Портинг гбц своими руками

Содержание

Особенности расточки каналов ГБЦ своими руками

string(10) «error stat»
Расточка каналов ГБЦ даёт превосходную возможность для повышения мощности автомобильного двигателя. Это потребует определённой доработки каналов впускного/выпускного типа, чтобы наполнение цилиндрических систем топливом претерпело значительные улучшения. Топливо проходит через каналы с очень большой скоростью, из-за чего любой дефект может замедлить поток.

Расточка головки блока цилиндров (ГБЦ) требует выполнения следующих этапов:

  • Доработка (тюнинг) каналов – изменение диаметра, установление правильного радиуса креплений;
  • Тюнинг сёдел клапанов;
  • Точное совмещение коллекторных отверстий и каналов системы ГБЦ;
  • Шлифовка поверхности.

Для выполнения данной деятельности требуются особые навыки и спецоборудование. В результате проведения этой работы двигатель становится мощнее в среднем на пятнадцать процентов.

Распил каналов головки блока цилиндров

Все автолюбители, независимо от величины водительского стажа, стремятся любыми способами улучшить динамические характеристики своего автомобиля путем увеличения его мощности. Для этого можно использовать различные варианты усовершенствования авто, одним из которых является распил каналов ГБЦ. Такая доработка мотора является наиболее эффективной, поскольку установка тюнингованных распределительных валов с увеличенными фазами впуска/выпуска и подъемом клапанов не является достаточной.

Как сделать портинг ГБЦ или поднимаем мощность на высоких оборотах

Фото автомобильной головки блока цилиндров

Гбц (в расшифровке головка блока цилиндров) отвечает за то, чтобы в мотор поступал воздух. Чем его больше и быстрее туда будет поступать, тем большую скорость развивает автомобиль. Вопрос портинга очень часто рассматривается именно для спорт каров, а не для классических городских вариантов.

Но любители ездить по межгороду, нарушая скоростной режим трассы, тоже прибегают к такой работе.

Стоит понимать, что чем больше воздуха мы затолкаем в цилиндры мотора, тем быстрее может ехать машина.

Впускной канал головки блока цилиндров

Но как это сделать? Важно рассмотреть головку блока, вы сразу заметите, что она очень угловатая и имеет много разных кривых ходов. Поэтому воздух проходит длинный путь, пока пройдет сквозь них. Если правильно доработать головку, то по законам физики (а на практике это уже доказано не один раз), мы снизим аэродинамические потери в головке блока цилиндров и тем самым выполним прирост потока воздуха. Он то и будет прямо пропорциональным оборотам двигателя.

Камера сгорая после полировки

При этом нужно понимать, что при небольших оборотах машина будет вести себя ровно также, как и в классическом варианте гбц. Ощутимый результат будет виден именно при развитии скорости больше 100 километров в час. По проводимому анализу, благодаря тому, что автомобилю был выполнен портинг гбц, можно называть цифры 10-20 л.с.в классическом 8 кл. моторе. Этот факт доказывается и многими не легальными гонками, которые проходили в периодах 2004-2005 года, тогда появлялись модели, быстро уходящие в отрыв от других автомобилей именно за счет такой модификации.

Что такое портинг?

Портинг ГБЦ очень часто называется портингом каналов, так как работа связана именно с доработкой впускных и выпускных каналов головки блока. Отработанные газы движутся по каналам с очень высокой скоростью и любое сопротивление, препятствующее этому движению, заметно влияет на динамику и мощностные показатели двигателя. Поэтому, те, кто стремится выжать максимум лошадей из мотора, обращает свое внимание даже на такие мелочи. Вместе с этим, портинг подразумевает колоссальный объем работ, а значит, и затрат, поэтому, давайте разберемся, на сколько это сложное дело.

Что такое портинг и из чего состоит?

Под понятием портинг ГБЦ обычно понимается работа, которая напрямую связана с доработкой впускных и выпускных каналов головки блоков цилиндра. Как известно, в двигателе отработанные газы движутся с огромной скоростью по каналам. И вот если в этих каналах будут иметься какие-либо неровности, которые будут препятствовать быстрому движению воздушного потока, то это нарушение будет заметно сказываться на динамике и мощностных показателях мотора. Поэтому для того, чтобы появилась возможность выжать из мотора максимум мощности и был придуман портинг ГБЦ, в рамках которого эти все каналы дорабатываются. А если быть более точными, то портинг ГБЦ подразумевает под собой увеличение диаметров каналов, их внутреннюю обработку и изменение их геометрии. Соответственно, если в результате портинга изменениям будут подвергаться каналы, то и возникает при этом необходимость в изменении клапанов. Кроме этого, в перечень работ, проводимых во время портинга ГБЦ также входят:

  • Доработка седел клапана;
  • Устранение мелких неточностей;
  • Доработка камеры сгорания двигателя.

Поскольку портинг — это довольно сложная процедура, которая требует не только определенных навыков, но и огромного багажа знаний, то выполнение такой работы лучше доверять профессионалам.

Что такое портинг и из чего состоит?

Объем работ доработки блока цилиндра

Первым делом стоит взять в руки гбц и тщательно его рассмотреть. Важно отметить для себя наличие в приспособлении:

  • Впускных и выпускных каналов;
  • Камер сгорания;
  • Направляющих втулок;
  • Пружинок и тарелок к ним;
  • Клапанов.

Портинг головки блока цилиндров

Важно понимать, что каждая из этих деталей может быть доработана и внести свою небольшую часть в общий блок. Желательно изучить по технической литературе схему работы данного устройства, чтобы иметь возможность правильно и легко его видоизменять.

Чистка блока цилиндров с помощью шуруповерта

Процесс доработки цилиндров может затягиваться на недели, а то и месяцы. Здесь важен и тип устройства (у двигателей порт сплит работа проще), и его состояние и желаемые видоизменения. Но если вы будете заниматься таким вопросом самостоятельно, то сэкономите очень много средств, поскольку опытные мастера на станциях технического обслуживания берут в 3-4 раза дороже, нежели реальная стоимость возможной работы. Такая большая наценка существует потому, что портинг – это не стандартная задача, которая требует высокой квалификации.

В каких случаях ГБЦ нуждается в ремонте?

В принципе с головкой блока цилиндров может случиться все что угодно, начиная от поломки мелких деталей и заканчивая появлением трещин в самой структуре головки. Но все эти нюансы мы рассматривать не будем, а остановимся на самых характерных поломках крупных узлов и элементов.

Процесс шлифовки узла ГБЦ

Процесс шлифовки узла ГБЦ

Есть несколько причин, из-за которых происходит поломка и, соответственно, ремонт головки блока цилиндров.

  • регулярная езда на перегретом моторе;
  • нарушение работы и поломки в системе смазки ДВС (имеется в виду некачественная моторная жидкость, попадание антифриза или топлива в масло);
  • износ компонентов в результате отработанного ресурса эксплуатации.

В каких же случаях необходим ремонт ГБЦ?

  1. Выход из строя распределительного вала или других компонентов, связанных с этим узлом.
  2. Выход из строя направляющих втулок.
  3. Поломка чугунных блоков цилиндров и появление трещин на головке. В данном случае процесс ремонта в домашних условиях осуществляется исключительно в том случае, когда у вас есть сварочное оборудование и вы умеете им пользоваться.
  4. Замена самих цилиндров. На них могут появиться задиры, трещины или цилиндры попросту могли уже «отжить» свой срок.
  5. Обрыв клапанов или шатуна. Такие поломки ГБЦ впоследствии могут стать причиной необходимости капитального ремонта мотора.
  6. Появление трещин в гильзе. Обычно такая проблема возникает в тех случаях, когда автомобилист или мастер на СТО неправильно затянул винты крепления головки.
  7. Пробитая прокладка. Также является одной из наиболее часто встречаемых поломок. Обычно изнашивается по причине отработанного ресурса эксплуатации.

Собственно, это только малая часть причин, по которым необходимо снятие головки блока цилиндров и ее ремонт. Более подробно о наиболее распространенных методах ремонта неисправностей мы расскажем ниже.

Порядок выполнения работ

Приступая к распилу ГБЦ необходимо учесть, что это тонкий и кропотливый процесс, который требует определенного мастерства исполнителя, аккуратности и использования специального инструментария, в виде шаровой фрезы соответствующего диаметра, наждачной бумаги, шарошок, дрели, штангенциркуля и шланга, диаметр которого меньше расточенного канала. Проведение портинга головки блока предусматривает выполнение следующих операций:

  • осуществление обработки каналов с целью увеличения диаметра и сечения в поперечнике;
  • изменение геометрии и выведение требуемых радиусов закруглений, скруглений и других поверхностей;
  • доработку седел клапанов;
  • максимально скорректированное совмещение ходов выпускного и впускного коллекторов с каналами ГБЦ;
  • портинг каналов;
  • оптимизацию степени сжатия и доработку рабочих камер.

Улучшение стыковки во время доработки клапанов ГРЦ

Некачественная стыковка этих элементов – одна из особенностей большинства моделей ВАЗ. Плохая обработка приводит к возникновению воздушных завихрений, что не позволяет подавать полноценно воздух.

Доработка ГБЦ подобного рода включает в себя избавление от неровных поверхностей путем тщательной шлифовкой. Перед началом работ специалисты рекомендуют выполнить установку коллекторов на шлифты, так как стандартный вариант крепления допускает возможное смещение. При невнимательной работе это может привести к отрицательному результату, чего, естественно, необходимо избежать.

Портинг двигателя. Что это и зачем?

Это достаточно редкий и сложный вид тюнинга двигателя внутреннего сгорания, который обычно применяется, когда уже все остальные апгрейды сделаны, а хочется добавить еще больше мощности своему автомобилю. Из-за его достаточной редкости о нем слышали далеко не все автомобилисты. В этой статье я расскажу о том, что это такое, зачем это делается и какие преимущества дает.

Голова блока цилиндров — это одна из основных частей поршневого двигателя внутреннего сгорания. Именно в ней установлены впускные и выпускные клапана, через нее в двигатель подается воздух, и удаляются отработанные газы. Обычно ГБЦ создается на заводе путем литья в песок и дальнейшей механической обработки.

Так как литье в песок — это не самый точный метод создания металлических деталей, то на получаемой поверхности остаются следы песчинок, которые выглядят как шероховатая и немного неровная поверхность. Так как впускные и выпускные каналы в ГБЦ находятся внутри, то их механическая обработка затруднена, и большинство автопроизводителей оставляет их «как есть». Действительно, для гражданских автомобилей эти неровности не представляют абсолютно никаких проблем, а их удаление бы значительно повысило себестоимость производства.

Однако на спортивных автомобилях эти неровности уже начинают ограничивать мощность двигателя, ведь сильный воздушный поток начинает «зацепляться» за неровности, и пропускная способность этих каналов становится ограниченной.

И тут на помощь приходит портинг — полировка и доработка каналов ГБЦ, а также расточка седел клапанов. Эта процедура позволяет повысить мощность форсированного двигателя вплоть до 30%, а это весьма и весьма немало.

Как делается портинг?

Самый простой способ обработать каналы ГБЦ — отполировать их при помощи дремеля или дрели. В случае, если у мастера прямые руки, то можно добиться отличных результатов. Однако если каждый канал будет сделан немного по-разному, то это может привести к снижению мощности двигателя и даже к его разрушению из-за неравномерности воздушного потока в каждый из цилиндров и неравномерного сгорания топлива. Этот способ дешев и хорош, но квалификация мастера должна быть на высоте.

Более качественный, но и намного более дорогой способ — использование ЧПУ станка. Процесс не сильно отличается от работы дремелем, однако вместо рук мастера выступает роботизированный станок, а значит влияние человеческого фактора минимально.

Также есть очень прикольный способ портинга при помощи вязкого абразивного вещества — экструзионный портинг. Его можно достаточно долго описывать, но лучше посмотреть на видео:

Опубликовано:24 января 2019

Важные моменты

Главной проблемой, которую необходимо устранить в ходе доработки, является неточная стыковка отверстий каналов коллекторов и ГБЦ. Необходимо избавиться от «ступенек», и проверить прокладки на коллекторы на предмет создания препятствий для свободного прохождения воздуха и газов. Перед началом работ рекомендуется коллекторы посадить на штифты.

При обработке впускных и выпускных каналов, с помощью шаровых фрез разной формы и размеров, добиваются увеличения проходного сечения каналов, а также удаляют имеющиеся неровности и выступающие фрагменты. Каналы должны получить форму с максимально плавными изгибами при сохранении определенного радиуса кривизны. Доработка клапанов должна дать увеличенную пропускную способность, и уменьшить их вес. Это достигается изменением профиля тарелки, рабочих и дополнительных фасок клапана.

В процессе оптимизации степени сжатия следует учитывать, что эта величина представляет собой соотношение всего объема цилиндра к объему камеры сгорания. Увеличение степени сжатия дает увеличение мощности двигателя. При этом необходимо исключить возможность возникновения детонации при получении максимального коэффициента наполнения цилиндров за счет повышения октанового числа топлива и изменения качества горючей смеси.

Клапаны

Клапан ГБЦ во время очистки

Доработка клапанов заключается в уменьшении веса и повышении пропускной способности. Чтобы облегчить клапан, его нужно переточить или перешлифовать. Лишний металл в таком случае будет удаляться с обеих сторон. Стержень клапана также подвергается доработке — его нужно сузить. Также вы можете выбрать вариант без замены втулок, в таком случае нужно сделать ножку тоньше на всем участке от направляющей втулки до тарелки. Особого результата можно добиться при уменьшении диаметра ножки. К примеру, уменьшении ножки с восьми мм до семи способствует снижению массы самого стержня на 20%, увеличивает пропускную способность (это в 8-ми клапанные моторы).

В реальности же клапаны делаются из сплава титана и алюминия и поэтому имеют поразительную легкость, которая сочетается с некими неприятными моментами: высокая стоимость и хрупкость. Учитывая эту хрупкость, ставятся жесткие рекомендации к пружинам и седлам клапанов. Пружины могут оставаться заводскими или же немного ослабляются. Седла желательно поменять на другие из бронзы.

Какие моторы можно точить, а какие нельзя?

Как известно, блок цилиндров может быть изготовлен из чугуна либо алюминия. Первый вариант, несмотря на некоторые минусы, к которым относятся высокая масса и низкий теплоотвод, обладает хорошей прочностью и идеально поддается проточке. Алюминиевый блок, наоборот, намного легче и эффективнее отводит тепло.

Однако стенки его цилиндров покрывают специальным износостойким составом, из-за чего протачивать их не рекомендуется. Эта процедура попросту удалит покрытие со стенок, в результате чего цилиндры потеряют свою прочность и прослужат недолго.

Плюсы и минусы при R/S выше нормы

  • сгорание максимального количества смеси за счет нахождения в верхней мертвой точке длительное время;
  • повышенная температура и повышенное давление;
  • отличные показатели на низких и средних оборотах.
  • недостаточное наполнение камеры сгорания на средних оборотах;
  • частое появление детонации из-за повышенной температуры.

Форма камеры сгорания

Доработка гбц также подразумевает изменение формы камеры сгорания. В данном случае можно выделить три направления работ:

  1. Снижение детонации
  2. Улучшение для наполнения цилиндра
  3. Выполнение условий для оптимального распределения смеси в камере сгорания.

Детонация создает сильную нагрузку на поршни и кольца. Ее можно определить по уровню металлических звуков, которые распространяются по двигателю авто. Источниками этого явления могут быть самые отдаленные участки камеры сгорания от свечи зажигания. Решается это так:
· Нужно снизить к минимуму работы в КС, которые увеличивают распространение горения.
· Необходимо свести к минимуму число участков КС. Такими участками считаются углы камер и острые кромки. Для этого нужно максимально тщательно сгладить поверхность.

Нейлоновая щетка-насадка на дрель для чистки ГБЦ

Два последних выполнения по улучшению формы камеры сгорания сделать самостоятельно очень сложно, так как нужно иметь прекрасные знания в области физики.

Доработка гбц довольно не сложная на некоторых этапах и вполне оправдывающаяся процедура. Правильная доработка позволит увеличить мощность двигателя вашего автомобиля.

Видео «Замена прогоревшего клапана»

Более подробно о том, как осуществляется замена прогоревшего компонента головки блока цилиндров, вы можете узнать из этого видео.

Результат портинга

Данный способ усовершенствования двигателя, включающий расточку и корректировку текущего состояния цилиндров, даст возможность увеличить коэффициент наполнения цилиндров, благодаря чему повышается отдача и мощность мотора. Увеличение мощностных характеристик двигателя может достигать пятнадцати процентов. Практически определить эффект, который дал портинг, можно после окончания доработки. При условии, что головка обработана правильно, на оборотах двигателя около 2000 автомобиль плавно набирает ход, не теряя приемистости к 4000 оборотов.

Такая технология является довольно сложной, трудоемкой, требующей высокой концентрации и осторожности при выполнении операций. Поэтому лучше обратиться к опытным и квалифицированным мастерам, или выполнить все мероприятия самостоятельно после предварительного получения необходимых знаний и навыков.

Расточка с целью тюнинга двигателя

Форсирование – это другой вариант вмешательства в двигатель, он является не менее распространённым. Такое действие требует чёткого понимания того, зачем владельцу авто нужны тюнинг двигателя или доработка.

Например, если хонингование двигателя вы имеете возможность произвести своими руками, то расточка блока — делается сложнее. Если для хонингования распредвала необходимо немного оборудования: ручная хонинговальная головка и электродрель; то для расточки потребуется специальный станок для расточки блока цилиндров.

Сколько стоит расточка блока цилиндров?

Цена самой расточки с хонинговкой 4-цилиндрового блока будет 250–300 грн. Если мотор V-образный, то есть цилиндры, расположенные не на одной плоскости и расточка 4-цилиндрового мотора будет стоить от 350 грн. При большем количестве цилиндров, стоимость соответственно увеличивается. Расточить цилиндры у 8-цилиндрового V-образного мотора будет стоить около 1000 грн.

Если при расточке блока видим, что стенки блока очень тонкие, что повлияет на ресурс работы, можно применить гильзовку цилиндров. Стоимость гильзовки для 4-цилиндрового двигателя от 350 грн.

Выступы седел клапанов

При установке седел клапанов в головку блока образуются уступы во впускных и выпускных каналах, из за несовершенства самой отливки и прямых цилиндрических форм седел. Места сопряжений стоковых деталей, обычно никак не обрабатываются. Даже если заводом предусмотрена обработка мест стыковки седел клапанов и головки блока, выполнена она посредственно с образованием новых уступов, так как обработка предусматривает лишь прохождение фрезой, что не дает необходимого качества при обработке сложных, изогнутых поверхностей. Сглаживание мест сопряжения тела головки блока с седлами клапанов, дает очень хорошие результаты, в плане уменьшения сопротивления потоку и как следствие повышения наполнения цилиндров двигателя.

Способы самостоятельной расточки блока

Выполнить эту процедуру в домашних условиях можно двумя способами, которые практически ничем не отличаются друг от друга. Заранее предупреждаем, что процесс самостоятельной расточки довольно трудоемкий, и после его проведения нельзя гарантировать идеальный результат.

Для выполнения первого способа расточки потребуется высокооборотистая электродрель, старый поршень и набор наждачной бумаги различной зернистости на влагостойкой, тканевой основе. Сам процесс можно описать так:

  1. в верхней центральной части поршня необходимо высверлить отверстие под шпильку, далее вставить и крепко затянуть ее;
  2. ножовкой по металлу необходимо сделать пропил в боковой части поршня, вставить в него край крупнозернистой наждачной бумаги, обернуть ей поршень и зафиксировать в том же пропиле;
  3. расточку следует начинать на минимальных оборотах, постепенно добавляя их. Во время расточки дрель нужно перемещать вверх и вниз плавными движениями;
  4. когда поршень, которым выполняется расточка, будет свободно проникать в цилиндр на 2/3, меняем наждачную бумагу на более мелкую и дотачиваем уже ей;
  5. после всех манипуляций следует «нулевкой» выполнить окончательную шлифовку;

Еще один способ при помощи деревянной заготовки, которая будет имитировать поршень. Для этого необходимо изготовить соответствующую оправку. Причем в диаметре она должна быть на 2-3 мм меньше поршня, и на 100-200 мм длиннее гильзы цилиндра. В заготовке также необходимо сделать боковой пропил для фиксации наждачной бумаги, а в верхней части по центру высверлить отверстие для воротка. Процесс выполняется по аналогии с первым способом. Единственное, что он более трудоемкий, поскольку выполняется вручную. В процессе проточки нужно периодически смазывать обрабатываемую поверхность цилиндра.

Равномерность расточки контролируется визуально, либо по заранее изготовленному шаблону, например, из того же дерева.

В качестве вывода стоит сказать, что это в принципе неплохой способ повышения мощности двигателя, пользоваться им или нет исключительно ваш выбор. Желательно для проведения данной процедуры обратиться к профессионалам, что все было значительно качественнее.

Портинг ГБЦ VW Polo sedan — CNC vs DIY

Ранее уже было написано несколько постов о портинге (доводке ГБЦ головка блока цилиндров). В данном посте, я бы хотел показать результаты, полученные при доводке на станке CNC и DIY (Do It Yourself). Ну и естественно, на реальном примере, показать, на что в первую очередь необходимо обратить внимание при портинге.

Все замеры делались на продувочном стенде. ГБЦ от мотора 1.6 16V VAG ( как и на моторе VW Polo sedan)

6bd322as-960.jpg

Вывод

Расточить двигатель, а точнее блок цилиндров, в большинстве случаев возможно, но автомобилисту рекомендуется обращаться к профессионалам, которые обладают достаточными знаниями и умениями, чтобы сделать все верно. Процесс расточки достаточно простой, но может выполняться как на аналоговом, так и цифровом оборудовании.

Поэтому, не стоит придумывать велосипед, и для проведения процесса рекомендуется обратиться к специалистам, а в противном случае, можно лишиться одного из главных узлов двигателя внутреннего сгорания.

Технологический процесс расточки

Как расточить двигатель? Этот вопрос задавали себе многие автолюбители. Технологический процесс расточки достаточной простой, но требует внимательности и понимания. Расточка внутренней части мотора, а точнее цилиндров, задача точная, поэтому такую работу желательно доверить профессионалам, которые разбираются. Рассмотрим основные позиции проведения расточки ДВС на аналоговом и цифровом оборудовании.

Аналоговая расточка требует постоянного вмешательства специалиста, поскольку именно он определяет, какой будет размер цилиндров после окончания проведения работ. Рассмотрим, последовательность действий:

  • Блок цилиндров устанавливается на станину так, чтобы шпиндель размещался по центру цилиндра.
  • В шпиндель устанавливается резец, которым собственно и будет проводиться расточка.
  • Включается станок и шпиндель начинает опускаться, при этом режущим резцом растачивает цилиндр.
  • Таким самым способом проводится расточка остальных цилиндров.
  • После проведения процесса расточки, расточенной мотор, нужно будет хонинговать, а именно доведение поверхности до зеркального состояния.

Боевая головка блока цилиндров VW/Skoda 1.6 16V

Новый вариант ГБЦ отлично подойдет для гоночных двигателей класс S1600 или R2B. Максимальный потенциал данной ГБЦ 233 л.с. при 8400 об/мин (в атмосферном варианте) при соответствующих модификациях двигателя (низ ДВС, системы: впуска, выпуска, топливная и т.д.).

Увеличение впускных и выпускных каналов

Увеличение диаметра впускных и выпускных каналов уменьшает сопротивление движению газов, но так же уменьшается и скорость их движения. Что хорошо для высокооборотистых моторов и плохо для мотора без расчета его работы на высоких оборотах. Увеличение диаметра каналов малоэффективно, без увеличения диаметра клапанов. В связи с этим, нужно либо расточить и перепрессовать седла под большие клапана, либо расточить уже имеющиеся седла на небольшую величину, чтоб увеличить диаметр и в зоне клапана, а не только самих каналов.

Срезание части направляющей

Ножка впускного и выпускного клапана стоит посредине каналов, создавая значительное сопротивление на впуске и выпуске. Ситуация усугубляется наличием выступающей части направляющих втулок клапанов и приливом обтекающим их. В «жестком» тюнинге все выступающие части срезаются, а ножка клапана обтачивается на меньший диаметр. Ножку клапана не рекомендуется уменьшать меньше чем на 10%. Торчащий конец направляющей лучше обработать снаружи для получения более обтекаемой формы, так сложнее и менее эффективно с точки зрения наполнения, но срезая часть направляющей уменьшается ее длинна и сильно возрастает износ, особенно с использованием распредвала с увеличенным подъемом клапана. При полном срезании выступа направляющей, можно несколько скомпенсировать ее износ, путем замены обычных втулок на бронзовые, имеющие гораздо более высокую износостойкость чем обычные.
Тюнинг направляющих втулок клапанов

Обработанные направляющие клапанов, для обеспечения меньшего сопротивления потоку.

срезанные направляющие клапанов

Полное срезание направляющих клапанов, для обеспечения еще более лучшего наполнения цилиндров. В ущерб долговечности клапанного механизма.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий