Программа повышения квалификации водителей автотранспортных средств

Содержание

Программа повышения квалификации водителей автотранспортных средств

Общество с ограниченной ответственностью «Сфера охраны труда»

«СФЕРА ОХРАНЫ ТРУДА»

г. Симферополь, ул. Маяковского , 14, лит. А, аудитория 204

+7 (978) 790-25-06 unnamed
+7 (978) 103-75-71 unnamed

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Примерные программы профессиональной подготовки водителей разных транспортных средств

primernye-programmy-professionalnoj-podgotovki-voditelej-raznyh-transportnyh-sredstv

Обучение водителя

Государством была разработана программа подготовки водителей транспортных средств. Все автошколы, планируя обучение, обязаны ей следовать. Для каждой категории прав свое содержание курсов.

Обучение на контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта в Ижевскe

Перевозка и транспортировка – важная часть рабочего процесса не только в крупных производственных компаниях, но также в сельском хозяйстве, небольших коммерческих фирмах и даже на мелких частных предприятиях. Любой автопарк, вне зависимости от специфики машин, нуждается в регулярной проверке технического состояния. Без проведения такой процедуры автомобили могут стать причиной аварийных ситуаций, нарушения рабочего графика предприятия, а также угрозой для жизни и здоровья как водителей и сотрудников, так и простых граждан.

ПОЧЕМУ клиенты выбирают НАС?

Основные темы программы:

Требования законодательных и нормативно-правовых актов к организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ;

Требования к автотранспортным средствам и их техническому состоянию;

Организация безопасности дорожного движения;

Эксплуатация автотранспортных средств;

Охрана труда и пожарная безопасность на автомобильном транспорте;

Организация работы контролера технического состояния автотранспортных средств.

Категория слушателей: контролеры технического состояния автотранспортных средств на предприятии.

Периодичность обучения: после прохождения переподготовки необходимо проходить повышение квалификации раз в 5 лет.

Форма обучения: очно или дистанционно

Срок обучения: 256 часов.

Стоимость обучения: от 9 900 рублей.

Осмотром и тестированием автотехники должен заниматься человек, который разбирается в механизмах машин и другого транспорта. Эта должность называется «контролер технического состояния автомототранспортных средств». Этот работник регулярно проводит досмотр технического состояния автомобилей, входящего в состав автопарка предприятия. Именно он осматривает машины на предмет исправности, износа деталей, контролирует расход бензина или дизеля, а также других жидких технических средств, функционирования, соответствия нормам и т.д. Процедура проводится до начала работы и в конце рабочей смены, когда автомашины возвращаются обратно в парк. При обнаружении любых неисправностей контролер тех. состояния может отправить транспортные средство в ремонтные мастерские или дать указания по сервисному обслуживанию. Ответственность за контроль выполнения указаний лежит тоже на нем.

Согласно законодательству, переподготовка контролера обязательна. Соответствующее решение было принято по причине стремительных изменений в сфере инновационных технологий для транспорта, а также обновлениями автопарков и изменениями в принципе работы ряда автомобилей. Имеется в виду, что знания и навыки работников, получивших образование до 2015 года, во многом теперь являются устаревшими и не соответствующими актуальным современным требованиям. Курсы по переподготовке призваны повысить знания в данной профессиональной сфере и обеспечить высокий уровень безопасности работы транспортных средств.

Ежегодный техминимум для водителей

В народе техминимум известен как ежегодное обучение водителей по 20-часовой программе. Что это за программа, кто должен проходить техминимум и какие штрафы выписывают за его отсутствие?

техминимум

Повышение квалификации водителей: программы и нормативные документы

Любой гражданин, окончивший автошколу, успешно сдавший теоретический и практический экзамен, прошедший необходимую медкомиссию и получивший ВУ, обретает новую профессию – “водитель”. Как и в любой другой занятости, тут важно постоянное совершенствование своих умений, повышение квалификации. В большей мере это касается не водителей “для себя”, а для лиц, которые занимаются подобной деятельностью профессионально, используют ее в качестве источника заработка.

Рассмотрим актуальные программы повышения квалификации водителей. А также регулирование данного вопроса со стороны государства.

Минтранс вводит новые квалификационные требования к водителям и специалистам с 1 января 2021 года

Министерство транспорта Российской Федерации обновило профессиональные и квалификационные требования к работникам организаций при выполнении перевозок автомобильным транспортом, установленные приказом № 287. C 1 января 2021 года будет введён в действие новый Приказ Минтранса от 31.07.2020 № 282. Какие новшества он закрепляет в отношении профессиональных и квалификационных требований работников транспортной сферы? Читайте в нашем материале.

Что входит в обязанности специалиста

Нормы деятельности таких специалистов продиктованы трудовым кодексом. При этом определенные задачи могут быть скорректированы в зависимости от специфики деятельности самого предприятия, особых характеристик конкретного автопарка, других нюансов.

В стандартный перечень должностных обязанностей контролера входит:

  • Проведение осмотра и регулярных проверок технических характеристик транспортных средств разных габаритов, и конструкций прицепов (как перед каждым выходом в рейс, так и по возвращению, а также после ремонта или сервисного обслуживания).
  • Составление точных планов и необходимых графиков проведения обслуживания и ремонта, грамотной документации, которая соответствует общепринятым нормам.
  • Контроль следования плану.
  • Обеспечение транспорта необходимыми аксессуарами.
  • Формирование маршрута следования и способов доставки автомобилей и прицепов в СТО, если машина находится в аварийном состоянии.

Для этого контролер должен владеть специфическими навыками и знаниями, хорошо ориентироваться в сфере современных технологий и в действующих законодательных актах. Главные качества специалиста – внимательность, умение быстро принимать решения в нестандартных ситуациях, ответственность, многозадачность.

Курсы повышения квалификации и переподготовка контролера тс

Специалист должен иметь удостоверение об одном из образований:

  • Среднее профессиональное по профессиям из группы "Техника и технологии наземного транспорта";
  • Среднее профессиональное по профессии "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта";
  • Любое среднее профессиональное и удостоверение о переподготовке.

Обучение проводится согласно законодательству. Естественно, тем, кто уже работал контролером, не нужно заново постигать азы профессии. Однако даже если специалист работает с применением современных технологий, ему необходимо получить официальное удостоверение о переподготовке. Такой документ является государственной гарантией того, что конкретный сотрудник владеет всеми специфическими знаниями и навыками для качественной работы с применением специального оборудования:

  • Агрегатами регулировки.
  • Манометрами.
  • Агрегатами отладки люфта рулевого управления.
  • Приборами и инструментарием для контроля колесного схождения.
  • Приспособлениями и технологиями в области слесарного дела.
  • Соответствующим диагностическим и компьютерным оборудованием.

Официальные положения

В соответствии со статьей 20 ФЗ-196 предприниматели, которые осуществляют на территории РФ деятельность по эксплуатации транспортных средств, должны:

  • организовать работу водителей для обеспечения безопасности дорожного движения;
  • соблюсти режим труда и отдыха, установленный законами РФ;
  • назначить ответственного за обеспечение безопасности движения.

Учебный центр «Новая Академия» проводит дистанционные курсы по специальности «Контролер технического состояния автотранспортных средств». По окончании дистанционного обучения и после экзамена соискатель получает диплом установленного образца.

Пройти курсы могут также действующие специалисты для переподготовки или повышения квалификации. Программа обучения подойдет руководителям и специалистам организаций, которые уполномочены на обеспечение безопасного движения транспортных средств.

Государственный план

План по повышению квалификации водителей был утвержден правительством РФ в 2016 году. В соответствии с ним, всем водителям, трудящимся на АТП (автотранспортных предприятиях), необходимо получать соответствующее дополнительное образование. А также каждые 5 лет или подтверждать имеющуюся категорию, или проходить повышение квалификации водителей.

Данный подход применяется, в частности, к водителям автобусов и большегрузного транспорта. Связано это с несовершенной системой контроля деятельности этих сотрудников, их состояния здоровья. Дело в том, что большинство АТП для предрейсовых осмотров обращается к виртуальным медицинским услугам. Следовательно, отметка в путевом листе о состоянии здоровья водителя, его трезвости делается без непосредственного врачебного осмотра. Подобным образом проводится и послерейсовая проверка.

Техосмотр транспорта перед выходом на рейс также в большинстве случаев чисто символический – визуальный. Осматриваются только шины, фары, диски.

По мнению правительства, введение обязательного повышения квалификации для водителей-профессионалов позволит им более ответственно подходить к своей работе, периодически освежать важные знания и получать новые, необходимые в деятельности. Но прошло не так много времени, чтобы установить, на самом ли деле это действенный метод, или же мера, которая лишь приведет к дополнительным расходам работников-шоферов и их работодателей-АТП.

занятия с водителями

Можно ли самостоятельно организовать обучение по 20-часовой программе

Прохождение стажировки для шоферов фирма может осуществить и самостоятельно, если в компании работают специалисты, прошедшие профобучение в данной сфере. Если же таких сотрудников в организации нет, следует привлечь специалистов со стороны или обучать работников в специализированном образовательном учреждении.

Дистанционные и очные курсы контролер тех состояния в МПЦ «Феникс»

Поскольку профессиональная переподготовка, как правило, нужна работающим людям, то весьма логично, что предпочтение отдается организациям, где можно пройти заочное обучение. Одним из лучших их представителей является Многопрофильный центр «Феникс», работающий по государственной образовательной лицензии. Помимо классических стационарных курсов, здесь предлагают инновационную программу дистанционного обучения, которая поможет овладеть всеми нужными знаниями и навыками для успешной и качественной работы.

Чтобы пройти курсы переподготовки контролера, нужно:

  • Иметь официальный документ, свидетельствующий о получении специального образования по данной профессии.
  • Иметь документ, подтверждающий практическую деятельность в данной сфере не меньше, чем один год.

Образовательная программа и получение удостоверения в МПЦ «Феникс»

Очная и дистанционная переподготовка по профессии «контролер технического состояния автомобилей» в многопрофильном центре «Феникс» проводится на базе специальной обучающей программы. Общее время обучения составляет необходимые 256 часов на изучение следующих тем:

  • Законы и инструкции, связанные с транспортировкой и перевозками по территории Российской Федерации.
  • Нормы тех. состояния машин.
  • Правила организации движения на дороге.
  • Использование автомашин различного класса.
  • Специфика ОТ и ПБ для данной профессии. Организация рабочего процесса.

Наша учебная программа включает как базовые знания, так и актуальные тенденции в этой сфере. В результате уровень знаний наших учащихся будет отвечать требованиям времени, что облегчит работу, сделает ее интереснее и привлекательнее.

После прохождения курсов специальной переподготовки все учащиеся могут гарантировано рассчитывать на диплом контролера технического состояния автомобилей установленного образца. Этот документ даст право трудоустраиваться на любые приватные и государственные предприятия на территории Российской Федерации. Кроме того, МПЦ «Феникс» обеспечивает своих выпускников всесторонней поддержкой и помогает в поисках достойного рабочего места.

Важные понятия

Таким образом, приказ о повышении квалификации водителей в организации направлен не на владельцев личного транспорта, а именно на шоферов-профессионалов, перевозчиков.

Автомобильным перевозчиком, таким образом, называется физическое, юридическое лицо, занятое в предпринимательской, коммерческой деятельности, выражающейся в перевозке на транспортном средстве пассажиров или определенных грузов. При этом водитель может как выступать сотрудником какого-либо транспортного предприятия, так и быть индивидуальным предпринимателем, работающим только на себя.

ДЛЯ КАКИХ ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ?

Приказом установлены профессиональные и квалификационные требования к следующим профессиям и должностям:

  • водитель легкового автомобиля (ТС категорий «B», «BE», включая легковое такси);
  • водитель грузового автомобиля (ТС категорий «C», «CE» и подкатегорий «C1», «C1E»);
  • водитель автобуса (ТС категорий «D», «DE» и подкатегорий «D1», «D1E»);
  • водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку опасного груза);
  • водитель автомобиля (крупногабаритного и/или тяжеловесного ТС или сопровождающего такое ТС);
  • водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку пассажиров и /или грузов в международном сообщении);
  • контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Выводы

Регулярное обучение водителей по 20-часовой программе по БДД позволяет обновлять и проверять знания сотрудников, занимающихся перевозками. Документы для грамотного проведения обучения можно найти на просторах интернета.

Многие руководители предприятий, в которых работают водители, не согласны с проведением обязательного ежегодного обучения сотрудников. Образовательная программа требует вложения дополнительных средств и трату рабочего времени. В 2020–2021 гг. повышение квалификации водителей не отменили и информации, что собираются отменять, не поступало.

Законодательные предписания

Что подразумевают программы повышения квалификации водителей автотранспортных средств, разработанные исключительно для профессионалов?

Руководители организаций, предприятий, связанных с предоставлением населению и организациям автотранспортных услуг, обязуется организовывать повышение квалификации работающих в их штате водителей не реже одного раза в 5 лет.

Дополнительно водители-профессионалы, выступающие сотрудниками таких предприятий, обязаны регулярно, не реже одного раза в 3 года, проходить курсы повышения квалификации, направленные на:

  • Изучение вопросов безопасности перевозок людей и грузов.
  • Повторение предписаний по пожарной безопасности.
  • Изучение нормативов охраны труда.

Таким образом, повышение квалификации водителей на предприятии сегодня в РФ является настолько важной функциональной задачей, как и поддержание должной компетенции сотрудников госучреждений.

Отметим, что довольно важным элементом подобных программ являются специальные 20-часовые курсы, разработанные для перевозчиков и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. На таких курсах осуществляется непосредственное тестирование их профессиональных умений и качеств, выявление профориентации, используется программный комплекс по профотбору. Заключительный этап программы посвящен аттестации ее слушателей.

Методики организации курсов повышения квалификации водителей различны. Они зависят от специфики программы. Популярными курсами на сегодня являются следующие:

  • Подготовка автоинструкторов.
  • Подтверждение имеющейся квалификации у инструкторов по вождению.
  • Подготовка преподавательского состава автошкол.

Рассмотрим более подробно эти программы.

водительское мастерство

Штрафы

Согласно статье 12.31.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, осуществление транспортировок наземным транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет вынесение штрафа в размере 20 000 рублей для должностных лиц и 100 000 рублей для юридических лиц.

КАКИЕ НОВШЕСТВА В ОТНОШЕНИИ ТРЕБОВНИЙ К КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ВСТУПАЮТ В СИЛУ С 2021 ГОДА?

Большинство положений нового приказа Минтранса остаются такими же, как и в приказе №287, определявшем квалификационные требования к работникам до 2021 года. Однако есть несколько важных изменений, на которые стоит обратить внимание:

1. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения:

В соответствии с новыми требованиями, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, может иметь среднее профессиональное образование, в отличие от требований приказа №287, по которым данную должность мог занимать только специалист с высшим образованием.

2. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта:

Контролером состояния транспортных средств автомобильного транспорта может быть назначен работник, освоивший профессию, входящую в укрупненную группу 23.00.00 “Техника и технологии наземного транспорта”, однако только при условии наличия опыта работы в данной сфере не менее трех лет. Ранее должность контролера мог занимать только специалист, имеющий диплом по специальности данной группы. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. N 1199.

3. Диспетчер:

В новом прказе Минтранса требования по должности диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта полностью исключены.

4. Водитель:

В отношении квалификации водителей с 1 января 2021 года будут введены следующие новые требования:

  • Водитель, перевозящий пассажиров должен:
    • уметь оказывать помощь пассажирам, в том числе пассажирам-инвалидам, которые используют для перемещения специальные устройства;
    • знать, как в соответствии с правилами безопасности загрузить и выгрузить, а также разместить и закрепить груз в автомобиле.
  • Водитель грузового транспорта должен:
    • знать правила использования тахографов

Также установлено, что водитель грузового транспорта может иметь иностранное водительское удостоверение в случаях, установленных законодательством РФ.

Учебный центр “Сфера охраны труда” осуществляет профессиональную переподготовку специалистов по безопасности дорожного движения, контролеров технического состояния автотранспортных средств в соответствии с актуальными квалификационными требованиями, а также проводит повышение квалификации водителей авторанспортных средств по различным направлениям, в том числе по оказанию первой помощи.

Подробная информация – по телефону:

+7 (978) 790-25-05 unnamed
+7 (978) 103-75-71 unnamed

Ожидаемые результаты освоения программы

Водитель по окончании курса (независимо от открываемой категории) должен знать:

  1. Правила дорожного движения и другие сведения из законодательства.
  2. Особенности управления транспортным средством соответствующей категории.
  3. Основы психофизиологии.
  4. Правила оказания первой помощи в случае возникновения ЧС.

Также он должен знать, как устроено транспортное средство и как правильно осуществлять его техническое обслуживание (в т.ч. проводить мелкий ремонт, не требующий разбора контрольных узлов).

Профессиональная подготовка водителей разных транспортных средств

Так проходить ли техминимум?

Ситуация с законодательными актами в отношении техминимума не совсем понятная. Но поэтому-то безопаснее все-таки обучать водителей: пока нет внятного закона на эту тему, лучше подстраховаться, чтобы не дрожать при проверках.

Почти все наши клиенты по-прежнему обучают у нас водителей по 20-часовой программе. И мы их отлично понимаем. Проще заплатить символическую сумму (у нас от 600 рублей за человека), чем потом получить взыскание на сотни тысяч.

Кроме того, регулярное повышение квалификации водителей — это и требование рынка. Многие крупные заказчики, а также государственные и муниципальные, работают только с теми организациями, где водители проходят техминимум.

Допустим, компания планирует войти в сеть муниципального транспорта, заниматься пассажирскими перевозками — и участвует в соответствующем конкурсе. Как показывает практика — муниципалитеты при этом ставят условие: все водители должны иметь свидетельство о 20-часовом обучении. Газпром, Роснефть и прочие крупные работодатели тоже часто указывают удостоверение о техминимуме как обязательное условие для трудоустройства.

Поэтому ежегодный техминимум для водителей пока остается с нами. Что будет дальше? Поживем — увидим.

Система оценки результатов освоения программы

Сначала необходимо сдать на компьютере внутренний теоретический экзамен в автошколе. Причем образовательное учреждение само решает, в какой форме, по каким темам его проводить. Но обычно используются те же билеты, сдача по которым будет проходить в ГИБДД.

Как правило, необходимо ответить примерно на 40 вопросов без ошибок. Когда работник автошколы будет уверен, что будущий водитель хорошо знает билеты, тогда выдается документ об окончании учебного заведения.

Затем, после успешной сдачи внутреннего экзамена (о чем свидетельствует выдаваемый автошколой сертификат), нужно отправиться в ГИБДД и пройти интерактивный тест по теории уже там. Следует ответить на 20 вопросов (допускается 1 ошибка) за 20 минут. Всего есть 40 билетов. В каждом по 20 вопросов, какой конкретно попадется для сдачи – выбирается случайным образом (можно заранее с интернета скачать материалы для подготовки).

После прохождения теории следует практическая часть. Обычно она разделяется на 2 этапа: выполнение упражнений на автодроме и успешная езда по одному из учебных маршрутов. Какие конкретно задачи предстоит решить водителю, зависит от того, какую категорию он открывает. Некоторые автошколы договариваются с ГИБДД, и их ученики сдают практику на знакомых машинах и «обкатанных» автодромах.

Справка. Для открытия категории «А» «город» сдавать не нужно. Практическая часть экзамена заканчивается на этапе автодрома.

Подтверждение квалификации инструктора

Что касается автоинструкторов, каждые 3 года они (по отечественному законодательству) обязаны подтверждать имеющуюся квалификацию. Соответственно, выбирают программы обучения для достижения этих целей. Период слушания – 2 недели.

По итогам обучения слушатели получают соответствующие документы, аттестаты, которые продлевают период действия их инструкторских лицензий в области вождения автотранспортных средств на определенный срок.

повышение квалификации водителей на предприятии

Преимущества

Наша компания более 15 лет работает в сфере обеспечения безопасности всех участников дорожного движения

Мы предлагаем повышение квалификации водителям любого вида транспорта

Наши специалисты знают все тонкости обучения водителей по 20-часовой программе

После завершения курса водитель получает сертификат о прохождении обучения

Обращаясь к нам, Вы можете быть уверены в квалификации своих сотрудников и знании водителями правил безопасности дорожного движения

Новейшие изменения в программах: обучение управлением «беспилотниками»

9 октября 2020 года Минпросвещения выдвинуло предложение внести изменения в существующие приказы, в которых приведены программы обучения водителей:

  1. № 1408 от 26.12.2013 года (Основной документ, которым руководствуются все автошколы).
  2. № 486 от 105.2015 года (Приказ, в котором приводятся программы переподготовки водителей).

В эти два нормативных акта планируют добавить пункты о технике с высокой степенью автоматизации. Таким образом, станет возможно подготавливать водителей к управлению беспилотниками. Поскольку технология новая, проект все еще находится на стадии согласования и утверждения.

Государством была разработана единая образовательная программа для подготовки водителей различных категорий. Автошколы руководствуются ей, планируя свое обучение. В будущем в приказ внесут изменения и добавят пункт про беспилотники.

Подготовка преподавателей автошкол

Данная программа рассчитана на граждан, которые или пока что претендуют на должность преподавателя в автошколе либо уже ее занимают в подобной организации. Обучаясь по данному курсу, его слушатели могут получить первичную подготовку по интересующей их тематике, пройти периодическое обновление уже имеющихся навыков.

Что касается обучения, оно не универсальное. Подготовка ведется по нескольким дисциплинам. Например, “Психические, физиологические компоненты деятельности профессионального водителя”. Или “Оказание первой медицинской помощи после ДТП”. Срок обучения тут составляет 3 недели.

Теперь поговорим более подробно о повышении конкретно водительского мастерства.

ежегодное повышение квалификации водителей

Специфика переподготовки профессиональных шоферов

Что здесь важно выделить? Подобные программы имеют несколько важных векторов обучения:

  • Повторное знакомство с ФЗ “О безопасности дорожного движения”.
  • Особенности работы со специфическими грузами, которые требуют особых режимов транспортировки и содержания: опасными, ядовитыми, взрывоопасными, пожароопасными, сверхчувствительными, хрупкими и проч.
  • Осуществление международных пассажирских перевозок.
  • Переподготовка профессиональных водителей с одной категории на другую. К примеру, с В на С.
  • Прохождение курсов экстремального вождения (в Москве и ряде крупных городов такими программами интересуются и непрофессиональные водители).
  • Обучение вождению специального транспорта, а также служебных ТС особых категорий. Как-то: пожарные и спасательные автомобили, общественный автотранспорт, медицинские машины, специальные транспортировщики крупных, нестандартных грузов и проч.

, методика организации курсов повышения квалификации водителей

Управление специальной техникой

Ежегодное повышение квалификации водителей в РФ пока что не требуется. Напомним, что оно осуществляется только раз в 5 лет для шоферов-профессионалов. При этом каждые 3 года они обязаны обновлять свои знания по охране труда, пожарной безопасности на транспорте, а также безопасной перевозке пассажиров.

Что касается курсов для водителей складской и с/х автотехники, тут граждан учат управлять штабелерами и погрузчиками всех распространенных типов. Параллельно этому слушатели изучают устройство современных видов подобной автотехники.

Далее рассматриваются правила безопасного использования различных погрузчиков, штабелеров, комбайнов, тракторов. Слушателей учат оказывать ПМП лицам, что получили производственную травму при эксплуатации техники, изучаемой во время курса.

Успешное прохождение программы заканчивается получением удостоверения тракториста-машиниста, документа, определяющего право допуска к управлению изученной автотехникой, свидетельства о наличии квалификации водителя погрузчика.

повышение квалификации водителей

Управление городским электротранспортом

Еще одно распространенное направление повышения квалификации водителей-профессионалов. Слушатели курсов учатся эксплуатировать подвижной состав наземного городского электротранспорта, обеспечивая при этом безопасную перевозку пассажиров и высокое качество их обслуживания.

Также изучаются современные средства механизации автоматизации работ в депо и на линии, ПДД, работа с проездными и технологическими документами в рамках городских транспортных организаций – государственных, коммерческих и муниципальных.

Повышение квалификации – добровольное дело для владельца личного автотранспорта. Что касается профессиональных шоферов, как ИП, так и сотрудников АТП, для них прохождение переподготовки, подтверждение водительской категории строго обязательно каждые 5 лет.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий