Kia rio 2 рестайлинг

Поколения или модели Kia Rio по годам

Поколения Киа Рио

Rio

Автомобили Киа Рио поколения 2000-2005, 2005-2011, 2011-2017, 2016-н.в. представлены в трех вариантах кузовов – седан, хэтчбек и универсал. Причем универсал был первой версией, которая с тех пор больше не была представлена в модельном ряду Kia Rio.

В материале представлены технические особенности автомобилей всех поколений, включая версию X-Line.

Kia Rio рестайлинг 2009

Киа Рио 2, обзор, характеристики, отзывы

Купить
Купить
Купить

Киа Рио 2 – малолитражка, которая подходит для езды по загруженному городу. Новое поколение – это высокое качество, надежность и простота управления. Цена авто осталась низкой. Поэтому модель быстро полюбилась российским водителям.

Kia Rio II рестайлинг Comfort 1.4 AT (95 л.с.) хэтчбек 5 дв.

Kia Rio Ii рестайлинг Comfort 1.4 AT (95 л.с.) хэтчбек 5 дв.

Посмотрев обзор вы сможете принять окончательное решение покупать и такой автомобиль или нет!

Характеристики и отличия до и после рестайлинга «Киа Рио 3», отзывы владельцев

Купить
Купить
Купить

Процент корейских автомобилей на российских дорогах стабильно высок и продолжает увеличиваться. И существенная часть приходится на рестайлинг «Киа Рио» 3. Рассмотрим его преимущества, отличия от первой версии.

Kia Rio II (2005-2011) – в погоне за эталоном

Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Kia Rio второго поколения вышел в свет в 2005 году, а в 2006 году начались его продажи. По сути Rio является двойником Хендай Верна, дебютировавшим в 2005 году. В 2009 году Kia Motors обновила Rio. Изменения коснулись решетки радиатора, передних и задних бамперов, фар, панели приборов, рулевого колеса и кресел. Рестайлинг увеличил длину автомобиля на 10 см.

С декабря 2006 года Киа Рио 2 собирался в Ижевске, а с 2010 года крупноузловая сборка продолжалась в Калининграде.

Первое поколение Киа Рио 2000 — 2005

Двигатели 1 и 2 поколений

В 2000 году на рынке Европы появился представитель первого поколения корейских автомобилей Киа Рио. Модельный ряд был представлен в кузовах двух типов – универсал и седан. Хотя универсал можно было спутать с хэтчбеком из-за скошенной задней части. Общая маркировка – DC.

Оригинальная внешность, практичность и низкая цена позволили Kia Rio DC занять свою нишу.

Причем универсал обрел не меньшую популярность, чем четырехдверный седан. Автомобиль стал своего рода «дачным» помощником (большое багажное отделение, неприхотливость в обслуживании), хотя и в городской среде чувствовал себя превосходно.

Kia Rio 2000, универсал, 1 поколение

Среди минусов владельцы отмечали низкий клиренс, ограниченность места для ног на заднем ряду. Уязвимыми местами авто первого поколения были ступичные подшипники и ремень ГРМ. Автомобили оснащались бензиновыми двигателями 1.3 и 1.5. В тандеме с ДВС работала механическая или автоматическая КПП.

История модели российской сборки начинается в 2001 году, когда был запущен конвейер на заводе «Автотор» в Калининграде. В нашей стране выпускались Киа Рио лишь с 1,5-литровым мотором.

Рестайлинг пришелся на 2003 год. Была улучшена звукоизоляция, усилены передние тормоза, а передние фары стали крупнее, что добавило выразительности.

Характеристики автомобиля до рестайлинга

О намерении корейского концерна выпустить новую модель, основанную на базе «Соляриса», корейцы объявили в 2010 году. Впервые автомобиль был показан общественности в 2011 г. на Женевском автосалоне.

Двигатели и КПП

В России продажи начались в августе того же года, машина предлагалась в двух вариантах кузова: седан, хэтчбек. Выпускалась первая версия с 2011 по 2015 гг., пока на замену не пришла третья генерация. В отличие от других стран, у нас автомобиль получил лишь два базовых мотора:

  • 1.4 литровый G4FA на 107 л.с.;
  • «традиционный» 1.6 л G4FC мощностью 123 л.с.

«Киа Рио 3» (рестайлинг) вид спереди

Вариантов коробок было больше: для младших комплектаций предлагалась 5-ступенчатая МКПП или 4-ступенчатая АКПП (известная покупателям еще с первого поколения авто). В других случаях – шестиступенчатая механика, шестиступенчатый же автомат.

Особенности экстерьера

По сравнению со второй генерацией автомобиль получил значительно больше спортивных ноток в экстерьере, будучи нацелен на молодую аудиторию. Особенно ярко это выражено в случае Kia Rio 3 с кузовом хэтчбек. От второго поколения машины легко отличить по характерному «агрессивному» оформлению передней части, сзади авто выглядит более аскетично.

Интерьер, комплектации

Во внутренней отделке использованы не слишком дорогие, но качественные, материалы. Подгонка деталей также вопросов не вызывает. На комплектацию корейцы не поскупились: даже в базе есть кондиционер, БК, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, черная кожаная обшивка руля, ручки КПП, мультируль, а также неплохая аудиосистема.

В старших версиях рестайлинг Kia Rio III предлагал покупателям полностью кожаную отделку салона, лучшую аудиосистему с 6 динамиками, кнопку Start Engine, полноценный климат- и круиз-контроль, парктроники, электронные ассистенты.

Производителем были заявлены четыре варианта комплектаций: «Комфорт», «Люкс», «Престиж» и «Премиум». Ко всем отдельной опцией предлагался зимний пакет, включающий подогрев передних сидений, форсунок стеклоомывателя, руля.

Экстерьер

Компактный автомобиль, немного увеличивший габариты, по-прежнему относится к классу В. По сравнению с дорестайлинговой версией, Киа стала значительно тяжелее – до 1154 кг. При этом осталась компактной и маневренной.

Внешность Киа Рио 2 почти не изменилась, по сравнению с предыдущей генерацией, что можно увидеть на фото. Владельцы отмечают более выразительную оптику, усовершенствованные формы молдингов. Это делает машину эксцентричной и обаятельной.

Модели 2006 года, выпущенные в кузове европейского типа, имеют правильные пропорции.

Внешность Киа Рио JB

Киа Рио 2 (JB) седан

Второе поколение Kia Rio представили в 2005 году, в нашей стране продажи стартовали в 2006. Корейцы нацелились на рынок Европы и России, поэтому дизайн разрабатывали, учитывая предпочтения европейских потребителей. От прежнего поколения внешность машины отличают увеличенные фары, молдинги из чёрного пластика по периметру. В целом силуэт кузова стал динамичней.

Kia Rio 2 (JB) хэтчбек

Рестайлинг 2009 года ещё больше улучшил экстерьер. Это хорошо видно на фото. Тогда корейцы пригласили сотрудничать дизайнера из Германии Петера Шрайера. Именно он придал решётке радиатора фирменный вид, используемый и сейчас. Также перекроил форму бамперов. В дорогих комплектациях появился спойлер.

Размеры Киа Рио 2

Киа Рио 2 поколения принадлежит В-классу и соответствует ему размерами. Хэтчбек немного короче. Он отличается от седана на 50 мм (3990 против 4240 мм). Ширина, высота и колёсная база обоих кузовов одинаковая (1695 мм, 1470 и 2500). Днище машины от дорожного полотна отделяют 155 мм. После рестайлинга автомобиль стал длиннее, хэтч вырос до 4025, а седан до 4250 мм. Остальные габариты не поменялись. А вот масса снизилась. После 2009 года автомобиль похудел на 90 кг, из-за применения облегчённых материалов.

Размером Киа Рио уже тогда выходила за традиционные рамки В-класса. Однако позиционируется в качестве семейного компактного автомобиля.

Размеры

Киа Рио 2 пережила перемены и стала чуть больше предыдущей версии. Габариты седана составляют 39,9 см, хэтчбека – 42,4 см. По шире и высоте обе модификации равны: 1695 и 1470 мм, соответственно.

Интерьер

В сравнении с внешним обликом, внутреннее убранство машины значительно преобразилось. Салон характеризуется просторной компоновкой приборов. Приборная панель Киа Рио 2 простая, ненавязчивая, характеризуется обновлённым оформлением, направленным на увеличение комфортабельности для водителя. Владелец легко сможет дотянуться до основных элементов управления, конструкция рулевого колеса стала удобней. Центральная консоль обращена в сторону водителя, что придаёт больше комфорта поездке и создаёт впечатление спортивной версии авто.

Согласно отзывам владельцев Киа Рио 2 поколения, в сравнении с предыдущей версией пластиковые элементы стали мягче и качественнее. Качество материалов на высоте. Значительно улучшилась изоляция пыли и шума. Недостатком эргономики является отсутствие функции настройки руля по горизонтали.

Салон отличается простором, общий объём возрос до 2611 м3, отмечается достаточно свободного пространства для передних и задних пассажиров. Водительское сидение можно регулировать в продольном направлении, по наклону и спинки и высоте. Переднее пассажирское кресло – только в продольном направлении и по наклону спинки. Кроме того, все сиденья оборудованы регулируемыми подголовниками. Задний ряд сидений способен немного откидываться вперёд.

Увеличение габаритных размеров Киа Рио 2 привело к расширению багажного отделения. Размерные характеристики багажника Киа Рио 2 седан составляют 399 литров. У багажника Киа Рио 2 поколение хэтчбек данный параметр равен 270 литров. Для увеличения ёмкости багажного отсека до 1107 литров необходимо сложить задний ряд кресел.

Однако, как любой автомобиль, салон Киа Рио имеет свои плюсы и минусы. Согласно отзывам владельцев Киа Рио 2 поколения, интерьер автомобиля не может похвастаться инновационными дизайнерскими разработками. Несмотря на стремление производителей максимально исключить лишний шум в авто, со временем водителя начинают отвлекать посторонние скрипы или стуки. Крепления заднего ряда сидений постепенно изнашиваются, что провоцирует возникновение грохочущих звуков, напоминающих неполадки в подвеске.

Вывод

Киа Рио второго поколения – идеальная машина для города, рассчитанная на неизбалованного потребителя.

Свойства интерьера Рио 2 поколения

Интерьер Киа Рио 2-го поколения видоизменился. В салоне можно наблюдать просторное размещение приборов. Обновленное оформление получила и приборная панель, которая не имеет ничего лишнего. Сидя за рулем, ощущается пребывание в спортивной версии авто, поскольку центральная консоль теперь обращена к водителю.

Качественнее и мягче стали пластиковые элементы салона. Изоляционные характеристики увеличились. Поэтому в Kia Rio II почти не слышно звука колес, мотора.

Объемный салон позволяет пассажирам без проблем расположиться на переднем месте. Сидение водителя регулируется в любом направлении. Пассажирские места снабжены удобными подголовниками.

При увеличенных габаритах авто просторнее стал и багажник. В версии седан – 399 л, Киа Рио 2 хэтчбек – 270 л. При складывании задних сидений можно увеличить объем багажного отделения до 1107 литров.

Багажник киа рио 2

Бюджетность Киа и отсутствие инновационных дизайнерских разработок не нанесли урон качеству салона, обшивки и общего убранства. Интерьер малолитражки позволяет насладиться ездой и пребыванием внутри авто.

Двигатель

Двигателей на Киа Рио 2 поколения было всего три: две бензиновые и одна дизельная установка. Наиболее популярный бензиновый 1,4-литровый мотор был произведён в 2006 году и комплектовался с автоматом и с МКПП. Двигатель Киа Рио 2 1.4 обладает мощностью до 97 л. с. Данного параметра вполне хватает для спокойной, размеренной городской езды. Мотор не совсем подходит для поездок по автомагистрали, хотя автомобиль способен развивать скорость до 170 км/час. Двигатель Киа Рио 2 2010 1.4 разгоняется до сотни достаточно долго – 14,5 секунд. Величина крутящего момента составляет 4700 Нм. Таким образом, для любителей быстрой езды рекомендуется выбрать более мощную установку. Мотор характеризуется экономичностью, расход топлива Киа Рио 2 1.4 не превышает 8 литров в городском режиме. На трассе данный показатель снижен до 5 литров на 100 км пути. Что и касается наиболее важных технических характеристик двигателя Киа Рио 2 1.4, ГРМ 1 движка создан по технологии DOCH, мотор четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный (16V), рядный.

Более мощная для представленной линейки бензиновая установка имеет рабочую ёмкость 1,6 литров. Модернизированная установка способная развивать мощность до 112 лошадок. В отличие от своего собрата мотор разгоняется до сотни всего за 10,2 секунды. Максимальная скорость также увеличилась и составляет уже 188 км/час. Двигатель комплектовался автоматом и механикой.

Кроме того, на второй Киа Рио устанавливались турбодизельные моторы 1,5 CRDI. Мощностные характеристики движка не превышают 110 лошадей. Данный двигатель Киа Рио 2 разгоняется до 100 км за 11,5 секунд.

Таким образом, каждый автомобилист найдёт для себя наиболее подходящий вариант в зависимости от личных предпочтений и условий эксплуатации автомобиля. Однако, для отечественного авторынка поставлялась единственная версия: Киа Рио 2 2010 с двигателем 1.4 литра.

Средний ресурс двигателя Киа Рио 2 рассчитан на 150 000 – 200 000 км, после чего мотор требует капитального ремонта. Если движок комплектуется в совокупности с автоматической коробкой передач, данный показатель н6емного снижается. Для продления ресурса мотора необходимо следить за качеством заливаемого масла и топлива, обеспечивать плавную, неагрессивную езду. Моторное масло для Киа Рио 2 необходимо менять каждые 15 000 км пробега, однако для более длительного срока эксплуатации двигателя лучше осуществлять замену через 7 000 -8 000 км. В Киа Рио 2 рекомендуется лить моторное масло вязкости 5W30. Средний объём масла, который необходимо залить, составляет 3,5 литра.

Кузов и салон

К кузову и качеству лакокрасочного покрытия больших претензий нет. Если машина не попадала в ДТП, то появление следов коррозии маловероятно. Передние фары нередко потеют.

В отделке интерьера салона применены материалы не самого лучшего качества. А потому пластик легко царапается, и скрипы – не редкость. Посторонние звуки появляются в центральных стойках, в районе бардачка, салонного фонаря и лампы освещения. Иногда скрипит пластиковая накладка перед лобовым стеклом. Бывает “звучит” и спинка заднего сиденья.

Стук в водительском сиденье при поперечной раскачке и вхождении в крутые повороты, вызван конструктивной недоработкой механизма регулировки высоты подъема сиденья.

Двигатели и трансмиссия

У Киа Рио 2-го поколения было три двигателя: дизельный и два бензиновых. На территории России встречается только 1,4-литровый бензиновый мотор. Выпущенный в 2006 году, он шел в комплекте с МКПП и автоматом.

Мотора в 97 л. с. хватает для езды в городском режиме. Скорость, которую может развить двигатель, составляет 170 км/ч. На разгон до 100 км/ч уходит более 14 сек. Поэтому назвать авто быстрым сложно. Мотор отличается экономичностью расхода топлива. При этом на 100 км уходит 8 л при езде по городу, 5 литров – по трассе. В двигателе 4 цилиндра, 16 клапанов.

Мотор в 1,6 л является более мощным. Под капотом имеется до 122 лошадей, поэтому время на разгон в 100 км не превышает 11 секунд. Возможная скорость разгона – 188 км/ч. Автомобиль оснащен механикой и автоматом.

Дизельные двигатели 1,5 CRDI имеют не более 110 лошадиных сил. При этом разгон до 100 км не затяжной и составляет 11,5 секунд.

Производители заверяют, что ресурса мотора в среднем хватает на 170 000 км. После данного пробега рекомендован капитальный ремонт двигателя. Показатели среднего пробега снижают, если на машине установлена АКПП. Продлить жизнь двигателя можно своевременным обслуживанием (замена масла каждые 8-10 тыс. км), нормализацией режима езды.

Трансмиссия Киа Рио 2-го поколения представлена в 2 вариантах.

  • 4 и 5 передач;
  • 4,056 – передаточное отношение главной пары.

КПП на Киа рио

На отечественном авторынке можно приобрести только машину с мотором, объем которого — 1,4 литра.

Электроника

Киа Рио 2 2006 года включает всё оснащение, необходимое для комфортабельного передвижения. Автомобиль в зависимости от модификации оборудован ремнями безопасности с несколькими вариантами крепления, шестью подушками безопасности, подогревом стёкол, множеством режимов регулировки водительского сидения. Кроме того, некоторые комплектации получили систему климат-контроля, а также качественную аудиоустановку.

Дополнительно из электроники можно заказать опции, включающие наличие электрозеркал, стеклоподъёмников, доступа в авто без помощи ключа, салонной подсветки, подогрева зеркал заднего вида.

Среди недостатков электроники владельцы отмечают перебои в работе управления климат-контролем. Дефект проявляется в том, что во время поездки система перестаёт работать, однако, добравшись до автосервиса, он может неожиданно прийти в норму самостоятельно. Кнопки стеклоподъёмников, подогрева стёкол характеризуются небольшим сроком эксплуатации, что, несомненно, является большим недостатком.

Технические характеристики

В совокупности с широкой линейкой двигателей доступна как пятиступенчатая механическая, так и четырёхдиапазонная АКПП. Автомобиль обладает передним приводом колёс.

Автомобиль оснащён передней независимой пружинной подвеской типа МакФерсон. Кроме того, обладает стабилизатором устойчивости. Сзади установлена пружинная подвеска полунезависимого типа, которая имеет гидравлические амортизаторы.

Система тормозов в передней части оборудована дисковыми тормозами. Впереди тормозная система вентилируемая, оборудованная плавающей скобой. Задние тормозные механизмы барабанные, имеют функцию автоматического регулирования зазоров. Дополнительно тормоза имеют вакуумный усилитель. Люксовая модификация оборудована антиблокировочной системой (АБС).

Рулевой механизм второй Киа Рио реечного типа. Руль способен регулироваться по наклону. Внутри рулевого колеса спрятана подушка безопасности.

Заключение

В модельном ряду корейских Киа Рио, которые сменили уже четыре поколения, можно найти седан, хэтчбек или универсал.

История Kia Rio берет свое начало с 2000 года, когда были представлены первые версии авто в кузове седан и универсал. За два десятилетия машина претерпела существенные изменения. Производство с полным циклом (от штамповки до покраски) осуществляется и в России на построенном под Петербургом заводе Hyundai Motor.

Седан или хэтчбек Киа Рио

Несмотря на то, что второе поколение продолжает относиться в В-классу, габариты авто претерпели внушительные изменения. Они коснулись, как седана, так и хэтчбека. Ранее седан по длине не превышал 4 240 мм, теперь он увеличился на 10 мм. Хэтчбек вырос с 3 990 до 4 025 мм. При этом остальные параметры не изменились. Колесная база также осталась прежней и составляет 25 см. Высота клиренса – 15,5 см.

Масса авто, несмотря на увеличение длины кузова, стала меньше. Ранее Киа Рио 2 весила 1 154 кг, после рестайлинга в 2009 году вес снаряженной машины не превышает 1 064 кг.

Комплектации

Второе поколение Киа имеет 3 модификации – люкс, комфорт, стандарт. В каждой комплектации — свои достоинства:

  1. Стандарт – предусматривает наличие ручных стеклоподъемников, кондиционера, подушки безопасности на водительском месте. Руль можно настраивать по высоте.
  2. Комфорт – с электроподъемниками всех боковых стекол, обогревом зеркал, электроприводом, центральным замком. Улучшено качество безопасности: подушки предусмотрены не только для водителя, но и пассажира спереди. Возможность регулировать водительское кресло по высоте. Установлен кондиционер и стеклоочиститель заднего стекла.
  3. Люкс – предлагает АБС, противотуманные фонари, климат-контроль, функцию обогрева кресел спереди. За безопасность отвечают фронтальные подушки.

Салон киа рио 2 люкс комплектация

При заказе авто покупатель может за отдельную плату установить на автомобиль электропакет, подогрев стекла, спойлер и другие «нужности». Есть возможность заказать более комфортную отделку салона, изменить внешность авто.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий