Смазка для снегоходов для низких температур

Содержание

Как выбрать масло для снегохода?

Снегоход — превосходный транспорт для зимнего бездорожья, непроходимых снежных заносов, сложных погодных условий. Транспорт используют охотники, геологи, работники отдалённых промышленных комплексов, например, буровых вышек, газо- и нефтепроводов. Этот вид транспорта с недавнего времени пользуется большой популярностью и у любителей экстремальной езды. А такой технике необходимы своевременный уход и качественные расходные материалы. Особое внимание следует уделять маслу и механизмам, связанным с ним.

Обслуживание и подготовка снегохода к зимнему сезону

Анестезиолог: «Хорошо зафиксированный пациент в обезболивании не нуждается». Так и со снегоходной техникой. Правильно законсервированный агрегат не доставит проблем в начале следующего сезона. Но не все занимаются грамотной консервацией и подготовкой снегохода к зиме. Как итог: вместо первого выезда на природу происходит погрузка снегохода в прицеп для доставки на сервис. Все работы доступны самому владельцу.

Низкотемпературные смазки: сравниваем популярные составы

Низкотемпературные смазки: сравниваем популярные составы

Сегодня на рынке представлено огромное количество низкотемпературных смазок. Производители большое внимание уделяют их качеству, используют современные технологии и оборудование.

До недавнего времени лидером по производству морозостойких смазок являлись Соединенные Штаты Америки. Именно там была создана первая в мире низкотемпературная смазка, которая работала в условиях арктического климата.

Производством советских аналогов занимались специальные научно-исследовательские институты. Многие из них по настоящее время применяются для обслуживания оборудования и техники: Лита, Зимол, ГОИ-54п, ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-203. Однако в техническом плане данные материалы очень сильно уступают по характеристикам более современным продуктам.

Мы собрали шесть наиболее популярных марок низкотемпературных смазок и сравнили их по качеству, характеристикам и стоимости.

Морозостойкая смазка. Какую выбрать и для чего она нужна?

Морозостойкая смазка. Какую выбрать и для чего она нужна?

Смазочные материалы без преувеличения можно назвать конструкционными элементами любого механизма. В процессе работы они создают разделительный слой, который предотвращает прямой контакт между взаимодействующими поверхностями и защищает их от преждевременного истирания.

  • Защищают сопряженные поверхности от абразивных твердых частиц
  • Отводят тепло из зоны трения
  • Снижают шумы и вибрации в процессе работы механизмов
  • Предотвращают коррозию металлических деталей

Однако существуют такие условия, в которых традиционные смазочные материалы неэффективны. Например, смазки для низких температур не должны терять текучесть и застывать на морозе, так как это приводит к возрастанию усилия на сдвиг для корректного запуска и работы механизмов. Износ деталей при этом только повышается.

Пренебрежение требованиями, предъявляемыми к смазочным материалам, которые должны использоваться для обслуживания низкотемпературного оборудования и спецтехники в зимний период, приводит к выходу узлов из строя, простою и дорогостоящему ремонту.

Последствия использования неподходящих смазок для разных узлов вы можете увидеть на иллюстрациях ниже.

1-П.jpg

2-П.jpg

3-П.jpg

4 (1).png

Морозостойкость материала определяется вязкостью базового масла. При низких температурах высоковязкие основы густеют, а масла с меньшей вязкостью имеют низкую несущую способность. Индекс вязкости показывает изменение этого показателя при понижении или повышении температуры. Масла с высоким показателем индекса вязкости дольше сохраняют свою консистенцию.

Морозостойкие смазки изготавливают на основе специальных минеральных или синтетических масел. Силиконы, диэфиры, полиальфаолефины и прочие синтетические компоненты при изменении температуры практически не меняют свою вязкость. Смазки, изготовленные на основе таких масел, способны свободно поступать в зону трения при отрицательных температурах, а синтетические компоненты лучше удерживаются загустителем при высоких.

Двухтактное масло для снегоходов

Смазочные материалы содержат присадки, которые предотвращают появление коррозии. Это необходимо для двигателей, простаивающих месяцами в межсезонье. Поскольку двухтактное моторное масло проходит через камеру сгорания, оно должно смешиваться с топливом, чтобы гореть максимально чисто и полно.

Свечи зажигания, кольца, окна и выпускные клапаны не должны быть загрязнены отложениями горения. Выхлопы должны быть сведены к минимуму, а лучше устранены. Также смазочный материал, который заливают в машину, не должен вызывать неприятных ощущений, таких как плохие запахи или жжение глаз.

Современные двигатели снегоходов – это сложные конструкции с переменными выпускными клапанами. Они имеют специфические требования к смазке, которые значительно отличаются от мотоциклетных и других двухтактных двигателей из-за уникальных эксплуатационных характеристик и использования в холодную погоду.

Все производители силовых агрегатов устанавливают минимальные требования к смазке и продают свои собственные марки масла, которые можно залить в снегоход. Они специально разработаны для потребностей двигателя и защищают Вас от лишних трат на поиск и покупку необходимой запчасти для снегохода в магазине.

Использование смазочных материалов, которые не соответствует эксплуатационным критериям производителя, может привести к проблемам:

  • низкой производительности;
  • частым поломкам;
  • полному отказу мотора.

Лучше заливать в коробку снегохода масло, рекомендованное в руководстве по эксплуатации. Если нет такой возможности, то можно купить смазку, учитывая параметры двигателя.

Описание

Низкотемпературными называются смазки, которые благодаря составу не загустевают при морозе, даже если температура эксплуатации достигает -25…-70°С или ниже. Особенно актуально использование таких смазок в северных регионах, где промышленное оборудование работает круглогодично на улице при температуре -20-50°С. В суровые морозы обычные смазки загустевают настолько, что перестают поступать в зазоры между трущимися механизмами. В итоге их использование становится бессмысленным, ведь защита оборудования сводится к нулю.

Разработчики промышленных масел нашли выход из ситуации, и стали добавлять в состав загустители, позволяющие покрытию не утрачивать защитные свойства в неблагоприятной среде. Кроме того, в качестве базы стало использоваться не только минеральное масло, но и силикон.

Состав продукта (морозостойкие смазки):

Морозостойкие смазки, как и любые другие смазки, этот тип также изготавливается из стандартной основы в виде масла, но с добавлением специальных компонентов, которые дают возможность использовать готовую смесь в определенных условиях. Такими компонентами являются масла МВП типа и велоситы.

Что представляет собой морозостойкая смазка?

Границы диапазона рабочих температур пластичной смазки определяются вязкостью входящего в ее состав базового масла и, как правило, не зависят от типа загустителя.

Морозостойкие смазки изготовлены на основе синтетических компонентов или специальных минеральных масел. Соединения на основе силиконов, диэфиров, полиальфаолефинов и других синтетических компонентов при изменении температуры лишь в небольших пределах меняют свою вязкость, поэтому, во-первых, они хорошо удерживаются в структуре загустителя при высоких температурах, а во-вторых – свободно поступают в зону трения в условиях морозов.

Такие смазки выделены в отдельную группу смазочных материалов – морозостойкие смазки.

Оптимальное решение для низких температур – морозостойкие смазки EFELE

Морозостойкая смазка EFELE SG-311Синтетическая смазка EFELE SG-311 выгодно отличается от аналогичных материалов:

  • Морозостойкостью до -60 °С
  • Высокими антикоррозионными свойствами
  • Длительным сроком службы
  • Неагрессивностью к пластмассам и эластомерам
  • Работоспособностью при высоких скоростях
  • Устойчивостью к смыванию
  • Малым сопротивлением сдвигу при отрицательных температурах

В отличие от традиционных смазок, которые твердеют и теряют свои свойства на морозе, смазка для низких температур EFELE SG-311 работает в любых климатических условиях. Данный материал применяется для смазывания подшипников, автомобильных замков, вентиляторов холодильных установок, механизмов банкоматов и уличного спортивного оборудования, а также многих других целей.

Другая морозостойкая смазка от компании “Эффективный Элемент” – EFELE SG-321 – изготовлена на базе полиальфаолефина и загущена сульфонатом кальция, который обеспечивает ей:

Антикоррозионные свойства

Превосходные антикоррозионные свойства

Хорошая смазывающая способность
Хорошую смазывающую способность при низких температурах

Хорошая смазывающая способность

Свойства противостоять высокому давлению и износу благодаря кристаллической структуре кальцита в загустителе

Механическая стабильность
Отличную механическую стабильность в присутствии воды и высоких температур

Смазка работает в широком диапазоне температур (от -55 до +150 °C, кратковременно до +180 °C), под воздействием очень тяжелых нагрузок, влаги, не вымывается водой, отлично защищает поверхности от коррозии и износа.

Выбор подходящего варианта

Необходимо исключить выбор масла в коробку снегохода только по цене. Если потрачено много средств на транспортное средство, то экономить на смазке не нужно. Лучше покупать двухтактные масла, которые специально разработаны для заливки в аэросани.

Температура застывания – это самая низкая температура, при которой жидкость будет двигаться под действием силы тяжести. Хотя этот параметр не указывает на минимальную температуру, при которой двигатель будет запущен, он говорит о физических характеристиках масла при низкотемпературном запуске.

Двухтактные масла, разработанные для лодочных моторов, обычно имеют температуру застывания значительно выше температуры глубокого замораживания, которую выдерживают снегоходы. Большинство смазочных материалов, которые можно залить в редуктор, включают ингредиенты, снижающие этот статистический показатель до минус 40 градусов.

Большинство владельцев предпочитают заливать в редуктор снегохода синтетическое масло, которое состоит из нескольких химических соединений. Варианты на основе диэфиров, в том числе Spectro Syn-Sno и Castrol R2 Snow, выделяются:

  • большей смазывающей способностью;
  • защитой от износа;
  • способностью смешиваться с бензином и спиртом.

Подобная продукция хоть и отличается высокой ценой, предлагает работу без дыма и неприятного запаха, низкую температуру застывания и способность поддержки клапанов в чистом виде.

Из чего изготавливают низкотемпературные смазки?

Внешний вид морозостойкой смазки на минеральной основе

Для производства низкотемпературных смазок используются маловязкие синтетические или минеральные масла, а в качестве загустителя выступает церезин, литиевое, кальциевое или другой вид мыла.

Некоторые производители для повышения эффективности смазочного материала ограничивают или полностью исключают из состава минеральные и гидрокрекинговые масла. Чтобы предотвратить застывание смазки при минусовых температурах в них не используются смолистые компоненты, которые теряют пластичность на морозе.

В низкотемпературных смазках также не должно быть графита, молибдена и других тяжелых компонентов. Это обусловлено тем, что металл при воздействии отрицательных температур становится хрупким и может разрушиться от неестественных деформаций. В этом случае твердые смазки способствуют образованию царапин, задиров и других механических повреждений.

Низкотемпературные составы также отличаются малым содержанием парафиновых углеводородов.

Где используют морозостойкие смазки?

Морозостойкие смазки применяются в условиях с преобладанием отрицательных температур (например, в северных широтах) или на предприятиях, использующих в своих производственных циклах холодильное оборудование. Такие материалы, по сравнению с традиционными, обладают улучшенными характеристиками и работают при температурах до -60 °С.

Так, морозостойкая смазка, отлично работающая в элементах шасси строительной техники, может быть совершенно неэффективной для смазывания маломощных высокоскоростных устройств. В то время как смазки, не относящиеся к морозостойким, могут достаточно хорошо работать в мощных механизмах при температурах до -50 °С.

На иллюстрации ниже указаны примеры применения смазки для низких температур в автомобиле.

В техническом описании пластичных смазок производители указывают нижнюю границу рабочих температур, однако эти значения, как уже было отмечено выше, приблизительны. Практика применения смазок показывает, что материалы способны работать и при более низких температурах.

Методы определения такого показателя также различаются, так как многие из них используются в России и закреплены в западных стандартах. Такое положение вещей ведет к путанице в оценке реального значения нижних границ температуры, при которых та или иная смазка может работать.

Так, при испытаниях одной из отечественных смазок по стандарту DIN 51805 нижний предел ее рабочих температур составил -18 °С, тогда как при измерениях по ГОСТ это значение равнялось -40 °С.

Основными компонентами морозостойких смазок являются:

  • Основа — этот ингредиент подбирается исходя из того, какую функцию должна выполнять смазка кроме основного назначения. Исходя из этого, используется синтетическое, минеральное или же силиконовое масло;
  • Присадки — это добавка, которая придает продукту определенные свойства. Например, это может быть антикоррозийные свойства, температуростабилизирующие, износостойкие и другие. Необходимо отметить, что при использовании определенных присадок производитель внимательно следит за тем, чтобы не применялись взаимоисключающие компоненты, чтобы не понизить основное свойство морозоустойчивой смазки.
  • Загуститель — это может быть ингредиент, состоящий из так называемого мыла. Оно изготавливается из лития, кальция или же бария.

Чтобы продукт не застывал при отрицательных температурах, в нем нельзя использовать распространенные в других типах смазки смолистые компоненты. Связано это с тем, что смолы теряют свою пластичность, передавая частично это свойство и всей смазке. Это приводит к тому, что смазка перестает выполнять свои функции и механизмы выходят из строя.

низкотемпературная смазка

Тип низкотемпературная арктическая смазка
Стандарт ТУ 0254-001-79783471-2015
Диапазон температур, ºС от -70ºС до +200ºС
Производство Сделано в РоссииРоссия
Гарантия 60 месяцев*
Сертификация EAC

Оптимальное решение для техники и оборудования, работающих при низких температурах – морозостойкая смазка EFELE SG-311!

SG-311 400Одна из последних отечественных разработок в этой области – синтетическая морозостойкая смазка EFELE SG-311. Она совместима с пластмассами и эластомерами и работает в условиях низких температур до -60 °С и/или высоких скоростей.

Выгодно отличаясь от аналогичных материалов самых известных мировых брендов, EFELE SG-311 не уступает им по техническим свойствам, а в чем-то даже превосходит их. По соотношению цена-качество это, пожалуй, оптимальный вариант для российских механиков.

Главное отличие это смазки от большинства других морозостойких смазок – способность работать в условиях низких температур при больших скоростях и в точных приборах.

SG-321 400aa

EFELE SG-321 – это новейшая морозостойкая смазка от компании “Эффективный Элемент”, изготовленная на основе ПАО-масла, которое загущенно сульфонатом кальция. Она предназначена для работы в широком диапазоне температур (-55…+150 °С) под воздействием очень высоких нагрузок. Смазка обладает отличной водостойкостью, хорошими антикоррозионными и противоизносными свойствами, длительным сроком службы.

Смазка предназначена для обслуживания закрытых зубчатых передач, направляющих и подшипников качения и скольжения в промышленном оборудовании и подъемно-транспортной технике.

Какую смазку следует использовать в снегоходе

Многие владельцы задаются вопросом, какое масло лучше подходит для снегохода. Эксперты советуют продукцию Polaris. У них есть три различных типа моторных масел, которые можно залить в это транспортное средство:

  1. Синтетические VES для всех типов моторов.
  2. Ves Extreme с защитой от износа.
  3. Polaris Blue – полусинтетическая смесь, разработанная для двигателей с воздушным охлаждением (без жидкостного).

В снегоходах мощностью 600, 800 и 850 л. с. рекомендуется использовать VES и Ves Extreme. Эти два масла можно смешивать, в отличие от марок других производителей. Различные бренды могут быть несовместимы и вызывают закупорку системы впрыска топлива, образование шлама, засорение фильтра и снижение скорости потока в холодную погоду.

Замена антифриза

Надо помнить, что в снегоходах при обслуживании сезонного формата жидкостного охлаждения антифриз необходимо менять раз в год, перед сезоном, причем с промывкой всей системы охлаждения. Предпочтение следует отдать антифризу, предназначенному для двигателей из алюминиевого сплава, например: Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++. Предназначен для систем охлаждения с увеличенной скоростью циркуляции, изготовленных из цветных металлов и обладающих повышенной производительностью. То есть это лучший антифриз для двигателей повышенной мощности. Перед заливкой рекомендуется промыть систему охлаждения снегохода. Вы спросите, а для чего?

Замена антифриза в снегоходах

Там ведь нет продуктов окисления, таких как в масляной системе? Оказывается есть. Это и накипь, хорошо известная нам по бытовым электрочайникам, и продукты разложения старого антифриза. Все это ухудшает теплообмен и способствует перегреву двигателя.

В качестве промывки при обслуживании снегохода рекомендуется использовать Liqui Moly Motorbike Kühler Reiniger. Схема действий:

  • Это средство обладает сильными моющими свойствами, заливается перед заменой в старый антифриз, в прогретую систему охлаждения.
  • После чего завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах примерно полчаса после открытия термостата.
  • Затем старый антифриз вместе с загрязнениями слить и ополоснуть систему дистиллированной водой, затем слить.
  • После этого система готова к заливке свежей антифризионной жидкости.

Такая нехитрая процедура обеспечит эффективную работу системы охлаждения на сезон вперед, а не только в качестве подготовки снегохода к зиме и для консервации на зимний период.

Области применения

Низкотемпературные смазки используются в суровых климатических или производственных условиях.

Нижняя граница рабочих температур в каждом конкретном случае определяется не только свойствами смазки, но и типом узла трения, а также мощностью механизма.

Так, морозостойкая смазка, эффективная для обслуживания шасси строительной техники, может показывать не такие высокие результаты в маломощных высокоскоростных устройствах. В то же время смазки, не являющиеся морозостойкими, демонстрируют хорошие рабочие свойства в мощных механизмах при температурах до -50 °С.

Низкотемпературные смазки применяются, как правило, в следующих узлах трения:

  • Подшипниках качения и скольжения (станков, камер шоковой заморозки, тривижнов)
  • Автомобильных механизмах
  • Деталях высокоточных приборов
  • Направляющих качения и скольжения
  • Гибких валах
  • Пневмоприводах и тросах управления
  • Открытых и закрытых зубчатых передачах
  • Узлах спортивного оборудования

Камера шоковой заморозки

Разновидности

Низкотемпературные покрытия встречаются в группах пластичных и твердых смазок.

Пластичные состоят из базы, загустителей и присадок. В качестве базы используются минеральные масла, изготовленные на основе отходов нефтепереработки, и синтетические — Полиальфаолефины (ПАО), силиконовые масла.

Твердые смазки представлены в виде смеси консистентных смазок с твердыми компонентами или в виде сухого покрытия. Чаще практикуется распыление смазки на поверхность деталей узлов с последующим высыханием состава. В зависимости от выбора твердосмазочного материала покрытия могут проявлять стабильность при температуре -200…+850°С даже при условии одновременного воздействия агрессивной среды.

Трансмиссионная жидкость

Трансмиссия снегохода требует не меньшего внимания, чем уход за двигательной частью. Трансмиссионную жидкость в редукторе и коробке передач необходимо регулярно проверять, а также незамедлительно менять, как только она теряет свои качества. Определить непригодность можно по пенке на поверхности и белесому оттенку. Опытные водители мотосаней предпочитают маркировку 75w90, w80.

Отечественные и зарубежные материалы

Пластичных смазок, в том числе морозостойких, выпускается огромное количество. Производители регулярно повышают их качество, применяя в процессе разработки передовые технологии, современное оборудование и системы контроля рабочих свойств материалов.

До недавнего времени лидером по производству таких смазок считались США. Самая первая смазка, отличавшаяся морозостойкостью, была разработана для применения на Аляске и в Арктике.

В настоящее время на отечественных предприятиях применяется более 10 видов морозостойких смазок российского производства, в том числе отлично зарекомендовавшие себя EFELE SG-311, EFELE SG-321 и другие. Все они выдерживают экстремально низкие температуры и обладают теми или иными дополнительными свойствами.

Ходовая часть снегохода

Следующее, чему надо уделить внимание при обслуживании снегохода к зимнему сезону, это компоненты ходовой части: состояние склизов, опорных катков, гусеницы и амортизаторов. Следует помнить о том, что амортизаторы (например, Fox) имеют срок службы 2000-2500 километров пробега, после чего их необходимо ревизировать в специальной мастерской и обязательно менять рабочую жидкость. Конечно, ревизию выгоднее проводить летом, когда снегоход стоит, но об этом как-то забывается.

Ревизия компонентов ходовой части

Какую смазку выбрать?

В мире выпускается огромный ассортимент пластичных низкотемпературных смазок. Большое внимание производители уделяют их качеству, тем более что сегодня им доступно самое современное оборудование и технологии.

Лидером по производству низкотемпературных смазок до недавнего времени считались Соединенные Штаты Америки. Именно там по заказу одного из департаментов была создана первая морозостойкая смазка для применения на Аляске и в Арктике.

Советские низкотемпературные смазки разрабатывались в специальных НИИ. Среди них известные и применяемые по сей день ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-203, Лита, ГОИ-54п, Зимол.

В настоящее время крупные российские компании продолжают осваивать производство составов этого класса, модернизируя и оптимизируя их свойства. От аналогичных материалов известных мировых брендов российские смазки выгодно отличаются по цене, при этом ни в чем не уступают им по техническим свойствам.

Низкотемпературные смазки SG-311
EFELE SG-311 выдерживает до -60 °С, совместима с пластмассами и эластомерами, способна работать при высоких скоростях и в точных приборах.

Для экстремально высоких нагрузок и повышенной влажности предназначена смазка EFELE SG-321. Она обладает отличной водостойкостью, хорошими антикоррозионными и противоизносными свойствами.

Обе смазки имеют длительный срок службы даже при сильных морозах, так как разработаны с учетом особенностей эксплуатации низкотемпературного оборудования и российских климатических условий.

Производители

Известные производители масел, чья продукция пользуется наибольшей популярностью:

  • Castrol, Shell, Motul.

  • Компания Ravenol известна составами великолепного качества, в том числе и для снегоходов. Для отличия собственной продукции их продукт окрашен в зелёный цвет. Для четырёхтактных двигателей предлагается масло Ravenol Snowmobiles 4-Takt Fullsynth. Для двухтактных — Ravenol Snowmobiles 2-Takt (применяется как для создания масляно-бензиновой смеси, так и для инжекторного впрыскивания, не уменьшая октанового числа). Масло для консервации двигателей на внесезонное время — Ravenol Fogging Oil Spray. Подходит ко всем видам моторов.

  • Масло Motorex Snowmobiles Polar Synt 2T не образует нагара, минимальный индекс замерзания –40°C.

  • Liqui Moly — весь спектр масел для двухтактных двигателей.

  • Racing Synth 4Т 10W-60 и Racing Synth 4Т 10W 50 — масла для мощных четырёхтактных двигателей.

Импортные и отечественные морозостойкие смазки

В мире выпускается огромный ассортимент пластичных, в том числе и морозостойких смазок. Производители уделяют огромное внимание повышению их качества, применяя при разработке и производстве самое современное оборудование, передовые технологии и системы контроля их рабочих свойств.

Лидером по производству таких смазок до недавнего времени считались США. Первая морозостойкая смазка для применения в условиях низких температур на Аляске и в Арктике была создана именно там по заказу одного из департаментов, который занимается смазочными материалами.

В нашей стране в советское время морозостойкие смазки разрабатывались в специальных НИИ. В настоящее время крупные российские научно-исследовательские и производственные компании продолжают разработки этого класса материалов.

Любая отечественная морозостойкая смазка учитывает особенности российского климата и большинство из них составляют достойную конкуренцию импортным материалам. Они используются на многих производствах.

Проверка опорных катков

Опорные катки у снегохода следует проверить на легкость качения и отсутствие люфтов в подшипниках. Имеющиеся пресс-масленки следует обслужить, при этом используется специальная низкотемпературная смазка. Для обслуживания картуш со смазкой помещается в специальный шприц, наконечник последнего надевается на пресс-масленку и рычагом нагнетается жидкость до тех пор, пока избыток не покажется из уплотнений подшипников. Избыток необходимо удалить ветошью.

Морозостойкая смазка – какую выбрать?

При низких температурах и в механизмах малой мощности используют специальные антифрикционные или многоцелевые смазки.

В России выпускается множество марок морозостойких смазок, из которых наиболее популярны следующие:

  • ЦИАТИМ-201 – морозостойкая смазка, выпускавшаяся для промышленного применения в СССР
  • ЦИАТИМ-203 – превосходит предыдущую смазку
  • Лита – водостойкая, с хорошими консервационными свойствами. Небольшой диапазон рабочих температур (-50…+100°С)
  • ГОИ-54п – сохраняет свойства в течение 10 лет. Имеет хорошие антикоррозионные свойтсва, но верхняя граница рабочих температур составляет всего +50 °С
  • Зимол – работает в диапазоне температур -50. +130 °С. Применяется для транспортных средств и инженерной техники – синтетическая морозостойкая смазка, предназначенная для обслуживания тяжелонагруженных узлов и механизмов. Обладает высокой водостойкостью, длительным сроком службы, высокими антикоррозионными свойствами, хорошими противоизносными свойствами, совместима с пластмассами – синтетическая морозостойкая смазка, сочетающая в себе водостойкость, высокие антикоррозионные свойства, длительный срок службы, совместимость с пластмассами и эластомерами, работоспособность при высоких скоростях движения

Все перечисленные смазки отлично работают в условиях низких температур и обладают теми или иными дополнительными свойствами. При выборе подходящей морозостойкой смазки следует внимательно изучить ее заявленные эксплуатацонные свойства и стоимость и руководствоваться теми качествами, которые будут требоваться в конкретных условиях эксплуатации и сделают применение смазки экономически целесообразным.

Альтернатива пластичным смазкам

Несмотря на существенные достижения в области разработки и производства высокоэффективных пластичных смазок, в некоторых случаях их использование оказывается неоптимальным. Пластичные смазки с точки зрения применимости при отрицательных температурах имеют определенный физический предел, обусловленный наличием масла в составе. Любое масло густеет при охлаждении – этот эффект в разной степени проявляется для различных масел, но присутствует всегда.

Все чаще предприятия-изготовители арматуры и приводов переходят на технологию твердой смазки, реализуемую с помощью антифрикционных покрытий. Эта технология позволяет обеспечить работоспособность пары трения до -210 °С.

  • MODENGY 1001. Предел рабочих температур: -180 °С . Предел рабочих температур: -210 °С . Предел рабочих температур: -70 °С . Предел рабочих температур: -50 °С

Все вышеуказанные материалы MODENGY имеют аэрозольную фасовку, что позволяет быстро и удобно нанести их даже на труднодоступные участки без применения специального оборудования.

Присоединяйтесь

© 2004 – 2021 ООО “АТФ”. Все авторские права защищены. ООО “АТФ” является зарегистрированной торговой маркой.

Обработка гусеницы и склизов

Гусеницу и склизы полезно обработать сухой тефлоновой смазкой для снегохода, не притягивающей грязи — Pro-Line PTFE-Pulver-Spray. Она существенно уменьшает усилие скольжения гусеницы и уменьшает износ, старение и растрескивание.

Внимание: флакон со смазкой для снегохода обязательно сильно встряхнуть перед использованием. Препарат оставляет после себя сухой слой с содержанием тефлона — самого скользкого материала на земле.

Смазка уменьшает усилие скольжения гусеницы

Рекомендации по замене тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости рекомендуется при обслуживании снегоходов также не реже раза в год, как и на мотоциклах. Важно выбрать вариант с хорошими низкотемпературными свойствами, то есть стандарта DOT 5.1. Жидкость такого класса — Liqui Moly Brake Fluid DOT 5.1 не только работоспособна до -50°С, но и обладает низкой вязкостью, что повышает быстродействие тормозных механизмов.

Замена тормозной жидкости

Механизмы управления

Тросы и привода снегохода делаются с пластиковыми вставками, обеспечивающими легкое скольжение деталей и отсутствие заеданий. К сожалению, такое решение не защищает тросики от обмерзания. Положение спасает силиконовая смазка, которая предупреждает налипание снега и льда и совместима с пластиковыми и резиновыми деталями. При закачке силиконовой смазки для снегохода внутрь тросиков, создается гидрофобный слой, который препятствует попаданию воды внутрь, препятствует потере подвижности механизма. Рекомендуется использовать Silicon-Spray Liqui Moly. Спрей легко проникает в тонкие зазоры и создает водоотталкивающую смазочную пленку.

Все перечисленное вполне по силам каждому владельцу снегохода в плане сезонного обслуживания. Такой подход обеспечит технике сохранность и работоспособность в течение зимнего сезона.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий