Локальная покраска детали автомобиля

Содержание

Локальная покраска детали автомобиля

ТМТ Авто

ТМТ Авто

Ремонт автомобилей в автотехцентре ТМТ АВТО в Ижевске

Как правильно провести локальное окрашивание кузова автомобиля?

Локальная покраска авто

Агрессивное воздействие внешней среды рано или поздно оставляет следы на лакокрасочном покрытии автомобиля. Именно поэтому как минимум дважды в год автолюбителям желательно внимательно осматривать машину. Если вовремя не отреагировать на появившуюся царапину или скол, то через время можно получить значительный участок поверхности кузова, изъеденный коррозией. Чтобы избежать подобной неприятности, стоит не просто регулярно осматривать авто, а и при выявлении дефектов нейтрализовать их. Полная смена ЛКП машины – процедура достаточно дорогая, поэтому выходом может быть локальная покраска авто. Процесс этот требует кропотливого труда, однако при желании его можно успешно осуществить своими руками после изучения инструкции и просмотра тематического видео.

Лайфхак: локальная покраска автомобиля без снятия деталей — технология, тонкости

За не всем понятным термином «локальная покраска автомобиля», строго говоря, скрывается закрашивание поврежденных участков. Желательно при этом придерживаться первоначального колера, в противном случае закрашенное место некрасиво выделится на общем фоне. Существует специальная техника покраски переходом, для того, чтобы не было видно совмещения старого покрытия и нового. К процедуре прибегают не только с эстетической целью — царапины и вмятины не только портят вид, но и становятся источником коррозии. Можно справиться с проблемой самостоятельно, купив нужные инструменты, составы в автомобильном магазине или же передать задачу мастерам СТО. Техники устранят неприятность так, что никому в голову не придет, что на этом участке красовалась вмятина.

Что касается стоимости: например, локальная покраска двери автомобиля обойдется недорого. Цена на такой ремонт начинается от 3 т.р.

Как оценивается локальная покраска

К сожалению, такая работа выручит только в случае, если повреждено не более тридцати процентов от поверхности авто. Если машина понесла более значительный урон, например, при столкновении с несколькими, встает вопрос уже о полной реставрации кузова. Всю поверхность зачищают, лакируют, окрашивают заново. При этом требуется, чтобы не было разницы по цветам. Многое зависит от того, где образовалась вмятина — часто приходится разбирать авто.

Широкие царапины устраняют просто закрашиванием. Если вокруг образовалась неровность, накладывают слой шпаклевки, а уже потом переходят непосредственно к окраске.

Важно: при окраске авто следует пользоваться только автомобильными составами, лаками и красками. Обычная строительная шпаклевка для этих целей совсем не подходит.

Преимущества локальной окраски

Для многих владельцев локальная окраска – отличный способ приведения в порядок кузова машины. Обычно мастера, своими руками выполнившие такой ремонт, оставляют положительные отзывы, делятся опытом, который несложно перенять. Что же касается преимуществ, то стоит выделить следующие:

  • быстрота выполнения работ (в среднем около двух часов);
  • невысокая стоимость ремонта (покупается гораздо меньше материалов, чем при полном окрашивании);
  • совпадение цвета (при соблюдении технологии – самые высокие отзывы, незаметна разница);
  • нет необходимости в демонтаже деталей.

Безупречный вид, который обеспечивает локальная покраска авто, делает данный способ одним из наиболее популярных. Отремонтированных элементов практически не видно, кузов выглядит как новый. Для лучшего качества работы советуем посмотреть видео опытных пользователей об окраске кузова.

Что собой представляет локальная покраска?

Покраска авто на сегодняшний день является самым популярным способом устранения небольших дефектов на любой части кузова автомобиля (применяют даже для колесных дисков), то есть это полноценный ремонт металлических и пластиковых участков кузова, для которого используются чаще всего только оригинальные краски и специализированное оборудование. Локальный способ покраски называют также точечной покраской или покраской переходом.

Локальная покраска устраняет небольшие дефекты кузова автомобиля

Как происходит локальная покраска кузова: этапы

Демонтаж. Первым этапом работ после оценки состояния авто и его мойки во многих случаях становится демонтаж детали. Однако проведение данной операции зависит от характера повреждений и расположения зоны ремонта. Нередко демонтирование составной части не требуется: покраска проводится непосредственно на автомобиле. Это характерно для частичного окрашивания кузовных элементов, а также покраски несъемных деталей, например, порогов. В других случаях (покраска двери, капота) предварительно выполняются арматурные работы.

Подбор. Далее выполняется подбор краски. В центрах ТТС он проводится «на месте»: у нас работают штатные колеровщики с высокой квалификацией. Используя специальное оборудование, они осуществляют точный подбор краски, исключающий наличие «разнотона». Мы работаем с любыми покрытиями: от акрила до металлика и перламутра.

Устранение дефектов. Третьим этапом является восстановление целостности/выравнивание поверхности деталей: пайка пластика, рихтовка, шпатлевка. Также проводится антикоррозийная обработка и грунтование, устраняющее микроскопические трещины и царапины.

Завершающими этапами становятся покраска, полировка детали или всего кузова (по желанию владельца).

Все работы выполняются с безоговорочным соблюдением технологических норм, что гарантирует высокий класс окрашивания и долговечность покрытия.

Частичная окраска отдельных участков авто: зачем нужен локальный ремонт?

Частичная покраска элемента автомобиля -это покраска «переходом», «точечная» и «локальная». В принципе, это одно и то же. Зачем она так необходима, если повреждение совсем небольшое? Даже маленький, на данный момент, дефект ЛКП, площадью всего в доли сантиметра, в ближайшее время станет расти, т. к. коррозия найдет слабое место в защите кузова авто. Поэтому так важно вовремя устранять даже очень небольшие повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.

Способы устранения дефектов ЛКП кузова либо пластиковых элементов машины условно делятся на два типа. Их выбор зависит от уровня и величины объема повреждения.

  1. Ретуширование деталей автомобиля используется, если царапины и сколы кузова совсем незначительны. Именно это и есть точечная покраска авто из баллончика. Что для этого необходимо? Специальный «карандаш», состоящий из емкости с кисточкой на конце, которая вмонтирована в его крышку или аэрозольный баллон с краской и лаком. Подбирать цвет приспособления необходимо по номеру ЛКП вашей автомашины. Способ ретуширования очень прост, и займет у вас совсем немного времени.
  2. Локальная повторная окраска кузовного элемента автомашины производится, когда повреждение довольно существенное. Эта процедура – гораздо более серьезная. Она требует произведения определенных манипуляций, например, тщательной подготовки поврежденного участка к окраске. Для нее необходимы и многоразовые инструменты – краскопульт и компрессор. Реже – достаточно баллончика с краской.

Этапы покраски авто

Традиционная полная покраска или покраска деталей включает в себя последовательность определенных этапов работ.

  • Подготовительные работы

Проводится снятие деталей (если нужно) и очистка кузова до металлической основы.

  • Защитные меры

Все стекла, пластиковые детали, уплотнители оклеиваются скотчем во избежание попадания в процессе работы любых составов, включая краску.

  • Обезжиривание окрашиваемых деталей

С помощью обезжиривающих веществ проводится обработка деталей, которые будут окрашиваться.

  • Шпатлевание, грунтование, шлифование

Сначала наносится шпатлевка в несколько тонких слоев с интервалами времени достаточными для высыхания каждого (чтобы не происходило растрескивание). Оптимальными условиями при этом должны быть — температура воздуха до +20°С и влажность до 80%.

Далее проводится шлифование слоя шпатлевки для получения ровной поверхности.

После этого наносится грунтовочный состав, который поможет будущему ЛКП ложиться легко и без дефектов. Этот процесс также ступенчатый и должен включать последовательное нанесение от 2 до 4 слоев.

Вновь проводится шлифование, а также обезжиривание грунтованной поверхности.

  • Покрасочные работы

Для идеального состояния будущего ЛКП все покрасочные работы должны проводиться в покрасочной камере. При этом требуется нанесение нескольких слоев краски, желательно 2-х или 3-х и выдерживания времени для высыхания не менее 24-х часов.

Подбор материалов

Благодаря многообразию окрашивающих средств сегодня можно подобрать средство практически на сто процентов соответствующее оригинальному. Поэтому можно сказать, что выбор материалов – одна из основных задач подготовительного этапа окрашивания.

Подбор цвета краски для авто

Для облегчения ее решения применяют специальное программное обеспечение, получившее позитивные отзывы у мастеров-профессионалов и автолюбителей. Прибегать к нему стоит в первую очередь тем, кто решил выполнять покраску своими руками.

Подобрав цвет в тон кузова своего автомобиля, оставьте немного краски в специальной емкости, тогда в следующий раз, при необходимости, подберете оттенок без особого труда.

Сколько стоит покраска двери автомобиля?

Первый вопрос, интересующий всех автовладельцев – сколько стоит покраска двери автомобиля? Стоимость этой услуги определяется индивидуально, поскольку включает:

Также она зависит от вида покраски (локальная, полная). В среднем цена локальной покраски составляет от 1500 рублей, полной – от 6999 .

Когда переход при окрашивании незаменим?

Слои лкп при покраске переходом на крыле

Покраска переходом автомобиля – это набор приемов, с помощь которых во время ремонта создается практически невидимое для глаза совмещение старого, заводского лакокрасочного покрытия, с совсем новым.

Причем на любом кузове всегда два старых покрытия – краска и лак, а потому границы перехода тоже две – «по краске» или «по лаку». И совпадать они между собой не должны – это важно. Оба перехода – по краске и по лаку – делать можно и отдельно, и сочетая.

Красят таким методом практически любую часть кузова. Лаком тоже делается переход, который затем особенно тщательно полируется, а потому практически незаметен – зону полировки перехода можно увидеть только тогда, когда точно будет указана ее локализация. Сама техника покраски переходом обычно применяются в тех случаях, когда:

  • оригинальное покрытие автомобиля местами износилось и или сильно выцвело;
  • на одной из крупных деталей есть дефект;
  • тон краски для окрашивания дверей или большой площади кузова как капот или крыша подобрать сложно.

Самые частые места перехода – изгиб на двери автомобиля и на крыле, ребро капота или кузова. Сами двери традиционно красят до молдинга, и затем делается переход. В пазах же шаг лака может быть как с резкими границами, так и напылом.

К слову, на светлых тонах более заметен переход краски, а вот на темных – уже переход лака. Но отыскать взглядом незаводскую покраску можно и по внешнему виду нового лака – на нем не будет матовости, какая неизбежна у автомобилей с пробегом.

Незаменим такой метод окраски и для использования красок, которые склонны к изменению своего оттенка в зависимости от толщины слоя и давления распыления. С помощью этой технологии также устраняется разнотон после предыдущих неудачных ремонтов. А расходы самого материала значительно сокращаются – краски нужно совсем мало.

Но несколько сложнее идет подготовка автомобиля к такой покраске. Также, если переход нужно делать на смежных деталях (к примеру двери), то расход материала тоже увеличится. Зато благодаря окрасочному переходу стало возможным максимально избегать разнотона и заметно экономить силы и время на подбор цвета.

Подготовка к окрашиванию

Подготовительный этап перед окрашиванием можно разбить на несколько частей:

  • осмотр кузова;
  • оценка степени повреждений;
  • подготовка к покраске.

Необходимо для начала провести тщательный визуальный анализ поверхности автомобиля, всех его деталей. По окончании осмотра делают вывод о степени повреждений и сложности ремонтных работ. Затем следует очистить поверхность деталей от загрязнений, уделяя особое внимание труднодоступным местам. Используйте для этих целей две салфетки: одну, смоченную в антисиликоновой жидкости, другую – сухую, для тщательного протирания автомобиля. Детали, которые легко повредить во время окрашивания, необходимо защитить, например, пленкой или малярным скотчем.

Защита неокрашиваемых участков кузова малярной лентой

В случае необходимости поверхность кузова автомобиля также шпаклюют, грунтуют и шлифуют. Такие процедуры позволяют устранить небольшие дефекты и локальная покраска авто в результате получается высокого качества. На данном этапе работ лучше всего подбирать средства, обладающие антикоррозийными свойствами.

Когда данная процедура противопоказана?

Лакокрасочное покрытие противопоказано, если площадь повреждения составляет более 30 процентов, так как в таких случаях эффективнее проводить более серьезную реставрацию.

Данная покраска применяется только для мелких повреждений

Проведение процедуры также считается противопоказанной или, точнее бесполезной, если сразу после нее планируется мойка авто или его эксплуатация при низких температурах.

Если на улице сильный мороз, машину лучше подержать в боксе некоторое время, а от мойки воздержать необходимо минимум две недели.

Техника и инструменты

В сервис-центрах для локальной покраски используют следующую технику:

  • Пост для подготовки машины. Здесь устраняют старый слой краски, выравнивают неровности, покрывают грунтовкой.
  • Камеры окраски, сушильные боксы.
  • Промышленные фены.
  • Устройство инфракрасной сушки, благодаря ей краска высохнет уже за несколько часов.

Помимо этого используется другая техника, например, экстракторы, подъемники, стапельные рамы.

В чем преимущества локальной покраски автомобиля?

Данная процедура имеет множество преимуществ по сравнению с другими методами, использующиеся для устранения небольших дефектов кузова:

  • Качество результата работы будет всегда на высоком уровне, так как в данном случае внимание уделяется одной части, а не всей поверхности авто (естественно при обращении к добросовестному автосервису).
  • Позволяет не окрашивать всю деталь целиком, а лишь только сам дефект.
  • Работы проводятся в сжатые сроки (может занять от 2 до 7 часов).
  • Стоимость локальной покраски автомобиля более выгодна по сравнению с другими методами окраски.
  • Отсутствие необходимости демонтажа кузова, то есть следов ремонта не остается.
  • После выполнения окраски отсутствуют переходы, так как оттенки подбираются с помощью компьютерной программы.
  • Максимальное сохранение заводского лакокрасочного покрытия и толщины кузова.

Множество преимуществ имеет данная процедура

Инструменты

Локальная покраска авто может проводиться своими руками. Для этого понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • аэрозольный баллончик с базовой эмалью;
  • красящий пигмент (также в аэрозоле);
  • лак полимерный прозрачный;
  • наждачная бумага мелко и крупнозернистая;
  • шпаклевка;
  • антисиликон;
  • рубанок;
  • автомобильная грунтовка;
  • антистатические салфетки;
  • скотч;
  • пленка или старые газеты для защиты остальной поверхности авто.

Работу проводят в рабочей одежде, резиновых перчатках, респираторе. Лучше всего заниматься ремонтом в сухом закрытом гараже, в крайнем случае — в закутке под навесом в тени, но не на открытой площадке, чтобы на работу не попадала грязь и пыль.

Основные сложности окраски автомобиля переходом

Покраска заднего крыла переходом

Итак, вот в чем состоит покраска автомобиля переходом современными методами: если машина красится частично, то ее ближайшие детали будут отличаться от покрашенной зоны, и в первую очередь на стыках. И особенно удручающе разница в тонах видна на нитроэмалях. Вот почему ради достижения безупречного результата красить машину нужно обязательно с переходом на ближайшую деталь.

Главная проблема в автосалонах, где производится профессиональная покраска методом перехода, это налаженность работы колориста и маляра. Первый с помощью специальной компьютерной программы подбирает тон, который бы идеально совпадал с имеющейся окраской автомобиля, а второй – уже реализует сам ремонт. Но проблема в том, что цвет краски, даже если он был выбран по точному коду в документах, может варьироваться от техники нанесения лакокрасочного тона.

Важно! Давление, размах, инструменты – все это играет решающую роль в том, будет ли переход виден или нет.

Вот почему колорист обязательно дает напутствие маляру касательно силы нажима и распыления. Но последний далеко не всегда прислушивается или попросту не может в силу неопытности выполнить все рекомендации колориста.

К сожалению, таких специалистов не очень много. Поэтому лучше всего заранее по возможности рассмотреть, как выполняется самим мастером покраска авто переходом – видео процесса работы есть на сайтах автомастерских.

Труднее всего делать переход на акриле, но выполнимо. Главная здесь сложность – это грамотная подготовка поверхности под окраску, ведь переход будет делаться на самом финишном покрытии, что и будет верхним слоем. Вот почему специалисты рекомендуют матировать деталь полностью, после чего аккуратно делать риску.

В общем, работа по акрилу как по однослойному покрытию аналогична работе с переходом по лаку в двухслойных и трехслойных: новая краска нанесена каплями, что сложно сделать незаметным, а возможности качественной поливки на однослойных покрытиях куда более ограничены. Так, например, при удалении дефекта легко срезать вообще весь слой краски, особенно, если работать приходится на кромках и изгибах. Да и двухслойные покрытия гораздо быстрее сохнут, чего нельзя сказать об акриле.

локальна покраска заднего правого крыла

Еще, например, слабоукрывистые краски, а это светлые и серебристые тона, всегда при напылении в несколько слоев образуют темный заметный ореол. Неопытный мастер в таком случае станет, прикрыв место ремонта, бороться с этим ореолом, распыляя краску все дальше и дальше, пока не дойдет до края детали. В чем и будет его ошибка – каждый отдельный слой наносить нужно только с плавным переходом.

Особенности подбора краски

Для правильного подбора краски можно воспользоваться следующими методами, каждый из которых отличается стоимостью и сложностью выполнения:

  1. Выбор по VIN-коду. Данный номер позволяет подобрать нужный оттенок, используя специальную компьютерную программу, которая после обработки запроса выдает самый подходящий колер автомобильной эмали, представленной в базах данных автомобильных производителей. Минус метода – в результате эксплуатации кузов может неравномерно выгореть и иметь уже совершенно другой оттенок, поэтому подобранный цвет скорее всего будет отличаться.
  2. С помощью спектрофотометра. Данное оборудование является самым эффективным и точным, оно способно подобрать краску даже для выгоревшего оттенка или, если кузов уже подвергался окраске. Данный метод является самым простым, быстрым и достаточно недорогим.
  3. Обратиться к опытному колористу, который под дневным и ночным светом изучит оттенок автомобиля и подберет наиболее подходящий.

В любом случае, каким бы способом не приобреталась автоэмаль, перед приобретением ее необходимо протестировать, а именно: окрасить выбранным цветом кусок металла и после высыхания сравнить его с цветом кузова.

Для локальной покраски необходимо правильно подобрать цвет краски

Покраска

Часто ситуация осложнена тем, что скотчем нетронутые поверхности не защитить или до вмятины не добраться, например, пока дверь висит на месте. Тогда не обойтись без разбора авто. Например, машину стукнул некто бампером в дверцу, оставив вмятину на дверной ручке. Или отметина осталась рядом с молдингом, эмблемой или надписью.

После разбора деталь выравнивают. Перед каждым последующим слоем шпаклевки важно дождаться, пока предыдущий засохнет, а на это потребуется не менее часа. При особо заметных вмятинах лучше не жалеть времени и грунтовки для выравнивания.

Краску наносят посредством аэрозольного распылителя. Часто применяются баллончики с нитроэмалями.

Важно: при подборе нитроэмали важно свериться с номером оттенка. Код краски есть на кузове авто. Лак не требует такой строгости при выборе, важно, чтобы он был предназначен именно для кузова авто и не имел других оттенков.

Когда покраска закончена, поверхность полируют. Нужно дождаться, пока слой полностью высохнет. У нитрокраски на это обычно уходит час, акриловым краскам нужно от трех до четырех часов. Затем наносят слой полироли, чтобы нивелировать переход покрытия.

Технология проведения работ

Технология проведения работ состоит из таких же этапов, что и проведение полной окраски авто, разница заключается лишь в масштабе. Работу можно выполнить, обратившись в автосервис к опытным профессионалам, так и собственными руками, если автовладелец имеет для этого все необходимые инструменты, материалы и самое главное – подходящее помещение.

Локальная покраска какой-либо части кузова автомобиля состоит из этапов:

  • Предварительные работы. Данный этап включает в себя механическую очистку и обезжиривание ремонтируемого элемента. Сначала поверхность моется мыльным раствором, затем обдувается под высоким давлением и обезжиривается специальными средствами (можно использовать спирт). Таким образом элемент очищается от грязи и пыли (особое внимание нужно уделять сложным загрязнениям, например битумным, так как на момент покраски не должно оставаться никаких следов, иначе работу придется переделывать).
  • Теперь необходимо тщательно отшлифовать поверхность, используя наждачную бумагу, таким образом можно избавиться от неровностей, которые в дальнейшем будут мешать работе. Затем еще раз обезжирить и обдуть, чтобы удалить металлические частицы, появившиеся во время шлифовки.

Проведение работы по локальной покраске автомобиля

  • После проделанной работы можно переходить к шпатлеванию. Количество необходимых слоев зависит от глубины дефекта, но в любом случае не рекомендуется наносить слой толщиной более 1-2 мм, так как в скором времени он потрескается, и нанесенная краска будет вновь иметь повреждения.
  • Зашпатлеванный элемент нужно обработать абразивными средствами, тщательно отшлифовать и обдуть, таким образом выполняется выравнивание поверхности.
  • Теперь необходимо провести грунтовку. Данный тип расходника наносят в несколько слоев (обычно 2-3), перед нанесением следующего дожидаются высыхания прежнего. После окончания работы авто оставляют на просушку минимум на 2 часа, время зависит от типа грунтовки и температуры помещения.
  • Еще раз обдуваем и обезжириваем поверхность, при необходимости применяем абразивные материалы, главное, чтобы перед началом каждого нового этапа элемент был очищен от ненужных частиц грязи и пыли.
  • Завершающий этап – локальная покраска авто. С помощью краскопульта краска наносится на автомобиль в 2-3 слоя, затем ее лакируют и оставляют на просушку (желательно на сутки).

При правильном проведении работ и выборе краски, отреставрированный участок кузова не будет виден, то есть никаких пятен и неровностей не останется.

Также важно учесть тот фактор, что помещение, в котором будут проводиться работы, не должно иметь никаких сквозняков, так как при окраске любая пыль и грязь моментально осядут на невысохший окрашенный участок, что потребует проведения дополнительных работ, а значит и расходов.

Плюсы и минусы такой покраски

Казалось бы, негативных сторон у локальной покраски нет, если соблюдать досконально технологию. Она предпочтительнее полной перекраски, по ряду причин:

  • Экономия времени, финансов: с локальной покраской можно справиться своими силами, причем даже не имея большого опыта. Почти все инструменты и лакокрасочные составы стоят сравнительно недорого и есть во всех автомобильных магазинах. Полную перекраску доверяют СТО.
  • Быстрый результат: краска застывает за несколько часов.

С какими покрытиями мы работаем?

Мы работаем с любыми красками: акриловыми, на водной основе, используем базу с лаком. Мы восстанавливаем и окрашиваем двери в металлике, перламутре, ксералике. Если ваше авто покрыто жидкой резиной, мы качественно восстановим и это покрытие.

Почему нужно приходить к нам?

Мы осуществляем точный подбор краски в широком цветовом диапазоне. У нас работают профессиональные колеровщики и используются только оригинальные импортные краски с сертификатами.

Мы выполняем профессиональные автомалярные работы. Нашим клиентам неизвестны такие проблемы, как шагрень, кратеры, волнистость, меления.

Мы проводим качественное восстановление дверей авто перед покраской, выполняя ремонт любой сложности.

Мы даем увеличенную гарантию на свою работу.

Мы имеем большое количество представительств (Казань, Уфа, Оренбург, Ижевск и др.).

Также одним из наших преимуществ является четко фиксированная цена ремонта и покраски двери автомобиля. Вы можете узнать ее, запросив прайс в СТО или по почте.

Полировка

После того, как краска просохнет, до конца еще далеко. Осталось отполировать поверхность. Здесь действуют по следующему алгоритму:

  • Работать только в закрытом пространстве. Худшее, что тут можно посоветовать — выйти на улицу в тень. Достаточно одного дуновения ветерка, чтобы на поверхность попали пылинки или песок, а это сведет к нулю всю работу.
  • Оксидные слои краски зашкуривают, затем наносят абразивную пасту.
  • Подобрать заранее шкурку для зачистки. С темной краской работать сложнее. Для нее подходит шкурка Р2500. Для нанесения абразивной пасты обязательно увлажняют поверхность и полирующий диск. Сначала запускают его на малые обороты, затем их увеличивают до 1500 в мин. Полировочную машинку двигают вверх-вниз и по сторонам, без нажатия. Важно следить, чтобы диск и поверхность не перегревались, не пересыхали. Если паста подсыхает, можно добавить воды, но чтобы она не попала на краску. После нанесения абразивного состава «вылеченный» участок полируют мягким кругом, наносят защитную полироль.

Для светлых покрытий используют жесткие диски и обычную пасту.

Защитная полировка

Это самый простой этап. Защитную полироль наносят на закрашенный участок и затем быстро втирают в покрытие круговыми движениями.

Важно: защитные составы имеют разные свойства. Восковые самые слабые — их действие сохраняется на шесть посещений мойки максимум, тогда как тефлоновых хватит на 12-15 моек. Нанесенные на сколотый участок, они по качеству ничуть не уступают заводским лакокрасочным составам.

Как правильно подобрать краску

Не всегда удается найти нужный оттенок с первого раза. Современным автовладельцам на помощь приходят специальные программы по подбору колера для окраски. Иногда приходится готовить сложный состав, чтобы добиться правильного оттенка. Неиспользованную краску после процедуры лучше сохранять — если инцидент повторится и придется снова ремонтировать, не потребуется искать тон заново. Лучше всего краска сохраняется в герметичных банках или контейнерах.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий