Какое гбо лучше поставить на ларгус 16 клапанов

Содержание

Газовое оборудование на Лада Ларгус

Сегодня темпы роста цен на бензин способны существенно ударить по карману достаточно большому контингенту автолюбителей. В такой ситуации многие склоняются к установке на своего «коня» газовое оборудование. Данная мера будет весьма актуальной для тех владельцев авто, которые проводят за рулем длительное время, ведь она неизбежно приводит к ощутимой финансовой экономии ввиду более низкой цены на газ. Затраченный объем средств на монтаж ГБО на Лада Лагрус достаточно быстро окупается. Для понимания степени эффективности такой аппаратуры применимо к модели Лада Ларгус следует более детально заняться изучением особенностей работы ГБО, а также определиться с поколением данного оборудования, которое для российского универсала будет максимально эффективным. Таким образом, будет достигнута полная ясность в части преимуществ и негативных аспектов касаемо ГБО, после чего можно смело приступать непосредственно к установке.

Принцип работы ГБО на Ладе Ларгус: какой газ лучше?

Большая часть современных автомобилей работает на бензине или дизельном топливе. В целях экономии многие автомобилисты предпочитают устанавливать газобаллонное оборудование. Монтаж ГБО относится к переоборудованию автомобиля и имеет как преимущества, так и недостатки.

Ларгус на газу

Lada Largus CNG — представитель заводского ГБО на метане

Lada Largus

В последнее время во всем мире становятся все более популярными автомобили с газобаллонным оборудованием. Авто с заводским ГБО – идеальный вариант регулярно экономить на топливе. Более того, ГБО с завода заведомо надежно, ведь на производстве оно проходит все проверки качества. Хотя, в хороших автосервисах можно установить метановый баллон и самостоятельно. Учитывая текущие тенденции и стремление автолюбителей платить за топливо меньше, автомобилестроители пошли навстречу клиентам. Стали выпускаться машины-универсалы, работающие и на бензине, и на СПГ (сжатом природном газе – метане) или пропане. Теперь, в зависимости от режима езды, дорожных и климатических условий – можно переходить то на одно топливо, то на другое. К примеру, одним из таких современных отечественных универсалов является Lada Largus CNG.

Lada Largus CNG

Всё, что нужно знать об установке газового оборудования на Ладу Ларгус

Цены на бензин абсолютно не радуют автовладельцев, поэтому многие решают ставить на свой автомобиль газовое оборудование. Особенно актуально это в ситуациях, когда за рулём приходится проводить много времени. В таком случае газ позволит существенно сэкономить на горючем.

Чтобы решить, какое поколение ГБО на Ларгус лучше установить, нужно разобраться в принципе работы газобаллонной системы, его преимуществах и недостатках.

Чем 8 лучше 16: тест обновленного Lada Largus

ГБО на Ларгусеустановка газобаллонного оборудования на Лада Ларгус

Сертификаты Всё газовое оборудование и газовые баллоны сертифицированы!

Регистрация в ГИБДД Помогаем с регистрацией ГБО – делаем документы для ГИБДД

ГБО в кредит Кредит 1% в месяц (Тинькофф, ОТП-Банк, Русский Стандарт).

Безналичный расчет Принимаем к оплате банковские карты. Работаем с физ. и с юр.лицами.

Новая Lada Largus CNG 2020: трехкратная экономия на топливе и отличная вместительность

Так как мы хорошо понимаем выгоды установки газобалонного оборудования в плане топливного расхода и бережной эксплуатации двигателя, сразу после покупки установили на «Ладу» ГБО Landi Renzo EVO.

Спустя 1 000 км пробега после установки ГБО, решили проверить, как отразилось газовое оборудования на мощности мотора.

Как проходила проверка нашей Lada Largus на динамометрическом стенде, видно на видео.

Общие положения

ГБО на Лада Лагрус – специальная аппаратура, состоящая из определенного набора компонентов, которые в комплексе позволяют автомобилю передвигаться на газу. Данное оборудование позиционировано, как альтернатива широко распространенным видам топлива (бензину и «дизелю»). Заметим, что два последних типа топлива «набирают» в цене семимильными шагами. И установка специального оборудования очень популярна.

гбо на ларгус отзывы владельцев

Некоторые клиенты, обращающиеся за услугой подключить газовое оборудование, даже не способны расшифровать аббревиатуру «ГБО». Основной целью монтажа газобаллонного оборудования выступает стремление к снижению топливного потребления. Если владельцу подлежит длительное нахождение в дороге, то такую экономию он заметит быстро. Именно в этом и актуальна установка оборудования.

Значительным нюансом при установке ГБО на Лада Лагрус, способным отпугнуть многих клиентов, является «поглощение» свободного пространства в автомобиле, ведь для газа потребуется отдельная емкость, поскольку заливать его в топливный бак нельзя. Для этих целей производители такого оборудования предусмотрели специальный баллон, который в подавляющем большинстве случаев интегрируется в багажный отсек авто.

Повезет — не повезет

Ларгус мне выдали заправленным под завязку и бензином, и газом. Посему смело пилю до Рязани. С момента заправки наберется без малого 300 км пробега, на которые, как я рассчитываю, газового баллона хватит. Он 90‑литровый и вмещает до 22 м³ метана.

Доехал! Из пяти местных АГНКС одна расположена просто идеально — прямо на объездной дороге. Цена коммунистическая: 14,6 рубля за кубометр метана.

Подсчитываю и не верю результату. При такой цене километр пробега обходится в один рубль (если учитывать только расходы на горючее). На бензине дороже втрое! И это из расчета, что расход на сотню не превысит семи литров, на что Ларгус, обладающий аэродинамикой кирпича, еще надо уговорить.

Следующий пункт моего мини-пробега требовал везения. Газонаполнительная станция в Касимове всего одна. Не будет работать — до ближайшей ехать еще сто километров. Она в Муроме, откуда придется возвращаться в Москву уже по загруженной Горьковке, что в мои планы не входит.

Удача снова на моей стороне! Однако цена уже 17 рублей за куб, так что стоимость километра на втором баллоне вырастает до 1,3 рубля. Но и это фантастическая экономия на фоне бензина.

Взяв курс на Москву, сложностей не предвидел. Следующая станция — уже на МКАД, и, как показал опыт, на 300 км до нее запаса аккурат хватает… Газ закончился буквально за километр до точки назначения. А вот пополнить его запасы я не смог. Две колонки, по две попытки на каждой, полчаса убитого времени, но топливо в Ларгус так и не пошло. Чтό не понравилось автоматике заправки, осталось неизвестным.

До ближайших АГНКС километров по пятнадцать в один конец. На фоне вечерних пробок такое времяпрепровождение попахивает не экономией, а идиотизмом, поэтому еду домой. И полсотни километров Ларгус вынужденно проходит на бензине. В пробочном цикле это литров пять. Немного, но я‑то нацелен на экономию!

Последующие дни прошли в городском ритме. Трассовый запас хода порядка 300 км сократился до 200–220 км (в зависимости от количества пробок). Стоимость километра достигала полутора рублей, всё равно оставаясь на расстоянии пропасти от «бензиновой» (при расходе 10 л/100 км и заправке АИ‑92 это 4,2 рубля на километр).

Принцип работы и выбор поколения

Каждый элемент газового оборудования играет определённую роль в системе, которая позволяет переходить двигателю автомобиля с бензина на газ. Ни одна деталь не может быть изъята без ущерба работы. Поэтому очень важно приобретать качественное газовое оснащение от надёжного производителя, начиная от баллона и заканчивая электронным блоком управления. Настройку системы также следует доверять профессионалам.

Основная задача установки ГБО на Лада Ларгус кросс заключается в экономии средств, но дешёвое, купленное у случайных владельцев транспортных средств, бывшее в употребление газобаллонное оборудование не решит проблему. Наоборот, некачественное оснащение может привести к выходу из строя основных узлов силового агрегата авто и увеличению расхода горючего. Лада Ларгус на газу способна работать более мягко, если всё сделать правильно.

Газовое топливо находится под давлением в герметичном баллоне. Газ идёт по специально выделенной магистрали в редуктор. С его помощью топливо в газообразном состоянии направляется через форсунки в цилиндры двигателя. Происходит равномерный впрыск топлива. Так как Lada Largus является инжекторным автомобилем, логично использование ГБО четвёртой генерации.

largusbalon

По сравнению с предыдущими поколениями оно отличается надёжностью и простым монтажом. Благодаря этим качествам подавляющее большинство современных автомобилей оснащаются именно таким оборудованием. Оснащение 4-го поколения способно работать с двигателями различной мощности, с наддувом или без, с разными типами фазированного впрыска.

Важным моментом при монтаже ГБО на ларгус является правильный подбор производительности газового редуктора и скоростные характеристики газовых форсунок. Поэтому при решении задачи, какое ГБО лучше поставить на ларгус 16 клапанов, нужно обратить внимание именно на 4-е поколение.

Результаты проверки

На ставят рядный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129. Производитель заявляет о максимальной мощности в 106 л.с. (148 Нм) при 5800 об/мин.

Посмотрим, как поменялись характеристики бензинового двигателя Lada Largus после установки ГБО.

Как видно из графика, при раскручивании оборотов двигателя до 5200 об /мин, максимальная мощность мотора Lada Largus составляет:

  • 91,9 л.с. на бензине
  • 93,1 л.с. на газе

Максимальный крутящий момент:

  • 138,6 Нм на бензине
  • 130,7 Нм на газе

Усреднённый крутящий момент:

  • 124,4 Нм на бензине
  • 122,4 Нм на газе

Общая потеря крутящего момента, неизбежная при установке любого ГБО, составила всего 1,6%.

При этом после перехода на газ мотор нашей «Лада Ларгус» стал мощнее на + 1,2 л.с.

Для владельца эта разница в мощности до/после неощутима: чтобы заметить её, придётся протестировать машину на динамометрическом стенде.


Влияние газа на двигатель

Газ фактически никак не влияет на силовую установку и не вредит ей, но настройкой оборудования и двигателя должен заниматься квалифицированный персонал. Только в этом случае гарантируется бесперебойная работа мотора. От владельцев требуется неукоснительное соблюдение правил эксплуатации ГБО. Халатное отношение к оборудованию и правилам его использования привело к появлению мифа о том, что газ портит двигатель и снижает его ресурс.

В качестве аргумента приводится тот факт, что у газа выше октановое число (от 100), что приводит к прогоранию клапанов. На самом деле это не так – при грамотной настройке никаких проблем при использовании газа в качестве топлива не возникает. Топливовоздушная смесь не должна быть бедной или, наоборот, обогащённой, это может привести к сбоям в работе и снижению ресурса двигателя как в случае с бензином, так и с газом. Богатая смесь выводит из строя катализаторы, выпускная система прогорает, двигатель работает нестабильно.

Слишком бедная смесь увеличивает температуру сгорания, как следствие клапана прогорают, двигатель перегревается. Проблемы развиваются дальше – начинаются хлопки в выпускной системе, так как свечи работают неправильно. В цилиндрах нарушается процесс сгорания топлива. Все это приводит к полному выходу из строя мотора.

Установка оборудования

largus_install

Устанавливать газовое оборудование на ларгус можно своими руками только в том случае, если имеются автослесарные навыки, знания о работе газобаллонного оборудования и полная уверенность в том, что всё будет выполнено правильно. Пропан относится к опасным веществам, с которыми следует обращаться осторожно. Если всё установить согласно нормам и требованиям, то о безопасности можно не беспокоится. Кроме того, когда пользуются услугами автосервиса, нет сложностей с регистрацией ГБО.

Ларгус с ГБО с завода будет стоить дороже обычной модификации, но в нём автоваз предусмотрел всё для комфортной работы на газовом топливе. Ларгус на газу с завода предусматривает работу на метане.

Когда выбирают метановое оборудование, требования к монтажу ГБО повышенные. Баллон нужен с более толстыми стенками и технология крепления другая. Пропановую тороидальную ёмкость удобно ставить в днище багажника вместо запаски. Установка ГБО на ларгус не составляет проблем, так как места в фургоне достаточно и для баллона и для запаски.

После того, как будет решён вопрос с надёжным закреплением баллона, прокладывают газовую магистраль и предусматривают люк для удобной заправки газом, иногда это делают рядом с бензиновым. В местах, где требуется в кузове сверлить отверстия для газового трубопровода, прокладывают резиновые уплотнители, металл обрабатывают антикором.

Магистраль тянут под днищем до самого редуктора. Далее устанавливают сам редуктор, который обязательно подключают к системе обогрева автомобиля. При установке узла управления газовым баллонным оборудованием важно предусмотреть к нему свободный подход для возможной корректировки в случае необходимости.

В салоне автомобиля располагают панель переключения бензина на газ, здесь же располагаются индикаторы расхода топлива. Водитель может, не вставая с места выполнять перевод горючего с одного вида горючего на другой.

Настройку и регулировку оборудования выполняют с помощью компьютера и программного обеспечения.

Пробный пуск двигателя производят только после проверки герметичности магистрали. Монтаж ГБО и его проверка в автосервисе возможны в течение одних суток.

Что представляет собой эта газовая система

ГБО – это специально разработанная комплексная система, позволяющая осуществлять передвижение автомобиля, используя газ в качестве топлива. К тому же эта установка является огромнейшей альтернативой в сравнении с использованием солярки и бензина. А ведь по сравнению с газом бензин и дизельное топливо набирают обороты в цене.

Зачастую многие клиенты сервисного обслуживания даже понятия не имеют, как расшифровывается ГБО. Все достаточно просто: газобаллонное оборудование.

Основная цель установки такой системы заключается в экономии топлива и средств. Автолюбитель обязательно это заметит, если его трудовая и жизненная деятельность связана с постоянным передвижением. Но вот есть маленький нюанс, который пугает автолюбителей при установке: это габаритные размеры, ведь газ не может сливаться в единое целое с бензином и храниться в общем бензобаке.

газовая система

Для газа предусмотрен специальный газовый баллон, устанавливаемый практически во всех случаях в багажнике автомобиля.

В чём заключается принцип работ ГБО

Давайте слегка углубимся в принцип работы газовой установки с учётом того, что она внедрена в Лада Ларгус. Топливо-газ располагается в специально разработанном баллоне, который выполнен герметично. Если в баллоне имеется необходимое количество топлива, то система готова к деятельности.

Происходит это следующим образом: под определённым давлением газ выходит из баллона и направляется в редуктор, который помогает газу испариться и уже в газообразном состоянии направиться через специально установленные газовые форсунки, непосредственно находящиеся в газовом инжекторе неотъемлемую часть установки как смеситель.

Весь этот процесс позволяет осуществить равномерное и распределенное впрыскивание топлива. Лада Ларгус является инжекторным автомобилем и, исходя из этого, мнение многих автомехаников и знатоков автомобильного дела сводиться к одному: требуется использование 4 поколения. А вот прислушиваться к этому мнению и осуществлять использование 4 поколения в своём авто зависит только от вас самих.

принцип работ ГБО

Ну а вот обусловлено это тем, что это ГБО считается более качественным по сравнению со своими предшественниками и обладает улучшенными свойствами качества, к которым можно отнести надёжность и простоту использования системы. К тому же использование 4 поколения является экономичней на фоне остальных практически аналогичных установок. Можно сделать маленький вывод по отношению используемого топлива, соотношение газа к бензину практически одинаково, но приведённый пример стоит расценивать с трезвым рассудком: +/-10%.

Осуществить установку на Лада Ларгус вполне реально, но вот стоит отметить, что самостоятельное встраивание в авто подобных установок требует специализированных навыков. Если вы хотите осуществить это самостоятельно тогда стоит оценить свои навыки в сфере автомобильного монтажа, в случае неправильных действий могут образоваться глобальные проблемы. А вот эти проблемы уж точно придётся устранять в специализированной автомастерской, которая ударит по карману. Исходя из этого, перед установкой стоит все тщательно обдумать и поспешные выводы с действиями тут не к чему.

автомастерская

Особенности эксплуатации обслуживания авто на газу

Установка ГБО на ларгус 16 клапанов не приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик двигателя. Однако следует придерживаться определённых правил при обслуживании битопливной машины:

  1. В зимнее время машину прогревают только на бензине, иначе могут ухудшиться динамические характеристики двигателя.
  2. Необходимо чётко следить за своевременной заменой масла в двигателе, не реже каждые 10 тысяч пробега.
  3. Следует регулярно производить внешний осмотр герметичности системы на предмет отсутствия утечки газа. Просачиваться он может через трещины в трубках, вышедшие из строя уплотнители или не затянутые хомуты на трубках.
  4. При замене масла или 15000 км. нужно прочищать или менять фильтр.
  5. Не реже чем 1 раз в два года нужно выполнять профилактическую чистку редуктора. Делают это очень аккуратно, не повредить мембрану. По окончании работ проверяют герметичность системы.

Неисправность редуктора, или его некорректная настройка, в том числе и дозатора, могут привести к перебоям в работе оборудования. В этом случае понадобится произвести его коррекцию.

Чем мы отличаемся от других?

Установка гбо на лада ларгус

Нам не стыдно показать свою работу. На сайте более 700 примеров наших работ по установке ГБО. только в ЭлитГаз Мастера по установке с опытом от 5 лет! только в ЭлитГаз Мы не будем впаривать вам какой-то конкретный бренд, потому что можем установить любой комплект ГБО на ваш выбор только в ЭлитГаз Мы официальный партнер Газпром Газомоторное Топливо в Екатеринбурге только ЭлитГаз 16 полностью оборудованных сервисных боксов с подъемниками и вытяжками. У нас не пахнет бензином и прочими техническими жидкостями, а автомобили обслуживаются согласно всем техническим и законодательным нормам.

по любым вопросам звоните

ГБО устанавливается по европейским правилам ЕЭК ООН №67только в ЭлитГаз. Фото ГБО на Ларгус: баллон, ГБО под капотом, кнопка-сенсор газа, заправочное устройство.

Газовые баллоны мы оснащаем мультиклапаном безопасности Европа 2, ставим и крепим их согласно правилам ЕЭК ООН №67.

Подкапотное пространство. Газовое оборудование (форсунки, фильтры, редуктор, ЭБУ) мы размещаем максимально компактно и аккуратно.

Кнопка-сенсор газа размещается в салоне. Это переключатель газ-бензин с электронным уровнем топлива. Мы его ставим бесплатно.

Внешнее заправочное устройство (ВЗУ). Заправочное устройство для заправки газом мы обычно размещаем под лючком бензобака, но можем также в бампере или под бампером согласно правилам 67.

Сделаем расчет окупаемости и экономии, звоните

Если у вас уже есть автомобиль с ГБО, записывайтесь на техобслуживание, диагностику или ремонт.

За газом на транспорте – будущее, это и реальная экономия и вклад в чистый воздух нашей страны. Наша задача – предоставлять клиентам лучший сервис по установке и обслуживанию ГБО в России.

С уважением, Александр Григорьевич Максименко директор ООО “Элитгаз”

О преимуществах и негативных сторонах ГБО?

Перед установкой данного оборудования в специализированном сервисе владельцу авто следует проконсультироваться у специалистов по поводу положительных и отрицательных моментов эксплуатации, с которыми он может столкнуться в дальнейшем, а также изучить отзывы владельцев. О главных позитивных сторонах ГБО на LADA Largus мы уже рассказали, а теперь приведем несколько негативных аспектов, к которым будущему обладателю газового оборудования потребуется столкнуться.

  1. Не является секретом факт, что затратная часть на приобретение и монтаж рассматриваемого нами комплекса весьма высока. Поэтому перед тем, как будет произведена установка, владельцу понадобится обзавестись достаточным финансовым ресурсом.
  2. Следующим немаловажным моментом является необходимость регистрации оборудования в органах ГИБДД. Данная процедура предполагает внесение в регистрационный документ сведений, касающихся применения газа в качестве топлива. Для обеспечения возможности зарегистрировать ГБО владельцу потребуется подать в инспекцию определенный пакет документов, после чего уполномоченные сотрудники ГИБДД осуществят весь комплекс процедур, связанный с регистрацией.
  3. Трудность с заправкой на загородных трассах. Если в городских массивах отыскать потребную газовую станцию не составляет труда, то на загородных участках такой «точки» может и не оказаться. Здесь потребуется от владельца проявить предусмотрительность, дабы обезопасить себя от возникновения подобных ситуаций. Рекомендуется перед дальним вояжем заправлять бак на газу полностью. Поскольку процесс расходования газа происходит значительно медленней, нежели бензина, то такого запаса обычно хватает владельцам, чтобы преодолеть большие расстояния.

Теперь перейдем к рассмотрению еще некоторых немаловажных преимуществ, которыми обладает газобаллонное оборудование.

  1. Как известно, в сравнении с бензином газ является более чистым топливом. Этот факт позволяет избегать потребности в чистке топливной аппаратуры, ведь в контуре не остается никаких вредных примесей или иных загрязняющих компонентов. Также такое обстоятельство обеспечивает отсутствие нагара, появляющегося на элементах капанного механизма и деталях поршневой группы в процессе сгорания топливной смеси.
  2. Как уже отмечалось, ГБО позволяет достаточно быстро окупить понесенные на приобретение и монтаж затраты и обеспечивает немалую экономию средств в дальнейшей эксплуатации.

Преимущества установки ГБО на Ладу Ларгус

При установке на лада ларгус ГБО автомобиль приобретает ряд несомненных достоинств:

  • максимальная экономичность силовой установки за счёт точной дозировки газовой смеси для каждого режима работы;
  • мягкий запуск мотора, отсутствие «хлопков»;
  • экологичность работы двигателя на итальянском оборудовании OMVL и других мировых производителей ГБО соответствует Евро-3 и 4, так как топливо сгорает полностью. При этом мощность мотора Лада Largus Cross снижается не более чем на 2%;
  • увеличивается пробег автомобиля без остановок для дозаправки, если заблаговременно заполнить бензиновый бак и газовый баллон;
  • стоимость литра сжиженного пропана в два раза меньше, чем бензина, даже при количественном расходе газа на 10-20 % больше бензина, получается существенная экономия. Зависит она от качества установленного ГБО на Ладу Largus и точности его настройки.

Сеть заправочных станций пропана с каждым годом расширяется. Не проблемно ездить на газу и за границей, где экологическому топливу уделяют всё больше внимания. Производство ГБО во всём мире неуклонно расширяется. Заводы изготовители предлагают всё более совершенные системы, заключают с автосервисами долговременные договора, поставляя оборудование высокого качества.

Подведем итоги

Как мы выяснили, установка ГБО на Лада Лагрус, так и на любой другой автомобиль, подходящий для этих целей, который может работать на газу, будет оправданным действием, если владельцу приходится длительное время проводить в разъездах. Об этом свидетельствуют и многочисленные отзывы владельцев. Сам монтажный процесс сопряжен с определенными сложностями, подразумевающими монтаж баллона и редуктора, прокладку магистралей и прочие действия, поэтому характеризуется, как достаточно затратный. Только после того, как установлено ГБО на Лада Лагрус, владелец в полной мере способен почувствовать прелести этой альтернативы штатной системе питания. Какой вид топлива применять, решать каждому владельцу самостоятельно, но как видно, двигатель на газу – это очень экономично.

Цены и примеры установки ГБО на Ладу Ларгус


Установка ГБО на Lada Largus под ключ 40500 руб
Цена включает газовое оборудование BRC (Италия) с его качественным монтажом и настройкой. Тороидальный газовый баллон 53 литра (пропан) крепится под днище автомобиля и оснащается электромагнитным клапаном безопасности – мультиклапаном Европа 2.

11.03.2016 3 181 Lada Largus

07.10.2015 3 043 LADA Largus

10.03.2014 20 305 Lada Largus (RF90)

19.06.2017 3 151 Лада Ларгус

Тест-драйв

На Ларгусе с ГБО проехали участок дороги «Тольятти — Ставрополь — Тольятти». Средний расход метана около 6 кубометров/100км. Средний расход бензина получился 10 л/100км.

Нюанс: Во время использования газа система расходует и бензин. Сделано это для снижения температуры сгорания смеси, что снижает термическое воздействие на двигатель при использовании газа. По примерным подсчетам расход бензина составляет 1-1,5 л/100км.

При использовании газа машина заметно теряется мощность (По ощущениям около 8-10 лошадиных сил).

Считаем выгоду на 400 км пути

  • ГАЗ+бензин: (24 кубов газа по 12 р = 288 рублей) + (6 л бензина по 40 р = 240 рублей) = 528 рублей.
  • Бензин: (40 литров бензина по 40 р = 1600 рублей.

Итого: 528/1600 рублей.

Ранее на этом же участке дороги тестировали Весту с ГБО. Получить такую же экономию на Ларгусе с ГБО не удалось, это обусловлено иным силовым агрегатом и большей массой самого Ларгуса. Стоит учитывать и вес баллона.

Сейчас основная масса битопливных Ларгусов используются в корпоративном парке Газпрома в различных регионах России. Также в качестве служебного транспорта ряда ведомств Татарии. Скоро начнутся её продажи в салонах официальных дилеров LADA. Официально цена Lada Largus CNG не называлась, ожидается, что она будет выше серийной на 30 000 — 40 000 рублей.

Более детально ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля можно тут.

Ключевые слова: лада ларгус cng

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Lada 4×4 снегоочиститель продают в Германии за 2,4 млн.р.
  • Тюнинг подсветки панели приборов Лада Веста
  • Распиновка приборной панели Lada Granta и Lada Kalina 2
  • Почему на Лада Веста не работает камера заднего вида

Пропан или метан: что лучше?

И тот, и другой газ имеет ряд преимуществ перед традиционным топливом, поэтому их применение становится все популярнее. Пропан отличается от метана по многим параметрам, в том числе по принципам хранения и использования в качестве основного топлива. Он распространен больше, так как установка оборудования на этом газе дешевле, чем на метане. Но последний дешевле сам по себе и теоретически окупится быстрее, чем пропановая система. Метан и пропан влияют на мощность двигателя, снижая ее на определенный процент. Если у пропана показатель не более 5% на скорости свыше 120 км/ч, то метан « съедает» около 20%.

Пропан в своём составе содержит примеси и не может быть признан экологически чистым, хотя по сравнению с бензином он намного чище.

Метан же сравним по экологичности со спиртом, солнечной или электрической энергией. Это одно из самых чистых видов топлива на планете. Метан тяжелее пропана, который сжимается под давлением. Баллон последнего весит меньше, а объем газа в нем больше, что позволяет проехать большее расстояние, чем на том же объеме метана.

По взрывоопасности метан выигрывает, причем почти у всех других видов топлива. Баллон с ним из-за более толстых стенок повреждается при ДТП незначительно. На сегодня именно пропан встречается чаще всего. Найти заправку с метаном будет проблематично, особенно в небольших населенных пунктах. Для наглядности ознакомьтесь со сравнительной таблицей плюсов и минусов двух видов газа:

Фактор Пропан Метан
Цена Невысокая Высокая
Цена относительно бензина Почти в 2 раза меньше В три раза меньше
Расход относительно 10 литров бензина Не более 11,5 литров До 8,5 куб
Вес баллона До 30 кг До 125 кг
Запас хода До 1000 км Не более 350 км
Сжатие До 15 атмосфер До 250 атмосфер
Негативное влияние на двигатель Высокое Низкое
Октановое число 100 110
Экологичность Высокая Полная безопасность
Падение мощности двигателя 5% До 30%

Окончательный выбор типа топлива остаётся за автолюбителем. Пропан и метан практичнее, функциональнее и дешевле бензина.

Отзывы автомобилистов о ГБО

Мнения водителей относительно использования газа вместо бензина разделились. Например, Татьяна Лаврова пишет: «Мои друзья поставили свою машину на газ и остались довольны экономией. А другие знакомые говорят, что потом авто ремонтировать замучаешься. Каждый делает выбор сам».

Денис из Новороссийска пишет, что почти год использует пропан вместо бензина и кроме плюсов ничего не заметил, по сравнению с бензином лучше газ, особенно в финансовом плане. Никаких вредных воздействий на мотор замечено не было.

Еще один автолюбитель рассказывает про опыт использования газа: «Уж лучше бензин, за два года после перевода на газ от перегрева поршневой группы посыпались компрессионные кольца, ремонт двигателя всю экономию на стоимости газа свёл к нулю, а точнее к минусу».

Александр из Перми: «Установил ГБО, чтобы экономить деньги на заправке, ведь бензин жутко дорожает. После установки мощность слегка просела, но из соображений экономии с этим можно смириться».

В любом случае выбор ГБО остаётся за владельцами автомобиля. Главное, чтобы оно было качественным и соответствовало параметрам двигателя. Важно лишь соблюдать некоторые правила:

  • не пытаться заправляться бытовым газом;
  • не нарушать требования к давлению в баллоне;
  • соблюдать правила эксплуатации, предъявляемые производителем оборудования;
  • не заниматься ремонтом самостоятельно.

При возникновении утечек необходимо сразу обратиться на СТО для проверки системы на герметичность. Эксплуатация авто при появлении в салоне запаха газа запрещена. Установкой ГБО должны заниматься профессионалы, которые гарантируют качество работ. Только в этом случае можно рассчитывать, что использование газа вместо бензина – действительно удачное решение.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий