Регулировка клапанов пежо партнер

Двигатель EP6. Вся правда

KoJIecoKoJIeco 3 мая, 2021 1 сентября, 2021

Peugeot 308 2013 год панорамная крыша

Начну с того, что данный двигатель широко известен по ряду причин. Во первых: этим двигателем оснащалось множество моделей концерна PSA. Во вторых: владельцам данного агрегата приходиться не сладко. Многочисленные ветки на тематических форумах пестрят заголовками о ремонте, гильзовке, обслуживании.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Если при осмотре автомобиля, двигатель EP6 работает неровно (с минимальной вибрацией), есть шанс со старта попасть на капитальный ремонт мотора. Лёгким испугом типа — замена свечей, или катушек зажигания вы можете не отделаться. ???? Компрессию можете мерять сколько душе угодно: отклонения от нормы могут быть минимальны, и вы ничего не заподозрите. Единственный способ точно определить неисправность — проверка цилиндро-поршневой группы качественным эндоскопом.

Работа над ошибками: Р000b и Р000а на Пежо 308 и Ситроен С4. Что делать и как устранить

Ошибки Р000а и Р000b выбивает на Пежо 308, Ситроен С4, реже на Форд Фокус 2 и старых 8-цилиндровых Крайслерах и Додж Калибер, а также на моторах, построенных на базе 16-клапанного Опеля в Шевроле Круз, Лачетти и Дэу. Теоретически ничего смертельного произойти не должно, поскольку ошибки эти говорят о неисправностях или выходе из строя датчиков фаз газораспределения. Как сбросить ошибку и какие причины возникновения кода Р000b и Р000а, будем разбираться вместе.

  • 1 Расшифровка ошибок Р000b и Р000а на Пежо 308 и Ситроен С4
    • 1.1 Как работает система регулировки фаз газораспределения

    Управление внешним освещением Peugeot 207

    Никогда не ездите только с включенными габаритными фонарями — опасность происшествия! Габаритные огни недостаточно яркие для того, чтобы в необходимой мере освещать дорогу перед автомобилем, и чтобы остальные участники дорожного движения замечали вас. Поэтому в темноте и при плохой видимости, всегда включайте ближний свет.

    При длительной стоянке автомобиля рекомендуется выключить габаритные фонари.

    Переключатели света

    Управление включением световых приборов осуществляется при помощи кольцевого переключателя на рычаге.

    В режиме выключенных световых приров и включенных стояночных огней водитель может включить фары дальнего света, потянув рычаг на себя.

    Подача светового сигнала осуществляется кратковременным нажатием на переключатель.

    В режиме включения света фар переключатель может занимать 3 положения:

    1 – освещение выключено;

    2 – включено габаритное освещение;

    3 – включен ближний/ дальний свет.

    Примечание:

    Работа включенных световых приборов подтверждается горением соответствующей контрольной лампы на комбинации приборов.

    Включение противотуманных фар

    Включение противотуманных фар осуществляется поворотом кольцевого переключателя.

    Для выключения заднего противотуманного фонаря необходимо повернуть кольцо переключателя на две позиции назад.

    Для выключения противотуманных световых приборов поверните кольцевой переключатель назад, при этом стояночные огни продолжают гореть.

    Регулировка света фар

    Регулятор света фар расположен слева от водительского места на панели управления.

    Чтобы не ослеплять других участников дорожного движения, необходимо отрегулировать угол наклона световых пучков фар в зависимости от загрузки автомобиля:

    – 1 или 2 человека на передних сиденьях.

    3 человека;

    1 – 4 человека;

    2 – 4 человека + максимально разрешенный груз;

    3 – Водитель + максимально разрешенный груз.

    Начальное положение регулятора: "0".

    Аварийная световая сигнализация

    Система визуального оповещения путем одновременного включения всех фонарей указателей поворотов служит для предупреждения других учасников дорожного движения об аварии, движении на буксире илидорожно-транспортном происшестви, или вынужденной остановке.

    Нажмите на выключатель. При этом все фонари указателей поворотов начнут мигать. Аварийная световая сигнализация может работать и при выключенном зажигании.

    Автоматическое включение аварийной световой сигнализации

    В случае экстренного торможения и в зависимости от скорости замедления загораются фонари аварийной сигнализации. При первом же нажатии на педаль акселератора они гаснут. При необходимости их можно погасить нажатием на кнопку аварийной световой сигнализации на панели приборов.

    Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)

    Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.

    Провисшая цепь ГРМ Пежо308

    Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.

    Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.

    Косвенные симптомы

    Основными из них считаются:

    1. Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах.
    2. Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться.
    3. Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина.
    4. Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет.
    5. Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.

    Ошибка Antipollution system faulty на бортовом компьютере Пежо 308

    Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.

    Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи — соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.

    Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

    Peugeot двигатель 1.4 16V (KFU). Замена ремня ГРМ

    Нормальные условия — Ремень привода ГРМ — Замена 150000 Километры / 120 Месяцы. Включая проверку состояния натяжителя(ей), промежуточного(ых) ролика(ов) и насоса охлаждающей жидкости. Неблагоприятные условия — Ремень привода ГРМ -Замена 120000 Километры / 120 Месяцы. Включая проверку состояния натяжителя(ей), промежуточного(ых) ролика(ов) и насоса охлаждающей жидкости.

    Проверка двигателя на отсутствие повреждений

    Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны. Перед снятием головки блока цилиндров должна быть проведена проверка давления конца такта сжатия в каждом цилиндре. Поэтому рекомендуем перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.

    Специальный инструмент

    • Установочный штифт звездочки распределительного вала выпускных клапанов № (-).0132-AJ1.
    • Фиксатор маховика -№(-)0132-QY.
    • Установочный штифт звездочки распределительного вала впускных клапанов № (-).0194-A.
    • Держатель ремня привода ГРМ -№(-).0132-AK.
    • Сверло диаметром 3 мм.

    Специальные указания

    • Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
    • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
    • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
    • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
    • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
    • Соблюдайте все моменты затяжки.

    Снятие

    Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

    Снимите:

    • Правое переднее колесо.
    • Правый подкрылок.
    • Дополнительный приводной ремень.
    • Болты шкива коленчатого вала [1] .
    • Шкив коленчатого вала [2] .
    • Верхнюю крышку двигателя.

    Снимите:

    • Правую опору двигателя.
    • Кронштейн правой опоры двигателя.
    • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [3] .
    • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [4] .
    • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
    • Снимите масляный фильтр (при необходимости).
    • Установите фиксатор маховика [5] .Специнструмент №(-)0132-QY.
    • Вставьте установочный штифт звездочки распределительного вала выпускных клапанов [6] . Специнструмент №(-).0132-AJ1.
    • Вставьте установочный штифт звездочки распределительного вала впускных клапанов [7] . Специнструмент №(-).0194-A.
    • Вставьте сверло диаметром 3 мм в опорную пластину натяжителя [8] .
    • Ослабьте гайку ролика натяжителя, чтобы снять натяжение ремня [9] .
    • Отведите ролик натяжителя от ремня, повернув по часовой стрелке. Используйте ключ-шестигранник [10] .
    • Слегка затяните гайку [9] .НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ролик натяжителя на 360°.
    • Снимите ремень привода ГРМ. НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ремень, бывший в эксплуатации.

    Установка ремня ГРМ

    Указание: Ролик натяжителя и направляющий ролик должны быть заменены.

    Признаки неисправности

    4

    Если цепь выработала свой ресурс, то появляются некоторые характерные признаки, указывающие на её износ:

    2

    • При запуске двигателя на холостых оборотах слышен специфический гул;
    • Двигатель не заводится при исправно работающем стартере и зажигании;
    • Мотор «глохнет» на малых оборотах или холостом ходу;
    • При минусовой температуре агрегата на холостых оборотах мотор «троит»;
    • Увеличивается расход топлива;
    • Периодические дымные выхлопы отработанных газов.

    Но не стоит забывать и о пробеге автомобиля. Поэтому даже если особых признаков износа нет, а пробег большой, необходимо регулярно проверять натяжение цепи ГРМ, так как в случае большого растяжения возможно соприкосновение клапанов с поршнями, что повлечет за собой капитальный ремонт двигателя. Обрыв цепи ГРМ происходит достаточно редко, чаще всего основным следствием износа является её растяжение.

    При появлении вышеописанных признаков износа цепи ГРМ, а также при появлении на панели приборов индикатора «Check Engine» необходимо провести диагностику в сервисном центре, где специалисты определят состояние цепи и в случае необходимости отрегулируют её натяжку или заменят на новую.

    Вариант Второй «Джек Пот»

    Пежо 308 прибыл 20го января на эвакуаторе. Отсутствовала компрессия в первом и третьем цилиндре.
    Снимаем клапанную крышку, проводим визуальный осмотр.

    EP6 308 без клапанной крышки Краснодар

    Сразу видны следы низкобюджетного и халатного ремонта. Везде толстый слой слой герметика. Крепеж перепутан и много крепежа вообще не от пежо. Но это все мелочи! рокера на месте. Но кое что отсутствует…

    EP6 308 отсутствует успокоитель цепи Краснодар

    Нет успокоителя цепи! Просто его не поставили. Но дальше больше Топливная рампа не прикручена. И «вишенка на торте»

    EP6 308 метки краской Краснодар

    Метки краской на цепи и звездах .
    Еще один нюанс, замеченный при разборе.

    EP6 308 выпадающая заглушка Краснодар

    Заглушка системы охлаждения на днях, а то и раньше покинет ГБЦ.

    EP6 308 развалился натяжитель цепи Краснодар

    Натяжитель цепи честно отработал свои 10 лет и разложился на составляющие при демонтаже. Цепной комплект оправляется в металлолом.

    Снимаем ГБЦ и видим вот такую картину

    Все 4 поршня побиты из-за попадания инородного тела в цилиндры. На третьем цилиндре из-за ударов по ГБЦ подвернуло метал под впускной клапан, отсюда и потеря компрессии в третьем цилиндре. Вся поверхность четырех камер сгорания ГБЦ посечена от присутствия инородных тел.

    Инородным телом стало выпавшее седо впускного клапана первого цилиндра. При выпадении по нему ударил поршень и расколол его на части! Часть осколков седла вылетела во впускной коллектор и эти осколки втянуло в остальные цилиндры двигателя. Конкретно в этом случае есть «доля везения». Цилиндры не задрало и мотор еще можно спасти.

    Двигатель на этом автомобиле уже пытались «ремонтировать» некие коновалы. Было сделано это весьма бюджетно и топорно. Смотрите сами.

    Вокруг впускного седла клапана та третьем цилиндре видны следы воздействия керна. Видимо таким образом пытались спасти седло от выпадания. И стоит заметить, это седло не выпало, только остальным не помогло…
    Сальники клапанов на впускном и выпускном ряду разные по цвету и фирме производителя. Скрывали масложор и убирали сизый масляный дым.

    Технические характеристики

    В техническом оснащении Пежо коммерческий весьма радует, поскольку здесь успешно реализованы многие инновационные системы и комплексы. Здесь можно отметить следующее:

    • Дизели с Common Rail в исполнении для тяжёлых условий эксплуатации;
    • Система анкерных колец, кнехтов и клюзов для прочного и удобного закрепления груза в кузове с помощью такелажных принадлежностей;
    • Надёжная и эффективная тормозная электроника c системами ABS, ASR и ESP.

    У опциональных мультимедийных систем реализована технология MirrorLink, которая позволяет легко синхронизировать мобильные устройства (смартфоны, планшеты) с сенсорным LCD дисплеем. Благодаря этому вы можете использовать свои гаджеты с максимальным удобством, легко передавая информацию на центральный монитор.

    Двигатель и трансмиссия

    Во всех моделях Пежо Партнер производитель устанавливает современные ДВС, которые характеризуются небольшим расходом топлива и высоким экологическим классом.

    • Бензиновые, с объемом цилиндров в 1.1, 1.4,1.6 и 1.8л, мощностью от 60 до 120 л.с.
    • Дизельные, с объемом цилиндров 1.6, 1.9 и 2.0 л, мощностью от 70 до 115 л.с.

    Примечательно, что большинство вариантов автомобиля комплектовались 5-ступенчатыми МКПП. Однако можно встретить редкую комплектацию, оснащённую дизелем 1.6 HDi и автоматизированной 6-ст. КПП ETG6, а с 2021 года начнётся выпуск варианта с «автоматом» Aisin AT6 с бениновым 1.6 VVT. Этим достигается и малый расход топлива, составляющий порядка 5,2-6,7 литра на 100 км пути в смешанном режиме.

    Подвеска и ходовые качества

    Если при полной загрузке центр тяжести расположен выше обычного, то Пежо Партнёр всё равно проходит повороты с минимальным креном. Во многом это обуславливается грамотно сконструированной подвеской, которая обеспечивает мягкий ход даже на неровной дороге. В передней части модели традиционно реализована подвеска типа МакФерсон, а в задней — с поперечными торсионами (на М49 и М59) или скручивающейся полунезависимой балкой (на B9), c интегрированным стабилизатором поперечной устойчивости и газонаполненными амортизаторами

    Peugeot 308 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис

    Машины в продаже

    Peugeot 308, 2010

    Peugeot 308, 2010

    Peugeot 308, 2010

    Peugeot 308, 2011

    Термостат

    Заклинивание термостата может спровоцировать две ситуации. Если терморегулирующий клапан будет находиться только в закрытом положении, антифриз начнёт циркулировать по малому кругу. Для печки это не страшно, поскольку она в таком состоянии будет греть очень хорошо. Но мотор быстро перегреется.

    Заклинивание в открытом положении обычно замечают только тогда, когда наступают холода. В таком состоянии двигатель будет медленно прогреваться. На малых оборотах печка работает неплохо, но при повышении оборотов и скорости тепла становится меньше, из воздуховодов начинает поступать холодный воздух, несмотря на выбранный режим обогрева.

    В такой ситуации требуется открыть подкапотное пространство, и по патрубку движения жидкости охлаждения найти термостат. Обычно он располагается под капотом напротив водительского кресла, ближе к переднему бамперу. Это уже зависит от конкретной версии Peugeot Partner и установленного двигателя.

    Термостат на автомобиле Peugeot Partner

    Отыскав место расположения термостата, сначала нужно слить из системы жидкость охлаждения. Далее откручиваются крепления, и снимается сам термостат. Новый расходник покупайте исходя из рекомендаций производителя. Термостат должен иметь такую температуру срабатывания, как прописано в мануале для вашего конкретного мотора.

    Ресурс цепи на двигателях EP6

    4

    При правильной эксплуатации и регулярном ТО цепь ГРМ прослужит 100 000 — 150 000 км. Но, например на турбомоторах EP6, выпущенных до 2016 года уже на 60 000 км. пробега могут проявляться признаки износа цепи. Атмосферные двигатели более выносливы.

    1

    Самое главное правило — регулярно проверять состояние цепи и при первых признаках неисправности обращаться в специализированные сервисы, чтобы, устранив малые неполадки, избежать в дальнейшем сложного ремонта двигателя EP6 .

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий