны, потому что снег налипает на них и резина сильно скользит по асфальту.

Как ездить на ниве в гололед

Тормозить на такой трассе необходимо импульсивно, не допуская полной блокировки колес.

4-5 секундных нажатий на тормоз не дает срабатывать ABS, которая на ледяной корке увеличивает путь торможения машины в 2 раза.

Не следует резко давить на тормоз, чтобы избежать длительного скольжения по дороге.

Как ездить на ниве в гололед

Сколько длится обкатка на Ниве?

По нормам данное мероприятие должно длиться на протяжении 2000 километров пробега. По истечению данного срока рекомендуется заменить масло в мостах, трансмиссии и двигателе. При смене масла из механизмов будут удалены все последствия обкатки — металлическая стружка, которая образуется в результате трения деталей.

Масло после обкатки может выглядеть следующим образом.

Условно процесс обкатки можно разделить на два этапа:

  • до 500 километров;
  • от 500 до 2000 километров;

Для каждого этапа есть свои ограничения. Но вначале следует изучить основные правила обкатки Нивы.

Езда на дальние расстояния на Шевроле Ниве

Одно дело ездить по выходным на дачу в пределах 100 км. от города, но совсем другое — проехать 500, 1000 или более километров за день. Максимальный километраж, пройденный мной на Шниве за сутки составляет порядка 1300 км. Расстояние, пожалуй, предельное не только для данного автомобиля, но и для любого другого, независимо от уровня комфорта. Наверное, больше ездят только матёрые дальнобойщики и то не всегда. При длительной езде, помимо неспокойных обгонов, водителю может досаждать его кресло. Нельзя сказать, что в Шевроле Ниве оно какое-то сильно неудобное, но если ехать долго, то передняя часть кресла начинает передавливать ноги, отчего они затекают. Данное неудобство я решил небольшой подушечкой из Икеи. Таким образом ноги не лежат на кресле, а находятся немного на весу. Конечно, это момент сугубо индивидуальный и, может быть, у вас такой проблемы не возникнет. Тем не менее, не забывайте делать остановки, отдыхать и разминаться. В остальном Шевроле Нива вполне пригодна для умеренно дальних поездок в спокойном режиме.

На этом, пожалуй, всё. Это мои основные мысли про особенности езды на Шевроле Ниве по трассе. Если вам есть что добавить или вы хотите задать вопрос, то прошу в комментарии.

Удачи на дорогах!

Торможение двигателем по возможности

Передвигаясь зимой, не стоит возлагать больших надежд на тормозную систему автомобиля, даже если используются шипованные покрышки. Важно тормозить заранее, а также двигаться, соблюдая увеличенную дистанцию.

После старта нужно проанализировать работу тормозов и проследить за реакцией транспортного средства. Если в автомобиле не предусмотрена антиблокировочная система, ее нужно смоделировать при помощи прерывистого либо ступенчатого торможения. Прерывистый тормоз является самым простым действием, которое сможет воспроизвести даже начинающий автовладелец.

Эффект и последствия от торможения у полноприводных и моноприводных при любых обстоятельствах аналогичны.

Вступление

Нивы грязи не боятся. Популярный отечественный внедорожник, более известный сегодня как Lada 4×4, действительно, по своей проходимости по бездорожью может уступить пальму первенства разве что танку, с определенными допущениями, конечно же. Грязевая резина на Ниву существенно поднимает проходимость автомобиля по болотистой, глиняной и даже каменистой местности, чего не скажешь про стандартный ВАЗовский комплект всесезонных шин. Подойдя к вопросу выбора резины ответственно, можно превратить Ниву в настоящего грязевого монстра, способного дать серьезную фору целому ряду более дорогостоящих импортных аналогов авто.

Выбор резины: с чего начать?

Зачем вообще менять резину — у опытного водителя ВАЗ 2121 подобных вопросов не возникает. Задумываться о замене резины нивовод начинает не от хорошей жизни, ни в поисках экстрима или необычных ощущений. Все дело в том, что всесезонная заводская резина 185/70 R16, являясь результатом компромиссов, унификации и бюджетных рамок, оказывается весьма посредственным помощником и на городской трассе, и при езде по бездорожью, и зимой.

Off-road вариант Cordiant

Тут уже приходится выбирать резину под себя, исходя из ряда основных параметров:

  • в каких условиях работы будут эксплуатироваться будущие колеса, предстоит ли машине рассекать дорожное асфальтированное полотно или больше, все же, бездорожье;
  • насколько далеко готов зайти водитель в вопросе тюнинга своего железного коня, не дрогнет ли сердце хозяина отправить свой новенький ВАЗ 21214 под нож (некоторые типоразмеры шин требуют расширения колесных арок или выгибание их бортиков наружу, лифтовки подвески, а также поднятие непосредственно кузова ВАЗ 21214 над рамой);
  • исходя из бюджета (лифт-комплект стоит порядка 3-4 тыс. рублей, легко монтируется даже у себя в гараже, вполне себе приемлемый комплект шин может стоит 3,5-4,5 тыс. рублей, а самые “сочные” предложения доходят до суммы в 8-12 тыс. рублей);
  • основательно подойти к изучению предложений различных брендов (именно на уже проверенные торговые марки и стоит обратить свое внимание, поскольку хорошая резина — это не просто красивый узор протектора, но и правильный химический состав. А быть уверенным, что не получишь “кота в мешке” можно только доверившись производителю с хорошей репутацией).

Не обойтись и без базовых знаний по маркировке шин. Обычно в названии резины указываются три основных параметра (например, 185/70 R16). Где 185 — ширина резины в мм, 70 — высота профиля, выраженная в процентном отношении к ширине и R16 — радиальный диаметр диска в дюймах. Также имеется почти десяток дополнительной информации, в т.ч. что касается типа резины (M+S — всесезонка, AT или MT, про эти аббревиатуры подробнее рассказано ниже), производитель, эксплуатационные и технические характеристики, коэффициент торможения (A — хорошо, B — приемлемо, C -так себе) и многое другое.

Предназначение

Как было указано выше, Нива изначально проектировалась под эксплуатацию на бездорожье. Самые дешевые аналоги с такой “тракторной” проходимостью стоят уйму денег (раз в 10 больше), так что покупка ВАЗа 2121 для передвижения по дорогам без твердого покрытия окупается на все 100%. Не помехой для этого автомобиля является и гололед, и переметенные зимние дороги, и грязь, и глубокие ямы, о которые “иностранцы” разбивают подвеску. Вывод один – на ВАЗ 2121 можно проехать практически где угодно, хоть пересечь пустыню.

Общие правила обкатки автомобиля Niva

Внимание! Данная инструкция будет одинакова для всех модификаций автомобиля — ВАЗ 2121, 21213, 21213, 2123, Нива Шевроле, Lada 4×4 и Niva Travel.

В течение первых 2000 километров пробега нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Не выполняйте буксировку других автомобилей или прицепов, дабы избежать перегрузки двигателя и деталей трансмиссии.
  2. Чтобы уберечь дифференциал, не допускайте резкого трогания с места, разворотов с применением ручного тормоза или пробуксовки при трогании на льду.
  3. Порог перегрева двигателя — 115 градусов Цельсия. Не допускайте превышения этого показателя. Он находится на красной зоне указателя температуры.
  4. Избегайте резких и длительных торможений, чтобы избежать перегрева тормозных механизмов. Это уменьшит их срок службы и может стать причиной кривизны дисков.
  5. Не допускайте длительного вращения коленчатого вала на 4000 об/мин. После обкатки ограничение снимается и доводить обороты нельзя будет уже до красной зоны тахометра.
  6. В холодное время года обязательно прогревайте двигатель перед началом движения!

Максимальные скорости движения для каждой передачи указаны для первых 2000 км в следующей таблице:

Возможные проблемы при обкатке

В процессе обкатки двигателя Нивы возможен большой расход масла и топлива. В этом нет ничего страшного. Подобные проблемы являются нормой. Расход уменьшится после завершения обкатки на величину, которая будет зависеть от того, как качественно была пройден процесс притирки деталей.

Нива ВАЗ 2131 «Крокодил» — универсал повышенной проходимости

Поездив на Кроке, понял,что это совершенно особая машина, к которой подходят запчасти от Нивы-трехдверки. Буду потихоньку выкладывать наблюдения, может, кому поможет выбрать недорогой и очень практичный машинСразу наталкиваешься на партии скептиков. Правоверные ниваводы-коротышки толкуют о «геометрической проходимости». Где не проходит крок в небезумии — молчок. Уазоводы горят, мол, есть на свете един внедорожник и Уаз — имя его. Хочу Уазик и как нибудь он появится в стойле. Но менять универсальногт Крока на него — не вижу никакого смысла. Есть любители иномарок.

Типа, не накопил, зачем тогда из квартиры вылез. При этом притормаживающие перед каждой кочкой или ку том-вдруг няша поцарапается Старые джиперы-вариант, но их неушатанных все меньше и запчасти с обслугой все дороже. Есть шанс выиграть капиталку на полляма. Ну и пузотерочники — вполне здравый бы класс, чтобы в охотхозяйстве пересесть на местные уазы и нивы… если бы не российские дороги. Крок, с длинной базой и сильной подвеской их просто жрет и провоцирует ездить больше. Эта машина — настоящее открытие России для себя и семьи!

Что имеем. Нива стоковая 2007 года, куплена в 2009 у пенсионера за 220 тыр.

Он ее побаивался, ездил только на дачу и хранил всю зиму в гараэе рядом с малолитражной городской Окой. Я Крока взял в 23 тык пробега, сейчас под 60. Кушает около 9-10 на трассе, может поменьше, может побольше, в зависимости от газа и ветра (аэродинамика не скоростная).

Утепление двигателя

Это первое с чего нужно начинать утепление Нивы Шевроле. Вариантов здесь есть несколько.

Подручные средства

Большинство автовладельцев стараются сэкономить, поэтому они применяют различные подручные средства, например, куски войлока, остатки поролона, старые одеяла и т. п. Как показывает многолетняя практика — этот способ малоэффективный.

Специальные автомобильные одеяла

Они производятся из огнеупорного материала высокого качества и отличаются невысокой стоимостью и довольно высокой эффективностью. Время прогрева двигателя при этом уменьшается примерно в два раза.

Здесь самое основное – это выбор качественной продукции. Были случаи, когда автоодеяла при повышенной температуре начали дымиться и загорались. Это в основном дешевый китайский товар. Качественные автоодеяла сейчас стоят от 1,5 до 2 тысяч рублей.

Профессиональные утеплители

Среди всех материалов они наиболее эффективны. Главное их преимущество – это простота в установке. Они также легко снимаются с наступлением весеннего тепла.

Из этой группы можно выделить несколько самых популярных материалов:

1. «Изолон». Он достаточно недорогой и очень эффективно справляется с задержкой тепла. Один квадратный метр «Изолона» в зависимости от толщины будет стоить примерно 50-150 рублей. Качество этого материала держится на самом высоком уровне и его часто используют для задержки тепла под капотом.

2. «Тивиплен-П». Его относят к материалам самоклеящегося типа. В его основе лежит пенополиэтилен. «Тивиплен-П» является трехслойным материалом. Средний слой – это пенополиеэтилен, а два внешних являются лицевым и клеевым слоями. Здесь не применяется фольга, так как и без неё тепло отлично сохраняется. Толщина материала составляет от 4 до 15 миллиметров, а стоимость от 200 рублей за квадратный метр.

А еще интересно: Расточить двигатель нивы

3. «Изофлекс». Его часто применяют, как звукоизолирующий эффективный материал, который к тому же очень хорошо справляется с функцией задержки тепла. Поэтому «Изофлекс» является материалом двойного действия, выступающий как звуко- и теплоизолятор. Качественная продукция примерно будет стоить за один метр квадратный в районе 60 рублей.

4. «Стизол», «Изотон». Это материалы, выполняющие одновременно звуко- и теплоизолирующие функции. Чаще всего они продаются листами размером 2х1 метр. Один лист подобных материалов будет стоить примерно 1,5-2 тысячи рублей.

Весь процесс утепления Нивы проходит в несколько этапов. Сначала нужно подготовить материал и инструменты. Из последних потребуются следующие:

• канцелярский нож; • ножницы; • карандаш; • линейка; • скотч; • бумага; • черный и желтый маркеры.

Проезд перекрестков

Опытные водители рекомендуют придерживаться ПДД на перекрестке, но советуют не забывать о негласном правиле ДДД – «дай дорогу дураку».

Подъезжая к перекрестку, необходимо убедиться, что нет автомобиля, который намеревается успеть перед вами. В этом случае лучше подождать, чтобы он завершил маневр и только после этого продолжить движение.

Как ездить на ниве в гололед

Также не стоит пытаться проехать перекресток на желтый свет светофора, потому что с поперечной стороны, также найдется любитель быстрой езды, что неизбежно приведет к столкновению.

Как ездить на ниве в гололед

Особенности полноприводных автомобилей

Оснащенный полным приводом автомобиль на скользкой и заснеженной дороге чувствует себя увереннее, чем моноприводные представители. Заносы случаются намного реже, сама машина более устойчива.

Полный привод позволяет хорошо держаться на дороге, даже при неблагоприятных погодных условиях, например, гололеде. Поэтому даже не возникает сомнений, что передвигаться зимой лучше всего при задействовании обоих осей автомобиля.

Несмотря на улучшенную проходимость, а также динамические качества во время разгона, это не защищает от чрезвычайных происшествий. Полноприводный автомобиль исключает множество проблем, связанных с зимней ездой, однако, занос на скользкой трассе вполне реален. Только происходит он немного позже.

Подведем итоги

Обкатка для двигателя Niva Chevrolet — важная процедура, которая поможет уберечь его от множества проблем в будущем, увеличит его срок службы, а автовладельца приучит к правилам эксплуатации машины.

Про угол продольной проходимости (рампы, переката)

Угол продольной проходимости — это максимальный угол, при котором машина может перейти со склона на горизонтальную часть эстакады, ничего не задевая днищем. Угол рампы (переката) — это максимальный угол, между касательными к передним и задним колесам и нижней точкой автомобиля.

Угол продольной проходимости напрямую зависит от показателя длины колесной базы. Автомобили с небольшой колесной базой и минимальными свесами обладают большим показателем угла продольной проходимости, что существенно облегчает их эксплуатацию.

Что ломалось и менялось

1. Брызговики. Лазишь по яма и ледяным сугробам, вот и рвет иногда. 2. Год назад 1 января вырубился ближний свет. Праздники. Загнал знакомым жестянщикам, они честно предупредили, что с электрикой не очень, но праздники, ехать надо. Часов 5 вошкались и поменяли пару деталей. В результате нашли болтик за печкой разболтавшийся и потерявший контакт. Закрутили — год с лишним -без проблем.

Средняя оценка: 5,00

Лучшим отечественным автомобилем для бездорожья по праву считается Нива: езда по грязи — видео материал в избытке имеется в сети — даст возможность окончательно убедиться во внедорожных свойствах машины. Изначально, Шевроле Нива позиционировалась на рынке, как достойная замена легендарного ВАЗ-2121. И действительно, у нового авто показатели прохода бездорожья поистине великолепные: не хуже, чем у предшественника.

Благодаря такой особенности, а также ввиду надежности, неприхотливости в эксплуатации и обслуживании и, естественно, по причине низкой рыночной стоимости, новая Нива обрела ошеломляющую популярность. Давайте детальнее ознакомимся с внедорожным потенциалом автомобиля, а также посмотрим некоторые видеоматериалы в подтверждение приведенных ниже фактов.

Колхозный тюнинг печки Нива Шевроле: заставляем её дуть в ноги

Один из способов решения проблемы с плохим обдувом ног.

В некоторых случаях способ правильного включения не срабатывает и тогда приходится дорабатывать отопитель, чтобы добиться полнофункциональной его работы.

Основная проблема с заслонками и воздуховодами — негерметичность.

Отзыв владельца о проходимости

Здравствуйте уважаемые, хочу поделиться свои мнением и оставить свой отзыв об автомобиле ВАЗ 2121 Нива.На мой взгляд, эта самая удачная машинка с замечательной проходимостью и внешним видом изобретенная еще в том веке и выпускаемая до сегодняшних времен. Что, что, а у Нивы качество «проходимость» не отнять. По грязи, по горам, через брод, по бездорожью, зимой и летом прет как танк. Именно нива предназначено деревень, поселков городского типа, и маленьких провинциальных городков с плохим дорожным покровом, где важно не скорость, а проходимость. Машинка замечательна для романтиков, рыбаков, охотников, и просто нормальных людей, которые любят природу в труднодоступных местах.

Я с приятелем на его Ниве уезжая на рыбалку, много намотал километров по Уральским горам. Никогда не подводила в дороге, хотя после рыбалки требовала хорошенького ремонта.

Езда на Ниве по трассам, хорошим дорогам не очень комфортная. Хоть и разгоняется и скорость держит хорошо примерно 100 км. час но в салоне становится шумновато от работающей раздатки. Но в целом машина великолепна, от езды больше положительных эмоций, чем отрицательных.

А еще интересно: Плюсы и минусы подвески автомобиля Шевроле Нива

Достоинства: Высокий дорожный просвет. четыре ведущих колеса. Крепкие, надежные бампера. Легко найти запчасть Недостатки: На ВАЗе прекратили серийный выпуск. “Сверчки” в панели управления. Шумно в салоне при езде на большой скорости.

Электронные системы

Автомобили, оснащенные полным приводом, могут доставлять множество неприятностей автовладельцам. Чтобы лучше контролировать машину на дороге, многие авто оборудованы электронно-гидравлическими системами:

  • 4MATIC;
  • 4motion;
  • xDrive и др.

Такие системы полного привода позволяют максимально защищенно передвигаться в неблагоприятных условиях. Основаны на наличии специальных датчиков, которые отслеживают дорогу, следят за распределением усилий как на оси, так и колеса автомобиля.

Обслуживание подобных систем обходится недешево, а также в условиях бездорожья они могут лишь усложнить передвижение. Однако, для обычной жизни они подходят как нельзя кстати, особенно, если у водителя недостаточно навыков управления транспортным средством.

Независимо от того, каким приводом оснащен автомобиль, не следует передвигаться на пределе своих возможностей. Зная, как правильно ездить зимой на полном приводе, можно предотвратить ДТП. Но это возможно только при соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима.

Парочка достойных кандидатов

Как же под конец обойтись без нескольких конкретных примеров. Тем более, что опыт отечественных нивоводов, да и не только их (клуб фанатов ВАЗ 2121 есть даже в Японии) весьма богатый и людям совсем не лень поделиться с товарищем парочкой полезный советов по приобретению. Исходить будем из различных ценовых диапазонов.

3 500-4 500 рублей. Минимальный красный ценник, за который вполне можно найти целый ряд достойных предложений для ВАЗ 21214 Тот же “Медвед” серии Я-569 (хорош в бездорожье, но крайне подвержен износу на летнем асфальте и абсолютно неуправляем на льду), Cordiant “офф роад” — здесь уже проблемы с асфальтированной дорогой менее выражены. Все это отечественные производители с хорошей репутаций).

8 000-12 000 рублей. За американское качество на отечественной Ниве придется заплатить порядка 8 тысяч “деревянных”, отлично зарекомендовала себя марка BF GOODRICH, серии Mud Terrain типа KM1 и KM2. Цена, конечно, кусается, но проходимость реально оправдывает заявленный ценник. Ну, а с “Олимпа“ самых дорогих предложений нам машет экстремальная резина от Silverstone типа MT-117 (вот только пригодна она исключительно для езды по бездорожью, на асфальте данное “сокровище” просто безбожно быстро изнашивается).

Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства.

Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.

Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.

Chevrolet Niva

Вспомните движения человека на обледенелом тротуаре. Аккуратный, не слишком длинный шаг. Иногда почти крадучись. Надо повернуть — семенит и бочком-бочком по плавной дуге. Спроси, почему не идет по-летнему размашисто, сразу ответит — так скользко же, грохнуться можно. Значит, во всех нас уже заложен алгоритм — на льду не делать резких движений.

Почему за рулем на зимней дороге должно быть иначе? Про силовые, резкие, грубые воздействия на органы управления надо забыть. Не провоцируйте автомобиль, не делайте резких движений! Справедливо как для штатных режимов, так и для вывода из сноса или заноса. И вообще, на скользкой дороге чем выше скорость, тем мягче воздействия на органы управления и меньше их амплитуда.

Как правильно ездить зимой на переднем приводе

Как правильно ездить зимой на переднем приводе

Бытует мнение, что переднеприводной автомобиль скользит меньше заднеприводного. Это действительно так, но только до того момента, когда автомобиль все же занесет. Разъясним почему: 100% крутящего момента передается на переднюю ось, которая приводит в движение весь автомобиль. В случае заноса водитель на уровне инстинкта пытается остановить машину нажимая на педаль тормоза, тем самым еще больше усугубляя ситуацию.

Правильным действием при заносе переднеприводного автомобиля является увеличение тяги и выравнивание руля в сторону заноса. Быстрые, но не резкие действия приведут к тому, что колеса поймают сцепление с дорожным полотном, и машина выйдет из заноса.

Обычно, быстрый выход из аварийных ситуаций связанных с заносом требует некоторого опыта, поэтому новичкам в первую зиму следует рассчитывать свои силы при выборе скоростного режима.

Поведение авто на бездорожье

Описание технических характеристик Нивы, безусловно, позволило опытным автомобилистам по достоинству оценить ее главные внедорожные способности. Однако описание того, как автомобилю приходится ходить по бездорожью, позволит составить более полную картину. Ведь езда по пересеченной местности и прохождение вязких грязевых «каш» требует исключительной работы авто и мастерства водителя.

Прохождение по пересеченной местности

Заход на бездорожье на средней скорости сразу же позволяет дать первый комментарий: Шеви уверенно проходит по пересеченной, однако относительно твердой поверхности. Без капли сомнения машина буквально сминает под собой ухабы, кочки и бугры, благо подвеска достаточно мягкая. Разогнаться особо не получится, но бездорожье и не предполагает быстрой езды

Не стоит злоупотреблять способностью внедорожника легко преодолевать препятствия, поскольку велик риск приземления на защиту поддона картера после прохождения очередной крупной горки, неказисто разместившейся на пути следования авто.

Шевроле нива спокойно покоряет ямы, крутые горки, склоны и т.п. Достигается это благодаря тому, что автомобиль имеет высокий дорожный просвет. Однако значительная роль здесь принадлежит специально обустроенным углам въезда и съезда. Измерения первого соответствуют 37°, а второго — 35°. Также важно, чтобы при езде водитель был внимателен во избежание контактов днища с поверхностью земли.

Сколько у кого стоит литр 92,и до какого уровня для вас приемлимо повышение цены?

Разделим процесс ремонта отопителя на 2 этапа: снятие отопителя и замена радиатора отопителя.

  • 1 Этап. Снятие отопителя на ШНиве выполняется следующим образом: вначале отключаем минусовую клемму на аккумуляторной батарее, чтобы не допустить замыкания на корпус. Демонтируется панель приборов управления отопительной системой. Извлекаются рукоятки управления вентиляционной системой. Снимается рычаг рециркуляции и извлекается облицовка панели. За облицовкой, с помощью отвертки вывинчиваются шурупы, и извлекаются лампочки подсветки панели приборов отопительной системы. Отсоединяется клеммная колодка и откручивается болты крепления тяг. Отсоединяются тяги заслонок отопителя и переключатель электровентилятора отопителя. Производится ремонт отопителя, если он того требует, и в обратном порядке устанавливается на место.
  • 2 Этап. Перед тем как приступать к снятию радиатора, необходимо купить новый радиатор. Сливаем антифриз с радиатора и удаляем фильтр подачи воздуха. Для снятия фильтра необходимо открутить винты корпуса. Отсоединяем провода питания электровентилятора и отопителя. Выкручиваем винты крепления вентилятора и непосредственно самого отопителя. Снимаем воздуховод обогрева, который предназначен для обогрева ног пассажиров сидящих спереди пассажиров. Выгибается кронштейн крепления отопителя и извлекается промежуточный воздуховод. Откручиваются винты крепления радиатора и снимаются все шланги, присоединенные к радиатору. Можно вытаскивать радиатор из кожуха. Можно обследовать радиатор, но вероятнее всего, на нем микротрещина, которую вы не увидите. Определившись, что по размерам и креплениям новый радиатор идентичен старому, приступаем к установке. Во время монтажа, главное не повредить новый радиатор, особенно металлическими инструментами. Установка проводится в обратном порядке демонтажа.

Таким образом, отремонтировав вентиляционную систему, проверяем на ее работоспособность.

Volkswagen Polo

Любой шофер-профессионал и даже гонщик подтвердит — чем более плавно водитель управляет автомобилем, тем выше его мастерство. Дерганая езда с частыми разгонами и торможениями с головой выдает новичка. Особенно на заснеженной или обледенелой дороге.

Гидроусилитель рулевого управления

Автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управления, значительно снижающим усилие на рулевом колесе. Если гидроусилитель рулевого управления не функционирует (например, при буксировке автомобиля с неработающим двигателем), сохраняется возможность управлять автомобилем, но для этого требуется прикладывать к рулевому колесу значительно большее усилие. В крайних положениях рулевого колеса допускается функциональный шум.

  • Не допускайте движения накатом с неработающим двигателем! В этом случае гидроусилитель рулевого управления не работает, поэтому вы подвергаете опасности себя и других участников движения.
  • Не допускается на длительное время удерживать рулевое колесо в крайних положениях.

Технические параметры Нивы

Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на Ниве далеко за пределы асфальтных дорог. Наличие в конструкции машины шнорхеля обеспечит прохождение транспортным средством бродов, глубиной до полуметра. Также версия Limited Edition имеет штатное место для крепежа лебедки.

Габариты и конструкционные особенности

Для грамотного управления Нивой по городу и бездорожью, владельцу обязательно необходимо знать размеры и массу автомобиля. Фактическая протяженность машины составляет 4 метра, а ширина — 1,7 метра. При этом тоннаж авто равен всего 1 800 кг. Сравнительно с марками других внедорожников, это большой плюс, поскольку очень мало шансов сесть «на брюхо» при прохождении грязи или пересеченной местности.

Бездорожье для Нивы не страшно: конструкционно в моделе предусмотрен солидный 200-миллиметровый клиренс. Отправляясь на рыбалку или охоту, водитель может спокойно грузить в свой автомобиль все необходимые вещи, ведь грузоподъемность «Шеви» составляет 450 кг, а вместительность багажника — 650 литров (при сложенных задних сидениях).

Конструкция пружинных подвесок автомобиля такова:

  • передняя — независимая и 2-х рычажная;
  • задняя — зависимая и 5-ти рычажная.

Двигатель и КПП

Простой 4-х цилиндровый движок обеспечит резвый ход Шеви Нива в грязи: видео материал, представленный на странице, тому откровенное подтверждение. Объем мотора автомобиля равен 1,7 л. Параметр мощности — 80 л.с., что вполне достаточно для бездорожья. Работает движок с 5-ти ступенчатой механикой и 2-х ступенчатой раздаточной коробкой.

При езде можно полностью полагаться на пониженную передачу на Ниве — она выручит всегда, даже в чрезвычайно сложных ситуациях. Активация пониженной передачи позволит машине медленно, но верно продвигаться вперед по самой коварной грязи. Сочетается раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом.

Шевроле Нива оборудована постоянным полным приводом — основополагающим элементом, без которого прохождение бездорожья было бы немыслимым.

Замена масла в раздаточной коробке

Раздаточная коробка 2121 конечно же требует регулярного обслуживания. К основным работам по обслуживанию раздаточной коробки 2121 стоит отнести замену масла согласно рекомендациям автопроизводителя. Масло рекомендовано менять каждые 45 тысяч километров. Для выполнения этой процедуры нужно взять двенадцатый шестигранник, шприц для заливки масла, собственно само масло и емкость под отработку. Лучше всего выполнять замену масла на смотровой яме или на подъемнике.

Порядок выполнения работ выглядит следующим образом:

  • Выкручиваем сливную пробку над емкостью для отработанного масла и ждем, пока оно все стечет;
  • Завинчиваем сливную и откручиваем заливную пробку;
  • Заливаем при помощи шприца масло до тех пор, пока оно не достигнет нижней кромки заливного отверстия;
  • Завинчиваем пробку.

Не забывайте, что масло применять надо только трансмиссионное,и по сравнению с обычным моторным имеет другие характеристики.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий