Рендж ровер суперчарджер отзывы

Range Rover III (L322 / 2002-2012) – бедные люди

Автор: Валерий Моторин Раздел: LAND ROVER

Range Rover 3: дорестайлинг и рестайлинг

В некоторой степени Range Rover – внедорожники-легенды. Они первые стали сочетанием премиального комфорта и полноценных внедорожных характеристик, присущих рамному джипу. Огромную роль также сыграла и внешность автомобиля, подкупив большинство своей аудитории. Наиболее распространенным и самым сложным в выборе на вторичном рынке, является Рендж Ровер 3 поколения, выпускавшийся с 2002 по 2012 год.

Рендж Ровер 3 обзор

Ходовая

Осмотр следует начать с пневматической подвески. Здесь она, в отличие от других внедорожников марки, действительно просто не заменима. Особенности конструкции ходовой и компоновки сократили дорожный просвет внедорожника до катастрофических 160 мм. Лишь благодаря пневмоподвеске можно увеличить клиренс до 190 мм, а после рестайлинга 2009 года – уже до вполне приличных 210 мм. Кстати, после рестайлинга в 2009 году появились электронно управляемые амортизаторы.

Пневматическая подвеска временами заставляет сталкиваться с непредвиденными неожиданностями. Поэтому, прежде чем отправиться на тест-драйв, необходимо внимательно рассмотреть выбранный экземпляр под всеми ракурсами с расстояния 10-20 метров.

Обнаружили перекос? Этот недостаток поправим. Причина может крыться в прохудившемся пневмобаллоне (от 12 000 рублей), неисправном блоке клапанов (11 000 рублей), датчике уровня подвески (от 7000 рублей) или даже в дорогом электрическом пневмокомпрессоре (от 42 000 рублей).

Компрессор во время работы издает тихое жужжание в районе заднего левого колеса. Но как только будет достигнута заданная высота клиренса, он должен замолчать. Длительная эксплуатация автомобиля с прохудившимися пневмоподушками заставляет непрерывно работать компрессор с максимальной производительностью, что неминуемое ускоряет его износ.

Следует проверить все режимы работы пневмоподвески с визуальным контролем отсутствия крена и перекоса кузова. При этом на дисплее не должно быть никаких сообщений об ошибках.

Во время тест-драйва особое внимание необходимо обратить на посторонние шумы. Многие компоненты подвески едва выдерживают 50 000 км. В их числе стойки и втулки стабилизаторов, сайлентблоки нижних рычагов. К счастью, сайлентблоки и шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов. За полный комплект салентблоков и шаровых задних рычагов придется выложить 10-30 тыс. рублей, а работа по замене обойдется в 20 000 рублей.

Опциональный активный стабилизатор призван улучшить устойчивость и управляемость внедорожника. В то же время он становится источником дополнительных проблем. Так после 10 лет эксплуатации коррозия съедает трубки системы (25 000 рублей плюс 10 000 рублей за замену). Потечь может и сам активный стабилизатор. Стоимость ремонта – 25-30 тыс. рублей.

Основные технические характеристики

рендж ровер

По эксплуатационным свойствам внедорожник в классических исполнениях всегда вызывал больше положительных откликов. Модификация Range Rover Supercharged, характеристики которой представлены ниже, выглядит еще более достойно в плане технической реализации:

  • Ширина – 195 см.
  • Высота – 190 см.
  • Колесная база – 288 см.
  • Передняя колея – 162 см.
  • Задняя колея – 162 см.
  • Клиренс – 22 см.
  • Количество мест в салоне – 5.
  • Разворот – 12 м.
  • Объем багажного отсека – до 1754 л.
  • Масса в снаряженном виде 2,7 т.
  • Полный вес – 3,1 т.

По сравнению с базовой версией автомобиль обладает меньшими габаритами, но если сравнивать с отдельными модификациями Sport, то ситуация обратная. И здесь можно отметить другой аспект. Конструкторы, используя довольно высокую силовую основу, предоставили пользователям больше пространства в салоне. Вообще, ходовые, динамические и эргономические качества в данной модификации реализованы довольно органично и не ограничивают друг друга. Сбалансированность удобства управления и силовой начинки стала возможной как раз благодаря прежней конструкционной основе, хотя и она получила несколько принципиальных улучшений. Например, был предусмотрен пневматический механизм работы подвески, а также несколько корректировок в тормозной системе.

Двигатели

Свист при ускорениях возможен только в дизельных версиях Рендж Ровер Спорт с 3.6 TDV8. Причина – деформация выпускного коллектора или пробой его прокладки. В результате начинают просачиваться выхлопные газы. На первый взгляд неисправность безобидная, но устранение будет стоить очень дорого. Придется «сдергивать» кузов с рамы (около 30 000 рублей) – иначе к коллектору не подобраться.

То же самое предстоит и при замене турбин. Срок службы турбонагнетателя и форсунок (50 000 рублей) около 150-200 тыс. км. Стоимость оригинального нагнетателя – свыше 120 000 рублей.

В 6-цилиндровых турбодизелях объемом 2,7 и 3,0 литра порой досаждает неприятностями клапан или охладитель EGR.

Кроме того, известны случаи повреждения коленвала и проворачивания вкладышей в дизельных V6 (конструктивный недостаток). Вместе с тем, многие экземпляры прошли более 600 000 км без подобных инцидентов.

При замене свечей накаливания пара штук обломится почти наверняка. Стоимость профессионального демонтажа более 3 000 рублей за штуку.

В 3.0 TDV6 нередко дает трещину клапанная крышка (от 9000 рублей за аналог плюс 15-20 тыс. рублей за работу по замене).

При замене ремня ГРМ обновления требует и приводной ремень топливного насоса (каждые 100-120 тыс. км). Ремень привода ТНВД расположен на обратной стороне двигателя. К счастью, в случае его обрыва ничего не повреждается. Двигатель просто перестает работать. Затраты с работой составят порядка 40-60 тыс. рублей.

Выйти из строя может и сам ТНВД (от 80 000 рублей). Обычно ремонт обходится заменой регулятора давления топлива.

Фильтры твердых частиц появились в дизельных моделях с номером VIN от 8А (в 2008 году). Однако в России и в некоторых Восточно-Европейских государствах (например, в Польше) они стали устанавливаться с 2010 года.

Бензиновые двигатели в ассортименте Range Rover Sport разработаны Ford и Jaguar. Они надежные, но не лишены недостатков. 4,2-литровый с механическим компрессором порой заставляет сталкиваться с «подсосом воздуха» во впускной системе или требует замены дополнительного насоса охлаждения нагнетателя. 4,4-литровый атмосферник может «захандрить» из-за неисправности муфт газораспределения VVT.

В 2010 году оба мотора уступили место еще более мощному 5-литровому V8 в двух вариантах исполнения – атмосферном 375-сильном и 510-сильном Supercharged (с механическим компрессором). К сожалению, оба агрегата имеют ограниченный ресурс муфт VVT и привода ГРМ цепного типа.

Технические особенности

Range Rover 3 вызвал настоящий переполох в мире оффроуда. Внедорожник был лишен рамы. Автомобиль не получился революционно легким (все-таки 2,7 тонны собственного веса), но некоторые конкуренты были и потяжелее. В краш-тестах по версии Euro NCAP британец заработал 4 звезды.

Роскошный SUV располагает системой полного привода пригодной для настоящего бездорожья. Тяга в любой из модификаций одновременно распределяется между колесами через центральный дифференциал Torsen. Помимо того, в системе применен редуктор и блокировка заднего дифференциала (опция).

Благодаря пневматической подвеске можно прилично увеличить дорожный просвет, что бесценно вдали от асфальта. Там же будет полезна и электроника, отвечающая за правильное распределение крутящего момента между колесами.

Адаптивные амортизаторы с регулируемой степенью демпфирования (жесткости) устанавливались с 2010 года.

Характеристики двигателей

двигатель range rover supercharged

Для начала стоит отметить, что агрегат на 4,2 л некоторое время присутствовал и в модификациях Supercharged. Затем в моторной гамме прочно обосновались более прожорливые установки с высоким потенциалом. Основу линейки составили два агрегата V8, располагающие объемом 5 л. Первый, атмосферный, выдает 375 л. с., а второй, с нагнетателем, обеспечивает 510 л. с. Но недавно появился и третий Range Rover V8 Supercharged, под капотом которого установлен турбодизель. Это версия движка вместимостью 4,4 л. с мощностным потенциалом в 313 л. с.

Особенности трансмиссии

У трансмиссии Рендж Ровер 3 поколения практически отсутствуют слабые места. Исключением является агрегат от GM и восьмиступенчатый ZF, хотя их недостатки устранялись по гарантии. Карданы, полуоси и редукторы требуют своевременного обслуживания с заменой масла, пыльников и сальников.

Раздаточная коробка передач еле переваривает крутящий момент, от чего страдают подшипники и цепь уже к 150 000 км.

Несмотря на то, что по регламенту замена масла у АКПП фирмы ZF каждые 100 000 км минимум, ее лучше сократить до 70 000 км. Для шестиступенчатой АКПП это главное правило, чтобы отсрочить преждевременный износ накладок ГДТ, который в среднем проявляется к 150 000 км.

Трансмиссия

В RRS использовалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP26. Долговечность автомата во многом зависит от условий эксплуатации и регулярности обновления трансмиссионной жидкости (25 000 рублей с работой).

После 150-200 тыс. км проблемы с 6-скоростной коробкой практически неизбежны. Характерные симптомы тривиальны: несвоевременные переключения, дерганья, пробуксовки, удары. Причина – износ втулок, что приводит к падению давления в пакетах. Стоимость восстановительного ремонта 100-130 тыс. рублей.

Внедорожник оснащен очень продвинутой системой полного привода Terrain Response. Водитель может выбрать один из пяти режимов: дорога, сыпучие поверхности, грязь, песок и каменистые поверхности. Система не только распределяет крутящий момент и блокирует соответствующие дифференциалы (Magna Steyr Powertrain), но изменяет величину дорожного просвета и выбирает подходящий режим работы коробки передач.

Услышали вой или гул? Его могут издавать ступичные подшипники (3-5 тыс. рублей), один из редукторов или даже раздаточная коробка.

Подвесной подшипник карданного вала приходится обновлять после 180-220 тыс. км. Оригинальный подшипник идет в сборе с карданном. Но можно приобрести аналог за 1300 рублей, а за работу по замене в сервисе попросят 3000 рублей.

Карданные валы могут потребовать внимания из-за износа шлицевой части (чаще задний кардан – 33 000 рублей).

Поведение на дороге

range rover supercharged характеристики

Обычно обновление моторной гаммы приводит к изменениям в управляемости. Не обязательно в плюс или в минус, но корректировки почти неизбежны. В данном случае значительное наращивание силового потенциала почти не сказалось на традиционной стилистике поведения внедорожника. Маневры выполняются легко и без задержек. На старте двигатель Range Rover Supercharged реагирует плавно, но в дальнейшем тяга набирается лавинообразно. Коробка передач, представленная автоматикой, действует резко, точно и информативно. В остальном ощущения от езды у большей части владельцев тоже скорее приятные. Машина неплохо себя проявляет и на трассе, и в городских потоках. Причем новая версия особенно хороша именно своими мелкими акцентами. Так, на помощь в плотном трафике приходит продуманная обзорность, а в плохих условиях видимости на трассе выручит пересмотренная оптика.

Преимущества и недостатки кузова Рендж Ровер 3 бу

Не стоит думать о том, что алюминиевый кузов не гниет. Спустя 6-7 лет эксплуатации, ржавчина уже проявляется на задних арках. Если верить производителю, то окончательно побороть коррозию удалось с приходом третьего рестайлинга, но это дело возраста.

Передние крылья и двери не поддаются коррозии, чего не сказать о задней части кузова. Сзади может быть коррозия в скрытых полостях, однако толщина металла позволяет долгое время не обращать внимание на это.

Другие проблемы и неисправности

При осмотре следует обязательно проверить работоспособность всего электрооборудования. С возрастом непременно гниет электрическая проводка. В частности, это сказывается на работоспособности парктроника.

Спустя 200 000 км может захандрить генератор. Оригинальный чрезмерно дорогой – 50 000 рублей, аналог доступен за 26 000 рублей, а восстановленный – за 11 000 рублей.

В дорестайлинговых экземплярах иногда сбоит приборная панель, из-за чего появляются перебои в работе кондиционера, светового оборудования, центрального замка, либо перестает запускаться двигатель. Щиток можно пропаять за 6000 рублей.

Стоит заглянуть и под днище. Автомобили, не принимающие ванны после грязи и соленых дорог, снизу могут оказаться рыжими. А спустя 9-12 лет коррозия поражает задние крылья (арки) и пороги.

Положительные отзывы

Модификацию можно назвать удачной во многих отношениях. Главное, что внедорожник не растерял базовых преимуществ, за которые его ценили и любители езды off-road, и рядовые городские водители. Но основные положительные отзывы о Range Rover Supercharged относятся к реализованным новшествам. Конечно, не может не производить хорошего впечатления двигатель на более чем 500 л. с. Тем более что тяга практически не осложняет манипуляции с коробкой передач и рулевым колесом.

Силовая установка, по словам владельцев машины, несет конструкцию как пушинку. Что касается салона, то и к нему претензий практически нет. Ведь модификация и задумывалась как способ работы над прежними ошибками внутри. По словам владельцев, салон отличается простором, качественной отделкой, многофункциональными сиденьями и общей эргономикой, выполненной на современном уровне.

range rover v8 supercharged

Подвеска Рендж Ровер 3 поколения

Подвеска здесь только пневматическая. Однако она настолько прочная, что легко выдерживает все «прелести» езды по нашим трассам, поребрикам и по проселочным дорогам. Долговечности придает длинноходность подвески и оптимальный уровень жесткости баллонов.

рэндж ровер 3

Правда, глюки электрики приводят к завалу автомобиля на одну сторону. Если постоянно мыть пневмобаллоны, то с ними долгое время будет все в порядке.

По тормозной системе к ресурсу вопросов нет, если не учитывать сгнивание тормозных трубок через 5 лет, а также ошибки по блоку ABS.

Заключение

range rover 4 2 supercharged

По современным меркам Supercharged не является передовиком сегмента, даже несмотря на целый ряд произведенных рестайлингов. Но разработчикам этой версии удалось заложить концепцию развития внедорожника, при которой воплощаются существенные изменения, но сохраняются прежние достоинства. Примечательно, что «Рендж Ровер» не является чем-то особенным в своем сегменте. У него практически нет уникальных технологических и конструкционных компонентов, которыми не обладали бы конкурирующие модели. Однако Supercharged именно в высоких базовых параметрах продвинулся так далеко, что многие эксперты считают его лучшим внедорожным автомобилем. В частности, они подчеркивают его надежность, удобство управления и высокий ресурс элементов рабочей группы. И это не говоря о преимуществах, связанных с эргономикой в салоне для водителя и пассажиров.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий