Горит лампа абс на шевроле лачетти

Почему загорелась лампочка АБС на Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с тем, что на приборной панели загоралась контрольная лампа датчиков АБС и при этом длительное время она не гасла. Какие же все-таки причины этого явления, и как определить и устранить неисправность.

Загорелась Иконка Abs – Клуб любителей Chevrolet Lacetti/Gentra/Cruze

Но не стоит так паниковать, тормоза на вашем авто должны быть в полном порядке, не будет работать только система антиблокировки, что, в принципе, не критично, хотя в некоторых экстренных ситуациях здорово выручает. А что бы разобраться с системой рекомендую почитать про ABS.

шевроле круз загорелась лампочка абс

Что делать если горит АБС? Стоит отметить, что нормально работает система в том случае, если значок ABS загорается при включении зажигания и тухнет спустя пары секунд. Первое, что нужно сделать в случае постоянно горящей лампочки АБС — это проверить предохранитель данной системы, а также осмотреть колесные датчики.

Датчик АБС на колеса.

Сигнальная лампочка тормозной системы

Первый — выход со строя непосредственно самого датчика АБС. Поэтому, стоит добраться до колодки проводов, которая соединяет цепь датчика с основной сетью.

шевроле круз загорелась лампочка абс

Затем отсоединить провода и проверить работоспособность измерителя при помощи мультиметра. Такую операцию необходимо совершить со всем датчиками ABS, которые установлены на автомобиле. Подготовка к демонтажу датчика АБС и его осмотр.

шевроле круз загорелась лампочка абс

Второй — окисление соединителей в колодке проводов. Это может случиться после езды по снегу или во время дождя. Чтобы устранить проблему, необходимо рассоединить колодку и прочистить контактную группу. Затем, рекомендуется защитить соединение при помощи специальных средств, типа медной пасты.

шевроле круз загорелась лампочка абс

Проводка Появление лампы АБС сигнализирует неисправность в системе, и второе место, где рекомендуется искать неисправность является проводка ABS. Так, обрыв провода, или его повреждением может привести к возникновению такого эффекта. Чтобы устранить неисправность придется прозвонить всю проводку тестером и заменить поврежденный элемент.

шевроле круз загорелась лампочка абс

Как показывает практика, большинство автолюбителей производят зачистку поврежденного участка, скрепление проводов и их изоляцию. Рекомендуется проводить не просто скручивание проводки, а их пайку, во избежание коррозионных повреждений, перепадов напряжения и последующих разрывов.

Тормозной путь с АБС и без АБС

Теперь осталось дело за малым — измерить тормозной путь с АБС и тормозной путь без АБС.

Даже не вооруженным взглядом стало понятно, в какой ситуации тормозной путь короче. Но нам важны цифры.

Вооружившись измерительным инструментом, приступаем к делу.

  • С АБС — 13,5 м
  • Без АБС — 7,5 м

Как Вам результат?

Дело даже не в том, что с АБС тормозной путь длиннее, а в том, что он длиннее почти в два раза!

На самом деле странного и необычного тут ничего нет. АБС не предназначена для сокращения тормозного пути!

Раньше я уже писал про выбор между автомобилем с АБС и без АБС. Если не читали, то прочитайте.

Так вот там я приводил слова немецкого автогонщика Кристиана Даннера, которые гласят следующее: «Ошибочно считать тормозной путь автомобиля с АБС короче, чем без АБС. Главная заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остаётся управляемой!”

Главное предназначение АБС — это сохранить управляемость автомобилем при торможении.

Всем известно, что при блокировке колес, автомобиль мало того, что полностью не слушается руля, так еще становится подвержен заносу. А если колеса находятся в разных условиях (правые, допустим, на траве, а левые на асфальте), то занос обеспечен. А чтобы снизить риск ухода в занос и сохранить управляемость автомобилем, водителю приходится грамотно управлять педалью тормоза, что отнимает время и отвлекает водителя от оценивания дорожной ситуации.

Вся наша жизнь и, уж тем более, физика состоят из компромиссов. Если мы в чем-то выигрываем, то обязательно в чем-то будем проигрывать. Без этого никуда. Беспроигрышные варианты бывают только в мультиках и фантастических фильмах.

Вот и система АБС — это тоже компромисс. Сохранение управляемости в обмен на возможное увеличение тормозного пути.

Каждый сам решает, что ему важнее — управляемость или более короткий тормозной путь.

Но умные дяди давно проанализировали статистику ДТП и пришли к выводу, что сохранение управляемости является приоритетом. Поэтому систему АБС защитили и на законодательном уровне. Все новые автомобили для Евросоюза обязаны комплектоваться системой АБС, по-моему, ещё с далекого 2004 года, а в России что-то подобное намечали на 2016 год.

Особенности системы

Состоит АБС из двух частей – электронной и механической. «Cлабое» звено в ней — электроника. Она чувствительна, поэтому даже малейшие негативные воздействия приводят к перебоям в работе.

В авто, который оснащен АБС, имеется механизм оповещения, сигнализирующий о прекращении работы. И делает это он путем сигнальной лампы на приборной панели.

При включении зажигания эта лампа загорается, поскольку происходит самодиагностика. Система проверяет свою работоспособность, и если нарушений не замечено, лампа гаснет, указывая на то, что АБС – в рабочем состоянии.

Но водители сталкиваются с тем, что сигнальная лампа АБС загорается во время движения, причем происходить это может только при определенных условиях. У одних сигнал может вообще не гаснуть, у других лампа загорается только при достижении определенной скорости. Загоревшаяся сигнальная лампа вводит в замешательство владельцев, и причина этому проста – ABS работает с тормозами и неисправность системы они воспринимают, как появление проблем с тормозной системой, что ошибочно.

АБС – дополнение к тормозной системе авто, которое повышает ее эффективность. Поэтому даже при неисправности ABS автомобиль сохраняет возможность тормозить, но к работе тормозов нужно привыкнуть.

Антиблокировочная система построена так, что при обнаружении неисправности, она сразу же полностью отключается, чтобы не оказывать никакого влияния на работу тормозов.

Автолюбители возникшую проблему АБС решают: извлекают предохранитель, отвечающий за работу системы, и откладывают устранение неисправности до подходящего случая. Но так сделать не получится, если на машине установлен ряд систем безопасности и часть из них построена на АБС. В таком случае продолжить движение не удастся, поскольку электроника из-за неисправности заблокирует работу ряда узлов и систем. Лучше не откладывать устранение причины неисправности антиблокировочной системы.

Выводы

Определить, почему загорелась контрольная лампа АБС на Шевроле Лачетти можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Для проведения процесса потребуется немного конструктивных знаний транспортного средства и времени. Ну, а если отсутствует первый фактор, то прямая дорога в автосервис.

Почему загорелась лампа АВС?

Видео: На панели приборов горит лампочка ABS Не гаснут сигналы торможения

Как уже отмечено, поломки возникают в электронной составляющей, которая включает в себя датчики, установленные на ступицах колес и блок управления. Механическая же составляющая проблем не доставляет.

«Виновники» загорания сигнальной лампы ABS:

  • предохранитель;
  • датчики определения скорости вращения колес;
  • задающие элементы датчиков;
  • проводка;
  • блок управления.

Из-за чего сбоит АБС можно путем проверки перечисленных составляющих выявить не сложно, если авто оснащено бортовым компьютером с дисплеем, на который выводятся коды ошибок. Это позволит существенно сузить круг поисков, поскольку по коду можно узнать, какой датчик барахлит.

В авто без дисплея бортового компьютера для определения неисправности придется искать сканер и подключать его к диагностическому разъему, чтобы определить, что стало причиной сбоя.

Отметим, что определения кода ошибки позволит облегчить поиск, поскольку точной информации диагностика не даст, она укажет, где искать неисправность. Поэтому можно обойтись даже и без сканирования.

Причины неисправности

Исследуя форумы и мнения бывалых автомобилистов можно определить, что контрольная лампа ABS загорается при возникновении неисправностей в системе тормозов или электрической части АБС. Но, стоит выделить самые распространенные причины появления данного явления:

  • Датчики АБС.
  • Проводка.
  • Блок АБС.
  • Тормозные колодки.
  • Уровень жидкости и завоздушенность.
  • Мозги.

Вывод

Определить, почему загорелась контрольная лампа АБС на Шевроле Лачетти можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Для проведения процесса потребуется немного конструктивных знаний транспортного средства и времени. Ну, а если отсутствует первый фактор, то прямая дорога в автосервис.

Горит Лампочка Абс Chevrolet Lacetti

Некоторые автомобилисты нервно дрожат, когда горит индикатор ABS. Они считают, что в этом случае что-то плохое случилось с тормозной системой. Лопатка всего интернета начинается с объяснения неприятной ситуации. Почему горит индикатор ABS и что мне делать в этом случае? Но паника в этом случае неуместна и вряд ли оправдана. Тормозная система автомобиля должна быть в хорошем рабочем состоянии, только антиблокировочная тормозная система не будет работать, что не так критично. Конечно, это помогает в некоторых критических ситуациях, но все это можно исправить, и мы поговорим об этом более подробно в нашей статье.

Причины лампочек АБС

Вот основные причины, почему лампа ABS постоянно горит на приборной панели:

— потерян контакт в штекере;

После осмотра и выяснения причины, на первый взгляд, проверьте работу антиблокировочной системы. Все очень просто, достаточно разогнать машину до 40 км / ч и резко затормозить. Педаль тормоза будет вибрировать и мигающая лампа погаснет.

Как самостоятельно проверить лампочку АБС?

Заметить, что Антиблокировочная тормозная система будет нормально функционировать только в том случае, если индикатор ABS загорается при включенном зажигании и гаснет через секунду. Прежде всего, если лампа ABS остается включенной, проверьте антиблокировочную тормозную систему и осмотрите датчики колес. Часто случается, что разъем датчика на концентраторе окисляется или провода обрываются, и если значок остается включенным после замены концентратора или блока, первая логическая мысль заключается в том, что разъем датчика не подключен. Если датчик покрыт грязью, это также может помочь поймать колбу.

Видео: Горит Лампочка Абс Chevrolet Lacetti

Читайте также

Довольно часто появление оранжевого индикатора ABS после хорошего скольжения может вызвать панику у автомобилистов. Но в этом случае вам не стоит беспокоиться вообще. Медленно замедлите несколько раз, и все вернется на прямую. Это вполне нормальная реакция руководства на такое положение дел. Если индикатор АБС периодически мигает, вам следует внимательно изучить все контакты, и, скорее всего, вы найдете причину такого поведения индикатора и легко устраните его.

Коррекция лампы ABS

Как упоминалось ранее, не паникуйте. Давайте разберемся, что вы можете сделать, чтобы решить проблему, не обращаясь в автосалон.

1. Откройте крышку и отсоедините аккумулятор.

2. Электронный блок управления ABS легко найти, он расположен под капотом, часто в одном корпусе с гидравлическим модулятором. элементом, который распределяет тормозные силы. Вы узнаете это по множеству тормозных трубок, которые подключены к блоку, а также по жгуту проводов с разъемом.

3. Отсоедините этот разъем и тщательно диагностируйте его на наличие повреждений или влаги. Продуйте разъем и просушите при необходимости.

4. Проверьте предохранители, которые вы, вероятно, должны были сделать в первую очередь. Но не страшно.

Читайте также

Мы вытерли руки и поехали дальше. Может быть несколько антиблокировочных тормозов, обычно расположенных в монтажном блоке под капотом. Это будет немного сложнее дальше.

5. Если есть автоподъемник, посмотрите на него. Если нет, используйте домкрат и поднимите машину. Ваша работа заключается в проверке проводов, которые идут к датчикам колеса на наличие повреждений. Эти провода часто снимаются с креплений и трутся о колесо.

6. Датчики колеса сконструированы таким образом, что провод с разъемом на конце покидает их. Это может достигать одного метра. Ваша задача. найти эти разъемы и проверить доступность и качество контакта. Убедитесь, что нет влаги и ржавчины.

7. Если все в порядке, но лампа АБС продолжает гореть, то обязательно обратитесь в автосервис. Ошибка антиблокировочной тормозной системы не всегда устраняется путем «перезапуска» путем снятия клеммы аккумулятора.

Все, что здесь описано, касается независимого поиска неисправностей. Специализированный автосервис будет иметь сканер, прикрепленный к вашему транспортному средству, который обнаружит поломку.

Подпишитесь на наши каналы в социальных сетях, таких как Facebook, Vkontakte, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события объединяются в одном месте.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий