Правила пассажирских перевозок автобусом

Содержание

Глава 22 ПДД — Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом

Правилам перевозки пассажиров в ПДД отводится особое внимание, поскольку автомобиль всегда считался источником повышенной опасности. В этот раздел периодически вносятся изменения, особенно если возрастает смертность пассажиров в ДТП по тем или иным причинам. Требования, действующие при перевозке пассажиров, указаны в пункте 22 Правил.

Ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров в автобусах

Перевозка пассажиров – очень ответственное мероприятие. Руководители фирмы, должностные лица, водители, несут ответственность за пассажиров. Поэтому, прежде чем приступить к данной деятельности, необходимо изучить правила перевозки пассажиров в автобусах.

Какая информация должна размещаться в пассажирском транспорте?

Информация в салоне автобуса

Российское законодательство требует, чтобы в пассажирском транспорте размещалась информация, которая может потребоваться пассажирам.

Причем перечень информации напрямую зависит от того, какая перевозка имеет место: регулярная, по заказу или легковым такси.

На практике же можно столкнуться с тем, что контролирующие органы требуют вывесить в салоне автобуса все документы автобуса и водителя. В данной статье разберемся, какие документы должны быть размещение в пассажирском транспорте.

Нормативный документ, который рассматривается в данной статье, – это Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”.

Новый регламент по выдаче лицензий для перевозки людей с 31 июля 2021 года

Лицензия на автобус с 31 июля 2021 года

Уже почти 2,5 года прошло с того момента, как лицензирование автобусных перевозок стало обязательным не только при коммерческих перевозках, но и при перевозках для собственных нужд организаций. Напомню, что обязательное лицензирование было введено еще 1 марта 2019 года.

Однако следует вспомнить и о том, что введение лицензирования для собственных нужд привело к одной очень серьезной проблеме. Своевременно не был опубликован административный регламент, который бы подробно рассказал о том, как именно получить лицензию на перевозки автобусами для собственных нужд организации. То есть фактически требование о наличии лицензии было введено, аа правила выдачи такой лицензии отсутствовали.

Поначалу это вызывало серьезные проблемы у организаций, желающих получить лицензию, однако за 2,5 года все они нашли какие-то способы разрешить ситуацию. В общем, лишь спустя 2,5 года Ространснадзор выпустил нормативный документ, который подробно описывает выдачу лицензий на пассажирские перевозки. Именно о нем речь пойдет сегодня:

Правила организации пассажирских перевозок: законы, особенности

Правила организации пассажирских перевозок: законы, особенности

Услуги, предоставляемые государством либо частными перевозчиками с целью перемещения пассажиров при помощи различных видов транспорта, называют пассажирскими перевозками. Они могут быть международными, междугородними, пригородными и внутригородскими.

Тема нашего сегодняшнего обсуждения: какие требования выдвигаются к пассажирским перевозкам, каковы особенности осуществления данного сервиса на различных видах транспорта.

Общие правила осуществления пассажироперевозок

Перевозка пассажиров является комплексом услуг, поскольку она предполагает, независимо от видов транспорта, выполнение следующих задач:

  • безопасное передвижение людей;
  • своевременное и комфортное предоставление услуги;
  • сохранность багажа граждан.

Эффективность процесса перевозки зависит в том числе и от качества выполнения следующих функций, возложенных на государственные лицензированные органы:

  • серьезной аналитической работы, включающей в себя корректировку маршрутных направлений с исследованием спроса и предложения, учет экономических показателей, изучение жалоб и предложений и так далее;
  • административных мер, как то: способствование организации водительского труда, повышение квалификации водителей и прочее;
  • технического содействия, под которым понимается организация эксплуатации транспортных средств, обслуживание пассажиров в специальных пунктах, предназначенных для их убытия и прибытия (вокзальные помещения, автостанции и т. д.), а также в пути, меры по обустройству остановок и тому подобное.

Малышев Сергей Петрович

Законодательство

Работа автобусов по перевозке пассажиров регламентируется огромным количеством нормативно-правовых актов. Основными являются:

  1. ФЗ “О безопасности дорожного движения” – определяет общие требования к водителю, общие права и обязанности всех участников дорожного движения.
  2. ФЗ № 220 от 13.07.2015, регламентирующий регулярные перевозки.

Ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров в автобусах

Постановление Правительства № 1090 от 23.10.1993. Данный документ утверждает не только Правила дорожного движения, но и такой важный документ как Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Эти документы определяют фундаментальные основы, которые необходимо знать каждому участнику движения, в том числе водителю и пассажирам автобуса.

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» – этот документ является Федеральным законом, он устанавливает общие правила, которым необходимо следовать организаторам перевозки пассажиров.

Правила перевозки, утвержденные Постановлением Правительства № 112 от 14.02.2009. В соответствии с названием документ детализирует некоторые нормы, которым необходимо следовать перевозчикам.

Правила перевозки детей, утвержденные Постановлением Правительства № 1177 от 17.12.2013, регламентирующие подробно требования к документам, к водителям, транспортным средствам и общие нормативы для данной категории пассажиров.

Приказ Минтранса №7 от 15.01.2014, утверждает правила осуществления перевозок, чтобы они соответствовали критериям безопасности.

Ряд документов, которые будут упоминаться дальше в тексте, устанавливающие отдельные правила по прохождению водителями освидетельствования, инструктажа, устанавливающего порядок прохождения медицинских осмотров, получение лицензии и т.д.

112-е Постановление Правительства РФ

Многие положения в отношениях дорожного движения можно определить в Федеральном законе 259-ФЗ от 08.11.2007 г. «Устав автотранспорта и городского наземного электрического транспорта» и в Федеральном законе 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» 1995 г.

Но прежде всего перевозка – это оказываемая услуга пассажиру. Значит, нужно опираться на Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г.

Штрафы за нарушение правил перевозки пассажиров

Штрафы за непристегнутый ремень безопасности пассажира

В настоящее время за непристегнутый ремень безопасности пассажира могут быть наложены 2 штрафа:

  1. 1 000 рублей на водителя автомобиля (статья 12.6 КоАП);
  2. предупреждение или 500 рублей на самого непристегнутого пассажира.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье “Штраф за непристегнутый ремень безопасности”.

Штраф за превышение допустимого количества пассажиров

Штраф за перевозку лишнего пассажира в настоящее время составляет также 500 рублей (статья 12.23 КоАП).

Отмечу, что если в легковом автомобиле, рассчитанном на 5 человек, будут ехать 6 человек, то скорее всего для лишнего пассажира не окажется и ремня безопасности. Т.е. на водителя автомобиля будут наложены 2 административных штрафа по 500 рублей:

  • за непристегнутого пассажира;
  • за превышение допустимого количества пассажиров.

Штраф за перевозку пассажиров вне кабины

Штраф за перевозку пассажиров вне кабины (на капоте, в багажнике и т.п.) в настоящее время составляет 1 000 рублей.

Подробную информацию обо всех действующих штрафах ГИБДД Вы можете получить на странице Таблица штрафов ГИБДД 2021 и 2022.

Права и обязанности людей в общественном транспорте

фото3

В число прав пассажира входит всего лишь 6 пунктов:

  1. Вовремя и безопасно быть довезенным до пункта назначения.
  2. Бесплатно провезти с собой ребенка в возрасте младше 7 лет.
  3. Получить полную информацию по маршруту передвижения и на каких условиях это осуществляется.
  4. При аварии и получении вреда в дороге пассажир имеет право на его возмещение.
  5. Бесплатный провоз багажа на одно место, в соответствии с требованиями к нему.
  6. Писать претензии и защищать свои права в суде.

Обязанностей гораздо больше. Пассажир должен приобрести, предъявить по требованию и сохранить до места назначения проездной билет (или документ, подтверждающий льготный проезд) на себя и багаж сверх установленной нормы.

Люди обязаны выйти, достигнув адреса своего прибытия, в противном случае возвращение к месту назначения после конечной остановки необходимо оплатить вновь как за следующий рейс. В салоне люди не должны сорить и портить чужое имущество. Во время поездки люди должны продвигаться по салону, не перекрывая вход и выход другим и не мешая дверям закрываться.

В целях своей безопасности люди обязаны держаться за поручни, а найденные вещи, оставленные кем-то другим, необходимо сдать водителю или кондуктору.

Информация в салоне легкового такси

Что касается легковых такси, то их услугами может воспользоваться в том числе случайный пассажир. Поэтому Правила перевозок требуют разместить в салоне следующую обязательную информацию:

91. На передней панели легкового такси справа от водителя фрахтовщиком размещается следующая информация:

а) полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов фрахтовщика, номер выданного фрахтовщику разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, срок действия указанного разрешения, наименование органа, выдавшего указанное разрешение;

б) тарифы за пользование легковым такси.

На передней панели такси должны быть указаны:

  • информация о перевозчике (название, адрес, телефон);
  • информация о лицензии (номер, срок действия и наименование органа, выдавшего лицензию);
  • тарифы.

То есть, информация в такси также может быть размещена на одном листе или на небольшой части листа.

Подводя итоги данной статьи нужно сказать о том, что законодательство требует размещать в салоне общественного транспорта обязательную информацию. Однако такой информации не много и она может уместиться на паре листов формата А4. Достаточно ее лишь правильно скомпоновать.

Ну а если контролирующие органы требуют от Вас разместить в салоне дополнительные документы, то напишите об этом в комментариях к данной статье.

Новые функции Ространснадзора, связанные с лицензированием

13. Результатами предоставления государственной услуги являются:

  • предоставление лицензии и включение сведений об автобусах в реестр лицензий;
  • отказ в предоставлении лицензии и включении сведений об автобусах в реестр лицензий;
  • переоформление лицензии;
  • отказ в переоформлении лицензии;
  • предоставление сведений о конкретной лицензии или справки об отсутствии запрашиваемых сведений;
  • включение сведений о дополнительных автобусах лицензиата в реестр лицензий;
  • отказ во включении сведений о дополнительных автобусах лицензиата в реестр лицензий;
  • исключение сведений об автобусах из реестра лицензий;
  • отказ в исключении сведений об автобусах из реестра лицензий;
  • изменение сведений об автобусе, указанных в реестре лицензий;
  • отказ в изменении сведений об автобусе, указанных в реестре лицензий.

Пункт номер 13 позволяет получить представление о том, какие новые процедуры стали доступны организациям с 31 июля 2021 года при обращении в Ространснадзор:

  • добавление автобусов в реестр;
  • удаление автобусов из реестра;
  • обновление информации об автобусе.

Таким образом, новый регламент решает и еще одну проблему, которая существовала ранее. С 31 июля 2021 года организация может добавлять в реестр новые автобусы, изменять информацию об имеющихся или удалять их. Ранее такие операции не предусматривались и для изменения информации нужно было оформлять лицензию заново (в течение 30 рабочих дней).

Требования к водителю

Ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров в автобусах

Как и любой водитель, садящийся за руль ТС, водитель автобуса должен иметь удостоверение, полученное при выполнении условий, установленных в ст. 26 ФЗ “О безопасности дорожного движения”.

То есть, достигнуть возраста 21 год, пройти подготовку, иметь на руках медицинское заключение о возможности получения документа. Это удостоверение должно быть категории D.

Все лица, допускающиеся к управлению ТС, осуществляющего массовые перевозки людей, должны проходить инструктаж, профессиональную подготовку и проверку состояния здоровья.

В соответствии со ст. 20 ФЗ “О безопасности дорожного движения”, юридическое лицо или ИП, которое нанимает водителя, перед тем, как выпустить его в рейс обязано проверить состояние его здоровья, в том числе освидетельствовать его на наличие в крови алкоголя или психотропных веществ.

Порядок проведения таких мероприятий должен соответствовать требованиям закона, установленным в Приказе Минздрава № 835н от 15.12.2014.

Кроме того, все водители должны проходить медицинские осмотры уже в специальных организациях, по правилам и в сроки, которые определяет Приказ Минздравсоцразвития № 302н от 12.04.2011.

Еще более высокие требования предъявляются к водителям автобусов, осуществляющих перевозку детей. Ими могут быть только люди, имеющие не менее 1 года стажа вождения соответствующей категории, в этот год они не должны были совершать административные правонарушения в области безопасности на дороге, за которое им назначались бы такие виды наказания, как лишение прав или арест.

Пассажироперевозки могут быть регулярными и заказными

Регулярные перевозки характеризуются действующим расписанием, имеют пункты для остановок, в том числе промежуточные, транспортные средства пронумерованы в соответствии с маршрутами следования, в их салонах имеется исчерпывающая информация о перевозчике, об органе, осуществляющем непосредственный контроль за перевозками, в некоторых случаях – о стоимости перевозки.

Сроки проведения новых операций с автобусами

16. Сведения о конкретной лицензии предоставляются в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии, оформленного в соответствии с приложением N 6 (для юридических лиц) или приложением N 7 (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) к настоящему Регламенту.

16. Сведения о конкретной лицензии предоставляются в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги.

17. Решение о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемой деятельности автобусах, в том числе дополнительных, или об исключении сведений об автобусах лицензиата принимается в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги.

18. Решение об изменении сведений об автобусах, указанных в реестре лицензий, принимается в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги.

Срок получения сведений о существующей лицензии уменьшен с пяти до трех рабочих дней.

Что касается новых операций, то для них сроки проведения следующие:

  • 3 рабочих дня – добавление автобусов в реестр;
  • 3 рабочих дня – удаление автобусов из реестра;
  • 1 рабочий день – обновление информации об автобусе.

Критерии соответствия ТС

Ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров в автобусах

Любое ТС, выезжающее на дорогу должно отвечать требованиям, предъявляемым Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации. Это правило относится, естественно, и к перевозчикам.

Организация или ИП, выпускающее ТС, обязаны убедиться в том, что автобус соответствует критериям, установленном в данном документе, провести предрейсовую проверку технического состояния.

Кроме общих правил, существуют особенные, которые устанавливаются для конкретных видов перевозок. Так, например, для межгорода в п. 65 Приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014 установлено требование размещать багаж пассажиров в специально отведенных отсеках, или переправлять отдельным транспортом.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства № 1177 от 17.12.2013 осуществлять перевозки детей могут автобусы, которые имеют следующие характеристики:

  • не более 10 лет с момента производства;
  • соответствуют требованиям (имеют ремни безопасности на каждом сиденье, минимум 2 огнетушителя и 3 аптечки, противооткатные упоры);
  • прошел техосмотр, по правилам, утвержденным Постановлением Правительства № 1088 от 05.12.2011;
  • в ТС установлен тахограф и спутниковая навигация.

Ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров в автобусах

Требование о максимальном сроке эксплуатации автобусов, перевозящих детей, пока не вступило в законную силу. Момент начала действия данного правила неоднократно переносился.

Последние изменения, утвержденные Постановлением Правительства № 1621 от 23.12.2017, устанавливают время вступления их в силу с 1 июля 2018 года.

Автобус, перевозящий детей обязательно должен быть оснащен информационной табличкой “Перевозка детей”. Она представляет собой желтый квадрат с красной каймой, изображающая в центре бегущих детей.

Знак должен быть установлен, как спереди, так и сзади. Причем, для размещения спереди определен минимальный размер стороны значка, как 25 см, а сзади – 45 см.

Перевозить детей ночью нельзя. К ночному периоду относят временной отрезок от 23.00 до 6.00. Исключения составляют ситуации, когда необходимо доставить их на вокзалс вокзала, при чрезвычайных ситуациях, при условии, что это будет расстояние не более 50 км.

А детей младше 7 лет нельзя перевозить более 4 часов ни в какое время.

Необходимая документация

Водители, которые работают на пассажирских автобусах по городским маршрутам, должны при себе иметь:

  • сведения о наличии в компании-перевозчика соответствующей лицензии;
  • водительское удостоверение с соответствующей категорией, например D, D, DE, D1;
  • открытый страховой полис ОСАГО с неограниченным сроком действия;
  • путевой лист на осуществление пассажирских перевозок по конкретному городскому маршруту в течение дня;
  • отметку о прохождении медосмотра перед выездом на маршрут;
  • диагностическая карта о проведении ежедневного технического осмотра автобуса перед выездом на маршрут;
  • оригинал свидетельства о регистрации транспортного средства с указанием присвоенных госномеров;
  • технический паспорт на автобус.

Если при проверке будет выявлено, что каких-то документов у водителя нет, то сотрудник дорожной Полиции может составить протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого к водителю или к перевозчику будет применен солидный штраф.

Чтобы такого не произошло, весь комплект документов должен находиться у водителя.

Налогообложение

Для пассажирских автоперевозчиков наиболее приемлемым видом налогообложения является ЕНВД, фактическим критерием, при начислении которого выступает количество посадочных мест. Определяется оно на каждую маршрутку по техпаспорту за исключением места водителя и кондуктора, если таковое предусмотрено. Если в ПТС данная информация отсутствует, решение принимает территориальный орган технического надзора за пассажирским транспортом.

Применение налога на вмененный доход не является обязательным для маршрутчиков и при желании можно остановиться на упрощенной системе налогообложения.

О том, как сейчас происходит контроль за выполнением правил перевозки пассажиров маршрутным такси, расскажет данный видеосюжет:

Документы для добавления, удаления или изменения информации об автобусе

23. Для внесения сведений о дополнительных автобусах лицензиата в реестр лицензий лицензиатом представляется заявление о включении сведений о дополнительных автобусах лицензиата, форма которого приведена в приложении N 7 к Регламенту, с приложением документов, подтверждающих право владения указанными транспортными средствами (копии свидетельств о регистрации указанных в заявлении автобусов лицензиата и, если эти автобусы лицензиата не являются собственностью лицензиата, а принадлежат на ином законном основании, копии документов, подтверждающих основание владения автобусом лицензиата).

24. Для исключения сведений об автобусах из реестра лицензий лицензиатом представляется заявление об исключении из реестра лицензий сведений об используемых для осуществления лицензируемой деятельности автобусах, форма которого приведена в приложении N 8 к Регламенту.

25. Для внесения изменений в сведения об автобусе, указанные в реестре лицензий (изменение государственного регистрационного номера автобуса, изменения срока действия договора аренды (лизинга) автобуса, вступление лицензиата в права владения автобусом, в том числе на основании договора аренды, заключенного с другим лицензиатом, который в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет этим автобусом) лицензиатом представляется в территориальный орган заявление об изменении сведений об автобусе, форма которого приведена в приложении N 9 к Регламенту, с приложением документов, подтверждающих такие изменения, в том числе права владения автобусом.

Для добавления, удаления или изменения информации об автобусе в Ространснадзор нужно подать заявление соответствующей формы. А в случае необходимости, нужно дополнительно приложить подтверждающие документы.

Ответственность

Ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров в автобусах

Ответственность за нарушение в сфере перевозок пассажиров предусмотрена КоАП. Кодекс предусматривает различные варианты наказания, как для водителей – нарушителей, так и для должностных лиц, уполномоченных выполнять соответствующие функции в фирме и для юридических лиц.

Однако, это не единственный вид ответственности, к которому могут привлекаться нарушители в данной области. За ущерб, причиненный жизни, здоровью и имуществу пассажиров сверх суммы, предусмотренной полисом страхования ответственности перевозчика, фирмы несут гражданскую ответственность, по правилам ГК РФ.

Если в результате нарушения правил, документов и законов был причинен тяжкий вред здоровью или возникла смерть, то данный вид правонарушений, является преступлением и квалифицируется по УК РФ.

Как подать документы в Ространснадзор?

20. Для получения государственной услуги заявитель направляет почтовым отправлением, электронной почтой в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или представляет в территориальный орган по месту государственной регистрации документы, предусмотренные пунктами 20.1, 20.2 настоящего Регламента.

26. Заявитель представляет заявление с комплектом документов одним из следующих способов:
1) непосредственно в территориальный орган;
2) заказным почтовым отправлением в адрес территориального органа с описью вложения с уведомлением о вручении;
3) по электронной почте территориального органа в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;
4) посредством Единого портала;
5) в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

В дополнение к существующим способам подачи заявления (лично, по электронной почте, заказным письмом) с 31 июля 2021 года введены и 2 новых способа:

  • через МФЦ;
  • через Госуслуги.

Внимание! Кроме рассмотренных выше правил получения лицензий в административном регламенте содержится и еще одна важная часть. Речь идет о формах заявлений для перечисленных выше процедур. Они приведены в приложениях 1-11 к новому Административному регламенту.

Ранее именно отсутствие форм заявлений вызывало проблемы при лицензировании. Т.к. ни организации, ни сотрудники Ространснадзора попросту не знали, как правильно оформить документы. С 31 июля 2021 года подобной проблемы быть не должно.

Подводя итоги данной статьи нужно сказать о том, что законодатели в новом нормативном документе несколько упростили процедуру получения лицензии на осуществление автобусных перевозок. Будем надеяться, что она будет вызывать меньше проблем у организаций.

Административная

Ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров в автобусах

Водитель, управляющий автобусом, который не прошел техосмотр будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму от 500 до 800 рублей.

А вот фирмам придется заплатить 50 тыс. Если у водителя при себе не будет документов, подтверждающий оформленное право на осуществление деятельности, то размер наказания увеличивается до 5000 рублей, в соответствии с ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП.

В кодексе есть отдельная статья, определяющая наказание за неправомерную перевозку пассажиров.

Она определяет меру ответственности за неиспользование ремней безопасности, за несоответствующую правилам организацию перевозки детей, не соответствующую квалификацию водителя и отсутствие необходимых документов.

Водителям придется отдать 3 тыс. рублей, сотрудникам – 25 тыс., а фирмам – 100 тыс. Еще больший штраф, предусмотрен за передвижение автобусов с детьми в ночное время. Водитель, в лучшем случае, может отделаться штрафом в 5000 рублей, нормой предусмотрено также и лишение прав на срок до полугода. Должностные лица заплатят 50 тыс, а юр. фирмы – 200 тыс. рублей.

Ответственность для должностных лиц и фирм за ряд правонарушений в области допуска несоответствующих законодательству транспорта или водителя к работе предусмотрена ст. 12.31–12.32.

Ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров в автобусах

Если должностное лицо отправило в рейс неисправное ТС, то его привлекают к административной ответственности в виде штрафа 5000-8000 рублей.

Если эта неисправность представляет собой не соответствующие ГОСТУ световые приборы, установленные спереди, то такие сотрудники заплатят 15-20 тыс. рублей, а фирмы – 50 тыс.

Если сотрудники фирмы, выпустили водителя, который не подходит под требования, предъявляемые законом, то они наказываются штрафом 20 тыс., а юр. фирмы – 100 тыс.

Если на фирме нарушаются правила прохождения водителями осмотра их состояния здоровья, причем, как перед началом пути, так и после его завершения, или правила проверки технического состояния самого ТС, то такое упущение будет наказываться в 30 тыс.

Если не выполняются требования, придерживаться которых необходимо для осуществления безопасных перевозок, то ответственность наступает по ст. 11.15.1 КоАП. Для юридических лиц это штраф до 100 тыс. рублей.

Если фирма будет привлекаться повторно, то платить уже придется 200 тыс., возможно даже приостановление работы на срок до 3 месяцев. А если будет установлено, что данное правонарушение совершено умышленно, то штраф возрастет до 500 тыс. рублей.

Особенности перевозок пассажиров по городским маршрутам

Каждый вид осуществляемых перевозок пассажиров характеризуется своими особенностями. Так, в пределах черты населенного пункта посадка и высадка осуществляется только на оборудованных для этого площадках.

Однако в маршруте движения может быть предусмотрена одна или несколько остановок по требованию. Согласно ст. ст. 14 и 17 ФЗ № 220, при оплате проезда могут применяться регулируемые и нерегулируемые тарифы.

Междугороднее сообщение

Междугородние перевозки регулируются Уставом. Так, согласно части 4 статьи 4 данного нормативного акта, к междугородним относятся перевозки, которые осуществляются между населенными пунктами, расстояние между которыми составляет более 50 км.

Для работы на таких маршрутах автобусы должны иметь мягкую подвеску и быть оснащены мягкими сиденьями и климатическими установками.

Важно! Междугородняя перевозка пассажиров осуществляется:

  • без пересадок в другой автобус (сквозной метод);
  • с пересадками в другой автобус (участковый метод).

Автобусы экскурсионного назначения

Перевозчик может использовать имеющиеся в парке автобусы не только для регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров, но и для экскурсий. При этом никаких конструкционных изменений в транспортное средство вносить не требуется.

Водитель должен соответствовать таким же требованиям, как и при задействовании его для перевозки пассажиров по маршруту. Тем более, что пассажиры экскурсионного автобуса представлены организованной группой граждан.

Все условия и особенности экскурсионной поездки оговариваются в договоре, заключаемом в письменной форме.

Учтите! В нем должны содержаться сведения:

  • о конечном пункте назначения;
  • о маршруте передвижения;
  • о времени и месте остановок;
  • о количестве экскурсантов, которые будут принимать участие в поездке;
  • о лице, ответственном за перевозку пассажиров;
  • о времени использования автобуса в экскурсионной поездке.

Если автобус предоставляется для экскурсионных поездок на регулярной основе, то данное обстоятельство должно быть отражено в договоре. Кроме того, некоторые особенности условий договора также должны быть отражены.

Например:

  • автобус должен быть подан на посадку экскурсантов не позже чем за 15 минут до начала поездки по оговоренному маршруту;
  • начало движения – не ранее 6 часов утра;
  • окончание движения – не позже 22 часов вечера;
  • экскурсовод или сопровождающее лицо должны иметь пофамильный список всех участников экскурсии.

Перевозки вахтового типа

Перевозки пассажиров могут осуществляться вахтовым методом, который применяется:

  • для доставки рабочих и служащих предприятия, организации или учреждения от их места их проживания к месту работы и обратно. При этом в свободное время автобус в течение рабочего для может быть использован для служебных поездок. Ярким примером является школьный автобус, который собирает учащихся по месту их жительства и отвозит к зданию школы, или задействование автобуса в сельской местности, где существует большой интервал в движении транспорта;
  • для доставки смен рабочих на строительные объекты, в шахты, на нефтяные разработки.

Вахтовый автобус должен иметь достаточно места для размещения багажа, а также инструментов, необходимых для работы, иметь складные лестницы для посадки и высадки рабочих.

Запомните! По своим конструктивным особенностям автобус вахтового типа должен иметь возможность:

  • преодолевать труднодоступные участки движения;
  • устанавливать профессиональное оборудование.

Это является важным для работников нефтяной и энергетической промышленности. Как показывает практика, вахтовые автобусы – это дешевый и незаменимый транспорт.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий