Сколько электромобилей в мире

Содержание

Самые быстрые электромобили мира 2021 года — ТОП 5

За последнее десятилетие популярность электромобилей значительно возросла, как и их технические характеристики. В 2011 году единственным «быстрым» электромобилем, который можно было купить, был Tesla Roadster. Сейчас, на заре электрической революции, многие новые бренды и старые автопроизводители выпустили на рынок монументальные автомобили.

Через сколько лет люди смогут полностью пересесть на электромобили, и что из этого выйдет

В начале ХХ века электромобили уже пытались захватить рынок, но проиграли собратьям с бензиновым двигателем. В этом столетии они, похоже, всерьез настроены на реванш. Эксперты говорят о буме электротранспорта: согласно докладу Международного энергетического агентства, в 2020 году по дорогам планеты бегало 11,2 млн электрокаров (примерно сотая часть мирового автопарка), к концу нынешнего десятилетия эта цифра должна вырасти до 145 млн.

По данным британской The Guardian, мировые продажи электромобилей в прошлом году увеличились на 43%, до 3 млн единиц. И это несмотря на то, что общие продажи авто из-за коронакризиса сократились на одну пятую. В Норвегии, например, электрокары составили более половины (54,3%) всех проданных новых автомобилей, а их общая доля в транспортном парке подобралась к 75%. К 2025 году эта северная страна намерена полностью отказаться от продаж новых транспортных средств на бензине и дизеле.

Кажется, еще чуть-чуть, и мы на электрической колеснице счастья въедем в светлое «зеленое» будущее. Но есть маленькая загвоздка: с точки зрения экономики машины с электрическими двигателями все еще с крупным счетом проигрывают авто с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Своим нынешним взлетом «электровики» обязаны не только, а возможно, не столько успехам ученых и инженеров, сколько воле политиков, принимающих дорогущие программы по внедрению и поддержке электромобилей и одновременно давящих запретами авто на ископаемом топливе.

Сколько электромобилей в мире: сводная аналитика на конец 2020 года

Сколько в мире электромобилей 2020

Пандемия COVID-19 негативно отразилась на различных сферах бизнеса, в том числе на автомобильной промышленности. Мировые продажи новых машин с ДВС в 2020 году снизились на 14 % в сравнении с предыдущим годом, составив всего 66,5 млн, — это наименьший показатель за почти десятилетие. Наряду с этим 2020 год для рынка электромобилей и гибридов стал знаковым: спрос на них вырос, по данным разных аналитических агентств, на 39–43 %.

Электромобили (мировой рынок)

На ноябрь 2021 г в число крупнейших по рыночной капитализации разработчиков электромобилей входят:

  • Arrival
  • Lucid Motors
  • Nikola Motor Company
  • Proterra
  • Rivian
  • Tesla
  • Xpeng Motors

На мази Мир переживает бум электрокаров. Кто потеряет, а кто заработает на этом миллиарды?

Бум электрокаров существенно меняет расстановку сил в мировой экономике. Спрос на энергоносители постепенно падает, а промышленными отраслям прочат ослабление позиций и даже банкротство. В частности, такая перспектива замаячила перед индустрией смазочных материалов. Эксперты опасаются, что производители моторного масла могут повторить судьбу компании Kodak, которая не успела отреагировать на изменения на рынке фотокамер и обанкротилась.

Российский рынок электромобилей: будущее «зеленого» автомобилестроения

На транспортный сектор приходится 23% всех выбросов парниковых газов в мире . Электромобили способны внести наибольший вклад в снижение выбросов парниковых газов в атмосферу. В среднем от электромобилей в два раза меньше выбросов CO2, чем от автомобилей с ДВС. Причем наиболее существенная доля выбросов приходится на период эксплуатации.

Стоит отметить, что с совершенствованием технологий ДВС доля выбросов сокращается незначительно: с момента введения экологической категории ЕВРО 0 (1988) до актуальной ЕВРО 6с (2017) среднее сокращение выбросов CO2 составило 9,5 %, т. е. 0,5 % в год.

Страны-лидеры мирового рынка электромобилей

Мировой рынок электромобилей (EV) даже во время пандемии в 2020 г. показал рост 5% на фоне 18-процентного падения продаж автотранспорта (рис.1).

График 1.jpg

Рис. 1. Динамика объема мирового парка электромобилей (EV), млн шт.



Источник: IEA, Bloomberg NEF

Самое большое количество электромобилей производит Китай, затем следуют страны Европы (прежде всего, Германия и Великобритания), третье место занимает США (рис. 2).

График 2.jpg

Рис. 2. Динамика объема мирового парка электромобилей в разрезе регионов мира (BEV и PHEV), млн шт.



Источник: IEA

На конец 2020 года самое большое количество продаж электромобилей продемонстрировали страны Европы (1 395 млн шт.), что на 37% больше предыдущего года. Китай впервые за несколько лет по объему продаж электромобилей, уступив европейским странам, ушел на второй место – 1 337 млн шт. (рис.3).

График 3.jpg

Рис. 3. Динамика объема продаж электромобилей в разрезе регионов мира, млн шт.



Источник: EV Volumes и Statista

Начиная с 2010 года американская компания Tesla является мировым лидером по производству и продаже электромобилей и гибридов (BEV и PHEV). Компания занимает 16% от мирового объема рынка электромобилей. За 2020 год было реализовано порядка 500 тыс. электромобилей, что на 36% больше предыдущего года (рис. 4).

График 4.jpg

Рис. 4. Топ-5 мировых лидеров по производству и продажам электромобилей за 2020 год, тыс. шт.

Источник: EV Volumes и Statista

По сравнению с 2019 годом немецкая компания Volkswagen Group переместилась с 6-го на 2-е место по производству и продаже электромобилей, реализовав 421 591 тыс. (+400%) и заняв долю мирового рынка в 13%. Такой рост обусловлен, в первую очередь, выпуском на рынок электрокара ID3 и увеличением количества производства гибридных моделей, среди которых наибольшей популярностью пользуется Passat PHEV.
Китайская компания SAIC за 2020 год переместилась на 3-е место с 4-го, реализовав 272 210 тыс. шт. электрокаров (+97,7%). Концерн Renault/Nissan/Mitsubishi в 2020 году показал рост продаж +23,8%, переместившись с 3-го на 4 место. BMW Group, как и в предыдущем году, сохранил 5-е место с объемом производства и продажи электромобилей 195 979 тыс. шт., что на 52% больше 2019 года.

Спрос на международном рынке электрокаров

Самой востребованной моделью электромобиля в мире является Tesla Model 3 компании Tesla (+11,7%). Было продано 365 240 электромобилей этой модели (рис. 5).

График 5.jpg

Рис. 5. Топ-10 самых продаваемых электромобилей в мире, тыс. шт.



Источник: Bloomberg NEF

Самыми востребованными электромобили являются в странах Европы, в частности, в Норвегии, где спрос на них составляет порядка 78,4%. На 1000 жителей страны приходится порядка 81 электрокара (рис. 6).

График 6.jpg

Рис. 6. Топ-10 стран по объему спроса на электромобили, %



Источник: АСЕА, СААМ, EV Volumes

Второе место по количеству купленных электрокаров занимает Исландия – 45,1%, далее следуют Швеция – 32,3%, Нидерланды 24, 9%, а также Финляндия – 18,1%. Стоит отметить, что Китай имеет 16-е место – 6,2%, а США – 17-е (2,3%).

Практика перехода на электромобили

В мире обсуждается практика недавних обещаний стран — в том числе Индии, Великобритании, Франции, Норвегии и даже густонаселенный Китай – уйти от дизельных и бензиновых транспортных средств.

К электрическим транспортным средствам относятся как полностью электрические транспортные средства так и гибридные транспортные средства (т. е. автомобили, с электрическим двигателем и двигателем, работающим от бензина или дизельного топлива).

Страны мира занимают агрессивную позицию в целях ускорения перехода на электрокары. Тем не менее американские автопроизводители движутся медленно — большая тройка в Детройте (Chrysler Group LLC, General Motors, Ford Motor Company) не торопятся с электрификацией автомобиля. Автопроизводители Германии также «тащат ноги».

Всего в 2019 году продано 367 000 электромобилей Тесла по всему миру, а не только в США.

электромобили в сша

Однако Тесла сама по себе не может глобально изменить количество электромобилей в мире. Обнадеживает то, что во всем мире рост EV происходит. Уровень производства электромобилей вырос в соответствии с растущим спросом. С 2020 года на дорогах мира уже насчитывается более шести миллионов электромобилей, а в 2005 году их было чуть больше 1000.

Продажи электромобилей достигли нового рекорда в 2020 году, где в этом году было продано более 1 млн. новых электромобилей по всему миру.

Как определяют запас хода электромобиля

Существует несколько методик подсчета, которые различаются по способу тест-драйва машины и организациям, выдающим сертификат.

  1. EPA (Environmental Protection Agency) — американский и наиболее строгий цикл проверки.
  2. NEDC (New European Driving Cycle) — устаревшая методика с завышенными данными, которую применяли с 70-х годов в Европе. Сейчас используется только в Китае.
  3. WLTP (Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure) — современный способ тестирования «екарс». Сертификат WLTP получают авто из Европы, Китая и он же вписан в паспорт электромобилей, которые официально продают в России.

Несмотря на то что испытания для определения запаса хода в разных циклах варьируются (поездка с / без кондиционера, время зарядки, температурные условия), есть общие критерии, которые объединяют все способы проверки. Так, все стандартные процедуры проводят только в лаборатории, несмотря на устоявшееся мнение, что запас хода оценивают в реальных условиях на дорогах общего пользования.

Как проходят испытания

как проверяют запас хода электромобиля

  • Авто тестируют после того, как оно простояло всю ночь на подзарядке.
  • Его размещают на испытательном стенде.
  • Колеса электромобиля вращают ролики, имитируя своеобразную «беговую дорожку» (динамометр).
  • Водитель ездит, пока не разрядится аккумулятор.
  • Далее разряженный аккумулятор полностью перезаряжают, чтобы техник смог точно определить энергопотребление электромобиля. Формула оценки: кВт*ч энергии, необходимой для зарядки АКБ, разделить на километраж, пройденный на динамометре.

Даже самый строгий измерительный цикл может показывать другие цифры, чем на практике. Запас хода зависит не только от объема батареи, но и от ряда дополнительных факторов. Например, «лихой» стиль вождения может значительно сократить пробег на одном заряде.

Поэтому жалобы водителей, что их электромобиль проезжает меньше, чем указано по EPA, не означают, что методика неточная. Она демонстрирует возможный потенциал «екарс», а как удастся его достичь — уже дело мастерства автовладельца .

Преуспевающие производители электрокаров

Издания EV Sales Blog и EV-volumes.com отслеживают динамику реализации электрокаров в мировом масштабе, в том числе публикуя сведения по производителям и отдельным маркам авто.

В пятерку мировых лидеров по продажам транспорта на электротяге в 2020 году вошли:

  1. Tesla — в пресс-релизах компания сообщает о реализации за год 499 550 авто. По сравнению с 2019 г. прирост составил около 36 %.
  2. Volkswagen Group — компания в 2020 г. показала стремительный скачок продаж BEV и PHEV — на 400 %. По данным пресс-релиза , производитель реализовал 231 600 чистых электромобилей (+214 %) и 190 500 гибридных авто (+175 %).
  3. SAIC Motor — продажи компании также характеризуются стремительным ростом по сравнению с 2019 г. (на 97 %) — продано 272 210 электромобилей. В марте 2021 г. производитель заявил , что уже за первые два месяца текущего года продажи выросли на 596,8 %.
  4. Альянс Renault/Nissan/Mitsubishi — прирост продаж составил 23,8 %, объем реализации — 226 975 электроавто.
  5. BMW Group — автобренд в прошедшем году реализовал по всему миру 195 979 электрокаров BMW, а также своей дочерней фирмы MINI. В пресс-релизе 2021 года компания уже опубликовала будущие «зеленые» цели.

Смазанные перспективы

Утверждение о том, что экспансия электромобилей несет главную угрозу мировому спросу на нефть и сырьевым экономикам, не ново. Показательным в этом плане является опыт Норвегии, где спрос на этот ресурс стал падать после того, как доля электромобилей превысила всего 7 процентов новых продаж. Аргумент простой: не нужен бензин — не нужна и нефть. Теперь, однако, эксперты заговорили о том, что рост производства электромобилей может также привести к краху индустрии смазочных материалов, общемировой объем рынка которых составляет более 146 миллиардов долларов.

Дело в том, что электрические двигатели требуют на 50-70 процентов меньше смазки для запчастей по сравнению с машинами, оснащенными ДВС, и не нуждаются в моторных маслах. Поэтому уже в обозримом будущем с повышением спроса на аккумуляторные электромобили спрос на масла для ДВС будет закономерно падать. В результате добыча нефти вовсе станет нерентабельной, так как горюче-смазочные материалы составляют большую часть результатов нефтедобычи. На сегодняшний день автомобильная промышленность потребляет чуть более 50 процентов всех производимых смазочных материалов, главным образом — моторное масло. Моторные масла для тяжелых условий эксплуатации и моторные масла для легковых автомобилей составляют 23 и 21 процент мирового спроса соответственно.

Фото: Jan Hetfleisch / Getty Images

Аналитики Bank of Merrill Lynch ожидают, что индустрия смазочно-охлаждающих жидкостей может пойти на спад уже в 2025 году. К этому времени спрос на автомобильные смазочные материалы упадет, по прогнозам, на 6 процентов, а к 2030 году снижение может составить 12 процентов. Президент Европейской ассоциации производителей смазочных материалов Валентина Серра-Холм также признает опасность, которую для производителей представляет увеличение парка электромобилей. Однако, по ее словам, эта же тенденция создает дополнительные возможности для специализированных компаний, которые могут предложить новые продукты на рынке для электромобилей.

Полная таблица существующих и ожидаемых электромобилей с самым длинным пробегом

Если вы не нашли интересующую вас модель в статье, предлагаем изучить сводную таблицу реальных, отмененных и ожидаемых электромобилей с самым большим запасом хода.

Обратите внимание, что данные актуальны на момент выхода материала. Таблица может обновляться по мере появления новой информации.

Электромобиль Оценка EPA (км) В продаже
Tesla Model S Plaid + 837 Отмена выпуска
Lucid Air Grand Touring 830 Предварительно конец 2021 г.
Lucid Air Dream Edition Range 836 2 половина 2021
Tesla Cybertruck Tri Motor (отложен) 805+ Конец 2022 (?)
Mercedes-Benz EQS 563 км (ранее компания озвучивала данные 770 км по циклу WLTP) Конец 2021
Lucid Air Touring 653 Предварительно конец 2021
Tesla Model S Long Range ** 652 Да
Tesla Model S Plaid ** 560 км (с колесами 21 дюйм) Да
Tesla Model X Long Range ** 579 Весна 2022 (?)
Tesla Model 3 Long Range 568 Да
Tesla Model X Plaid ** 547 Весна 2022 (?)
Tesla Model Y Long Range 525 Да
Tesla Model 3 Performance 507 Да
Ford Mustang Mach-E CA Route 1 Edition 491 Да
Tesla Model Y Performance 488 Да
Rivian R1T Launch Edition более 483 Сентябрь 2021
Rivian R1S Launch Edition более 483 Осень 2021
Tesla Cybertruck Dual Motor (отложен) более 483 К онец 2022 (?)
Ford Mustang Mach-E Premium 483 Да
Ford Mustang Mach-E First Edition 434,5 Да
Ford Mustang Mach-E GT 434,5 Да
Tesla Model 3 Standard Range Plus 423 Да
Ford Mustang Mach-E GT Performance 418 Да
Chevy Bolt (2022) 417 Да
Hyundai Kona Electric 415 Да
Volkswagen ID.4 402 (418 в версии Pro) Да
Lordstown Motors Endurance 40 Дата выхода неизвестна
Chevy Bolt EUV (2022) 397,5 Да
Kia Nero EV 385 Да
Audi e-tron GT 385* Декабрь 2021
Jaguar I-Pace 376,5 Да
Polestar 2 375 Да
Audi RS e-tron GT 373* Декабрь 2021
Porsche Taycan 4S 365 Да
Nissan Leaf Plus 364 Да
Audi e-tron 357 Да
Porsche Taycan Turbo 341 Да
Ford Mustang Mach-E Select 340 Да
Volvo XC40 Recharge 335 Да
Porsche Taycan Turbo S 323 Да
BMW i3 и i3s w/ range extender 322 Да
Hyundai Ioniq Electric 273,5 Да
BMW i3 и i3s 246 Да
MINI Cooper Electric 177 Да

Под * отмечен километраж по версии производителя, который пока не подтвержден сертификатом EPA. Под ** — модели, поставки которых перенесли на 2022 год.

Как видно из сводной таблицы, большинство моделей с самым длительным запасом хода еще только ожидают на рынке. Производители активно работают над батареями, применяют инновационные технологии. Так что к 2022 году потенциально мир увидит электромобили, намного менее зависимые от количества ЭЗС. Ждем с нетерпением.

Предлагаем следить за актуальной повесткой вместе с нашим сайтом . А интересные события и впечатляющие видео, связанные с электротранспортом, мы постим в Telegram-канал .

Когда электрокары станут основным средством передвижения

Итак, что нужно для электромобилей, чтобы стать основным транспортным средством?

По оценкам различных экспертов, спрос на электромобили ускорится, причем многие пересмотрели свои прогнозные показатели в сторону повышения в 2018 году. Так крупнейшая нефтяная компания в мире ExxonMobil повысила свой прогноз до 100 миллионов электромобилей к 2040 по сравнению с предыдущими показателями. Международное энергетическое агентство более чем удвоило свой базовый прогноз электромобилей на 2030 год. ОПЕК также пересмотрела свой прогноз до 266 миллионов электромобилей в 2040 году, почти в шесть раз больше по оценкам на 46 миллионов чем прогноз предыдущего года.

И с появлением новых слухов, что Европейский союз может рассмотреть единый мандат такого транспортного средства, будущее продолжает выглядеть все более ярким для нулевых выбросов транспорта.

А в 2015 году число электромобилей, в том числе и батарей-электрических, Plug гибридных электрических и на топливных элементах пассажирских транспортных средств малой грузоподъемности было 1 млн.

Несмотря на то, что количество электромобилей удвоилось, глобальное количество электромобилей в мире составляет всего 1,2% от общего количества легкодоступных легковых авто в обращении.

Им предстоит пройти долгий путь, прежде чем достичь количества, способного внести значительный вклад в достижение целевых показателей сокращения выбросов парниковых газов.

Для того, чтобы ограничить повышение температуры атмосферы Земли, количество электромобилей в мире должно будет достичь 600 миллионов к 2040 году.

Исследования и разработки и совершенствование массового производства приводят к снижению затрат на аккумуляторы и эта тенденция должна продолжаться, что должно сократить разрыв в конкурентоспособности между электромобилями и двигателями внутреннего сгорания.

Хромая нога электрического коня

Ахиллесовой пятой электрической силовой установки является система ее питания. Существующие модели аккумуляторов дороги, сложны в производстве, для их изготовления нужны редкие металлы (литий, кобальт, марганец, никель). Плюс они обладают относительно небольшой емкостью, долго заряжаются, небезопасны и требуют специальной системы охлаждения. И весит такой аккумулятор несколько сотен килограммов. Время нормальной зарядки батареи емкостью 30–40 кВт составляет до 18 часов. Быстрая подзарядка на специальной станции занимает 30–60 минут, но даже сами производители рекомендуют заряжать батарею в таком режиме как можно реже, поскольку это отрицательно сказывается на долговечности.

Спорным вопросом остается технология утилизации отработанных аккумуляторов. Производители электромобилей часто предлагают паллиативные решения: по исчерпании гарантийного ресурса (5–7 лет) они меняют старый аккумулятор на новый, а отработанный переоборудуют под дополнительный источник энергии для загородного дома. Он заряжается ночью, когда электричество дешево, и используется в часы пик, когда оно максимально дорогое. В таком качестве снятый с машины аккумулятор может прослужить еще десяток лет, что, впрочем, не отменяет проблемы его последующей переработки.

Конечно, технологии не стоят на месте, элементы питания становятся совершеннее и дешевле – за 10 лет, с 2010 по 2020-й, их цена снизилась примерно в 8,5 раза. А показатели электрокаров, наоборот, растут: так, новый двухмоторный электрический пикап Ford F-150 имеет максимальный запас хода 480 км. У гибридного (электричество+водород) пикапа Badger от американской компании Nikola Motors заявлен запас хода около 970 км.

Что касается цен, то многие западные эксперты говорят, что на временном отрезке от 2025 до 2035 года стоимость электрокара сравняется со стоимостью бензинового автомобиля. Но есть и другое мнение. В марте аналитики инвестиционного банка Goldman Sachs выпустили доклад, в котором спрогнозировали рост цен на аккумуляторные батареи на 18%. Дело в том, что основное сырье для них – литий, кобальт, никель – уже дорожает. В дальнейшем стоимость лития и кобальта удвоится, никель прибавит в цене 60%. Точные сроки подорожания, правда, не указаны.

©

Средняя стоимость электрокаров в РФ

Средняя цена в России на новую модель Nissan Leaf составляет порядка 3,9-4,2 млн руб., BMW i3 – 2,6 млн руб., а американская Tesla Model – от 4,6 и до 14 млн руб. (рис. 10).

График 10.jpg

Рис. 10. Цена на базовые комплектации новых электромобилей в 2021 году, млн. руб.



Источник: MaksiOma

Стоимость покупки электромобиля пока еще выше стоимости покупки автомобиля с ДВС. Но в ближайшие 10 лет эксперты прогнозируют, что его цена опустится на привлекательный уровень, что будет связано с достижениями в технологиях хранения энергии. Кроме того, при пересчете на жизненный цикл собственники электромобилей уже сейчас могут существенно выигрывать у собственников ДВС-автомобилей. Таким образом, государственная поддержка, направленная на то, чтобы цена покупки электромобиля стала выгодной даже сегодня, позволит открыть рынок в части развития массовых продаж.

В настоящее время разница между стоимостью электромобиля среднего класса и бензинового аналога составляет примерно 750 тыс. руб. Однако эксплуатация электромобиля уже может быть более выгодной, чем использование автомобиля с ДВС, если электромобиль будет проезжать не менее 45 тыс. км ежегодно в течение по меньшей мере пяти лет. Экономия от потребления топлива и обслуживания возместит разницу в цене покупки, что делает выгодным использование электромобилей как минимум в городском такси и каршеринге (сопоставление проводилось для Nissan Leaf и Škoda Octavia).

Наперегонки

Так, французская нефтегазовая компания Total выводит на рынок специальные жидкости для электрокаров и гибридных авто Total Quartz EV Fluid для легковых машин и Total Rubia EV Fluid для промышленных и грузовых автомобилей и электробусов. «Жидкости для электрокаров — это одна из последних технологичных новинок нашей компании, — говорит директор по маркетингу Total в России Анастасия Макаркина. — В рамках глобальной стратегии компании, направленной на снижение уровня выбросов CO2, мы активно работаем над развитием альтернативных источников энергии и поддерживаем нововведения в этой сфере».

Патрик Пуянне

Примечательно, что гендиректор четвертой в мире по величине нефтегазовой компании Патрик Пуянне сам ездит на электромобиле. По его словам, «хотя это и странно, но ему захотелось на собственном опыте проверить эффективность электрической машины». В итоге Пуянне называет электромобиль тихим, но дорогостоящим транспортом. «Мне приходится арендовать аккумуляторную батарею для него, и это дороже, чем траты на бензин. Но я убежден, что в ближайшие 10-15 лет основным городским личным транспортом станут электромобили», — подчеркнул он.

По тому же пути идет и британско-нидерландская компания Royal Dutch Shell: крупнейший в мире поставщик готовых смазочных материалов разработал линейку жидкостей, предназначенных специально для высокотехнологичных силовых агрегатов — гибридов и электромобилей. Компании Castrol BP и Fuchs Petrolub, в свою очередь, создали специальные международные команды менеджеров и исследователей, которые занимаются исключительно разработкой и маркетингом смазочных материалов для электромобилей. Также производители осваивают новые формулы, повышающие эффективность смазок, а малайзийская нефтегазовая компания Petronas в этом году анонсировала собственную марку электромобилей.

Volkswagen Group

Гендиректор VW Group Герберт Дисс поставил перед концерном задачу выпустить 26 млн электромобилей к 2028 году и стать крупнейшим в мире производителем в этой области, опередив Tesla. К 2030 году концерн должен представить 75 электрических и 60 гибридных моделей.

    2019 год — на платформе Volkswagen MEB вышел первый хэтчбек ID.3;

ID.3

А в 2019 году группа Volkswagen показала концепцию автономной роботизированной зарядки электромобилей. Робот способен подвозить устройство для зарядки к транспортному средству.

Зеленый оптимизм

Несмотря на то что аккумуляторные электромобили не используют моторное масло, им по-прежнему требуются трансмиссионное масло и смазки, а также тормозные и охлаждающие жидкости. Правда, здесь есть своя специфика, поскольку смазочные материалы могут контактировать с электрическими модулями, датчиками и цепями и будут подвержены воздействию электрического тока и электромагнитных полей. Поэтому масло и смазка должны быть совместимы со всем — от медных проводов и электрических модулей до специальных пластмасс и изоляционных материалов. Помимо этого, у электромобилей есть большая потребность в охлаждении из-за непрерывной работы батарей.

Фото: Tom Mueller / imagebroker.com / Globallookpress.com

Однако не только и не столько распространение электрического транспорта становится драйвером перехода с моторных масел на пластичные смазки и другую высокотехнологичную продукцию. Это скорее общий мировой тренд на экологию и зеленый маркетинг. По прогнозам McKinsey&Company, количество автомобилей, а также объем потребляемой энергии и загрязнений вырастут к 2030 году более чем в два раза. Усовершенствование моторных масел может стать одним из звеньев в борьбе за сохранение природных ресурсов. В частности, уже сейчас наблюдается стойкая тенденция перехода от тяжеловязких смазочных материалов к более легким. При этом снижение показателя вязкости позволит сократить общий объем энергопотребления автопромышленности на 14 процентов, а объем выбросов — на 24 процента.

В целом участники рынка не теряют оптимизма. Например, технический директор Fuchs Petrolub Лутц Линдеманн вовсе сомневается в сокращении продаж смазочных материалов, учитывая, что только в Китае число автомобилей с ДВС за 10 лет может вырасти с 260 миллионов в 2019 году до 350 миллионов. Кроме того, по его мнению, разработка специализированных высокоэффективных смазочных материалов для транспортных средств с электрической тягой приведет к более прибыльным продажам. Производители считают, что переход к электромобилям займет довольно много времени, поэтому индустрия смазочных материалов должна успеть адаптироваться к новым реалиям.

Mercedes-Benz

Маркетологи Daimler заявили, что к 2030 году на электромобили и подзаряжаемые гибриды будет приходиться более половины мировых продаж автомобилей Mercedes-Benz.

  • 2016 год — концерн представил бренд электрокаров Mercedes-EQ;
  • 2018 год — вышел электрокар-паркетник Mercedes-Benz EQC;
  • 2019 год — представлен серийный вариант электро-минивэна Mercedes-Benz EQV;
  • 2021 год — начнется серийный выпуск четырех моделей: представительского седана, аналога S-класса EQS, компакта EQA, более крупного EQB и бизнес-седана EQE;
  • 2022 год — для американского рынка выпустят кроссоверы EQS-SUV и EQE-SUV. Кроме того, компания анонсировала новый электромобиль EQT — электрическую версию модели T-Class.

Mercedes-Benz EQT

Mitsubishi

Производитель выпустил пока только один электромобиль — Mitsubishi i-MiEV, который представляет собой пятидверный электромобиль-хэтчбек. Он продается с 2010 года.

В апреле 2021 года компания анонсировала выпуск электрического кроссовера Airtrek, смеси кроссоверов Eclipse Cross и Outlander, который пока предназначен только для Китая.

Компания с 2018 года выпустила только один электромобиль класса люкс Audi e-tron, но в этом году резко начала развивать линейку:

  • февраль 2021 года — представлен седан e-tron GT;
  • апрель 2021 года — компания показала кроссоверы Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron.

Audi Q4 e-tron

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий