Лучшая смазка для суппортов и направляющих рейтинг

Содержание

Рейтинг лучших смазок для суппортов и направляющих в 2021 году

Лучшие смазки для суппортов и направляющихСуппорты и тормозной диск

Какую смазку вы бы выбрали или посоветовали бы выбрать?

Принять участие в опросе

смазка задних тормозных цилиндровсмазка под пыльник тормозного цилиндрасмазка для тормозных цилиндров и суппортов

Рейтинг смазок для направляющих суппортов: Топ-9 вариантов для покупки

Тормоза каждого современного транспортного средства нуждаются в правильном и регулярном уходе. Это касается, помимо произведения замены различных компонентов, и остальных манипуляций. Движущиеся элементы машины нуждаются в качественном и регулярном обслуживании. Важно правильно подбирать специальные смазочные средства для данных элементов. При их применении есть множество нюансов и особенностей, о которых стоит знать.

Смазка для тормозных суппортов и направляющих: какая бывает, как выбрать, рейтинг

От исправности тормозной системы зависит безопасность сидящих в автомобиле людей, поэтому важно своевременно обслуживать ее. Важный компонент системы – тормозные суппорта. Далеко не все опытные водители знают, что детали этого узла необходимо смазывать, а новички и тем более. Отсутствие обслуживания ведет к блокировке тормозов и поломке отдельных элементов. Смазка для суппортов и направляющих бывает разных типов, и основная проблема – как выбрать подходящую.

Чем лучше смазывать тормозные суппорта и направляющие в автомобиле

Разновидности смазывающих материалов

При выборе пасты для суппорта следует учитывать условия эксплуатации транспортного средства. Агрессивный стиль вождения приводит к нагреву суппорта свыше 300°С, в городе этот показатель в среднем составляет 150-200°С, на трассе – около 50-100°С. В процессе эксплуатации суппорт постоянно испытывает негативное влияние со стороны влаги, химических реагентов, грязи. Именно по этим причинам смазывающий материал должен обладать следующими качествами:

  1. сохранять первоначальные качества при контакте с водой и другими жидкостями;
  2. устойчивость к температурным перепадам;
  3. способность выдерживать низкие температуры (вплоть до -50°С);
  4. отсутствие разрушающего воздействия элементы тормозной системы, выполненные из пластика и резины.

Не стоит отдавать предпочтение дешевым смазкам, поскольку они не соответствуют вышеперечисленным параметрам. Это относится к литоле, графитовой пасте, нигроле, а также другим аналогичным средствам. Современные разработки гораздо более эффективны, они разделяются на несколько групп.

В первую группу входят минеральные и синтетические смазки, выполненные с добавлением металлических присадок. Такие средства можно отнести к классу высокотемпературных противозадирных. Температурный диапазон синтетических веществ варьируется в широких пределах от -185°С до +1100°С. За основу выступает минеральное либо синтетическое масло в сочетании с загустителями и металлическими элементами.

Ко второму типу относятся смазывающие вещества на основе минерального масла. В качестве загустителя в этом случае выступает бентонит, дополнительно в составе присутствуют жирные кислоты, а также частички металлов. Главное преимущество минеральной смазки заключается в устойчивой работе при температуре в пределах -45 – +180°С. Паста идеально подходит для суппортов автомобилей, которые эксплуатируются в умеренном режиме.

В основу смазок третьего типа входит синтетическое масло. Это универсальная паста, она подходит не только для нанесения на суппорты, но и на другие части тормозной системы транспортного средства. В составе присутствует масло синтетического типа, а еще присадки с антиокислительными, противокоррозионными и антиизносными свойствами. Смазывающий материал не растворяется в тормозной жидкости и воде, устойчиво реагирует на контакт с кислотой и щелочью, оказывает диэлектрическое воздействие. Показывает заявленные характеристики в диапазоне температур от -40° до +300°С.

Технические особенности работы суппортов

Как мы отметили выше, в процессе эксплуатации к суппортам и направляющих предъявляются очень высокие требования. В некоторых случаях, например при экстренном торможении или движении с постоянным торможением, температура суппорта может достигать порядка 600°С, что является наивысшей точкой его работы. В тоже время, при охлаждении, температура суппорта может упасть до 180°С. Как видите, условия работы этой системы весьма суровы, а потому необходимость в дополнительной защите стоит очень остро.

Смазка для суппортов

Не стоит забывать, что большую часть времени суппорта подвергаются воздействию влаги, грязи и всякого рода химии (особенно зимой). И, конечно, возможность течи тормозной жидкости из-за некачественных или нуждающихся в замене резиновых уплотнителей.

Суммарное воздействие всех перечисленных факторов буквально заставляют владельца наиболее внимательным образом относиться к обслуживанию элементов тормозной системы. Нужно понимать, что при проведении ремонта мало просто нанести смазку, которая завалялась у вас в гараже. Необходимо ответственно отнестись к вопросу выбора жидкости, полностью отвечающей жестким требования.

Смазка для направляющих суппортов

Предлагаем вашему вниманию различные виды смазок специально предназначенные для обработки суппортов, тонкости их применения и характеристики. Также в процессе разбора смазочной продукции попытаемся ответить на вопрос, какая из них показывает лучшие свойства в ходе ее применения.

Видео-обзор смазки для суппортов какая лучше:

Какие существуют разновидности типов смазывающих средств?

Сегодня можно выделить: пасты, изготовленные с помощью химии, созданные путем синтеза необходимых элементов с использованием веществ с плавкостью и ковкостью. Подобные пасты являются стойкими к высоким температурам и относятся к противозадирным. Их действие широкого спектра от -185 до +1100 градусов.

Основу вещества составляет масло, куда вносятся элементы для обеспечения плотности и небольшое количество металлических частиц. Выделяют такие подтипы, как:

  • вещество, сочетающее медь, алюминий, графит;
  • паста, включающая – медь и графит;
  • паста, не включающая твердые частицы из металла, а вместо них кремний и обожженную глину;
  • масса, состоящая из меди или свинца.

Состав смазки суппортов

Другой разновидностью являются пасты, изготовленные из натурального сырья. Роль загустителя играет бетонит. Кроме того, добавляются мелкие части металла и жиры. Отличает смазку такого вида – не вызывающая замечаний работа при -45 градусах и до +180. Для такой пасты характерно отсутствие текучести и сохранение основных характеристик. Паста подобного вида хорошо зарекомендовала себя при обработке направляющих суппортов авто при эксплуатации его в щадящем режиме. К смазкам данной разновидности относится — Teroson VR500.

К третьей разновидности относится масса из ненатурального масла. Она используется для разнообразного применения, так как может подойти не только для обработки суппортов, но и других частей тормозов транспортного средства. Такой вид массы производится из незагрязненного искусственного масла, а также присадок, характеризующихся не наносящими твердым деталям вреда, противоокислительными и не влияющими на износ качествами. Такая масса обязательно включает элементы для загустения.

Смазка подобного качества: не реагирует на разъедающие реагенты, не испаряется, играет роль изолятора от действия электричества. Имеет обширный температурный диапазон – от -40 до +300 градусов. Используется масса для различного оборудования: подшипников скольжения и качения, оборудования, использующегося при высоких температурах и большом давлении.

Рассмотрев виды смазки для, направляющих суппортов, и проанализировав информацию, автолюбитель определит какая лучше для его авто.

Зачем смазывать тормозные материалы?

Масло на рабочей поверхности тормозной колодки может стать причиной проскальзывания, что приведет к снижению качества торможения. В дисковых тормозных узлах много движущихся элементов, которые действуют так:

  • Поршень в суппорте давит на тормозную колодку.
  • Суппорт начинать движение в другую сторону.
  • Обе накладки схватывают диск с разных сторон.
  • Диск останавливается.

Есть и двухпоршневые системы с неподвижными накладками.

Суппорты двигаются по направляющим (напоминает движение болта по резьбе), которые иногда нужно смазывать. Обычно это делают при смене колодок. Старую смазку удаляют, кладут новую. Важно нанести защитный состав на цилиндры и на внутренние стенки чехла, который предохраняет узел от грязи, незначительных внешних повреждений.

Для предотвращения скрипа тормозной системы смазываем нерабочую часть колодки специальной пастой. Иначе возникнет коррозия направляющих из-за попадания влаги – систему просто заклинит.

Медная высокотемпературная смазка

Также данная смазка применяется для суппорта и направляющих благодаря выдерживать высокую температуру.

В состав медной суппортной смазки входит: мелкодисперсная медь, минеральное и синтетическое масло и антикоррозионные вещества.

Производятся в виде пасты и спрея. По консистенции гуще, чем другие, вышерассмотренные, смазки.

ВАЖНО! Суппорты автомобиля бывают также из алюминия. Если суппорт алюминиевый, то медную смазку нельзя использовать!

Работая в паре, алюминий и медь, происходит окисление и последующая коррозия.

Советы профессионалов

Многие эксперты рекомендуют не экономить на смазочных материалах для суппортов и покупать только проверенную продукцию. К примеру, оптимальная смазка для поршней тормозных цилиндров на силиконовой основе. Она полностью безопасна для пыльников и при этом является высокотемпературной. Следовательно, эффективно работает как зимой, так и летом.

смазка для поршней тормозных цилиндров

Специалисты автосервисов зачастую не выполняют своих прямых обязанностей. К примеру, при замене колодок должны очищаться суппорты и направляющие, но этого никто не делает. Поэтому лучше этим заняться самостоятельно, тем более что в этом нет ничего сложного и справится даже новичок. Не стоит пренебрегать обслуживанием тормозной системы, но и заглядывать туда каждые 500 километров пробега тоже не имеет смысла. Инспектируйте всё во время замены тормозных колодок.

Требования к смазочным материалам

Дисковым тормозным механизмам приходится нелегко — в них попадают влага, грязь, пыль. Функционировать им приходится в сложных условиях. Если летом вода еще более или менее чистая, зимой вместе с ней в механизм проникают реагенты и солевые растворы, которые наносятся на дороги. Прибавьте нагревание элементов узла в результате трения, которое происходит при торможении, и картина станет совсем невеселой. Даже при обычном движении температура дисков доходит до 200 градусов. А в экстремальных условиях детали могут прогреться до 500 градусов. Тепло передаётся и от других подверженных нагреву элементов. Поэтому смазывать так важно.

К смазывающим материалам предъявляют серьезные требования:

  1. Сохранение свойств при нагревании до 200 градусов.
  2. Недопустимо, чтобы смазку можно было смыть водой или кислотными растворами.
  3. Нагрев не должен становиться причиной разжижения, вытекания смазки.
  4. Лучшая смазка для суппортов совместима с уплотнителями из любого материала — пластмассы или резины.

Каждое смазывающее вещество сначала находится в жидком состоянии и густеет только после добавления загустителей. Испытывающие повышенные нагрузки тормозные системы смазываются материалами, в состав которых входят присадки, не позволяющие им разжижаться даже при очень высоких температурах. Поэтому традиционные смазывающие средства не подходят для обработки тормозов. Они могут начать плавиться уже при 75 градусах. Кроме того, у них плохая совместимость с резиновыми уплотнителями. Поэтому, выбирая смазку, смотрите на ее стойкость к нагреванию, а также на способность взаимодействовать с материалами из резины, пластика.

Синтетические или минеральные смазки с металлическими включениями

Данная категория товаров включает эмульсии, способные сохранять свои свойства в широком спектре температур. Об этом можно судить исходя из количества предлагаемых температурных режимов работы. Они, как правило, написаны на тюбике с предлагаемой “пастой”. Диапазон таких режимов достаточно велик и может колебаться от — 185 до + 1100°С. Из названия понятно, что состоят такие смазки главным образом из синтетики и минералов с небольшими металлическими включениями. И если первые компоненты неизменны, то используемые в процессе производства металлы значительно отличаются друг от друга. Сейчас можно встретиться эмульсии четырех типов:

  • Комплексный. При производстве используют медь, алюминий, графит;
  • Медные пасты. Включают графитовые элементы с порошкообразной медью;
  • Керамические смазки. Состоят из керамики и силиката магния;
  • Пасты из молибдена и меди.

Смазка для суппорта

Если стоит вопрос чем смазать направляющие суппорта — смазки этой группы подходят лучше всего. Помимо этого, их с одинаковой пользой можно использовать при обработке иных поверхностей трения, таких как ступичные подшипники, например. Однако они строго противопоказаны как смазка для тормозных колодок.

Эмульсии минерального типа

Смазки этого вида производятся из минеральных масел с примесью бентонита. Непосредственно бентонит придает эмульсии необходимую густоту. Смазки на минеральных маслах наилучшим образом подходят водителям, предпочитающим спокойное передвижение быстрой езде. Эта категория веществ отлично зарекомендовала себя в обычных условиях, где температурный диапазон составляет -45 — +180°С.

Смазка направляющих суппортов

Напротив, не подходит для тех, чьи авто регулярно подвержены воздействию агрессивных внешних условий или эксплуатируются при быстрой езде с резкими торможениями. Когда рабочая температура превышает допустимые 180°С, часть заявленных изготовителем параметров теряется, вследствии чего падают и защитные свойства этой смазки.

Водителям, которым нужна смазка для суппортов, подходящая под это описание, стоит обратить свое внимание на третий вид эмульсий.

Смазка для направляющих суппорта

Смазка для направляющих суппорта на основе синтетических масел

Покрытие на основе синтетических масел является наиболее популярным и востребованным из всех вышеперечисленных.

Пасты этого типа выгодно отличаются универсальностью использования, поскольку служат не только как смазка направляющих суппортов, но и для других, требующих обработки узлов, подвергающихся в процессе эксплуатации суровым воздействиям.

В своем составе такие эмульсии содержат синтетические масла и различного рода присадки к ним. За счет присадок удается добиться повышенных противокоррозийных, антиокислительных и противоизносных свойств. Обладают определенным набором преимуществ:

  • химическая устойчивость против щелочи и кислоты;
  • не боятся воздействия жидкостей (в том числе тормозной);
  • не влияют на неметаллические составляющие узла;
  • являются диалектриками, не испаряются;
  • большой температурный диапазон (от — 40 до +300°С);
  • универсальность применения. доступны для использования на всех узлах, подверженных постоянному трению.

Как показывает практика, смазка направляющих тормозного суппорта этого типа проявляет большую стабильность в работе. Именно поэтому чаще всего к приобретению рекомендуют непосредственно этот тип.

Смазка суппортов и направляющих

Рассматривая отзывы об указанных марках смазок для суппортов и направляющих пальцев, были выявлены следующие результаты.

По марке Slipkote 220-R DBC недостатков не выявлено. Все кто использовал остались довольны.

По марке Molykote Cu 7439 из недостатков пишут, что не подходит для направляющих пальцев.

По марке Xado Verylube есть негативные отзывы. Пишут, что через несколько месяцев стает твердой, закоксовывается.

По российской МС 1600 пишут также, что через год превращается в пластилин.

Отсюда делаем вывод, что лучше использовать для каждого узла наиболее подходящую для его рабочих характеристик, чем одну универсальную смазку для всех узлов.

Когда вместо смазывания требуется замена направляющих

По мере эксплуатации на поверхности металлических стержней образуется выработка, приводящая к заклиниванию колодок. Нанесение пасты в этом случае не устраняет проблему, а лишь отсрочивает процедуру ремонта.

При заклинивании деталей из суппорта выдвигается часть поршня, который подвергается воздействию грязи и дорожных реагентов.

Из-за повышенной температуры тормозного механизма (в результате постоянного контакта между колодками и диском) возрастает расход топлива и происходит разрушение ступичных подшипников.

Процедура нанесения смазки

Краткий алгоритм обслуживания направляющих:

  1. Необходимо ослабить гайки или болты крепления передних колес, а затем поднять машину на домкрате или подъемнике.
  2. Окончательно отвернуть крепления и снять колеса. Если работы выполняются в гараже или на асфальтированной площадке, то рекомендуется уложить под пороги предохранительные опоры.
  3. Очистить суппорты от грязи, а затем выкрутить направляющие (процедура снятия зависит от производителя и модели автомобиля). Осмотреть колодки и стальные диски, при обнаружении чрезмерного или некорректного износа (например, фрикционная накладка стирается под углом при заклинивании на направляющей) лучше установить новые элементы.
  4. Осмотреть детали и удалить следы ржавчины и окалину наждачной бумагой.
  5. Равномерно нанести пасту кистью или распылить аэрозольный состав (алгоритм зависит от того, какая смазка приобретена владельцем машины).
  6. Установить направляющие в посадочные гнезда, смонтировать на место колеса и убедиться в нормальной работе тормозных механизмов. Если на автомобиле использованы задние дисковые тормоза, то необходимо провести разборку, обработку направляющих и сборку узлов по описанной выше методике.

Вывод

Исходя из озвученной информации можно сделать несколько однозначных выводов, которые стоит запомнить и применять на практике всем автовладельцам. Стоит регулярно заботится о исправности вашей тормозной система. Смазка для суппортов не просто обслуживание, но, скорее, необходимость, игнорировать которую опасна для жизни.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий