Ниссан альмера классик цвета кузова

Объем топливного бака Ниссан Альмера Классик, G15 и N16

Длина ниссан альмера 2014

Усиленное шасси имеет дорожный просвет высотой 160 миллиметров, создавалось специально для эксплуатации в сложных российских дорожных условиях и сконструировано для максимального энергопоглощения при проезде неровностей.

Оно скомпоновано из полузависимой задней балки и передней независимой МакФерсон.

Устанавливаемый двигатель К4М производится с 1999 года, зарекомендовал себя как надежный. Это четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный мотор, в котором заложены 102 лошадки и крутящий момент 145 Ньютонов на метр. Работает он совместно с четырехступенчатой автоматической трансмиссионной системой либо механикой на 5 скоростей. По характеристикам, механика ведет себя и резвее, и экономичней. Расходуя на сотку в режиме комбинированного движения (трасса/город) 7.2 литра, машина набирает скорость до сотни за 10.9 секунд. А с АКПП – за 12.7, расходуя 8.5 л при одинаковых с механикой условиях.

Одно из главных преимуществ российского Ниссана Альмера – размеры его просторных кузова и салона за счет того, что машина имеет увеличенные габариты, по сравнению с моделями, производимыми ранее.

Увеличенные ширина и длина салонного пространства приблизили машину к классу D. Обладая огромным багажным отсеком в 500 литров, авто может предложить пассажирам заднего сидения большое пространство.

Легковой автомобильДлина ниссан альмера 2014

Лампы используемые в Ниссан Альмера Классик

альмера классик

Nissan Almera Classic это следующая модель идущая после Nissan Almera N16, выпускаемая с 2006 по 2012 год. В отличии от модели N16, у Классик не линзованная оптика, а значит и нет проблем с плохим ближним светом, как у N16. В модель N16 устанавливались линзы Hella, которые со временем мутнели, и ближний свет практически пропадал, доставляя массу неудобств и проблем водителю. Приходилось менять фары на новые, или производить замену самих линз. В Ниссан Альмера Классик этих проблем нет.

Nissan Almera Classic: подробный обзор автомобиля и отзывы владельцев

Многие автолюбители хвалят Nissan Almera Classic и настойчиво рекомендуют приобрести его в качестве семейного транспортного средства. При полумиллионом бюджете уложиться в покупку японца можно, но вот целесообразно ли?

Сегодня мы поговорим об этой модели, вычислим ее плюсы и минусы и разберемся, кому подойдет этот автомобиль.

Технические характеристики Nissan Almera Classic

Модельный год 2006
Тип кузова Седан
Длина, мм 4510
Ширина, мм 1710
Высота, мм 1440
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 460
Страна сборки Южная Корея

Что было до того

До тех времен, чтобы выйти в свет российского рынка, Альмера была связана с южнокорейским производством. Это была марка Самсунг SM3 с четырехдверной версией, основой которой послужила машина Nissan Bluebird Sylphy. Кроме того, ее величали не только, как Nissan G10/N16, а еще и награждали другими именами.

  • азиаты;
  • египтяне;
  • мексиканцы на свой манер.

Машины назывались Ниссан Сани, Рено Скала.

В наши просторы, России и Украины, автомобили дошли с именем Альмера Классик. Поколение этих авто было сменено, только в 2012 году.

Видео тест-драйв Ниссан Альмера:

Подробный обзор комплектаций седана:

  1. Начальная комплектация Nissan Almera Welcome получила тканевую обивку салона, черные наружные ручки дверей и корпуса зеркал заднего вида, механическую трансмиссию и аудиоподготовку. Цена Ниссан Альмера в базовой комплектации равна 495 000 рублей.
  2. Комплектация Comfort включает более качественную тканевую обивку салона, передние кресла с подогревом, центральный замок с дистанционным управлением, бортовой компьютер, аудиоподготовку с двумя динамиками, центральный подголовник для заднего ряда, настройку водительского сиденья по высоте, наружные зеркала в цвет кузова с подогревом и электрическим приводом, противотуманные фары и хромированные дверные ручки. Nissan Almera в комплектации Comfort без кондиционера и с МКПП оценили в 513 тыс. рублей. Версия Comfort с кондиционером, 15-дюймовыми легкосплавными дисками и механической трансмиссией стоит уже 539 000 рублей. Аналогичная модификация с АКПП оценена в 571 тыс. рублей.
  3. Комплектация седана Comfort Plus дополнительно получила аудиосистему с MP3, Bluetooth и 4-мя динамиками. Версия на «механике» стоит 559 тыс. рублей, а за автоматическую трансмиссию придётся доплатить ещё 32 000 рублей.
  4. Топовая комплектация Ниссан Альмера под названием Tekna, кроме всего перечисленного выше, обзавелась задними электрическими стеклоподъемниками, системой навигации Nissan Connect (сенсорный 5,0-дюймовый дисплей, MP3, Bluetooth, USB-порт, 4 динамика), перчаточным ящиком с подсветкой и кожаной отделкой рулевого колеса. Nissan Almera в исполнении Tekna с механической коробкой передач стоит в России 589 000 рублей. Такая же версия с автоматической трансмиссией доступна по цене в 621 тыс. рублей.

Двигатели

Nissan Almera Classic оснащался поперечно расположенным 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,6 л (107 л.с.) – заводской индекс QG16DE. Серьезных проблем с силовым агрегатом не возникает. Привод ГРМ цепной, с ресурсом не менее 200 – 300 тыс. км. Но в последнее время у молодых Альмера Классик встречалось растяжение цепи, и как следствие провал тяги после сброса газа и повторного нажатия на педаль акселератора. Причина в низком качестве используемых цепей. Случаи растяжения возникали при пробеге 40 – 80 тыс. км. Для замены придется выложить около 10 000 рублей.

Если двигатель начал глохнуть сразу после запуска (после 140 – 180 тыс. км), то, скорей всего, проблема в датчике положения распределительного вала, который необходимо повернуть по часовой стрелке.

Бензонасос (6–7 тыс. рублей) живет не менее 150 – 200 тыс. км, затем начинает гудеть, а мотор запускается не с первого раза. Если появились падения оборотов и провалы в тяге, то возможно забился топливный фильтр.

Со временем владелец мог заметить, что вентиляторы радиатора “молотят” от момента включения зажигания до его выключения – независимо от того холодный двигатель или прогрет. Причина недуга в потере контакта из-за обламывания провода, имеющего чрезмерно жесткую изоляцию и короткий участок между точками отбортовки жгута.

Спустя 100 – 150 тыс. км может понадобиться замена глушителя. Причина в низком качестве металла и отсутствии канала отвода конденсата, образующегося в результате коротких поездок. Первые признаки – появление небольших дырочек на дне банки глушителя, из которых «капает» вода.

Экстерьер

Впервые Nissan Almera Classic был представлен миру в 2006 году. Спроектирован он на платформе N16 Pulsar. Альмера Классик – это рестайлинговая версия Renault Samsung SM3 первого поколения, выпускавшегося в Южной Корее с 2002 года.

Экстерьер Nissan Almera Classic

Все черты японца хоть и не выделяются броскостью, своим шармом все же обладают. Автомобилю присущи плавные и изящные формы. В передней части машины расположены прямоугольные крупные блок-фары ближнего и дальнего света. Под ними – противотуманки вытянутой формы. Задняя часть выглядит скучновато. На ней – треугольные комбинированные фонари, соседствующие с «угластой» крышкой багажного отделения.

Боковая часть Nissan Almera Classic

Боковая часть ничем существенным не выделяется – спортивного силуэта нет, дутых колёсных арок тоже. Лишь по центру дверей дизайнеры пустили кузовной молдинг.

Примечательно то, что остекление у машины завидное – водитель прекрасно ориентируется в пространстве вокруг машины. Единственное, приходится привыкать к большим габаритам Ниссана. Многие автолюбители даже ставят парктроники, чтобы не поцарапать машину. Однако те, кто уже попробовал таранить заборы, отмечают, что бампера у Классика прочные и эластичные.

Экстерьер Ниссан Альмера

Маленькие повторители поворотов, расположенные под боковыми зеркалами, зачастую выпадают из ниш. Закреплять их суперклеем не нужно – при перегорании ламп придется отдирать повторители вместе с краской. Присоединять их к кузову лучше при помощи двухстороннего скотча.

Технические параметры

Рассмотрим у модели Альмера технические характеристики более подробно:

  1. Двигатель модели К4М, шестнадцатиклапанный, безнаддувный, бензиновый, инжекторный многоточечный впрыск, EURO 4.
  • Рядный, диаметр поршня – 79.5 мм. Имеет степень сжатия 9.5. Амплитуда работы поршня – 80.5 миллиметров.
  • Газораспределительный механизм – DOHC (16 клапанов, два распределительных вала).
  • Крутящий момент, который развивается по достижении 3750 оборотов в минуту, составляет 145 Нм.
  • Развиваемая мощность – 102 л. с. по достижении 5750 об. в мин.
  • Система подачи топлива рассчитана на использование неэтилированного бензина типа АИ-92.
  • Трансмиссия – с передними ведущими колесами, двумя вариантами КПП – четырехступенчатый автомат и пятиступенчатая механика.
  • Тормоза оснащены системой антиблокировки, задние – барабанные, спереди – вентилируемые дисковые.
  • Рулевое – реечное с ГУР, оборотов руля – 3.18 от упора до упора.
  • Диаметр разворота по бамперам – 11400 мм.
  • По препятствию высотой с бордюрный камень – 10800 мм.

Салон Ниссан Альмера

Трансмиссия

На Альмера Классик устанавливались два типа коробок: 5-ступенчатая механика и 4-скоростной автомат.

Нередко в новых автомобилях владельцы обнаруживали недостаточное количество масла, залитого в механическую коробку передач – всего 1,5 л вместо положенных 3-х литров. Длительная работа в условиях масляного голодания существенно сокращала жизненный цикл коробки.

Через 60 – 100 тыс. км может появиться шум в МКПП из-за подшипника вторичного вала. Поставщик проблемных подшипников – китайский производитель KOYO. Нечеткие включения передач могут появиться после 90 – 140 тыс. км. Иногда устранить проблему удается прокачкой сцепления. Сцепление ходит не менее 140 – 180 тыс. км. Замена потребует 8 – 10 тыс. рублей.

На автомобилях до 2008 года выпуска встречаются случаи течи главного цилиндра сцепления из-за срыва пластикового штуцера. Чаще такое происходит зимой. Что бы избежать этого, необходимо с помощью хомута обжать пластиковый штуцер.

На «механике» не всегда удается легко включить заднюю передачу. Эта особенность вызвана отсутствием синхронизатора, в результате водитель слышит «хруст». Страшного здесь ничего нет, необходимо сделать паузу и повторить попытку, либо попытаться включить заднюю через третью передачу.

Ресурс автоматической коробки передач до первого ремонта не менее 150 – 200 тыс. км. Владельцы часто жалуются на «пинки» или толчки, возникающие при переключениях с 1-ой на 2-ую на еще непрогретой коробке при пробеге более 60 – 100 тыс. км. Кроме того, после 120 – 160 тыс. км порой наблюдается «пробуксовка» при переключении со 2-ой на 3-ю передачу.

Наружный ШРУС ходит не менее 80 – 120 тыс. км, внутренний – 160 – 200 тыс. км.

Салон и оснащение

Отделка салона Альмера Классик не впечатляет разнообразием материалов и цветов. Пластик везде примерно одного оттенка серого, сидения тканевые (кожаные не были доступны), кожей может быть отделан руль. Приборная панель состоит из двух равновеликих окружностей тахометра и спидометра, по их сторонам расположились круговые шкалы температуры, ОЖ и уровня топлива. Второй ряд прост: нет воздуховодов, задняя часть передних кресел отделана пластиком, автоматические стеклоподъемники только в дорогих комплектациях.

Ниссан Альмера Классик проектировался с целью удовлетворить минимальные потребности покупателя, поэтому во всем видно желание сэкономить.

В базовой комплектации Альмера Классик не предоставляет даже необходимого: кондиционера (доступен как опция), динамика только два, нет ABS, подушка безопасности только для водителя.

Внутреннее пространство

Автомобиль Nissan Almera получил привычную компоновку салона, рассчитанного на 5 человек. Сидеть в машине очень удобно, пространства хватает. Из недостатков отметим не самую продуманную компоновку и низкое качество отделки. Материалы явно могли бы быть и получше, да и дизайн передней панели никаких положительных эмоций не вызывает. Всё сделали действительно в целях экономии.

Длина ниссан альмера 2014

Упомянем также возможность складывания заднего сиденья. Ранее эта функция была недоступна, но в моделях 2014—2015 года она уже появилась. Благодаря этому можно заметно увеличить объем грузового отсека седана. Спинка складывается в пропорции 60/40 (во всех комплектациях Ниссан Альмера, кроме начальной).

Длина ниссан альмера 2014

Отзывы

Михаил, Альмера с пробегом 34 000 км

Мне нравится Ниссан Альмера по техническим характеристикам, но если бы была в продаже модификация Универсал, то я бы с удовольствием поменялся, хоть и у моей Ниссан Альмера 2014 объем багажника достаточно велик. Комплектация у меня «Велком» – базовая, меня все устраивает, мне комфорта хватает. Сколько лошадиных сил – устраивает, пусть кто-то и говорит, что такую большую машину надо делать мощнее.

Юрий, авто с пробегом 40000 км

Покупал Ниссан Альмера 2015 в феврале, но выпущена в прошлом году. Проехал уже 40000 км. При покупке сразу сделал противошумную изоляцию, так как этот параметр зашкаливал, установил подкрылки и защиту радиатора. Отъездив год, вкладывался только в ТО. Вообще, у Алмеры стоимость обслуживания невысокая, даже у дилера. Машина нравится. В зимний период заводилась прекрасно, расход на трассе топлива составлял около шести литров, считаю, что это неплохой показатель.

Евгений, машина с пробегом 9000 км

Когда выбирал Nissan Almera 2015, сначала изучал описание на сайтах производителей. Мне приглянулась небольшая стоимость Nissan Almera и технические характеристики. Она стоит своих денег, автомобиль – тот, что мне и нужен. Что порадовало – пластик не скрипит, ход в меру жесткий. Клиренс нормальный. При езде по нашим дорогам не страшно залететь в яму. Свет фар очень хороший – в дождливые сумерки прекрасно освещают дорогу. Порадовал салон Ниссан Альмера, места – хоть пляши в ней. Высокая подвеска, часто езжу в деревню по проселочным дорогам и не боюсь задеть днищем. Уверенности добавляет заводская защита картера.

Ниссан Альмера G15

Что хотелось бы улучшить:

  • Монитор навигатора можно установить выше, будет удобней считывать информацию с него.
  • Слабая шумоизоляция, очень слышно двигатель.

Механика и автоматикаМеханика и автоматика

Срок службы ламп ближнего, дальнего света и птф

С завода устанавливаются лампы с увеличенным сроком службы (Philips Long Life или Osram Ultra Life), срок службы которых составляет от 2 лет и более. При замене этих ламп на другие, перед покупателем стоит выбор, выбрать такие же или установить лампы ярче. Например, тот же Philips предлагает лампы H7 +30% и даже +130% света. То есть лампы светят ярче, освещают дорогу намного лучше стандартных, но главный их минус это низкий срок их службы.

Лампы устанавливаемые в подсветке номера, салона или приборов Almera Classic так же имеют продолжительный срок службы. А вот после замены, некоторые из автолюбителей жалуются на быстрый выход из строя ламп. Покупая некачественные лампы или подделку можно получить плохой свет ламп и быстрый выход из строя.

Достоинства

Достоинств у Nissan Almera Classic много. Остановимся на главных из них.

В России главный критерий, по которому выбирают машину, конечно же, клиренс. И у Ниссана он внушительный – 165 мм. Такого клиренса достаточно для комфортного передвижения по городу и трассе. На природу выехать можно, но есть риск повиснуть на брюхе в колее. Чтобы исключить повреждение моторного отсека, на все машины следует ставить защиту картера. Если хочется заехать чуть дальше, чем позволяет «стоковый» Ниссан, можно обуть его в 15-дюймовые колеса.

Достоинства Nissan Almera Classic

Дешевые расходные материалы и запчасти на седан позволяют автовладельцам регулярно проводить ТО не в ущерб собственному карману. Запчасти, кстати, имеют множество аналогов и всегда есть в наличии.

Мотор автомобиля, представленный только в одной разновидности, оказался весьма надежным и высокоресурсным. Экземпляры 2006 г.в. до сих пор не вызывают у своих владельцев нареканий. Заядлым гонщикам его, конечно, не хватает, но для городского потока движок вполне пригоден. «Масложерством» не отличается, серьезных вложений не требует.

Достоинства Ниссан Альмера

Конструкция машины продумана хорошо в плане сохранения чистоты двигателя. Даже на грязной дороге в дождь моторный отсек долго выглядит чистым. Помогает этому герметично закрывающийся капот и дополнительная защита днища.

В морозы автомобиль работает стабильно, заводится исправно при условии установки в него мощного аккумулятора. Та батарея, которая шла в Ниссане с завода, оказалась слабой и при минусовых температурах справлялась плохо.

Седан следует похвалить и за хорошую управляемость. Машина уверенно держит дорогу, плавно и без кренов входит в повороты.

Комплектации

Nissan Almera Classic

Альмера Классик продавалась в пяти комплектациях, первые две PE(—) и PE(-C-) доступны только с механической коробкой переключения передач. Три верхние PE+(-A-), PE+(AA—B) и SE могли быть с МКПП или АКПП.

Стартовая Комплектация PE(—) не обладала электронными системами безопасности, кондиционером. Но может предложить подушку безопасности водителя, передние электростеклоподъемники, ручную регулировку боковых зеркал, руль отделанный полиуретаном, две колонки аудиосистемы, центральный замок и имобилайзер, диски штампованные, резина 175/70 R14.

Основное отличие комплектации PE(-C-) – кондиционер.

PE+(-A-) может похвастаться подогревом и электрической регулировкой боковых зеркал, цветом металлик (в предыдущих вариантах за него необходимо доплачивать), подогревом передних сидений, 3-я задними подголовниками.

PE+(AA-B) отличается следующими опциями: ABS, EBD, BAS, аудиосистемой с 4-я динамиками.

Самая дорогая комплектация SE предлагает: легкосплавные диски R15, руль отделанный искусственной кожей, электрические стеклоподъемники сзади, механическая регулировка кресла водителя по высоте.

Nissan Almera Classic

Типичные проблемы и неисправности

Электрика часто преподносит проблемы, устранить которые удается элементарным приемом – сбросом минусовой клеммы с аккумулятора на 10 – 15 минут. Сезонная пора «глюков» – зима и периоды с резкими перепадами температур. Иногда причина неправильной работы или отказа электрических систем кроется в модуле Realy Module, для излечения которого необходимо прочистить контакты, перепаять и залить герметиком. Сам модуль «глючит» из-за образования конденсата и окисления контактов. Стоит отметить, что в основном проблемы с электрикой возникают на Альмера Классик, выпущенных до 2008 года.

Отказать может и обогрев зоны стоянки дворников, в некоторых случаях последствия оказались неутешительными – нити раскалились до «красна», а от перегрева лопнуло лобовое стекло. Таких случаев немного, но с десяток другой наберется.

Если стеклоочистители стали подвисать в режиме «омывателя» или на первом режиме, а так же не возвращаются назад в область парковки, то, скорей всего, закисла кинематика, или пропал контакт на моторе. Официальные сервисы в последнем случае меняют электромотор целиком, хотя достаточно всего лишь подогнуть контакты на моторчике.

Если после приобретения автомобиля оказалось, что спидометр не работает, то возможно пробег скручен. При некорректном вмешательстве в приборку может произойти срабатывание защиты с отключением указателя скорости и одометра. Есть особенность, которую следует учитывать при замене приборки – раскладка контактов на автомобилях с АКПП и МКПП не совпадает – «распиновку» придется менять.

При пробеге более 40 – 60 тыс. км многие владельцы столкнулись с причудами иммобилайзера. После включения зажигания загоралась сигнальная лампа «иммобилайзера», и мотор не заводился. В большинстве случаев проблема исчезала после скидывания клеммы АКБ. Иногда причиной являлись предохранители системы Super Sleep или самопроизвольное выскакивание блока из гнезда.

Nissan Almera Classic с механической коробкой передач в городе довольствуется 10 – 11 л бензина и 6 – 7 литрами на шоссе. С «автоматом» расход в городе вырастает до 13 – 15 литров, а на трассе – до 7 – 8 литров.

Недостатки

Несмотря на большое количество достоинств, Ниссан Альмера все же не идеален. Слабые места у него есть.

Первое из них, это некачественная оптика. Во-первых, пластик фары начинает желтеть уже после трех лет эксплуатации. Автолюбители пытаются его полировать, но часто травмируют материал, добиваясь лишь легкого и непродолжительного отбеливания. Во-вторых, при попытке поставить более мощные лампы происходит расплавление контактов. Из-за негерметичного строения головной оптики под защитный клапан постоянно проникает вода, которая приводит к частому перегоранию ближнего света. Автовладельцы, если не внесут в конструкцию существенных изменений, так и будут регулярно обновлять освещение.

Недостатки Nissan Almera Classic

Механическая коробка передач Ниссан Альмера отличается надежностью, но при этом она достаточно плохо включает заднюю передачу. Девушкам приноровиться к такому включению будет сложно.

Протечка масла из-под клапанной крышки – частая проблема японцев. И дело тут не в некачественной прокладке или деформации крышки. Особенность конструкции не позволяет плотно герметизировать узел. Автолюбителям приходится прибегать к помощи термоустойчивых смазочных материалов и дополнительных уплотнителей.

По салону также отмечаются несовершенства. Первое из них – нескладывающиеся задние сиденья. Через багажник просунуть длинный груз (те же лыжи) невозможно. Увеличить багажное отделение нельзя. Сам салон выглядит просторным, но с комфортом в нем можно рассадить только четыре человека. Водительское кресло имеет слишком ограниченную горизонтальную регулировку.

Ткань, используемая в отделке, затирается после 80 тысяч км пробега. Чтобы сохранить ее товарный вид до момента продажи, придется пользоваться защитными чехлами. Сохранить пластик в идеальном состоянии не удастся – он царапается от любого механического воздействия. Зато не скрипит на морозе.

Из-за жесткой подвески пассажиры устают от больших расстояний. Если заднее колесо попадает в яму или подскакивает на кочке, это усилие моментально передается пассажирам.

Нюансы использования плоских горизонтальных бачков

Показания индикатора уровня топлива сильно зависят от положения автомобиля. Правильные значения будут только в том случае, если площадка, на которой установлен автомобиль, строго горизонтальна. Сам поплавок индикатора имеет определенную толщину и в крайних случаях ложится на дно или упирается в верхнюю стенку. Поэтому при выработке топлива, начиная с некоторого момента (обычно это и есть объем «неприкосновенного запаса»), показания прибора перестают уменьшаться. Аналогичная ситуация происходит и при полной заправке.

Бензобак Ниссан Альмера

Заключение

Стоит отметить, что чаще проблемы возникают на машинах, собранных до 2008 года. В 2008 году автопроизводитель провел работу по устранению многих недостатков, лишь малую часть которых так и не удалось изжить.

Теперь об остальном

Подвески в автомобилях крепкие. Японцы все для этого сделали. Но с условием, если автомобили не эксплуатировались в роли такси. И нет сотен тысяч хода. Если бережливые владельцы, то они знают цену всему:

  • передним рычагам (8,0 тыс руб.);
  • ступичным подшипникам (0,9 тыс. руб.);
  • опорам для передних стоек (1,5 тыс. руб.);
  • амортизаторам до 100 тыс. км (4,4 тыс руб за 1 экз.);
  • задним ступицам до 150 тыс км (5,6 тыс. руб.).

Если подержанный Nissan Almera Classic зарабатывал на извозе пассажиров, коробок и ящиков с фруктами, то срок работы у амортизаторов равен до 50 тыс км.

Также владельцы в курсе цен, которые запрашивают для:

  • передних колодок тормозных дисков (2,7 тыс. руб.);
  • для дисков до 90 тыс. км (3,6 тыс. руб.).

Что касается задних барабанных тормозных механизмов, то их живучесть до 100 тыс км и больше.

ниссан альмера классик выбор авто

Если говорить об электрике, то она ломается. Но поломки не критичны и недороги. Могут поплавиться контакты, придти в негодность проводка. Оборваться проводка в датчиках для вентиляторов. Поэтому при покупке, устройте диагностику электрике автомобиля.

Интерьер

Внутреннее оснащение Nissan Almera не удивит искушенного автовладельца, однако в автомобиле есть все необходимое для комфортного передвижения как по городу, так и на загородной трассе. Рулевое колесо обшито натуральной кожей. Кнопки управления системой мультимедиа расположены справа между двумя лучами. Приборная панель выполнена в классическом виде: стрелки и круглые шкалы. Также встроен небольшой дисплей, который отображает общий и суточный пробег.

Центральная консоль в максимальной комплектации содержит козырек в верхней части, в который встроена система мультимедиа с цветным дисплеем. Качество экрана ниже среднего, но все необходимые настройки и клавиши легко читаются в темное и солнечное время суток. Воздуховоды прямоугольной формы расположены в привычном месте, между ними кнопка аварийной остановки. Ниже установлен блок клавиш, который отвечает за управление магнитолой и системой климат-контроля. В районе ручки КПП можно увидеть прикуриватель и ящик для мелочей. Подлокотник между передними сиденьями получился скромный из-за небольших габаритов авто.

Водительское и пассажирское кресла не имеют ярко выраженной боковой поддержки. Они оснащаются подголовниками и скромным набором регулировок. Ткань – плотная и выглядит добротно. Задний ряд не может похвастаться наличием места для ног пассажиров. Рослым людям будет неудобно в дальней поездке, поэтому им лучше размещаться на переднем кресле.

В Nissan Almera установлены подогревы сидений, неплохая система мультимедиа, система ABS, полный электропакет и две подушки безопасности. Шумоизоляция практически отсутствует – слышны удары мелких камней о подкрылки и шелест колес.

Конкуренты

Toyota Corolla

Toyota Corolla

Основную конкуренцию Nissan Almera составляла японская Тойота Королла 10 поколения. Она выпускалась параллельно с Классиком, но имела гораздо более привлекательный внешний вид и богатую техническую начинку. Под капот Короллы ставились бензиновые моторы, объемом 1,3-1,6 л и мощностью 97-124 л.с. Эта машина оказалась шустрее и интереснее Ниссана, поэтому ее покупали чаще.

Базовая комплектация скромной не была, она включала:

  • дисковые тормоза спереди и сзади,
  • омыватели передних фар,
  • электропривод и электроподогрев боковых зеркал,
  • датчик наружной температуры,
  • четыре подушки безопасности.

Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze

Первое поколение Круза выпускалось одновременно с Nissan Almera Classic. Но приобретали модель гораздо чаще, чем японского конкурента. Дело в том, что Круз обладал более мощной двигательной гаммой, а, значит, мог уверенно привлекать «городских гонщиков». Под капотом этой модели могли скрываться 1,6-1,4-литровые агрегаты, максимальной мощностью 141 л.с. Этого было достаточно, чтобы завладеть вниманием молодежи.

Курсовая устойчивость

Сцепление при трогании с места срабатывает невнятно. Вроде бы автомобиль уже поехал, но четкий момент “схватывания” все не наступает. Впрочем, это может быть недостатком конкретного экземпляра, так как в том же Renault Logan я подобных проблем не испытывал. А вот коробка передач точно такая же – расхлябанная. Причем первая и третья передачи расположены слишком близко, а заднюю временами приходится включать с двойным выжимом сцепления. Двигатель тянет неплохо, полностью оправдывая свои технические характеристики, посетовать можно лишь на его слишком громкий голос на высоких оборотах. Тормоза настроены по-французски отлично – педаль чуткая и информативная.

Рулевое управление с гидроусилителем обеспечивает ничем не замутненную обратную связь, что нынче, в эпоху засилья экономичных электроусилителей, редкость. Правда, на низких скоростях “баранка” излишне тугая, а на высоких, наоборот, могла бы быть чуть тяжелее. На управляющие действия седан реагирует не спеша, при этом ведет себя абсолютно предсказуемо.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Fiat Punto (хэтчбек 5-дв.)

Renault Fluence (седан 4-дв.)

Zotye Z300 (седан 5-дв.)

Помнится, основным недостатком Logan была неудовлетворительная курсовая устойчивость. Маленький седан с довольно высоким центром тяжести не умел ехать прямо, вынуждая водителя постоянно подруливать. Almera же держит прямую образцово, причем даже на запрещенной правилами скорости. Не реагирует она и на колейность. Словом, ехать на этой машине по автомагистрали – одно удовольствие. Неплохо обстоят дела и на извилистой трассе: седан не азартен, зато предсказуем и надежен в повадках.

Но главное достоинство Almera – подвеска. За ее настройки этому автомобилю можно простить все. Уже Logan был по этой части практически идеален, но Almera превзошла и его. Если Renault из-за короткой колесной базы отличался некоторой прыгучестью, то Nissan едет как утюг. А способность глотать кочки, выбоины, трещины и даже ямы величиной в полколеса феноменальная. И на заднем диване плавность хода ничуть не хуже. Словом, этот автомобиль подготовлен для российской глубинки как никакой другой, причем не только в своем классе.

Вердикт нашего теста таков: потенциальным покупателям надо не раздумывать, а бежать к дилерам Nissan, а то японцы поймут, что продешевили, и поднимут цены. Впрочем, уверен, что и в этом случае успех Nissan Almera обеспечен.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий