Ремонт рулевой колонки т 25 своими руками

Регулирование тормозов и их устройство на тракторе Т-25

Характеристики трактора Т-25А позволяют использовать машину при предпосевной обработке почвы, посадке сельхозкультур, уборке сена, обработке овощных культур и садов, транспортировке и др. Трактор может выступать в качестве привода для стационарных машин. Модель относится к тяговому классу 0,6 и имеет полурамную конструкцию.

Тяговый класс 0,6
Конструктивный вес 1,76 т
Вес дополнительных грузов 40 кг
Грузоподъемность навесной системы 0,6 т
Мин./макс. скорость движения вперед 4,7/21 км/ч
Расчетные тяговые усилия на первой передаче 7,9 кН
Расчетные тяговые усилия на четвертой передаче 3,1 кН

Трактор Т-25А укомплектован 8-ступенчатой механической реверсивной КПП и сухим постоянно замкнутым однодисковым сцеплением. На задний ведущий мост установлен конический дифференциал с принудительным включением блокировки и зависимый ВОМ. Дифференциал переднего моста отсутствует. Тормозная система раздельная ленточная сухая. Модели Т-25А присуще механическое рулевое управление без гидроусилителя. Давление в гидравлической системе достигает 12 Мпа (установлен шестеренчатый насос производительностью 15,7 л/мин).

Фото трактора Т-25А

Источник фото: techstory.ruФото трактора Т-25А

Ремонт ГУР

Ремонт гидроусилителя — сложная процедура. Не случайно на новых тракторах клапан ГУРа снабжают пломбой — вмешательство может привести к серьезным поломкам. Однако на старых тракторах ремонт, как правило, выполняется ремонт своими руками ГУР Т 40. Перед началом регулировки клапана необходимо отрегулировать давление масла в системе. Для этого нужно подсоединить к нагнетательному шлангу манометр. Отвернув контргайку, запустить двигатель на наибольших оборотах коленвала. Давление масла регулируется поворотами сошки. Затем важно проверить люфт руля. Максимальный показатель при работающем двигателе и гидронасосе — 20°. Если есть отклонения, их нужно устранить, подтянув соединения вала и сошки. Кроме того, необходимо внимательно осмотреть место зацепа сектора вала с зубьями и, если они разрушены, заменить.

Еще одна важная процедура — регулировка бокового зазора и зацепа зубьев вала. Производится в несколько этапов:

  1. Отвернуть гайку и контргайку.
  2. Завинчиваем винт в крышку на два оборота.
  3. Затянуть контргайку и колпачок.

Разборка и сборка рулевого управления

В отличие от разбора ГУРа, ремонт колонки доступен начинающим механикам. Для разборки поршня следует утопить штифт в задней гайке, после чего станет возможно отвернуть и снять гайку с пружинной шайбой. Затем нужно вытолкнуть винт гидроусилителя и вынуть золотник. Собирают узел в обратной последовательности. Предварительно все детали промывают в чистом дизельном топливе, а золотник смазывают моторным маслом. Перед началом работы рекомендуется ознакомиться с инструкцией и посмотреть обучающие видеоролики.

Правила установки

Многие владельцы тракторов, разобрав узел, принимают решение переделать его под насос-дозатор. Это дополнительно облегчает управление. Установка сдвоенного насоса позволяет отдельно подключить навеску трактора, отдельно — гидроцилиндр и дозатор руля.

Гидроусилитель руля т 40

Схема ГУР трактора Т 40

Сложность подобной переделки заключается в том, что стандартизированных кронштейнов крепления насос-дозатора и гидроцилиндра на сегодняшний день не существует. Как правило, дозатор ставят ближе к кабине, в месте выхода кардана рулевого вала. Потребуется изготовить самодельный кронштейн и приварить его над четвертым цилиндром. В таком случае будет удобно подсоединить рукава с фитингами под 90 градусов.

Регулировка

Проверка и регулировка узла выполняется каждые 100 моточасов. Необходимо осмотреть все детали и механизмы на наличие дефектов. Проверяют:

  • надежность резьбовых соединений;
  • общее состоянии колонки;
  • наличие трещин, сколов, ржавчины.

Одновременно проводится смазка. Рекомендуемые смазочные материалы перечислены в руководстве по эксплуатации. Например, крестовины карданов смазывают путем нагнетания солидола ручным шприцем до образованию смазки на зазорах.

Мощность

Пропашной трактор ВТЗ Т-25А оборудован четырехтактным дизельным двигателем Д-21А1 с непосредственным впрыском топлива. Силовой агрегат производился на Владимирском тракторном заводе. Мощность мотора составляет 28,5 л.с., или 21 кВт. Запускается он электростартером. Система смазки — комбинированная, охлаждение — принудительное воздушное. ДВС оснащен одноплунжерным топливным насосом НД-21/2.

Мощность 21 кВт/28,5 л.с.
Количество цилиндров 2
Частота вращения коленчатого вала при эксплуатац. мощности 1 800 об/мин
Диаметр цилиндра/ход поршня 105 мм/120 мм
Степень сжатия 16,5

Что такое рулевое управления и зачем оно нужно

Систему управления направлением движения трактора с помощью рулевого колеса, рулевой колонки, винтового механизма и кононических зубчатых колесил – называют рулевым управлением.

С его помощью можно изменить поворот движителя. Следовательно, и колес, что приведет к изменения направления в котором движется трактор. Если хоть одна деталь выйдет со строя, то трактор сможет двигаться только, в том направлении в котором произошла поломка, а в некоторых случаях движения будет совершенно невозможным.

Рулевая колонка трактора Т-25

Сама колонка размещаться в плоскости верхней крышки основной передачи. Для её основания используется труба к которой приваривается внизу фланец вверху корпус.

С помощью болтов фланец соединяют с крышкой передачи. Его верхняя плоскость оснащают специальным заливным отверстием, которое закрыто сапуном в форме пробки с конической резьбой. Также тут имеются два прилива, в низ запрессованы втулки из капрона.

Рулевой вал находится во внутренней части самой колонки, он вращается с помощью радиального шарикового подшипника. Сила механизма, которая необходима для поворота, уменьшается благодаря червячной паре. Она ставится в нижнем картере (на схеме в самом низу).

Собственно, само колесо ставиться верху вала и фиксируется благодаря гайке, которая находится в заглушке сверху. К направляющим колесам от рулевого механизма передается сила благодаря рулевому приводу.

Принцип действия

Сам принцип действия немного отличен от автомобильного, все делается с помощью цапфы и трапеции, но давайте рассмотри все это подробнее.

В момент поворота рулевого колеса его вращение передается по следующему пути: вал -> червяк -> ролик -> вал сошки -> сама сошка -> нижний конец продольной рулевой тяги. С помощью шарниров левого поворотного рычага движение передается поворотному кулаку и на цапфу левого колеса. Затем через поперечную рулевую тягу на правый поворотный рычаг -> шкворень кулака -> цапфа правого колеса.

В итоге цапфа вместе с направляющими колесами совершают нужный поворот на угол.

При совершении поворота колеса проходят разное расстояние. Поэтому, чтобы исключить боковое скольжение, их угол поворота нужно делать различным. Для этого используют рулевую трапецию, которая и обеспечивает эти разные углы поворота.

Её основанием служит продольная поперечная тяга и балка передней оси, поворотные рычаги находятся по боковым сторонам. Шаровые шарниры соединяют сошку и поворотный рычаг. Они выполнены из пластмассы с обрезанными вкладышами. Во время сборки они подлежат обязательной смазки.

Т 40 ГУР

Габариты Т-25А

Длина 3,24 м
Ширина 1,47 м
Высота 2,48 м
Агротехнический просвет 0,56 м
Глубина преодолеваемого брода 0,6 м
Мин. радиус поворота 3,5 м

Мощность трактора Т-25А составляет 21 кВт

Источник фото: techstory.ruМощность трактора Т-25А составляет 21 кВт

Технические характеристики Т-25А

Характеристики трактора Т-25А позволяют использовать машину при предпосевной обработке почвы, посадке сельхозкультур, уборке сена, обработке овощных культур и садов, транспортировке и др. Трактор может выступать в качестве привода для стационарных машин. Модель относится к тяговому классу 0,6 и имеет полурамную конструкцию.

Тяговый класс 0,6
Конструктивный вес 1,76 т
Вес дополнительных грузов 40 кг
Грузоподъемность навесной системы 0,6 т
Мин./макс. скорость движения вперед 4,7/21 км/ч
Расчетные тяговые усилия на первой передаче 7,9 кН
Расчетные тяговые усилия на четвертой передаче 3,1 кН

Трактор Т-25А укомплектован 8-ступенчатой механической реверсивной КПП и сухим постоянно замкнутым однодисковым сцеплением. На задний ведущий мост установлен конический дифференциал с принудительным включением блокировки и зависимый ВОМ. Дифференциал переднего моста отсутствует. Тормозная система раздельная ленточная сухая. Модели Т-25А присуще механическое рулевое управление без гидроусилителя. Давление в гидравлической системе достигает 12 Мпа (установлен шестеренчатый насос производительностью 15,7 л/мин).

Фото трактора Т-25А

Источник фото: techstory.ruФото трактора Т-25А

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий