Пробка масляного поддона с магнитом

Сливная пробка масляного поддона: описание, виды, устройство и рекомендации

Одной из важных операций по обслуживанию автомобиля является замена моторного масла. Данная манипуляция предотвращает поломку силового агрегата, а это, в свою очередь, поддерживает работоспособность автомобиля. Для замены масла предусмотрено отверстие в масляном поддоне со сливной пробкой, не допускающей утечки масла через сливное отверстие. Именно об этой небольшой, но очень важной детали и пойдет речь в данной статье.

Готовая магнитная пробка Лада Веста

Для тех, кто не хочет изобретать велосипед, есть готовое решение. Даже два варианта. Можно заказать готовую пробку поддона с АлиЭкспресс. Можно купить вот тут: магнитная пробка картера Лада Веста. Параметры такой пробочки М16X1.5.

Второй вариант предусматривает установку готовой пробки с автомобилей Renault. Найти магнитную пробку можно по артикулам:

7703075210, 7903075033, 7703075348.

А выглядит готовое изделие вот так:

По стоимости все варианты примерно одинаковые, поэтому какой выбрать решать только Вам.

Полезная доработка или нет? Поставили бы себе такую пробку или нет? Ответ пишите в комментариях к статье.

Самостоятельное изготовление магнитной пробки Лада Веста

Если пойти сложным путем, то можно изготовить магнитную сливную пробку картера двигателя своими руками. Делается она с использованием неодимового магнита, который можно купить на АлиЭкспресс. Размер магнита N52 Ф12*10мм. Цена около $3. Продавец проверенный, доставка быстрая.

Первым делом пробка хорошо отмывается от отложений и грязи. И только после этого устанавливается магнит в сливную пробку.

Чтобы все было надежно, магнит приклеивается с помощью простого эпоксидного клея или расклёпывается. Далее готовую пробку можно устанавливать в картер и заливать моторное масло.

Как показывают испытания, даже через 4 тыс. км пробега на магните скапливается небольшое количество металлической пыли.

Сливная пробка: конструктивные особенности

Сливная пробка, пусть и небольшая, но достаточно важная деталь. От ее исправности зависит уровень масла в картере силового агрегата автомобиля.

сливная пробка масляного поддона

Устройство состоит из уплотнительного кольца и болта, который и представляет собой пробку. Уплотнительное кольцо является одновременно и прокладкой, обеспечивающей более плотное прилегание пробки.

Данный элемент масляного поддона устанавливается на отверстие, предназначенное для слива отработанного автомобильного масла, расположенное в масляном поддоне картера.

Стоит отметить, что при протечке масла не всегда «виновата» именно пробка. Проблема может заключаться в поврежденном картере – одной из самых уязвимых частей транспортного средства. Он находится ближе к дороге, в отличие от других деталей, и уязвим к повреждениям. Либо же причиной протечки может являться неисправность двигателя. Как известно, при возникновении некоторых дефектов силового агрегата автомобиля расход масла может увеличиться.

Стоит добавить, что прокладка (уплотнительное кольцо) является расходным материалом.

Магнитная сливная пробка – дополнительный уровень защиты

В общем, магнитная сливная пробка – дополнительный уровень защиты, об эффективности которого вам расскажет любой, кто видел слой железной пыли на ней во время смены масла. И пусть производители не считают её необходимой, но владелец заинтересован в долговечности своего мотора гораздо сильнее. Кроме того, магнитные пробки недороги и просты в использовании. На некоторых даже есть отверстия для контрящей проволоки, что полезно для гоночных мотоциклов.

Есть, впрочем, и подводные камни: производители афтермаркета часто стараются сделать сливную пробку легче, чем штатная, а учитывая, что в неё вклеен тяжёлый магнит, они изготавливают её из лёгких сплавов. Чаще, конечно, из алюминия, который, к тому же, легко окрашивается в яркие цвета при помощи анодирования. Однако, одно дело – это фрезерованные из заготовки, более-менее прочные пробки, а другое дело – литые, пористые и аморфные. Отличить один техпроцесс от другого может далеко не каждый, и этим пользуются нечистые на руку продавцы. Пробки, полученные при помощи процесса литья, не держат затяжку с предписанным усилием, легко вытягиваются и рвутся, и далеко не всегда их удаётся извлечь без повреждения картера.

Пробка для слива масла с магнитом и магнит в масляный фильтр

Так что не покупайте сливные пробки у безымянных брендов на алиэкспресс. Обратитесь к каталогу тюнинга вашего любимого мотопроизводителя, а ещё лучше – купите стальную сливную пробку. Не забудьте сначала выяснить диаметр и шаг резьбы, почитайте реальные отзывы, а перед установкой убедитесь, что магнит хорошо вклеен в пробку.

Периодичность замены прокладки сливной пробки

Как отмечалось выше, прокладка сливной пробки масляного поддона двигателя представляет собой небольшое уплотнительное колечко. Оно надевается на сливную пробку и обеспечивает герметичность закрытия поддона картера двигателя. Однако эта деталь требует замены.

Когда же и как часто меняется уплотнительное кольцо? Автопроизводители рекомендуют осуществлять данную манипуляцию после каждого акта слива масла. То есть после того, как крышка сливного отверстия откручивалась, уплотнительное кольцо необходимо поменять на новое.

По большому счету, никаких критических последствий несвоевременная замена прокладки сливной пробки масляного поддона не повлечет. Просто владельцу автомобиля придется чаще подливать масло в мотор. В среднем за 10 000 километров пробега водитель будет терять от 300 до 500 мл моторного масла. Кроме того что такие потери будут увеличивать расходы автовладельца на обслуживание машины, протечка масла принесет немалый вред окружающей среде. Поэтому прокладку сливной пробки желательно менять при каждом техническом обслуживании авто.

сливная пробка масляного поддона лачетти

Пробка поддона ваз 2107

Доброго утра. Подскажите какой шестигранник на сливной пробке паддона . 2109.Размер шестигранника сливной пробки ваз 2107.

Похожие статьи

34 comments on “ Размер шестигранника сливной пробки ваз 2107. Подскажите какой шестигранник на сливной пробке паддона ”

Там под ключ на 17

если шестигранник то на 12

Сергей, друг там шестигранник

Сослан, на классике под шестигранник а на 9 под ключ на 17 не мели. На 14 под ключ на 17.

Сослан, в итоге, какой там ШЕСТИГРАННИК?

Александр, сейчас окажется, что там авто не 2109, а 2106

Вячеслав, это точно)))))

Специально для тугодумов. На классике шестигранник на 12мм. На переднем приводе ключь на 17.

Вячеслав, слышишь ты че самый умный ? Я же ясно сказал что у меня шестигранник !!

Сослан, а Вы еще раз напишите авто какое и мотор какой? А мы вместе со всеми посмеемся потом…

Да воткнуть можно и болт от стиралки, но тогда хрен тебе кто скажет какой ключ. Ты спросил, тебе сказали ваз 2108-099 ключ на 17, а что тебе кулибины заткнули у них и спрашивай.

Есть и то,и другое,даже в магазе предлагают на выбор

Сергей, вот идиоты и предлагают Продавцы они такие…

все не сортесь можно закрутить и то и то лишь бы резьба подошла

Вячеслав, дело в том,что шестигранник не всегда в наличии,поэтому ставят универсальную пробку

Сергей, верно, поэтому Денис выше и написал, какой вопрос, такой и совет! А по штату у 09 ТОЛЬКО КЛЮЧ НА 17-ть, а что он туда воткнул, в таких случаях фото прикладывают, а не зубы свои показывают…

Сергей, вопрос, почему у всех диски тормозные имеют только два отверстия для штифтов крепления, а у меня их четыре, что за бред? Вот примерно так

Ааааааааааааа сука что происходит , у меня жена такие вопросы не задаёт на сколько ключ

Сослан, «слыш», будете так разговаривать, помощи хрен получите. В личку он мне решил написать, дурында…

Сослан, не ложи мне лапшу на уши там пробка и под ключ на 17 в КПП тоже на 17.

Мощные неодимовые магниты для фильтров

Знаете, что досадно? Что магнитная пробка находится не в самом удачном месте для извлечения стальной пыли из масла. На дне картера масло не циркулирует, а просто плещется, а основной объём его проходит через масляный фильтр. Вот почему многие мотоциклисты используют ещё один уровень защиты – мощные неодимовые магниты для фильтров.

Пробка для слива масла с магнитом и магнит в масляный фильтр

Некоторые из них крепятся просто на боковую поверхность фильтра и собирают частицы магнитной грязи на его стенках изнутри, а другие, кольцевые, устанавливаются на той его поверхности, где расположены входное и выходные отверстия. Кольцевые магниты хорошо работают и для внешних, и для картриджных фильтров и собирают продукты износа значительно эффективнее магнитной пробки. Так что если уж обеспокоились этим вопросом – почему бы не поставить и пробку, и магнит на фильтр?

Разновидности уплотнительных колец

На рынке автомобильных запчастей можно отыскать как резиновые уплотнительные кольца, так и медные. В продаже имеются даже латунные прокладки сливных пробок. Есть ли разница в их свойствах? Специалисты рекомендуют приобретать металлические кольца. Они, благодаря мягкости металла, из которого сделаны, отлично справляются с обеспечением герметичности закрытия. Важно добавить, что стоимость этих деталей варьируется в диапазоне от 50 до 150 рублей, в зависимости от материала (латунные самые дорогие), и от производителя. Поэтому экономить на этих деталях, пропуская процедуры по их замене, не стоит.

В редких случаях замена уплотнительного кольца сливной пробки масляного поддона двигателя возможна только с самой пробкой. Все дело в том, что некоторые производители делают уплотнительное кольцо несъемным, и, как результат, каждая замена масла для автолюбителя грозит заменой сливной пробки и прокладки соответственно. Справедливости ради нужно отметить, что «единые» неразборные комплекты «прокладка-сливная пробка» попадаются достаточно редко.

Как заменить масло в двигателе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Слив: 1) Для начала нужно снять крышку с маслоналивной горловины.

2) Следом вам нужно будет отвернуть пробку сливного отверстия.

3) Что бы ни загрязнять окружающую среду подставьте, какую ни будь емкость для сливаемого масла.

4) После того как масло выльется из отверстия, вам нужно будет завернуть пробку обратно.

5) Теперь отверните масляный фильтр и снимите его.

Примечание! Отвернуть масляный фильтр можно руками, но если ничего не выходит, используйте специальный ключ!

Если вы собираетесь залить другую марку масла, то вам нужно: 1. Слить старое масло. (Масляный фильтр не меняем!) 2. Залить новое масло, до нижней метки на щупе. 3. Завести машину и дать ей поработать около 10 мин. (Трогаться с места нельзя!) 4. Заглушите машину и слейте масло. 5. Замените масляный фильтр на новый. 6. Теперь можете залить новое моторное масло. (Заливать нужно до верхней метки на щупе!)

Если вы не собираетесь менять марку масла то вам нужно: 1. Для начала взять в руки новый масляный фильтр. 2. После чего налейте в него новое моторное масло, на треть объема фильтра. (Треть объема это чуть меньше половины фильтра.) 3. Затем смажьте уплотнительное кольцо фильтра, новым моторным маслом. 4. следом заверните новый фильтр на место. (Заворачивать руками!) 5. Теперь вам нужно залить чистое масло в маслоналивную горловину (Для удобства можно пользоваться воронкой!) 6. После заливки масла, заведите машину и дайте поработать ей несколько минут. (Ехать на машине сразу нельзя!) 7. Пока двигатель работает, посмотрите, не вытекает ли масло из-под пробки сливного отверстия или масляного фильтра.

Важно! 1. Масло нужно сливать при рабочей температуре двигателя! (На холодном двигателе сливать масло «ЗАПРЕЩЕНО»)

2. А так же при сливании отработанного масла будьте осторожны, потому что масло горячее!

Для новичков! Вопрос: Как выглядит масляный фильтр? Примечание: Масляный фильтр может быть разных цветов! Ответ:

Вопрос: Как выглядит специальный ключ для откручивания масляного фильтра? Примечание: Это одна из разновидностей ключей бывают и другой формы! Ответ:

Дополнительный видео-ролик по замене: Чуть ниже подготовлен ролик, в котором вы подробно ознакомитесь с инструкцией по замене масла:

Деталь на автомобилях разных марок

Конструкция сливных пробок на разные модели автомобилей, в принципе, идентична (в зависимости от марки автомобиля пробки различаются по диаметру и количеству полных закручиваний). Как говорилось ранее, сливная пробка представляет собой болт на резьбовой ножке. Он вкручивается в сливное отверстие масляного поддона картера силового агрегата автомобиля.

сливная пробка масляного поддона ваз

Однако многие фирмы, производящие автомобили, пытаются индивидуализировать свою марку, то есть создать ряд уникальных запчастей и деталей, подходящих только на данную модель. Это приносит автопроизводителю существенный доход.

Последствия несвоевременной замены прокладок

К серьезным последствиям с двигателем несвоевременная замена прокладок сливной пробки не приведет. Однако водителю транспортного средства придется чаще доливать моторное масло. Потеря герметичности приведет к утечке масла при стоянке и в процессе передвижения автомобиля. Согласно статистическим данным, если в процессе технического обслуживания не была произведена замена герметизирующей прокладки, в среднем через сливную пробку вытекает на каждые 10 тысяч километров пробега 350-500 литров моторного масла. Не сложно догадаться, что данное нарушение сильно бьет по карману автомобилиста. Целесообразность установки обусловлена и недорогой стоимостью самой прокладки. В среднем ее цена варьируется в пределах 100-150 рублей.

В видео пойдет речь о прокладке сливной пробки масляной крышки:
Опубликовано: 19 марта 2020

Сливная пробка масляного поддона “Рено Логан”

На автомобилях “Рено Логан”, достаточно популярных в России, используются сливные пробки с диаметром головки 8 миллиметров. Металлическое уплотнительное кольцо по внутренней окружности имеет слой резины. Это позволяет избежать даже мельчайших протечек.

При замене масла меняется и прокладка. Как правило, уплотнительное колечко – это одноразовый атрибут сливной пробки. В процессе эксплуатации резина может повредиться, и повторное использование поврежденной детали приведет к достаточно крупным потерям масла.

Пробки «ВАЗ»

Цены, указанные на сайте, действительны для мелко-оптовых организаций без учета доставки.

Назначение пробочных заглушек в конструкции автомобиля – недопущение повреждения его базовых элементов. Пробка блока является специально предусмотренным слабым местом, которое принимает на себя критическую нагрузку в системе.

Пробки блока двигателя уберегают его от закипания и размораживания. Излишнее давление, образующееся в результате расширения охлаждающей жидкости, нарушает герметичность блока в местах посадки заглушек. Появляется течь, однако в целом двигатель не разрушается. Пробка блока цилиндров имеет аналогичное предназначение.

Сливная пробка поддона закрывает отверстие, расположенное на дне. Через него происходит удаление масла, собирающегося в поддоне двигателя автомобиля. Заглушка предохраняет систему от протечек и упрощает замену масла. Чтобы пробка выполняла свою задачу максимально эффективно, к ней добавляют уплотнительное кольцо или прокладку.

Пробка радиатора удерживает антифриз, охлаждающий двигатель, под высоким давлением. При появлении критического давления внутри радиатора заглушка стравливает его, уберегая конструкцию от разрушения. При замене радиатора обязательно приобретайте новую пробку. Это обезопасит систему охлаждения и избавит вас в будущем от ненужных трат.

ООО «АвтоМетиз-НН», будучи дилером лидеров в сфере производства деталей для отечественных автомобилей, располагает широким ассортиментом предохранительных пробок. Вашему вниманию представлена продукция ПАО «Завод Красная Этна» и АО «БелЗАН».

Особенности запчасти для автомобиля “Шкода Октавия”

Сливная пробка масляного поддона на “Шкода Октавия” имеет головку на 19 миллиметров. Что касается уплотнительного колечка, то специалисты рекомендуют использовать такие элементы, которые при затяжке расплющиваются. Этим «эффектом» и достигается высокий показатель герметичности. Можно приобрести алюминиевые или медные кольца для уплотнения сливной пробки масляного поддона.

пробка сливная масляного поддона картера двигателя

На “Октавию” также существуют пробки, которые откручиваются с помощью крестообразной отвертки. Для каждого автомобиля эту деталь нужно подбирать индивидуально. Известны случаи, когда владелец приобретал пробку на “Октавию”, а она «давала течь».

Эксплуатация неподходящей или неисправной сливной пробки

В процессе использования даже такой простой элемент, как сливная пробка, может выйти их строя. Например, после нескольких замен масла пробка стала свободно откручиваться и закручиваться. Или же при замене уплотнительного кольца ему не было уделено внимание. К каким последствиям все это может привести?

Основной проблемой является потеря огромного количества автомобильного масла. Например, если при 10 актах замены автомобильной смазывающей жидкости игнорировать замену прокладки, то теряется порядка 300-500 миллилитров машинного масла. Это пагубно сказывается не только на работоспособности силового агрегата автомобиля, но и на экологии.

Также к течи масла приводит и сорванная резьба. Многие автолюбители «перетягивают» сливные пробки, считая, что таким образом удастся избежать течи. Но стоит понимать, что у металлического картера твердость металла выше, чем у пробки. И элементарно на ней срывается резьба и нарушается герметичность.

сливная пробка масляного поддона шкода октавия

Также такую пробку невозможно открутить обычным способом при последующих заменах масла. Возникает необходимость использования особых ремонтных комплектов, которые достаточно дороги. Гораздо дешевле и проще своевременно поменять прокладку на пробке и при необходимости саму пробку.

Сливная пробка с неодимовым магнитом

Безусловно, масляный фильтр предохраняет смазывающую автомобильную жидкость от загрязнения мусором и металлической стружкой. Однако очищающий элемент работает далеко не безупречно, и все равно какая-либо доля мусора попадает в машинное масло. Это приводит к износу основных узлов и агрегатов мотора автомобиля. Ну а износ двигателя ставит под сомнение возможность ездить на такой машине.

Для решения этой проблемы были сконструированы магнитные сливные пробки. На наконечник такого элемента устанавливается неодимовый магнит – небольшой по размерам, но достаточно мощный. Он притягивает из масла металлическую стружку (свойства вещества позволяют это делать даже при кипящем масле). В результате улучшается работоспособность двигателя и автомобиля в целом.

Конечно, магнитная пробка стоит гораздо дороже обыкновенной, но все равно цена детали с неодимовым наконечником не сравнится со стоимостью капитального ремонта силового агрегата автомобиля.

Итоги

В подведение итогов стоит сказать о том, что сливная пробка масляного поддона картера – деталь недорогая и маленькая, но очень важная. Ее исправность обеспечивает высокую герметичность и позволяет избежать протечек масла.

пробка сливная масляного поддона картера

При обновлении автомобильной смазывающей жидкости всегда нужно менять уплотнитель. Сливные пробки разных моделей авто различаются между собой как по диаметру, так и ходу резьбы. Для продления срока работы двигателя без капитального ремонта рекомендуется использовать сливные пробки с неодимовым наконечником.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий