Новые материалы в дорожном строительстве

Содержание

Новые технологии строительства автомобильных дорог

По статистике, более 80% дорог в России нуждаются в реконструкции и безнадежно устарели. Для эффективного решения проблем необходимо внедрять новые технологии.

Развязки автомобильных дорог

Наиболее распространенными являются две технологии:

  1. Асфальтобетон.
  2. Цементобетон – в свою очередь, такие дороги могут быть монолитными либо сборными (из отдельных плит).

Современные технологии дорожного строительства | Дорожные ноу-хау

Так повелось в последние годы, что каждый сезон дорожных работ преподносит Красноярску очередную новинку. Пока городские автолюбители усматривают в них повод посудачить о попытках властей «закопать» бюджетные деньги поглубже и посовременнее, контролирующие органы бдят, чтобы экспериментальные для дорог краевого центра технологии применялись в соответствии с методическими рекомендациями производителя, а также нормативами и техническими регламентами, если такие существуют.

Виктор Добровольский

Виктор Добровольский, государственный инспектор отдела надзора за строительством дороги промышленных объектов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края

Пару лет назад в Красноярске уже практиковался холодный асфальт. Новинку поспешили анонсировать чуть ли не как панацею, когда из-за бюрократических проволочек сезон дорожного ремонта — 2009 начался в июле. Разумеется, часть работ выпала на межсезонье с минусовыми температурами и слякотью, так что огрехи экспериментальной методики не заставили себя ждать. Уже весной 2010-го городские власти признали, что в нашем климате надежда на зимний ремонт дорог не оправдалась, и вернулись к традиционной технологии горячего асфальта. Правда, «первый блин» не остановил дальнейшие опыты с новыми составами и материалами, хоть и в меньших масштабах.

Вслед за холодным асфальтом обкатку на красноярских дорогах прошел асфальт литой. Очередную ставку департамент городского хозяйства делает на струйно-инъекционную технологию локального ремонта, при которой небольшие выбоины (в пределах 40×60 см) заполняют мелким щебнем? предварительно обработанным битумной эмульсией в камере смешения машины. В этом году город может себе позволить опробовать новые технологии, ведь губернатор края Лев Кузнецов и мэр Красноярска Петр Пимашков назвали ремонт, строительство и реконструкцию дорог одним из основных приоритетов. На эти цели направлено свыше 2,3 миллиарда рублей из федерального, краевого и городского бюджетов.

Дорожное покрытие – инновации и фантастическая цена

Дорожное покрытие – инновации и фантастическая цена

Дорожное покрытие: выбоины, трещины и множество других проблем, связанных с дорожной инфраструктурой, наилучшим образом выявляет зима. Вода, проникающая в поверхностные трещины, превратившись в лёд, расширяется и выдавливает окружающий асфальт. После оттаивания пораженный участок остается непригодным для повторной инфильтрации воды, что в конечном итоге приводит к большим трещинам и выбоинам. Ученые материаловеды прилагают массу усилий для помощи социуму в обслуживании дорожных полотен. Результат впечатляет. Богатая коллекция новых технологий обещает заменить обычный битум «самоисцеляющимся» асфальтом.

Обновление АБЗ и асфальтобетонных смесей: новые ГОСТы строительства дорог

До 2023 года грядёт массовый переход на изготовление и укладку асфальтобетонных смесей по новым стандартам. Приверженцы классических технологий всё ещё цепляются за старые нормы. Однако на рынке АБЗ давно готовы к масштабному строительству и реконструкции дорожной сети в рамках новых ГОСТов. Рассказываем о технологических акцентах производителей АБЗ, возможностях современного оборудования и расстановке сил на российском рынке.

Кубовидный щебень

В Европейских странах новые технологии дорожного строительства показали высокие результаты, но, чтобы внедрить их в северо-западные и северные регионы России, были проведены собственные разработки. Одним из передовых производств стало совместное шведско-российское предприятие – завод «NCC Петробетон».

Использование кубовидного щебня в строительстве дорог

Новые технологии дорожного покрытия, производимого в Петербурге, заключаются в применении щебня кубической формы фракцией 3-5, 5-10 и 10-14 мм. Щебень получают на заводе в результате дробления и отсева на специальных дробильных узлах. Кубическая форма достигается на 85%, что позволяет при укладке и уплотнении получать покрытие, устойчивое к сколам, трещинам и деформациям.

Преимущества асфальтобетона с кубическим щебнем:

  • построенные автомагистрали соответствуют 1 категории;
  • долговечность покрытия в 3 раза выше, чем у традиционного асфальта;
  • противостоит образованию колей под воздействием интенсивных нагрузок в условиях высоких температур;
  • экономия щебня на 20%, битума на 35%;
  • достижение высокой степени уплотнения асфальтобетонной смеси при уменьшении количества проходов катка;
  • общее уменьшение трудозатрат на строительство на 40%;
  • при передвижении машин снижается шум колес и увеличивается коэффициент сцепления на 35%
  • увеличение сопротивляемости сдвигу верхнего слоя в местах торможения на перекрестках и остановках.

Американские технологии

рабочие фото

Россияне, кому довелось прокатиться по американским дорогам, никогда не забудут степени испытанного удовольствия – качество межштатных автомагистралей вызывает бурю восторженных эмоций и положительных эпитетов.

Многие страны сегодня используют именно американские технологии сооружения скоростных магистралей. Чем же так хороши дороги в Штатах?

В свое время, правительство США подошло со всей ответственностью к необходимым дорогостоящим исследованиям в сфере дорожного строительства. Масштабные инвестиции в инженерные разработки и в организацию строительного процесса не прошли даром – сегодня у американцев лучшая в мире система межштатных магистралей, отвечающая самым высоким эксплуатационным характеристикам.

В Соединенных Штатах Америки большая часть особо значимых и значимых магистралей строится по проверенной десятилетиями строительной технологии. В строительстве используется монолитный цементобетон, что обеспечивает полотно высокой степенью прочности, долговечностью и неприхотливостью к нагрузке.

При укладке подушки для дороги (в качестве которой преимущественно используется гравий, глина и песок), каждый ее слой утрамбовывается особенно тщательным образом и обрабатывается химическими реагентами. Благодаря этому, в течение всего срока службы дороги, не изменяется коэффициент содержания воды в подушке – это не позволяет ей проседать со временем. Далее, на подушку укладывается двойной слой асфальта и только после этого начинается монтаж арматуры для бетонного полотна и, непосредственная заливка бетонной смеси.

Разумеется, такая технология строительства дорог несет в себе высокие траты – к примеру, стоимость одного километра американской автомагистрали в пересчете на российские рубли составляет порядка 270 млн. рублей. Для сравнения, в России 1 км федеральной трассы обходится в 47-48 млн. рублей. Эти цифры позволяют нам судить о разнице в качестве дорог.

С 2023 года нельзя будет использовать асфальтобетонные смеси по старым ГОСТам

В новых реалиях наследие Советов, увы, не способно закрыть аппетиты дорожников по мощностям, поскольку безнадёжно устарело в технологическом плане. Стремление властей привести в порядок и развить транспортную сеть под эгидой нацпроекта «БКАД» стало вызовом производственным активам дорожно-строительной отрасли.

Трансформация существующей идеологии в сфере дорожного строительства началась с введения новых ГОСТов, которые лоббируют не только использование новых видов асфальтобетона, но и внедрение более производительной крупной смесительной техники.

Как раз технических решений в этом сегменте более чем предостаточно. На рынке превалируют предложения от европейских и азиатских производителей. Отечественные компании занимают более скромные позиции. А всё потому, что их мощности, ресурсы, системы контроля и качества, менеджмент, тактика управления персоналом и мотивационные составляющие уступают заморским оппонентам. Конечно, российское оборудование находит своего потребителя, и спрос на него есть. Однако в целом ключевым звеном в формировании рынка по-прежнему остаются зарубежные бренды.

Даже сдерживающие факторы 2020 года не стали преградой для положительной динамики продаж АБЗ. По оценкам экспертов, 2021 год покажет снижение уровня реализации асфальтобетонных заводов из-за дестабилизации цен на металл. Но стагнации ожидать не стоит: к концу 2024 года спрос на АБЗ увеличится.

По мнению коммерческого директора ООО «Хайвей Машинери» (представительство NFLG в России) Дениса Яворского, «положительные тенденции связаны и с постепенной подготовкой дорожников к массовому переходу на новые виды асфальтобетона. С середины 2023 года на дорогах общего пользования нельзя будет укладывать а/б смеси, произведённые по старым ГОСТам. Вместо них должен быть новый асфальт, так называемые Superpave и «Евроасфальт». Несмотря на то, что по сей день большим спросом пользуется «старый асфальт», основные игроки дорожного рынка уже готовятся к новым реалиям отрасли, приобретая современное оборудование».

К слову, отказ от старой модели производства смесей для дорожной одежды неизбежен. Поэтому дальновидные предприятия загодя приступили к модернизации и замене существующих мощностей. А тем, кто планирует прыгать в «последний вагон», не составит труда выбрать современные инженерные решения.

Госты наступают дорожникам на «пятки»…

Зимний асфальтобетон

Специально для северных районов, где под воздействием отрицательных температур покрытие теряет пластичность и трескается под воздействием нагрузок, Союздор НИИ разработал ТУ-5718.030.0139369-99. Строительство дорог по новым технологиям предусматривает применение асфальтобетона и щебеночно-мастичных смесей на основе кубовидного щебня из габбродолерита и стабилизированный битум.

Зимний асфальтобетон

Специальные полимерные добавки позволяют покрытию сохранять пластичность при температуре до ‒20°C. Показатель морозостойкости такого основания F-400 ‒ выдерживает 400 циклов замораживания и оттаивания. Впервые методика была применена «Центродорстрой» на строительстве автотрассы 1 категории «Дон».

Особенности материалов

Асфальтобетон является смесью, используемой в строительстве дорожных покрытий, состав которой оптимально подобран на основе минералов. В качестве минералов используются: песок, щебень, жидкий битум или битумная эмульсия, минеральный порошок. В соответствии с ГОСТом в зависимости от того, какой каменный материал лежит в ее основе, смесь классифицируется на три типа:

  • Песчаные.
  • Гравийные.
  • Щебеночные.

Читать по теме: Строительство и реконструкция железных дорог
Существует еще одна классификация, которая основывается на размерах минеральных зерен в смеси:

  • Мелкозернистые.
  • Песчаные.
  • Крупнозернистые.

При этом холодные смеси могут быть исключительно песчаными или мелкозернистыми. Так же выделяют еще три группы по проценту содержания гравия или щебня (каменной составляющей):

  • Группа В около 30-40%.
  • Группа Б около 40-50%.
  • Группа А около 50-60%.

Именно твердые “ингредиенты” асфальтной смеси после укатывания заполняют собой все образующиеся воздушные полости.

Также существует исключительно “горячая” классификация по остаточной пористости материала, то есть по процентному объему “пор” в материале после его уплотнения. Она, как вы уже поняли, используется только для горячих асфальтобетонных смесей:

  • Пористые.
  • Плотные.
  • Высокопористые.
  • Высокоплотные.

Асфальтобетонную смесь применяют не только в качестве основы для дорожных покрытий, хотя здесь она себя зарекомендовала, как один из наиболее надежных и экономичных материалов. Асфальт используют для покрытия площадей, аэродромов, садовых дорожек, частных дворов и полов в помещениях промышленного назначения.

Интересно знать: все виды асфальта подразделяются на два типа: натуральные и искусственные. Искусственные применяются повсеместно. Проезжая по городу вы имеете дело именно с искусственно созданным асфальтом. Натуральные образуются после испарения нефти и состоят из ее тяжелых остатков.

Фибробазальтовый шлакощелочной бетон

Высокоподвижный самоуплотняющийся бетон с показателем морозостойкости F-300 был разработан учеными военного инженерно-технического университета Санкт Петербурга. В состав бетона на этапе смешивания компонентов постепенно вводится базальтовая фибра, выполняющая роль арматуры. Армированная смесь характеризуется высокой прочностью, а повышенное содержание щелочи увеличивает коррозионную устойчивость в условиях кислотного воздействия.

Фибробазальтовый шлакощелочной бетон

Основа дорожного покрытия ‒ грунт, который перед уплотнением поливается водным раствором стабилизатора «ANT» с миндобавками. Препарат производится в России ЗАО «АНТ». В процессе прохождения вальцевым катком происходит уплотнение грунта с высоким цементирующим действием. Это подготовительный этап плотного основания для последующей укладки асфальта толщиной 3-5 см. При значительной экономии дорогостоящего асфальтобетона, трасса способна выдержать нагрузку до 10 тонн на ось. При необходимости можно увеличивать слой износа, адаптируя покрытие под большие нагрузки. Стоимость таких дорог на 30% дешевле, чем просто укладка асфальта, а сроки строительства сокращаются в разы.

Новая технология строительства ANT нередко применяется для организации временных грунтовых дорог и строительных площадок, что исключает деформирования и пыль при проезде автотранспорта. Стабилизатор грунта нетоксичен и не приносит вред почве.

Какие этапы включает в себя технология асфальтирования дорог

Ремонт или строительство новой дороги всегда начинается с проектирования. Этот этап самый первый и один из наиболее важных. Неверно составленный проект дороги впоследствии может привести к необходимости ее замены и повторному строительству. Поэтому, чтобы не пополнить ряды тех самых скупцов, которые платят дважды, лучше не экономить на проектировании. Затем место под дорогу тщательно расчищают от растительности. Затем с помощью погрузчиков и бульдозеров снимают верхний слой грунта. Грейдерами разравнивают поверхность образовавшейся “траншеи”. В соответствии с отметками формируют так называемое дорожное корыто и хорошенько уплотняют его.

Читать по теме: Укладка асфальта возле гаражей

Технология асфальтирования дорог

Следующим этапом станет формирование дорожной подушки. Именно она в будущем будет отвечать за равномерную нагрузку от транспорта и предотвратит проседания дорожного полотна. “Подушка” состоит нескольких слоев “наполнителя”:

  • Песок или смесь гравия и песка.
  • Крупный щебень.
  • Мелкий щебень.

Щебень засыпается для упрочнения всей “подушки”, а мелкий щебень необходим для заполнения пустот. Все слои обязательно трамбуются грейдером. Толщина слоя щебня будет напрямую зависеть от назначения будущего полотна. К примеру, для пешеходных дорожек достаточно и 5 см, а для дорог, по которым будет следовать грузовой транспорт толщина слоя должна достигать 30 см. Бортовой камень устанавливают по бокам будущей дороги. После завершения формирования “подушки” ее проливают битумом для лучшего закрепления будущего покрытия.

На заключительном этапе строители приступают непосредственно к укладке самой асфальтобетонной смеси. Ее либо готовят сразу же на месте работ (чаще всего в случаях масштабного строительства), либо привозят на специальной технике. Смесь равномерно распределяют по “подушке”, а затем трамбуют несколькими асфальтоукладчиками. Укладывают асфальтобетон в несколько слоев, что добавит прочности покрытию.

Технология асфальтирования дорог

Интересно знать: если речь идет не о строительстве новой дороги, а о ремонте, то этап подготовки грунта заменяется этапом снятия старого асфальта. Покрытие обрабатывается фрезой, и его поврежденные куски вырезаются. В дальнейшем их либо собирают и вывозят, либо используют на вторичной переработке в специальной машине — рециклере.

Технология асфальтирования дорог

Устройство дорожного полотна на Северном шоссе

Если проблема заключается не в условиях эксплуатации дорожного полотна, а в подвижности грунтов его основания, укрепить дорогу помогает георешетка. В Сибири грунты пучинистые, нестабильные, при этом интенсивность транспортного потока и объем грузоперевозок значительно возрастает с каждым годом. К примеру, раньше в расчетах ориентировались на максимальную массу автомобиля ЗИЛ-130, а сейчас на красноярских дорогах не редкость машины суммарной массой 40–60 тонн. Так требования нового времени обусловили появление новых материалов и технологий в строительстве дорог.

В Красноярске георешетку включили в проект дороги Северного шоссе, к работе над которой подрядчик — ЗАО «Сибагропромстрой» — приступил в этом году. Этот проезд обслуживает подъезды к складам, базам, производственным территориям и железнодорожным тупикам, поэтому 80% проходящего по нему транспортного потока составляют грузовые автомобили. В местах с пучинистыми грунтами, где расположено Северное шоссе, георешетку включили в проект обоснованно: в отличие от геосетки она работает не на прочность покрытия, а стабилизирует земляное полотно и основание дорожной одежды, как сетка-рабица, армирующая штукатурку.

С расположенной за Северным шоссе возвышенности каждую весну талые воды стекают к дороге, подмывая основание. Усиленный армокаркас поможет избежать подвижек слоев. К слову, тяжелому транспорту двигаться во время паводков по междугородним трассам и вовсе запрещено, ведь полотно насыщается водой от верхних слоев земли, расползается и разуплотняется, отчего давление большегрузных автомобилей приводит к просадкам на дороге.
«Георешетка будет являться своего рода скелетом магистрали, — говорит государственный инспектор отдела надзора за строительством дорог и промышленных объектов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Виктор Добровольский. — Конструкция увеличивает прочность земляного полотна, что, в свою очередь, положительно скажется на долговечности дороги и безопасности ее эксплуатации».

Компакт-асфальт

Эту технологию еще называют «двухслойный асфальт». Создателем является компания Kirchner, а надежность и эффективность компакт-асфальта доказана временем. Первыми его испытали в Европе (Польша, Германия, Голландия). С середины 90-х годов компакт-асфальт показал отличные результаты.

Компакт-асфальт

Верхний слой (2 см) с повышенным содержанием вяжущего особо износоустойчив. Нижний крупнозернистый ‒ устойчив к деформациям. Главной проблемой при разработке стало сцепление слоев, так как в этом месте возникают максимальные сдвиговые нагрузки. Поэтому главная особенность заключается в технике укладки, для которой применяется асфальтоукладочный комплекс. Пласты ложатся одновременно за один проход (горячий по горячему). Уплотнение производится за несколько проходов катком. Высокая теплоемкость толстого нижнего слоя продлевает остывание, что позволяет достичь высокой плотности и надежного сцепления.

Специальный асфальтоукладчик «Dynapac» оснащен программным оборудованием и контролирует процесс с высокой точностью. Компакт-асфальт характеризуется идеальной плоскостью покрытия, высоким сцеплением с колесами, устойчивостью к образованию колей.

Как нужно правильно укладывать асфальт

Технологии укладки асфальта различаются в зависимости от территории, асфальтируемой площади и целей асфальтирования. То есть укладка асфальта на придомовой территории технологически отличается от асфальтирования федеральной трассы.

Но в целом можно выделить несколько основных этапов укладки асфальтового покрытия:

  • Создание условий для оптимально качественного проведения работ.
  • Подбор материалов подходящих по стоимости, качеству, техническим свойствам.
  • Подготовка основания полотна.
  • Укладка асфальтобетона.

Первая в Красноярске георешетка

В зависимости от задач выпускаются георешетки разного размера ячеек и высоты. По словам представителя подрядчика, георешетку в Красноярск поставляет подмосковный завод. Заказчик пригласил поучаствовать в тендере на поставку две фирмы, которые смогли предоставить образцы этой решетки, и испытание нового материала состоялось на улице Чернышевского. Правда, в Покровском уложили всего 100 кв. м георешетки, ведь целью было убедиться, что решетка выдержит необходимые нагрузки.
Для Северного шоссе выбрали решетку высотой 200 мм с ячейками 200 на 200 мм. По информации ЗАО «Сибагропромстрой» георешетка увеличила стоимость проекта на 35 млн рублей, удорожание составило 12% по сравнению с обычной конструкцией дорожного полотна, но в условиях пучинистых грунтов это оправдано. Чтобы увеличить несущую способность дороги, первым слоем в основании сформировали рабочий слой из щебня, скального грунта высотой 72 см, причем отсыпали и уплотняли его послойно, по 30–35 см.

Растянутую решетку фиксируют анкерами по краям дороги, производственным степлером прошивают между собой ее элементы, а затем ячейки согласно проектному решению заполняют песчано-гравийной смесью по технологии, рекомендованной заводом-изготовителем, — разравнивают наполнитель по ячейкам и уплотняют катком. Первые несколько дней шеф-контроль над укладкой вел представитель завода.

Элементы георешетки скрепляют между собой производственным степлеромпровалы на дороге

Графеновые нонотрубки и асфальтобетон

Совсем недавно, в начале 2021 года появились новости о том, что наши эксперты придумали, как применить графен для укрепления асфальтовых покрытий. С помощью графеновых нанотрубок создаются армирующие сети в битуме, далее это добавляется в асфальт, что кратно увеличивает его показатели стойкости и долговечности.

Ниже мы перечислили плюсы, которые были достигнуты с помощью углеродных нанотрубок:

  • 10°C – повысилась температура размягчения.
  • В два раза увеличилась вязкость асфальта.
  • На 67% выросла устойчивость к появлению колеи на асфальтовом покрытии.
  • На 67,5% увеличилась прочность и образование трещин свелось к минимуму.

Требования к проведению работ по асфальтированию

Асфальтирование – сложный, многоступенчатый, технологический процесс, требующий точного соблюдения всех этапов, условий, технических требований и норм. Нарушение даже одного этапа приведет к непригодности покрытия в ближайшее время. Прочность дорожного полотна также пострадает, если укладка асфальта будет происходить в дождь или морозную погоду.

Огромную роль играет качество битумной составляющей, являющейся основным компонентом асфальтной смеси. К сожалению, сегодня не является редкостью недобросовестность современных производителей битумных мастик, ненадлежащее качество которых провоцирует развитие разного рода неблагоприятных процессов, разрушающих дорожное покрытие в очень короткие сроки.

Очень важно выбирать проверенного производителя битумно-полимерных материалов и оборудования для дорожного строительства, такого как компания «РР-СИСТЕМС». В ассортименте предприятия только высококачественные материалы с соответствующими ГОСТу показателями физико-механических свойств, а также удобная и функциональная дорожная техника для осуществления строительных и ремонтных дорог – ручные заливщики швов собственного производства, швонарезчики, гудронаторы и другое оборудование.

Проблемы контроля

Вслед за увеличением нагрузок и интенсивности движения описанные в последнем основном СНиПе по строительству дорог 1985 года технологии дорожного строительства и ремонта требуют изменений. Да и те правила, которыми приходится пользоваться, предусматривают очень большой разбег допустимых пределов значения. При этом во время эксплуатации разница между минимальной и максимальной величиной сильно ощутима, но заказчики, в особенности на объектах, финансируемых из бюджета, предпочитают придерживаться значений, близких к нижней границе. Формально норматив они выполняют, но страдает срок службы дорог без ремонта.

Чтобы сделать нормы более жесткими, нужно принимать нормативную базу на местном уровне. Инициатором разработки стандартов организации в дорожном строительстве в крае является Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю. Новые стандарты с сокращенным промежутком допустимых значений разработал для себя в прошлом году департамент городского хозяйства, но эта структура выступает заказчиком не всех дорожных работ, которые проводятся в Красноярске. Другие заказчики, например, районные администрации, не приняли собственных стандартов качества и пользуются техническими регламентами и нормативами, установленными федеральным законодательством. На долю районов в этом году выпал немалый объем работы — все подъезды к дворовым территориям (внутриквартальные дороги), частично ямочный ремонт. И если в мэрии есть своя служба технического надзора, то в районных администрациях подобные подразделения не предусмотрены — отсюда проблемы с оценкой качества дорожных работ.

Дороги «на глазок»

Зачастую единственным документом для новых технологий остаются технические условия, которые регламентируют сферу применения этих материалов, места, где они не должны применяться, процесс их укладки, нормы качества. В дорожном строительстве, в отличие от СНиПов, техусловия не обязательны к исполнению и выступают скорее инструкцией, чем жесткой нормой. Базируются они на рекомендациях завода-изготовителя и опыте применения материалов, технологий в других регионах либо странах.

В разработанных и утвержденных проектах капитального строительства, капремонта или реконструкции подробно описано, какие технологии каким способом применяются на каждом конкретном объекте. В соответствии с проектом проводятся работы, этим же документом инспекторы Службы строительного надзора руководствуются при проверках. Для текущего ремонта проектная документация в полном объеме не нужна, в этом случае подрядчик действует по рабочему проекту.

«В процессе работы контроль осуществляется при помощи точных приборов — тахеометров, нивелиров, чтобы обеспечить соблюдение контрольных параметров, — добавляет Виктор Добровольский. — На входном контроле мастер или производитель работ определяет визуально качество материала — он должен быть целостным, без деформаций, дефектов». Многие новые технологии, которые применяются впервые, не универсальны и определяются условиями, поясняет Михаил Ступников. «Например, надо срочно заделать локальное повреждение, а погода не позволяет провести ремонт традиционным горячим асфальтом, тогда выбоину ремонтируют холодным асфальтом, как предписывают документы. Как правило, потом на этом участке холодный асфальт остается и на следующий год, хотя он не должен быть постоянным покрытием и укладывается как временный вариант, пока не наступит сезон дорожно-строительных и ремонтных работ».

Пока красноярские заказчики учатся применять технологии в точности как рекомендует производитель, а подрядчики осваивают инновации в дорожном строительстве и ремонте на практике, горожане еще не раз покритикуют власти за «зарытые» в землю бюджетные средства. Впрочем, любая новинка проходит этап общественного недоверия и обкатки, часто сопряженной с дополнительными расходами. Главное, чтобы цена нововведений была соразмерна достигнутому эффекту.

Перспективы отечественных технологий

Новые технологии в строительстве автомобильных дорог не останавливаются на достигнутом. Отечественные разработки ведутся ведущим в России научно-исследовательским институтом бетона и железобетона. Один из наиболее перспективных проектов находится на завершающей стадии. Отходы ТЭЦ и металлургии уже давно применяются в строительной индустрии, но сегодня внимание ученых привлекли огромные запасы технической серы. Кроме природных запасов, сера ‒ побочный продукт при переработке нефти, природных и топливных газов. Её использование в строительстве решит не только задачу получения высококачественных материалов, но и вопрос утилизации серосодержащих отходов.

Технологии укладки дорог в России

НИИЖБ провели ряд комплексных исследований композитных материалов на основе термопластичного серного вяжущего. Уже изучены и разработаны способы по получению сероасфальтобетона, подготовлена нормативно-техническая документация, составлены карты изготовителей и поставщиков оборудования. Теперь новые технологии в дорожном строительстве России будут иметь надежную сырьевую базу, а их себестоимость обойдется значительно ниже.

Технология Superpave и суперасфальт

Данная технология уже сегодня успешно используется в США и в Европе. Суть этой технологии в объемном проектировании, что дает возможность адаптировать состав под нужные условия эксплуатации, учитывая транспортную нагрузку и климатические условия.

Мы выделили 2 главные особенности суперасфальта:

Применение качественного материала, увеличивающего вязкость смеси.

Применение мелких фракций щебня.

Для того чтобы создать суперасфальт, производители учитывают климатические особенности и транспортную нагрузку в данном регионе за последние 20 лет, после чего уже происходит создание суперасфальта. Срок службы данного вида асфальта вдвое больше обычного и составляет 10-11 лет.

Технология «дренирующего» асфальта

Этот процесс укладки асфальта

отличается хорошим сцеплением с нижним асфальтным слоем, пропускает влагу в пористую структуру сверху.

Достоинства этого вида асфальтоукладки – это безопасное движение транспорта по такому полотну во время дождливой погоды.

Лужи не образуются, а растекаются или впитываются. Такой вид асфальтирования применяется для скоростных трасс и в жилых районах.

Существует еще много других методик асфальтирования, которые уже применяются для дорожного строительства или еще находятся в стадии разработки.

Перспективы

Российская дорожная отрасль активно развивается и модернизируется, что, безусловно, ведет к повышению качества строительства и реконструкции дорог.


Начальным этапом внедрения и развития современных технологий можно назвать утверждение нового ГОСТа (2003 г.) на щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси и щебеночно-мастичный асфальтобетон. Темпы развития современной техники привели к необходимости создания производственных площадей, способных на производство смесей высокого качества.

Среди ведущих производителей и поставщиков материалов и техники для ремонта и строительства дорог, можно выделить нашу компанию «РР-СИСТЕМС». Наша компания функционирует на рынке дорожного строительства уже не один десяток лет и на сегодняшний день имеет довольно мощные производственные возможности, позволяющие самостоятельно разрабатывать и изготавливать в соответствии с ГОСТ:

  • Битумно-полимерные материалы высокого качества.
  • Дорожно-строительное оборудование и инструмент – битумные заливщики швов, виброплиты, швонарезчики, вибротрамбовки, гудронаторы, битумные котлы и прочее. (конусы, барьеры, столбики) и зеркала.

Используя высококачественные материалы, оборудование и технику для строительства и реконструкции дорог, активно осваивая и применяя современные технологии дорожного строительства, мы сможем прийти к вожделенному качеству дорожных покрытий, и уже в ближайшие годы изменить представление о России, как о стране хронического бездорожья.

Инновации в дорожном строительстве

ручной заливщик швов фото ПКЗ-55

Принципиально новые для российской отрасли дорожного строительства зарубежные технологии перестают восприниматься, как нечто диковинное. Традиционные способы строительства автомобильных дорог постепенно вытесняются популярными на Западе методиками, что ведёт к значительному увеличению темпов строительства магистралей и повышению эксплуатационных свойств полотна.

К примеру, уже почти четыре года назад, Росавтодор начал активно использовать технологию холодной регенерации и стабилизации асфальтобетонных покрытий – холодный ресайклинг. Эта процедура представляет собой эффективный способ восстановления дорожного покрытия, при котором в результате смешивания материала старой дорожной одежды со смесью вяжущих компонентов, образуется новое, однородное, прочное, монолитное дорожное основание.

Также можно заострить внимание в России на внедрении системы SUPERPAVE, помогающей с 1992 американским дорожникам решать проблему выбора оптимального материала для строительства дорог. Система предполагает комплексное проектирование асфальтобетонных смесей, удовлетворяющих конкретным условиям эксплуатации, с учетом влияния различных факторов: климатические особенности, геологическая составляющая, грузовой трафик и прочее.

Внедрение и других инновационных технологий в дорожном строительстве – не за горами. Поэтому будем надеяться, что в ближайшем будущем будут разрушены и забыты стереотипы о плохом качестве российских дорог.

Способ с формированием 2 слоев одновременно

Метод состоит из наложения одного слоя на другой. Получается монолитная структура из-за отсутствия зазоров между слоями.

Плюсы этой методики — износостойкость и сокращение времени на проведение работ. При асфальтоукладке используют дорогие высококачественные смеси, но укладывают их тонкими слоями.

технологии укладки асфальтного покрытия

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий