Фиат пунто замена грм ремня

Как заменить ремень ГРМ на Фиате Линеа своими руками?

Фиат Линеа: замена ремня ГРМ

Ремень ГРМ в Фиате Линеа меняют в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и профилактикой износов. Чтобы заменить его своими руками потребуются специализированные инструменты, опыт и навыки в работе с двигателем, а также внимательность и следование инструкции.

Признаки необходимости замены

Периодичность замены ремня ГРМ на Фиат Пунто рассчитывается по общему регламенту. По рекомендациям менять данную деталь следует каждые 60 тыс. км пробега. Профилактический осмотр зубчатого ремня проводят каждые 20 тыс. км после смены сезонов.

Также обращают внимание на признаки необходимости замены:

  • автомобиль тяжелее заводится;
  • падает мощность работающего двигателя;
  • появляются посторонние шумы, толчки и подергивания;
  • выхлопы приобретают черный оттенок, увеличивается их токсичность.

Признаки замены общие, могут указывать на различные поломки и неисправности. Однако при их наличии рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ. Если на нем обнаруживаются трещины, сломанные или стертые зубья — приступают к замене.

Необходимость замены

По регламенту замены ремня ГРМ в вопросе периодичности ориентируются на пробег в 60-120 тыс. км. Однако данные показатели условны — с учетом отечественных условий эксплуатации, дорожного покрытия, климатических условий и температурных колебаний, менять ременную передачу приходится и чаще.

В данном контексте периодичность замены ремня ГРМ на Фиате Линеа связывают с профилактическими осмотрами. Проводить их рекомендуется каждые 20-30 тыс. км пробега после смены сезонов. Если ремешок имеет трещины, стертые или отломанные зубцы — его меняют.

Также косвенными признаками необходимости замены выделяют:

  • падение мощности двигателя, машина начинает сложнее заводиться;
  • появляются посторонние шумы в двигателе, подергивания и толчки;
  • увеличивается токсичность выхлопов, газы приобретают черный оттенок.

Данные аспекты общие и могут указывать и на другие проблемы в двигателе. Однако они считаются достаточным основанием, чтобы помимо прочего проверить и ременную передачу ГРМ. При обнаружении признаков износа приступают к замене.

Когда необходимо менять ремень ГРМ?

По техническим рекомендациям завода-изготовителя, ремень ГРМ на Fiat Bravo до 2000 года меняют каждые 115 тыс. км пробега. Для более новых моделей предписывается необходимость регулярно проверять состояние данной детали. С учетом условий эксплуатации периодичность замены может сократиться до 60 тыс. км пробега.

При эксплуатации автомобиля обращают внимание на признаки необходимости замены:

  • посторонние шумы в работе двигателя;
  • падение мощности автомобиля;
  • машина тяжелее заводится;
  • в работе двигателя появляются толчки, подергивания;
  • увеличивается токсичность выхлопных газов.

Признаки общие, могут указывать и на иные поломки. Однако при их наличии профилактическая проверка газораспределителя лишней не будет. В этой ситуации обращают внимание на состояние ременной передачи, наличие трещин, стертостей, обломанных зубьев. При обнаружении таковых приступают к замене ремня ГРМ.

Двигатели

Этот автомобиль поставлялся в основном на автомобильный рынок России и Турции, его комплектовали мотором модели 350А1000. Он представляет собой рядный двигатель с четырьмя вертикальными цилиндрами. Рабочий объём мотора равен 1400 см 3, система питания инжекторная, рекомендуемое топливо бензин АИ 95. К особенностям моторов относят имеющуюся возможность контролировать электроникой изменение фаз газораспределения.

Мотор может развить мощность 78 л.с. Головка блока цилиндров отлита из алюминия, в которой установлены 8 клапанов, распределительный вал. Впускные и выпускные клапаны находятся по разные стороны в ГБЦ. Регулировка теплового зазора клапанного механизма производится калиброванными шайбами.

Привод механизма газораспределения осуществляется зубчатым ремнём. Автомобили производимые вне пределов РФ, могут комплектоваться моторами с рабочим объёмом 1200 или 1600 см 3, у них может быть 8 или 16 клапанов.

Гнёт ли клапана

Такая проблема волнует владельцев многих машин, у которых в приводе ГРМ зубчатый ремень, Фиат Альбеа не является исключением. Погнутые клапаны повлекут за собой капитальный ремонт ГБЦ, а в некоторых случаях всего силового агрегата. Получить повреждения могут не только клапана, но и их направляющие втулки, поршня, шатуны.

В двигателе Фиата изменяются фазы газораспределения, газораспределительный механизм автомобиля устроен таким образом, что это может сильно влиять на момент встречи поршней с клапанами. Поэтому в некоторых случаях поршня могут остаться вне зоны работы клапанов, в других случаях клапана будут иметь загиб. Это подтверждают как владельцы машин, так и механики, которым приходилось устранять подобные проблемы.



Выбор ремня

При выборе качественного ремня ГРМ ориентируются на производителя. Признанными марками считаются Gates и Contitech, хорошую продукцию предлагает также Dayco и Bosch. При выборе новых деталей обращают внимание на наличие лицензий и сертификатов качества.

Обращаться за покупкой новых расходников следует только в официальные представительства к проверенным поставщикам. Стоимость их продукции может быть выше рыночной, однако больше гарантий получить качественную деталь, а не подделку.

Вместе с ремнем ГРМ нередко приобретают и сопутствующие товары: ролики, сальники коленчатого и распределительного вала, прокладки, шайбы. Для работы с заменой понадобится герметик и жидкость WD-40. В процессе разборки может обнаружиться необходимость дополнительных покупок.

Замена ГРМ Fiat Brava, Bravo, Doblo, Marea, Marea Weekend, Multiple Двигатель 182 A4.000, 182 A6.000, 182 B6.000

Многие водители-новички интересуются о том, что такое ремень ГРМ? Мы говорим о замкнутом кольце из резины, на внутренней поверхности которого расположены специальные насечки.

Ремень ГРМ, представляет собой элемент газораспределительного узла, обеспечивающего синхронизацию работы коленчатого и распределительного валов автомобильного двигателя. Задача ремня заключается в том, чтобы проворачивать распредвал в два раза быстрее коленвала. В свою очередь, распредвал соответственно работе поршневой системы открывает и закрывает клапана двигателя.

Изготавливается ремень газораспределительного механизма (ГРМ) из резины, именно поэтому его практически не слышно в работе. Здесь есть важный момент, на который следует обратить внимание, по причине регулярного трения, может произойти обрыв ремня ГРМ.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Fiat Punto

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ на Fiat Punto:

  • снимают крышку двигателя и защиту снизу, если таковая есть;
  • поднимают машину домкратом, снимают правое колесо и подкрылок;

Снятие правого колеса

  • демонтируют две половинки пластикового кожуха газораспределительного механизма;

Демонтаж кожуха ГРМ

  • под картер двигателя подставляют надежную опору, опускают домкрат;

Опора под двигатель

  • откручивают 7 гаек крепления опоры, ее снимают;

Гайки крепления опоры

  • отвинчивают 4 болта основания опоры, ее также демонтируют;

Болты основания опоры

  • откручивают 3 болта шкива привода генератора (1, 2, 3), ослабляют болт (4), снимают шкив и ремень генератора;

Болты шкива

  • находят метку на зубчатом колесе коленчатого вала, и совмещают ее с ответной меткой на двигателе;

Метки коленвала

  • также находят метку на зубчатом колесе распределительного вала вместе с ее ответкой;

Метки распредвала

  • проставляют метки на старом ремне, после чего снимают его, ослабив натяжной болт;
  • на новом ремешке ГРМ дублируют метки старого и, в соответствии с ними, производят установку — ремень ставится против часовой стрелки, начиная с приводной шестерни и заканчивая натяжным роликом;
  • провернув коленвал на два оборота, проверяют натяжение — если все установлено правильно, ремень ГРМ сам придет в рабочее положение;
  • затягивают гайки натяжительного ролика, после чего собирают систему в обратном порядке.

В процессе сборки обращают внимание на износ и плотность соединений. При необходимости обновляют смазку, а также производят замену комплектующих. Если замена своими руками производится впервые — рекомендуется обратиться за помощью более опытного специалиста, способного проконтролировать правильность действий.

Последствия несвоевременной замены

Ременная передача в газораспределительном механизме обеспечивает синхронность работы поршней и клапанов, а также своевременный газоотвод и подачу воздуха для сгорания топлива. Следствием несвоевременной замены становится износ ременной передачи.

Выражается это в трещинах, стертых и сколотых зубцах. При интенсивной нагрузке такое состояние ремня ГРМ приводит к его скорому обрыву. Повреждаются поршни, за ними клапана. Дальнейшие поломки следуют по цепной реакции и зависят от общего износа деталей и комплектующих.

Во избежание дорогостоящего ремонта и замены целых агрегатов автомобиля, рекомендуется своевременно проводить профилактический осмотр газораспределительного механизма. Некоторые специалисты рекомендуют проверять ремень каждые 20-25 тыс. км пробега, особенно после смены сезонов и погодных условий. При обнаружении признаков износа приступают к замене.

Особенности замены на других моделей

Замена ремня ГРМ не имеет существенных отличий, выделяемых в моделях Фиат Гранде Пунто, Панда и Браво. Основной процесс подчиняется общему порядку действий.

Определенные нюансы из-за разницы сборки и типа двигателя могут присутствовать в следующих аспектах:

  • артикулы деталей — многие из них взаимозаменяемы для разных моделей машин, однако некоторые комплектующие уникальны;
  • инструменты — их перечень общий, но для работы с определенными комплектующими могут требоваться разные приспособления вплоть до специализированных;
  • местоположение комплектующих — определенная последовательность снятия может отличаться из-за сборки, некоторые болты могут быть труднодоступными и требовать снятия дополнительных агрегатов.

О подобных нюансах перед заменой ремня ГРМ можно узнать из технической документации. Однако многие аспекты отрабатываются уже на практике в процессе работы. Для надежности рекомендуется фотографировать каждый этап замены ремня ГРМ — на основе полученных материалов значительно упростится сборка двигателя.

Основные причины, ведущие к износу

Изготовители средств передвижения не зря дают рекомендации и устанавливают регламенты – машина проходит множество испытаний перед выпуском на автомобильный мировой рынок. Несоблюдение правил эксплуатации неизбежно ведет к поломкам. Одними из часто встречающихся можно назвать:

Для желающих сэкономить время нужно ехать в автомастерскую. Однако ничего сложного в замене ГРМ на «Фиат Альбеа» своими руками нет. К тому же это поможет избежать непредвиденных затрат и получить технический опыт.

Поэтапная последовательность работ

Автомобиль приподнимается с участием домкрата, снимается правое колесо. Это основной момент на старте. Далее потребуется выполнить такую схему действий:

Последующим за вышеперечисленными действиями последует поворот коленвала на два оборота в правую сторону. Скорость не должна быть включена, и ролик следует затянуть. Повторный контроль отметок не повредит делу на этом этапе.

Прямые признаки неисправности ремня ГРМ

Если вы заметили появление хотя бы одного из описываемых признаков неисправностей, необходимо сразу же проверить состояние ремня ГРМ. Опытные автовладельцы вполне могут сделать это самостоятельно, но лучше осуществлять данную процедуру на СТО.

В автосервисе, специалист сможет сделать полный осмотр ремня ГРМ, проверить его натяжение и выявить степень износа. В случае необходимости, сразу же отрегулировать или произвести его замену с необходимыми комплектующими. Только опытный специалист на СТО, сможет осуществить правильное натяжение ремня, ведь слабо натянутый ремень больше подвержен риску обрыва.

В зависимости от конкретной марки Фиат, наши специалисты выполняют ряд процедур, которые позволяют:

Пришло время менять ремень ГРМ или вы обнаружили признаки неисправности ремня, не откладывайте визит в автосервис, иначе последствия могут быть неприятными.

Проверка после смены ГРМ

Автовладелец должен убедиться в хорошем ременном натяжении. Техника проверки осуществляется при помощи специального приспособления либо без его применения. Достаточно иногда просто надавить рукой и понять силу натяжения элемента. Слишком сильно натягивать его не стоит, но и провисания допускать не рекомендуется. После этого шкив возвращается на место прежней установки.

Тест-драйв – отличный способ проверки правильно произведенных методик. При неверном толковании правил замены машина даст сигнал в виде загорающегося индикатора. Подозрительный шум – тревожный «звоночек» для владельца автотранспорта, свидетельствующий о безграмотном монтаже. При отсутствии «симптомов» можно быть спокойным, уверенным в правильности установки. Обратный порядок сборки проходит по строгой схеме последовательности работ. Для четкого понимания верности суждения при ремонте, стоит проехать несколько верст, дабы убедиться, что «стальной конь» в полном порядке, позволяя вновь радоваться километрам пути, а также безопасному их преодолению.

Замена ремня, цепи, ГРМ Fiat Ducato 1.9, 2.3, 2.5, 2.8

В силу больших пробегов дизельных микроавтобусов, чаще всего к нам приезжают именно дизельные модели Фиат Дукато 3, 4 и 5 поколения с моторами 1.9, 2.3, 2.5, 2.8 дизель.

На наших автосервисах клиент имеет возможность осуществить замену цепи и ремня ГРМ. Нет необходимости лично приобретать запчасти. Большая сеть контактов с оптовыми поставщиками запчастей, дает возможность предложить Вам ролики, цепь и ремни по конкурентно низким ценам. И дать гарантию как на запчасти, так и на сам ремонт микроавтобуса Fiat Ducato.

Принцип работы и алгоритм диагностики

Замена ремня ГРМ на Fiat Albea это важный и ответственный процесс, требующий внимания и свободного времени. Наличие опыта вовсе не обязательно, если будете следовать практическим рекомендациям, описанных ниже.

Вот теперь с учетом вышеизложенных рекомендаций вы точно знаете, что такое замена ремня ГРМ на Fiat Albea. Надеемся, что наши советы помогут облегчить процесс замены многим водителям, тем самым скоротать время и сэкономить свои деньги.

Каталог запчастей

Снять правое переднее колесо.
Демонтировать облицовку передней правой колёсной ниши.

Снять агрегатный ремень.

Демонтировать ремённый шкив коленвала.

Использовать только рекомендованные производителем зубчатые ремни.
Распределительную шестерню коленчатого вала и приводную шестерню распределительного вала не разрешается прокручивать при снятом зубчатом ремне.

Наложить зубчатый ремень.
Проверить фазы газораспределения двигателя.
Маркировки в.м.т. должны совпадать с базовыми отметками. (см. иллюстрацию 1)

Повернуть коленчатый вал на два оборота в направлении вращения двигателя. Проверить фазы газораспределения двигателя.
Маркировки в.м.т. должны совпадать с базовыми отметками.
(см. иллюстрацию 2)

Затянуть гайку(и) натяжного ролика. (4)
(см. иллюстрацию 3)

Дальнейшая сборка должна проходить в обратном порядке разборки.

Надеть агрегатные ремни.

Ввести код радио, запрограммировать временную память.
Запустить двигатель и проверить его работу.

Установить / снять зубчатый ремень (стандарт) Fiat Punto II 188 Хэтчбек 1.2 16V 80 80 л.с. id12752

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий