Охлаждающая жидкость для бмв е39

Система охлаждения двигателя BMW 3

BMW E39 очередная модификация бмв 5 series. Выпускалась данная серия в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, а универсалы touring еще и в 2004 году. За это время автомобиль получил одни рестайлинг. Мы подробно рассмотрим все предохранители бмв е39 и блоки реле, а так же предложим электросхему E39 для скачивания.

Обращаем ваше внимание на то, что расположение предохранителей и реле зависит от оснащения и года выпуска автомобиля. Актуальную информацию описания предохраните­лей смотрите в в брошюре, которая находится в вещевом ящике под накладкой предохранителей и с обратной стороны правой боковой облицовки багажного отсека.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости BMW – предупреждение о низком уровне

Включено ли предупреждение о низком уровне охлаждающей жидкости вашего BMW? Проверка уровня охлаждающей жидкости на BMW легко и занимает менее пяти минут. Очень важно следовать правильной процедуре, чтобы избежать травм и получить точные показания.

В идеале следует использовать оригинальную охлаждающую жидкость BMW или приемлемую альтернативу охлаждающей жидкости BMW. Прежде чем вы сможете безопасно проверить уровень охлаждающей жидкости BMW, нужно дождаться, пока двигатель остынет. Здесь вы найдете инструкции для проверки уровня охлаждающей жидкости двигателя и добавления охлаждающей жидкости в любой BMW.

У более старых BMW был полупрозрачный резервуар с охлаждающей жидкостью с линией, показывающей высокий и низкий уровень. Тогда не было необходимости снимать крышку, чтобы получить показания охлаждающей жидкости. BMW переработал систему охлаждения, и теперь они используют расширительный бак. Вместо прозрачного резервуара, они реализуют дизайн поплавка (всплывающий стержень).

  • 1 Симптомы БМВ низкого уровня охлаждающей жидкости
  • 2 Как проверить уровень охлаждающей жидкости BMW
    • 2.1 Парк BMW
    • 2.2 Открытый капюшон
    • 2.3 Найдите резервуар охлаждающей жидкости
    • 2.4 Снимите крышку бачка охлаждающей жидкости.
    • 2.5 Определить уровень охлаждающей жидкости
    • 4.1 Альтернативы охлаждающей жидкости BMW
      • 7.0.1 Я проверил, но у моего BMW нет плавающего щупа
      • 7.0.2 Включит ли лампочка низкого уровня охлаждающей жидкости BMW свет двигателя?
      • 7.0.3 Что произойдет, если вы переполните систему охлаждения BMW?
      • 7.0.5 Можно ли смешивать или использовать охлаждающую жидкость другой марки на BMW?
      • 7.0.6 Контрольная лампа прерывистого охлаждения BMW
      • 7.0.7 Кто этот гид должен помочь?
      • 7.0.8 Как я могу определить наличие утечки охлаждающей жидкости?

      Блок реле и предохранителей в моторном отсеке

      Находится в дальнем правом углу, почти около лобового стекла.

      моторный отсек фото

      Общая схема

      Расшифровка схемы

      1 Электронный блок управления двигателем
      2 Электронный блок управления КПП
      3 Реле системы управления двигателем
      4 Реле катушки зажигания — кроме 520i (22 6S 1) /525i/530i
      5 Реле 1 электродвигателя очистителя лобового стекла
      6 Реле 2 электродвигателя очистителя лобового стекла
      7 Реле 1 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
      8 Реле З электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
      9 Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск / Реле ABS

      Предохранители

      F1 30A Электронный блок управления двигателем, клапан аккумулятора паров топлива, датчик расхода воздуха, датчик 1 положения распределительного вала, термостат охлаждающей жидкости — 535i/540i
      F2 30A Насос системы подачи воздуха на выпуск, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, форсунки (кроме 520i (22 6S1) /525i/530i), электронный блок управления двигателем, э/м клапан аккумулятора паров топлива, привод (1,2) системы изменения фаз газораспределения, привод системы управления частотой вращения холостого хода
      F3 20A Датчик положения коленчатого вала, датчик (1,2) положения распределительного вала, датчик расхода воздуха
      F4 30A Подогреваемые кислородные датчики, электронный блок управления двигателем
      F5 30A Реле катушки зажигания — кроме 520i (22 6S1) /525i/530i



      Симптомы БМВ низкого уровня охлаждающей жидкости

      • Индикатор уровня охлаждающей жидкости двигателя включен
      • Сообщение о iDrive с указанием низкого уровня охлаждающей жидкости двигателя
      • Перегрев двигателя
      • Предупреждение о включении и выключении охлаждающей жидкости
      • Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя
        Сообщение:
      • Опасность повреждения двигателя! Долейте охлаждающую жидкость при первой возможности, см. Руководство по эксплуатации. Осторожно: опасность ожогов!

      Проверка и замена вискомуфты на БМВ Е39

      БМВ в кузове Е39 оснащены двигателями с цельноалюминивыми блоками. Эти силовые агрегаты очень чувствительны к повышенной температуре, поэтому важно не допускать перегрева мотора. За поддержание оптимальной рабочей температуры отвечает система охлаждения. Её неполадки могут обернуться серьёзными финансовыми расходами, вплоть до замены двигателя. Необходимо уделять особое внимание системе охлаждения и регулярно её обслуживать.

      Регулярно обслуживайте систему охлаждения

      Какую охлаждающую жидкость BMW я должен использовать?

      Не все вторичные охлаждающие жидкости совместимы с автомобилями BMW. BMW рекомендует использовать одобренную охлаждающую жидкость. Если это не доступно, есть несколько марок охлаждающей жидкости/антифриза, которые совместимы с автомобилями BMW.

      Альтернативы охлаждающей жидкости BMW

      • Престон продлен жизнь 5-150
      • Valvoline Zerex G-05
      • Peake Green Coolant

      Независимо от марки охлаждающей жидкости, которую вы используете, включая оригинальную охлаждающую жидкость BMW, всегда предварительно смешивайте ее с 50% охлаждающей жидкости и 50% воды. Полная прочность охлаждающей жидкости не смешивается, и вам нужно будет смешать ее самостоятельно, прежде чем добавлять в систему охлаждения. Используйте дистиллированную воду вместо водопроводной воды. Водопроводная вода будет работать, но это не рекомендуется, поскольку она может вносить примеси, минералы, а также со временем вызывать коррозию в системе охлаждения.

      Вам не нужно никаких дополнительных добавок. Соотношение смеси 50/50 можно использовать круглый год.

      Блоки в багажном отделении

      В багажнике с правой стороны за обшивкой, находятся ещё 2 блока с предохранителями и реле.

      Блоки в багажнике

      Блок предохранителей и реле

      бмв 39 блок в багажник

      Схема

      BMW-5-E39- общая схема блока

      Обозначение

      Реле

      1. реле 1 защиты от перегрузки и скачков напряжения;
      2. реле топливного насоса;
      3. реле обогревателя заднего стекла;
      4. реле 2 защиты от перегрузки и скачков напряжения;
      5. реле привода замка топливо заливной горловины.

      Предохранители

      Описание
      46 15А Стояночная система отопления стояночная система вентиляции
      47 15А Стояночная система отопления
      48 5А Система противоугонной и охранной сигнализации
      49 30А Обогреваемое заднее стекло
      50 8А Пневматическая подвеска
      51 30А Пневматическая подвеска, розетка в багажнике
      52 30А Предохранитель прикуривателя бмв 5 е39
      53 8А Система центрального запира­ния
      54 15А Топливный насос
      55 20А Насос омывателя заднего стекла, задний стеклоочиститель
      56
      57
      58 59 5A
      60 15А Система EDC электронная система контроля жесткости подвески
      61 5А Система PDC (система контроля дистанции при парковке)
      62
      63
      64 30А Бортовой монитор, CD-проигры­ватель, навигационная система, радио
      65 10А Телефон
      66 10А Бортовой монитор, навигацион­ная система, радио, телефон
      67
      68
      69
      70
      71
      72
      73
      74

      За прикуриватели отвечают предохранители номер 51 и 52 на 30А.

      Блок предохранителей высокой мощности

      Второй блок с плавкими предохранителями расположен около аккумуляторной батареи.

      Расшифровка

      F100 200A Предохранительная коробка в ногах (F107-F114)
      F101 80A Блок предохранителей — зона загрузки 1 (F46-F50, F66)
      F102 80A Область загрузки коробки предохранителей 1 (F51-F55)
      F103 50A Модуль управления прицепом
      F104 50A Реле защиты от перенапряжения 2
      F105 100A Блок предохранителей (F75), автономный отопитель
      F106 80A Область загрузки, 1 предохранитель (F56-F59)

      Замена муфты на БМВ Е39

      При выявлении неисправности термомуфты её следует заменить. Ремонту она не подлежит. Для замены необходимы: рожковый ключ на 32 и специальный инструмент, чтобы застопорить помпу. Последний можно заменить обычной отверткой.

      Неисправная термомуфта подлежит замене

      1. Извлекаем пистоны крепления диффузора.
      2. Максимально возможно вынимаем диффузор.
      3. С помощью ключа на 32 откручиваем гайку крепления муфты вентилятора. Крутить надо по часовой стрелке – гайка имеет правую резьбу! Если не удаётся ослабить гайку, можно воспользоваться молотком, предварительно застопорив насос системы охлаждения.

      Крепежная гайка имеет правую резьбу

      1. Открутив термомуфту, аккуратно вынимаем её с крыльчаткой. Следите за тем, чтобы не повредить соты радиатора.
      2. Крыльчатка крепится к муфте 3 винтами. Используя шестигранник, откручиваем их. Заменяем неисправную вискомуфту на новую.
      3. Установку проводим в обратном последовательности. Затягиваем муфту на помпе ключом на 32. Дотяжка произойдёт сама после пуска двигателя.

      Установка проводиться в обратной последовательности

      При самостоятельной диагностике термомуфты на БМВ Е39 можно допустить ошибку, поэтому не рекомендуется сразу выбрасывать старую вискомуфту. Возможно перегрев двигателя происходит по другой причине. В этом случае лучше обратиться на специализированную СТО для качественной и профессиональной проверки автомобиля.

      Должен ли я вести свой BMW с включенной сигнальной лампой системы охлаждения?

      Охлаждающая жидкость и масло являются двумя наиболее важными жидкостями в вашем BMW. Вождение без них может вызвать серьезные проблемы с двигателем. Проблема с системой охлаждения заключается в том, что даже если уровень охлаждающей жидкости полный, он может выдать предупреждающее сообщение из-за неисправного датчика. Несмотря на все остальное, все еще работает правильно.

      Если это так, следите за датчиком температуры. Если ваш BMW не перегрелся или не перегрелся, возможно, все в порядке. Если температура становится выше нормальной или вы получаете сигнальную лампу, указывающую на перегрев двигателя, прекратите движение на вашем BMW. Буксируйте его механику как можно скорее.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий