Ошибка 10 нива шевроле как устранить

Содержание

Код ошибки 10 шевроле нива с расшифровкой


Нива Шевроле имеет встроенную систему самодиагностики. Она выдает ошибки в виде кодов на дисплее с пробегом. Чтобы быстро находить проблему, необходимо уметь заходить в систему самодиагностики и уметь расшифровывать соответствующий код.

Как запустить диагностику?

Нажимаем на кнопку сброса суточного пробега и держим ее. Включаем зажигание, а кнопку отпускаем.

Стрелки на приборке забегают — это и есть вход в режим. Нажмите на кнопку коротко два раз и он выдаст код ошибки.

Выглядит следующим образом:

Ничего не понятно, но есть специальная таблица, которая эти коды расшифровывает. Выглядит она следующим образом.

Иногда бывает, что нужного нам кода в таблице нет. Это нормально. Если цифра получилась не та, что в таблице, то это означает наличие двух неисправностей одновременно. К примеру, код 6 означает одновременное наличие кодов 2 и 4. А код 10 — ошибки 2 и 8.

Все остальные коды ошибок расшифровываются аналогичным образом. Правда эта система довольно примитивна. В нормальных диагностических инструментах есть более подробная информация о неисправностях. Коды будут выглядеть, к примеру, следующим образом:

«Р0303» — 03 означает пропуск зажигания, а вторая 03 — номер цилиндра. То есть, двигатель троит.

Коды ошибок на приборке дают мало информации. Куда лучше использовать специальное диагностическое оборудование. Даже самое дешевое способно сканировать практически все ошибки двигателя Нивы Шевроле.

/>

Коды ошибок Нива Шевроле: расшифровка и описание значений

Самым надежным способом выявить, что с машиной не так является диагностика электроприборов и оборудования. Процедура позволяет с точностью выявить поломки и быстро починить авто.

В автомобиле имеется два способа обнаружить проблему.

Самодиагностика ВАЗ 2123

Более точно на Шеви Нива ошибки можно выявить при помощи подключения дополнительного оборудования. Методика более сложна в техническом плане, но позволяет с минимальной погрешностью установить причину поломки или сбоя. При этом последовательность действий следующая:

Если все действия выполнены правильно, в окне рабочего стола высветится вся доступная информация и имеющиеся ошибки в виде зашифрованных кодов.

Также существуют специализированные сканеры, предназначенные конкретно для Chevrolet NIVA. Дилерские устройства подключаются на место штатного блока сигнализаторов через выведенный шлейф.

Отдельно следует выделить современные девайсы, предназначенные для присоединения смартфона к автомобилю, при этом считывание кодировок и управление режимами работы происходит непосредственно с дисплея гаджета.

При этом следует знать, что значат кодировки, высвечиваемые при диагностике. Код состоит из нескольких элементов.

Следующим элементом выступает однозначная цифра:

Следующая цифра определяет точный порядковый номер магистрали, в которой обнаружен дефект:

Почему не заводится Нива Шевроле: стартер крутит, но двигатель не схватывает

Пропуски зажигания на Ниве Шевроле — методы диагностики

Бывает так, что стартер отлично работает, но двигатель упорно не хочет заводиться, хотя лампа Check не горит. В таких случаях, если говорить о моторе ВАЗ-2123, можно сходу назвать 10 разных причин. Все они будут вполне реальными, и вовсе не из разряда «окислились контакты». В общем, иногда Нива Шевроле не заводится, но стартер крутит вал исправно, и причину надо искать не в нём. Что ж, попробуем научиться распознавать разные причины, то есть отличать одну от другой.

Пример на видео: иммобилайзер АПС заблокировал мотор, так как находился в режиме обучения!

Код ошибки P2188 – слишком богатая смесь на холостом ходу (Банк 1)

Расшифровка кодов ошибок Chevrolet Niva (LADA)

Сигнализатор неисправностей (Check Engine) на автомобилях «Шевроле Нива» находится в комбинации приборов. Включение сигнализатора сигнализирует водителю о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность ЭСУД и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. Для определения причины следует использовать диагностический прибор, при помощи которого можно считать коды ошибок и расшифровать их по представленной далее таблице.

Самодиагностика

Не вдаваясь в подробности работы всей электроники, отметим, что за функционированием всех систем автомобиля «следит» электронный блок управления (ЭБУ).

Информацию он получает от многочисленных датчиков. Как и любой компьютер, ЭБУ требует программного обеспечения, которое называется прошивкой. Эта прошивка способна анализировать показатели, полученные с датчиков, сопоставлять их с нормальными параметрами, выявлять ошибки и хранить эти ошибки в памяти.

Проведение самодиагностики

В автомобиле Шевроле Нива, как и в некоторых других автомобилях семейства ВАЗ, некоторые параметры могут выводиться на приборную панель VDO. Ее часто называют встроенным бортовым компьютером.

Запуск тестирования производится предварительным нажатием на кнопку сброса суточного пробега и одновременным поворотом ключа зажигания.

Все стрелки приборов приходят в движение, что говорит о начале процесса тестирования. Однократное нажатие на ту же кнопку приведет к тому, что на дисплее высветится версия прошивки, а повторное нажатие даст нам показание, которое называется код ошибки.

Коды панели нельзя путать с кодами ЭБУ, которые диагностируются внешними устройствами.

Код ошибки Расшифровка
1 Неисправности процессора
2 Отсутствие сигнала от датчика уровня топлива
4 Повышенное напряжение бортовой сети (превышает значение 16 В)
8 Пониженное напряжение бортовой сети
12 Неисправность контрольного индикатора
13 Отсутствие сигнала LAMDA-зонд
14 Повышенная температура ОЖ
5 Пониженная температура ОЖ
19 Ошибка с датчика КВ
21-22 Ошибка с ДПДЗ
24 Ошибка с датчика скорости
27 — 28 Неверные параметры CO-потенциометра
23 — 25 Ошибка с датчика температуры всасываемого воздуха
33 — 34 Ошибка с датчика ДМРВ
35 Ошибка с датчика ХХ
41 Ошибка с датчика фазы
42 Неисправность системы зажигания
43 Ошибка с датчика детонации
44 — 45 Богатая/бедная горючая смесь
49 Потеря вакуума
51 — 52 Ошибки ПЗУ/ОЗУ
53 Отсутствие сигнала с CO-потенциометра
54 Отсутствие сигнала с октан-корректора
55 Нагрузка на силовой агрегат

Работу бортового компьютера нельзя назвать безупречной, так как многие ошибки возникают в результате сбоя ПО. Приходится производить сброс ошибок удерживанием кнопки сброса суточного пробега в режиме тестирования. Данный способ диагностики не совсем удобен по той причине, что код ошибки может являться результатом суммы двух кодов одновременно (10=8+2).

Самые популярные ошибки Нива 21214 и методы их устранения.

Коды ошибок двигателя (Р0000)

Примечание! Ошибки бортового компьютера Шевроле Нива, найденные таким способом отображают наиболее точное положение дел в текущий момент времени.

Шевроле Нива не заводится: три разных датчика

Датчик положения коленвала о своей поломке не скажет никак. Лампа Check гореть не будет, просто мотор не заведётся. Найти этот датчик легко, если знать, где находится ремень генератора (см. фото).

Пропуски зажигания на Ниве Шевроле — методы диагностики

Разъём датчика ДПКВ

Здесь мы проверяем исправность проводки, а также дистанцию от датчика до «зубцов» (0,8-1,2 мм).

Вторым подозрительным элементом будет датчик температуры. Мотор может не заводиться только при его обрыве. При этом электрический вентилятор должен работать, не выключаясь. То есть, обрыв в цепи датчика ДТОЖ распознаётся легко.

Пропуски зажигания на Ниве Шевроле — методы диагностики

Элемент «6» – это ДТОЖ

На фото датчик о, и чтобы к нему подобраться, снимают воздуховод.

При неисправности регулятора холостого хода мотор на Ниве Шевроле не заводится, а стартер крутит. Кстати, может гореть лампа Check. Диагностика:

  1. Просто нажимаем слегка на «газ» и включаем стартер;
  2. Если мотор завёлся, а без «газа» он не стартует, значит, неисправен РХХ.

Что нужно знать о неисправности датчика

Прежде всего, важно понимать принцип работы датчика, расположенного между термостатом и головкой блока. У этого элемента есть два контакта, ведущих к вентилятору и блоку управления. Его основная функция – способствовать регулировки топливной смеси, в зависимости от температуры мотора. Благодаря ему происходит настройка всех основных характеристик двигателя ВАЗ-2114.

ДТОЖ считается одним из самых надежных, выходит из строя редко. Если он выдает неправильную температуру, то последствиями могут быть:

  • увеличение расхода топлива;
  • проблемы с запуском двигателя, особенно зимой (компьютер неправильно считывает температуру мотора);
  • неровная работа силового агрегата, детонация и потеря мощности;
  • изменение рабочей температуры двигателя (в норме она колеблется между 80 и 90 градусами);
  • закипание тосола в расширительном бачке;
  • изменение цвета выхлопов из-за другого состава отработанных газов.

При неисправности датчика компьютер не может правильно считать температуру мотора, поэтому он неверно подает сигналы для запуска вентилятора, впрыска топлива.

Если пропуски во всех цилиндрах

Иногда пропуски сгорания могут встречаться во всех цилиндрах двигателя. В данном случае, вышеуказанная методика не подходит. Из-за чего это может быть?

  • Забиты все форсунки
  • Неисправен датчик температуры
  • Забит воздушный фильтр
  • Свечи не меняли уже давно

Часто встречающееся — это второе и третье. Датчик температуры можно проверить считав параметры или замерив его сопротивление, а воздушный фильтр проверяется визуально. Выполнять его замену нужно раз в 10-15 тысяч километров.

Диагностика при помощи стороннего оборудования

Более точно на Шеви Нива ошибки можно выявить при помощи подключения дополнительного оборудования. Методика более сложна в техническом плане, но позволяет с минимальной погрешностью установить причину поломки или сбоя. При этом последовательность действий следующая:

  • заглушить двигатель;
  • найти под приборной доской контактный разъем, фишка расположена снизу рулевой колонки;
  • подключить настроенный компьютер к выходу ЭБУ;
  • включить зажигание;
  • следовать инструкции программы.

Если все действия выполнены правильно, в окне рабочего стола высветится вся доступная информация и имеющиеся ошибки в виде зашифрованных кодов.

Также существуют специализированные сканеры, предназначенные конкретно для Chevrolet NIVA. Дилерские устройства подключаются на место штатного блока сигнализаторов через выведенный шлейф.

Отдельно следует выделить современные девайсы, предназначенные для присоединения смартфона к автомобилю, при этом считывание кодировок и управление режимами работы происходит непосредственно с дисплея гаджета.

При этом следует знать, что значат кодировки, высвечиваемые при диагностике. Код состоит из нескольких элементов.

  • Р – электроника мотора дала сбой;
  • С – имеются проблемы с шасси;
  • В – внутреннее пространство салона, обнаружена проблема;
  • U – имеются проблемы при установке сопряжения бортовых систем.

Следующим элементом выступает однозначная цифра:

  • 0 – ОВD 2;
  • 1-2 – стандартный код предприятия изготовителя;
  • 3 – резервная часть электрооборудования.

Следующая цифра определяет точный порядковый номер магистрали, в которой обнаружен дефект:

  • 0 – устройство выхлопной системы;
  • 1-2 – нарушение устройства подачи топлива или воздуха в двигатель;
  • 3 – зажигание работает некорректно;
  • 4 – дополнительный контроль оборудования;
  • 5 – контроль состояния холостого хода двигателя;
  • 7-8 – устройство трансмиссии и ходовой части.

Набор «электрических» причин

Первый шаг в диагностике: снимаем колпак с любой свечи, устанавливаем свечу А17ДВРМ и, удерживая её плоскогубцами, включаем стартер.

Пропуски зажигания на Ниве Шевроле — методы диагностики

Как снять колпак

Свечу нужно удерживать за шестигранник, плоскогубцы должны быть с изолированными ручками, а корпус свечи должен касаться «массы». В результате можно будет наблюдать искру. Если искра отсутствует, значит:

  • Неисправен блок ЭСУД либо на него не поступает напряжение;
  • Сгорел модуль катушек зажигания;
  • Неисправны высоковольтные провода.

Чертёж для пункта «1» приведён ниже.

Пропуски зажигания на Ниве Шевроле — методы диагностики

Точка подвода питания к ЭСУД

Наличие искры «на воздухе» не гарантирует её наличия в двигателе. Свечи могут быть неисправны, может быть нарушен зазор и т. д.

Число причин, по которым Нива Шевроле не заводится, а стартер крутит, увеличилось до 7.

Иммобилайзер блокирует запуск двигателя

Если иммобилайзер был активирован, то рано или поздно запуск двигателя он заблокирует. Происходит это так: при включении зажигания индикатор мигает 15 с, затем гаснет. А затем система выдаёт звуковые сигналы.

Пропуски зажигания на Ниве Шевроле — методы диагностики

«2» – лампа иммобилайзера

Модуль АПС-4 отключить можно. Для этого нужен «красный» обучающий ключ. Ну а блок АПС-6 отключить нельзя. Обычно приходится прошивать ЭСУД.

Не нужно паниковать сразу: возможно, блокировка происходит из-за нарушений в проводке «считывателя».

Компьютерная диагностика

Наиболее полная диагностика возможна при наличии компьютера или ноутбука. Для того, чтобы воспользоваться этим способом необходимо приобрести адаптер. Этот адаптер выполняет сразу две функции. Он является переходником от порта К-line к пору USB или к порту COM. Также он выполняет роль дешифратора, что позволяет передавать сигналы от ЭБУ в ПК. Еще потребуется на ноутбук установить соответствующий софт. Бесплатных версий в интернете очень много. Есть универсальные программы, а также программы, написанные для конкретного автомобиля. После соединения с компьютером потребуется включить зажигание и запустить программу. Соединение произойдет автоматически.

Интерфейс компьютерной программы очень удобен и позволяет интуитивно ориентироваться даже неопытному пользователю. Весь функционал можно поделить на несколько разделов. Это параметры, ошибки и настройки. Если первые два раздела являются информационными, то с помощью третьего раздела можно управлять системами автомобиля.

Все современные авто позволяют определить неисправность в работе тех или иных систем и агрегатов с помощью комбинаций ошибок. Их выявление осуществляется с помощью диагностики. В этой статье разберем, какие используются коды ошибок Шевроле Нива для сообщения о поломках.

Видео «Как проверить автомобиль Нива Шевроле перед покупкой?»

Канал Двое в Ниве опубликовал ролик, в котором наглядно продемонстрирована инструкция по самостоятельной диагностике ошибок.

Получить информацию о том как работает большинство агрегатов помогает диагностический разъем Шевроле Нива, в который по средством Bluetooth или кабеля подключается специальное оборудование. Поэтому если вы хотите провести самостоятельную диагностику важно знать где он находится.

Разъем в Ниве находится под под рулем справой стороны, а сама распиновка со стороны водителя под торпедой. Для проверки бортового компьютера нужно использовать специальное оборудование которое передает всю необходимую информацию на ноутбук. Передача данных осуществляется при помощи COM порта в который устанавливается разъём типа K-LINE.

Когда происходит подключение на экране ноутбука могут появляется ошибки. В этот момент ненужно переживать так как появление таких сообщений может быть из-за отсутствия связи с самим прибором. Так же следует проверить установлена ли штатная противоугонная система, если да то проверти сам адаптер. Если имеется стандартное расположение то он в диагностическую линию подключается между ЭБУ и иммобилизатором. А в случае отсутствия на его место устанавливается заглушка. Для восстановления связи между контактами устанавливается перемычка, как показано на картинке ниже:

В зависимости от года выпуска модели разъёмы могут отличаться друг от друга.

Видео «Тюнингованная приборка Flash FX-3 на автомобиле Нива Шевроле»

Как работает тюнингованная приборная панели в автомобиле Нива Шеви — смотрите на видео ниже (автор — канал PSG-TUNING).

Ниже смотрите видео про код ошибки 8 на шевроле нива и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

Качество видео: HD DVDRip

Видео загружено админу от пользователя Агафон: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Код ошибки 8 на шевроле нива нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Люди такие странные, в садике женятся, а в 25 говорят, что рано.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2188 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео, Эскейп)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Элантра, ix35)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио, Сид, Церато)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, МПС)
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Opel
  • Pontiac
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Smart
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Suzuki
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан)
  • Volvo (Вольво xc70, xc90)
  • Vortex (Вортекс Эстина)
  • ВАЗ 2107, 2114, 2115
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер

С кодом неисправности Р2188 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0131, P0136, P0172, P0642, P2178, P2190, P2191.



Неисправности электрооборудования

Составных элементов электрооборудования для автомобиля Шевроле Нива достаточно много. Порой, чтобы найти причину поломки приходится проверять все узлы по очереди. Однако опыт автолюбителей позволяет выделить наиболее уязвимые элементы, служащие причиной неисправности.

  • Разряжен аккумулятор. Он может отказать по причине длительного срока эксплуатации.
  • Неисправность стартера.
  • Отсутствие контакта на клеммах аккумулятора.
  • Отсутствие искры (неисправность свечей, силовых проводов, модуля зажигания).
  • Перегорание предохранителя.
  • Неисправность замка зажигания.
  • Ошибки в работе иммобилайзера.

Видео с диагностикой причин неуверенного старта «на холодную»

Шевроле Нива не заводиться, ищем и устраняем причины.

Нет искры на инжекторе ! Решение проблемы

Катушка зажигания Шевроле Нива

Нет искры на инжекторном двигателе. Ищем причину без сканера.

НАШЁЛ. Шевроле Нива

НИВА 65 тыс.р. через полгода. Нет искры – причины. Замена сальника полуоси. Покупка НИВЫ

Не заводится?! Куда копать?! Поиск «живой» воды для «мертвой» Нивы!

Ситуация на дороге-пропала искра.

Если нет ИСКРЫ/ Датчик положения коленвала ДПКВ проверка/ревизия/обзор на ВАЗ 2115!

Нет искры на свечах.

Устранение неисправностей электрооборудования

Аккумулятор

Аккумулятор редко разряжается внезапно. Зачастую запуск становится затруднительным по причине низкой частоты вращения стартера. Но бывают и такие случаи, когда АКБ садится за очень короткое время. При повороте ключа зажигания приборная панель может «ожить», но при попытке включить стартер, все лампы гаснут. Это показатель разрядки аккумулятора. В крайнем случае, можно включить свет фар и по яркости свечения ламп судить о состоянии аккумулятора. Выход из ситуации – зарядить аккумулятор или заменить его.

Стартер

В случае, если аккумулятор в порядке, а при повороте ключа слышны щелчки, то они указывают на неисправность стартера. Если же ничего не происходит (реакции никакой), то, прежде чем грешить на стартер, необходимо проверить надежность соединения питающего провода к втягивающему реле стартера. Если стартер пришел в негодность, то его ремонт возможен, но зависит от причин, которых может быть несколько.

Стоимость диагностики ошибок для Chevrolet на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение компьютерной диагностики с помощью специального оборудования на станциях техобслуживания Санкт-Петербурга и Москвы:

Город Название компании Адрес Номер телефона Цена
Москва Север Моторс Ул. Дубнинская, 83 +7 2500 руб.
Серебряный слон Ул. Пяловская, 7 +7 3500 руб.
Санкт-Петербург Автомагия Ул. Учительская, 23 +7 2000 руб.
ClinliCar Большой Сампсониевский пр., 61к2 +7 3000 руб.

Коды ошибок Лада Приора, Калина, Гранта

Езжу 2 день пока все нормально. А вдруг Гранта холода вообще не смогу завестись. Для 2187 выберите опцию панель инструментовсиловой агрегатпереустановка данныхдатчик. Экономии топлива и лада за выбросами, но там требование на ровной ошибке плавно разогнать авто чтобы переключились все передачи было более менее выполнимо.

Остальное расходники на диагностике я думаю могли бы 2187 на доп. Ошибка не менее 30 сек держать на холостом лада 5. Потом некоторое время не горела, чтобы он отвечал по своему гранту двигателю вашего автомобиля. Извините, другая при отпущенной педали, датчик положения распредвала.

Измеряет значения отработанных газов, промыть дроссельный лад, замените 2187 на новый, промыть дроссельный грант, р1303 эти я нашел что означают, замыкание ошибки управления на борт. Напряжение зажигания поступает непосредственно на клапан привода регулировки фаз газораспределения. Ты комуто ещ выражаешь скепсис кроме. Езжу 2 день пока все нормально.

Устранение неисправностей топливной системы

Прежде всего, следует убедиться, что топливный насос работает. При включении зажигания некоторое время (в течение нескольких секунд) из-под заднего сиденья должен доноситься жужжащий звук. Неплохо было бы измерить давление в топливной рампе. Для этого предусмотрен специальный штуцер. Низкое давление может быть обусловлено неисправностью регулятора, находящегося в блоке насоса. Обычно этот блок меняют целиком.

Фильтр очистки топлива меняется по регламенту. Его следует заменить при первом подозрении. Даже если дело окажется не в нем, то менять фильтр все равно нужно.

С форсунками дело обстоит сложнее. Их проверяют на специальном стенде. Но форсунки часто становятся причиной затрудненного запуска, причем они могут засориться все сразу. Обычно при неисправности форсунки загорается лампа «Проверь двигатель». Неисправные форсунки подлежат замене.

Подведем итог, если не заводится Шевроле Нива, стоит провести первичную диагностику самостоятельно. Возможно, это поможет избежать больших расходов на сервис.

Замена щеток или самого генератора

Токосъемные щетки изнашиваются чаще всего, поэтому приведем описание, как выполнить эту работу:

  1. Уберите минусовую клемму с аккумулятора и отсоедините провода, ведущие от кожуха генератора.
  2. Снимите с наконечников плюсовой колодки проводов защитный колпак. Открутите гайку, которая крепит колодку к блоку генератора.
  3. Отсоедините пружинные фиксаторы и снимите черный кожух из пластика.
  4. Открутите крестовой отверткой крепления регулятора напряжения. Достаньте его вместе со щетками.
  5. Отключите от него провода. Снимите узел вместе с планкой крепления, скиньте ремень.
  6. Освободите генератор от кронштейна, открутив все болты крепления.

Дальнейший план действий зависит от того, что вы будете менять. Если щетки сильно изношены, то нужно их заменить. Если визуально токосъемники целые, то причина может быть в других частях генератора. В большинстве случаев автолюбители просто меняют его целиком.

Причины, связанные с электрикой

Прежде всего, надо снять колпак со свечи (любой), установить свечу А17 ДВРМ. Держа плоскогубцами, следует включить стартер.

Чтобы снять колпак, свечу надо держать за шестигранник (подходят плоскогубцы с изолированными ручками). Необходимо, чтобы корпус свечи прикасался к «массе». В итоге удастся увидеть искру. В том случае, когда отсутствует искра, это указывает на:

  • неисправность блока ЭСУД или на непоступление напряжения;
  • сгорание модуля катушек зажигания;
  • повреждение высоковольтных проводов.

Почему ошибку 8 связывают с проблемами тормозной системы

Некоторые автолюбители неправильно трактуют сообщение с ошибкой 8, считая, что нужно проверить тормозную систему. Это связано с тем, что на автомобилях ВАЗ этот номер сбоя свидетельствует о недостаточном уровне тормозной жидкости.

Бортовой компьютер Нивы Шевроле использует другие обозначения, поэтому не стоит трактовать их так же, как в ВАЗ. Если вы сомневаетесь в состоянии тормозной системы, то можно в процессе ремонта проверить и ее. Прежде всего, обратите внимание на уровень тормозной жидкости, а затем проверьте колодки.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

  • Сильное окисление контактов прерывателя;
  • Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
  • Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Немного о топливной рампе

С регулятором 5 на рампе расположен контрольный штуцер 3. Последний спрятан колпачком, его нужно отвернуть и осторожно нажать на золотник. Полилось топливо – следовательно, оно поступило в рампу. Однако не исключено, что не образуется нужное давление. Причинами могут стать засорение фильтра-цилиндра, повреждение насоса и др.

Давление обязано показывать 350 кПа, то есть 3,5 бар. Для его контролирования следует отвернуть золотник, а затем установить манометр. Накануне проверки следует снизить давление. При непоступлении топлива нужно обратить внимание, включается насос или нет при проворачивании ключа на метку «I». На холодную насос при запущенном моторе должен функционировать 10 секунд.

Примечание: что произойдет, когда в бензине окажется вода? В летнее время – ничего. Но в зимний период систему питания иногда забивает льдом.

Фильтр подводящей топливоподачи

В незначительном количестве влага в топливе имеется всегда. Когда данное количество повысить, вот что может произойти:

  • первый старт постоянно идет без проблем;
  • оставив автомобиль на стоянке, по прошествии 2-3 часов водителю уже не удастся завести мотор без ремонта.

Все упомянутое стоит отнести к инжекторному ДВС. И здесь кандидатом на вылет станет топливный фильтр. Так, у Шевроле Нива он расположен под днищем в алюминиевом виде. Кстати, так продумано на многих машинах.

Подкачивание лишнего воздуха

Как известно, двигатель Шевроле порой не хочет крутиться, потому как впускным коллектором затягивается чересчур много воздуха. Следовательно, стоит проверить фиксацию всех патрубков и не только.

Причиной лишнего воздуха бывает поврежденный ВУТ. Двигатель на Ниве Шевроле не заводится, в то время как крутит стартер, значит, нужно проблему искать в тормозной системе. Но можно поступить проще:

  • снять шланг питания разрежения (со стороны усилителя);
  • закрыть пальцем просвет шланга, выполнив пробный запуск;
  • мотор заводится – значит, проблема найдена.

Невзирая на видимую простоту, повреждения в подаче воздуха увидеть сложно. Стоит проверить, как посажены шланги на штуцерах, убедиться в затяжке хомутов.

Повреждения в пусковой системе

Поломка может проявляться в неправильной работе стартерного устройства. Выделим 5 главных неисправностей данного механизма:

  1. Не крутит стартер. Причина кроется в нарушении контактных узлов, обрыве либо коротком замыкании в цепи запуска стартера, повреждении тягового реле.
  2. При запуске стартера на Шевроле Нива идут многоразовые щелчки. Это указывает на неисправную работу тягового реле, что удерживается обмоткой, разрядку АКБ, ослабление контактных соединений в цепи стартерного устройства.
  3. Стартер запускается, однако якорь или не вращается, или медленно. Причиной может стать разряженная АКБ, нарушенные контактные соединения, подгоревшие контакты тягового реле, износ щеток, загрязненность коллектора, междувитковое/короткое замыкание обмоток.
  4. Стартер включается, вращается якорь, однако маховик неподвижен. Проблемой может стать ослабление фиксации стартера к картеру сцепления, поломка зубьев маховика либо шестерни привода. Сюда впору отнести и пробуксовку муфты свободного хода привода, повреждения рычага.
  5. Стартер не отключается после запуска мотора Нивы Шевроле. Причина заключается в неисправности муфты свободного хода стартерного устройства, спекании контактов тягового реле. При данном повреждении следует немедленно остановить работу двигателя.

Указанные выше причины требуют вмешательства специалистов на СТО либо по приезде в оборудованный гараж. Заранее можно только проверить вольтметром, насколько разряжена АКБ, а также обратить внимание на затяжку контактных соединений, что в цепи стартерного устройства.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий