Какое давление на форсунках мтз 80

Форсунки и распылители тракторов МТЗ Беларус, проверка и регулировка

В системе питания дизельного двигателя распылительные форсунки выполняют функцию непосредственной подачи топлива в камеры сгорания. Основным критерием работы устройств есть качественное распыление дизельного топлива, которое создаёт условия для воспламенения образованной горючей смеси при достижении рабочего давления в такте сжатия цилиндра двигателя. Дополнительным условием для эффективной реализации воспламенения горючей смеси в развитие мощности дизельным двигателем является установленный момент впрыска в соответствии с углом опережения. В данном материале раскроем тему работы, устройства и регулировок распылительных форсунок трактора Беларус МТЗ 82 (80).

форсунка мтз

Топливная система МТЗ 80(82): схема, принцип работы, типичные неисправности, обслуживание

Задачей системы питания дизельного двигателя является своевременная дозированная подача и образование сбалансированной топливной смеси в физическом состоянии, способствующем моментальному воспламенению в такте сжатия цилиндров в соответствии с режимом работы и действующих нагрузок.

двигатель МТЗ 80

В силовом агрегате трактора МТЗ 80 образование и воспламенение смеси происходит в камере сгорания размещённой непосредственно в поршне при давлении впрыска 17,5 мПа в ранних версиях модели с ТНВД УТН -5, и более поздних МТЗ 80.1/80.2(82.1/82.2) с давлением впрыска в пределах 21,6-22,4 мПа с насосами 4УТНИ (4УТНМ). При этом коэффициент избытка воздуха для смесеобразования должен быть в пределах 1.5…1.8.

Как отрегулировать зажигание на МТЗ: особенности правильной регулировки на МТЗ 80, 82, 82.1, 1221

На новых тракторах зажигание калибруется на заводе. Оптимально выставленные рабочие настройки позволяют владельцам на несколько лет забыть о необходимости регулировать зажигание на МТЗ. Но со временем, когда детали изнашиваются, снимаются для дефектовки и ремонта и затем ставятся обратно, потребуется калибровать их заново.

Как отрегулировать зажигание на МТЗ? Как правильно выставить параметры для максимально эффективной работы двигателя? Как установить зажигание на МТЗ старого и нового образца? Эти и другие вопросы рассмотрим далее в статье.

Устройство форсунки МТЗ 80(82)

Дизельный двигатель Д-240 и его модификации оборудованы форсунками типа ФД 22 или ФДМ под каталожными номерами: 171.1112010-50, 171.1112010-01, 171.1112010-02 с многодырчатым распылителем.

форсунка

Корпус 2 форсунки выполнен в виде толстостенной металлической трубки, оборудованной питающим подводным штуцером 4. Внутри цилиндрического корпуса расположена поджимаемая пружиной 10 штанга 11. Усилие пружины регулируется винтом 9, положение которого фиксируется контргайкой 8. К концу корпуса присоединён гайкой 1 распылитель 14, в корпусе которого расположена игла 12. Топливо к распылителю проходит по каналу от питающего штуцера в питающий канал корпуса распылителя.

Штанга под усилием пружины прижимает иглу к седлу распылителя. Таким образом, регулируемым усилием пружины настраивается давление, при достижении которого осуществится распыление топлива. В момент импульсного возрастания давления в корпусе форсунки, создаваемого ТНВД, преодолевается усилие пружины, и доза топлива с ускорением проходит между наконечником иглы и седлом, распыляясь через отверстия распылителя до туманного состояния.

форсунка

Корпус и игла распылителя изготовлены из прочной легированной стали и являются прецизионной парой деталей, имеющих индивидуальную, высокоточную подгонку. Поэтому разукомплектовывать пары при замене деталей запрещено.

распылитель форсунки

В дополнение нужно отметить, что на современных модификациях тракторов МТЗ, а также автомобилях с дизельными двигателями Д-240, Д-243, Д-245, Д-260 используют форсунки нового исполнения, оснащённые распылителями с диаметром иглы 4 и 4,5 мм. Отличием устройства является укороченная форма и отсутствие в составе регулировочного винта для изменения усилия пружины, действующей через штангу на прижатие иглы. Настройка осуществляется подбором регулировочных шайб разной толщины, которые подкладываются под пружину, изменяя её усилие на иглу в собранном состоянии форсунки. Шайбы имеют заводское исполнение и изготовлены из легированной стали в различных калибрах толщины. Характеристики данных форсунок отличаются более высоким давлением впрыска, что обеспечивает качественный распыл и экономию топлива.

форсунка

Регулировка форсунок МТЗ: ремонт и установка, регулировка на стенде и своими руками, замена распылителя

Тракторы МТЗ используются для выполнения тяжелых пахотных и других сельскохозяйственных задач. И ключевую роль в их производительности играют точная настройка и регулировка, а также своевременное обслуживание двигателей. Как выполняется регулировка форсунок МТЗ? Как провести проверку распылителей на стенде или без него? С какой периодичностью проверять и регулировать форсунки на МТЗ 80 и 82? На эти и другие вопросы дадим ответы далее в статье.

Похожие посты

Почему мотор на МТЗ не хочет на холодную заводится? Трактор стоит в теплом боксе . Заменил поршневую, распылители, насос, зажигание выставил.

  • Автор: Рома Анохин
  • 20 января 21:46
  • 68 комментариев

Добрый день . Мужики я мучаюсь я уже больше месяца с мотором на мтз . Он ни как не хочет на холодную заводится . Трактор стоит в теплом боксе . Менял поршневую группу полностью . Головку шлифовал . Клапана и седля ну короче всю головку перебрал . Зажигание сегодня раза три выставлял и по первому котлу и по четвертому ну всяка . Распылители заменил 175 впрыск. Насос тоже с ремонта но тут нюанс . Открутив все трубки саляру выкидывает сантиметров на 10 . Нормально это нет . Подсоса нет . Что может быть ?

Почему мотор Двигатель МТЗ Трактор Не заводится На холодную Запуск на холодную Гаражный бокс теплый Замена Поршневая группа Поршневая Насос распылители Зажигание Регулировка зажигания Выставить

Типичные неисправности ТНВД

Основными причинами неполадок в работе насоса являются:

  • Недопустимый износ или выход из строя деталей плунжерных пар, что влечёт за собой падение и разбалансированность производительности между секциями. В этой ситуации работа двигателя отличается неустойчивой работой, особенно на холостых оборотах, также падает показатель мощности двигателя.
  • При снижении плотности прилегания нагнетательного клапана секции в трубопроводе, подающем топливо к распылителю, нарушается стабильность высокого давления, в результате чего снижается качество распыла. Вследствие появления подтекании топлива в конце впрыска работа двигателя сопровождается неполным сгоранием с чёрным выхлопом. При этом увеличивается расход топлива.

Явную неисправность клапана можно определить, наблюдая за кромкой штуцера нагнетательного клапана секции при проворачивании вала насоса, предварительно открутив соединительную гайку топливопровода высокого давления. Учитывая, что работа клапана заключается в пропускании давления в топливопровод форсунки в момент подачи плунжером топлива и запирании надплунжерной полости в момент такта всасывания парой — уровень в заполненной топливом соединительной полости штуцера не должен падать при переходе плунжера от такта подачи к такту всасывания топлива в надплунжерную полость. Падение уровня говорит о том, что клапан не выполняет запирающей функции.

  • Износ капроновых грибовидных клапанов подкачивающей помпы и её рабочей прецизионной пары влечёт за собой попадание дизельного топлива в корпус насоса, а также падения давления топливоподачи к секциям, что снижает производительность ТНВД. А также неисправность и износ деталей ручной помпы усложняет процесс прокачки при удалении воздушных пробок из системы.

При попадании воздуха в топливную возникают проблемы с запуском, появляются провалы в работе двигателя с нарушением стабильности вращения во всех режимах. Причинами являются подсос воздуха в негерметичных соединениях аппаратуры или отсутствие топлива в баке.

  • Неисправность или неправильная настройка механизма всережимного регулятора не обеспечивает регулирования количества подачи топлива секциями в соответствии с режимами работы и действующих на дизель нагрузок. Неполадка влечёт за собой падение мощности и перерасход топлива.
  • Износ кулачкового вала и его опорных подшипников, толкателей, зубьев поворотных венцов и рейки приводит к разбалансированной подаче топлива.

Как устроено зажигание дизельного двигателя трактора Беларус

Чтобы разобраться в том, как отрегулировать зажигание на МТЗ, придется сначала понять, как работает система воспламенения воздушно-топливной смеси на дизельных двигателях.

Воспламенение топлива производится в камере сгорания, куда подается воздух и впрыскивается солярка. Если на бензиновых моторах для воспламенения воздушно-топливной смеси используются свечи зажигания, то на дизельных движках их нет. У дизелей возгорание смеси осуществляется за счет сильного сжатия воздуха, который во время термодинамического процесса нагревается до 700 градусов Цельсия.

Таким образом, регулировать зажигание на тракторе МТЗ можно, воздействуя на процессы:

  • подготовки и подачи воздушной смеси;
  • распыления топлива (ТНВД, форсунки);
  • сжатия воздушно-топливной смеси (цилиндро-поршневая группа).

Часто необходимость отрегулировать зажигание на тракторе МТЗ возникает зимой, когда температура окружающего воздуха значительно снижается. При этом в дизельном топливе увеличивается содержание парафинов, оно становится более густым и вязким. Как следствие – забиваются фильтры, и двигатель не может стабильно функционировать, дымит или не заводится. Чтобы компенсировать избыточную вязкость, в холодное время используются специальные присадки, но и они зачастую не способны обеспечить достаточную текучесть.

На двигателях тракторов МТЗ реализована система предпускового подогрева с использованием свечей накала. Они прогревают воздух, подаваемый в цилиндры, что помогает ему легче достигать температуры зажигания воздушно-топливной смеси.

Несмотря на то, что самостоятельная система зажигания на дизельных двигателях отсутствует (как это реализовано на бензиновых движках), воспламенение воздушно-топливной смеси производится. И с тем, как правильно отрегулировать зажигание на МТЗ, подробно разберемся далее.

На какие эксплуатационные характеристики влияет изменение давления в шинах

Давление колес МТЗ напрямую сказывается на эксплуатационных характеристиках Беларуса. Почему же этот вопрос актуален для каждого машиниста-тракториста, ведь можно узнать оптимальные показатели давления в руководстве по эксплуатации и всегда выставлять их? Дело в том, что трактора МТЗ являются универсальными. Это означает, что машины приспособлены для выполнения широкого спектра работ в зависимости от установленного навесного оборудования.

На тракторы устанавливаются навески для пропашки, посева, уборки и внесения навоза, копания, уборки снега. На популярные модели можно найти в продаже более 100 различных вариантов навесного оборудования. И значит, однозначно ответить, какое давление должно быть в шинах передних и задних колес МТЗ, просто невозможно. Для каждой задачи с учетом сезона и установленного оборудования придется подбирать свое давление.

То, какое давление в колесах трактора МТЗ, влияет на:

  • Расход топлива.

Если давление в шинах трактора Белорус снижается, увеличивается площадь контакта с грунтом. А это в свою очередь ведет к увеличению расхода топлива: больше мощности тратится на преодоление увеличившейся силы трения в месте контакта.

  • Износ покрышек.

Давление в передних и задних колесах МТЗ напрямую влияет на скорость износа покрышек. Вообще шины для трактора являются расходным материалом: не самые надежные Белшина и Волтаир приходится менять чуть ли не каждый год. Но и на надежных Кама неправильно выставленное давление скажется не лучшим образом.

В случае низкого давления у колес увеличивается площадь контакта с дорожным покрытием, в результате чего возрастает трение и внутреннее напряжение каркаса покрышки. Со временем это приведет к появлению трещин и прорывов, а также повышенному износу края дорожки протектора.

В случае высокого давления в колесах каркас все время находится под напряжением, и высок риск разрыва корда. Из-за уменьшения площади контакта возрастает нагрузка на протектор, и его рисунок быстрее изнашивается. Также тракторные шины можно проколоть, если они перекачены, что особенно актуально для тракторов, работающих на целине.

  • Износ элементов ходовой.

Подобрав правильное давление колес МТЗ, можно продлить срок жизни ходовой, которая у любых тракторов является слабым местом. Чем выше давление колес, чем хуже они гасят вибрации и колебания при проезде неровностей. А значит, вся нагрузка идет именно на ходовую и подвеску.

При перекаченных шинах трактор начинает «прыгать», как мячик. Такой режим эксплуатации для Белорусов является опасным, давление в колесах в этом случае нужно снижать. Пониженное давление позволяет шинам лучше гасить вибрации. В связи с этим при работе в очень тяжелых условиях некоторые трактористы снижают давление. Но долго эксплуатировать трактор в таком режиме не рекомендуется.

Когда необходима регулировка форсунок МТЗ

Проверка форсунок двигателей выполняется на ТО-3, т.е. каждые 960 моточасов. При этом форсунки снимаются с мотора и размещаются на специальном стенде. Стенд для регулировки форсунок МТЗ позволяет определить рабочее давление и при необходимости откорректировать его, поскольку в процессе эксплуатации зачастую давление снижается. Помимо давления, проверяются такие характеристики, как:

  • равномерность распыления топлива;
  • отсутствие отдельных капель или струй;
  • четкое начало и конец впрыска;
  • отсутствие капель на сопле распылителя.

Внеплановая регулировка форсунок МТЗ 80, 82 и других моделей необходима, если наблюдаются проблемы в работе двигателя. Обычно отмечаются:

  • падение мощности;
  • резкую работу мотора, рывками;
  • неуправляемые обороты силовой установки;
  • проблемы с холодным запуском;
  • проблемы с запуском двигателя после краткосрочного выключения;
  • появление стука (и вибраций) в районе топливопровода;
  • дымный выпуск.

Эти проблемы не являются специфическими и могут свидетельствовать о наличии повреждений в разных системах силовой установки. Тем не менее, причина может быть и в плохой регулировке форсунок на МТЗ. В любом случае снять и проверить форсунки на стенде стоит до проведения капитального ремонта ТНВД или двигателя.

Проверка угла начала подачи топлива

Настройка угла опережения подачи топлива является одним из способов, как отрегулировать зажигание на МТЗ на топливном насосе. Угол начала подачи топлива отвечает за своевременность сгорания смеси. Регулируя угол опережения подачи топлива на ТНВД, можно изменять время задержки воспламенения, скорость увеличения давления и расположение линии сгорания по отношению к верхней мертвой точке (ВМТ).

Обычно под тем, чтобы отрегулировать зажигание на ТНВД, понимают смещение сгорания топлива ближе к началу цикла расширения. Но регулировка должна быть контролируемой, поскольку при значительном смещении появятся проблемы: к концу сгорания упадет давление, повысится температура отходящих газов. Как следствие – возрастут потери тепловой энергии и увеличится расход дизеля.

Чтобы проверить угол опережения подачи топлива, действуют следующим образом:

  • Установить рычаг подачи топлива в положение для максимальной подачи.
  • Вкрутить моментоскоп вместо трубки на первой секции ТНВД.
  • Поворачивать коленвал при помощи ключа до тех пор, пока из стеклянной трубки моментоскопа не пойдет солярка без пузырьков воздуха.
  • Встряхнуть трубку, чтобы удалить часть топлива. Прекратить вращать коленвал, когда уровень солярки в стеклянной трубке начнет повышаться.
  • Выкрутить установочный болт и вставить его другим концом в то же отверстие до момента упора в маховик.
  • Установочный болт должен совпадать с отверстием в маховике – это означает, что поршень 1-го цилиндра находится в положении 26 градусов до ВМТ. Если этого не произошло, нужно изменить положение шлицевого фланца по отношению к шестерне привода ТНВД.

Маркировка и производители распылителей для тракторов МТЗ

Учитывая длительный период выпуска тракторов марки МТЗ 80 82, в процессе модернизации топливной системы дизеля устанавливаются форсунки ФД 22 с отличительными параметрами распылителей и рабочим давлением впрыска. Мотивацией изменения характеристик распылителей является усовершенствование работы системы подачи топлива с целью увеличения мощности, снижения потребления топлива и повышения экологического стандарта дизеля.

Распылители

Основным производителем форсунок и распылителей для комплектации топливных систем тракторов Беларус, а также автомобилей с использованием дизелей марок Д-240, Д-240Л, Д-242, Д-243, Д-243С, Д-244, Д-245, Д-245С, Д-260 и их модификаций — является Алтайский Завод Прецизионных Изделий «АЗПИ» г. Барнаул.

«ЯЗДА» – Ярославский Завод Дизельной Аппаратуры выпускает два вида распылителей под двигатели ММЗ с экологическим стандартом Евро 2, Евро 3.

Распылители для дизелей трактора МТЗ 80 82 и их модификаций

Для чего ставится раннее зажигание

Чтобы дизельное топливо воспламенялось до того, как поршень поднимется до верхней мертвой точки, нужно установить опережение угла зажигания. Как мы уже писали ранее, оптимальным является угол в 26 градусов. Но иногда поршень может доходить до ВМТ за 11-27 градусов поворота коленвала.

В процессе сжатия воздушной смеси ее температура повышается до 700-800 градусов Цельсия. И к моменту впрыска топлива температура сжатого воздуха настолько высокая, что это воспламеняет дизель. Таким образом, когда поршень доходит до ВМТ, сжимается уже горящая воздушно-топливная смесь. Выделяемые в процессе газы создают избыточное давление и выталкивают поршень.

Универсальных правил того, как отрегулировать зажигание на тракторе МТЗ, нет, поскольку на Беларусы устанавливаются двигатели с различными углами опережения зажигания. Они ставятся в зависимости от расположения установочного шкива, расположенного на задней части мотора. Чтобы выставить зажигание на МТЗ, потребуется попасть в специальное отверстие в маховике. Если это сделать, то поршень будет располагаться как раз на требуемом угле опережения. После этого надо будет лишь отрегулировать зажигание на топливном насосе, установив начало впрыска дизеля плунжером первого цилиндра.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий