Honda cbr 600 f4

Обзор Honda CBR600F (CBR 600 F) технические характеристики

HONDA CBR600F F4i 2001 года выпуска вид сбоку

Модель Hurricane, официальное название Honda CBR600F уже упоминалась на проекте как прообраз для 600-кубового RR. Но пять ( 5. ) поколений, жёсткая борьба за первенство с Fazer (FZ6) от Yamaha и решение о восстановлении выпуска после 5-летнего простоя достойны всяческого уважения .

Впервые появившись в 1987 году, она выпускалась 18 лет.

В 2006 году пятое поколение снимается с конвейера. Затем наступает 2011 год и модель опять выходит в серию, правда от Hurricane остаётся только название. Меняется всё, от материала рамы до ходовых характеристик — мотоцикл из спортивного становится дорожным. И в 2013 году модель Honda CB600F Hornet окончательно уходит в историю. Место на конвейере передаётся более мощной, более современной Honda CB650F.

Мотоцикл Honda CBR 600 F4i: характеристики, фото и отзывы

Honda CBR 600 F4i – это отличный вариант для тех, кто ищет достаточно мощный, но не агрессивный байк, идеально подходящий для езды по городу и за его пределами. Мотоцикл отличается легкостью в управлении и простотой эксплуатации. Остается лишь поближе познакомиться с одним из наиболее ярких представителей модельного рядя Honda.

Технические характеристики мотоцикла honda cbr 600 f4i

Объем двигателя, см3 599
Мощность, лс 110
Количество цилиндров 4
Число тактов 4
Максимальная скорость, км/ч 260
Расход бензина, л 6,4
Объем бака, л 18
Коробка передач 6-скоростная
Габариты, мм 685/1135/2041

Четырех-цилиндровый двигатель имеет жидкостное охлаждение. На каждом цилиндре установлено по четыре клапана. Мотор работает без резких движений. Набор оборотов идет плавно. При наборе больше 7000 оборотов и переходе в режим спорта рывки не наблюдаются. Двигатель запускается при помощи электростартера. Система зажигания – полностью электронная. На мотоцикле установлен трехфазный генератор.

Коробка передач, в целом, не сильно отличается от спортивных моделей хонды. Передачи включаются четко. Коробка надежна в эксплуатации.

Передняя подвеска состоит из телескопической вилки с ходом 120 мм, а задняя подвеска – маятниковая с ходом 120 мм. Подвеска регулируется в соответствии с стилем езды и особенностями дороги. Тормозная система:дисковая гидравлическая. Передний тормоз состоит из двух дисков, а задний – из одного.

«Мягкий стержень»

Почему новички отдают предпочтение именно этой модели? Хотя бы потому, что мощности двигателя достаточно для того, чтобы почувствовать первый впрыск адреналина, и маловато для того, чтобы вылететь в кювет. Хотя встречаются экземпляры, которым это удается с легкостью.

Легкоузнаваемый дизайн привлекает многих поклонников спортивных мотоциклов. Однако назвать Honda CBR 600 F4i чистым «спортом» довольно сложно – мягкая и податливая в городской черте, быстрая и стремительная в условиях хорошей трассы. Простота в управлении – это одно из ключевых достоинств мотоцикла. С ним справится даже новичок, поэтому “Хонда” все чаще становится первым мотоциклом девушек и парней, которые в недалеком будущем видят себя на гоночном треке.

honda cbr 600 f4i

Преимущества спортбайка:

  1. Простота управления.
  2. Неприхотливость в обслуживании.
  3. Хорошие эргономические показатели позволяют на протяжении длительного периода находится за рулем без возникновения дискомфорта и усталости в мышцах. Однако это возможно при скорости не более 150 км/час.
  4. Зеркала расположены таким образом, что обеспечивается максимальная обзорность.

Возможности Honda CBR 600 F4


Любая деталь мотоцикла Хонда CBR 600 F4 выполнена очень качественно, выверено. Установленный новый двигатель, в отличие от литровых моделей, не рвет резину, поэтому на ней можно проехать более 5 000 км. Уровень масла не изменится даже после 6 000 км пробега, его расход равен нолю.

У модели мягкая подвеска. Только после пяти лет эксплуатации мотоцикла в довольно интенсивном режиме появилась необходимость чистки фильтра, замены масла, колодок. Цифровой спидометр больше 260 км/ч не показывает. Купить запчасти на Honda CBR 600 F4 можно практически в любой стране, даже в небольших городках. У модели отличная управляемость на любом дорожном покрытии и при различных погодных условиях.


Владельцы мотоцикла называют его беспроблемный надежный спортивный байк. Мощный 4-цилиндровый двигатель запросто пройдет несколько сот тысяч километров пробега, но только если вовремя выполнять диагностику и периодически, в положенное время обслуживать мотоцикл, не пропускать положенные ТО. Расход топлива составляет в среднем 6-7 литров. Крутящий момент достигает 66 Нм на 10 500 оборотов. Модель выдает максимум 13 000-13 500 об/мин.

У Хонда CBR 600 F4 настоящий спортивный характер. Исключительная, четкая реакция на действия с ручкой газа. Модель позволяет выполнять резкие маневры при сильном наклоне корпуса, а это признак отлично управляемого, надежного мотоцикла. У него хорошая динамика. Управляемость на высоком уровне, привлекательный внешний вид. Рама алюминиевая, поэтому легкая, но надежная, крепкая. Эффективная тормозная система с C-ABS придает уверенности на дороге даже начинающим.

Недостатки:

  1. Натяжитель цепи ГРМ может звенеть в диапазоне 2000-5000 оборотов, на цепи это никак не отражается.
  2. При высокой скорости приходится практически ложиться на бак, что приводит к определенному дискомфорту в спине при длительной езде в таком положении.
  3. Слабый головной свет. Устраняется заменой обычных ламп на ксенон.

Существуют определенные трудности в том, к какому классу отнести honda cbr 600 f4i sport. С одной стороны, прослеживаются характеристики спорт-туриста, а, с другой стороны, характеристики двигателя и коробки передач соответствуют именно спортбайку. По эргономическим и аэродинамическим характеристикам, это больше спорт-турист. Но, по своему поведению – это чистый городской спортбайк.

Ходовые характеристики

Красно-белый спорт-байк Honda CBR600F с мотогонщиком в шлеме

По своим ходовым качествам Honda CBR600F вполне подходит и для дальних поездок, и для «вжигания», и для езды по городу.

Максимальная скорость классического Hurricane составляла 210 км/час . Но уже с 1991 года, когда модель CBR600F получила две комплектации, чисто спортивную и на каждый день, у первой скорость выросла до 250 км/час .

Расход топлива

Расход топлива зависел от стиля передвижения, состояния байка и дорожного полотна, но при крейсерской езде не превышал 6 л .

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 км/час также зависел от состояния аппарата, но был не менее 3 сек .

Управление

Это действительно отдельная тема для разговора, которая требует восторженного внимания. С байком справится даже девушка и неопытный водитель. Легкий вес и превосходная эргономичность непосредственно всего корпуса – остается добавить к этому лишь то, что Honda CBR 600 F4i мгновенно реагирует на каждое прикосновение байкера.

Эта модель отличается простотой и легкостью управления. Шасси довольно стабильны для того, чтобы чувствовать себя так же уверенно, как и на Kawasaki или Suzuki, но при этом «сибиэрка» реагирует и совершает маневры как первоклассный мотоцикл средней весовой категории.

Сей аппарат оснащен отличным дорожным шасси, лучшему ощущению которого способствует отличная эргономика непосредственно всего корпуса. Посадка мотоциклиста прямая и не требует значительного перемещения всей массы на руль, чего не скажешь о большинстве моделей Suzuki. По сути, это так называемая концепция спортивного мотоцикла, приспособленного для езды в городских условиях.

honda cbr 600 f4i sport

Отличительные особенности модельного ряда

Обновленная версия F4i была представлена широкой аудитории в 2001 году. Индекс красноречиво свидетельствует о том, что речь идет о четвертом поколении модели, уже снабженной системой впрыска топлива, так называемой «4+». Но это еще далеко не все нововведения. В отличие от Honda CBR 600 F4, F4i имеет двойную фару вместо одиночной, а также цифровую приборную панель с аналоговым тахометром вместо своеобразной «батареи будильников».

Другие новшества заметить не так просто. Рама была усовершенствована наряду с усилением крепления рулевой колонки. Появились дополнительные ребра жесткости по «диагоналям», а также так называемые «уши» крепления двигателя, которые были включены непосредственно во всю силовую структуру. Все это в своей совокупности увеличило общую жесткость ходовой части.

Еще одна изюминка – модели, предназначенные для европейского и японского рынка, оборудовались иммобилайзером HISS. Американские версии данной опцией не оснащались, но «заокеанские» модификации «сибиэрки», не скованные драконовскими законами экологии, получили более производительные настройки впрыска топлива. И, как следствие этого, чуть увеличенную мощность (примерно на 2-3 лошадиные силы).

 мотоцикл honda cbr 600 f4i

Для кого предназначен?

Так как мотоцикл до перерыва в производстве планировался на экспорт в страны Европы, Австралии, Америки — для мотоциклиста среднего и малого роста сидеть будет довольно комфортно.

Для высоких проблему может составить спортивная посадка. При покупке следует учитывать, что ручки управления находятся довольно далеко, к ним возможно придётся тянуться, следовательно, занимать спортивное положение.

Модификации

Начиная с 1991 года модель стала плавно переходить в разряд туристов, и разработчикам пришлось задуматься о спортивной версии.

Разгон до сотни на спортивной версии японского мотоцикла Honda CBR600F

Все изменения в спортивной версии касались снижения веса мотоцикла.

В 2001 году, одновременно с запуском инжекторных версий, появляется CBR600F F4 Sport. На модели уменьшили количество пластика, а также убрали центральную подножку. Это позволило снизить общий вес на несколько кг.

Но также следует отметить, что Американские ПДД требуют указывать скорость в милях. Но перенастроить блок управления на км, довольно просто у авторизованных представителей Honda. Показания температуры также легко переключаются, а указатели одинаково хорошо работают без дополнительных настроек.

Недостатки

  • Низкое ветровое стекло . Но проблема решается установкой тюнигованного, более высокого.
  • Неудачная установка заднего сигнала . Находясь в заднем выносе он по умолчанию настроен назад-вниз. Водиле сзади едущего Камаза он может быть не виден. При установке кофра большинство пользователей дублирует стоп на его отражателях.
  • Отсутствие ручек для второго номера . Для езды по городу не критично, но при установке боковых кофров, закрепить их является проблемой.
  • Головной свет . Форма под лисьи глаза особой пользу не принесла. Пользователи рекомендуют устанавливать ксенон.

Владельцы первых сборок четвёртого поколения говорят, что гремит натяжитель цепи ГРМ на низких оборотах. Лечится установкой последней версии.

и достоинства

  • Подвеска . Сама по себе мягкая система с полным спектром настроек позволяет выбрать оптимальные показатели для самых разнообразных маршрутов.

Регулятор жёсткости заднего амортизатора на спорт-байке Honda CBR600F

Регуляторы амортизации позволяют мотоциклисту менять жесткость подвески на своё усмотрение.

Манёвренность, управляемость, динамика — такими эпитетами характеризуют «крылышко», как первой, так и второй волны.

Слайдер-отбойник на боковом обтекателе японского байка Honda CBR600F

Слайдер – весьма полезная штука, спасающая хрупкий пластик при незапланированном скольжении по асфальту.

Заключение

Honda CBR600F стала реальной легендой японского мотопрома.

Несмотря на то, что она давно снята с конвейера, её популярность ставит байк в один ряд с Pan European и Africa Twin, Большой набор запчастей позволит устранить любую неполадку, а широкий выбор дополнительного оборудования приспособить байк к любым условиям эксплуатации.

Несмотря на сравнительно большой объём движка она станет идеальным выбором для начинающего, который не планирует менять своего «железного» коня дважды в сезон.

Наиболее распространенные проблемы

Громыхание цепи ГРМ – это один из наиболее распространенных дефектов, который часто встречается на CBR. Сначала появляется дребезжащий звук в районе головки цилиндра, виной которому является натяжитель цепи ГРМ со слабой пружинкой. В особо тяжких случаях понадобится замена непосредственно самой цепи. Но в большинстве своем проблема устраняется довольно просто – нужно заменить натяжитель на оригинальный или механический.

Судя по отзывам, иммобилайзер HISS, встречающийся в американской версии спорт-туриста, частенько доставляет своему владельцу немало хлопот. Если выбор пал именно на такую модель, стоит забрать у бывшего владельца второй ключ зажигания, ведь потеря первого экземпляра чревата серьезными потерями для бюджета – потребуется замена всех замков и покупка нового блока управления. Это примерно 1000 долларов.

Тюнинг и расходы

Honda CBR600 F4i – это настоящий стадион для любителей апгрейда и тюнинга. На сегодняшний день в европейских и американских каталогах можно найти кучу самых разнообразных «примочек» для этого мотоцикла, которые могут оказывать влияние на скорость, а также не касаться этой опции никаким боком. От креативного пластика до всеми любимой подставки, которая просто незаменима для дальних путешествий. Есть также большой выбор прямоточных глушителей и фильтров-нулевиков. Есть, правда, один момент – опытные профессионалы советуют наряду с системой «легкое дыхание» ставить также Power Commander. Дело в том, что изменившееся давление на впуске и выпуске значительно ухудшает работу двигателя со штатными мозгами.

Ведомые звезды на 60 зубьев, кроссовые рули с кронштейнами, а также вспомогательные тормозные суппорты, дуги-клетки и бугели – все это можно найти практически в каждом уважающем себя и своих клиентов «стритовом» каталоге.

Также обширен и ассортимент туристического обвеса. Гелевые седла и кофровые системы, туринговые стекла и многое другое, что так необходимо дальнобойщику.

Что остается добавить? Только лишь то, что мотоцикл данного класса – это, пожалуй, один из лучших вариантов, который подойдет практически для каждого, кто стремится катать на двух колесах.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий