Где находится усилитель в автомагнитоле

Подключение усилителя к магнитоле: как правильно подключить усилитель

Как подключить усилитель к магнитоле

Современный автомобиль имеет набор стандартных опций, обеспечивающих водителю и его пассажирам во время движения комфорт и безопасность. Однако установленная на автомобиль штатная система мультимедиа (магнитола) часто не устраивает автовладельцев по качеству звучания.

При этом важно знать, как подключить усилитель в машине правильно, чтобы получить полную работоспособность и хороший результат. Давайте рассмотрим, как подключить усилитель к магнитоле самостоятельно.

Как сделать из автомагнитолы усилитель: подробная инструкция

Усилитель из автомагнитолы самому

В силу некоторых причин многие автолюбители не торопятся избавляться от отслуживших свой срок старых автомагнитол. Их нисколько не смущает ни устаревший дизайн этого допотопного устройства, ни то, что его кассетоприёмник давно уже не использовался по назначению и настройки эквалайзера настолько примитивны, что чистота звучания регулируется лишь рукояткой громкости самой автомагнитолы.
В этом случае существует всего три причины стойкой любви владельца авто к своему «патефону»:

  • Сентиментальность;
  • Глухота;
  • Цена новой и хорошей автомагнитолы составляет значительную часть стоимости самого автомобиля.

Так как в первых двух причинах компетентны сугубо медицинские работники, то я предлагаю рассмотреть третий вариант, в котором выложена настоящая инструкция о том, как сделать своими руками усилитель звука из автомагнитолы, которую вы уже собирались выбрасывать.

Как подключить усилитель к штатной магнитоле и правильно настроить звук в машине

Усилитель в багажнике

Штатная аудиосистема в автомобиле обладает стандартными показателями, которые не отвечают требованиям многих меломанов. По этой причине пользователи выбирают более мощное оборудование, где в список обязательных приборов входит усилитель. При этом не каждый автовладелец знает, как подключить усилитель к магнитоле. Советы опытных мастеров помогут выполнить эту работу правильно и быстро.

Как определить, что сигнал слабый

Усилитель для автомагнитолы антенный

Усилитель для автомагнитолы антенный

Сделать это совсем несложно.
Достаточно будет ознакомиться с признаками слабого сигнала радио или ТВ, которые приведены ниже:

  • Искажается при просмотре или прослушивании звук. Часты помехи;
  • Список принимаемых станций резко сокращается;
  • Теряется синхронизация изображения;
  • Сигнал исчезает полностью;
  • На экране видны вместо картинки белые мелкие точки, слышен лишь шум.

Принцип работы

Для понимания работы устройства не надо иметь соответствующего образования и вникать в принципиальную схему усилителя. Просто необходимо подробнее остановиться на том, как появляется сигнал, который идет от автомагнитолы непосредственно на сам усилитель. Известно, что сигнал, который поступает на данное устройство, имеет невысокую амплитуду. После того как он проходит через усилитель, то получается уже соответствующего типа уровень, который необходим для воспроизведения звука. Однако это лишь одна из сторон такого вопроса. Если говорить более точно, то усилитель формирует сигнал нового образца. При этом данный сигнал является копией того, который поступает на его вход от автомагнитолы.

Как подключить усилитель к магнитоле

Таким образом, от автомагнитолы на вход поступает сигнал в его штатном виде. Далее происходит его увеличение до показателя, который способен обеспечить функционирование динамиков на устройстве в их нормальном виде. Поэтому сигналы на входе усилителя и на его выходе имеют исключительно отличие по уровню мощности.

Также требуется отметить, что вне зависимости от того, какой из усилителей применяется для проведения данного процесса, конструкция такой системы имеет в своей основе три базовых элемента.

  1. Прежде всего, это схема входного типа.
  2. Далее следует блок, обеспечивающий питание системы.
  3. На выходе ставится специальный каскад.

Реанимация автомагнитолы — Способ первый

Итак, для того чтобы сделать из автомагнитолы усилитель нам необходимо задать себе два последних контрольных вопроса:

  • Устраивает ли меня (при наличии совести и желании спросить – моих пассажиров) выходная мощность и «полостность» магнитолы?
  • Достаточна ли чувствительность FM – тюнера?

Если в обоих случаях поставили «плюсики», то вас можно поздравить, вы только что по достоинству оценили внутреннее содержание данной музыкальной шкатулки, а именно:

  • Цифровой тюнер;
  • Блок управления звуком;
  • Стерео — Квадроусилитель.

Ну а теперь приступим к самому интересному — как сделать усилитель из автомагнитолы?
При решении данной дилеммы, благодаря современным технологиям и техническим характеристикам старого, но нужного, головного устройства мы существенно облегчим свою задачу, подключив к старой магнитоле цифровой источник звука. Ну а здесь у нас на выбор существует уже несколько вариантов.

Если ваша магнитола действительно старая, то это подразумевает отсутствие на ней таких нужных в данный момент выводов как AUX-IN и USB порт. В этом мы можем воспользоваться переходником Car Cassette Tape Adapter Transmitter for MP3.

Переходник для кассетной автомагнитолы

Переходник для кассетной автомагнитолы

Как можете наблюдать на фото, данный переходник выполнен технически и визуально как аналог обычной кассеты – 100,5*63,8-12,0 миллиметров. Согласен, впервые увидев данный девайс у вас, как минимум, возникло небольшое чувство удивления и усмешки, но подождите судить, вы сейчас поймете всю прелесть и гениальность данного устройства.
Принцип включения этого переходника заключается в том, что вы вставляете его как обычную кассету в «деку» автомагнитолы, его головка соприкасается с головкой проигрывателя и подключив через mini-jack источник звука (плеер, теле – смартфон, ноутбук и т. д.) мы получаем в колонках достаточно неплохой звук, по крайней мере, лучший чем на некоторых FM трансмиттерах.
В общем, все довольны – мы в том, что сэкономили приличную сумму на приобретении автомагнитолы(см.Установка автомагнитолы Пионер своими силами), магнитофон в том, что думает, что проигрывает настоящую кассету)))

Достоинства

  • Сама идея;
  • Цена;
  • Неплохое звучание;
  • Не претендует на розетку прикуривателя, что, согласитесь, очень важно!

Недостатки

  • Ненадежная компоновка (если не прилагать молоток с отверткой и не тянуть за кабель прослужит достаточно долго);
  • Опять торчащий кабель.
  • При проигрывании слышен звук работающего лентопротяжного механизма (устраняется либо прибавлением громкости, либо отключением самого механизма).

Виды и принцип работы

Перед тем как браться за дело, следует понять принцип работы усилителя. В отличие от стационарных приборов, которые работают от сети 220 вольт, устройство для авто подключается к бортовой сети. Напряжение здесь достигает только 12 вольт. Таким образом, задача усилителя состоит в том, чтобы принять слабый сигнал и преобразовать его в тот, который подходит для работы колонок. Важная деталь состоит в том, что принятый и преобразованный сигнал отличаются не длиной волны, а только ее амплитудой.

Внутреннее устройство усилителя состоит из 3 элементов:

  • входная схема;
  • блок питания;
  • выходной каскад.

Внутреннее устройство усилителя

Входная схема. Усиливающее устройство должно справляться с обработкой сигналов разного уровня. Объясняется это тем, что сигналы магнитолы на линейном уровне могут иметь разное напряжение. Сигналы высокого уровня идут сразу на нагрузку; если уровень низкий, то сигналу требуется прохождение через усилитель.

При этом важно учитывать соответствие уровня сигнала, подающегося с головного устройства, и чувствительность входного узла.

Блок питания. В рабочем состоянии этот узел преобразует низкое напряжение АКБ в напряжение с более высоким показателем. Для этой цели блок питания оснащен трансформатором. Важная особенность звукового сигнала состоит в его переменности, в связи с чем для функционирования динамиков требуется сразу 2 напряжения: + и -. Чтобы добиться таких условий с трансформатора снимают напряжения разной полярности. Их комбинирование используют для получения переменного сигнала.

Выходной каскад. Этот рабочий узел включает в себя мощные транзисторы, благодаря которым происходит подача повышенного напряжения. Это становится возможным из-за преобразования поступающих сигналов

Производители предлагают десятки моделей усилителей, различающихся техническими характеристиками. Согласно способу усиления сигналов, приборы делят на 2 категории:

  • аналоговые;
  • цифровые.

Еще одна классификация базируется на количественной разнице каналов.

  • Одноканальные. Такие устройства предназначены для номинальной нагрузки до 2 Ом и оснащены регулятором звука. Чаще одноканальные усиливающие приборы применяют для подключения сабвуферов.
  • Двухканальные. Подключать такой прибор можно к 2 динамическим головкам, мощность которых выше, чем имеет одноканальный усилитель для автомагнитолы. Альтернативный вариант — подключение 1 мощного динамика.
  • Трехканальные. Приборы с такими характеристиками встречаются относительно редко.
  • Четырехканальные. Это максимально удобные приборы, позволяющие комбинировать элементы аудиосистемы. К такому устройству можно подсоединить 4 динамика или использовать в качестве двухканального прибора с подключением сабвуфера.
  • Пятиканальный. Такой прибор можно подобрать для сабвуфера и динамиков.
  • Шестиканальный. Его редко используют, так как при его работе АКБ быстро разряжается.

Преимущества и недостатки

Плюсы и минусы полученного девайса зависят от способа, с помощью которого старая магнитола была превращена в усилитель звука.

Плюсом самодельного устройства является экономия. Не придется покупать специальное приспособление, помогающее улучшить звучание. Кроме того, данный вариант позволяет продлить срок службы оборудования, которое по каким-либо причинам стало непригодным, было частично поломано.

Поломанная магнитола

Достоинством является и звук, получаемый с помощью такого девайса: его качество будет столь же хорошим, как и у приобретенного в магазине. При правильном использовании срок службы может составлять несколько лет. Кроме того, в некоторых случаях для работы гаджета не потребуется подключение к розетке прикуривателя.

Некоторые варианты могут считывать различные носители с музыкальными файлами.

Есть у сделанных самостоятельно приборов и недостатки. Конструкция обладает менее надежной компановкой, чем устройства из магазина. Неудобен и часто торчащий при самостоятельной сборке кабель. Если человек собрал усилитель из автомагнитолы непрофессионально, могут появляться посторонние шумы, трески, звуки при работе. Иногда такие неприятные эффекты проявляются только про сильном увеличении громкости.

Конструкция усилителя

Следует помнить также, что максимальное напряжение, возможное в бортовой сети машины, не всегда оказывается достаточным, чтобы была получена максимальная мощность звукового усилителя низкой частоты. Такое затруднение устраняется с помощью подключения конденсаторов, имеющих большую емкость.

Часто в автомобили при сборке устанавливают магнитофоны, качество которых не слишком высокое. По этой причине звучание может оказаться не слишком качественным, если повысить громкость. Звук однако в данной ситуации будет плохим и без подключения самодельного усилителя.

Для чего нужен усилитель

От того, насколько грамотно будет выполнено подключение, будет зависеть качество звука. Существуют различные варианты устройства звуковой стерео или аудио системы в салоне автомобиля.
Итак:

  • Если вас не устраивает мощность вашей автомагнитолы(см.Сравнить автомагнитолы и выбрать лучшую) или качество производимого ею звука, решить этот вопрос можно с помощью усилителя. Конечно, это совсем не то оборудование, которое используется в звуковых системах, работающих от электросети с напряжением 220 вольт.
  • В легковом автомобиле всего один аккумулятор, а в грузовике или автобусе два — по 12В.
    Вот на такую маломощную сеть и рассчитаны усилители для автомобилей. Как же они повышают имеющееся напряжение?
  • Дело в том, что в автомобильный усилитель вмонтирован преобразователь напряжения. В зависимости от технических характеристик конкретного прибора, преобразователь, с помощью импульса, может повысить напряжение с 12 до 100 вольт.
    Так что, усилитель самостоятельно обеспечивает себя нужным напряжением.

Внешний усилитель в автомобиле: для чего нужен, как устроен и работает

Подключение усилителя к магнитоле

Итак, основным элементом, влияющим на звук, является на само устройство, а встроенный в магнитолу усилитель, который обычно слабый, искажает звучание даже на средней громкости, не способен «раскачать» более мощную акустику и т.д.

Устанавливая другой усилитель (внешний), повышается не только качество звука, но и мощность самого звукового сигнала. Основное назначение устройства заключается в усилении поступающего на него от магнитолы сигнала без искажений. Сигнал малой амплитуды, поступающий от магнитолы на вход усилителя, на выходе увеличивается до определенного значения, необходимого для нормальной работы динамиков.

Еще усилитель можно подключить к сабвуферу, это позволит оптимально настроить аудиосистему автомобиля, так как входной и входной сигналы отличаются только мощностью.

По этой причине возникает необходимость установки электролитических конденсаторов большой емкости, которые накапливая необходимый заряд при пиковой нагрузке, не допускают «проседания».

Конструкция любого усилителя, причем независимо от количества каналов (1-6) и от способа усиления (аналоговый и цифровой сигналы), состоит из трех основных узлов:

  • Входная схема — «чувствительность» входного узла должна соответствовать уровню подаваемого с магнитолы сигнала (любой источник звука имеет свой уровень выходного напряжения). Несоответствие уровней может привести к искажению сигнала на выходе;
  • БП (блок питания) – преобразовывает (увеличивает) напряжение поступающие от аккумулятора автомобиля (АКБ). Использование в БП трансформатора позволяет контролировать и повышать напряжение питания;
  • Выходной каскад (ВК) – усиливает сигнал, подающийся на динамические головки. Одним из основных элементов ВК является транзистор большой мощности, который, работая в режиме ключа, обеспечивает подачу большого напряжения с БП на выход усилительного устройства посредством преобразования напряжения с блока питания.

Подключение усилителя — процедура не самая простая, но и не сложная. Для начала нужно определиться с выбором усилителя, потом с местом его установки, затем подключить его к магнитоле, сабвуферу и колонкам. При этом нужно четко следовать инструкциям.

Краткая характеристика устройств разной классификации по количеству каналов:

  • 1-но канальный усилитель применяется в основном для сабвуферов. Тип усиления с номинальной нагрузкой 2Ом (специальный регулятор звука позволяет настроить под себя аудиосистему);
  • 2-х канальный усилитель позволяет реализовать подключение двух динамических головок с большой мощностью;
  • 3-х канальный (довольно редко встречающийся);
  • 4-х канальный позволяет использование в двухканальном режиме, подключение к сабвуферу либо подключение четырех динамиков (возможность подключения сабвуфера и двух динамиков);
  • 5-ти канальный УМ – подключение четырех динамиков и одного сабвуфера;
  • 6-ти канальный УМ используется редко, поскольку быстро разряжает АКБ автомобиля (подключение четырех динамиков и одного сабвуфера).

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара – можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SWF) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

В данные разъёмы подключаются межблочные провода, по которым идёт звуковой сигнал на усилитель.В данные разъёмы подключаются межблочные провода, от которых идёт сигнал с автомобильной магнитолы.

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Провод, который отвечает за включение усилителя.

Ознакомление с устройством

Антенные усилители для автомагнитол и их установка

Антенные усилители для автомагнитол и их установка

Такой усилитель специально предназначен для эффективного и уверенного приема станций. Большинство автомобилистов, которые установили в своей машине антенный усилитель отмечают, что сигнал увеличился в два раза, если не больше.

Примечание. Аппарат не потребует каких-либо особых навыков в установке. Его подключение – это всего-то подсоединение одного контакта к головному устройству, а другого – к наружному пассивному диполю.

Усилители антенные для автомагнитол

Усилители антенные для автомагнитол

Практически все современные антенные усилители для автомобиля собираются по двухкаскадной схеме, хотя у них могут быть некоторые отличия. Зато они обязательно должны отвечать стандартам современных коммуникационных систем.

Параметры выбора

Усилитель антенны для автомагнитолы схема

Усилитель антенны для автомагнитолы схема

Выбирая антенный усилитель, рекомендуется следовать нижеприведенным советам:

  • Обратить первоочередное внимание следует на возможность установки усилителя невдалеке от антенны.

Примечание. Следует знать, что подключение непосредственно рядом с входом автомагнитолы с одной стороны значительно повышает уровень сигнала, а с другой грозит помехами, которые излучает электрооборудование.

  • Помним, что рабочая полоса обязана перекрывать нужный диапазон частот;
  • Максимально равномерной должна быть амплитудно-частотная характеристика;
  • Что касается коэффициента усиления, то он желательно чтобы был в пределах 15-25 дБ;
  • При разбросе питающих напряжений должна обеспечиваться стабильная работа;
  • Высоким обязан быть и динамический диапазон, что способствует защите от перегрузок;
  • Наконец, коэффициент шума обязан быть намного меньше значения сигнал/шум.

Примечание. На коэффициент усиления стоит обратить наибольшее внимание. Дело в том, что при его небольших значениях качество приема никак не может быть высоким.
С другой стороны, для города эти же показатели вполне нормальные. Если же этот самый коэффициент слишком завышен, возможна перегрузка широкополосного усилителя, что может привести к его порче.

Типы усилителей

В продаже имеется огромный выбор данного типа устройств. В своей основе они имеют различия по количеству каналов. Сейчас известны усилители, которые имеют от 1 до 6 каналов.

как подключить усилитель к штатной магнитоле

Есть и ещё одна классификация таких систем, которая определяется, исходя из способа, применяемого для проведения процедуры усиления сигнала.

  1. Применяется в некоторых устройствах аналоговый тип усиления сигнала.
  2. Наиболее часто используют элементы, которые производят усиление сначала по цифровому классу.

Они имеют свои параметры и назначение, в зависимости от количества каналов.

  1. При одноканальном типе они используются вместе с сабвуфером. Номинальный параметр нагрузки у них составляет 2 Ом.
  2. Двухканальный тип используется при сопряжении с головками динамического класса с большим параметром по мощности.
  3. Трехканальный вид встречается редко.
  4. Четырёхканальный класс является наиболее востребованным и предполагает применение четырёх динамиков.
  5. Пятиканальный тип предполагает подсоединение кроме четырёх динамиков ещё и сабвуфера.
  6. Шестиканальный класс применятся не часто, так как не предполагается использование шести элементов, что приводит к процессу быстрой разрядки.

Схема подключения усилителя

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.

Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.

Неминуемые факторы, которые влияют на сигнал

Примечание. Отметим, что наилучший эффект достигается, если соединить усилитель с внешней антенной. Таким образом, подключается активный, а не пассивный диполь. Немаловажное значение имеет и расстояние. Так, не стоит рассчитывать на качественный прием, если станция (основной передатчик) находится на расстоянии более 120 км.

Стоит отметить, что существуют побочные факторы, так или иначе влияющие на уровень сигнала:

  • В самом городе может наблюдаться переусиление сигнала. Производитель рекомендует либо отключить усилитель в зоне города либо уменьшить коэффициент усиления;
  • Не рекомендуется также использовать усилитель одновременно с активной антенной. Это может привести к обратному эффекту: сигнал ухудшится, появятся искажения;
  • После замены головного устройства могут быть замечены сбои в приеме сигнала. Оказывается, дело может заключаться в питании, которое забыли или не смогли подключить на активную антенну. Покупка специального переходника или его изготовление проблему сразу же решит.

Подключение усилителя к магнитоле самостоятельно

Если выполнять подключение по стандартной методике, то предполагается подключать провода непосредственно с АКБ. При этом плюс надо соединить с клеммой положительного типа на аккумуляторной батарее. Минус же соединяется с кузовом транспортного средства. Само питание проходит на данный элемент системы и сопрягается с входами соответствующего класса.

можно подключить магнитолу к усилителю

Провод красного цвета, имеющий плюсовой тип, соединяют с гнездом, на котором есть маркировка напряжения для питания.

Провод тёмного цвета, соответствующий минусовому типу, к специальному разъёму ЖНД.

На гнездо типа Ремонт подключается провод от самого источника, выдающего сигнал.

как подключить 4 канальный усилитель к магнитоле

При некоторых построениях схем допускается применение ещё и конденсатора. В основном его монтируют одновременно с усилителем, имеющим большой показатель мощности.

как правильно подключить усилитель к магнитоле

Для того чтобы произвести данный процесс требуется выполнить последовательно ряд действий.

Какой выбрать усилитель, если установлен сабвуфер

Существуют различные модификации этих приборов, и их выбор осуществляется в зависимости от конфигурации конкретной звуковой системы:

  • Допустим, у вас установлен сабвуфер. В этом случае нужен двухканальный усилитель, и приобретая его, необходимо убедиться, что он может работать при мостовом способе подключения. Кстати, таких усилителей большинство.

Мостовое подключение усилителя к сабвуферу

Мостовое подключение усилителя к сабвуферу

  • Мостовое подключение означает, что оба канала усилителя работают на один динамик сабвуфера. Если мостовое подключение для усилителя не предусмотрено, нужно подумать, как к автомагнитоле подключить усилитель и сабвуфер, сделав это так, чтобы сигнал был суммированным.
  • Специалисты по автозвуку нередко прибегают к определённым хитростям. Можно заставить оба канала работать как одно целое, суммируя сигнал на выходе. Такое подключение используется при подаче сигнала на сабвуфер со сдвоенной звуковой катушкой.
  • В таком случае, выходы каналов, с обязательным соблюдением полярности, соединяются с обмотками сабвуфера. Ну а если у него обмотка в единственном числе, используются специальные сумматоры.
    В итоге, получается моносигнал, сила которого равна двойной мощности одного канала, за минусом потерь при суммировании.

Есть и более сложный вариант подключения усилителя к сабвуферу. При этом у каждого канала усилителя отдельная акустическая система, на которую он работает, и только потом сигнал суммируется.
Диапазоны частот каналов, в этом случае, не должны пересекаться, чтобы не перегрузить усилитель. Для этого на его выходе устанавливается пассивный фильтр.

Заключение

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ.

И напоследок, есть желание помочь проекту? Подписывайся на группу “Вконтакте” и “Instagram”. Спасибо, и добро пожаловать в банду ????

Что выбрать

Сегодня производитель предлагает не один, а целую массу вариантов усилителя для автомобильной антенны.

Отечественный производитель

Усилитель Триада

Интересно, что и наш отечественный производитель, предлагает целую линейку продукции под названием Триада. Все модели заслуживают похвалы, а особенно усилитель для антенны автомагнитолы Триада-304 Дальнобой, который наделен функцией отключения прибора и работающего в радиодиапазонах FM/АМ/УКВ.

Зарубежный производитель

Усилитель от Пролоджи

Усилитель от Пролоджи

Среди зарубежных производителей почетное место занимает продукция Пролоджи. К примеру, их модель TFB-100 способна усиливать сигналы цифрового и аналогового диапазона и одновременно работать с двумя антеннами.

Своими силами

Да, есть и такой вариант. Для радиолюбителей компания «Мастер КИТ» предлагает специальные комплекты, из которых можно собрать своими руками полноценный усилитель. Опять же, собираются самодельные усилители по двухкаскадной схеме.
Ну вот, теперь вы узнали, как усилить радиосигнал в автомагнитоле. Установка приобретенного или сделанного своими руками усилителя не займет много времени и сил.
Достаточно следовать инструкции, посмотреть видео обзор и изучить полезные фото – материалы. Цена на усилители разная и все зависит от дальности приема, а также производителя.

Способ четвертый

Если вы читаете данный вариант о том, как из автомагнитолы сделать усилитель, то по умолчанию я принимаю, что вы как минимум способны:

  • Держаться за паяльник;
  • Смотреть в принципиальную микросхему;
  • Увидеть знакомые буковки в сопутствующей к автомагнитоле документации.

Внимание!
Как минимум нужно осознавать, что все действия происходят на ваш страх и риск, а так же что у вас должно быть представление хотя бы об основах теории электроники. Любой «тюнинг» внутренностей автомобильной магнитолы должен производиться вами в трезвом уме и в твердой памяти)))

  • Извлекаем «старушку» из штатного местоположения и отсоединяем все разъемы и провода:

Совет! Все последующие действия не для «возни на коленке», необходимо расположиться в нормальных условиях.

  • Демонтируя верхнюю крышку, мы можем наблюдать кассетный блок. Совершаем самый первый модерн – убираем помехи и шумы электромагнитного происхождения создаваемого электродвигателем лентопротяга, для чего отпаиваем плюсовой провод и изолируем его.
    Вырывать не стоит, вдруг, кому то захочется вернуть все назад?
  • Во-первых. Осматриваем провода, идущие от головки звукоснимателя, как правило, они припаяны к схеме предварительного усиления, сюда припаиваться не стоит;
  • Во-вторых. Выясняем, куда поступает с предварительного усиления усиленный сигнал, а входит он на кампаратор (микросхема отвечающая за переключение между кассетным блоком и FM тюнером);
  • В-третьих. Либо включая логику, либо с помощью Datasheet (техдокументации) микросхемы предусилителя находим выхода звуковых дорожек с него. В случае на фото это оказались пяточки под номерами FPM 1558 и FPM.

Как сделать усилитель из автомагнитолы

Как сделать усилитель из автомагнитолы

Проследив данные дорожки, которые соединяют выход предварительного усилителя с сигналом компаратора выясняем, где находится левый и правый звуковые каналы – дотронувшись отверткой до пятаков одного из каналов, в то время когда будет включена пустая аудиокассета, в динамиках прозвучит характерный треск. Припаиваем выхода аудиокабеля с AUX-IN к левому (InLeft) и правому (InRight) каналам. Третий вывод (InGND) припаивается к массе (корпусу) автомагнитолы.

Как сделать усилитель с автомагнитолы

Как сделать усилитель с автомагнитолы

К сожалению, данная инструкция не может вместить в себя все варианты припайки выхода AUX-IN к схемам всевозможных автомагнитол, но надеюсь, принцип вам всё-таки понятен. Тем более различного видео в интернете по данной тематике полным полно.
На этом предлагаю остановиться, так как эту тему можно продолжать и продолжать. Как говорится предела совершенству нет, есть лишь предел фантазии отдельно взятого индивида.

Настройка

Перед тем как настроить усилитель, нужно учесть, какие приборы будут использованы в системе.

Если для акустики не использовать сабвуфер (только 4 динамика), такая схема считается наиболее простой. В этом случае специалисты рекомендуют выставлять следующие параметры:

  • Bass Boost (фильтр усиления басов) — его выставляют на 0;
  • Level (показатель мощности усилка ) — 0 (8V);
  • Crossover Selector (отвечает за переключение фильтра LP-AP-HP) — его положение выставить на FLAT.

После таких манипуляций следует отрегулировать магнитолу. Это можно сделать автоматически, выбрав нужный эквалайзер. Возможна ручная корректировка мощного и мягкого звука автомагнитолы. После включения композиции громкость ставят на отметку 90%. В это время регулятор Level на усилителе медленно прокручивают и находят положение с максимально громким и чистым звучанием. Возможно добавление Bass Boost.

Настройка автомагнитолы

Если есть подключение сабвуфера через усилитель, потребуется несколько иной подход. Саб подключается к Rear, а колонки к Front. При этом показатели могут быть следующие:

  • Bass Boost — на уровне 0;
  • Level — 0 (8V);
  • Front — регулятор Crossover Selector должен быть в положении HP, тогда как FI PASS можно оставить в пределах 50-80 Hz;
  • Rear — показатель Crossover Selector в этом случае на LP, а LOW PASS выставляют на уровень 60-100 Hz.

Настройка усилителя выполняется аналогичным образом. При этом важно отрегулировать чувствительность передних и задних колонок.

Дополнительные манипуляции могут потребоваться, если автолюбитель решил поставить микрофон для китайской магнитолы или другое оборудование.

Проблемы и их решения

Из возможных неполадок может возникнуть несколько:

  • Низкое качество звука. В этом случае рекомендуется проверить корректность установленных показателей. При необходимости проводят дополнительные регулировки.
  • При включении аудиосистемы звука нет, или же магнитола выдает ошибку. Причин такой неполадки может быть 2: отсутствие контакта в том месте, где он должен присутствовать, либо наличие контакта в тех местах, где его по схеме быть не должно. Чтобы устранить неполадки следует еще раз проверить правильность подключения.

Если решить проблему самостоятельно не удалось, то лучше обратиться в специализированный центр.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий