Программирование can интерфейса starline a93

Содержание

Открыть багажник старлайн а93 комбинация кнопок

Автосигнализация StarLine A93 с обратной связью и умным автозапуском двигателя. Есть защита диалоговым кодом управления с ключами 128 битного шифрования, оберегающим от перехвата радиосигнала кодграбберами. Автосигнализация отлично работает условиях городских радиопомех.

StarLine A93 комплектуется ударопрочным брелоком с внутренней защищённой антенной. На встроенном цветном ЖК-дисплее отображаются показания часов, таймера, температуры салона автомобиля и уровень заряда используемого элемента питания типа «ААА». Обеспечивается работоспособность в диапазоне температур от -50 до +85 °С. Дальность связи гарантируется на расстоянии до 2000 метров.

Инструкция по эксплуатации и настройке сигнализации Старлайн А93

Короткое нажатие кнопки — одно нажатие любой кнопки продолжительностью менее 0.5 секунды. Длительное нажатие кнопки – нажатие и удержание кнопки брелка до появления мелодичного звукового сигнала. Двойное нажатие кнопки — два нажатия одной кнопки в течение 0.5 секунд. Последовательное нажатие кнопок — два нажатия одной или разных кнопок. Первое нажатие должно быть длительным, второе нажатие — кратковременным.

Автосигнализация старлайн А93 инструкция

Автосигнализация старлайн а93

Сигнализация, освещение

Описание меню программирования

Позволяет задать уникальный номер автомобиля, который определяется маркой, моделью и годом выпуска автомобиля.

Дополнительные каналы Старлайн: что это такое и нужны ли они Вам?

Внимательное изучение инструкции по эксплуатации сигнализации Старлайн А93 позволит быстрее разобраться со всеми функциональными возможностями, которые предоставляет данный охранный комплекс автомобиля и правильным порядком их использования.

сигнализация Starline а93 с автозапуском инструкция по эксплуатации

Но перед этим потребуется произвести начальные настройки. Если установка сигнализации производилась самостоятельно, то и с данными действиями автолюбитель также справится сам.

Для чего нужен КАН-модуль в автосигнализации

По мере усложнения штатной электропроводки автомобилей классическое «аналоговое» подключение сигнализаций становится все менее актуальным. При подключении «по аналогу» необходимо каждую контрольную или управляющую цепь подсоединять к конкретной физической цепи автомобиля, причем логика работы входа или выхода жестко определена прошивкой системы.

Рассмотрим пример – подключение датчиков открытия дверей. На старых автомобилях концевики дверей сводились в одну точку, замыкая лампу подсветки салона на «массу» или подавая на нее «плюс» — соответственно, достаточно было подсоединить к ним «минусовой» или «плюсовой» вход концевиков дверей от сигнализации. На более сложных автомобилях концевики уже идут с отдельными проводами до контроллера бортовых цепей или бортового компьютера, приходится собирать диодную развязку, врезая часть диодов в штатную проводку, чтобы штатная электроника не «сошла с ума».

Теперь добавим к системе автозапуск – после остановки двигателя нам уже придется заставлять автомобиль правильно «засыпать», иначе у нас, например, останется включенной магнитола. Значит, нам потребуется в большинстве случаев имитировать открытие и закрытие водительской двери – именно к этому событию в штатной проводке привязывается «засыпание». Для этого мы используем программируемый дополнительный канал, не забывая, что подключать его придется в правильное место относительно развязывающих диодов, иначе сигнализация после глушения двигателя начнет включать тревогу.

Но в то же время сейчас уже и на бюджетных моделях есть CAN-шина, которая позволяет считывать с нее диагностические данные и управлять исполнительными механизмами – например, теми же замками дверей. Установив в сигнализацию модуль КАН-шины, мы сможем получать нужные данные о состоянии автомобиля и по возможности управлять им, подсоединив всего два или четыре провода (зависит от архитектуры проводки – либо мы подключаемся только к одной шине, либо раздельно к шинам двигателя и кузова).

При этом CAN-модуль имеет собственную прошивку, что позволяет легко адаптировать автосигнализацию к разным машинам, не затрагивая прошивку самого центрального блока, который остается универсальным для всех моделей машин. Такая сигнализация станет гораздо более гибкой в настройке, сможет лучше адаптироваться к особенностям конкретной модели авто.

Старлайн а93 сигнализация с автозапуском, инструкция по установке, настройке. Отзывы владельцев и собственный опыт использования starline a93

Автосигнализация StarLine A93 с обратной связью и умным автозапуском двигателя. Есть защита диалоговым кодом управления с ключами 128 битного шифрования, оберегающим от перехвата радиосигнала кодграбберами. Автосигнализация отлично работает условиях городских радиопомех.

StarLine A93 комплектуется ударопрочным брелоком с внутренней защищённой антенной. На встроенном цветном ЖК-дисплее отображаются показания часов, таймера, температуры салона автомобиля и уровень заряда используемого элемента питания типа «ААА». Обеспечивается работоспособность в диапазоне температур от -50 до +85 °С. Дальность связи гарантируется на расстоянии до 2000 метров.

Автосигнализация StarLine A93 2CAN+2LIN с силовым модулем

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Что такое can модуль автосигнализации?».

Но в то же время сейчас уже и на бюджетных моделях есть CAN-шина, которая позволяет считывать с нее диагностические данные и управлять исполнительными механизмами – например, теми же замками дверей. Установив в сигнализацию модуль КАН-шины, мы сможем получать нужные данные о состоянии автомобиля и по возможности управлять им, подсоединив всего два или четыре провода (зависит от архитектуры проводки – либо мы подключаемся только к одной шине, либо раздельно к шинам двигателя и кузова).

При этом CAN-модуль имеет собственную прошивку, что позволяет легко адаптировать автосигнализацию к разным машинам, не затрагивая прошивку самого центрального блока, который остается универсальным для всех моделей машин. Такая сигнализация станет гораздо более гибкой в настройке, сможет лучше адаптироваться к особенностям конкретной модели авто.

Управление сигнализацией Starline A93 с помощью брелоков

Управление, переключение режимов работы, программирование, настройка комплекса проводятся через непосредственное воздействия на отдельные клавиши основного брелока. В настройках системы принимает участие и комбинированное воздействие на группу клавиш управления. Нажатие на клавиши может быть кратким, длительным, двойным и последовательным.

  • Краткий «клик» по клавише подразумевает одиночное воздействие продолжительность до половины секунды;
  • Длительное воздействие обусловлено удержанием клавиши в нажатом состоянии до получения на пейджер мелодичного оповещения;
  • Двойное воздействие. Длительность каждого нажатия не должна превышать полсекунды.
  • Последовательное. Одна кнопка или несколько в одном блоке нажимаются дважды. Первое нажатие должно быть чуть более продолжительным, чем последующие.

Автосигнализация старлайн А93 инструкция

Режим Воздействие на клавиши Состояние
Основной брелок Дублирующий брелок
«Паника» №1, затем№3 долго, до акустического оповещения №1, затем №»2 долго, до получения звукового оповещения Зажигание выключено. На экране любые пиктограммы, за исключением «сервис».
Калибровка уровня чувствительности сенсора удара. Нажать клавишу №3 дважды последовательно. Охрана отключена.
Калибровка состояния сенсора уклона. Дважды последовательно «кликнуть» по клавише №4. Охрана отключена.
Состояние комплекса, данные напряжения и температуры. Краткое нажатие на клавишу №3
Местонахождение авто на стоянке. Дважды на клавишу №4. Клавиша №3 кратко.
Разблокирование дверей. Краткое нажатие клавиши №1. Зажигание активно, с охраны снят.
Блокировка замков. Краткое нажатие клавиши №2.
Выбор режима управления курсором. Клавиша №2 или №3 длительно до акустического оповещения.
Отключение клавиш пейджера Нажатие клавиш №2 и №4 одновременно. Отключение через воздействие на №1 и №4. Нажать №1 и №3 одновременно. Отключается воздействием на №2 и №3

Индикация режимов и функций

Секреты индикации на дисплее основного брелока охранного комплекса StarLine a93:

Принцип действия КАН-модуля

Кан-модуль для сигнализации фактически является интерфейсным блоком, который позволяет прошивке охранной системы управлять цепями автомобиля типизированным образом. Например, при постановке автомобиля на охрану центральный блок подает на CAN-модуль соответствующую команду, а дальнейшие действия уже будут определяться прошивкой модуля. Однократно выполнив программирование КАН-модуля в процессе установки, о нем в дальнейшем можно просто забыть – сервисные функции сигнализации можно будет настраивать так же, как если бы его и не было.

При этом само по себе программирование не низкоуровневое, то есть установщику не обязательно знать, какие конкретно команды нужно подавать на шину для определенного действия: достаточно просто выбрать номер прошивки, соответствующий модели и комплектации автомобиля. Узнать номер можно на сайте производителя охранной системы. Например, прошивка КАН-модуля «Старлайн» для Honda CR-V 2017 года с кнопкой «Старт-Стоп» имеет номер 2444.

Как поставить автозапуск на Старлайн А93

Установку сигнализации лучше всего проводить в специализированном сервисе, где профессиональные мастера выполнят все быстро и качественно. Это касается в большей степени владельцев новых иномарок типа Тигуан 2021, где множество сенсоров, датчиков и прочих электрических приборов. Тем более что это выйдет недорого – на 2017-й год стоимость установки составляла порядка 5000 рублей.

Впрочем, на автомобилях попроще, типа Киа Спортейдж 3 или ВАЗ 2114 можно сделать это своими руками без особых проблем. Потребуется определенная подготовка, а также подходящая экипировка:

  • набор инструментов, включающий бокорезы, отвертки, ножи и паяльник;
  • дрель со сверлами;
  • промышленный фен, способный разогревать температуру до 400 градусов по Цельсию;
  • тестер для проверки качественных соединений с шиной;
  • набор термоусадочных трубок.

Перед началом работ настоятельно рекомендуется изучить схему подключения сигнализации и действовать в точном соответствии с инструкциями.

Схема А93

Основной список команд брелка

Основной брелок • Включить режим охраны со звуковым подтверждением (кнопка 1 — короткое нажатие) • Выключить режим охраны со звуковым подтверждением (кнопка 2 — короткое нажатие) • Включить режим охраны без звукового подтверждения (кнопки 1+1 — последовательное нажатие) • Выключить режим охраны без звукового подтверждения (кнопки 2+2 — последовательное нажатие) • Включить режим бесшумной охраны (кнопки 1+2 — последовательное нажатие) • Прервать сигналы тревоги (кнопка 2 — короткое нажатие)

Дополнительный брелок • Включить режим охраны со звуковым подтверждением (кнопка 1 — короткое нажатие) • Выключить режим охраны со звуковым подтверждением (кнопка 2 — короткое нажатие) • Включить режим охраны без звукового подтверждения (кнопка 1 — двойное нажатие) • Выключить режим охраны без звукового подтверждения (кнопка 2 — двойное нажатие) • Включить режим бесшумной охраны (включается только через основной брелок) • Прервать сигналы тревоги (кнопка 2 — короткое нажатие)

Полный список команд вы можете найти в инструкции по эксплуатации на страницах 19-20.

Нужен ли CAN-модуль для моей машины?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, проще всего ознакомиться с функциями, которые выбранная сигнализация может обеспечить через CAN-шину. При этом нужно учитывать, что ведущие производители охранных комплексов постоянно обновляют прошивки модулей и их список постоянно расширяется. То есть, если CAN-шина физически присутствует в автомобиле, помимо упрощения установки мы получим еще и больший набор функций по сравнению с аналоговым подключением.

КАН-модуль «Старлайн» дает ряд функций, которые при аналоговом подключении недоступны:

  1. Функция Slave – безопасное снятие автосигнализации с охраны штатными кнопками на радиоключе, брелок переходит в режим радиометки, подтверждающей право на запуск двигателя.
  2. Кодовый иммобилайзер – можно запретить запуск двигателя, пока не будет нажата заранее заданная последовательность штатных кнопок автомобиля. – больше не требуется вынимать чип из одного штатного ключа, чтобы обеспечить работу автозапуска, через CAN-шину система сможет самостоятельно имитировать присутствие «правильного» ключа в автомобиле.

Видео:Что такое кан модуль.

Уже хотя бы ради бесключевого обхода иммобилайзера установка КАН-модуля становится привлекательным решением, даже если всю систему нетрудно подключить «по аналогу». Для автозапуска CAN-подключение интересно еще и возможностью точного контроля факта работы двигателя. При аналоговом подключении для этого приходится использовать либо специальный вход тахометрического сигнала, либо идти более грубыми путями (по росту напряжения в сети при включении генератора, по изменению напряжения на его выходе контрольной лампы).

Даже на ряде бензиновых автомобилей корректно считываемый сигнализацией тахометрический сигнал получить трудно. Например, на холостом ходу у Citroen C4 «Старлайн» не распознает сигнал с форсунок, если не собрать самодельный сумматор, и будет глушить мотор после того, как он сбросит обороты. На дизелях же возможностей тахометрического входа еще меньше. В то же время подключение CAN-модуля даст сигнализации возможность однозначно определить, работает двигатель или нет, вовремя отключая стартер и не отключая зажигание при ошибках считывания оборотов по физическому сигналу.

Дополнительные функции

Поддержка функции SLAVE

Разрешение/запрет получения информации о реализации функции SLAVE по цифровым шинам CAN, LIN.

Постановка в охрану без датчиков

Установка данного параметра в активное состояние позволяет поставить охранный комплекс охрану без датчика наклона, движения и дополнительного датчика путем двойного нажатия кнопки «Закрыть» штатного брелока автомобиля.

Запуск двигателя

Установка данного параметра в активное состояние позволяет выполнить запуск двигателя путем тройного нажатия кнопки «Закрыть» штатного брелока автомобиля. Интервал между нажатиями не должен превышать 1 секунду.

Данная функция доступна если модуль установлен в охранный комплекс с функцией автоматического запуска.

Обход штатного иммобилайзера

Данная функция выполняет обход штатного иммобилайзера при автозапуске. Для активации данной функции необходимо выполнить процедуру обучения .

Особенности эксплуатации

Сигнализация Старлайн А93 не вызывает особых проблем в процессе эксплуатации, особенно, если была установлена в соответствии с рекомендациями изготовителя. Сбои в ее работе могут быть обусловлены:

  • частыми перепадами напряжения по шинам питания (разряде аккумуляторной батареи в зимнее время, плохим контактом с кузовом по минусовой шине);
  • попаданием влаги в салон в районе установки центрального блока;
  • повреждением датчика температуры двигателя;
  • попытками несанкционированного доступа в автомобиль (особенно, с применением спецсредств – грабберов, высоковольтных шокеров);
  • попаданием воды в брелок.

При возможных программных сбоях в первую очередь необходимо несколько раз снять-поставить автомобиль на охрану. Если сигнализация вновь дает сбой, необходимо переустановить ее на заводские установки, затем вновь произвести программирование основных функциональных параметров.

Разновидности и устройство

По устройству КАН шина представляет собой разъем, к которому могут подключаться блоки:

  • сигналки (с функцией автоматического запуска либо без нее);
  • управления силовым агрегатом;
  • работой антиблокировочной системы;
  • подушек безопасности;
  • управления автоматической трансмиссией;
  • панели приборов и т. д.

По типу использующихся идентификаторов КАН модули разделяются на два класса:

  1. CAN2, 0A. Это маркировка интерфейсов, поддерживающих одиннадцатибитный формат обмена информацией. Данный класс устройств не позволяет определить ошибки на сигналы от 29-битных модулей.
  2. CAN2, 0B. Таким образом маркируются устройства, работающие в одиннадцатибитном формате. Но их основная особенность заключается в возможности передачи информации об ошибке на микропроцессорный модуль при выявлении 29-битного идентификатора.

По разновидностям цифровые интерфейсы делятся на несколько категорий:

  1. Для мотора машины. При подключении интерфейса обеспечивается быстрая связь по каналу передачи информации. Назначение устройства состоит в синхронизации работы микропроцессорного блока к другим системам. К примеру, мотору и трансмиссии.
  2. Системы Комфорт. Предназначение данного типа устройств состоит в соединении всех систем, которые относятся к этой категории.
  3. Информационно-командные шины. Скорость передачи особо не отличается. Предназначение интерфейса состоит в обеспечении связи между системами, предназначенными для обслуживания. Например, между микропроцессорным модулем и навигационным устройством или мобильным гаджетом.

Подробно о способах передачи информации между устройствами по КАН модулю сказано в ролике канала «Электротехника и электроника для программистов».

Описание возможности брелока сигнализации Starline A93

Система комплектуется двумя брелками управления

Основной брелок старлайн а93

Основной брелок старлайн а93

Дополнительный брелок старнайн а 93

Дополнительный брелок Старнайн а 93

Брелки, основной и дополнительный, равноценны по криптостойкости (безопасности). Алгоритм шифрования, для передачи команд, одинаковый. Он исключает электронный взлом. Сигнализация срабатывает и отпраляет данные на брелок, при:

  • Срабатывании датчиков тревоги
  • Выполнении команд, переданных с других брелков
  • Изменении режимов работы и функций сигнализации

Информация о времени, будильнике, таймере, напряжении АКБ, температуре двигателя и салоне, выводится на дисплей.

Дополнительный брелок нужен только при отсутствии возможности работы с основным. Он работает только в один конец, только передавая команды.

Основные команды брелков управления

НАЖАТЬ КНОПКИ Основной брелок

Включить охрану (со звуковым

Выключить охрану (со звуковым

(без звукового подтверждения)

(без звукового подтверждения)

Включить режим бесшумной охраны

Прервать сигналы тревоги

Включить режим антиограбления*

Отключить режим антиограбления*

Отключение/ включение датчика удара по уровням

дополнит. датчика по уровням

Всегда помните, что раздел 12.8. правил дорожного движения гласит: “Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствии водителя”.

Сброс настроек на заводские установки

Установка данного параметра приводит к сбросу программируемых настроек на значения по умолчанию (кроме номера автомобиля).

Настройка громкости подтверждающих сигналов сирены

Для определения громкости звучания сигнализации Старлайн А93 при управлении функциями охраны потребуется:

  1. Убедиться в активности режима управления внешней сиреной (настраивается через центральный блок).
  2. Активировать главное меню 5-кратным нажатием на клавишу настройки.
  3. После активации зажигания найти на табло раздел SOUN (переключение ведется кнопками с символом треугольника).
  4. Длительно, а затем краткосрочно нажать на клавишу, расположенную рядом с кнопкой со значком окружности. Владелец настраивает громкость в диапазоне от 1 до 9, параметр отображается на табло. Бесшумный режим работы предусматривает установку значения 1.

Что делать, если автосигнализация начинает жить своей жизнью

Так обычно говорят, если сигнализация в режиме охраны начинает случайно срабатывать, не позволяет снять автомобиль с охраны, либо производит иные самостоятельные действия, не сопряженные с деятельностью человека или других факторов. В этом случае следует:

  • проверить концевые выключатели всех дверей, капота, багажника, возможно, есть дребезжание;
  • исследовать место установки центрального блока автосигнализации (на предмет затекания влаги), ее элементов, цепей питания (отсутствие искрения);
  • проверить элемент питания брелока;
  • если предыдущие действия не выявят неисправности, произвести сброс на заводские установки.

Если комплекс перечисленных мероприятий не изменит ситуацию, необходимо временно отключить сигнализацию и обратиться к специалисту.

Преимущества сигнализации с CAN шиной

Достоинства, характерные для КАН интерфейсов:

  1. Легкость монтажа дополнительного оборудования, к примеру, противоугонного комплекса на авто. Благодаря КАН шине автовладельцу надо просто соединить несколько разъемов, а не подключать провода к каждой отдельной системе.
  2. Быстродействие интерфейса. Устройство позволяет обеспечить оперативный обмен данными между узлами и блоками.
  3. Высокая устойчивость по отношению к воздействию внешних помех.
  4. Все интерфейсы характеризуются многоуровневой системой мониторинга и контроля. Ее наличие позволяет обеспечить защиту от возникновения ошибок, которые появляются в ходе приема и передачи информации.
  5. Во время работы КАН интерфейс автоматически раскидывает скорость по различным каналам. Благодаря этому обеспечивается эффективная работа основных узлов и систем, подключенных к нему.
  6. Повышенная безопасность системы. При необходимости интерфейс сможет заблокировать незаконный доступ, который попытаются получить злоумышленники к противоугонному комплексу авто.
  7. Большой выбор КАН модулей. Потребитель может подобрать устройство для любой модели транспортного средства, даже для Запорожца.

Подробно о преимуществах использования CAN модулей можно узнать из ролика, снятого каналом DIYorDIE.

Настройка времени на брелоке

Выполнить эту задачу можно, следуя простой процедуре.

  1. Необходимо войти в режим настроек Старлайн, длительно нажав четвертую клавишу на брелоке. После этого прозвучит один мелодичный сигнал и два коротких, а значения часов начнут моргать.
  2. Клавишами 2 или 3 осуществляется выставление параметра часов в большую или меньшую сторону.
  3. После окончания жмем кнопку 4, что переведет брелок Старлайн в режим настройки минут. Выставление осуществляется аналогичным образом.
  4. Еще одно нажатие четвертой кнопки переносит к параметрам будильника. Принцип установки осуществляется тем же образом.
  5. Выход из режима программирования автоматический, спустя 8 секунд.

Как сбросить настройки

Сигнализации Starline А93 позволяет вернуть программируемые разделы к заводским значениям:

  1. Для обнуления параметров, описываемых в 2 таблицах, требуется воздействовать на клавишу входа в настройку (Valet) 9 или 10 раз соответственно.
  2. Подать ток в цепи поддержки воспламенения рабочей смеси.
  3. После подачи звуковых сигналов, обозначающих готовность сигналки к процедуре, требуется утопить клавишу еще раз.
  4. Прозвучит короткий сигнал. После этого водитель нажимает кнопку красного цвета на пульте.
  5. Для обнуления параметров по второй таблице необходимо повторить процедуру.
  6. Выход из режима регулировки происходит автоматически или после разрыва цепи поддержки зажигания.

Обнуление параметров приводит к невозможности дистанционного или автоматического запуска силового агрегата. Сброс настроек центрального блока может привести к невозможности запуска мотора штатным методом, а также вызвать сбои в работе охранного комплекса и электроники автотранспортного средства. Владелец настраивает автосигнализацию в соответствии с инструкцией и техническими особенностями автомобиля.

В каких сигнализациях Старлайн есть дополнительные каналы?

Опция Flex, сравнительно, новая, поэтому она присутствует далеко не у всех моделей Старлайн. Вот перечень тех, где она точно есть:

  • А 93;
  • Е 93;
  • Е 96;
  • А 96;
  • А93 ECO.

Подытожим. Дополнительные каналы на Старлайн – это возможность расширить сервисные и защитные функции сигналки. У каждого канала существует свой вариант программирования, от типичных (открыть багажник, сложить зеркала при выключении мотора) до уникальных (запуск печки по таймеру или по показаниям датчика температуры, дистанционный обогрев лобового стекла или сидений, отодвигание сиденья и др.).

Настройку лучше доверить профессиональным установщикам. Детальные инструкции для каждой конкретной сигнализации Старлайн смотрите в ее инструкции по применению, в разделе «Программирование доп.каналов» и «Примеры».

Первый тип — аналоговый способ подключения.

Каждый импульс от автосигнализации StarLine идет по своему проводу к исполнительному элементу (например: открытие или закрытие ЦЗ), состояние каждой зоны так же сообщается по своему отдельному проводу (например: открытие или закрытие двери). Таким образом, для подключения автосигнализации к авто и реализации необходимого функционала (например: автозапуск двигателя или дистанционное открытие багажника) необходимо сделать от 7 до 20 точек подключений, врезаясь в штатную проводку автомобиля!. Весь модельный ряд StarLine имеет возможность подключения по аналогу.

Ошибки и их устранение

Причины, по которым комплекс Starline А93 не ставится на автозапуск:

  • разомкнуты переключатели, размещенные под панелями капота или багажника;
  • открыта дверь пассажирского салона;
  • разомкнут переключатель под рычагом тормоза;
  • не пройдена процедура программирования нейтрального положения (на машинах с ручной коробкой);
  • зафиксировано воздействие на педаль привода тормозных механизмов.

Для обеспечения автоматического пуска требуется устранить дефекты (закрыв двери или пройдя необходимые алгоритмы). Если при прокрутке коленчатого вала стартером мотор не запускается, то требуется уточнить время работы стартера. На дизельном моторе требуется устанавливать увеличенное время задержки, необходимое для прогрева свечей накаливания.

  • Starline B9 запуск по температуре
  • Настройки брелка Старлайн
  • Настройка часов на брелке Starline A93
  • Как выбрать сигнализацию для автомобиля

Мобильное приложение

Для удобства пользователей компания Старлайн выпустила мобильное приложение для устройств, работающих на платформе Android. Через него можно провести дистанционный запуск двигателя или отключение мотора, установить время автозапуска, а также включить режим «антиограбление» или выставить громкость сигналов.


С помощью такой программы управлять системой сигнализации и использовать автозапуск Старлайн 93 намного проще. Интерфейс удобен и понятен для любого уровня пользователя.

Как запрограммировать?

  1. После того, как настроите flex режим, обязательно проверьте связку с помощью контрольного оборудования, например, мультиметра;
  2. Некорректная настройка может вывести из строя штатное оборудование в машине;
  3. Точный алгоритм программирования дополнительного режима ищите в своем техническом руководстве. В публикации мы рассматриваем опцию на примере модели Старлайн а93.

Итак, как программируют дополнительные каналы сигнализации Starline? Понадобится брелок и доступ к сервисной кнопке Valet. По умолчанию, физическое подключение в общую цепь уже выполнено (провода протянуты и подключены по схеме в инструкции к сигналке).

  • Пять раз кратко нажмите сервисную кнопку, затем включите зажигание;

  • После входа в главное меню программирования, путем перещелкивания, выберите дополнительный канал, например, CH-1 (всего их в Старлайн а93 пять).

  • Раздастся звуковой сигнал;
  • Готово, вы окажетесь в меню программирования Flex опции. Далее вам нужно будет задать временные интервалы на срабатывание опции, на интервалы между импульсами, события и условия включения и т.д. Всего – 11 параметров, которые следует выставить поочередно. Если какие-то условия вам не нужны, выбирайте «000».

Поэтапные шаги программирования сложно объяснить «на пальцах». Рекомендуем открыть техническое руководство своей сигнализации Старлайн и изучить предложенные примеры программирования. Вам останется по шаблону настроить свой гибкий канал.

Настройка брелока Starline A93 после снятия аккумулятора

Иногда сигнализация начинает сбоить. Если причина – глубокий разряд аккумулятора, то следует поменять батарею. Однако, возможны случаи, когда автосигнализация Старлайн не будет работать корректно даже после установки новой детали. Тогда следует произвести сброс на заводские параметры:

  • выключаем зажигание;
  • нажимаем кнопку настройки 9 раз;
  • включаем зажигание, об успешности процедуры скажут девять сигналов сирены;
  • провидим повторный сброс для второй таблицы, теперь необходимо нажать клавишу настройки десять раз;
  • после окончания кликнуть на сервисную кнопку и прослушать один сигнал сирены;
  • нажать К1 брелока, машина подаст звук, означающий возврат к стандартным настройкам;
  • выключаем зажигание, автомобиль три раза моргнет аварийкой, говоря об успешной процедуре.

Управление замком багажника

Для управления багажным замком с помощью кнопок Starline A93 необходима предварительная активация дополнительного канала. Через него осуществляется открытие электронного замка в автомобиле. Для подключения канала производятся следующие действия:

  1. Длительно нажимают клавишу «2» и коротко клавишу «1». После нажатия данной комбинации кнопок транспортное средство подтверждает принятие команды 3 световыми, а брелок — 3 звуковыми сигналами.
  2. При активном охранном режиме будет открыт только замок багажника.
  3. При выключенной охране дополнительно будет деактивирован датчик удара. При этом на брелоке высветятся пиктограммы открытого багажника и отключенного датчика удара.
  4. Когда багажник будет закрыт, в режиме охраны включается датчик удара. Через 5 секунд автомобиль берется под контроль. При этом от брелока поступает оповещение в виде 1 звукового сигнала.

Как установить и подключить сигнализацию к CAN шине?

Наличие данного интерфейса позволяет соединить противоугонный комплекс с «мозгами» автомобиля более быстро. Выполнить эту задачу можно своими руками.

Подготовительные работы

При подготовке надо точно узнать, где находится микропроцессорный модуль управления охранной системой. Если процедура ее монтажа выполнялась в гаражных условиях, то поиск будет несложным. В случае когда установка производилась специалистами, надо уточнить месторасположения устройства.

Пошаговая инструкция

Процесс подключения охранного комплекса к КАН интерфейсу выполняется так:

  1. Автосигнализация должна быть установлена на машине и соединена со всеми системами и компонентами авто.
  2. Надо найти толстый провод с оранжевой окантовкой. Этот проводник соединяется с цифровым интерфейсом.
  3. Модуль охранного комплекса подключается к указанному контакту. Для этого используется разъем.
  4. Выполняется установка микропроцессорного блока сигналки в надежном и сухом месте. Устройство закрепляется. Необходимо заизолировать места соединений всех проводников, а также сами кабели, чтобы предотвратить их перетирание и повреждение изоляции. После подключения производится проверка.
  5. На последнем этапе необходимо произвести настройку всех каналов, чтобы охранный комплекс функционировал без перебоев. Процедура регулировки параметров выполняется с помощью сервисного руководства, которое входит в комплектацию сигналки.

Пользователь sigmax69 в ролике показал, как выполняется процедура подключения противоугонного комплекса с помощью КАН модуля на примере автомобиля Хендай Солярис.

StarLine A93 2CAN+LIN активация режима SLAVE

Доброе утро, пару месяцов назад устанавсливал gsm модуль с антеной, поменяли прощивку в блоке ( на старой были глюки) так вот на старой снятие и постановка машины на охрану можно было штатным брелком и брелком сигнализации, только в режиме автозапуска можно было снять брелком от сигнализации. Я правильно понимаю что надо активировать режим slave? Как самому это сделать? В мурзилке ничего не нашел.

Ответы 6

только в режиме автозапуска можно было снять брелком от сигнализации.

При заведенной машине штатные брелки не работают, это от режима слейв независит.

да мне всё равно. Вопрос не про это.) Как мне активировать Slave.

Для работы режима SLAVE нужно включить его в модуле CAN, включить его в настройках сигнализации и настроить нужный метод авторизации владельца. Рекомендую посетить установщиков для внесения изменений в настройки системы.

При заведенной машине штатные брелки не работают

да мне всё равно. Вопрос не про это.) Как мне активировать Slave.

Так-то оно так, но придется кое-что написать для других пользователей, читающих ветку:

Попасть в заведенную машину даже при активированнном (и что не менее важно — правильно настроенном) SLAVE всё равно не получится (можно будет попадать только если мотор заглушен) — Вы про это в курсе, но форум читают и другие владельцы машин. Почему нельзя попасть в заведенную? Потому что, как уже сказал коллега — ШТАТКА НЕ РАБОТАЕТ при заведенном моторе — это «фенка» машины. Можно проверить просто — завести машину ШТАТНО (не через сигнализацию) и попробовать запереть/отпереть её кнопками на SMART-метке от машины или касаясь сенсоров на ручках. Управления не будет. Так работает электроника машины. Победить это иногда можно, но не на всех марках-моделях машин. И не каждый установщик за такое берется, потому что это требует нередко серьезного вмешательства в проводку, а иногда и в электронные блоки машины с паяльником.

так мне и не надо пападать на заведеной машине с штатного брелка, мне надо что бы работали оба брелка.

Неисправности CAN шины

О неполадках в работе КАН интерфейса могут сообщить следующие признаки:

  • на контрольном щитке одновременно появились несколько световых индикаторов, указывающих на неисправности;
  • на приборке нет информации о температуре хладагента, уровне горючего в баке и т. д.;
  • появился индикатор Чек Энджин.

Как проверить?

Процедуру диагностики работы CAN шины рекомендуется выполнять с помощью анализатора, это наиболее быстрый и точный метод проверки.

При его отсутствии можно воспользоваться мультиметром:

  1. Сначала необходимо найти провода витой пары интерфейса. Обычно они оснащаются черной либо серо-оранжевой изоляцией. Первый вариант — высокий уровень, второй — низкий.
  2. С использованием тестера выполняется диагностика напряжения на контактах, зажигание при этом должно быть активировано. Диагностика должна показать величину напряжения в диапазоне от 0 до 11 вольт, как правило, это 4,5 В.
  3. Затем зажигание в автомобиле отключается, от АКБ отсоединяется клеммный зажим с минусовым контактом.
  4. Производится замер величины сопротивления между кабелями. Если этот параметр стремится к нулю, это говорит о наличии короткого замыкания в интерфейсе. В случае когда величина напряжения движется к бесконечности, это свидетельствует об обрыве. Тогда выполняется поиск дефекта.
  5. Замыкание в интерфейсе может происходить в результате выхода из строя одного из управляющих модулей. Тогда необходимо по очереди отключить каждое устройство и повторно произвести замер сопротивления.

Как устранить?

Если CAN шина повреждена, необходимо найти вышедшие из строя контакты и отремонтировать их. Процедура восстановления работоспособности выполняется посредством перепайки. Поврежденные провода также подлежат замене, как и проводники, на которых стерлась изоляция.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий