Как проверить реле бензонасоса мультиметром

Как правильно проверить реле на работоспособность мультиметром

Хоть электромеханические компоненты и считаются самыми надежными, все же и они дают сбой. Например, реле, которое выходит из строя реже всего, но при диагностике проверять его нужно в первую очередь. О том, как это сделать правильно, вы сможете прочитать ниже.

Что такое автомобильное реле

Физически, обычное 12-вольтное переключатели (реле) содержит ряд электрических компонентов, установленных внутри небольшого кубика или цилиндра, изготовленного из твердого пластика или алюминия.

Обычное реле топливного насоса имеет четыре электрические клеммы или контакты, выступающие из его основания. Клеммы в автомобильном переключателе подключаются к внутренней катушке, возможно, к одному или нескольким резисторам или диоду и к одному или нескольким переключателям или контактам, в зависимости от конкретной конфигурации.

Вы будете часто видеть переключатели с 3 или 4 контактами, но другие с 5 и 6 контактами не являются необычными. Эти автомобильные детали бывают разных размеров и форм. И вы найдете их под капотом внутри коробки «блока предохранителей» или в «центр распределения энергии»; внутри салона, в блоке предохранителей под приборной панелью.

Как работают реле в автомобиле

Они включают и выключают цепи питания вокруг коробки передач, двигателя и принадлежностей, таких как топливный насос, фары, стоп-сигналы, дворники и сигнал (клаксон).

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Щелчок реле бензонасоса после поворота ключа зажигания

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание,
  • после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
  • затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос,
  • последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
  • после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.

Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.

Необходимо дополнительно отметить, что на некоторых моделях ТС бензонасос включается не после поворота ключа в замке зажигания, а в момент открытия водительской двери. Такое решение позволяет быстро запустить мотор, так как обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе заранее. Другими словами, насос нагнетает бензин до того момента, как водитель решит вставить ключ и завести двигатель. Стартер автомобиляРекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах данной неисправности, а также о том, как проверить стартер своими руками.

Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.

Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)

Механический бензонасос — схема

Чтобы проверить работоспособность бензонасоса, следует:

  1. Снять топливный шланг с впускного штуцера карбюратора.
  2. Погрузить шланг в специально приготовленную прозрачную бутылку.Активно задействуя рычаг подкачки вручную, замечаем, насколько сильной и плотной струей подается топливо. Примеси воздуха не должны быть визуально заметны.

Не является признаком поломки выход струи с запозданием, особенно если авто долго стояло. Как правило, диафрагмы восемь и девять и являются главной причиной неисправности.

Как бы там ни было, осмотреть нужно и сетчатый фильтр, и впускной/выпускной клапан.

Даже при замене прокладок может быть утечка топлива. В таком случае проблема заключается в герметичности корпуса бензонасоса вследствие деформации при ремонте.

Подытожим:

Причины неполадок бензонасоса, как электрического, так и механического, разнообразны, и необходимость найти/устранить поломку может застать вас врасплох во время пути. Следуя вышеуказанным рекомендациям, вы сможете самостоятельно осуществить весь необходимый комплекс мер по диагностике данного устройства. И начать стоит с подачи питания (если это электробензонасос) и работы диафрагмы, когда проверяется топливный насос механического типа. Очень часто нестабильная работа бензонасоса связана не с его поломкой, а сопутствующих деталей — фильтра, обратного клапана или форсунок.

Источник статьи: http://etlib.ru/blog/646-proverka-benzonasosa

Как это устроено

Это помогает воспринимать реле как обычный выключатель, подобный тому, который вы используете дома, чтобы включать и выключать свет в комнате.

Они работает аналогичным образом, но вместо того, чтобы тянуться к нему для непосредственного включения внутреннего переключателя, вы активируете цепь управления, которая подключается к катушке внутри — это происходит с реле топливного насоса, когда вы включаете зажигание. например, для запуска двигателя.

Катушка создает электромагнитное поле, которое закрывает пару металлических контактов внутри, которые подключаются к управляемой цепи, которая активирует нагрузку — например, электрический топливный насос.

Зачем дублировать простую функцию переключения, имея дополнительный переключатель внутри коробки?

На самом деле, это оказалось удобной настройкой в ​​электрических цепях. Вы не только используете небольшую, более безопасную токовую цепь — цепь управления — для включения и выключения цепи с более высоким током — управляемую цепь — но оно может быть размещено в стратегически важном месте, чтобы уменьшить количество — и расходы — толще измерительный провод, необходимый для сильноточных цепей.

Подготовка к проверке

Перед тем, как проверить реле на работоспособность мультиметром, нужно понять, что вообще предстоит проверять. Для этого стоит воспользоваться даташитом (datasheet).

Они ищутся по маркировке на корпусе. Просто «забейте» в поисковик значение и найдете необходимый документ.

Иногда схема реле нанесена прямо на корпус, что удобнее. Гуглить в этом случае ничего не понадобится.

Контакты на схеме изображены точками, соединенные с обмоткой. Пунктирным маркером нанесены переключатели.

А как проверить твердотельное реле мультиметром, если ни даташитов, ни схемы нет? Придется визуально определять необходимые контакты:

  • Осмотр. Обычно управляющие контакты чуть светлее остальных, по этому маркеру можно сориентироваться. На схеме контакты выглядят так.

  • Изучение платы. Если реле впаяно, то можно найти на текстолите питающие дорожки. К тому же нередко производитель подписывает контакты.

  • Поиск схемы платы. Еще вариант – поискать эту плату с разбором комплектующих. В структурных схемах компоненты могут быть подписаны.

Что такое реле и как определить его контакты – понятно, осталось подготовить мультиметр. Единственное, что потребуется – проверка батарейки.

Она должна быть хорошо заряжена, иначе тестер «начнет врать».

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Как понять, что необходима проверка реле бензонасоса

Определить, что реле неисправно можно, обратив внимание на следующие аномалии при работе ТН:

  • Насос перестал выключаться, достигнув нужного давления, что проявляется неприятным гудением.
  • Отсутствует характерный звук при включении зажигания.
  • Не подается питание на данный узел.
  • Не включается двигатель, так как не подлючается к электропитанию ТН.
  • В некоторых моделях авто даже при превышении максимально допустимого количества оборотов мотора бензонасос включается. Но запуск может производить не с первого раза, двигатель глохнет на ходу, либо наблюдаются шумы, исходящие от работающего насоса.

Диагностика обмотки

Всегда перед тем, как проверить реле бензонасоса или любое другое на обрыв – нужно узнать сопротивление катушки. Часто эта информация пишется на корпусе или можно найти даташит. Если ничего нет – просто ориентируйтесь в интервал от десятков до сотен Ом.

  • Сначала нужно выставить режим сопротивления. Он обозначается вот таким символом Ω. Просто выставьте переключать в это положение.

  • Красный щуп установите в гнездо, обозначающееся как VΩmA. Черный – СОМ, в самом низу.

  • Щупами коснитесь управляющих контактов – на экране появятся цифры (или передвинется стрелка). Если они находится пределах допустимого – все нормально и катушка исправна.

Обратите внимание, что катушка может быть защищена диодом.

Например, реле дворников в автомобиле часто идут с ним. Этот компонент может показывать разные значения, в зависимости от полярности. Поэтому для надежности поменяйте щупы местами после первого замера.

Питание на силовой паре

Главное и побочные реле при работе издают щелчки – это говорит о полной его работоспособности. За это отвечает силовая пара, которую также необходимо проверить.

Один из контактов всегда находится под напряжением, на второй же электричество поступает только во включенном состоянии.

Проверить их можно с помощью вольтметра. Он также есть в составе тестера и обозначается символом «V». Переведите переключатель в режим постоянного напряжения.

Теперь можно переходить к проверке:

  1. Все компоненты, которые получают ток от реле, необходимо отключить.
  2. Теперь отыщите необходимый контакт, на который ток поступает всегда. Найти его можно через даташит.
  3. Правый щуп приложите к нему, а второй закоротите на кузов автомобиля.

Если напряжение есть – все в порядке и проблем нет. Если же контакта нет – придется менять реле целиком, так как деталь не ремонтопригодная.

Не работает(не жужжит) бензонасос при включении зажигания

Не работает(не жужжит) бензонасос при включении зажигания

Сообщение AVTOLIK » 02 янв 2020, 08:49

Два дня искал в темах что-нибудь похожее, так не обнаружил. Мотор почти всегда плохо заводится, на холодную особенно (долго надо крутить, педалькой газа туда-сюда дрыгать). На горячую пока заводится, но надолго ли. Заменил ДТОЖ, снимал впускной коллектор – промыл, и РХХ тоже снимал, промыл посадочное место и его тоже. БК показывает 108 шагов( или 103 – забыл), ДПДЗ – показывает «0», при нажатии на педаль газа плавно увеличивает цифры. Включаю зажигание – бензонасос молчит. Вскрыл бензобак, заменил моторчик, продул шланги, фильтр. Шланг приходящий от бензобака сунул в бутылку, включил зажигание – жужжит, включил второй, третий раз – жужжит. Посмотрел в бутылке бензин есть, т.е. поступает нормально (вроде порадовался). Проверил старый моторчик от аккумулятора – он работает очень весело (недоумение однако). Снял клемму с аккума, потом снова одел. Включаю зажигание – бензонасос молчит, шланг ещё не одел – в бутылку не качает. Мой не понимает ситуацию. Одел шланг на фильтр. Поворачиваю ключ на зажигание – насос молчит, на «старт»- коленвал крутится, бензонасос жужжит, мотор завёлся сразу. Клемму снимал-одевал. Ключ поворачиваю – насос молчит. Я так понял, что и двигатель иногда не заводится от того что насос не качает временами. Полтергейст какой-то ! Теперь что остаётся делать ? Есть ли смысл менять ДПКВ ? Есть ли смысл менять реле бензонасоса ? (не знаю где оно находится и как выглядит).

ШНива, 1.7л, 2004 год.

Извините ! Ошибся. посмотрел поподробнее разделы, похоже надо было разместить в другой – в шевролетовский раздел. Как туда бы перенести тему ?

Тестирование контактных групп

На последок не помешает прозвонить контактную группу. Разбираясь, для чего нужно реле, становится понятно, что это – электромеханический переключатель. При подаче тока, он замыкает два контакта и передает ток дальше. Выглядит это так.

Можно понять, что при разомкнутом положении, когда ток на реле не подается, контакты не должны между собой коротить в принципе. Когда электричество поступает наоборот, площадки соединяются между собой. Это и отражает диодная прозвонка.

  1. Щупами коснитесь пары. Устанавливать их нужно так же, как и раньше.
  2. Без подачи напряжения, тестер не должен издавать звуков в режиме прозвонки.
  3. Затем подайте напряжение и смотрите на прибор. Во-первых, должен появиться характерный громкий писк. Во-вторых, на экране забегают цифры.

Имейте в виду, что биперы могут ломаться. Поэтому до того, как прозвонить пятиконтактное реле – проверьте их. Можно просто коснуться щупами жала отвертки или закоротить их.

Обратите внимание, что инструкция универсальная для всех типов реле: поворотов, дворников, главного блока.

Какие инструменты потребуются

Для проверки берется тест-лампа, потребляемый ток у которой не должен превышать 0,25 А. Вместо нее можно использовать мультиметр – прибор, обладающий функциями вольтметра, амперметра и аппарат для измерения омических сопротивлений. Чтобы открутить колодки реле, потребуются гаечные ключи соответствующие диаметру болтов.

Желательно иметь при себе схему реле, основные характеристики и значения силы тока. Как правило, необходимые данные наносятся на корпус устройства. Обычно на большинстве моделей разъемы расположены по стандартной схеме. Но лучше знать точное расположение, чтобы потом проверить количество контактов. Стандартная схема расположения реле представлена ниже:

Какие инструменты потребуются | Как проверить реле бензонасоса

Что случится с автомобилем, если не проверять реле бензонасоса

Возрастает вероятность возникновения аварийной ситуации, ведь двигатель может заглохнуть во время движения по шоссе. Невозможно предсказать, как поведет себя сломанное реле и в какой момент перестанет выполнять свои функции. Бывает, что с утра машина заводится с энного раза, а вечером насос никак не реагирует на поворот ключа. В результате может потребоваться вызов эвакуатора, за который придется выложить немало денег.

Заключение

Проблемы с автоэлектрикой не так заметны, как неисправности самого двигателя, но не менее серьезны. Определить, что возникла неисправность бензонасоса, можно на слух при включении зажигания. Следует как можно быстрее проверить данный узел, чаще всего ломается не сам насос, а его реле. Эту деталь не так сложно проверить, и при необходимости можно заменить, не привлекая специалистов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий