Фильтр масляный на весту

Содержание

Полное описание и процедура замены масляного фильтра на Лада Веста

Многие пользователи при замене масла спрашивают, а где масляный фильтр у авто Лада Веста. Кроме того, они интересуются его конструктивными особенностями, принципом работы, сроком службы расходника, признаками износа и засорения. Ниже даны ответы на эти популярные вопросы и на то, как правильно заменить масляный фильтр и как правильно выбрать новый расходник.

Масляный фильтр на «Ладе Весте»: выбор и способ замены

Различают также неразборные и обслуживаемые фильтры. Если первые при ТО меняются полностью, то у вторых заменяют только фильтрующий картридж.

Открученный маслянный фильтр Веста

Чтобы двигатель работал правильно и служил долго, вовремя меняйте моторное масло. При каждой смене нужно ставить новый очиститель. Масляный фильтр «Лада Веста» можно заменять и чаще в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Узнайте все про: фильтр масляный автомобиля Лада Веста

Масляный фильтр для автомобиля это важный элемент моторного отсека. Очищение моторной жидкости от загрязнений, понижающих качество жидкости от примесей — это то что делает фильтр масляный. Лада Веста позволяет заливать в мотор широкий спектр масел и от того, насколько успешно он справится с поставленной задачей, зависит работа всего двигателя и отдельных его компонентов. Масляный фильтр для автомобиля лада веста, который установлен на заводе — с каталожным номером(артикул) АвтоВАЗ 2105-1012005-82, хороший, но автолюбители стремятся заменить его, при первой возможности — стереотипы, что зарубежные детали лучше — это не всегда так. На автомобиле используется фильтр маркок: Ливны, БИГ GB-102М, BOSCH 0 451 103 274, манн, модели подойдут на все машины ваз. Читайте статью до конца и Вы узнаете: артикул масляного фильтра Lada Vesta, как он работает, из чего состоит и когда его менять. Нужные расходники для замены, марку фильтра который стоит на Лада веста, инструменты для работы.

фильтр маслянный ливны для весты

Как правильно заменить масляный фильтр на Ладе Веста?

Регламент технического обслуживания Лада Весты предусматривает такие процедуры, как замена воздушного, салонного и масляного фильтров, а также заливка моторной жидкости и трансмиссии в КПП. Необходимо следовать заявленным рекомендациям, и, по возможности, выполнять все процессы одновременно на станции технического обслуживания.

Самостоятельный ремонт возможен, если четко следовать инструкциям производителя и рекомендациям специалистов. При таких условиях осуществить процесс установки нового масляного фильтра будет не слишком трудно.

Оригинальный фильтр Лада Веста: артикулы, цена

Серийный номер на фильтр масляный Цена в рублях
21080101200508 Ливны 21080101201746 Ливны 21080101203571 Ливны От 470 – 500
21080101200582 Манн 21080101203354 Манн 21080101206889 Манн От 470 – 500
*цены указаны состоянием на июль 2019 года

Функции и принцип работы устройства

Масляный фильтр — важный узел системы смазки автомобиля. Эта система подает смазочный материал под давлением или самотеком к соприкасающимся деталям мотора. Смазка образует тонкую пленку на поверхности деталей, уменьшая силу трения.

Работает масляный фильтр очень просто. После запуска двигателя масляный насос подает масло в фильтрующий элемент. Там оно проходит через поры, очищается от загрязнений и поступает в нагнетательную магистраль.

Где находится

Очиститель расположен в нижней части моторного отсека с правой стороны. Доступ к узлу из-под днища, через верхний проем, предварительно нужно демонтировать декоративную крышку.

При замене используйте специальный цепной ключ — съемник масляного фильтра. В процессе работы двигателя повышается рабочая температура, уплотнительная резинка прикипает к стенке блока цилиндров. Сорвать руками фильтр трудно, порой невозможно.

Составляющие детали

  • Оболочка в форме стакана;
  • Фильтрующее устройство в середине. Сделано оно из своеобразного плотного картона. Он сложен большое количество раз в гармошку и свернут «рулетиком». Материал обработан впитывающим веществом;
  • Пружина;
  • Два клапана: перепускной, обратный;
  • Несколько входов и один выход с противоположной стороны;
  • Герметизирующий материал сверху, который предотвращает проливание жидкости.

Собственники автомобилей должны учесть, что при поломке одного компонента фильтрующего элемента требуется замена всей детали. Дальнейшая ее эксплуатация невозможна.

Как отличить подделку от оригинального фильтра на Lada Vesta

Приобрести расходные материалы можно в различных местах, а именно:

  • на авторынке;
  • в специализированном магазине;
  • в интернет каталогах;
  • через посредников.

Учитывая широту выбора, для неопытного владельца повышается риск покупки неоригинальной продукции в силу недостаточного знания демаскирующих факторов.

Масляный фильтр Ливны

В ходе выбора расходников обязательно проверяйте наличие:

  • фирменной картонной упаковки, ее целостность;
  • голографической защиты с фронтальной части упаковки;
  • заводского оттиска с номером партии, даты изготовления, страны – производителе;
  • резинового уплотнителя на внутреннем диаметре МФ.

При покупке проверяйте наличие сертификата качества или других документальных материалов, указывающих на происхождение продукции. В случае возникновения сомнения относительно товара — откажитесь.

Когда требуется замена МФ на Lada Vesta

  • наступил плановый срок технического осмотра (20000 км пробега);
  • наличие трещины, следов деформации корпуса после удара, столкновения с дорожным препятствием, встречным автомобилем;
  • после запуска мотора на приборном щитке длительное время не гаснет индикатор – контрольная лампа давления масла в двигателе;
  • под днищем машины в области расположения МФ видны следы утечки жидкости.

Упаковка фильтра Mann

Когда нужно менять

В соответствии с регламентом производителя, плановая замена через каждые 14000 км, не включая первое ТО на отметке в 3000 км.

Как заменить масляный фильтр Лада

На коробке описаны модели на которые подходит деталь

На практике, мало кто из владельцев придерживается указанного интервала. Причины тому:

  • климатические условия;
  • повышенная запыленность;
  • загазованность;
  • низкое качество горючего, моторной жидкости, самого очистителя.

Средний интервал составляет 10 – 12 тыс. км. Рекомендация носит ознакомительный характер, не является императивной нормой. Если вы любите свой автомобиль, то все же прислушаетесь к мнению профессионалов.

Признаки необходимости замены

  • на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в двигателе;
  • механический датчик, при наличии, показывает давление ниже нормы;
  • металлический корпус очистителя поврежден, деформирован. Произошла разгерметизация, утечка жидкости;
  • наступил срок плановой замены;
  • индивидуальное решение автовладельца о замене.

Факторы, влияющие на срок замены

  • качество моторного масла, его класс, коэффициент вязкости, маркировка по стандарту API;
  • стиль вождения автомобилем;
  • температурный режим использования;
  • герметичность системы охлаждения, целостность прокладки ГБЦ;
  • качество изготовления очистителя.

Какой очиститель масла стоит на «Лада Веста»

Завод устанавливает одинаковые масляные фильтры независимо от объема двигателя. На Lada Vesta 1.8 и 1.6 установлены очистители с одинаковыми размерами и характеристиками. Артикул масляного фильтра «Лада Веста» (Ливны) 2105-1012005-82.

Пошаговый процесс замены

Подготовительный этап, необходимые инструменты:

  • цепной съемник – ключ;
  • головка на «10»;
  • шестигранники на «8», «17»;
  • новый очиститель масла;
  • ветошь;
  • пустая емкость для слива отработки;
  • моторное масло на синтетической основе;
  • дополнительное освещение, если дневного света окажется недостаточно.

Алгоритм замены

  1. Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим.
  3. Из-под днища демонтируем металлическую защиту, выкручиваем 13 винтов по периметру. В последующем очищаем пластину от грязи, продуктов отхода.
  4. Шестигранником на «8» отвинчиваем сливную пробку, стачиваем отработку масла в контейнер. Всего 4,4 литра для МКПП и 3.8 литра для АКПП. Завинчиваем пробку.
  5. Цепным съемником скручиваем очиститель, протираем периметр от масла, грязи.
  6. В новый фильтр заливаем 100 – 150 мл масла, устанавливаем очиститель на штатное место. Затягиваем умеренно, без излишеств.

Признаки неполадок

  • перегревание мотора, мгновенное повышение температуры двигателя до критических цифр;
  • следы протекания масла;
  • увеличение потребления горючего;
  • перебои в работе мотора;
  • загорелась лампочка подачи масла.

Если перечисленные признаки появляются все чаще, проверьте состояние масляного фильтровального элемента.

Топ-4. FILTRON OP 520/1

Рейтинг (2021): 4.45

Учтено 5 отзывов с ресурсов: Озон

Самый доступный Недорогой фильтр польского производства, вполне справляющийся со своими обязанностями.

Средняя цена: 197 руб.

Самая бюджетная модель нашего рейтинга родом из Польши. Фильтрующая бумага тоньше, чем в более именитых фильтрах. Однако площадь шторы, если принимать во внимание склеенные кромки, составляет 1200 кв. см – достаточный показатель. Автовладельцев устраивает качество фильтрации и сборки модели, особенно в сочетании с ее доступной ценой. Но не все полностью довольны конструкцией этой модели. Некоторые водители считают, что во время эксплуатации может фильтрующий элемент может деформироваться.

  • Цена
  • Уровень очистки
  • Площадь фильтрации
  • Есть вопросы к конструкции фильтрующего элемента

Отзывы о выборе оригинальных и неоригинальных фильтров

Василий Степанович, 43 года: покупал ВАЗ (Lada Vesta) два года назад, машина хорошая, замечаний нет. Бережно отношусь, соблюдаю график проведения ТО. Перед посещением СТО всегда закупаю расходные материалы. В частности, топливный и масляный фильтры всегда беру с оригинальными серийными номерами (21080101200508 Ливны, 21080101200582 Манн). Мои товарищи приобретают качественные аналоги, они дешевле. Считаю, что на расходных материалах экономить не нужно.

Тимофей Станиславович, 41 год: покупал машину Ладу Веста с рук, от прежнего владельца досталась в хорошем состоянии. За несколько лет эксплуатации серьезных поломок не было. Фильтры оригинальные не покупаю, ограничиваюсь аналогами, они дешевле. Всегда заказываю в интернет-магазине, мои рекомендации автолюбителям.

Владлен, 34 года, Свердловск: покупаю заводскую продукцию, расходники (21080101200508 Ливны, 21080101200582 Манн). Считаю, что заводское — наиболее совместимо с моделью моего автомобиля. Несколько раз покупал стороннюю продукцию, не понравилось.

Станислав Алексеевич, 44 года: технический осмотр Lada Vesta провожу своими силами. Что касается расходников, то всегда беру оригиналы с заводскими серийными номерами, чтобы мотор служил, не ломался. Покупаю запчасти в фирменном магазине, качественные, гарантия от производителя. Это лучше, чем приобретение запчастей на авторынке.

Иванович, 39 лет, Москва: покупал машину Ладу Веста с рук, предыдущий владелец устанавливал неоригинальные расходники (Фрам, Эрнст, Мано, Люкс, прочие). Продолжаю покупать аналогичные запчасти по серийным номерам.

Какой фильтр лучше

Заводской фильтр имеет низкое качество. Он плохо держит давление, часто бывает разгерметизация и утечка масла. Поэтому водители ищут качественную отечественную или импортную замену.

Очиститель масла Mann W914/2, который часто устанавливают на «Весту», имеет хорошее качество и доступную цену.

FRAMPH5822 производства компании Sogefi Aftermarket имеет очистительный элемент в виде гармошки для улучшения очистки и увеличения пропускной способности.

NF-1005 выпускается российской компанией «Невский фильтр» и не отличается особыми преимуществами и недостатками.

Подготовка инструментов и расходных материалов

Для замены масляного фильтра потребуется сам фильтр. Для выбора фильтра для лада веста специалисты рекомендуют придерживаться принципов:

— приобретать масляный фильтрующий элемент для определенной модели машины;

— приобретайте запчасти для фильтрации масла в проверенных, надежных точках;

— выбирая изделие, обратите внимание на глубину складок – чем глубже, тем лучше;

— обратите внимание на основу — материал. Основная часть должна быть выполнена из металла;

— убедитесь в соответствии наименования и артикула на упаковке.

Фильтр Mann на «Весту»

Фильтры «Манн» заслужили доверие водителей своим качеством. Немецкий производитель выпускает широкий ассортимент комплектующих для «ВАЗ» и «Лада». Но у популярности есть обратная сторона. Эти запчасти часто подделывают.

Краткая характеристика фильтров

  • Mann W914/2: немецкий производитель, один из основных поставщиков расходных материалов для Лада, ВАЗ. Хорошее качество, доступная цена, широкий ассортимент для разных моделей, но большое количество подделок;
  • FRAMPH5822: продукция компании Sogefi Aftermarket. Очистительный элемент внутри конструкции расположен в виде гармошки, что улучшает очистку, увеличивает пропускную способность. При недостаточном давлении в системе горит индикатор оповещения на приборной панели;
  • NF-1005: отечественный производитель «Невский фильтр». Неплохой бюджетный вариант. Особых преимуществ, как и недостатков, нет.

Для Лада Веста 1.8 и Лада Веста 1.6 фильтры идентичные по размерам, параметрам. Конфигурация объема двигателя никак не влияет на конструкцию очистителя масла.

Какой масляный фильтр стоит на Ладе Весте: заводской (оригинальный) фильтр некачественный, плохо держит давление, часто происходит разгерметизация, утечка масла. Многие автолюбители устанавливают зарубежные аналоги вместо штатного.

  • диаметр (внешний / внутренний): 93 / 62 мм;
  • давление при открытии впускного клапана: 1.2 бар;
  • диаметр резьбы: 16 дюймов или ¾.

Набор принадлежностей для замены:

  • Съемник;
  • Головка десятка;
  • Шестигранники: восьмерка и на семнадцать;

Особенности конструкции

Изначально двигатель 21129 сохранил конструкцию базовой версии 21127:

  • «высокий» серого цвета блок цилиндров, перешедший от 11183, поверхности гильз обработаны методом хонингования;
  • ГБЦ от модификации 21124;
  • газораспределительный механизм с фазированным впрыском с гидрокомпенсацией теплового зазора клапанов;
  • облегченная поршневая группа фирмы Federal Mogul;
  • клиноременный привод распредвалов ГРМ со скругленным зубом от компании Gates с 200000 км ресурсом пробега;
  • коленчатый вал с кривошипным длинным радиусом от ДВС 11183;
  • топливная рампа со среднепроизводительными форсунками производителя Бош или Сименс;
  • индивидуальные катушки зажигания свечей без высоковольтного пучка проводов;
  • увеличенный диаметр демпфера на маховике;
  • встроенный в выпускной тракт каталитический нейтрализатор – катколлектор.

Таким образом, форсировка ДВС производителем не предусмотрена в принципе. Мощность и крутящий момент остались прежними, расход масла в пределах 100 г/1000 км пробега. Созданный конструкторами АвтоВАЗ мануал содержит пошаговые операции, благодаря которым капитальный ремонт можно выполнить своими руками.

Замена масляного фильтра проводится в несколько этапов:

  1. Автомобиль отгоните на яму. Положение зафиксируйте ручником;
  2. Головкой на десять открутите 13 винтов, фиксирующих защитную крышку нижнего моторного отдела. Снимите ее;
  3. Удалите загрязнения вокруг крышечки картера;
  4. Новый фильтрующий элемент ставится при каждой замене масла поэтому подразумеваем что масла в двигателе нет;
  5. С помощью съёмника открутите деталь;
  6. Выньте его, на его место установите новый и зафиксируйте съемником;
  7. Все перечисленные действия проведите в обратной последовательности.

Срок службы фильтра

Продолжительность службы масляного очистителя сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля. На ускоренное засорение фильтрующего элемента сильно влияют:

  • климатические условия и погода;
  • уровень запыленности и загазованности;
  • качество топлива и смазочных материалов;
  • состояние поршневых колец, масляных колпачков клапанов и других деталей двигателя.

При сильном износе поршневых колец газы из цилиндра прорываются в картер и меняют состав масла. В результате получаются вещества, которые ускоряют загрязнение фильтра.

Если изношены маслосъемные колпачки клапанов, масло попадает в цилиндр и там сгорает. Растет расход двигателем смазочных материалов, образуются вещества, загрязняющие фильтрующий элемент.

На срок службы сильно влияет и качество самого очистителя. Лучше покупать оригинальные запчасти. Они немного дороже, но это компенсируется более продолжительной службой и надежностью.

Рекомендации по выбору

Приобретайте расходные материалы исключительно под марку вашего автомобиля. Пользуйтесь услугами официальных точек продаж, представительств, дилерских центров.

Проверяйте целостность, герметичность, отсутствие дефектов, повреждений. Чем глубже глубина складов, тем качественнее очистка. Основа очистителя должна быть металлическая. Разного рода аналоги, заменители недопустимы.

Тщательно сверяйте каталожные артикулы, дату, номер партии на упаковке.

Вывод

Для каждого технического средства разработаны индивидуальные стандарты масла, фильтра, прочих расходных материалов. Покупка оригинальных комплектующих гарантирует длительную и безаварийную эксплуатацию машины. Экономия на обслуживании влечет негативные последствия, вплоть до капитального ремонта.

Процесс замены масляного фильтра несложный. При наличии инструментов, расходных материалов на профилактику уйдет не более 15 минут.
Обращаться в сервисный центр нужно лишь в случае крайней необходимости, масштабной поломки.

Аналоги и цена фильтров

Альтернатив заводской детали для Lada Vesta множество.

Вид Характеристика
Mann w914-2 Немецкого производства. Стоимость 170-190 рублей. Используется чаще других. Характеризуется бесперебойной работой обратного клапана и высоким качеством фильтрующей бумаги.
Fram ph 5822 Стоимость – от 150 рублей. Среди недочетов отмечается затухание индикатора масляного давления спустя несколько секунд после запуска мотора. Достоинством считается большая площадь фильтрации.
Nf 1005 Отечественного производства. Наиболее оптимальный из всех бюджетных вариантов. Стоимость 100-115 рублей.

Тюнинг мотора Ларгус и других моделей с двигателем 21129

Модернизация силовые установки позволяет добиться более высоких технических характеристик. Повышение характеристик мотора выполняют в специализированных мастерских, имеющих соответствующее оборудование. Для этого специалисты:

  • Растачивают гильзы до диаметра 88 мм. Это увеличивает камера сгорания;
  • Устанавливают облегчённые поршни;
  • Сглаживают неровности в каналах впускного и выпускного тракта;
  • Модернизируют газораспределительный механизм;
  • Прошивают электронный блок управления.

ВАЖНО: Прошивка электронного блока управления выполняется высококвалифицированными специалистами. Нарушение этого правила может привести к полному выходу изделия из строя и дорогостоящему ремонту.

Из вышеперечисленного следует, что двигатель 21129, устанавливаемый на лада Ларгус и другие модели, отличается надежностью и мощностью. Производитель оборудовал силовую установку новым навесным оборудованием. Выполняя тюнинг, улучшают технические характеристики мотора.

Порядок замены

Замена масла и масляного фильтра Lada Vesta – операция несложная. При желании ее можно выполнить самостоятельно, потратив 15 минут.

Необходимые инструменты

Чтобы заменить фильтрующий элемент, его нужно сначала снять. Это может оказаться довольно трудным. Из-за высокой температуры двигателя прокладка иногда прикипает.

Обычно замена фильтра совпадает со сменой моторного масла, поэтому нужно сразу подготовить необходимое его количество и емкость для слива отработанного.

Не лишними будут перчатки для защиты рук и ветошь для очистки деталей двигателя от остатков масла и загрязнений.

Как снять старый фильтр

Для снятия масляного фильтра «Лада Веста» 1.6 нужно выполнить следующее:

  • установить «Весту» на смотровую яму, эстакаду или подъемник и зафиксировать ее;
  • прогреть двигатель и заглушить;
  • отвинтить 13 винтов и снять металлическую защиту двигателя;
  • отвинтить сливную пробку и слить старое масло в емкость, завинтить пробку.

Замена масляного фильтра

Замена масляного фильтра. Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/853113-lada-vesta-menyaem-maslo-v-dvigatele-i-maslyanyj-filtr/

Остается отвинтить фильтр и протереть посадочное место от масла и загрязнений.

Как поставить новый

Перед установкой нового фильтрующего элемента залейте в него 100-150 г чистого масла, а затем завинтите на штатное место без чрезмерных усилий.

После этого установите на место защиту двигателя и залейте в картер новое масло.

Какой масляный фильтр установлен с завода на Лада Веста

На заводе на автомобиль лада веста устанавливается масляный элемент ливны. Артикул – 2108101200508. Средняя цена детали 130-150 рублей. Наружный диаметр детали – 9.3 см, внутренний – 6.2 см. Резьба – 3-4/16unf. Такая модель имеет недочеты, основной из которых – утечка жидкости.

При сервисном обслуживании у официального дилера часто устанавливается деталь, артикул которого 210801-1200582. Он считается оригинальным. Чтобы заменить старый элемент новым, оригинальным, заказывайте детали с артикулом:

Стоимость услуги в автомастерских

Можно провести замену масла и фильтрующего элемента на СТО. Услуга сравнительно недорогая. В зависимости от региона цена стартует от 500 руб. Некоторые станции вообще проводят замену бесплатно при покупке расходных материалов у них.

Но если вы не хотите ждать в очереди или расстояние до СТО очень большое, можно провести замену самостоятельно.

Система охлаждения

Мотор оборудован жидкостной системой охлаждения принудительного типа. Остывание жидкости осуществляется в радиаторе. Движение охлаждающей жидкости в радиаторе и рубашке охлаждения осуществляется при помощи водяной помпы. Она имеет ременной привод от коленчатого вала силового агрегата.

Для быстрого прогрева в холодное время года в систему охлаждения включён термостат. При низкой температуре охлаждающей жидкости термостат перекрывает большой круг циркуляции. Это позволяет достичь быстрого нагрева охлаждающей жидкости. После достижения необходимой температуры термостат открывает большой круг.

ВАЖНО: Производитель оборудовал силовую установку охлаждением рабочей смеси. Такая конструкция позволяет повысить показатели мощности и снизить расход топлива.

Техобслуживание

Обслуживать двигатель 21129 необходимо в следующем порядке для обеспечения ресурса минимум 200 тысяч км пробега:

  • после 10– 15 тысяч км пробега необходимо позаботиться о замене смазки мотора и фильтра;
  • каждые 20 тысяч необходимо ревизовать катколлектор, свечи, ремень генератора, батарею питания и вентиляцию картера;
  • через 40 – 45 тысяч приходят в негодность ОЖ и элементы одноименной системы, воздушные и топливные фильтры, крышка бака;
  • по прохождении 90 – 100 тысяч следует проверить целостность ГРМ привода, при обрыве которого поршень сомнет шток клапана;
  • согласно заявленному производителем ресурсу, замена ремня происходит после откатки 180 – 200 тысяч км.

Стендовые испытания выборочно взятых движков 21129 показывают, что реальная мощность на оборотах 5800 мин -1 на 5 л. с. больше.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий