Можно ли приварить подшипник

Содержание

Как восстановить вал наплавкой ручной дуговой сваркой

восстановление валов наплавкой

Капитальный ремонт, разборка большого механизма-дымососа с рабочим колесом 3000 мм. При дефектации посадочных мест вала выявлено, что эти самые места не соответствует размерам чертежа, а проще говоря, внутреннюю обойму подшипника (диаметр вала 180 мм) провернуло на валу. Нам как ремонтникам необходимо восстановить посадочное место подшипников на двух таких валах.

Вал дымососа это толстостенная труба длиной восемь метров и диаметром 400 мм. По его концам приварены цапфы для опор подшипников качения.

Задача! Как и чем наплавить шейку вала, затем на какой станок установить эту “Дуру” для проточки.

Как обычно ставим задачу с известными и неизвестными.

  1. Обязательства перед заказчиком на ремонт его оборудования в установленные сроки.
  1. Вал длиной 8 метров который не установить не на один наш станок в токарном цехе.
  1. Материал вала-плохо свариваемая высокоуглеродистая сталь 45

Какие вопросы необходимо решить для выполнения обязательств?

  1. Найти фирму по восстановлению валов и проточке подобных деталей.
  1. Постараться разработать свою технологию и произвести наплавку ручной дуговой сваркой (на другие способы наплавки в нашей конторе нет оборудования и специалистов)
  1. Решить финансовые вопросы по транспортным расходам с заказчиком.

Сложность восстановления электросваркой валов из таких сталей в том, что необходим предварительный и сопутствующий подогрев наплавляемой детали во время наплавки. Затем после окончания наплавки требуется высокотемпературный отпуск.

Еще есть опасность, что при неправильной технологии наплавки шейку вала загнет (поведет) от неравномерного прогрева металла.

Технология наплавки вала электросваркой

Итак, посовещавшись, решили своими силами наплавить шейки вала ручной дуговой сваркой.

Технологию наплавки проработали на основании технологии восстановления арматуры высоких параметров. ГОСТа 33258 — 2015 и СТ ЦКБА 053-2008

Рекомендуемая технология наплавки вала дымососа на основании ГОСТа 33258 — 2015 и СТ ЦКБА 053-2008

Рекомендованные параметры наплавки вала дымососа

Долго решали какими электродами производить наплавку, остановились на немецких электродах ZELLER 655-4мм. Это качественные электроды, предназначенные для наплавки различных сталей, в том числе плохо свариваемых и даже с неизвестным составом.

Как правильно запрессовывать подшипники?

Вопрос в реалиях полного отсутствия технической грамотности не праздный. На этом нелегком поприще много чего было угроблено: отбито пальцев подшипников, гнезд в которые они ставятся, кувалд, а сколько нервов потрачено? Страшно и представить…

Чтобы поставить подшипник и навсегда о нем забыть нужно соблюсти несколько условий:

  • Трезвость
  • Хорошая теоретическая подготовка
  • Наличие оправки
  • Желание учится и постоянно развиваться в своем ремесле

Большинство оправки игнорируют: берут кувалду, наставляют подшипник на гнездо и забивают его словно костыль в шпалу… При таком подходе к ремонту итог спрогнозировать сложно:

  • Обойма может лопнуть
  • Расплющится
  • Встанет с перекосом
  • Может замяться посадочное гнездо
  • Поломается кувалда
  • Опустеет кошелек
  • Даром пройдут выходные

Сварка нержавейки электродом

В промышленности и быту часто используется нержавеющая сталь. Благодаря своим антикоррозийным свойствам она хорошо подходит для долговечных водяных фильтров, емкостей под химическую промышленность, и в качестве бытовой тары. Некоторые монтирует из этого металла отопление или водопровод, чем увеличивают срок службы системы. Незаменимым элементом из этого материала являются полотенцесушители. Но что делать если изделие дало течь, а профессионального аппарата нет под рукой? Как варить нержавейку электродом? Какие режимы выставлять на сварочном агрегате и как вести шов?

weld1

Как заменить подшипник в стиральной машине своими руками

Любая, даже самая надежная стиральная машина, со временем выходит из строя. Причины неисправности могут быть разные, но чаще всего ломаются те детали, на которые приходится основная нагрузка при работе установки. Одним из таких элементов является подшипниковый узел, который выступает связующим звеном при передаче вращательного момента с мотора на вал, вращающий барабан стиральной машины.

Подшипник установлен на оси барабана стиральной машины и выступает связующим звеном между его валом и шкивом

Подшипник установлен на оси барабана стиральной машины и выступает связующим звеном между его валом и шкивом

В стиральных машинах торговых марок Indesit, Ariston, Samsung, Electrolux, Hotpoint, Zanussi, LG узел обычно состоит из двух подшипников. Один из них расположен с внешней стороны барабана и несет основную нагрузку, на второй подшипник, размещенный внутри барабана, приходится меньшая нагрузка. Немаловажной частью узла является сальник – уплотняющая резиновая манжета, которая обеспечивает защиту этой детали от контакта с водой.

В данной статье мы расскажем, как своими руками выполнить замену подшипника в стиральной машине. Но прежде чем менять деталь, нужно убедиться, что такой ремонт действительно необходим. Поэтому сначала давайте разберемся, почему узел выходит из строя, и как определить его неисправность.

4 лучших способа, как легко достать подшипник

В больших машинах подшипники нередко остаются навечно и утилизируются вместе с агрегатом. Случается, что подшипники со временем разрушаются от старости, коррозии, нагрузки и иных жизненных неприятностей. Достать, снять их нелегко. Обычно они располагаются в труднодоступных, глухих отверстиях, запрессованы или иным методом закреплены. В статье мы рассмотрим 4 способа извлечения или снятия подшипника с детали.

Варится ли подшипниковая сталь

В общем сегодня решил попробывать приварить подшипник к шайбе.

Взял банку воды, электрод 2, ток 70 А и приварил.

Извиняюсь за качества фотик сдох, а сейчас вечер света мало.

Потом приварит точно также и второй подшипник.

В общем варим секунды 2-3, затем кидаем держак на землю и быстро заливаем водой, чтобы смазка не успела зашипеть.

Сообщение ZPilot » Чт июл 02, 2009 18:59

Сообщение Яrik » Чт июл 02, 2009 19:15

Сообщение ZPilot » Чт июл 02, 2009 19:31

Сообщение Ermak » Чт июл 02, 2009 19:36

Вы как понимаю хотите чтобы я вам весь процесс показал на видео.

Одной рукой маску держать, другой держак с электродом, третьей банку с водой, а четвертой камеру для видеосъемок.

Я же ясно написал, главное быстрота, пару секунд быстрый шов, на третьей заливаете водой. Не сидите не слушайте шипение смазки.

Сообщение Муриман » Чт июл 02, 2009 19:51

Сообщение Ermak » Чт июл 02, 2009 20:21

Как я пониманию ZPilot , и Муриман , меня вруном считают.

Давно здесь на форуме такого не было.

Сообщение ZPilot » Чт июл 02, 2009 20:30

Сообщение Ermak » Чт июл 02, 2009 20:35

Чтобы узнать насчет 100% нужно самому попробывать. Я лично обычно такими словами не разбрасываюсь, пока сам не попробывал.

И давайте по теме. Кто хочет попробывать расскажу какие нибудь подробности.

Сообщение ZPilot » Чт июл 02, 2009 21:20

Re: Сварка подшипника

Сообщение aleksbell » Чт июл 02, 2009 21:30

Сообщение Муриман » Чт июл 02, 2009 22:00

Ermak писал(а): Как я пониманию ZPilot , и Муриман , меня вруном считают.

Давно здесь на форуме такого не было.

Сообщение Ermak » Пт июл 03, 2009 07:17

Насчет тока между шариками. Там во первых находиться смазка, пока она цела ток не пойдет.

Во вторых, уже на многих конструкциях станокв вмдел привареные подшипники, даже где то здесь на форуме уже было. Вспомню покажу.

В третьих, если уж так боитесь, то возьмите роликовые подшипники, у которых внутрения обойма с сепаратором просто вынимается из внешнего кольца.

Кувалдой долбать по подшипникам не собираюсь, чтобы проверить надежность. Так как таких нагрузок у станка не будет.

Насчет того что не приварилось, тоже прекрасно видел место сварки и соединение металла.

Ваша версия, что металл шайбы расплавился, а металл подшипника нет как то не правдоподобна.

Подшипники прекрасно вращаются и держаться крепко, что еще нужно просто не понимаю.

Сообщение Ermak » Пт июл 03, 2009 07:21

Даже если так. Место сварки мало по сравнению с остальным внешним кольцом, которое прекраснно удержит все остальное.

А нагрузки вообще ничтожно малы, чуть поддерживать крутящийся винт от перекоса.

Придеться найти специально старый негодный открытый подшипник и поэкспериментировать с кувалдой. А заодно расмотреть где что подгорает.

И вообще такое предложение, прежде чем расписывать всякие теории, давайте их основывать на СОБСТВЕНОМ опыте. Это форум практиков а не теоретиков.
То есть, начинайте так

Сегодня я на СОБСТВЕНОМ ОПЫТЕ убедился . и далее ВАШ текст.

Сообщение Муриман » Пт июл 03, 2009 10:09

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

Для начала надо понимать, какая основная функция у ступичного подшипника, и для чего он вообще нужен. Ступичный подшипник – деталь, которая обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси.

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.

Разновидности ступичных подшипников

Неисправный ступичный подшипник делает вращение колеса неравномерным, колесо начинает, проще говоря, болтаться. Естественно на больших скоростях такая поломка может привести к аварии. Благо, ступичный подшипник на начальной стадии износа почти всегда предупреждает владельца автомобиля. Вначале он издает характерный шум на высокой скорости, затем звук становиться громче и раздражает владельца автомобиля. Становиться просто невыносимо ездить. Если проигнорировать такие сигналы ступичного подшипника, то вскоре он просто-напросто заклинит, и автомобиль не сможет продолжить движение самостоятельно. Самое неприятное, что может произойти – заклинивание ступичного подшипника на большой скорости. Можно только представить что произойдет, если на большой скорости резко перестанет крутиться одно из колес.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как стать профессиональным сварщиком? Интервью за рюмкой чая со сварщиком

Вовочка с отцом идут по улице. Мальчик спрашивает у папы: «Ой, а что делают эти дяди?». Отец отвечает: «Они варят трубу». Вовочка спрашивает: «А что, труба вкусная?» Анекдот. Интервью со сварщиком за рюмкой чая Сегодня (за бокалом чая) разговор с моим товарищем Андреем. Мы давно с ним знакомы. Нравится

Процесс наплавки вала

Приступая к наплавке шейки вала выявляется проблема -электроды к металлу вала не прилипают, а просто вскипают как будто это и не металл. Анализ материала показал присутствие различных легирующих элементов, вроде как должно вариться. Оказалось, что когда-то ранее вал уже восстанавливался способом порошковой наплавки, а по метало порошку варить просто невозможно.

Пришлось пару смен сдирать вручную слой в 5 мм с помощью болгарок. После чего:

      1. Наплавляем шейки с подогревом и проводим термическую обработку с помощью установки термообработки стыков, валов у себя в ремонтном цехе. Наплавляет один или два квалифицированных сварщика в шахматном порядке. При этом постоянно проворачиваем вал в опорах для того,что бы его не прогнуло от разности температур

      наплавка валов сваркой

      2. Отправляем валы на проточку на завод, в соседнюю область.

      После наплавки и термообработки получили твердость поверхности по HB=190, что вполне всех устроило.

      После токарной обработки,валы доставили к месту установки . Установили на них подшипники и рабочие колеса дымососов. Заказчик удовлетворен выполненной работой.

      После установки рабочих колес произвели их статическую балансировку, о которой напишу в другой статье.

      Оставьте комментарий,критику, как на вашем производстве восстанавливают валы?

      Смотрите также

      Комментарии 80

      есть подшипники уже с обоймой и крепежными местами…

      согласен с вами, но я делаю как умею, без инженерного образования, если подшипники подведут, то буду что-то другое думать, пока машина не готова и тяжело говорить как она себя поведет. врем покажет.

      Возьми колеса лучше от скутера.

      а чем лучше? какие колеса имеешь ввиду?

      От скутера, это такой тип мопедов. Размет колес R10. Лучше тем что резина более долговечная, подшипники и подшипниковый узел крепче и сам диск прочнее.

      Подшипник приварен!хана подшипнику

      вполне возможно, но, надеюсь, для таких нагрузок и таких скоростей это будет не критично

      все хорошо но подшипник считай что кончил)

      Вбей в поиске на драйве ТАРАБАЙК там много идей почерпнеш

      привод от шуруповерта будет?

      нет, электродвигатель 24 вольта, 350 ватт.

      Можно на него посмотреть?

      Все супер! Но варить подшипники, это перебор!

      Цвет зелёный чур )

      Супер!Наверно очень хотел пацана?!-)

      Это же Уаз! :))) А я своим дочерям купил готовый электромобиль peg-perego, двухместный, конечно не такой крутой как у автора… но суть в том, что они на нем поездили совсем чуть-чуть, без желания, даже, я бы сказал их силой заставлял кататься :))) Решили что будем продавать джипа, выставил на авито, но даже не позвонил никто. И вот удача, у меня родился сын, теперь хоть он покатается.

      Творить — это состояние души. Для таких людей важен процесс, для других — купить готовое, настроенное, безопасное изделие)))

      Молодчина! Неслушай завистников. Все супер!

      Вот это я понимаю, батя, так батя!
      Отец года!

      Человек делает как может, что вы на него с этими подшипниками все одно и то же пишете, он это уже понял?!
      Человек реально что то делает, и делает с душой, а не лежит на диване!
      Молодец!
      Удачи тебе!
      Ждем завершения проекта!

      Есть мнение, что подшипники приваривать нельзя. Даже не столько нельзя, сколько это моветон. Ну примерно как купить поршкайен и поехать на нем грязь месить. И вдруг натыкаюсь я на сайте одних известных питерских товарищей, производящих разное суовое оборудование, на эту компрометирующую фотографию, на которой ажно два приваренных подшипника за раз фигурируют))

      2. Собсно подшипники эти используются при создании вот таких дверей с задрайками:

      3. Все задрайки приводятся во вращение центральной рукояткой через цепь, похожую на велосипедную:

      6. Пантографические двери:

      7. Пантографические двери прикольные и модные, но у них есть существенный недостаток- они нехило жрут место как внутри, за счет пантографа, так и снаружи, за счет неполного прилегания двери к стене:

      8. Пантографическая дверь:

      Такая пантографическая дверь стоит в районе 250 тысяч рублей, если мне не изменяет память. Вполне можно сделать самому, вот только параход недостаточных размеров для таких дверей))

      Особенности нержавеющей стали

      Как правильно варить нержавейку электродами знают опытные сварщики, чьи рекомендации есть на видео. Работа с этим материалом отличается от сваривания обычной стали. Поскольку данный металл ценят за его устойчивость к коррозии, то большинство изделий из него предназначены для работы с водой и под давлением. А проблемой начинающих сварщиков становится течь, появляющаяся после остывания шва. Как заварить проблемное место в домашних условиях можно понять, если разобраться в физических свойствах металла.

      Нержавеющая сталь обладает высоким коэффициентом расширения. Это означает то, что при нагреве расстояние между молекулами увеличивается больше, чем у других видов металлов. При остывании происходит обратный процесс, «стягивающий» изделие до первоначальных пропорций. Инородный металл, входящий в состав шва, и обладающий меньшим коэффициентом расширения, будет при этом «рваться», оставляя за собой микротрещины, дающие течь в работе начинающего сварщика. Это обязывает подбирать качественный присадочный материал (стержень электрода), способствующий взаимодействию основного и наплавляемого металла.

      Второй проблемой в работе с нержавеющей сталью является ее низкая температура плавления. Сильный нагрев от электродуги приводит к тому, что сварочный участок перегревается, и легирующие элементы, отвечающие за антикоррозийные свойства, выгорают. В результате, получив герметичное соединение, можно обнаружить скорое появление следов ржавчины в месте проведения сварки. Эта особенность требует подбора правильных режимов сварки и ведения шва в шахматном порядке, чтобы предотвратить местный перегрев.

      Третьей проблемой служит реакция углерода на попадание кислорода в сварочную ванну. Это приводит к выделению газа на поверхности кристаллизующегося шва, и образованию крупных пор. Сваривать металл становится практически невозможно. Чтобы предотвратить это явление, сварочная ванна должна хорошо защищаться от внешней среды. Для этого используют защитный газ или обмазку электродов, создающую газовое облако в зоне сварки.

      Можно ли варить сталь типа ШХ-15 (обойму подшипника)

      #1 Us1981

      • Город: Рыбинск

      Сообщение отредактировал Us1981: 30 Июнь 2015 21:49

      #2 waha

      С макитоски деталька, приносили собутыльники-водяные.

      Варил такую ТИГом , в качестве присадки использовал надфиль. недели две походила, потом сломалась опять.

      #3 Us1981

      • Город: Рыбинск

      #4 ЛехаКолыма

      Проще купить новую ,это намного проще чем так изгаляться,сварить и такую сталь можно ,но цена сварочного материала и последующая мех.обработка вас не обрадует, вариант ремонта тут можно рассматривать только в случае нахождения в дали от людей

      Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 01 Июль 2015 09:05

      #5 waha

      В аргоне, с последующей и предварительной обработкой (термо, мех.) можно сварить все. Но сколько это будет стоить. Просто заварить и закалить не получится. Нужно предварительно отжечь, заварить, потом закалить и нормализовать. Или низкий отпуск сделать. Кто его знает, что там нужно? И как минимум аналогичный металл на присадку надо.

      Я решил, что это углеродка и варил надфилем. И то по причине собутыльничества с счастливым обладателем и «мне нужно вчера, объект стоит». Без гарантий, точками с простывом. Дабы не отжечь. Понятное дело, насоздавал там напряжений, шо мама не горюй.

      #6 psi

      Us1981 , шарико подшибниковые стали не варится (по букварю)

      Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master

      #7 RWS87

      Парни, подскажите один момент. У друга есть пневматическая игрушка, мастер допустил брак и оставил свищ, через который травит воздух. Сталь с его слов — «какая-то шх». Вопрос — чем можно этот свищ заварить? Можно ли тупо заплавить ммаполуавтоматом проволокой св08г2с или нужно искать аргон и тому подобное?

      Место свища выделил синей стрелкой.

      Прикрепленные изображения

      #8 ВлаДон

      Парни, подскажите один момент. У друга есть пневматическая игрушка, мастер допустил брак и оставил свищ, через который травит воздух. Сталь с его слов — «какая-то шх». Вопрос — чем можно этот свищ заварить? Можно ли тупо заплавить ммаполуавтоматом проволокой св08г2с или нужно искать аргон и тому подобное?

      Место свища выделил синей стрелкой.

      #9 Vanguard

      • Город: Красноярск

      RWS87 ,можно и ПА, но лучше конечно тиг.

      Теория

      Для того, чтобы по-максимуму облегчить себе работу и свести риски повреждений деталей к минимуму, а заодно обеспечить высокое качество ремонта нужно соблюсти несколько важных правил:

      • Подшипник нужно запрессовывать только оправкой. Прилагать усилие к подшипнику через его рабочие элементы категорически не рекомендуется! Если вам нужно запрессовать подшипник в гнездо, то усилие при запрессовке нужно прилагать строго к той обойме, которой вы его запрессовываете или напрессовываете. И ни в коем случае нельзя делать наоборот: набивать подшипник на вал нанося удары по наружной обойме или забивать в гнездо ударяя по внутренней, то есть прилагать усилие через рабочие элементы
      • Для того, чтобы облегчит работу и минимизировать повреждение подчас очень дорогостоящих деталей — посадочные гнезда нужно нагревать до температуры 100-110 градусов. Греть лучше всего феном или в духовке по принципу: если подшипник прессуем в гнездо, то греем гнездо, если садим подшипник на вал — греем подшипник
      • Для большего эффекта нагрев можно дополнить замораживанием в такой комбинации: если нужно запрессовать подшипник в гнездо — греем гнездо, а подшипник замораживаем. Если подшипник нужно насадить на вал — греем подшипник, а вал замораживаем. К сожалению, заморозка по разным причинам не всегда возможна и приходится ограничиваться только нагревом
        По-возможности подшипник нужно запрессовывать с помощью промышленного пресса. Такой способ дает массу преимуществ: к подшипнику будет прилагаться только линейная нагрузка, а не импульсная, если забивать молотком

      Вытесняющий способ

      Этот дедовский способ подойдет для снятия подшипникаиз глухого отверстия. Причем он должен быть посажен с небольшим натягом. Обычно выковырять его оттуда необычайно сложно — посадочное место узла без зазоров. Достать деталь можно за счет компрессионного давления изнутри посадочного давления. Для операции приготовим:

      • любую густую смазку — подойдет солидол или циатим;
      • оправку диаметром чуть менее посадочного места.

      Заполняем отверстие смазкой до конца, стараясь заполнить его полностью. Небольшими ударами оправки добиваемся затекания масла под шарики. Загнав смазку внутрь, небольшими резкими ударами вгоняем ее оправкой внутрь посадочного места. Сначала будет казаться, что все бесполезно — подшипник стоит, а масло исчезает внутри. Но стоит провести серию из заполнения смазкой и резких ударов, как деталь выдавит из глухого отверстия. Лучший результат достигается вбиванием оправки с минимальным зазором и длиной не менее 3 толщин подшипника.

      Вместо масла нередко используют мокрую бумагу или пластилин.

      Ступичный подшипник. Причины поломки

      Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

      • Частое попадание в ямы на высокой скорости. При попадании в ямы, вся подвеска автомобиля испытывает колоссальные нагрузки, ступичный подшипник не исключение;
      • Перегрев ступичного подшипника, например, из-за заклинившего суппорта или сильной затяжки. Если проигнорировать такую поломку как заклинивший тормозной суппорт, то ступица очень сильно нагреется и из нее вытечет смазка. Дальнейшая эксплуатация ступичного подшипника станет невозможной;
      • Потеря смазочного материала. Очень частая причина поломки. В дешевых ступичных подшипники производитель обычно не кладёт достаточного количества смазки, такой подшипник прослужит не более 30 тыс. км. Если брать качественный ступичный подшипник, то со временем смазочный материал из него просто-напросто выгорает или теряет свои свойства;
      • Неправильная затяжка ступичного подшипника. При установке ступичного подшипника надо обязательно знать, с каким моментом его затягивать. Это очень важно! не пренебрегайте этим пунктом ни в коем случае. Подшипник можно как перетянуть при установке, так и не дотянуть. При неправильной установке подшипника он может прослужить не более 1 тыс. км.
      • Неправильная запрессовка ступичного подшипника. При установке нового подшипника обязательно проверьте, нет ли никаких перекосов. Если криво запрессовать подшипник, нагрузки будут распределяться неравномерно. Несложно понять, что такой подшипник прослужит недолго;
      • Перегрузка автомобиля. Если вы любитель нагрузить свой автомобиль массивным грузом, знайте, первым кто берет на себя весь удар – ступичный подшипник. Будьте уверены, такая эксплуатация автомобиля однозначно приведет к замене ступичного подшипника;
      • Установка колесных дисков с вылетом непредусмотренным заводом изготовителем или установка проставок. Диски с большим вылетом так же приведут к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников. При установке таких дисков, нагрузка на ступичный подшипник в разы возрастает.

      Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

      Оправка

      Оправку покупать совсем необязательно ее можно сделать самому за несколько минут из бездифицитного материала: из такого же подшипника, который нужно запрессовать. Если лень возится — оправку можно купить или даже купить целый набор и пользоваться на здоровье. Что вам больше приемлемо, то и выбирайте.

      Берем старый ненужный подшипник, который еще способен вращаться. Подводим подшипник к кругу точильного станка и обтачиваем немного обойму: если подшипник развернуть поперек камня, то работа пойдет намного быстрее

      Сильно стачивать обойму не нужно, хватит буквально десятой доли миллиметра

      Вырезаем сваркой внутреннею обойму

      Для удобства работы — навариваем на обойму шайбу

      На каком варианте съемника подшипников стоит остановиться?

      Такие наборы очень удобны. Но у такого набора есть один недостаток это высокая стоимость. В основном давление такие съемники оказывают на внутреннюю обойму, поэтому их целью является стягивание подшипника для замены на новый.

      Но существуют наборы, у которых давление идет на наружную часть. Плюсом такого набора является то, что шайбы можно выточить и самому необходимого диаметра.

      Но бывает так, что расстояние между деталью и подшипником слишком мало и лапки или разрезанную шайбу туда просунуть не получится, чтобы давление шло именно на внутреннюю обойму. Как говорилось ранее, можно сделать так чтобы давление шло не на обойму, а на шестерню, которая та в свою очередь будет давить на внутреннюю обойму. Бывает так, что расстояние между подшипником очень мало, а сама деталь не съемная например, якорь генератора , то тут уж подшипник нужно снимать только за наружную обойму, правда в таком случае он снимается только для его заме ны.

      И наконец, последний заводской съемник, который мы опишем. Этот инструмент характеризуется высокой конструкционной жесткостью, эффективностью и долговечностью.

      У этого съемника только один минус это его не универсальность, так как он рассчитан только на некоторых диаметров наружной части подшипника. У кого есть желание, а также возможность выхода в токарную и фрезерную мастерскую, можно сконструировать любой съемник, и даже его усовершенствовать.

      Но не у многих есть такая возможность и ниже вы узнаете, как самому сделать съемник в своем гараже. Но у кого есть знакомые с фрезерной или токарной мастерской, всегда можно попросить сделать такой инструмент, даже лучше заводского, применяя при этом самые лучшие материалы, которые отличаются высоким качеством, прочностью и износостойкостью. Существует множество вариантов сделать съемник вручную, однако при использовании мастерских их количество увеличивается.

      Но все же ниже мы расскажем вам три способа изготовления съемника вручную в гаражных условиях. Этот способ основан на принципе мощной струбцины.

      Признаки и симптомы “умирающего” ступичного подшипника

      Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

      Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

      Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

      Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

      Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

      Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

      Извлечение крытого подшипника

      Способ похож на вытесняющий, но без использования оправки. Необходимо добиться попадания смазки под подшипник. Состав из масла или вязкой жидкости разными способами загоняется внутрь. При аккуратных ударах молотком внутреннее давление жидкости возрастает. Расширяясь, она старается вытолкнуть нужный нам узел.

      Неплавящиеся электроды

      Сварка нержавеющей стали электродами может выполняться и неплавящимся стержнем. Часто применяют вольфрам и его смеси. Электрическая дуга расплавляет кромки металла, используя их для формирования шва. Если между пластинами имеется зазор, или требуется соединение повышенной прочности, то дополнительно использую присадочную проволоку из материала, того же состава, что и основной.

      Работа ведется в среде инертного газа, что требует дорогостоящего оборудования и повышенных расходов на сварку. Метод применяется там, где необходимо качественное соединение, способное работать под давлением.

      Силовой способ

      Демонтаж остатков разрушенного шарикоподшипника нередко осложняется при невозможности загнать съемник. Если обойма осталась на месте, обычным съемником не за что зацепиться, при этом стянуть запчасть невозможно.

      В таком случае удалить ее можно несколькими способами:

      1. Если не хватает много шариков и сепаратор пластмассовый. Разрушаем сепаратор ударами отвертки. После этого скатываем шарики в одно место — внутреннее кольцо легко снимается или выбивается.
      2. С металлическим сепаратором используем крепкую отвертку или пробойник. Ударами между шариками разрушаем сепаратор.
      3. Безнадежные агрегаты придется вырезать сваркой, демонтируя по частям.
      4. Удалению прикипевшего узла помогает его нагрев с последующим резким остужением водой. Окалина, которая держит деталь, растрескивается при изменении температуры.
      5. Приварить к плоскости подшипника металлический лист. После зажима детали в тиски легкими ударами по металлу стягиваем с ним и саму запчасть.
      6. Вместо металлического листа можно вварить болт в центральное отверстие. В этом случае воздействуем уже на него, раскачивая или вытаскивая прессом.
      7. Вместо потерянных шариков вталкивается подходящего размера болт, проворачивается, зацепляясь за канавку качения. Задача ремонтника — приложить достаточно усилия для вытаскивания «репки».

      Запрессовка

      Нагреваем гнездо, наставляем подшипник, кладем на подшипник оправку и с помощью молотка забиваем его на нужную глубину. Забивать нужно за несколько несильных ударов постоянно контролируя, чтобы подшипник не пошел на перекос

      На вал насадить подшипник еще проще: отрезаем кусок подходящего размера трубы, нагреваем подшипник, одеваем его на вал, наставляем трубу на внутреннею обойму и забиваем

      Driver

      7 комментариев

      Не, ну ведь по идее подшипники не так немного сажают. Сам подшипник лучше заморозить(в морозилке на всю ночь и более), а само посадочное место греют, хорошенько греют. Потом этот холодный подшипник влетает в посадочное место как по маслу.На холодную запрессовывать подшипники не очень айс..

      Pocik29: то о чем вы говорите это способ хорош. Но видели ли вы где-нибудь , чтобы таким способом запрессовывали подшипники на заводе?

      На заводах жидким азотом замораживают, сам пользуюсь.

      Дмитрий, не в каждом гараже есть жидкий азот. Поэтому, исходим из того, что есть в наличии.

      Спасибо за инфу.

      А, ничего, так, что подшипники, в принципе забивать молотком (кувалдой) вообще нельзя?!
      Сам термин «запрессовка» подразумевает задавливание. Применение ударных нагрузок к подшипникам категорически нежелательно!

      Да никто с вами и не спорит. Собственно именно для того, чтобы не забивать подшипники кувалдой — я их грею или замораживаю (старый и общепринятый способ. даже рекомендуемый во многих изданиях). И идут они тогда очень легко, практически от руки, а молоток я использую скорее для бутафории. Нужен хороший пресс, и не тот, который наращивает усилие ступенчато: на основе всякого рода домкратов. Нужен именно с равномерной подачей и с манометром — для контроля усилия. У вас наверное дома есть такой пресс? У меня к сожалению нет, поэтому приходится приспосабливаться. Возможно когда-нибудь и куплю и тогда бы мы с вами, уверен, нашли бы общие темы для разговора.

      Изготовление из металла

      Естественно у винта должна быть такая же наружная резьба, как у скобы внутренняя. Конец винта необходимо заточить в форме конуса, либо к концу винта электросваркой прихватить шарик, это нужно для того чтобы при снятии подшипника с вала, торец вала не повредился, а также винт съемника не будет сходить с торца вала.

      Эту шайбу нужно будет приварить к нижней части скобы. Это нужно делать только в том случае, если скоба у вас сделана из листового металла, а не из швеллера. Шайбу лучше всего брать потолще, так как она может не выдержать определенную нагрузку. Но и очень толстая шайба также не подойдет, потому что она может не поместить в зазор между деталью и подшипником.

      Вырез в шайбе должен быть таким, чтобы соответствовал диаметру вала, с которого вы будете снимать подшипник. Для того чтобы при первой же работе со съемником не произошло его поломки, то нужно сделать так чтобы шайба упиралась только во внутреннюю часть подшипника. Для этого делаем буртик еще одной приваркой, но уже с более тонкой шайбы, у которой наружный диаметр такой же, как и внутренний диаметр обоймы подшипника.

      Технология сварки

      Работа с нержавейкой ведется по технологии, отличающейся от сварки обычной стали. Процесс включает в себя:

      • Зачистку поверхности от масла и иного мусора, краски. Попадание этих веществ будет излишне пенить сварочную ванну.
      • Разделка кромок выполняется при работе с металлом толще 4 мм. Делается скос в 45 градусов и выставляется зазор в 1 мм. При соединении деталей меньшей толщины, кромки не разделываются и зазор не предусматривается. Плотно сведенные пластины будут залогом красивого шва и предупредят потеки на обратной стороне.
      • При ответственных соединениях рекомендуется прокалить электроды при температуре 170 градусов.
      • Когда нержавеющая сталь толще 7 мм, стоит выполнить предварительный подогрев свариваемых частей до 150 градусов. Это позволит избежать резкого перепада температур.
      • После наложения прихваток, шов ведется электродом под наклоном в 45-60 градусов на себя или в сторону. Сварочная ванна характеризуется густотой, чем сильно отличается от сварки низкоуглеродистой стали. Формирование шва напоминает лепку из хорошо разогретого пластилина. К этому необходимо привыкнуть. Дуга должна быть короткой, и без колебательных движений.
      • Вести шов следует немного быстрее, чем при обычной сварке. Это поможет избежать перегрева поверхности и сохранить свойства нержавеющей стали.
      • После окончания работ нельзя поливать изделие водой, ввиду его коэффициента расширения. Металл должен остыть самостоятельно.

      Способ с применением инструментов

      Придумав подшипник, инженеры сразу озаботились изготовлением специального инструмента для его снятия. Это нужно для быстрой работы специалистов и исключения финансовых вложений. Прикипевшие и ржавые вытеснением вытащить будет невозможно. Для их извлечения придумали инструменты — съемники, выколотки.

      Иностранцы используют специальный съемник — его лапки вставляются в беговую дорожку внутрь кольца, после чего разжимаются, фиксируя деталь. Теперь остается только выдернуть подшипник, приложив немного усилий.

      Если случай совсем безнадежен, придется использовать сварку или болгарку, если размер подшипника позволит это сделать. Разрезанные части с легкостью достаются из гнезда или снимаются с оси.

      Не стоит отчаиваться даже в самом сложном случае. Каждый ремонт — частный случай и готового решения не предполагает. Демонтаж детали часто проще монтажа. Если не удается применить познания в физике или отсутствуют специальные инструменты, подшипник всегда можно разрушить и вытащить по частям.

      Рекомендации по установке ступичного подшипника

      Итак, Вы диагностировали неисправность – ступичный подшипник.

      • Прежде всего, повторюсь, новый ступичный подшипник следует покупать только проверенной фирмы, лучше всего почитать отзывы о выбранной детали. Подойдите к этому вопросу серьезно, ведь именно от данного этапа зависит сколько он Вам прослужит. Как выбрать и купить запчасти на автомобиль я уже рассказывал.
      • Большинство ступичных подшипников идет с несъемными пыльниками, под которыми находиться смазка, в таком случае Вам не удастся проверить её количество. Но если Вам достался открытый подшипник, то обязательно убедитесь, в количестве смазки, которую положил производитель.
      • Перед установкой ступичного подшипника убедитесь в том, что контактные поверхности ступицы не повреждены, нет никаких задиров, ямочек, заусенцев и следов эксплуатации. Они могли образоваться во время работы или выпрессовки старого подшипника.
      • На некоторых автомобилях ступичный подшипник идет вместе с кольцом АБС (как на Peugeot 307), поэтому будьте внимательны при установке, некоторые горе-мастера устанавливают подшипник другой стороной.
      • Прежде чем запрессовывать подшипник, смажьте контактные поверхности мыльным раствором, это облегчит запрессовку подшипника.
      • При установке стопорного кольца ни в коем случае не повредите защитный пыльник подшипника.
      • Для установки ступичного подшипника в большинстве случаев необходим специальный прибор – пресс. Без него крайне сложно правильно и равномерно посадить подшипник в ступицу. Если в Вашем случае при замене подшипника требуется пресс, то лучше доверить эту работу проверенному автосервису.

      Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.

      Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий