Сколько бензина остается в баке ваз 2110 когда загорается лампочка

Содержание

Сколько топлива баке загорается лампочка. Сколько остается бензина, если загорается лампочка? Сколько можно проехать с горящей лампочкой

Сколько остается бензина, когда загорается лампочкаГорит лампа низкого уровня топлива: сколько еще можно проехать?Загорелась лампочка бензина

Но как узнать, сколько остается бензина, когда загорается лампочка – в некоторых ситуациях необходимо доехать на остатках топлива до заправки?

Опасно ли ездить с низким уровнем топлива в баке?

Многие автомобилисты не знают и даже не предполагают, что помимо риска остаться без топлива и в случаях игнорирования предупреждения о низком его уровне, существует еще и ряд иных проблем с которыми может столкнуться любой из автовладельцев, который достаточно часто ездит на пустом почти баке.

Например, частые поездки на пустом баке могут преждевременно вывести из строя тот же катализатор находящийся в выхлопной системе машины, который потом придется или ремонтировать, или вообще приобретать новый, а это связано уже с огромными денежными затратами.

В том числе, частые поездки при низком уровне топлива в баке могут вывести из строя и бензонасос. Дело в том, что топливо, которое мы заправляем на АЗС на самом деле не чистое (особенно в России) и в нем содержатся различные фракции загрязняющие топливную систему, которые постепенно оседают на дне бака. При низком уровне топлива мы с вами рискуем тем, что подобный осадок может попасть в топливную систему прямо через бензонасос. Особенно тогда, когда это топливо полностью на исходе. Именно в этот самый момент в бензонасос могут попасть те самые частицы осевшие в баке. При нормальном уровне топлива в бензобаке подобный риск загрязнения топливной системы очень минимален.

Так что запомните друзья, если вы не хотите испортить свой автомобиль, то лучше регулярно и всегда вовремя заправляйте свою машину не доводя уровень топлива до низких значений, которые и приводят к тому появлению горящей сигнальной лампочки топлива на приборной панели.

Виды индикатора, принципы работы

На авто с карбюраторными системами питание сигнальной лампы велось от потенциометрического датчика уровня топлива, то есть датчик и лампа связаны. Принцип работы очень простой – при достижении определенного уровня бензина бегунок потенциометра, связанный с поплавком, замыкает контакты питания лампы. Сперва контакты замыкаются прерывисто (влияет плескание бензина в баке), поэтому индикатор мигает, но при большем потреблении топлива, контакты лампы становятся замкнутыми постоянно.

В современных авто с инжекторной системой питания датчик и индикатор разделены. Сигнальная лампа питается от своего датчика, установленного на корпусе насоса. Основным элементом датчика сигнальной лампы является терморезистор, помещенный в металлическую колбу. Принцип работы цепи «лампа-датчик» построен на изменении сопротивлении терморезистора от воздействия температуры.

Функционирует все так: на терморезистор подается напряжение, из-за чего он разогревается. Топливо выступает для него охлаждающей жидкостью, оно отводит тепло, поддерживая температуру датчика. Если уровень бензина опуститься ниже этого датчика, то температура терморезистора повыситься, что приводит к изменению его сопротивления. В следствие изменения сопротивления загорается лампа.

Индикатор, построенный на основе терморезистора, хорош тем, что не связан с датчиком уровня топлива и работает независимо от него. Это дает возможность заметить снижение уровня топлива даже при неработающем топливном датчике.

Что делать если загорелась лампочка

Естественно водители стараются не допускать такого момента, когда на приборной панели загорается лампочка, отвечающая за бензин и предупреждающая о низком уровне. Но ситуации всякие случаются и вот появилось предупреждение, что пора бы заправиться. Стоит ли сразу мчаться на заправку? Или всё же есть некоторое время до того момента, когда бак опустеет?

Обратите внимание! Ниже представлена таблица, рассказывающая о том, сколько остаётся топлива на момент загорания лампочки. В ней указано много моделей автомобилей, наиболее популярных.

Точен ли запас хода на бортовом компьютере автомобиля?

Многие автовладельцы очень часто ориентируются на показания бортового компьютера своего транспортного средства, который показывает им возможный запас хода. Поэтому некоторые из водителей как-раз и доводят свою машину до низкого содержания уровня топлива в бензобаке, полагаясь тем самым на показатель этого бортового компьютера, считая при этом, что указанный запас хода у них точный и правдивый.

Также хочется заметить, что многие водители при появлении предупреждения о низком уровне топлива сразу смотрят на показания бортового компьютера с той лишь целью, чтобы узнать, сколько еще их автомобиль может проехать на оставшемся топливе, то есть, уточняют запас хода автомобиля.

Но, к нашему сожалению, это не совсем актуально, автомобилисты должны знать для себя, что этот запас хода не точен, так как он основан только на средних значениях вашего движения по дороге, который высчитывался в прошлом.

Дело заключается в том, что электроника автомобиля не сможет вам автомобилистам показать правдивый запас хода, так как не может в реальном времени учитывать все ваши текущие условия движения, которые как-раз и влияют на потребление машиной бензина или дизельного топлива.

Например, если до самого появления и загорания на приборной панели сигнальной лампы о низком уровне топлива в баке автомобиля вы ехали по шоссе, а далее попали и встали в пробку, то такой отображаемый на бортовом компьютере запас хода на самом деле будет не верным, так как этот самый показатель рассчитан именно при движении по шоссе, где расход топлива на самом деле гораздо меньший, чем в условиях плотного автотрафика в городе.

Поэтому друзья, не рассчитывайте на то, что при предупреждении о низком уровне топлива вы сможете проехать на своей машине еще очень много.

ВАЗ 2114 LADA технические характеристики

Первый продажный экземпляр ВАЗ 2114 появился в 2002 году. Эта машина является рестайлинговой «девяткой» и привлекает российского автолюбителя современным внешним видом, техническими возможностями самовыражения посредством профессионального тюнинга.

Элементы технической характеристики ВАЗ 2114

  • Аэродинамические характеристики;
  • Габариты;
  • Дорожный просвет;
  • Массу авто;
  • Основные данные кузова;
  • Характеристики ходовой части;
  • Данные трансмиссии;
  • Технические показатели мотора.

Улучшенная аэродинамика

Автомобиль ВАЗ 2114 выигрывает в аэродинамических характеристиках благодаря проработанным линиям кузова, обеспечивающим отличную обтекаемость. В результате изменения внешности уменьшился коэффициент лобового сопротивления.

Внешние аэродинамические усовершенствования Lada2114 Samara-2 коснулись и изменения положения точки разделения воздушного потока. Для этого конструкторам пришлось поменять угол наклона наиболее аэродинамически активной передней части автомобиля – капота. Претерпели изменения и передние крылья.


Возможные неисправности и способы их устранения

Скачут показания датчика

Совет: Самая распространенная неисправность контролера уровня бензина связана с эксплуатационным износом контактных частей его реостата. Убедиться в этом можно, замерив его сопротивление при помощи омметра, плавно перемещая рычаг с находящимся на нем поплавком из левого крайнего положения в правое (или наоборот). Неисправный контролер подлежит замене

Причина этой проблемы кроется в стертых дорожках на плате реостата датчика. Они истираются под воздействием бегунка. Иногда на некоторое время помогает подгибание бегунка, он становится немного выше истертых частей дорожек. Если потертости слишком велики, тогда рекомендуется его замена.

Контролер выдает не верные показания уровня бензина

Если стрелка на приборной панели вашего автомобиля ваз 2112 показывает не соответствующий уровень бензина, причин такого недуга месть множество, как и число способов, их разрешения. Если показания уровня топлива постоянно врут (занижают либо завышают значения), тогда вам поможет регулировка контролера топлива.

Регулируем уровень топлива на приборной панели

  • Выключаем зажигание и разбираем приборную панель.
  • Снимаем стрелку, указывающую уровень бензина со штифта, и подключаем все провода к соединению приборов.
  • Откручиваем бензонасос, и вынимаем и его вместе с датчиком.
  • Включаем зажигание и выжидаем паузу около десяти минут.
  • Затем переводим спицу датчика в такое крайнее положение, которое соответствовало бы полному баку.
  • Устанавливаем стрелку указателя, чтобы она показывала точно на метку «1» и фиксируем ее.
  • Водим спицей поплавка от исходного крайнего положения к другому.
  • Показания стрелки на панели приборов при этом также должны меняться от нулевой отметки (соответствующей пустому баку) до о (соответствующей полному баку).
  • Стрелка указателя показывает неверное количество бензина, тогда немного подгибаем, правый либо левый регулировочные язычки, для того, чтобы спица смогла двигаться за пределы левого или правого своего крайнего расположения.

Если стрелка указателя на панели приборов показывает, что бак пуст, а на самом деле пол бака

  • Вам необходимо проверить контакты, расположенные на задней панели самой панели приборов.
  • Снимаем панель приборов, подтягиваем маленькие гаечки на ее обратной стороне, которые прикручены к указателям, для создания контакта.
  • Проверяем все провода массы, особенно тот, который расположен под ручником.
  • Если неисправна сама панель приборов, то вполне возможен ее ремонт,при условии, что панель старого образца.
  • Если сбилась стрелка, показывающая уровень топлива — нажимаем кнопку указателя суточного пробега и включаем зажигание.
  • Возможно, подклинивает поплавок в бензобаке автомобиля.
  • Возможно, неисправен сам датчик (контролер) уровня топлива.



Как подается топливо

Если вспомнить еще недалекое прошлое, а именно карбюраторные двигатели, то бак зачастую выполнял функцию просто емкости для бензина, в которую устанавливалась трубка для закачки топлива в систему – шла она до самого дна, что позволяло по максимуму выкачивать топливо. А вот закачка производилась при помощи специального механического бензонасоса, у него вообще не было электрических частей, а энергию он получал от механической работы двигателя. Самое важное что бензонасос, располагался на двигателе, запомните это!

Много воды утекло с тех времен, сейчас конструкция кардинально изменилась.

В нашу жизнь плотно вошли инжектора и электронная система подачи топлива и зажигания. Сейчас уже нет механического бензонасоса – он электрический и причем располагается именно в баке, а не на двигателе.

топливный насос

Если посмотреть на это решение, то тут убили сразу двух зайцев – во-первых, нет длинных магистралей до насоса, во-вторых убрали перегревы электрического двигателя, погружая его в бензин – ведь при работе он серьезно нагревается. После он уже подает топливо в магистраль, а уже позже в топливную рейку.

инструкция по эксплуатацииЗаправка автомобиля на АЗСКанистра с бензином фотоСколько в баке бензина, если загорелась предупреждающая лампочка?Спокойнее ездить при полном баке!Сколько можно проехать, если загорелась лампочка бензина?

Виды индикаторов

В автомобилях, оснащённых карбюраторной системой, питание сигнальной лампочки зависит от датчика уровня топлива. Иначе говоря, датчик и лампа связаны. Принцип работы прост. Когда достигается определенный уровень бензина бегунок прибора, замыкает контакты, и лампочка загорается. Все замечали, что лампочка сперва горит прерывисто. Это объясняется плесканием бензина в баке. Но когда егосовсем мало, то лампочка начинает гореть постоянно. Современные же машины в основном инжекторные. Питание сигнальной лампы осуществляется от специального датчика на корпусе насоса. Он состоит из металлической колбы, внутри которой находится терморезистор. Принцип такой: под воздействием температуры меняется сопротивление терморезистора.

Так сколько же топлива остается в баке с момента появления на приборной панели горящей сигнальной лампочки топлива и, сколько километров можно еще проехать до полного израсходования топлива?

Если на первый вопрос ответить еще можно и вполне просто, то вот на другой вопрос- “какое еще расстояние вы сможете проехать на пустом баке после того, как на приборной панели машины загорелась сигнальная лампочка топлива”, – однозначно ответить будет очень тяжело, поскольку это конкретно зависит от реального расхода топлива вашего личного автомобиля и в определенный момент времени.

А сам расход зависит от многих факторов, то есть, начиная от вашего стиля вождения и от погодных условий, ну и заканчивая той установленной на машине резины и от самого дорожного покрытия.

Мы уже ранее публиковали статью которая подробно раскрывала нужную информацию о запасе хода на пустом бензобаке. Вот эти подробности.

Наша же сегодняшняя статья просто дополняет прошлую публикацию и расширяет ту полезную информацию необходимую для многих автолюбителей.

Вот дорогие друзья подробная таблица по моделям автомобилей, которая детально показывает и рвссказывает вам о том, сколько топлива в баке остается в вашей машине после того, как на приборной панели появится горящая сигнальная лампочка, предупреждает водителя о низком уровне топлива. Также из этой таблицы вы узнаете для себя, какое в среднем расстояние вы сможете проехать на машине после предупреждения и появления сигнала о пустом баке.

Почему 43 литра?

Иногда у людей появляется вопрос, «Почему всего лишь 43 литра?», ведь многие иномарки с таким же объемом двигателя комплектуются, куда большим объемом топливного бака. Ответ на этот вопрос можно уложить в несколько пунктов.

Приора является универсальным автомобилем с маленьким объемом двигателя. Как известно чем меньше объем двигателя, тем меньше его расход. Так же Приора чаще всего комплектуется механической коробкой передач, что так же делает ее расход намного меньше, чем у иномарок на автоматической КПП.

Приора имеет средний расход топлива в городском цикле эксплуатации и довольно низкий расход при эксплуатации по трассе. В городе довольно просто найти АЗС и долить топлива, если его наличии пересекло минимальную отметку. Что касается трассы, то Приоре с лихвой хватает данной емкости топливного бака для преодоления больших расстояний. Средний расход Приоры по трассе составляет от 5 до 6 литров при движении на 5 передаче и скорости в 100 км/ч.

Кстати, объем бака равен ровно 43 литра, но вот если залить топливо по самую горловину, то в Приору влезает практически 48 литров топлива. Это объясняется довольно длинной заливной горловиной, в которую входит практически 5 литров топлива.

приборный щиток

Казалось бы, о чем тут говорить? Данные о резерве в топливном баке должны содержаться в руководстве по эксплуатации автомобиля. Или еще проще: маршрутный компьютер предупреждает о низком уровне топлива и сообщает, сколько можно проехать до заправки. Не всегда. Иные вместо конкретных цифр выдают лишь прочерки, заставляя паниковать еще пуще.

Однако авторы инструкций часто ограничиваются общими словами. Например, «контрольная лампа низкого уровня топлива загорается, когда топливный бак почти пуст». Это цитата из руководств по эксплуатации Hyundai Solaris и Kia Rio. Там же содержится даже элемент драмы: «Выработка запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле». Страшно.

Чем грозит «лампочка»

Чем грозит малое количество бензина

Отметим, что лучше не допускать уменьшение количества топлива до уровня, когда срабатывает сигнальная лампа. Если для карбюраторных авто малое количество топлива никаких негативных последствий не несет, разве что вероятность неожиданного прекращения движения и «прогулки» с канистрой до АЗС, то в инжекторных авто это явление опасно.

Проблема заключается в том, бензонасос в таких машинах помещен в бак и топливо для него – охлаждающая жидкость. Если бензина не хватает, то из-за перегрева электродвигатель насоса может выйти из строя. «Выхватывание» воздуха насосом тоже ничего хорошего не несет.

Еще одна проблема заключается в том, что при низком уровне бензонасос качает топливо «со дна» бака, где скапливается сор и грязь. Это приводит к засорению фильтра топливоприемника, из-за чего насос работает под увеличенной нагрузкой, что повышает вероятность поломки.

Таблица остатка топлива в баке после загорания сигнальной лампочки на приборной панели

(по маркам и моделям)

Количество топлива,

которое остается

в баке, после

после появления

горящей лампочки

Запас хода

при пустом баке

и горящей

лампочки

Количество топлива,

которое остается

в баке, после

после появления

горящей лампочки

Запас хода

при пустом баке

и горящей

лампочки

Да, безусловно, иногда мы с вами можем оказаться в той ситуации, когда просто не получилось и не получается вовремя дозаправить свою машину. В этом случае на приборке в любом случае рано или поздно появится и загорится предупреждение, что скоро в баке закончится бензин или дизельное топливо.

Советуем вам друзья не игнорировать это предупреждение электроники в автомобиле. Но и паниковать тоже нет ни какой необходимости. У вас еще есть время найти ближайшую АЗС, чтобы заправить свою машину. Благодаря этой таблице вы можете примерно узнать для себя, сколько у вас есть (осталось) в баке топлива и какой запас хода автомобиля остается после загорания лампочки сигнализирующей о низком уровне топлива в баке.

Подбираем новый датчик

Замена датчика уровня топлива на ваз 2112 не такой уж сложный процесс, однако, труднее правильно подобрать контролер на замену старому. Итак:

  • Если вы не представляете, какой датчик уровня бензина выбрать, тогда подбираемего по следующим параметрам.
  • Создаем сопротивление вместо самого датчика, а затем измеряем его тестером и узнаем значение сопротивления.
  • Для этого нам потребуется специальный переменный резистор, рассчитанный на 1кОм, его мы подключаем вместо ДУТ.
  • При полном баке — сопротивление примерно 6-7 Ом.
  • Регулируем указатель до положения «пустой бак», затем замеряем сопротивление.
  • По полученным данным ищем новый датчик с соответствующим сопротивлением Главное при поиске, чтобы номинальное сопротивление нового контролера соответствовало показаниям указателя.
  • Кроме этого можно воспользоваться инструкцией в сервисном руководстве.
  • Прежде чем покупать датчик топлива для ваз2112 необходимо определить его маркировку.
  • Таких датчиков (контролеров) существует много разновидностей (более 8ми), внешне ничем практически не отличаются.
  • Различие между ними состоит в сопротивлении, которое для каждого вида свое.
  • Настоятельно рекомендуем приобретать датчик с аналогичной маркировкой, иначе рискуете получать ложные показания контролера топлива, при полностью исправной системе.
  • К сведению, чем старее ваш датчик, тем труднее его отыскать в продаже (наиболее старые модели — ДУТ-1).

Взаимозаменяемость контролеров уровня бензина

Для автомобилей модели ВАЗ 2112 существуют две наиболее распространенных разновидности контролеров уровня топлива:

  • Для так называемой Владимирской комбинации агрегатов (приборов) и для Курской (от АО «Счетмаш»).
  • Для VDO.

Специалисты утверждают, что наиболее значимые в маркировке контролера только первые цифры, а цифры, следующие за ними, являются несущественными модификациями завода. Поэтому ДУТ-1-01 иДУТ-1-02 являются взаимозаменяемыми, также как ДУТ-2-01 и ДУТ-2-02 и т.п. Если вы по какой-либо причине сняли бензонасос, сразу замените заодно его сеточку.



Неисправности датчиков

Бензиновые датчики не всегда дают верные показания, есть различные варианты неисправностей:

  • стрелка уровня топлива на щитке приборов всегда показывает полный бак (находится наверху) вне зависимости от количества заправленного горючего;
  • индикатор малого уровня бензина постоянно горит, даже если бензобак полный;
  • стрелка при включенном зажигании постоянно дергается вверх и вниз, сколько присутствует бензина в баке, понять невозможно;
  • лампочка не загорается вовсе.

Чтобы проверить исправность индикаторных приборов, необходимо провести диагностику. Проверка датчиков выполняется несложно, при желании ее может сделать любой водитель.

Сколько остается бензина, когда загорается лампочка

Что означает этот значок и почему горит?

Значок делается в виде заправочной станции, для того чтобы было понятно что нужно туда ехать. А горит красным, или желтым, может и оранжевым – потому что сигнализирует об опасности, а именно из-за низкого уровня топлива. Через определенный километраж вы попросту остановитесь, так что срочно «заливать» бак.

горит лампа

Нужно отметить — что в современных машинах, это как бы двоякий смысл, не только о низком уровне топлива, но и о возможных поломках, про это чуть ниже.

приборный щитокЗакончился бензин в бакеМужчина держит денежную купюру

Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ

Когда стрелка указывает на «0» при полном баке, то внимание следует уделить на все контакты и соединения:

  1. В первую очередь это касается болтов, расположенных с обратной стороны панели приборов, так как именно они создают контакт фиксируясь на указателях.
  2. Возможно, что сбилась с места фиксации стрелка уровня топлива и требуется её корректировка.
  3. Неисправна может быть и сама панель приборов. Так как её механические части очень подвержены износу.
  4. Тестируем все «минусовые» провода, особенно это относится к тому, который расположен у ручного тормоза. Потому, как зачастую именно он бывает раскручен.
  5. Клинит поплавок или сам ДУТ.

Проанализировав всё вышеназванное, можно прийти к выводу, что вся эта проблема кроется целиком и полностью в системе электропитания и механической части датчика уровня топлива.

Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера (не старых моделей – прим.) возможно контролировать уровень топлива в электронном режиме. Достаточно лишь вводить показания, после каждой заправки автомобиля и неисправная стрелка ДУТ, уже не будет вас тревожить.

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.


Почему бензиновый датчик может давать неверные показания

Стрелочный индикатор может выдавать неверные данные, основных причин неисправностей три:

  • не работает сам прибор, находящийся на щитке;
  • имеются замыкание или обрыв в электропроводке;
  • есть дефекты в поплавковом датчике уровня топлива (ДУТ), который расположен в бензобаке.

Рассмотрим, как проверить показания датчика на автомобиле ВАЗ-2115. ДУТ на авто находится в бензобаке, под задним сиденьем справа, чтобы проверить его, сначала необходимо добраться до проводки. Поступаем так:

  • снимаем нижнюю часть заднего дивана;
  • с электробензонасоса сдергиваем штекер;

Почему бензиновый датчик может давать неверные показания

Почему бензиновый датчик может давать неверные показания

Почему бензиновый датчик может давать неверные показания

Почему бензиновый датчик может давать неверные показания

Почему бензиновый датчик может давать неверные показания

Про загоревшуюся лампочку и допуски

Многие производители указывают запас топлива в инструкции по эксплуатации к авто, другие в характеристиках на сайтах или дилерских сетях. Если честно, то единой нормы просто нет! Все зависит от формы бака и его конструкции, однако есть негласный стандарт:

Обычно топлива остается примерно 5 – 7 литров, и этого хватит примерно на 50 – 60 километров. Все зависит от объема двигателя и вашей манеры езды. Также хочется отметить, что чем больше вы позволяете работать своему автомобилю на холостых, тем меньше будет оставаться пробега. Думаю это логично.

Если честно я замерял на своем авто, один раз (больше я вам просто не советую, почему поймете дальше) – у меня примерно 60 километров. Также стоит отметить, что чисто конструктивно на AVEO есть как бы два деления.

Первое это когда пишется «LOW», горит одна палочка на шкале бака, тогда хватит примерно на 70 км.

Горит low

Второе это когда загорается еще и «лампа» — тогда как раз и остается на 50 километров.

полностью приборная панель

Кстати на многих автомобилях, может гореть надпись, а не значок заправки.

Толкает машину фото

Сколько машина может проехать «на лампочке»?

Как много километров способен пройти автомобиль на горящей лампочке зависит от ряда факторов. В первую очередь на это влияет тип автомобиля, а также его расход топлива. Далее, на возможную дальность поездки окажет влияние стиль езды автомобилиста. Несмотря на то, что данные могут серьезно разниться для разных моделей, можно выделить некоторые усредненные значения.

Большинство легковых автомобилей, например седанов, хэтчбеков и купе, пройдут при горящей лампочке топливного индикатора еще около 50 километров . Иногда эта цифра может составлять 60-80 км. В автомобилях с увеличенным баком, например на кроссоверах и внедорожниках, дальность хода может составить и 100 км.

Можно ли вообще ездить «на лампочке»?

Загоревшаяся лампочка не просто говорит о том, что топливо на исходе. Она требует скорейшей заправки автомобиля. Опасность путешествий с горящим индикатором заключается не только в том, что можно остановиться и застрять без горючего на трассе, но и в том, что нехватка топлива в баке не лучшим образом отражается на работе ряда агрегатов автомобиля. Иными словами, элементы двигателя и топливной системы начинают ломаться.

Регулярные поездки «на лампочке» способны привести к выходу из строя раньше срока катализатора. Нехватка топлива чревата повреждением бензонасоса. Подобные поломки закончатся дорогостоящим ремонтом.

Как проверить индикатор уровня топлива на Chevrolet Aveo

Нередко встречается ситуация, когда на авто Шевроле Авео лампа уровня топлива постоянно горит вне зависимости от того, сколько бензина залито в бак. Проверяем датчики на машине следующим образом:

    добираемся до бензонасоса, сняв лючок, разъединяем штекер датчика;

Как проверить индикатор уровня топлива на Chevrolet Aveo

Как проверить индикатор уровня топлива на Chevrolet Aveo

Как проверить индикатор уровня топлива на Chevrolet Aveo

Как проверить индикатор уровня топлива на Chevrolet Aveo

Основные проблемы датчик уровня топлива – неисправный терморезистор. Этот резистор электрической цепью (черным и жёлтым проводом) связан с лампочкой, при снижении его сопротивления лампа на панели приборов загорается.

Как проверить индикатор уровня топлива на Chevrolet Aveo

Бензин, находящийся вокруг терморезистора, охлаждает датчик, сопротивление в этот момент высокое, и лампа не загорается. Как только бензина становится меньше, сопротивление падает, на панели приборов загорается индикатор малого уровня топлива.

Как проверить индикатор уровня топлива на Chevrolet Aveo

Терморезистор не обязательно устанавливать фирменный, его можно подобрать из тех деталей, которые продаются в радиомагазинах, и здесь важно, чтобы его сопротивление было 200 Ом. Меняем датчик так:

Как проверить индикатор уровня топлива на Chevrolet Aveo

  • разбираем колбочку;
  • отгибаем один конец терморезистора, его припаиваем к текстолитовой площадке (черный провод на рисунке сверху);

Как проверить индикатор уровня топлива на Chevrolet Aveo

Как проверить индикатор уровня топлива на Chevrolet Aveo

Затем ставим на место бензонасос, проверяем работу индикатора уровня бензина на панели приборов, лампа должна работать исправно.

Сколько бензина в баке когда горит лампочка Шевроле Нива?

По информации производителя, в момент, когда на приборной панели загорается лампа, сигнализирующая о том, что автомобиль нуждается в заправке, в баке остается примерно 10-15 литров бензина.

Насколько точна работа бортового компьютера?

Немало водителей, увидев предупредительный световой сигнал, начинают смотреть на показания бортового компьютера. Делать это не совсем правильно, так как подобная система показывает запас топлива исходя не из реальных данных, а из приблизительных расчётов, основанных на характеристиках автомобиля и темпе езды до этого самого момента. Иными словами, увидев горящую лампочку, следует как можно быстрее пополнить бак своей «ласточки».

Спектр в запасе – современный автомобиль с бензиновым двигателем

После всего лишь 30 км езды от включения резервного индикатора бортовой компьютер Fiat Tipo перестал прогнозировать зону покрытия. В этой ситуации водитель с более слабыми нервами и с растущим нетерпением обычно ищет АЗС. Оказывается, это совершенно излишне. Бензиновый двигатель Типо работал ещё 125 км после того, как лампа загорелась. И ещё 95 км после нулевой отметки.

Как далеко можно уехать на пустом баке (как только замигала предупреждающая лампа)?

Количество оставшегося бензина при начале мигания предупреждающей лампочки (литры)

Километраж, который можно преодолеть при загоревшейся предупреждающей лампе

Казалось бы, о чем тут говорить? Данные о резерве в топливном баке должны содержаться в руководстве по эксплуатации автомобиля. Или еще проще: маршрутный компьютер предупреждает о низком уровне топлива и сообщает, сколько можно проехать до заправки. Не всегда. Иные вместо конкретных цифр выдают лишь прочерки, заставляя паниковать еще пуще.

Однако авторы инструкций часто ограничиваются общими словами. Например, «контрольная лампа низкого уровня топлива загорается, когда топливный бак почти пуст». Это цитата из руководств по эксплуатации Hyundai Solaris и Kia Rio. Там же содержится даже элемент драмы: «Выработка запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле». Страшно.

Чем грозит «лампочка»

заправка бензина

Между тем «обсыхать» плохо: можно найти массу неприятных приключений и для себя, и для машины. Например, сжечь бензонасос, которому не будет хватать охлаждения. Кроме того, он начнет поднимать грязь, которая есть в баке любой машины с большим пробегом. Из-за обедненной смеси может пострадать каталитический нейтрализатор. Когда двигатель работает на высоких оборотах, а в него перестает поступать топливная смесь (например, в затяжном вираже), это может привести к детонации и последующему ремонту. Если дело происходит в горной местности, есть риск не преодолеть подъем. Да и вообще, любая вынужденная остановка вдали от цивилизации небезопасна. Зимой можно банально замерзнуть, боясь уйти от машины. Думаете, выдумки? Увы, так бывает. И не только в Сибири и на Дальнем Востоке, а даже в центральной полосе России. Кстати, почитайте на досуге, как в таком случае выжить.

кондиционер

На самом деле и у Соляриса, и у Рио в резерве не так мало: 7–8 литров, как говорят владельцы таких машин. Так, может быть, стоит привести такие цифры, предварительно проверив? Для концерна это вполне посильная задача. Или из руководства по эксплуатации нового Hyundai Solaris, который вот-вот появится на российском рынке, этот хоррор уже убрали? Интересно будет проверить, когда мы с ним познакомимся.

В инструкции к Ладе Весте есть упоминание о контрольной лампе, и подробнее должно быть рассказано в соответствующем разделе, однако ссылка ведет в никуда. Нет даже такого раздела, как «Эксплуатация автомобиля». Есть «Знакомство», «Вождение», «Уход» и «Практические советы». Напротив, у Лады 4×4 — конкретные данные (смотрите в таблице). То же и у Chevrolet Niva. Похоже на наследие советских времен. Но так же точны и японцы, и европейцы (немцы и чехи).

аэродинамика

Мы ползем, ковыляя во мгле…

Как дотянуть до заправки? Закрыть окна, чтобы улучшить аэродинамику, и выключить кондиционер, если это возможно (климатическая установка — серьезный энергопотребитель). Выключать музыку бессмысленно, она много не съест. Оставьте и свет фар — иначе сэкономите на безопасности, что делать нельзя, что бы ни случилось. Двигаться нужно максимально равномерно, без резких разгонов и торможений, на высшей передаче, со скоростью около 80 км/ч (не в населенных пунктах). Наш редактор в 2008 году съездил так в Питер и обратно на одном баке за рулем 170-сильного Volvo.

В заключение. Почему не стоит ездить при низком уровне топлива

Если с вопросом, сколько можно проехать на горящей лампочке топлива, все не так однозначно, то вот с ездой при низком уровне топлива все гораздо понятнее. Здесь вы рискуете не только остаться на полпути с пустым баком, но и столкнуться с различными поломками.

Дело в том, что в бензине в зависимости от качества присутствует разное количество загрязняющих веществ, которые оседают на стенках бака. Когда топлива остается мало, риск попадания этих веществ в топливную систему через бензонасос гораздо выше. Результатом может стать необходимость в ремонте двигателя и дорогостоящей очистке топливной системы. Все это ведет к незапланированным расходам и множеству хлопот.

Не стоит каждый раз надеяться, что запаса бензина при загорании лампочки хватит для преодоления определенного расстояния. В каждом случае оно будет разным в зависимости от класса автомобиля, его марки и стиля управления. Также нельзя постоянно ездить при горящей лампе, поскольку это негативно сказывается на топливном насосе и двигателем в целом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий