Самолет висит в воздухе

Как самолет поворачивает и тормозит в воздухе и при чем здесь крыло?

После того, как самолет отрывается от земли, он теряет все привычные нашему взгляду точки опоры и ему приходится полагаться только на свою скорость, за счет которой давление воздуха под крылом удается поддерживать выше, чем над ним. В таких условиях все привычные способы маневрирования оказываются бесполезными, да и степеней свободы у самолета гораздо больше, нежели прямо, влево, вправо и назад. Как ему удается осуществлять маневрирование в воздухе, при чем с высокой точностью, ну и самое интересное: как можно разогнаться в воздухе довольно ясно, для этого есть несколько реактивных или винтовых двигателей, а как затормозить, особенно если самолет идет на снижение и при чем здесь крыло? На самом деле это не такая простая задача, учитывая что во время снижения самолета его скорость постоянно возрастет за счет действия ускорения свободного падения. Об этом поговорим в данном материале, доступно и просто. Приятного чтения!

механизация крыла - закрылки + спойлеры | механизация крыла | Движение24

Сели все Эти летчики могли умереть, но спасли себя и пассажиров: истории невероятных приземлений

Поломки, ошибки обслуживающего персонала, попадания молний, а иногда и ракет — причин для экстренной посадки самолета бывает много. Порой, кажется, что шансов на спасение нет, но летчикам удается совершить невозможное. Приводнения и посадки на заброшенные взлетно-посадочные полосы, рекордные планирования и управление разгерметизировавшимися самолетами. По следам подвига пилота «Уральских авиалиний» Дамира Юсупова, посадившего Airbus A321 на кукурузное поле, «Лента.ру» вспомнила самые невероятные экстренные посадки, обошедшиеся без человеческих жертв.

Что и зачем распыляют самолеты в небе: почему люди верят в химтрейлы

Фото: Pexels

Когда самолет находится в небе, его двигатель выбрасывает в воздух отработанные газы. Они горячие, поэтому на выходе трансформируются в пар. Он выглядит как белая полоса в небе и называется конденсационным следом.

По мнению конспирологов, иногда правительство под видом конденсационного следа распыляет ядовитые аэрозоли с пассажирских самолетов. Сторонники этой версии называют такой след химтрейлом (от англ. chemtrails: chemical — химический + trail — тропа, след) или химиотрассой. Аэрозоли, согласно теории, содержат некие химические вещества, которые могут влиять на здоровье граждан и их психику.

Конденсационный след от самолета

Не каждый след от самолета конспирологи называют химтрейлом. «Ядовитые» полосы, по их наблюдениям, держатся в небе до нескольких часов и могут образовать в воздухе воздушную сетку. После появления химтрейлов на территории якобы ухудшается погода и здоровье людей.

Фото из статьи уфолога Николая Субботина. По его мнению, обычные конденсационные следы (contrails — англ.) отличаются от химтрейлов толщиной

Человейник в Питере: целый город в одном доме

Многоквартирный дом недалеко от Санкт-Петербурга шокирует своими размерами. Мы спросили его жителей, как им там живется.

«Представьте все эти оригинальные названия Wi-Fi точек, которые отобразятся одновременно»

«Зомби-апокалипсис здесь будет напряжённым»

«Тиндер наверняка разрывается в радиусе полутора километров»

«Рядом с тобой 9999 одиноких мамочек — кликни, чтобы узнать больше»

Все эти шутки посвящены «Новому Оккервилю» – самому большому многоэтажному дому в Ленинградской области, расположенному в городе Кудрово на границе с Санкт-Петербургом. По данным застройщика, дом рассчитан на 20 тысяч человек – эти жители могли бы заполнить небольшой город. Живет там сейчас около 18 тысяч человек.

На самом деле, «Новый Оккервиль» и выглядит как город в городе. Просто посмотрите на это:

Его размеры поразили пользователей Reddit после того, как несколько фотографий с «Новым Оккервилем» появилось в ]]> сабреддите ]]> r/interestingasfuck. В первый же день пост собрал 50 тысяч плюсов, а в его комментариях развернулась активное обсуждение: от того, как там происходит доставка еды (несчастные курьеры), до версии, что все это русский аналог трейлерного парка. Как здесь вообще живут люди? Что ж, рассказываем с их слов.

Подъемная сила

На самом деле всем известно, что самолет удерживается в воздухе благодаря крыльям. За счет специального профиля и большой площади, при увеличении скорости самолета поток воздуха «изгибается», встречая сопротивление наклоненного крыла, и давление воздуха под ним значительно возрастает, а над ним остается прежним, за счет чего самолет взмывает ввысь, курсируя по воздуху словно над водной гладью. Эта разница давлений и называется подъемной силой, которая зависит от угла атаки (непосредственный угол наклона плоскости крыла навстречу воздушному потоку) и скорости потока воздуха (или наоборот — всякое движение относительно, мы это помним).

движение воздуха вокруг крыла | crylo-dvizhenie24-ru | Движение24

Подытожим: подъемной силой можно манипулировать изменяя два параметра: скорость и угол атаки. Подъемная сила названа таковой потому, что она направлена вверх от земли в небо, но на самом деле отклоняя любую плоскость в воздушном потоке можно создать разницу давлений между сторонами этой плоскости, соответственно будет возникать некая сила, направленная от стороны с большим давлением в сторону меньшего, причем плоскость может располагаться в любом положении, главное чтобы она находилась в набегающим воздушном потоке.

Приводнение в Тихом океане

Аварийные посадки в дореактивную эру были делом куда более простым. Самолеты садились на относительно небольшой скорости, зачастую были приспособлены к травяным взлетно-посадочным полосам (ВПП), а конфигурация крыла позволяла долго и достаточно легко планировать. Но для того, чтобы сесть на какое-нибудь поле, прежде всего, необходимо лететь над сушей, а Boeing 377 Stratocruiser авиакомпании Pan American World Airways ночью 16 октября 1956 года летел из столицы Гавайских островов города Гонолулу в Сан-Франциско, и большую часть полета под ним была водная гладь Тихого океана.

Экипаж был весьма опытным: командиром воздушного судна (КВС) был Ричард Н. Огг (налет 13,1 тысячи часов), вторым пилотом — Джордж Ли Хээкер (7,5 тысячи часов), штурманом — Ричард Л. Браун (1,3 тысячи часов), а бортинженером — Фрэнк Гарсия-младший (1,7 тысячи часов). Полет проходил в штатном режиме, после первичного набора высоты до четырех тысяч метров, пилоты начали набор высоты до 6,4 километра. Для этого они увеличили мощность двигателей. Когда высота была набрана, а обороты снижены, один из двигателей, напротив, увеличил обороты.

Все попытки экипажа его заглушить — перекрывание дросселя, уменьшение обогащения горючей смеси и прекращение подачи масла — привели к выключению двигателя, но винт только ускорил вращение в режиме авторотации. Лобовое сопротивление самолета резко выросло, а вместе с ним подскочил и расход топлива. Скорость упала с 348 до 280 километров в час, самолет начал терять высоту, а экипаж принял решение готовиться к приводнению.

К счастью, на курсе самолета находилось метеорологическое судно November и корабль Ponchartrain. Экипажи кораблей выложили на поверхности океана дорожки из огней, начали подавать сигналы фальшфейерами. Однако КВС принял решение, что самолет вполне управляем и необходимости в срочном приводнении нет. Boeing принялся кружить над кораблями, сжигая топливо и ожидая рассвета. В это время пассажирам разрешили гулять по салону и даже курить, что помогло снять напряжение. Ближе к шести утра началась подготовка к приводнению. Пассажиры сняли обувь, очки, убрали из карманов острые предметы, надели спасательные жилеты, получили инструкции по развертыванию спасательных плотов.

Как возникло понятие «химтрейлы»

Впервые климатическое оружие использовала армия США во время войны во Вьетнаме в 1967–1972 годах. В рамках операции «Попай» авиация распыляла в дождевых облаках иодид серебра, чтобы вызвать дожди и тем самым лишить противника урожая и размыть дороги.

Размытая дождем тропа Хо Ши Мина, которая имела стратегическое значение для армии США в войне во Вьетнаме

С 1977 года климатическое оружие больше нельзя использовать. В это время в ООН приняли Конвенцию о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду (ENMOD). Ее придерживаются многие страны, в том числе Россия, Китай и США.

Сам термин «химтрейлы» впервые официально упоминается в 2001 году в акте H.R. 2977 Конгресса США, где о нем сказано как об одном из средств экзотического вооружения. Также в начале XXI века в России впервые употребляется слово «химиотрасса» (как дословный перевод с английского) в статье уфолога Николая Субботина.

Известность в Америке и России химтрейлы приобрели только к 2007 году, когда местное телевидение штата Луизиана сообщило, что небо покрыто сеткой конденсационных следов от самолетов, причем в атмосфере замечена концентрация солей бария в три раза выше предела нормы. Телеканал сделал вывод, что виноваты в том химтрейлы. Позднее оказалось, что телеканал ошибся и неправильно посчитал концентрацию. Но в сознании людей укрепился факт, что население травят с самолетов.

Фото:Shutterstock

Почему люди живут здесь?

Мы уже писали, какие причины заставляют россиян селиться в домах-«муравейниках», если страна такая большая. «Новый Оккервиль» в этом плане выглядит как «царь-муравейник». В нем 3708 квартир, 35 подъездов, а максимальное число этажей – 25.

Большинство квартир – семейные, в основном двухкомнатные. На этаже в среднем по 4-6 квартир, в каждом подъезде по 4 скоростных лифта. Огромный жилой комплекс появился тут в 2015 году – и сразу стал популярным на рынке недвижимости.

«Как я решил, что буду жить в этом доме? Снял квартиру, влюбился в дом, купил квартиру. 3,5 млн рублей вышло на тот момент. Сейчас она стоит 5,6 млн», – ]]> рассказывает ]]> житель дома под ником Ekz0 на популярном ресурсе «Пикабу».

Илья Варламов (CC BY-SA 4.0)

Пользователь everlastsun на Reddit описал более подробную картину: в основном, в доме живут люди, которые арендуют квартиры, хотят жить в комфорте и почти все свое время проводят на работе. «Здесь дешево, все, что вам нужно, находится рядом. Представьте, что вы молодой парень, переехавший из маленького городка в большой, ищущий работу, чтобы начать жизнь с чистого листа. этот дом идеален для этого. Я знаю, что он может показаться ужасным местом – но на самом деле это не так», – говорит он. В «Новом Оккервиле» он живет последние 8 лет.

Елена Черепова живет тут с самого начала: «Мы рассматривали Петербург, вторичное жилье не понравилось. Там старые дома, плохое состояние квартир, либо это очень дорого». Она говорит, что у нее на этаже восемь квартир, и только две из них двухкомнатные (остальные однокомнатные). «У меня создалось впечатление, что большая часть квартир сдается, потому что соседи у меня меняются. А еще, вероятно, многие заселяют сюда своих пожилых родителей – покупают им однушки, а сами живут в их квартирах побольше», – считает она.

Материалы по теме

Московская область. Пассажиры у самолета Airbus A321 авиакомпании "Уральские авиалинии", который совершил аварийную посадку в районе аэропорта Жуковский после возгорания двигателя при взлете.

«Мы начали падать, я держался за крест»

В 6:13 самолет был готов к посадке — закрылки выпущены, двигатели остановлены, а экипаж занял места в салоне. Две минуты спустя самолет приводнился. Первичное касание было плавным, но затем левое крыло зарылось в волну, самолет развернулся без малого на 180 градусов, а хвост оторвало. Несколько людей упало на пол, младенцы вылетели из рук своих матерей. Однако обошлось без человеческих жертв, лишь пятеро получили незначительные повреждения. А вот все животные, находившие в багажном отделении, погибли: две собаки, попугай и 3,3 тысячи канареек.

Экипажи кораблей тут же приступили к спасению, и в 06:32 все 24 пассажира и семь членов экипажа были на борту шлюпок. Спустя три минуты самолет затонул. Его приводнение стало первым в истории, обошедшимся без человеческих жертв (не считая посадок гидросамолетов, естественно).

Целый город в огромном доме. Есть ли в нем своя школа, медицинский центр и продуктовый магазин?

Вроде того. В подобных домах, как правило, весь первый этаж сдается под аренду бизнесу. Там может быть любой бизнес, хотя детские центры, кружки дополнительного образования и школы встречаются реже, чем обычные магазины, парикмахерские и кофейни. «Новый Оккервиль» не исключение.

«В доме 7 продуктовых магазинов, 3 салона красоты, одна наливайка [магазин разливного пива], цветочный магазин, строительный магазин, частный детсад, 3 кафе, почта, пункт выдачи онлайн-заказов, аптека, поликлиника, спортивная секция для детей, магазин товаров для животных, товаров для детей, канцелярский магазин, компьютерный клуб. Это еще не все, мог что-то упустить. Прямо рядом с домом школа и детский сад, супермаркет за углом, гипермаркет в 500 метрах от дома и куча всего. Я как-то полгода за пределы двора не выходил, потому что все и так есть, а работал из дома», – рассказывает Ekz0.

Илья Варламов (CC BY-SA 4.0)

Инфраструктура – вообще главный плюс жизни в таком месте, считает Елена: «У меня через дорогу бассейн, каждый день туда хожу. Магазин, аптеки, парикмахерские – все в шаговой доступности. Даже велосипедные запчасти продаются неподалеку».

Жители дома говорят, что добраться до ближайшей станции метро можно за 25 минут пешком или на автобусе, а метро находится уже в городской черте Санкт-Петербурга. Чтобы доехать до самого центра города, до Сенной площади, нужно проехать шесть станций, это 26 минут, по данным Яндекс.Метро. Почти все, кто живет в «Новом Оккервиле», работают в Санкт-Петербурге, а не в Кудрово.

А вот парковка может стать проблемой, если за нее не доплачивать. Бесплатно паркуются прямо во дворе, в несколько рядов. Ближе к вечеру поиск места превращается в квест. Три детских площадки оказываются замурованы рядами машин. «Вся боль в том, что прямо напротив дома есть три огромных платных парковки, цена за сутки на которых начинается от 150 рублей, дешевле, блин, пачки сигарет, но эти парковки полупустые всегда. Я не обламываюсь, паркуюсь и плачу, так никто не подопрет, не тиранет и так далее», – говорит Ekz0.

Собственной школы у дома нет, она есть неподалеку, рассчитана на 1600 детей, и в нее ходят дети со всего микрорайона. «Четыре года назад я повела туда свою дочь. В школу на 1600 детей в итоге пошло 2200. У нас было 10 первых классов, каждый – по 36 человек. Чтобы всех вместить, они ввели линейное расписание: кто-то приходит в 8:30, у кого-то занятия начинаются в 11:30 – и так далее. Но это какая-то жесть, мы из этой школы ушли», – рассказывает Елена. Сейчас в Кудрово построили вторую школу, и все ожидают, что ситуация исправится.

Самолет патриарха

В истории гражданской авиации известно всего семь случаев успешного приводнения пассажирских авиалайнеров, обошедшихся без человеческих жертв. Один из них произошел в 1963 году в СССР. Утром 21 августа самолет Ту-124 авиакомпании «Аэрофлот» поднялся со взлетно-посадочной полосы таллинского аэропорта Юлемисте (ныне — имени Леннарта Мери) и взял курс на московский аэропорт Внуково. На борту находилось 45 пассажиров и семь членов экипажа во главе с капитаном Мостовым. Самолет был новым: эта модель эксплуатировалась на регулярных рейсах с осени 1962-го, меньше года.
До Москвы борт не долетел.

Проблемы начались с самого начала: переднюю часть шасси заклинило на взлете. Вернуться на Юлемисте было нельзя: поле аэродрома затянуло туманом. Диспетчеры направили Ту-124 в ближайший аэропорт, располагавший взлетно-посадочной полосой достаточной для этого самолета длины (две тысячи метров): в ленинградский Пулково (тогда он назывался Шоссейная). До предполагаемой посадки «на брюхо» экипажу было приказано выработать топливо, чтобы избежать взрыва и пожара. Чтобы выработать топливо быстрее и избежать декомпрессии, к Ленинграду подлетали всего на полукилометровой высоте.

Дальше началось то, что сложно разбирать, учитывая поговорку «победителей не судят». Непонятно, где были печальные случайности, где — конструктивные недостатки воздушного судна, где — недосмотр наземных служб и техобслуживания, а где — ошибки пилотов. Так или иначе, летчики приняли решение попытаться прямо в полете исправить поломку шасси — долбили по нему шестом, чтобы оно выпустилось полностью. Попытки успехом не увенчались.

Когда до аэропорта оставалось около 20 километров, встал один из двигателей. То ли кончилось топливо (якобы пилоты увлеклись облетными кругами и не проследили за этим), то ли заклинило топливный провод (версии разнятся до сих пор). КВС запросил указаний, и ему разрешили пролететь над городом. Это уже был большой риск. А тут встал и второй двигатель. Если бы все это произошло где-то над колхозными полями, то пилот просто садился бы на брюхо, и как бог даст. Но в 500 метрах под крыльями лайнера были жилые кварталы, и высота уменьшалась с каждой минутой.

Химтрейлы сейчас: в мире и в России

В России химтрейлы получили особую популярность с приходом коронавирусной пандемии. Например, в декабре 2020 года на общероссийской «Зеленой линии» экологи получили более 70 звонков на тему химиотрасс.

Это история запросов в Яндексе по слову «химтрейлы». На графике видно, что с началом коронавирусной пандемии количество запросов стало расти

Такое обострение конспирологических теорий можно объяснить исследованием ученых из Великобритании: когда люди в стрессе, им легче поверить в теории заговора, чтобы объяснить себе происходящее и снизить уровень тревоги.

Вот, например, участницы митинга против масочного режима в Красноярске рассказали о «самолетиках», которые травят людей с неба:

Дмитрий Громов,

доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН:

«Мощный стресс из-за распространения COVID-19 вполне предсказуемо активизировал конспирологические теории, существующие уже многие десятилетия. В частности, новые «подтверждения» получили теории о существовании некоего мирового правительства или какой-то могущественной группы, которая стремится к массовому уничтожению людей. Например, регулярно возникают слухи о том, что «мировое правительство» через СМИ тайно анонсирует наступление тех или иных катаклизмов (аварий, стихийных бедствий); в начале мировой пандемии также распространялись записи ТВ-шоу, в которых якобы сообщалось о скором появлении COVID-19.

К сюжетам о мировом правительстве относятся и рассказы о химтрейлах. В наше время рассказывают, что так распространяется COVID-19 либо вещества, направленные на борьбу с пандемией, но не менее вредные для здоровья».

В русскоязычном интернете есть множество сообществ, посвященных теме химтрейлов. Многие из них существуют более десяти лет.

В США в существование химтрейлов, по опросу 2016 года, верит 30% опрошенных. Американские пилоты даже создали ироническое сообщество в Фейсбуке под названием Chemtrail Pilots Anonymous («Анонимные химтрейл-пилоты»), где публикуют шуточные новости о распылении «химикатов» в небе.

Например, пилоты шутят над записью пользователя, в которой он решил, что следы от самолетов — знак судьбы. Они написали, что «делают божью работу с неба»:

Пилоты также создали шуточные нашивки «химтрейл-команды» с лозунгом Spray and pray («Распыляй и молись») и символической кнопкой on/off, которая якобы включает и отключает подачу химикатов в атмосферу:

Это раздражает – иметь столько соседей?

«Вообще, нет. Я их почти не встречаю и не слышу, – говорит everlastsun. Шум со двора слышен в квартирах обычно редко. – Редко (по пятницам) какой-нибудь пьяный парень покричит вдалеке минуту и все».

«Стены толстые, соседей не слышно, в лифте все здороваются, хоть никто особо не знаком, никто не беспокоит, не буянит», – подтверждает Ekz0.

Илья Варламов (CC BY-SA 4.0)

В доме 35 подъездов, то есть в одну дверь заходит немного людей, рассказывает Александр, он живет здесь с семьей: «Мы соседей редко видим. Вообще у нас на этаже 10 квартир всего. Я раньше жил в доме на 400 квартир, и у него был один подъезд. Вечером очереди у лифта собирались, как в метро».

«Мы не разговариваем из окон (они очень близко и не очень удобные для этого), но мы можем встретиться и поболтать на общественном балконе (похожем на пожарную лестницу), когда выходим на перекур», – отмечает everlastsun, упоминая также несколько групп в социальных сетях, где жильцы дома обмениваются новостями или просят о помощи. В одной из таких групп в Telegram девушка пишет: «Кто-нибудь может помочь разобраться с соседями, которые постоянно по ночам слушают громко музыку? Нет, полиция не реагирует».

Everlastsun сказал, что состоит в негласном сообществе соседей-собачников: «У меня большая собака (немецкая овчарка), и я знаю много других владельцев собак в округе. Обычно мы гуляем вместе или встречаемся на улице в определенных местах». Елена говорит, что пару раз собиралась с соседями на квизы, но вскоре «все затухло».

Здесь достаточно солнечного света?

Популярный блогер Илья Варламов, известный своими урбанистическими обзорами, после поездки в Кудрово и визита «Нового Оккервиля», ]]> сказал ]]> : «Если вы посмотрите, как он построен, то это просто эталонный пример, когда у вас есть какой-то участок, и нужно выжать максимально много бабла. Вы берете участок и даете его компьютерной программе, чтобы была максимально возможная этажность. Здесь какие-то блоки пониже только для того, чтобы соблюдались нормы по инсоляции. То есть тут сделано все, чтобы он [дом] прошел по нормам, но ничего более. Это самое дешевое, это самое убогое жилье».

Илья Варламов (CC BY-SA 4.0)

Видимо, нормы работают, потому что на отсутствие солнечного света (в те редкие дни, когда солнце тут выходит) никто не жалуется. «Мои окна выходят во двор, с утра солнце светит в окна, днем во дворе приятная прохлада, а вечером солнце светит на противоположную сторону дома, так что света хватает всем, а так как отражающих поверхностей много, то даже с лихвой», – говорит Ekz0.

Планер Гимли

Одна из самых знаменитых аварийных посадок в истории — сочетание уникальной ситуации, правильного хобби, мастерства и счастливого случая. 23 июля 1983 года Boeing 767 авиакомпании Air Canada выполнял плановый рейс Монреаль — Оттава — Эдмонтон. В кресле КВС сидел 48-летний Роберт Пирсон — опытный пилот с налетом более 15 тысяч часов и большой любитель полетов на планере. Вторым пилотом в том рейсе был Морис Куинталл, чей налет превышал семь тысяч часов.

Рейс выполнялся в период, когда Канада переходила с имперской на метрическую систему, и Boeing 767 были первыми самолетами в истории Air Canada, в которых все приборы были метрическими. Вместо привычных фунтов и галлонов топливо в них измерялось в килограммах и литрах. Естественно, рано или поздно это привело к ошибке. Проблему усугубило то, что в Boeing 767, как во всех самолетах нового поколения, вместо трех членов экипажа (два пилота и бортинженер) в кабине было лишь два человека. Более того, инструкция Air Canada не разъясняла, в чьи обязанности после уменьшения экипажа входил расчет необходимого количества топлива.

В результате из-за ошибки в расчетах вместо 20,1 тысячи литров в баки лайнера поступило всего 4,9 тысячи. Поэтому, когда три четверти дистанции оставались еще впереди, в кабине прозвучал сигнал, предупреждающий о низком давлении в топливной системе левого двигателя. Пилоты посчитали, что проблема в топливном насосе и отключили его. Топливо начало поступать в двигатель самотеком. Однако через несколько минут прозвучал аналогичный сигнал и для правого двигателя. Пилоты приняли решение экстренно лететь в ближайший аэропорт Виннипега.

Сколько стоит жизнь тут?

В самом Кудрово этот дом считается элитным, «потому что он первый и самый качественный из всех», говорит Александр. По его словам, пустующих квартир тут уже практически нет: он пытался найти в аренду вторую квартиру под офис, и это оказалось проблемой.

«По ценам на аренду расклад такой. Однокомнатная квартира с евроремонтом – 19 000 рублей. Коммуналка стоит 6 тысяч, полы с подогревом. Мебель и техника – все новое. Купить новую двухкомнатную квартиру стоит 7,5 млн рублей. Так что дешевых квартир здесь давно нет», – говорит он.

В целом, хорошее ли это место для жизни?

Everlastsun признается, что это очень непростой вопрос. «Лично я не хотел бы прожить здесь всю свою жизнь. Но это не то чтобы ужасное место. Здесь хорошо и даже приятно. Вокруг есть школы и детские сады, все, что нужно, под рукой, хороший парк/лес недалеко (30 минут пешком). И да, чувствуешь себя в безопасности».

Александр признается, что это лучший дом, где он жил за последние 20 лет. «Основных плюса три. Во-первых, само качество дома. У нас 4 шикарных просторных лифта, в которых можно возить даже мебель. Также все под видеонаблюдением, нестрашно машину поставить. Во-вторых, это обслуживание. Все вымыто, вычищено, и даже зеркала в лифтах чище, чем дома. Мусор не скапливается, его вывозят. В-третьих, очень развита торговля. Можно за 1-2 минуты дойти до магазина и все купить. До школы – 1 минута, сад – в двух минутах. Мы счастливы здесь. Знаю еще пару человек с нашего дома, тоже довольны».

Илья Варламов (CC BY-SA 4.0)

«Да полный кайф», – без сомнений говорит Ekz0. Из плохого он лишь называет «плавающую» коммуналку: от 1400 рублей летом до 5500 зимой за однокомнатную квартиру, из-за чего он постоянно судится с управляющей компанией, и они они периодически возвращают деньги. Плюс пробки по утрам и вечерам.

«В остальном – от перенаселения, засухи и эпидемий не страдаем, автохамов эвакуаторщики быстро за 7-8 тысяч рублей учат правилам, курьеры не становятся бомжами из-за того, что не могут выйти со двора, случаев вампиризма, связанных с недостатком света, не выявлено».

Планирование над Атлантикой

На протяжении долгих лет экстренная посадка на авиабазе Гимли была планированием на наибольшую дистанцию на коммерческом авиалайнере, пока 24 августа 2001 года в баках Airbus A300 другой канадской авиакомпании Air Transat не закончилось топливо. Самолет выполнял рейс из Торонто в Лиссабон, но спустя 5 часов 34 минуты после взлета оба его авиадвигателя отключились. На борту находились 293 пассажира и 13 членов экипажа, а сам Airbus находился над Атлантикой.

Однако на этот раз в аэропорту вылета топлива в баки залили даже с запасом — 46,9 тонны, что на 4,5 тонны больше необходимого. Однако баки опустели из-за утечки. За пять дней до вылета на самолете был заменен правый двигатель, при этом гидравлический насос, согласно инструкции, был переставлен со старого мотора. А вот еще одно требование инструкции — установка нового, более длинного шланга выполнена не была. В итоге над Атлантикой в шланге возникла течь.

К счастью, в отличие от экипажа Air Canada, пилоты Air Transat КВС Робер Пише (16,8 тысячи часов налета) и второй пилот Дирк де Ягер (4,9 тысячи часов налета) поняли, что на борту есть проблемы задолго до полной остановки двигателей. Так как топливо в двигателях используется для охлаждения масла, то из-за его переизбытка масло переохладилось и загустело — сообщение об этом прозвучало в кабине. Поначалу пилоты решили, что это ошибка: самолет был новым, а подобная поломка — слишком серьезна для свежей техники.

Однако, когда предупреждение не исчезло, КВС стал подозревать, что утечка топлива все же есть. Тогда экипаж объявил «топливную тревогу» и повернул в сторону Азорских островов, где находилась авиабаза Лажеш, обладавшая достаточно длинной полосой для посадки широкофюзеляжного авиалайнера. Когда до базы оставалось 217 километров, в правом баке закончилось топливо, и двигатель, получавший из него керосин, встал. Через 13 минут обсох и левый бак.

До базы оставалось еще 120 километров. Airbus находился на высоте 10,6 тысячи метров и снижался со скоростью 600 метров в минуту. Таким образом у пилотов было 15-20 минут, чтобы дотянуть до базы. На базе все наземные службы были готовы к встрече лайнера. КВС попытался сбросить скорость до посадочной, поворачивая по курсу, но на ВПП A300 заходил на скорости 370 километров в час — на 60 километров в час выше расчетной.

Лайнер коснулся полосы через 300 метров после ее начала, при этом у него не работала антиблокировочная система колес из-за работающей от аварийного генератора гидросистемы. Из-за перегрева у воздушного судна начали взрываться колеса. К счастью, длины полосы и колес хватило для благополучной остановки. К этому моменту до конца ВПП оставалось около километра, а из десяти колес не взорвались лишь два. Но никто из 306 человек, находившихся на борту, не пострадал. При эвакуации легкие травмы получили 16 пассажиров и два бортпроводника.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий