Ремонт замка зажигания хонда цивик

Запуск двигателя, если свечи зажигания «залиты» | с помощью добавочного аккумулятора honda civic ferio

Замок зажигания honda civic ferio

Существуют основные четыре фиксированных положения ключа в замке зажигания:

0: Положение, в котором можно вставить или вынуть ключ из замка зажигания. При вынутом ключе блокируется рулевое колесо.

I: Положение ключа в замке зажигания, в котором можно пользоваться следующими электроприборами: магнитолой, прикуривателем и управлять боковыми зеркалами.

II:В этом положении работает двигатель. При запуске двигателя загораются индикаторы различных систем автомобиля.

III: В этом положении осуществляется запуск двигателя.

Повторение – мать учения

Поломка хондовских замков – проблема общеизвестная и длится она уже больше десяти последних лет. Все хондовские замки с ключом типа «змейка» имеют конструкторский просчет в механизме секретности. То ли производителем это задумано было изначально, чтобы потом подрабатывать на сервисе и заменах. То ли действительно японские конструктора ошиблись при проектировании механизма секретности свои замков… Но тогда почему спустя десятилетие ничего не изменилось даже на новых автомобилях Хонда? Загадка…

Спустя три-пять лет эксплуатации, ключ перестает поворачиваться в замке зажигания хонда. Проблема приходит не мгновенно: сначала замок заедает, ключ в нем закусывает. Для того чтобы завести машину ключ приходится теребить и дергать. А когда степень износа кодовых рамок достигнет критической нормы – завести авту вы не сможете совсем.

На примере замка Honda Civic мы наглядно покажем, где по нашему мнению содержится этот пресловутый конструкторский просчет, как он проявляется. А также подробно расскажем, как в случае поломки замка зажигания Хонда можно профессионально решить эту проблему.

Запуск двигателя

Помните: не допускайте длительной работы двигателя на повышенных оборотах и резких ускорений в непрогретом состоянии.

  1. Задействуйте стояночный тормоз.
  2. Выключите ненужный свет и вспомогательное оборудование.
  3. Для моделей с механической коробкой переключения передач:

а) Нажмите на педаль сцепления до упора и переведите рычаг переключения в нейтральное положение.

б) Удерживайте педаль сцепления нажатой до тех пор, пока двигатель не будет запущен.

3. Для моделей с автоматической коробкой переключения передач:

а) Установите селектор в положение «Р». При повторном запуске (например, если заглох двигатель) установите селектор в положение «N».

б) Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее до начала движения.

4. Запуск двигателя.

Установите ключ в замке зажигания в положение «II». Не нажимая педаль акселератора, проворачивайте коленчатый вал двигателя, переводя ключ зажигания в положение «III». Отпустите ключ зажигания, когда двигатель запустится.

Внимание: не проворачивайте коленчатый вал двигателя более 15 секунд за один раз. Это может привести к перегреву стартера и соединений электрической цепи. Если двигатель не запустился за 15 секунд, то перед следующей попыткой сделайте перерыв около одной минуты.

6. После автоматического уменьшения повышенных оборотов двигателя автомобиль готов к движению.

Самостоятельный ремонт

Обращаем ваше внимание, что здесь не будет никаких инструкций по ремонту замков зажиганий Хонда. Ремонтом замков должен заниматься замочный слесарь, имеющий стаж работ данного вида и специализированный инструмент, без которого зачастую сделать путно ничего не получится. Поэтому если вы взяли на себя ответственность самостоятельно разбирать и ремонтировать замок, насмотревшись интернетов и наслушавшись советов на форумах автолюбителей Хонда, связываться с нами и просить консультаций не нужно. Наша компания не занимается благотворительностью, и у нас нет цели бесплатно консультировать всех автовладельцев хонда. Хотя в целом, информация из данного ролика однозначно будет полезна для любого, кого заинтересовал этот вопрос.

Объясню, почему мы заострили внимание на вышесказанном. Дело в том, что с дилетантским ремонтом именно хондовских замков зажигания мы сталкиваемся постоянно. Есть слесаря, автомастерские и даже видеоблогеры, маскирующиеся под специалистов, которые решают проблему замков Хонда бестолковым удалением кодовых рамок из замка. Иногда нескольких штук, часто – вообще всех. В первом случае при удалении только части кодовых рамок, резко снижается секретность и замок становится легкодоступным для жулика. Более того через некоторое время придется удалять и оставшиеся рамки все по тем же причинам, поскольку теперь они через некоторое время вновь заблокируют замок.

Если же псевдоспециалист, а другими словами шарлатан, сразу выкинет из замка все рамки (при этом ещё не постесняется взять за свою работу деньги и назвать свою вредительскую деятельность ремонтом), тогда замок будет открываться не только ключом в ваших руках, а вообще любой железячкой. А во-вторых, ключ при движении автомобиля будет выпадать на пол.

Попадались нам и такие хондовские замки, которые отремонтировать было уже невозможно – после самостоятельной попытки разбора замка были сломаны часть деталей, которые восстановлению не подлежали.

Если двигатель не запускается…

1. Перед выполнением проверок убедитесь в правильном выполнении процедуры запуска см. выше – запуск двигателя. Наличии достаточного количества топлива в баке.

2. Если коленчатый вал двигателя не проворачивается или проворачивается слишком медленно:

а) Убедитесь, что клеммы аккумуляторной батареи надежно затянуты.

б) Включите освещение салона. Если освещение отсутствует, тусклое или гаснет при прокручивании двигателя стартером, то аккумуляторная батарея разражена. Также при разряженной батареи возможно погасание панели приборов при провороте коленчатого вала.

в) Если освещение в норме, и не гаснет панель приборов, но двигатель не запускается, то требуется ремонт.

3. Если коленчатый вал двигателя проворачивается нормально, но двигатель не запускается:

а) Проверьте плотность прилегания разъемов (например, соединения свчей зажигания, катушек зажигания).

б) Если разъемы в порядке, то свечи зажигания могут быть «залиты» из-за многократного проворачивания коленчатого вала двигателя.

Запуск двигателя, если свечи зажигания «залиты»

1. Нажав педаль акселератора, проворачивайте коленчатый вал двигателя, переведя ключ зажигания в положение «III» приблизительно 15 секунд. Не качайте педаль, просто держите ее нажатой.

2. Отпустите ключ зажигания и педаль акселератора. Затем попробуйте запустить двигатель, не нажимая педаль акселератора.

3. Если двигатель не запускается в течение 15 секунд проворачивания коленчатого вала, то отпустите ключ зажигания и подождите несколько минут.

4. Попробуйте запустить двигатель, не нажимая педаль акселератора.

Если двигатель все еще не запускается, то он неисправен и требует регулировки или ремонта.

Внимание: не проворачивайте коленчатый вал двигателя более 15 секунд за один раз. Это может привести к перегреву стартера и соединений электрической цепи.

Внимание: запуск автомобилей с АКПП запрещен методом толкания (буксировки).

Две проблемы хондовских замков

И все бы ничего, но в замках зажигания Хонд присутствует две серьезных проблемы.

1. Родные ключи выполнены из очень жесткого сплава, не берусь правильно назвать марку. А кодовые элементы в свою очередь выполнены из латуни, покрытые тонким слоем никель. То есть материал кодовых элементов значительно мягче материала лезвия родного ключа. Вспоминаем сопромат, который говорит, что при сопряжении двух подвижных деталей наибольший износ получит та, которая выполнена из более мягкого сплава, другая деталь будет деформироваться лишь за счет образивного износа. Ну, примерно как-то так звучит …

2. Кодовые элементы в замках зажигания хонда взаимодействуют с ключом по очень маленькой площади.

И получается, что спустя непродолжительное время эксплуатации, площадка мягкого кодового элемента просто напросто стирается под действием работы ключа. То есть засовывая и вынимая ключ из замка зажигания каждый раз мы снимаем микрочастичку металла с кодового элемента.

Учитывая два вышеобозначенных обстоятельства, замок сначала начинает некорректно работать, поскольку кодовые элементы со стертой площадкой уже не утапливаются на нужную глубину. А когда площадка кодового элемента стирается в ноль, ключ её уже тупо не задевает и не утапливает при выставлении в скважине.

Помимо этого обращаем внимание на то, что в период некорректной работы ключа в замке (а это может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет), серьезную степень износа получает и ключ. Те грани и плоскости, которые изначально были перпендикулярны друг к другу, получают покатую форму.

Запуск двигателя с помощью дополнительного аккумулятора (добавочной аккумуляторной батареи)

Внимание : номинальное напряжение добавочной аккумуляторной батареи должно быть 12 вольт. Не производите запуск с помощью добавочной аккумуляторной батареи, если вы не уверены в соответствии ее параметров необходимым.

1. Выключите все ненужные световые приборы и вспомогательное оборудование и убедитесь, что автомобили не соприкасаются.

2. Если необходимо, снимите все вентиляционные пробки с добавочной и разряженной аккумуляторных батарей. Положите ткань поверх открытых вентиляционных отверстий на аккумуляторных батареях (это помогает снизить опасность взрыва).

3. Если двигатель автомобиля с добавочной аккумуляторной батареей не работает, то запустите его и дайте ему поработать несколько минут. Во время запуска с помощью добавочной аккумуляторной батареи двигатель должен работать в режиме приблизительно 2000 об/мин.

4. Подсоединение кабелей.

I) Выполните соединения кабелей в следующей последовательности

Схема подключения добавочной аккумуляторной батареи седан

Схема подключения добавочной аккумуляторной батареи седан

Примечание: во избежание серьезной травмы при выполнении соединений не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей и не допускайте случайного прикосновения кабелей или зажимов к чему-либо, кроме соответствующих полюсов аккумуляторной батареи или массы автомобиля.

Схема подключения хэчбэк

Схема подключения добавочной аккумуляторной батареи хэчбэк

II) Подсоедините зажим с другого конца отрицательного кабеля добавочной аккумуляторной батареи к жесткой неподвижной, неокрашенной металлической детали двигателя автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей.

Внимание: не подсоединяйте кабель рядом с какой-либо деталью, которая может двигаться при проворачивании коленчатого вала двигателя.

5) Запустите двигатель обычным способом. После запуска он должен работать в режиме 2000 об/мин. в течении нескольких минут.

6) Осторожно отсоедините кабели: сначала отрицательный, затем положительный.

7) Осторожно удалите ткани, покрывающие аккумуляторные батареи, так как они могут содержать серную кислоту.

8) Если вентиляционные пробки были сняты, то установите их на свои места.

Решение проблемы

Для решения обозначенной выше проблемы замка зажигания Хонда существует лишь один наиболее рациональный, профессиональный и одновременно экономичный способ.

Для начала все кодовые элементы меняются на новые. Все-е. Не смотря на то, что мешает повороту лишь одна рамка, каждый кодовый элемент в той или иной степени непременно изношен. А мы стремимся восстановить замок все же в идеально состояние.

Второй важный момент: после замены рамок НЕЛЬЗЯ использовать ключ с изношенными гранями. Закатанные грани изношенного ключа будут выставлять кодовые элементы в неправильные положения, что приведет к паразитическому износу и быстрой поломке вновь. После ремонта замка зажигания Хонда нужно пользоваться либо запасным ключом, которым вы не пользовались до этого. Либо изготавливать новый ключ с правильной геометрией.

Наша компания оказывает услуги по профессиональному ремонту замков зажигания Хонда. Если вы находитесь в Нижнем Новгороде, мы можем решить эту проблему и на выезде, что по понятным причинам будет стоить дороже, нежели ремонт в мастерской.

Помимо этого мы оказываем услуги по профессиональному изготовлению и прописке автомобильных ключей с чипом, в том числе и Хондовских.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий