Ниссан тиида правый руль

Nissan Tiida

Nissan Tiida – переднеприводная машина компактного сегмента (С-класс, если брать европейскую классификацию), которая представлена в кузове 5-дверный хэтчбек. Автомобиль ориентирован на современных и активных людей, которые отдают предпочтение высокому уровню комфорта, современной технической «начинке» и простору в салоне. Впервые автомобиль вышел осенью 2003-го (после презентации во время Токийского автомобильного салона) и вначале его предлагали в 2-х вариантах кузова – седан и 5-дверный хэтчбек.

Но в 2011 году перестали производить четырехдверный кузов. Второе поколение Nissan Tiida показали в 2011-м во время Шанхайской выставки. Автомобиль поменялся внешне, но нельзя сказать, что были кардинальные изменения. А в 2014-м японская компания решила обновить второе поколение, выпустив рестайлинговый Ниссан Тиида. Новинка стала лучше по многим параметрам. Обновленное авто собирается на иной «тележке», потому что обладает более высоким дорожным просветом. Сегодня речь пойдет как раз об этой модели. Весь модельный ряд Ниссан.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Адаптация к российским условиям
  • Безопасность
  • Комплектации и цены
  • Сравнение с конкурентами
  • Подводим итоги

На «лицо» обычная, уютная внутри: недостатки Ниссан Тиида с пробегом

Ниссан Тиида

Несмотря на неказистую внешность и скромное оснащение, Ниссан Тиида (NISSAN Tiida) пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке. Хозяйственный, покладистый, неприхотливый в быту, и, к тому же, с умеренным аппетитом – чем не идеальный спутник, если, не на всю жизнь, то на ближайшие несколько лет. Благодаря немалым габаритам и многофункциональности данный автомобиль популярен среди практичных и семейных автолюбителей, так как он прекрасно подойдет не только для повседневных поездок на работу, но и для путешествий всей семьей. А вот, как обстоят дела с надежность, и какие сюрпризы может преподнести подержанный Ниссан Тиида своему новому владельцу, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Производство Ниссан Тиида началось в 2004 году, данная модель пришла на смену «Ниссан Альмера Классик» и была призвана заполнить нишу между «Ниссан Ноут» и «Кашкай». Изначально, автомобиль был предназначен только для внутреннего рынка Японии, и лишь в 2007 году данную модель начали официально продавать в СНГ. На японском диалекте название модели означает «солнце» или «изменчивый прилив». До того, как автомобиль появился на рынках СНГ, он успел завоевать популярность не только в Японии, но и в США (в Штатах авто продается под именем «Верса»). Данная модель построена на платформе Ноут, хотя по габаритам она существенно больше, автомобиль выпускается в двух кузовах – седан и хетчбэк. Благодаря удлиненной базе и высокой крыше удалось создать салон, который по объему не уступает конкурентам сегмента «D». Например, салон Тиида длиннее чем салон Опель Вектра и Фольксваген Пассат Б6. В 2010 году был проведен рестайлинг автомобиля, а в 2015 году стартовали продажи второго поколения Ниссан Тиида.

Ниссан Тиида

Руководство Ниссан Тиида на случай перегревания двигателя

Автомобиль может перегреться по разным причинам. Чаще всего это происходит летом в теплую погоду. Хотя есть способы предотвратить это, даже самые надежные автомобили подвержены перегреву. Вот причины, которые могут его вызвать:

Охлаждающей жидкости слишком мало

Охлаждающая жидкость, также называемая антифризом, отводит тепло, чтобы предотвратить перегрев автомобиля. Антифриз имеет очень низкую температуру замерзания и чрезвычайно высокую температуру кипения, и таким образом удерживает максимальное количество тепла. В системе охлаждения автомобиля нагнетается давление, чтобы повысить температуру кипения.

Руководство по эксплуатации Ниссан Тиида скачать бесплатно.

Охлаждающая жидкость циркулирует по трубам и проходам вашего двигателя и таким образом охлаждает самые важные детали. Затем она проходит через радиатор, и там охлаждается.

Когда антифриз заканчивается или двигатель долго перегревался, он может заклинивать. Горячий металл становится разрушительным для цилиндра. Инструкция по эксплуатации Ниссан Тиида предупреждает, что такая ситуация может быть критической для вашего автомобиля.

Утечка в системе охлаждения

Есть несколько признаков того, в вашем автомобиле произошла утечка охлаждающей жидкости. Это видно по расширительному бачку, кроме того, появляется запах антифриза под автомобилем.

Утечка охлаждающей жидкости может произойти, если у вас протекает крышка радиатора, а также может случиться внутренняя или внешняя утечка. Внутренняя утечка – это когда антифриз убывает, но визуальных признаков нет. Внешнюю утечку видно по луже под автомобилем.

Инструкция по эксплуатации Ниссан Тиида рекомендует обращаться в сервис сразу, как только водитель заметил недостаток антифриза или обнаружил утечку.

nissan tiida manual pdf

Термостат поломан

Термостаты предотвращают износ двигателя, выбросы и отложения. Расположенный между двигателем и радиатором, термостат блокирует охлаждающую жидкость до тех пор, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры. Затем термостат открывается и позволяет антифризу попасть в двигатель.

Если термостат неисправен и отображает неверные показания (т.е. показывает нормальную температуру двигателя, когда она повышенная), охлаждающая жидкость не выделяется, и автомобиль постепенно нагревается. Мануал Ниссан Тиида обращает внимание водителей, что если это происходит постоянно, то может привести к остановке авто и образованию дыма.

Мало моторного масла

Моторное масло помогает отвести тепло от двигателя автомобиля, снижает трение деталей и их износ. Если масла недостаточно, двигатель греется быстрее, чем обычно. Мануал Ниссан Тиида советует проверять уровень масла перед выездом каждое утро.

Двигатели

Tiida поставлялась с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 л (HR16DE, 110 л.с.) и 1,8 л (MR18DE, 126 л.с.). На автомобилях, ввезенных из-за границы, встречаются бензиновый 1,5 л (HR15DE, 109 л.с.) и 1,5-литровый турбодизель (K9K). Бензиновые моторы в Российских условиях эксплуатации показывают себя только с положительной стороны и проблем не доставляют. Привод ГРМ – цепной (6000 рублей) с ресурсом более 200-250 тыс. км.

На автомобилях старше 4-5 лет возможно понадобится «профилактика» втягивающего стартера. Если при запуске двигателя в мороз слышен визг первые 1-3 секунды работы мотора, значит, необходимо обновление смазки втягивающего.

При пробеге более 80-120 тыс. км может начать «привирать» указатель уровня топлива – проблема в самом датчике. После 100-120 тыс. км нередко прогорает металлоасбестовое уплотнительное кольцо – в месте соединения выхлопного коллектора и трубы глушителя.

Спустя 150-200 тыс. км настает черед подушек (опор) двигателя. Чаще приходится обновлять нижнюю (1200-2400 рублей).

В скором времени сдается топливный насос в баке (2-3 тыс. рублей).

Экстерьер

Японская компания решила собрать хэтчбек Nissan Tiida, используя другие модели собственного выпуска. В целом, машина смотрится неплохо и современно. Передняя часть выделяется приятным релеьфным капотом, который сводится к хромированной обводке бренда. Тут же можно заметить узкую линзованную оптику, соединенную при помощи решетки радиатора.

У переднего бампера также есть интересные рельефные формы, пластиковая вставка, получившая хромированную окантовку, которая оснащена противотуманными фонарями. Облик нового Tiida японцы решили полностью позаимствовать у хэтчбек Nissan Pulsar, который представили они осенью 2014 года во время автомобильной выставке во Франкфурте.

Фото Nissan Tiida

Автомобиль называется «Tiida» не просто так. Оно переводится с различных диалектов как «рассвет нового дня», «солнце», «вечно меняющийся прилив».

Если смотреть на хэтчбек Ниссан Тиида сбоку, можно увидеть наличие сильно раздутых арок колес, а также внушительной выштамповки на боковой части. Что касается выштамповочной линии, она размещена внизу и вверху, недалеко от дверных ручек. Окно также оснащено хромированной окантовкой лишь внизу. В целом, всё выглядит очень даже достойно. Высота дорожного просвета составляет довольно средние 155 миллиметров. В максимальной комплектации Нисан Тиида 2 поколения может похвастаться стильными 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками.

Nissan Tiida вид сбоку

Задняя часть обновленного Ниссан Тиида может похвастаться стильной узковатой галогенной оптикой, простой крышкой багажного отделения, получившей довольно удобную ручку, а также внушительным спойлером, разместившемся вверху. Если говорить за задний бампер, он довольно простого типа, однако получил рельефную пластиковую вставку в нижней части. Машина получила яркую и в меру спортивную внешность, скроенную в текущем корпоративном стиле японского бренда.

Инструкция Ниссан Тиида по действиям с перегретым двигателем:

Если автомобиль перегревается, необходимо:

  • По возможности остановиться в безопасном месте.
  • Выключить кондиционер и опустить окна.
  • Если перегрев продолжается, включите обогреватель и вентилятор, чтобы сбросить тепло в пассажирский салон.
  • Откройте капот, чтобы двигатель остыл.
  • Если вы застряли в пробке, и температура продолжает повышаться, включите нейтральную передачу или припаркуйтесь и включите двигатель — это поможет вытянуть больше жидкости и воздуха через радиатор.
  • Старайтесь резко не тормозить, так как это нагреет двигатель еще больше.

Руководство по эксплуатации Ниссан Тиида напоминает, что лучший способ предотвратить нагревание двигателя – соблюдать график технического обслуживания. В конечном итоге, чем меньше тепловая нагрузка на компоненты вашего автомобиля, тем здоровее он будет.

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач, а с мотором 1,6 л – 4-скоростной «автомат». Обе коробки очень надежны, проблем с механической частью не возникает. Сцепление «механики» ходит более 120-150 тыс. км. Комплект диска сцепления с корзиной обойдется в 2,5-3 тыс. рублей. Крайне редко встречаются проблемы с рабочим цилиндром сцепления – начинает подсасывать воздух.

Автоматическая коробка передач фирмы JATCO – просто эталон надежности. Встречаются лишь единичные случаи ремонта (60 000 рублей). Производитель предписывает замену масла в коробке через каждые 60 000 км.

Иногда после 200-250 тыс. км пробега приходится менять сгнивший понижающий резистор АКПП, установленный на левом лонжероне. Неисправность детали стоимостью чуть более 3000 рублей приводит к толчкам или зависанию коробки при переключении с первой на вторую передачу.

Другое слабое место – пластиковый наконечник тросового привода выбора передач. Из-за его разрушения при установке селектора выбора передач в положение «D» включается «нейтраль», а ключ в замке зажигания не поворачивается в положение Lock при постановке рычага в положение «Р». Проблема распространенная и появляется на машинах старше 4-5 лет.

Японские версии с бензиновым 1.5 шли в паре с вариатором. Коробка тоже достаточно надежная. Впрочем, спорадические случаи ремонта все же встречаются после 250-300 тыс. км. Вариатор начинает гудеть. Владельцы предпочитают установить взамен б/у вариатор (14-20 тыс. рублей плюс 6000 рублей работа).

Интерьер

Можно лишь мельком обратить внимание на фотографии Nissan Tiida, чтобы заметить некоторое сходство интерьера с другой японской моделью Nissan Sentra. Внутренняя часть «японца» не получила перегруженные кнопками детали. Переднюю панель трудно назвать спартанской, но она не мешает комфортной посадке водителя или сидящего рядом пассажира. В непосредственной близости от водителя разместили очень простую приборную панель, оснащенную двумя алюминиевыми колодцами, несколькими приборами и дисплеем «борткомпьютера».

Перед ним красуется удобное функциональное трехспицевое рулевое колесо. Салон Nissan Tiida имеет лишь тканевый вариант и пластиковую торпеду, однако жалоб на качество сборки нет. Топовые версии могут похвастаться добротной кожей на креслах. Передний ряд кресел выделяется удобными, обхватывающими по бокам, креслами и отлично продуманной центральной консолью. Которая плавно переходит к центральному тоннелю с двумя подстаканниками.

Интерьер Nissan Tiida

Центральная консоль обладает сенсорным 5.8-дюймовым дисплеем, который является многофункциональным. Он может выводить изображение с задней камеры или навигационной системы. Вдобавок к этому, он работает с интерфейсом Nissan Connect, позволяющим синхронизировать телефон с мультимедийным центром. Получается, что новы Nissan Tiida прекрасно функционирует с телефоном, ведь можно принимать звонки, прослушивать музыку, просматривать свою почту, а также социальные сети.

Далее нашлось место для блока управления климатической установки, разделенным на 2 области. Стоит заметить, что, если бы не экран, данный блок выглядел бы более привлекательно, чем мультимедийный блок. Салон Ниссан Тиидо выглядит приятно даже сегодня.

Nissan Tiida 2 поколения также знают как «Pulsar» (продается в Австралии, Таиланде, Новой Зеландии) и «Big Tiida» (в Тайване).

На втором ряду диван может иметь разное оформление, смотря какая будет выбрана комплектация. К примеру, задний ряд в начальной комплектации лишен центрального подлокотника. Те варианты, которые имеют его, также могут похвастаться встроенными в него двумя подстаканниками. Важно отметить, что конструкторский отдел японской компании отлично потрудился над профилем спинки заднего ряда сидений.

Её можно убрать, однако ровный пол все равно не будет. Когда задний ряд сложен, водителю доступно уже 1 319 л объема. Если внутри сидят 5 людей, то доступно только 307 л. Подпольная ниша оснащена полноценным запасным колесом. Отзывы владельцев Ниссан Тиида отчетливо показывают, что машина получилась довольно хорошей по соотношению цена/качество.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Технические характеристики Ниссан Тиида 2 поколения выглядят немного странно. Это относится к силовому агрегату. Подкапотное пространство японской модели 2 поколения получило лишь единственный безальтернативный двигатель, что может немного огорчать потенциальных покупателей. Передвигается компактный хэтчбек может при помощи бензиновой рядной 4-цилиндровой 1.6-литровой силовой установки HR16DE, имеющей 16-клапанный газораспределительный механизм, разработанной альянсом Renault-Nissan еще в 2005-м. Благодаря такому атмосферную двигателю удается генерировать 117 лошадиные силы (158 Нм). Невзирая на коробку передач, расход топлива Ниссан Тиида составляет порядка 6.4 л бензина на каждые 100 километров пути в комбинированном цикле. Мотор полностью отвечает стандартам Euro-5.

Трансмиссия

Все крутящие усилия передаются на передние колеса при помощи 5-ступенчатой механической коробки переключения передач. В качестве альтернативы японцы предложили бесступенчатый вариатор Xtronic CVT. С механической коробкой передач автомобиль тратит на покорение первой сотни 10.6 сек (с CVT требуется на 0.7 сек больше). Максимальная скорость составляет 188 и 180 километров в час соответственно.

Ходовая часть

Второе поколение Nissan Tiida было собрано на «тележке» Nissan V-Platform, которую многие знают по трехобъемнику Sentra. Переднюю ось закрепили к кузову при помощи традиционных стоек McPherson, а задняя часть получила торсионную балку. Управлять машиной удобно и легко при помощи электрического усилителя рулевого управления. Тормозная система Ниссан Тиида имеет дисковые устройства на всех колесах (передние вентилируемые).

Адаптация к российским условиям

Чтобы улучшить управляемость российского Nissan Tiida, инженеры решили увеличить ходы подвесок. Также они смогли перекалибровать ЭУР, изменить настройки пружин, амортизаторов и стабилизаторов. Вдобавок к этому, предназначенная для России версия оснащена увеличенным бачком омывателя и полноразмерным запасным колесом. Еще инженеры сделали машину выше на 18 миллиметров, чем европейский аналог Pulsar.

Безопасность

Уровень безопасности Nissan Tiida находится а высоком уровне, что красноречиво доказывают краш-тесты европейского «Пульсар», которые проводила европейская независимая организация Euro NCAP в 2015-м. В итоге, автомобиль получил 5 звезд из 5 возможных. Российская модель может похвастаться:

  • фронтальными и боковыми подушками безопасности;
  • Шторками безопасности;
  • Датчиками дождя и света;
  • Задней камерой;
  • Разнообразными электронными помощниками;
  • Системами ESP, EBD, ABS.

Кузов и салон

Кузовное железо Ниссан Тиида к коррозии не склонно. А вот лакокрасочное покрытие легко царапается.

Со временем передний бампер может отстыковаться от крыльев. Причина – в хлипкой конструкции крепежа. Новый кронштейн стоит около 500 рублей.

Головные фары часто покрываются мелкой рябью трещинок. Предположительно, это результат взаимодействия пластика фар с жидкостью стеклоомывателя. Дилеры при обращении в сервис производили замену фар по гарантии.

На Nissan Tiida старше 4-5 лет появляются претензии к работе замков. Зимой проблема вызвана попаданием влаги и ее замерзанием. В теплое время года – накоплением дорожной пыли в замке. Избежать проблем поможет регулярная смазка замков.

Пластик салона со временем начинает скрипеть – особенно с наступлением холодов. Через два-три года эксплуатации начинает обтираться покрытие рулевого колеса.

В морозы у многих при повороте руля появляется скрип в районе подрулевого переключателя. С потеплением звуки уходят.

Нередко возникают проблемы с противосолнечным козырьком – перестает фиксироваться в закрытом положении. Новый козырек обойдется в 5-7 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Со временем перетирается трубка кондиционера об кронштейн, удерживающий ее – из-за рассыпания рассохшегося резинового уплотнителя между ними. Причиной утечки фреона может стать прохудившийся радиатор кондиционера. Это следствие трения об пластину крепления радиатора. Новый радиатор кондиционера с осушителем потянет на 4-5 тыс. рублей. Проблемы проявляются на Tiida старше 4-5 лет. Причиной не включения/выключения кондиционера может стать отказавший микровыключатель кнопки включения.

Ниссан Тиида старше 4-6 лет может похвастаться свистом вентилятора печки. Сами моторчики вентилятора отказывают редко. После разборки и смазки трущихся частей скрип уходит.

Если же вентилятор отопителя молчит, а индикация, как ни в чем не бывало, отображает изменение скорости, направления и температуры подаваемого в салон воздуха, значит, отказал резистор печки (он же реостат отопителя салона, он же блок управления вентилятором). Предполагаемая причина выхода из строя резистора – пересыхание термопасты между транзистором и радиатором на схеме. Новый блок официальные сервисы предлагают за 6500 рублей, в интернет-магазинах автозапчастей блок гораздо дешевле – 2-3 тыс. рублей. Некоторые умельцы возвращают блок к жизни после перепайки сгоревшего транзистора (около 100-200 рублей) и замены термопасты.

При пробеге более 100-120 тыс. км может выйти из строя шкив генератора.

По прошествии 150-200 тыс. км приходится менять подрулевой шлейф (улитку). Из-за его обрыва перестают работать кнопки на руле, звуковой сигнал, и может загореться сигнализатор неисправности подушек безопасности. Китайски аналог можно найти за 600 рублей, оригинальная деталь значительно дороже – 6200 рублей.

Электрика иногда подкидывает пару сюрпризов своим владельцам – иммобилайзер теряет на время ключ, а блок комфорта BCM самопроизвольно включает внешние световые приборы. Глюки временные и несистемные до поры до времени. В конечном итоге, блок BCM приходится ремонтировать либо менять. Порой хандрит и блок управления двигателем (8000 рублей за б/у блок).

Из-за окисления и подгорания контактов могут перестать реагировать стеклоподъемники на нажатие кнопок модуля управления, расположенного на водительской двери. Обычно помогает очистка контактов. В противном случае модуль придется заменить. К счастью, китайский аналог обойдется всего в 700 рублей.

Автомобили, собранные в период с 13.11.2007 по 01.08.2014 года, попали под отзыв для замены пиропатрона передних подушек безопасности и модуля подушки безопасности переднего пассажира фирмы Takata.

Сравнение с конкурентами

Невзирая на довольно бюджетный ценник, соперников у Nissan Tiida 2 поколения предостаточно. В роли конкурента Nissan Tiida может выступать Opel Astra J, Citroen C4, Toyota Auris, KIA Ceed JD, Mazda 3 BM, Hyundai i30 GD, Renault Sandero, Skoda Fabia, Hyundai Solaris, KIA Rio и Geely MK Cross.

Стоит ли покупать?

Двигатель и коробка Nissan Tiida не ломаются, кузов не гниет. Что еще нужно для неприхотливого автомобиля на каждый день? Подвеска? Спасибо нашим дорогам! Но в сравнении с одноклассниками никакого криминала. Повседневные «мелкие пакости» малозначительны и не обездвиживают автомобиль.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий