Соблюдать правила дорожного движения нужно

Содержание

От каких правил может отступить автомобиль с синей мигалкой?

Автомобиль ДПС с включенными мигалками

Правила дорожного движения дают некоторые преимущества автомобилям, на которых включен проблесковый маячок синего цвета.

При этом, поскольку большинству водителей не приходится управлять автомобилями со спецсигналами, многие даже и не задумываются о том, какие именно преимущества дают синие мигалки.

Больше того, практика показывает, что далеко не каждый водитель спецавтомобиля (скорой помощи, полиции, пожарной охраны) имеет четкое представление о том, от требований каких пунктов правил разрешается отступить.

В данной статье речь пойдет о правилах, которые может проигнорировать автомобиль со спецсигналами, а также о правилах, которые являются обязательными абсолютно для всех.

Обязанности пешехода. Правила дорожного движения

В сборник правил дорожного движения помещены предписания для водителя и обязанности пешехода. Вот только без знания основных принципов поведения на дороге водителем стать невозможно, а пешеходом – проще простого. Если вы думаете, что для передвижения по проезжей части без помощи транспортного средства достаточно знать, что переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора и передвигаться следует по пешеходному переходу – вы заблуждаетесь.

обязанности пешехода

Чтобы быть полностью законопослушным пешеходом, требуется немного больше знаний. Речь не идет о замысловатых правилах, которые необходимо выучить наизусть. ПДД для пешеходов достаточно просты и понятны – стоит единожды в них разобраться, и они останутся с вами на всю оставшуюся жизнь. А ведь, порой даже не осознавая этого, путем их соблюдения мы можем не раз уберечь человеческую жизнь, собственную и не только.

Когда уступить дорогу пешеходу водитель должен, а когда – нет?

И что делать водителю, если он не согласен с обвинением в создании помехи пешеходу? В таких случаях одни суды привлекают водителей к ответственности, другие – нет. Недавние разъяснения МВД могут способствовать формированию однородной судебной практики, но они противоречат ПДД

Когда уступить дорогу пешеходу водитель должен, а когда – нет?

10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть

Теоретически, водитель должен знать все пункты Правил дорожного движения, да так, чтобы от зубов отскакивали. Практически их держат в голове только на экзамене — и то не все. И почти нет уникумов, которые могут без запинки процитировать любой пункт действующих Правил — даже среди сотрудников ДПП, для которых это знание основное. Однако несколько пунктов заучить все-таки следует каждому водителю — для более уверенного общения с теми же сотрудниками. И цитировать точно, пусть даже многие формулировки кажутся чудовищно сложными.

Как определяется безопасная дистанция между автомобилями по ПДД

Каноны ПДД включают такое понятие, как средний тормозной путь автомобиля. Он подразумевает возможность торможения, едущего на скорости 60 километров в час автомобиля по нормальной дороге. В реальности безопасная дистанция между автомобилями варьируется, обусловливается несколькими моментами.

Правила и безопасность дорожного движения — соблюдение мер предосторожности и требования

Правила и безопасность дорожного движения — это большой комплекс различных мероприятий, которые обеспечивают безопасное перемещение всем ее участникам. Причем к участникам относятся как водители, так и пассажиры с пешеходами. Соблюдать правила должны все в общем порядке и независимо от социального статуса.

Правила и безопасность дорожного движения - соблюдение мер предосторожности и требования

"О важности правил дорожного движения для детей" консультация для родителей. консультация (старшая группа) на тему

Балашова Татьяна Анатольевна

Приближается лето и дети много времени проводят на улице. Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, увеличивается количество автомобилей, и всё это сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей школьного и дошкольного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относиться к правилам дорожного движения без должного внимания.

Безопасность на дороге – 12 правил, которым родители должны научить детей

Ребенок на дороге

Как научить ребёнка

Дома безопасностью детей занимаются родители. В школах за это отвечают учителя. Но по дороге в школу или домой, многим детям необходимо переходить проезжую часть. И даже если они это делают в сопровождении взрослых, все равно им необходимо знать правила поведения на дорогах.

Нарушает ли ПДД водитель автомобиля со спецсигналами?

Правила использования проблесковых маячков описаны в главе 3 правил дорожного движения. Обратимся к пункту 3.1:

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 – 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Основные правила, которые должен знать каждый водитель:

  • Если у автомобиля включен только синий маячок (или синий и красный маячки) и не включен звуковой сигнал, то такой автомобиль может отступить от требований некоторых пунктов правил (они будут рассмотрены ниже). Уступать дорогу такому автомобилю другие транспортные средства не должны.
  • Если у автомобиля включены одновременно синий маячок (или синий и красный маячки) и звуковой сигнал, то такому автомобилю должны уступать дорогу иные транспортные средства.

Однако в рамках данной статьи нас в первую очередь интересует не приоритет перед другими транспортными средствами, а пункты правил, которые можно проигнорировать.

Важно понимать, что автомобиль с включенным синим маячком имеет право отступить от требований некоторых пунктов правил. То есть, водитель может эти пункты проигнорировать. Однако нарушением это не является и водитель не может быть привлечен к административной ответственности.

Также нужно обратить внимание и на фразу “при условии обеспечения безопасности движения” из пункта 3.1. Из нее можно сделать вывод о том, что если автомобиль со спецсигналами, нарушающий требования правил, попадет в ДТП (не сможет обеспечить безопасность движения), то одним из виновников ДТП будет водитель этого автомобиля.

ДТП с автомобилем ДПС

Кого называют пешеходом

Пешеходом называют любого человека, который осуществляет передвижение вдоль или поперек проезжей части, не находясь в транспортном средстве. Лицо, управляющее велосипедом или мопедом, считается водителем, а тот, кто катит транспортное средство рядом с собой – пешеход. Принципы поведения на дороге для тех и других имеют отличия.

Инвалидная коляска, не оснащенная мотором, не считается транспортным средством. Перемещающийся на ней человек – полноправный пешеход. Хотя, например, движение по краю проезжей части он обязан осуществлять по правилам для водителей – в одну сторону с общим потоком машин.

Скачать:

Вложение Размер
o_vazhnosti_pdd_dlya_detey.doc 42.5 КБ

Дорожно-транспортные происшествия

ДТП — это событие, которое возникло в процессе движения по дорожной полосе с участием транспортного средства, и в котором пострадали люди, транспорт, сооружения, грузы, оборудование либо был причинен другой материальный ущерб. Моменты, когда пешеход упал на дороге или был сбит толпой, не учитываются.

ДТП являются самой большой угрозой для человека. Ущерб от автотранспортных происшествий превышает ущерб всех других происшествий вместе взятых (с участием самолетов, поездов, кораблей и т. д. ). Только на этом проблемы не заканчиваются — по статистике, в основном в таких происшествиях пострадавшими являются здоровые и молодые люди.

Правила и безопасность дорожного движения - соблюдение мер предосторожности и требования

Всемирная организация здравоохранения сообщает, что число жертв растет с каждым годом, составляя 1,36 млн смертельных случаев в год. За один 2017 год на дорогах России погибли 19 088 человек, в США эта цифра равна 35 000. На каждые 100 тыс. населения в РФ приходится 13,8 погибших, тогда как в Европе этот показатель равен 5. По статистике, начиная с XX века, на дорогах Соединенных Штатов погибло больше 3 млн человек, это больше, чем потери во всех войнах, в которых участвовала страна.

ДТП наносят огромный материальный, демографический и социальный ущерб экономике России. С 2007 по 2016 год в нашей стране погибло 272 тыс. человек, раненых оказалось больше 2,5 млн, пострадавших детей — 227 тыс, из них больше 9 получили смертельные травмы. Примерно третья часть пострадавших — это трудоспособное население в возрасте от 26 до 40 лет. 20% остаются инвалидами на всю жизнь.

Каждый год экономические потери в результате транспортных происшествий составляют 2 процента ВВП страны. Абсолютные показатели равняются ВВП таких регионов, как Краснодарский край или Республики Татарстан.

По статистике ГАИ в 2018 году выросли показатели автоаварий, совершенных в результате алкогольного опьянения. По сравнению с 2017 годом эта цифра выросла на 1,2 процента. Число раненых выросло на 1,4%. Количество погибших осталось на прежнем уровне. Почти в каждом восьмом происшествии водители были либо пьяны, либо отказывались от прохождения медицинского освидетельствования.

Когда изучают дорожную безопасность, выявляют различные факторы, которые влияют на тяжесть и частоту ДТП. Не все дорожные происшествия считаются случайным событием — к примеру, около 5% являются самоубийствами, какое-то число — убийствами. Помимо этого, учитываются и другие факторы, так что сейчас почти не используется формулировка «несчастный случай». Кто-то должен нести ответственность.

Предназначение тротуара

Для пешего перемещения вдоль проезжей части предназначены тротуары. Обычно они примыкают к полосе движения автосредств или велосипедной дорожке или могут быть отделены от них металлическим ограждением или газоном. Наиболее безопасным для пешехода является перемещение по тротуару, отделенному от проезжей части участком земли.

Тротуар предназначен для пешеходов, однако в некоторых ситуациях по нему могут передвигаться и транспортные средства. Заезд на предназначенную для пешеходов зону разрешен в исключительных обстоятельствах для транспортных средств, принадлежащих дорожным и коммунальным предприятиям, а также при доставке грузов. Парковка в пешеходной зоне возможна только в местах, где установлен специальный знак.

Для передвижения на велосипеде тротуар не предназначен, однако в определенной ситуации это не запрещается законом. Такой ситуацией является одновременное отсутствие велосипедной дорожки и возможности передвигаться по краю проезжей части. Движение по тротуару следует осуществлять по правому краю.

пдд для пешеходов

Свежие разъяснения МВД противоречат ПДД

В Письме МВД России от 4 сентября 2020 г. № 13/12-П-7618 разъясняется, в каких случаях водители должны пропускать пешеходов, а в каких – нет. Так, если водитель своими действиями не вынудил пешехода изменить направление движения или скорость, то он не нарушил правила. В качестве примера приводится решение Верховного Суда РФ, где указано, что водитель не может привлекаться к ответственности, если траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются. Получается, если водитель не помешал пешеходу перейти дорогу так, как тот планировал, например не вынудил его отойти назад или остановиться, то он не нарушил правила.

Однако такой вывод противоречит Правилам дорожного движения. Из п. 1.2 ПДД следует, что нарушением со стороны водителя будут такие действия, которые могли вынудить пешехода изменить направление движения или скорость. Поэтому в некоторых обвинительных решениях судов прямо на это и указано. То есть на практике водителя не оправдывает тот факт, что пешеход не изменил направление движения или скорость, как разъясняется в письме МВД.

При этом с учетом тех же разъяснений можно предположить, что инспектор должен будет фиксировать правонарушение на видеокамеру и получать объяснения от пешехода, чтобы привлечь водителя к административной ответственности. Но нужно помнить, что, даже если у инспектора есть видеозапись правонарушения, показывать ее водителю на месте он не обязан.

Что делать водителю, если он не согласен с обвинением в совершении правонарушения?

Основным аргументом в защиту водителя является отсутствие доказательств вины. Если говорить коротко, то рассуждения могут быть такими: раз нет видеозаписи и объяснений пешехода, которому помешали перейти дорогу, чем доказана вина?

При несогласии водителя с совершением правонарушения составляются протокол и постановление. Последним документом он и привлекается к административной ответственности, так как им устанавливается его вина. При составлении протокола водителю разъясняются его права, и ими нужно обязательно воспользоваться.

  • Укажите в протоколе, в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении», что с правонарушением не согласны, его вы не совершали.
  • Напишите объяснения в протоколе или на отдельном листе бумаги. Обязательно укажите в постановлении, что к нему прилагаются объяснения. Здесь не нужно писать, что пешеход появился внезапно, был не виден и т.п. Таких формулировок следует избегать. Человек либо был на проезжей части, либо не был. Поэтому в объяснениях можно указать, что пешехода вы видели, как и он вас, однако ваши действия не вынудили его изменить скорость и направление движения.
  • Если пешеход остался на месте, попросите его сообщить вам его контактные данные. Это позволит допросить пешехода в суде при рассмотрении вашей жалобы на постановление. Лучше, если явку в суд пешехода обеспечите вы.
  • Если допустить совсем уж экстремальный случай: снимите пешехода на камеру своего телефона. Пусть он скажет, что вы не помешали ему перейти дорогу. Такую запись можно использовать при обжаловании постановления инспектора.
  • Обязательно сохраните видеозапись с регистратора. Она может быть представлена суду и использована в качестве доказательства защиты.

Знак «Ограничение минимальной дистанции»

Этот знак предупреждающий. Он запрещает движение автомобилей, если между ними промежуток меньше, чем указано на табло. Как правило, устанавливается на сложных участках пути, где имеются мосты, тоннели, ледовые переправы, инженерные коммуникации, понтоны. В ПДД прописан как 3.16.

Дорожный знак, устанавливающий минимальную дистанцию

Действует знак до ближайшего перекрёстка, начала или конца населённого пункта. Также может быть знак 3.31, означающий «Конец зоны всех ограничений».

Установка этого знака решает две важнейшие задачи:

  • облегчает контроль над порядком автомобильного движения, адекватно оценивается степень опасности конкретной машины из движущейся колонны;
  • разряжается плотность автопотока на сложных участках дорог, связанных с движением по пролётным строениям.

Встретить этот знак, например, можно перед таможней. Обгонять других участников движения здесь не получится: образуется своеобразная зона ожидания. Любая попытка маневра приведёт к большому ДТП, в котором пострадает несколько машин.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей по правилам дорожного движения «Изучаем правила дорожного движения. Из опыта семейного воспитания»

цель данного мастер-класса направленна на -систематизирование знаний детей и взрослых о правилах дорожного движения- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам.

Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич.

Творческий проект “Знай и соблюдай правила дорожного движения” для детей и родителей группы старшего возраста

Цель проекта – знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ори.

Родительское собрание на тему : « На улице – не в комнате, вы все об этом помните!» ( о правилах дорожного движения). Цель – Повышение компетентности родителей по проблемам правил дорожного движения на улицах города; формирование интереса родителей к ж

родительское собрание на тему " на улице – не в комнате, вы все об этом помните " по правилам дорожного движения.

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог – правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог – правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль.

«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения. Средняя группа

Развлечение по ПДД с родителями помогает закрепить полученные знания детей в садике, помогает видеть работу детского садика с детьми, привлекает родителей к совместной деятельности с воспитателем не т.

консультация для родителей “Правила дорожного движения для детей и родителей”

Для родителей даны конкретные примеры, как ненавязчиво, в повседневной жизни, знакомить и закреплять знания правил дорожного движения с детьми.

Советы по детской безопасности на дорогах

Но не только дети должны соблюдать ПДД, но и родители:

  • в автомобиле дети должны быть пристегнуты или сидеть в автокреслах;
  • двери автомобиля во время движения должны быть заблокированы;
  • родители должны личным примером показывать соблюдение ПДД;
  • нельзя оставлять детей одних в автомобиле;
  • нельзя пользоваться смартфонами и другими гаджетами во время вождения;
  • всегда соблюдать скоростной режим.

Передвижение в темноте

В позднее время суток надо стараться быть как можно более осторожным. В обязанности пешехода входит забота о собственной безопасности. Хорошую службу в этой ситуации ему сослужит одежда со светоотражающими элементами. Еще один вариант обеспечения собственной безопасности – взять в руки предмет со светоотталкивающими участками. Такие меры должны стать правилом для тех, кто передвигается за чертой города. В пределах населенного пункта их можно расценивать как настоятельный совет, но не закон.

движение пешеходов

Куда и как жаловаться?

Постановление по делу об административном правонарушении можно обжаловать либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) – например, в ОБДПС ГИБДД УМВД России по городу (району, округу), либо в районный суд по месту нахождения этого органа.

Орган (вышестоящее должностное лицо), в адрес которого жалобу можно направить почтой, указывается в постановлении. Его копия вручается водителю под роспись.

В жалобе укажите на отсутствие в деле об административном правонарушении доказательств вашей вины. Формулировки, подходящие под конкретный случай, можно позаимствовать из текстов судебных актов, доступных по ссылкам ниже. К жалобе следует приложить сделанную вами копию постановления, а также дополнительные материалы при их наличии – видеозапись, фотографии.

Важно не пропустить срок на подачу жалобы – 10 суток с момента получения копии постановления. При этом первым считается день, следующий за днем составления постановления.

Размер штрафов за несоблюдение расстояния

Штраф в 1500 рублей за несоблюдение расстояния выписывается по закону только после образования аварии. Часто такие происшествия возникают в больших городах, где образуется много заторов. Отмечается несоблюдение по двум пунктам — неправильная скорость и расстояние.

Это взыскание не применяется при ДТП, если один из автомобилей припаркован или не движется.

ДПС остановила за несоблюдение дистанции

Помните, что правила не дают чёткую картину действий. Водителю всегда следует надеяться на самого себя, ездить аккуратно, и не понимать ПДД буквально. Например, дистанцироваться в городском потоке на пять метров просто невозможно, иначе образуется пробка. И сами правила дорожного движения указывают, что двигаться надо со скоростью автомобильного потока.

Влияние дорожной сети

Простая дорога с одной полосой в каждую сторону очень опасна в том смысле, что здесь происходят самые тяжелые аварии. Объясняется это довольно просто: водители не рассчитывают дистанцию при обгоне, засыпают или болеют и врезаются во встречную машину. Однако стоит отметить, что интенсивность на таких дорогах не самая высокая.

Правила и безопасность дорожного движения - соблюдение мер предосторожности и требования

Если есть широкая разделительная полоса или барьерное ограждение, то риск лобового столкновения исключается. Однако появляется новая проблема — человек может потерять управление транспортом и столкнуться с этим самым барьером, что тоже приводит к серьезным авариям.

Существуют дороги, которые практически исключают случаи столкновения авто с человеком или животными. Прежде всего это дороги первой технической категории (автомагистрали), где нет пешеходных переходов.

Правила и безопасность дорожного движения - соблюдение мер предосторожности и требования

Выделение дополнительных участков для стоянки и остановки транспортного средства, а также для подготовки к поворотам направо и налево снижает вероятность столкновения с неподвижными автомобилями.

Оснащение перекрестков светофорами тоже снижает вероятность нарушения и столкновения машин, движущихся по пересекающейся траектории.

Немаловажной является геометрия дороги. Протяженная прямая дорога отрицательно влияет на водителя из-за своей монотонности — человек утомляется или теряет ощущение скорости. Все это только усиливает тяжесть последствий ДТП.

Пересечение проезжей части

Пешеходный переход, который может располагаться над землей, под землей или проходить по земле, предоставляет наиболее безопасный метод пересечения автомагистрали. Отыскать эти специально предусмотренные зоны можно по установленным дорожным знакам. Повышенная опасность, наблюдаемая в зоне движения транспортных средств, сводится к нулю, когда для ее пересечения используется подземный переход или мост.

Наземный пешеходный переход не гарантирует абсолютную безопасность. Нарушение связанных с ним правил как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов нередко становится причиной ДТП. В сборнике ПДД описаны условия, которые необходимо соблюдать при передвижении по пешеходному переходу.

Что происходит в судах?

Для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ («Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения») прежде пешеход инспектору был не нужен. Однако в упомянутом выше письме МВД сотрудникам ГАИ рекомендовано вести видеозапись правонарушения и получить объяснения от пешехода, поэтому ситуация может измениться. Случится ли это – покажет судебная практика. Пока же о единстве ее говорить не приходится. Ниже рассмотрим судебные решения, которые водители смогут использовать при своей защите.

Водитель указал, что пешехода не было на пешеходном переходе. Его слова подтверждала запись с видеорегистратора: человек неожиданно вышел из-за машины, припаркованной под углом к проезжей части в непосредственной близости от пешеходного перехода. Суд установил вину пешехода, к ответственности водитель не привлечен (

При этом в деле нет видеозаписи, нет объяснений пешехода. Вина установлена только на основании протокола, постановления и объяснений водителя, согласно которым он вину не признал. Водитель привлечен к ответственности (

На основании видеозаписи суд установил, что женщина, приблизившись к нерегулируемому пешеходному переходу, не замедлила свой ход, несмотря на приближавшийся автомобиль, и продолжила движение, нарушив требования п. 4.5 ПДД. Кроме того, суд указал, что водитель не должен прибегать к резкому торможению в условиях гололеда. Водитель не привлечен к ответственности (

Суд указал, что водитель при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу обязан предоставить преимущество в движении пешеходам, переходящим дорогу, которая включает в себя обочины, тротуары, разделительные полосы, т.е. и тем пешеходам, которые еще не вышли на проезжую часть, но для которых приближающийся автомобиль создает помеху. Водитель привлечен к ответственности (

Таким образом, для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ доказательства совершения им правонарушения должны быть достаточными. А с учетом рекомендаций МВД в числе таких доказательств должны быть видеозапись и объяснения пешехода.

Авария

Одна из самых любимых «страшилок» для малограмотных водителей — изменение положения транспортных средств на проезжей части после аварии или оставление места ДТП. Однако в ПДД есть подпункта 8 пункт 1 раздела 2, не только не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие действия, если пострадали только машины и они мешают движению:


Понятно, что выучить такую формулировку крайне сложно. И все-таки стоит постараться, ведь от аварий никто не гарантирован (хотя большинство застрахованы на этот случай). Продолжаем цитировать тот же пункт Правил:

Переход дороги по нерегулируемой «зебре»

По «зебре» – специальной разметке на проезжей части в виде параллельно расположенных белых или желтых полос – можно передвигаться только пешком. Запрещено преодолевать пешеходный переход на велосипеде или мопеде. Если передвижение по нему регулируется светофором, ориентироваться следует только на него, если же он отсутствует – пешеходы и водители подчинены другим правилам.

На нерегулируемом пешеходном переходе приоритет отдан пешеходам. Это означает, что человек может переходить по зебре в любой момент, а водитель обязан тут же остановиться. В некоторых местах с обоих сторон пешеходного перехода расположены «лежачие полицейские», что заставляет водителей снижать скорость, а пешеходам позволяет чувствовать себя в большей безопасности.

пешеходный переход

Ошибки на нерегулируемом пешеходном переходе

В обязанности пешехода входит забота о собственной безопасности, а потому, прежде чем становиться на “зебру”, следует убедиться, что находящиеся в движении транспортные средства успеют сбросить скорость. Аварийная ситуация может создаться, если пешеход на дороге появится внезапно для водителей. Чаще всего это происходит в случаях спешки, разговора по телефону или заслонении обзора припаркованными машинами.

Оценить ситуацию на дороге пешеход обязан еще не ступая на «зебру». После того как он сделает первый шаг, ему следует убедиться, что находящиеся неподалеку водители его заметили и начали снижать скорость. После этого ему необходимо уверенно идти на другую сторону дороги, не дергаясь в сомнениях. Движение пешеходов по «зебре» должно осуществляться плавно и быстро.

Переход по регулируемому пешеходному переходу

В обязанности пешехода входит пересечение проезжей части на перекрестке строго на зеленый сигнал светофора. Все транспортные средства обязаны пропустить человека, переходящего дорогу на зеленый свет.

Если пешеход не успевает перейти весь участок «зебры» до того, как светофор сменит светящийся цвет, ему следует дождаться нужного сигнала, остановившись на линии разметки, разделяющей полосы движения. Передвижение вдоль «зебры» или линии разметки во время свечения красного и желтого цвета светофора категорически запрещено.

права и обязанности пешеходов

Переход проезжей части при отсутствии пешеходного перехода

Если в поле обозрения человека отсутствует пешеходный переход, перебираться на противоположную сторону дороги он может на ближайшем перекрестке. При этом правила пешехода обязывают его переходить проезжую часть строго по линии тротуара или обочины, убедившись заблаговременно, что приближающиеся водители успеют снизить скорость своих транспортных средств.

При отсутствии в пределах видимости и пешеходного перехода, и перекрестка, ПДД для пешеходов разрешают им перемещаться на противоположную сторону в любом безопасном месте дороги строго перпендикулярно краю дороги. Запрещено переходить дорогу не по пешеходному переходу, если на ней находится четыре и больше полос движения.

Перемещение группой

При перемещении по проезжей части группы людей должна быть организована пешая колонна. Начало и конец такой колонны должны обозначить два человека, держащие в руках красные флажки. При плохой видимости идущий впереди обязан держать зажженный белый фонарь, а тот, кто находится в конце колонны, – красный.

Пешеход обязан двигаться по проезжей части в направлении, противоположном движению транспортных средств, однако колонна не подчиняется этому правилу и осуществляет движение в противоположном направлении. Ряд организованной колонны может состоять не более чем из четырех человек, не включая провожатых.

Группам, состоящим из детей, разрешено перемещаться только по тротуарам или обочинам, а через дорогу переходить исключительно по пешеходным переходам. Дети могут передвигаться в зоне транспортного движения только в сопровождении взрослых и исключительно в дневное время.

правила пешехода

Посадка и выход из транспортного средства

Если место посадки на общественные транспортные средства не оборудовано специальной площадкой, выходить на проезжую часть разрешено только после его полной остановки. Бежать к остановившемуся транспортному средству с противоположной стороны дороги строго запрещено.

После выхода из автобуса или троллейбуса пешеход должен обойти транспортное средство сзади, если необходимо перейти на противоположную сторону дороги. Однако лучше переходить дорогу после того, как транспортное средство уедет, а еще лучше не спеша пересечь дорогу по пешеходному переходу или на перекрестке. Передвижение поперек проезжей части в местах, где стоящие транспортные средства мешают хорошему обзору, крайне нежелательно.

Наказания за нарушения пешеходов

За нарушение ПДД для пешеходов предусмотрено наказание в форме штрафа. Чем серьезней нарушение и последовавшие за ним последствия, тем больше размер штрафа. В случаях, когда в результате неправомерных действий пешехода кому-то был нанесен вред, суд может наказать виновного лишением свободы до двух лет, а если пострадавший умер, срок может удвоиться.

На практике вину пешехода в ДТП довольно редко можно доказать, так как достаточно сложно определить скорость, с которой он передвигался, и траекторию его движения. А «предел видимости» пешехода – довольно спорное понятие. Тем более что чаще всего именно он получает самые серьезные повреждения в результате своего поступка.

Однако частая безнаказанность пешеходов при нарушении правил дорожного движения не должна побуждать их пренебрегать принципами поведения на дороге. Ведь от нарушения этих разумных требований больше всего приходится страдать именно им. Невнимательность и безответственное поведение на проезжей части порой стоят пешеходу не только здоровья, но и жизни. Но даже если все окончится не так печально, стресс, пережитый в опасный момент, долго не забудет как водитель, так и сам пешеход.

пешеход должен

Вывод напрашивается один – права и обязанности пешеходов должен четко осознавать каждый здравомыслящий человек. За их незнание или пренебрежение ими можно заплатить слишком высокую цену. Переходя дорогу только в положенных местах, исключительно на зеленый свет светофора, проявляя на проезжей части особую бдительность и аккуратность, пешеход проявляет тем самым уважение и к собственной жизни, и к жизни окружающих людей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий