Ремонт кардана ховер н3 переднего

Шприцевание карданного вала ховер н3

Для работы потребуется шприц для нагнетания смазки, смотровая яма или подъёмник.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровуюяму или на подъёмник.

2. Снимаем защиту двигаетля.

3. Включаем нейтральную передачу в МКП или переводим рычаг селектора в положение N в АКП. Вывешиваем одно из задних колес.

4. Поворачиваем задний карданный вал так, чтобы пресс-масленка была направлена вниз.

5. Ветошью очищаем пресс-масленку от загрязнений. Убеждаемся в исправности её клапана (проверяем подвижность подпружиненного шарика).

6. Если шарик в масленке неподвижен, торцовым ключом на 7 мм отворачиваем и снимаем пресс- масленку.

7. Промываем пресс-масленку в керосине, протираем ее детали чистой ветошью и обдуваем сжатым воздухом от шинного насоса или компрессора.


Если шарик неподвижен из-за коррозии или не закрывает отверстие из-за сломанной пружинки либо деформации, замените пресс-масленку.

8. Нагнетаем смазку шприцем через пресс-масленку до ее выхода через сальник шлицевого соединения.

9. Аналогично очищаем пресс-масленку переднего вала и нагнетаем в нее смазку.

10. Удалите потёки излишней смазки заготовленной ветошью.

Ремонт переднего кардана и замена крестовин

Далее нужно было разъединить шлицевое соединение, это задача не из легких, зажимали в тиски и били большим молотком в итоге минут через 30-40 разъединили! Внутри была каша из грязи и литола, потом всё отмыл.

В другой части вырезал канцелярским ножом остатки резинки-сальника и немного мазанул герметиком щель

Далее при помощи головок одел резинку на шлицевое

А потом принялся разбирать крестовины, обе были закисшие, с ними была отдельная морока по их выбору (размер старых крестовин D=29мм, L=76.6мм), перерыл кучу информации, почти у всех распространенных крестовин размер 29х78 и они не встают без доработки напильником, в итоге купил вот такие:

крестовина GU-7060 без тавотницы
(28.98×75.46мм) — 750р/шт. идеально подошли. Также купил стопорные кольца от Нивы (или Шнивы) — 10р/шт. т.к. часть старых сломалась при снятии.
Далее была примерка резинки

и последующая сборка

Смазки в итоге поменьше сделал, а то не давала соединить части кардана

Собрал, все крутится и сидит без люфтов, ну и полез обратно ставить

После прокатился по прямой на полном приводе, разгонялся примерно до 100км/ч, все отлично, ничего не вибрирует, потом приехал и замазал оставшиеся щели на втулке герметиком

Все готово, теперь буду наблюдать на долго ли хватит ремонта.
P. S. видел кто-то ставил втулку траверсы КПП от Волги, купил её тоже, но она не подошла, внутренний диаметр где-то на 0.5мм больше, болтается на валу

а втулка рессоры УАЗа очень плотно сидит.
P. P. S. На заднем кардане тоже надо поменять крестовины, померил не снимая, вроде такой же размер, как и у передних (29х76.6), куплю такие же крестовины и поменяю потом.
Всем спасибо за внимание!

нужен совет, чем шприцевать кардан?

подскажите пожалуйста, через какой пробег надо шприцевать кардан и креставины? набивал на пробеге 1500км, сейчас 10700. заранее спасибо

Всем спасибо! нашел подходящую! смотрите фото!

Great Wall Hover 2014, engine Gasoline 2.0 liter., 116 h. p., AWD drive, Manual — scheduled maintenance

Comments 14

да, я знаю, что креставины у нас не обслуживаемые!

вот именно такой синькой с новья каждые 8 тысяч шприцую

слабое место передний кардан лучше графиткой, желательно после каждых покатух с полным приводом, проверено ну а задней как пишут каждое то.Удачи!)

синяя liqui moly thermoflex. после говн они чаще чем 10штук.

Шприцевать каждое ТО, ну или 10 тыс пробега.
я пользуюсь вот такой www.exist.ru/cat/UCat/7/223/6E102529

Я на свой стыд не шприцевал ни разу ( в последнее ТО уже сил не хватило.

При самостоятельной шприцовке обязательно проверяй чтобы не забились масленки…у меня на переднем кардане забилась, и смазка к шлицевому соединению не попадала.а я и не заметил…хз сколько так проездил…=( как итог — 109 000 км пробега — разбито шлицевое соединение переднего кардана.

Я каждое ТО шприцую, если было много грязевых ванн, то стараюсь после них.

А чем шприцуешь? Какая смазка?

Я к ребятам на сервис катаюсь, те которые на стахановской, так что не знаю чем они шприцуют.

Разборка переднего кардана.

Решили попытать удачи в восстановлении шлицевого переднего кардана. Точнее, цель была разобрать это самое соединение, для того чтобы представлять что там да как. И стоит ли вообще с ним заморачиваться.
Площадку для исследований, любезно предоставил Дмитрий zatoptun . Он рассматривал ремонт своего кардана как вариант. А на моем решили отработать технологию.
В этой записи будут только фотки процесса, без технических тонкостей. Всё что я узнал об этом узле и мои расмышления на его счёт будут в следующем посте «вот тут».
Материальная база для данных работ у нас была скудновата. Использовали то что было в наличии. А это:
— деревянная конструкция (верстак)
— подставка под огнетушитель (вместо тисков)
— топор
— кувалда
— отвертка/зубило
— газовая плитка

Первым делом сбили отверткой кожух уплотнительной резинки.

Далее началась 5-ти часовая пляска с бубнами вокруг кардана, т.к. он ни в какую не хотел покидать насиженное место.
Почти сразу, из-за столь активных действий, у него отлетела крышка, со стороны задней крестовины.

Это нам очень помогло. Теперь мы смогли приспособить подставку из-под огнетушителя для фиксации кардана на нашем «верстаке», и выбивать его изнутри. Чтобы еще более упростить процесс пришлось срезать крестовину (она и так шла под замену).

Далее описывать особо нечего: выбивали, забивали, промывали, грели, смазывали, снова выбивали и т.д., на протяжении 5-ти часов.

К концу экзекуции, у меня уже не поднимались руки. Давненько я так долго не махал топором и кувалдой)). В итоге он сдался.

Что мы увидели.
Шлицы на валу были покрыты синей пластиковой пленкой. Я так понимаю для компенсации зазора в соединении. Особых сил трения в нём нет, поэтому она неплохо справляется со своей задачей.

Шлицевое отверстие в целом нормальное. Все сложности с извлечением вала возникли из-за того, что часть шлицов, которые неиспользовались в работе (со стороны уплотнительного кольца) были покрыта коррозией. Из-за этого, вал с пленкой просто напросто не проходил через них. Тут могла помочь и помогла только грубая сила.

Теперь надо собирать.
Резинку из кожуха вырезать не стали т.к у неё сложная конфигурация и без неё не будет плотно сидеть кожух на корпусе вала.
От новой «втулки рессоры УАЗа 469» отрезали кусок, который отлично нам подошёл. Насадили его туда и собрали всё это дело.

Как результат, люфт в шлицевом уменьшился, но это не главное. Главное, что теперь оно надежно закрыто от внешней среды.
Теперь осталось поменять крестовины и кардан будет жить. Останется на замену, на всякий пожарный.

Для себя я решил — это был первый и последний раз когда я разбирал кардан. К концу дня я нисколько не жалел денег потраченных на новый.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий