Масло трансмиссионное тэп 15 характеристики

Масло трансмиссионное ТЭп-15

Малозольное трансмиссионное масло ТЭп-15 особенно популярно благодаря характеристикам. Оно защищает транспорт, механизмы от коррозии, преждевременных поломок, продлевает срок службы агрегатов и узлов. Применяется для техники средней и высокой интенсивности эксплуатации. Требует замены каждые 70 км пробега.

канистра масла ТЭП-15

TСп-15к/ТЭп-15

ТСп-15к – смазывающая жидкость, предназначенная для обслуживания коробок передач с механическим переключением, которые устанавливаются на большегрузную коммерческую технику. Данную продукцию нельзя считать оригинальным товаром ЛУКОЙЛ: в числе производителей значится много нефтедобывающих компаний.

Однако общей сути это не меняет, и вне зависимости от надписи на канистре, масло имеет практически идентичный состав и применяется в одинаковых отраслях и условиях эксплуатации. Базовым сырьём при изготовлении является минеральная основа, щедро сдобренная пакетом модифицированных присадок, повышающих эксплуатационные свойства и характеристики. Основная сфера использования: тяжёлая спецтехника на базе автомобилей КАМАЗ, УРАЛ, КРАЗ. Продукция соответствует классу вязкости SAE 90, подходит для всесезонного обслуживания.

Масло Тэп-15. Характеристики и области применения

тэп-15 характеристики

Среди многообразия нигролов – трансмиссионных масел – популярностью пользуется и смазка Тэп-15, применяемая для механических передач тракторной и прочей гусеничной спецтехники со средней интенсивностью применения.

Трансмиссионное масло ТЭП-15 (Нигрол): описание и характеристики

Классический состав и характеристики масла ТЭП 15 позволяют применение в сельскохозяйственной, строительной технике. Защитные свойства смеси гарантируют стабильную работу узлов, агрегатов, что повышает спрос среди автолюбителей. Наша редакция собрала основные характеристики и допуски Нигрола.

Нигрол

Общие параметры и применение ТЭп-15

Масло Тэп-15 (цифровое обозначение в названии марки означает номинальную вязкость этой смазки при 100 º С) отличается низкой температурой загустевания, а также содержит в себе противоизносные и противозадирные присадки. Кислотность вещества невелика, что позволяет обеспечивать деталям передач (особенно открытых) достаточно высокие антикоррозионные характеристики. Для производства масла трансмиссионного марки Тэп-15 используются сорта нефти с высоким процентным содержанием смол, поэтому конечный продукт получается только в результате качественной перегонки и дистилляции исходного сырья.

В быту данную смазку часто применяют для получения других типов трансмиссионного масла, используя нигрол Тэп-15 в качестве добавки (впрочем, такое допустимо только для отечественных марок старых автомобилей, гипоидные передачи которых некритичны к изменению рекомендуемых характеристик вязкости).

масло трансмиссионное тэп-15

Относительно низкая цена материала оправдывает необходимость его частой замены, если транспортное средство интенсивно используется. Объясняется это тем, что при повышенных контактных нагрузках масло расслаивается, допустимый процент механических примесей возрастает, и контактные температуры увеличиваются, это и приводит к ускоренному износу валов и передач.

Характеристики

Состав масла ТАП-15в определён вышеуказанным стандартом и включает:

  • вытяжку остаточного масла после его селективной фенольной очистки;
  • экстракт дистиллятного масла;
  • противозадирные присадки;
  • присадки серии СР (депрессорные), которые снижают температуру загустевания.

Основной компонент этого масла – малосернистая нефть.

ТМ-3-18

Физико-механические показатели трансмиссионного масла марки ТАп-15в должны соответствовать следующим значениям:

  1. Плотность при комнатных температурах, кг/м3, не более: 930.
  2. Кинематическая вязкость при температуре 1000С, мм/с2, не более: 16.
  3. Температура вспышки, 0С, не менее: 185.
  4. Температура застывания, 0С, не менее: -12.
  5. Кислотное число: 0,05.
  6. Зольность, %, не более: 0,005.

Масло ТАП-15в получают двухстадийной перегонкой нефти при нормальном атмосферном давлении в мазут. В результате его вторичной вакуумной перегонки образуются необходимые дистиллятные фракции, куда вводятся требуемые присадки. Поэтому число образующихся примесей невелико, и не превышает 0,03%. ГОСТ 23652-79 жёстко лимитирует состав таких примесей. В частности, в них не допускается наличие песка и прочих мелких механических частиц, обуславливающих повышенный абразивный износ смазываемых передач.

трансмиссионное масло тап-15

Нигрол – начнем с описания этого вещества

Очень многих владельцев автомобилей и обслуживающих различную сельскохозяйственную технику интересует, что это за вещество? Такое название имеет смазочное вещество, которое применяется для моторов и трансмиссий в автомобилях. В том числе в большегрузах. Большое распространение данная смесь начала получить в середине прошлого века, поскольку конструкция многих машин тех лет не подразумевала применение дорогостоящих и смазок нового типа.

С тех лет во внутреннем составе смазки случилась масса разнообразных изменений и оно было доработано.

К настоящему времени Нигрол является очень известным и популярным смазочным составом, который часто применяют для тихоходного и малонагруженного транспорта, в том числе для работы с/х транспорта.

Эксплуатационно-технические характеристики

Технические характеристики ТАП-15В выглядят таким образом:

  • Плотность масла при t 25ºС = 930 кг на м3;
  • Показатель вязкости при t 100ºС около 16 сантистоксов;
  • Температура вспышки паров масла 185ºС;
  • Температура застывания -20ºС;
  • Процент содержания серы не более 3,0%;
  • Процент содержания фосфора не более 0,06%.

ТАп-15В

Состав

Масло ТЭП-15 – это результат переработки нефти с высокопроцентным содержанием смол с последующей дистилляцией и высокоразрядной перегонкой.

Качество масла повышено благодаря добавлению противоизносной и депрессорной примесей (присадок).

За счет содержания незначительного количества воды, все элементы, находящиеся в коробке передач, сохраняют свое первоначальное состояние. Щелочи и водорастворимые кислоты отсутствуют.

инструкция масла ТЭП-15

Недостатки и преимущества

Для использования в современной автотехнике старое трансмиссионное масло не подходит из-за таких недостатков:

  1. Плохих противозадирных характеристик. Ярко проявились при появлении высокооборотных двигателей и механизмов.
  2. Высокой вязкости, зимнего замерзания. Даже «зимний» вариант смазки застывает при -15 °С. Это затрудняет запуск двигателя, останавливает технику при небольших морозах.
  3. Малый срок эксплуатации. Асфальтеновые соединения и смолы активно окисляются при повышении рабочих температур механизмов.

Главными достоинствами Нигрола были низкая стоимость, хорошие антикоррозионные свойства. Из-за отличной защиты от ржавчины вязкую смазку использовали как консервант для зимнего хранения ремонтно-дорожной, сельскохозяйственной техники.

Физико-механические свойства

шестерни АКПП

Масло относится к категории высокоочищенных материалов с небольшим содержанием серных присадок. Технические характеристики зависят от его физических и химических свойств, которые выглядят в общих чертах таким образом:

  1. Температурный режим работы ТАД 17 находится в диапазоне от -20°С до +135°С.
  2. Ресурс смазки около 80 тыс. км. до замены.
  3. Кинематическая вязкость при 100°С в пределах 14-25.
  4. Индекс вязкости выше 100, что соответствует требованиям ГОСТ.
  5. Плотность составляет 907 гр./л.
  6. pH у масла нейтральный.

Можно сказать, что все характеристики соответствуют ГОСТ для такого типа смазочных материалов.

Описание

Изготовлено согласно ГОСТу 23652-79 и международной классификации API GL-2 и SAE 90.

Среди автомобилистов и владельцев сельскохозяйственной техники известно под названием “Нигрол”.

Применяют в качестве добавки для создания других видов трансмиссионных масел.

Срок хранения составляет 5 лет при надлежащих условиях содержания.

Особенности состава и условий эксплуатации

В отличие от распространённой марки Тад-17 рассматриваемый продукт обладает более низкой вязкостью. Это снижает усилие при переключении передач транспортного средства, в частности, при установившемся режиме его применения. Часть присадок к Тэп-15 имеет не столько улучшение противозадирной способности, сколько повышение температуры загустевания: с 0…-5ºС до -20…-30ºС. Это повышает надёжность работы механических передач тракторов при пониженных температурах окружающей среды, а также при периодических выключениях двигателя.

Технические характеристики трансмиссионного масла марки Тэп-15:

  1. Плотность, кг/м3 – 940…950.
  2. Вязкость, сСт при 100ºС, не более – 16.
  3. Предельно допускаемый процент примесей, %, не более – 0,03.
  4. Коррозионная стойкость – должна соответствовать требованиям ГОСТ 2917-76.
  5. Основные противозадирные присадки: фосфор (не менее 0,06%), сера (не более 3,0%).
  6. Допустимое увеличение вязкости при контактных температурах более 140ºС, %, не более – 9.
  7. Химическая агрессивность по отношению к бензомаслостойким резинам – соответствует требованиям ГОСТ 9030-74.

Смазка малотоксична (группа опасности 4 по ГОСТ 12.1.007-76) и характеризуется достаточно длительными сроками хранения (до 5 лет, при соблюдении надлежащих условий).

Для чего применяется

Трансмиссионная смазка ТЭП 15 используется для обработки не только цилиндрических, но и конических автомобильных систем в коробках передач. Кроме такой смазки, с данным материалом могут отлично взаимодействовать лебедки, многие редукторы, различные грузоподъемные механизмы и экскаваторы. В том числе системы обкатки.

ТМ5-18 85W90

Данное масло было сделано на основе качественных присадок и применяется для обработки различных агрегатов, в том числе для обработки автомобильных трансмиссий с гипоидными системами передач российского и иностранного изготовления, работающих в самых жестких реалиях.

ТСП-10

Смазка трансмиссионной направленности с обозначением согласно стандарту 23652-79 — вырабатывается на основе слабо сернистой нефти. Также в ее составе применяется высокогустотный остаточный элемент в качестве присадки и слабовязкий дистиллятный элемент со слабой температурой загустевания. Применяется продукт в Северных регионах и в средних областях для обработки прямозубых и червячных систем коробок передач, которые действуют при контактном напряжении до 1200 МПа и максимальной температуре смазки до 110С.

Масло используется как всесезонное трансмиссионное в тракторах и прочих машинах из сферы сельского хозяйства. Рекомендуется применять масло в местах с умеренным климатом. Средний температурный коридор для работы смазки составляет -20 +100 градусов. При этом его основные рабочие и функциональные качества были улучшены по причине введения антиизносной и депрессорной присадки.

ТАП-15В

Его используют в трансмиссиях грузовых машинах и для обработки прямозубых, червячных систем коробок передач, с контактным уровнем напряжения в 2000 МП.

Преимущества и особенности использования

Технические преимущества ТАП-15В:

  • Высокие водоотталкивающие свойства;
  • Сохранение физической стабильности даже при длительном сроке хранении;
  • Отсутствие негативного воздействия на резиновые уплотнители и муфты маслопроводов;
  • Отличные показатели вязкости;
  • Антиокислительные и антикоррозийные свойства;
  • Длительный срок хранения, достигающий, согласно гарантийным условиям, 5 лет.

Срок замены масла зависит от типа трансмиссии, в которой она используется, а также от режима её эксплуатации. Обычно этот показатель лежит в диапазоне от 24 до 72 тысячей км.

По токсичному воздействию на человеческий организм ТАП-15В относится к IV классу опасности. При работе с ним необходимо соблюдать правила осторожности:

  • использовать защитные перчатки и очки;
  • не вскрывать емкость с маслом вблизи открытого огня.

Для тушения воспламенившегося масла следует использовать песок, пенные или углекислотные огнетушители.

Бочка масла ТАп-15В от Лукойл

Отзывы

Согласно отзывам пользователей на различных специализированных интернет-форумах, ТАП-15В обладает достаточно высокими техническими показателями.

Реальные технические характеристики, и требования, предъявляемые к маслу, в полной мере соответствуют заявленным производителем. Несмотря на длительный срок, прошедший со времени создания данного сорта трансмиссионного масла, оно до сих пор отлично работает в различных механических агрегатах – от легковых автомобилей и компрессоров до тяжёлой спецтехники.

Преимущества

Присадки, входящие в состав масла, улучшают противозадирную способность, повышают температуру загустевания. Это обеспечивает надежную работу элементов узлов трансмиссий при повышенных нагрузках и при пониженных температурах. Пониженная вязкость позволяет снизить усилие, необходимое для переключения коробки передач.

Основными преимуществами применения масла ТЭП-15 являются:

  • всесезонность, универсальность;
  • низкая токсичность (4 класс опасности, согласно ГОСТ 12.1.007-76);
  • сохранение стабильности свойств при длительной эксплуатации;
  • отсутствие пенообразования;
  • низкая зольность;
  • возможность применения при температуре до минус 18 градусов;
  • высокая износостойкость;
  • препятствует образованию отложений на рабочих деталях; низкая стоимость.

Ограничения

Ограниченное процентное содержание присадок, хотя и обеспечивает низкую цену на продукцию, но не гарантирует расслаивание смазки в ходе продолжительной эксплуатации. Поэтому через каждые 20…30 тыс. км пробега транспортного средства такое трансмиссионное масло подлежит замене.

Как горючее вещество Тэп-15 должно с осторожностью применяться вблизи открытых источников пламени, а также вблизи потенциальных очагов воспламенения. При хранении на складах обязательно их проветривание, вследствие которого концентрация паров вещества в воздухе снижается до 3…4 мг/м3.

Оптимальное сочетание депрессорных добавок не должно быть менее 1,3%, поскольку в противном случае увеличивается опасность кристаллизации компонентов масла. Как следствие, затрудняется работа всех механических передач транспортного средства и увеличивается усилие включения передачи.

Некоторые производители выпускают масло трансмиссионное Тэп-15 под названием ТМ-2-18. Здесь первое число обозначает эксплуатационную группу по ГОСТ 17479.2-85, а второе – наименьшее значение вязкости при 100ºС. Прочие условия применения этой смазки определяются требованиями ГОСТ 23652-79.

Сравним ТЭП-15 и ТАД-17

Показатель ТЭП-15 (ТМ-2-18) ТАД-17 (ТМ-8-15) Комментарий
Температура застывания,°С -18 -25 Зимой до -18 со своими задачами справляются, но в сильные морозы предпочтительнее ТАД-17.
Гипоидные передачи нет да
Нагрузка 2 ГПА 3 ГПА В тракторах эффективнее ТЭП-15. При больших нагрузках – ТМ-8-15.
Индекс задира нет менее 568 ТАД-17 лучше защищает детали узлов трения. Содержит противозадирную присадку.
Плотность 950 907 Масло с более высокой плотностью экономит топливо, но фильтры придется менять чаще. ТАД-17 обеспечивает работоспособность в холода, характеризуются высокой скоростью вытекания из механизмов.
Рабочая температура -20 +100 °С -25 +130-140 °С У масла ТМ-8-15 рабочий диапазон больше.
Применение на легковом авто (см. руководство по эксплуатации) нет да
Класс API GL-2 API GL-5 GL-5 применяют при больших ударных нагрузках и скоростях, с разными видами шестеренок. GL-2 не рекомендуют при высоких скоростях вращения.
Вязкость кинематическая при 100 °С 15 17,5 ТЭП-15 снижает усилие при переключении КП, благодаря более низкой вязкости.
Совместимость с резиновыми деталями (изменение объема) % 4 – 10 1 – 6 ТМ-8-15 сводит к минимуму отрицательное влияние на РТИ.

ТЭП-15 и ТАД-17

Аналоги

По международной классификации трансмиссионное масло ТАП-15в относится к группе API GL-5 SAE90. Согласно ныне действующему ГОСТ 17479.2-85 в эти группы входят масла, предназначенные для средних (по интенсивности) условий эксплуатации техники. Эти условия определяются длительностью непрерывной работы передач, температурными колебаниями и относительными скоростями скольжения. В частности, масло ТАП-15в не рекомендуется для применения в гипоидных передачах.

Индекс SAE90 указывает на характеристики вязкости масла (согласно отечественной классификации этот показатель отвечает 18 классу).

газ-51

Ближайшие аналоги данной марки трансмиссионного масла:

  • ТСП-15 и ТСП-15к из группы трансмиссионных смазок ТМ-3-18 отечественного производства.
  • GX85W/909А от торговой марки MobiLube.
  • Масло 630 от торговой марки MobilGear.
  • Spirax EP-90 от торговой марки Shell.

Наряду с другими трансмиссионными маслами (например, ТСП-10) рассматриваемая смазка может использоваться в качестве всесезонной, поскольку отличается относительной стабильностью своей вязкости в широком температурном диапазоне. Тем не менее, следует придерживаться рекомендаций производителя, и не смешивать смазки аналогичного применения, но разного структурного состава.

Цена трансмиссионного масла марки ТАП-15в зависит от его производителя и фасовки продукта. При оптовых поставках (бочки вместимостью 216 л) цена составляет от 10500 руб., при фасовке в канистры ёмкостью 20 л – от 1400 руб., а ёмкостью 10 л – от 650 руб.

масло тап-15

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий