Рулевая колонка пассат б3

Люфт рулевого вала пассат б3

Машина Пассат В3 седан Рейка TRW гур отключен
Проблема такая: с рулевым все было в норме. на днях поменял опоры, сайленты все, с одной стороны рулевую тягу, с другой наконечник + оба передние подшипника. Стуков, хрустов и тп набыло все рулилось катилось нормально. Развал схождение сделал.

на днях вечером ехал, остановился перед перекрестком пропустил машину и повернул направо и поехал дальше. до этого всегда руль был довольно информативным и точным и без люфта. а тут сразу после поворота появилось ощущение что руль с колесами вообще не связан. Остановился повертел руль туды сюды оказалось что появился люфт и сразу так градусов 30 по ощущению. Т.е. поворачиваш руль как бы выбирашь этот свободный ход и дальше колеса начинают поворачиваться. начинаешь поворачивать в другую строну также.

Залез сегодня под машину и в салон. прощупал карданчки и рейку — такое ощущение что люфт именно в самом червячном механизме у рейки. Если в салоне крутят руль то рейке под машиной я слышу тюк, тюк.
Пробовал подтянуть рейку, слабил котрогайку и даже вообще снял ее, затягиваю шестигранником подтяжечный болт или как его назвать. руль начинает ходить туже, но люфт на пропадает. уже и тянуть некуда — дальше не идет.

Карданчики вроде пощупал не они люфтят.
Сейчас погреюсь чайку выпью и пойду попробую на всяк случай карданчики сниму.

ВОПРОС: Если это все же окажется люфт в рейке, то что могло так внезапно дать люфт/умереть? и собсно варианты как это исправить?

Рулевая рейка VW Passat B3 с гидроусилителем руля

Чаще всего узел ломается из-за неудовлетворительного дорожного покрытия. Ресурс службы детали существенно ниже срока эксплуатации «Пассата Б3», а неаккуратная езда по рытвинам и резкие повороты ломают рулевую рейку.

Ремонт рулевого механизма Пассат б3

Рулевая рейка «Пассата Б3» с ГУР – устройство, передающее усилие с рулевого колеса на систему, отвечающую за поворот колес. Благодаря этому узлу водитель, крутящий руль, может маневрировать автомобилем. Необходимо контролировать целостность всех компонентов системы и ремонтировать сразу же, после обнаружения неполадок.

Ремонт, замена и регулировка рулевой рейки Passat B3: признаки неисправности, причины, последствия

Даже самый надёжный в мире автомобиль рано или поздно нуждается в проведении ремонта. Не исключение и «Фольксваген-Пассат Б3», рулевая рейка которого после определённого пробега по нашим тяжёлым дорогам выходит из строя и требует настройки.

Устройство рулевой системы на VW Passat B3

Система рулевого управления обеспечивает смену направления движения, а также поддержание выбранного курса.

Руль и приборная панель Пассат б3

Руль и приборная панель «Пассата Б3». Источник фото: https://www.drive2.ru/r/volkswagen/passat/482912105062727691?fbclid=IwAR1-Nl5GAg4DvBDZ1ktncyXPVME4A7mppwcjtgeDfPR7aUsLL-9xXO8fCDI

Принципиально применяемая на «Фольксвагене Пассате Б3» конструкция ничем не отличается от вариантов, установленных на других моделях.

Основные компоненты

В состав системы входит:

  • руль;
  • колонка – вал с шарнирными соединениями;
  • рулевая рейка – вида «шестерня-вал», преобразует усилие поворота руля и передает его приводу колес;
  • привод (правый и левый) – система, взаимодействующая с поворотными кулаками колес, состоит из рулевых тяг, наконечников, рычагов.

Демпфер устанавливается между тягами и корпусом рейки, снижает вибрации руля. ГУР увеличивает созданное водителем усилие поворота, состоит из:

  • насоса;
  • распределяющей системы;
  • объединенного с рулевой рейкой цилиндра;
  • охладителя масла (для моделей «Пассат Б3» с дизельным мотором или кондиционером).

Рулевая колонка

Рулевая колонка. Источник фото: https://aredi.ru/rulevaya_kolonka_passat_b5_1_6_3b0419502d_8251814352.html

Механическая часть рулевой рейки состоит из шестеренки и рейки, заключенных в металлический корпус. Зубья шестеренки и рейки прижимаются друг к другу пружинами. Максимальное значение поворота колес задается ограничителями.

Признаки поломки механизма

О поломках в системе рулевого управления сигнализируют 7 моментов:

  1. Появился люфт руля. Свободный ход может появиться из-за износа наконечников, рейки, подшипников, поломки крестовины вала или системы ГУР.
  2. Ощущается биение руля движущегося авто. Возникает при поломке шаровых опор, износе наконечников или разбалансировке колес. Если биение ощущается на рытвинах и ямах, то проблема может быть в колонке (произошло разрушение подшипника, крестовины или втулки).
  3. Автомобиль уводит в сторону при движении по ровному асфальту (отпустили руль – повело в сторону). Лечится проведением сход-развала колес.
  4. Для поворота руля нужно приложить большее усилие. Необходима проверка ГУР, вероятен разрыв шланга или другого компонента системы.
  5. Слышен стук в передней части автомобиля. Сигнализирует о поломке рулевых наконечников, опорных подшипников, неисправностях элементов подвески (сайлентблоков, стоек амортизатора).
  6. Появился шум при повороте руля. Чаще всего вызван недостаточным объемом масла в системе гидроусилителя.
  7. При повороте ощущаются рывки руля. Связаны с неисправностями гидроусилителя или заклиниванием рейки. Необходима замена масла либо приводного ремня насоса, а в случае подклинивания – перебор рейки.

Диагностика

Проверить исправность компонентов рулевого управления можно тремя способами:

  1. На яме: диагностируются люфты и стуки в шарнирах рулевых тяг либо шлицах или крестовине карданного вала. Контроль удобнее проводить вдвоем. Один человек крутит руль, другой проверяет узлы системы.
  2. В движении: диагностируется тяжесть вращения руля, стук при езде по кочкам, усиливающийся при резких поворотах.
  3. Специальным прибором – динамометром-люфтометром: контролируется люфт руля, численные значения усилия поворота. Специальный прибор крепится на рулевом колесе. На «Пассате» с ГУР контроль силы трения проводится при заведенном моторе. Масло должно быть налито до максимальной отметки, воздушные пузыри должны быть выпущены.

Диагностика машины

Диагностика машины. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/467995580564504902/

Выбор рулевой рейки для «Пассата B3» с ГУР: цены и производители

При выборе новой запчасти учитывается модификация автомобиля. Оценить, подойдет ли деталь, по фото в описании интернет-магазина или на глаз не получится. Можно снять старую рейку и прочитать ее номер или подобрать запчасть по параметрам автомобиля. Учитывают год выпуска, мощность и объем двигателя, тип и код мотора.

Рулевая рейка

Рулевая рейка. Источник фото: https://www.avto102.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=VW_RSJ&utm_content=8726785711&utm_term=рулевая%20рейка%20фольксваген&yclid=2186395073350766828

Новая деталь от европейского производителя стоит около 22 000 (General Ricambi, Италия), цена рулевой рейки Passat B3 с ГУР белорусского производства (Fenox) – от 15 000 рублей. Дешевле можно купить китайские аналоги:

  • Dominant – 14 тыс. рублей;
  • Stellox – 10,5 тыс. руб.

По отзывам владельцев, на «Фольксваген Пассат Б3» подходят рулевые рейки автомобиля Chery Amulet. Цена узла в сборе составляет около 7000 рублей. Потребуется перестановка правой тяги, так как на Черри она короче.

Новая рейка может потребовать замены кардана. В старых моделях автомобиля число зубьев передачи – 38, новые детали с крупными шлицами, 22 зубьями. Этот момент лучше уточнить заранее.

Демонтаж

Чтобы снять рулевую рейку на яме своими руками, нужно:

  1. Загнать машину на эстакаду, заглушить мотор, поддомкратить переднюю часть авто.
  2. Открутить 3 болта правой опоры двигателя. Подлезть удобнее головкой с воротком.
  3. Снять верхнюю часть амортизатора правой опоры.
  4. С левой опоры открутить болт кронштейна мотора.
  5. Демонтировать колесо со стороны водителя.
  6. Под капот положить щит, а на него бруски, сориентировав их под коробку переключения передач и поддон.
  7. Слегка опустить домкрат. Нужно поймать момент, чтобы двигатель перестал придавливать подрамник. Тогда сделать следующий шаг будет проще.
  8. Отсоединить рулевые наконечники от поворотных кулаков колес.
  9. Открутить 4 болта, соединяющих рейку с подрамником, и 4 болта, крепящих подрамник к кузову. Демонтировать рейку, не снимая подрамник, не получится. Можно открутить болты только с левой стороны, а с правой оставить, слегка ослабив.
  10. Из салона: снять защиту карданного вала и открутить болт, соединяющий оба вала.
  11. Слить жидкость гидроусилителя, отсоединить все трубки от бачка ГУР.
  12. Вытащить рулевую рейку.

Замена рулевой рейки «Пассата Б3» с ГУР

Для замены нужно демонтировать старый узел, а затем в обратном порядке поставить все на место. Вместе с рейкой стоит заменить рулевые наконечники, а также промыть компоненты системы гидроусилителя руля, включая сеточку в баке, и залить новую жидкость гидроусилителя. После замены рулевой рейки на «Фольксвагене Пассате Б3» с ГУР обязательно проводится настройка подвески (развал-схождение).

Поломка рулевой рейки лишит автомобиль управления, что может привести к серьезной аварии. Узел необходимо регулярно осматривать, чтобы вовремя заметить возникающие неполадки. Своевременная замена расходников продлевает срок безопасной эксплуатации автомобиля. Ремонт рулевой рейки VW Passat B3 – это временная мера, позволяющая отсрочить замену всего узла.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий