Солярка летняя и зимняя отличия

Содержание

В чем отличие летнего и зимнего дизельного топлива

Солярка может использоваться в разных климатических условиях. Отличие дизельного топлива заключается в возможности создания горючего, максимально эффективного для каждого сезона. Производится ДТ посредством переработки нефти, и добавления всевозможных присадок. Определенные марки имеют различные показатели, соответственно и характеристики.

Если заменить зимнее топливо летним, при низких температурах оно может стать желеобразным и вывести технику из строя

3-chem-zimnee-diztoplivo-otlichaetsya-ot-letnego-1.jpg

Отличия между зимними и летними видами топлива

ДТ Евро Сорт F

Понижение цен на оптовом топливном рынке в декабре 2021г. Газпромнефть Москва понижает цены на АИ-92, АИ-95, ДТF: ДТF.

Прайс Газпром с 01.12.2021 (ДТF -400, АИ-92 -500, АИ-95 -700, АИ-100 -1000)

Прайс Газпром с 01.12.2021 (ДТF -400, АИ-92 -500, АИ-95 -700, АИ-100 -1000)

  • 01 дек 2021

Понижение цен на оптовом топливном рынке в декабре 2021г. Газпромнефть Москва понижает цены на АИ-92, АИ-95, АИ-100.

Стоимость газа в Европе увеличилась еще на 10 %

Стоимость газа в Европе увеличилась еще на 10 %

  • 30 ноя 2021

Европейский рынок озабочен тем, что объёмы поставок газа из России не повысились. Владимир Путин поручил увеличить.

Эксплуатация дизельных двигателей в климатических условиях стран СНГ имеет свою специфику. В теплое время года проблем обычно нет, а вот зимой возникают определенные трудности, обусловленные очень низкими температурами. Проблемы связаны с тем, что в солярке содержатся парафины, которые на морозе кристаллизируются, поэтому горючее становится мутным и густым. В результате топливо не распыляется форсунками и, соответственно, не происходит воспламенения топливной смеси. Владельцам дизельных машин необходимо тщательно готовиться к сезону холодов и правильно выбирать топливо, которое будет нормально прокачиваться по ТНВД и топливной системе, не превратится в гель на морозе.

Все дело в температуре замерзания солярки. Она выше, чем у бензина, поэтому использовать обычное дизельное топливо зимой проблематично. Определенные виды солярки могут потерять свою нормальную текучесть и подмерзать уже при –10 ᵒС. Чтобы решить эту проблему, были разработаны специальные разновидности зимнего дизельного топлива. Именно на них переходят водители с наступлением холодов. Однако не все понимают, в чем отличия летнего и зимнего дизельного топлива и почему зимой нельзя заливать летнюю солярку, а летом — зимнюю.

Зимнее дизельное топливо

Зимой довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска авто. А все потому что не обращают внимание на замену топлива и продолжают эксплуатировать транспортное средство на летней смеси.

Бензиновым двигателям не страшна сезонность, а вот дизельные моторы часто страдают, когда владелец своевременно не сливает остатки старой солярки и не переходит на зимний дизель. Чем чревато такое опоздание, каков механизм перехода на зимнее дизтопливо, как выбрать незамерзающую солярку — обо всем этом расскажем ниже.

article_1.png

Разница между соляркой и дизельным топливом

Разница между соляркой и дизельным топливом

Среди всех нефтепродуктов особенно выделяется солярка. Ее также называют дизельным топливом и используют в двигателях внутреннего сгорания. У этого топлива есть множество синонимов, но сама суть продукта остается одинаковой. Дизель – это жидкое вещество, которое получают после перегонки нефти. Для производства также используются газойлевые и керосиновые фракции.

Какая существует разница между зимним и летним дизельным топливом

Как показывает практика и опыт владельцев дизельных машин, никаких существенных проблем с их эксплуатацией в тёплый период года не возникает. А вот зимой появляются некоторые трудности, обусловленные низкими температурами.

Заправка

Тут всё дело в температуре замерзания солярки или дизтоплива. Она несколько выше, чем у бензинового состава, из-за чего использовать дизель при отрицательных температурах становится несколько проблематично. Определённые виды топлива могут терять свою нормальную текучесть и подмерзать даже при -10 градусах Цельсия.

Чтобы решить эту проблему, производители горючего разработали специальный вид зимнего дизельного топлива. Именно на него переходят автомобилисты с наступлением холодов.

При этом не все понимают, в чём разница между летним и зимним дизелем, как они отличаются друг от друга, и стоит ли вообще зимой переходить на зимние виды, а после потепления возвращаться к обычному дизтопливу.

Почему нельзя заливать летнее дизельное топливо зимой

Производство солярки строго регламентировано единым ГОСТ 305-82, который определяет характеристики 3 марок солярки для эксплуатации в различных температурных условиях:

  1. летнее дизельное топливо допускается использовать при температуре не ниже 0 ᵒС;
  2. зимнее дизельное топливо предназначено для эксплуатации при морозах до –20 ᵒС;
  3. арктические сорта выдерживают до –50 ᵒС.

Также существует зимний дизель промежуточного типа, который допускается заливать при температуре не ниже –30 ᵒС.

Главное отличие между зимними и летними видами дизельного топлива заключается в их вязкости. Устойчивые к холоду сорта обладают низкой вязкостью, летние — высокой. Этот параметр обозначается сСт и может составлять от 1,5 до 6 единиц. В состав зимней солярки входит меньшее количество парафинов, также туда добавляют специальные декомпрессионные присадки. Это не дает топливу замерзать при отрицательных температурах, параллельно гарантируя высокоэффективное сгорание в двигателе. Присадки и отсутствие парафинов не сказываются на мощности и ресурсе ДВС.

В летнее дизельное топливо, наоборот, добавляют больше серы и парафина, что делает солярку более вязкой. Эти компоненты имеют свойство кристаллизироваться, когда температура окружающей среды опускается ниже 0 ᵒС. Конечно, ни о каком замерзании, как в случае с обычной водой, речь не идет. Но структура топлива все равно меняется, и нормально завести двигатель вряд ли выйдет. В результате возможна закупорка всей топливной системы, а для ее восстановления придется разобрать двигатель и чистить его изнутри. Нужно будет тщательно удалить кристаллизованные молекулы парафина. Именно поэтому использование летнего дизельного топлива зимой губительно как для двигателя, так и для всей топливной системы в целом.

Базовые отличия дизтоплив для зимы и лета

Дизельное топливо, летнее и зимнее – отличия типов горючего заключаются в их характерных особенностях:

ДТЛ

Солярка для теплых сезонов содержит минимальное количество присадок, при этом она демонстрирует химическую стабильность. Получают сырье путем смешения дизельных фракций и изменения цетанового числа до отметки 50-55. Отличается соряра длительным сроком хранения. При этом предельная температура фильтрации вещества составляет – 5 °C ниже нуля.

Летнее дизтопливо потом обладает повышенной вязкостью. Данный вид горючего характеризуется отменными смазывающими свойствами

ДТЗ

Основное отличие дизтоплива для холодных сезонов, от летнего заключается в использовании депрессорных присадок. Именно эти добавки позволяют улучшить низкотемпературные показатели горючего. Чем выше концентрация присадок в дизеле, тем ниже температурная отметка его фильтруемости. Этот факт отражается на стоимости – цена продукции существенно возрастает.

В экстренных случаях, чтобы заменить зимнее ДТ летним, в него добавляют до 20 % керосина ТС-1 или КО

3-chem-zimnee-diztoplivo-otlichaetsya-ot-letnego-2.jpg

Почему дизтопливо называют соляркой

Среди версий, почему дизтопливо называют соляркой можно выделить одну – сходство с соляровым маслом. Когда впервые началась его перегонка из сырой нефти, материал стал очень популярен. Его использовали для смазки и освещения. Со временем слова «дизтопливо» и «солярка» стали взаимозаменяемы. Чаще всего солярой ДТ называют те, кто работает с сельхозтехникой.

Соляровое масло является нефтяной фракцией и проходит щелочную очистку. Его характеристики:

  • Вскипание – при t°240-400°С.
  • Застывание – при t°не выше -20°С.
  • Вспышка – при t° не ниже 125°С.
  • Вязкость при t°50°С – 5-9 сст.
  • Содержание серы – не выше 0,2%.

Слово солярка сугубо разговорное, его не встретишь в технической литературе и словарях

2. Эталонные значения

Вычисление удельной массы ДТ выполняют при 20 °С. Отклонение температуры требует корректировки на коэффициент. При нагреве топлива производят вычитание, при охлаждении – сложение.

Отличие дизельного топлива — в чем разница характеристик марок

Отличия зимнего и летнего дизтоплива наглядно видны в основных характеристиках горючего, разной будет:

  • Температура вскипания. ДТЛ получают при вскипании углеводородных фракций при t° 180 – 360 °C, ДТЗ – 180 – 340 °C.
  • Температура вспышки. 62 °C для летнего топлива и 40 °C для зимнего дизеля.
  • Температура застывания. Для зимнего ДТ -35 °C, тогда как для летнего -5 °C.
  • Плотность. Для марки «Л» составляет не выше 860 кг/м³, для «З» – не более 840 кг/м³.

При возрастании температуры выкипания ДТ, может произойти усиленная закоксованность форсунок, а также возникнуть дымность

Главное отличие дизтоплива для зимы и лета заключается в специфике использования, так:

  • Эксплуатировать технику, заправленную летним ДТ, при температуре ниже допустимой запрещено. Иначе из строя выйдет топливная система, ремонт которой обойдется не дешево. Выполнить переход на зимнее дизтопливо стоит при первых заморозках.
  • Обслуживание авто зимним ДТ допустимо и в теплые сезоны. Но такое решение будет нецелесообразным. В данном случае отдача мотора будет ниже, при этом токсичность выхлопа станет выше обычного.

Использовать ДТ, соответствующее сезону, необходимо чтобы предотвратить засор фильтра топливной системы, чрезмерное образование нагара на деталях и износ двигателя

3-chem-zimnee-diztoplivo-otlichaetsya-ot-letnego-3.jpg

Подробнее об отличиях зимнего и летнего дизеля, и какие виды топлива подойдут для конкретных целей, расскажут специалисты ООО ТК «АМОКС». Звоните прямо сейчас!

Сфера использования

дизельное топливо

Дизтопливо широко используется в различных сферах промышленности. Как правило, его применяют для заправки автомобилей, водного и железнодорожного транспорта.

Это недорогой нефтепродукт, поэтому его особенно часто применяют для обслуживания специального оборудования, военной и аграрной техники. Вещество жидкой консистенции добавляют в смазывающие и охлаждающие средства. ДТ нашло применение и в промышленности: его смешивают с закалочными растворами, которые в дальнейшем используются для термической и механической обработки металлов.

Применение нашло и остаточное дизельное топливо. Для заправки транспортных средств оно не подходит, но применяется для заправки оборудования в котельных.

Маркировка

Маркируется солярка буквами «ДТ». Затем в маркировке стоит одна из букв — затем «Л», «З» или «А», обозначающая сезонность. Если далее стоят другие буквы, они обозначают особенности конкретного топлива.

3. Какие параметры оказывают влияние

При измерении плотности дизельного топлива учитывают тип горючего, колебания температуры и наличие присадок. Это связано с тем, что происходит изменение эталонных показателей – массы, объема.

Выбор незамерзающего зимнего ДТ

В качественном дизельном топливе для зимы должны совпадать все параметры атмосферной температуры:

  • t помутнения (когда парафин начинает «схватываться»);
  • предельная t фильтруемости (у топлива еще сохраняется проходимость, но двигатель уже нельзя глушить);
  • t применения (гарантийный показатель того, что горючее не замерзнет).

Все эти температуры должны совпадать в настоящем топливе для зимы. Однако на заправочные станции, как правило, поступает летний «дизель» с присадками. И чем больше в нем присадок, тем больше будет разница между температурными показателями по помутнению и фильтруемости.

Проверить горючее можно прямо на АЗС старым «дедовским» способом. Капните в мороз немного топлива на монетку или любую другую поверхность из металла. Летний ГСМ моментально замерзнет, а зимний вариант останется неизменным.

article_2.png

Дизельное топливо и солярка – в чем различие марок

Дизельное топливо и солярка – различие выпускаемых видов заключается в характеристиках, позволяющих использовать ДТ в различных климатических условиях. Можно выделить три основных марки дизеля:

  • Летнюю (ДТЛ).
  • Зимнюю (ДТЗ).
  • Арктическую (ДТА).

Наиболее часто встречаемые вопросы и ответы о топливе можно найти в соответствующем разделе на сайте ООО ТК «АМОКС». Если же вы хотите понять, как выбрать подходящий класс солярки, стоит ориентироваться на температурные показатели, такие как:

  • Диапазон использования.
  • Вспышка ДТ.
  • Застывание вещества.

Характеристики дизельного топлива в соответствии с ГОСТом 305-82

1-est-li-otlichie-mezhdu-solyarkoj-i-dizelnym-toplivom-3.jpg

Солярка и дизельное топливо одно и то же, при этом отличаться может сырье, произведенное в РФ, предназначенное для использования в стране, от того которое будет экспортировано. Показатели ДТЭ приведены в таблице:

Какая может быть разница?

Разница между соляркой и дизельным топливом

Несмотря на то, что между дизельным топливом и соляркой нет никаких различий, существует несколько видов этого нефтепродукта. Разница между ними заключается в характеристиках, которые позволяют использовать дизель в различных климатических условиях.

По данной характеристике дизельное топливо бывает летним (ДТЛ), зимним (ДТЗ) и арктическим (ДТА). У них одинаковое цетановое число, но могут отличаться другие характеристики.

Чтобы выбрать подходящий класс солярки, следует ориентироваться на температурные показатели, которые определяют время вспышки топлива, температурный диапазон его использования и показатели, при которых нефтепродукт застывает.

Основные характеристики разных видов топлива определяются ГОСТом 305-82. Самым устойчивым к воздействию отрицательных температур считается арктическая солярка. Она не замерзает даже при -35 градусах. Зимнее дизельное топливо начинает застывать уже при -25, а летнее — при -5, поэтому его используют только в умеренном, а не в холондмо климате. Цетановое число у этих видов топлива совпадает и равняется 45. Немного отличается и кинематическая вязкость. У ДТЛ она находится в пределах 3-6 единиц, у ДТЗ находится в пределах 1,8-5, а у арктического — 1,5-4.

ГОСТом 305-82

Массовая доля серы у всех видов топлива совпадает и составляет 0,01 %. Кислотность соляры также не меняется и равно 5 единицам. Йодное число — не более 6 единиц для всех видов топлива, как и зольность, которая не превышает 0,01 % у всех видов солярки.

Также следует учитывать, что солярка может отличаться по марке и предназначению. Другими словами, дизтопливо, произведенное в РФ и предназначенное для использования в стране, будет отличаться от нефтепродукта для экспорта.

Разница между соляркой и дизельным топливом

Из общих характеристик летнего и зимнего топлива стоит выделить:

  • индекс — 53;
  • максимальная зольность — 0,01%;
  • отсутствие механических примесей;
  • вещество полностью прозрачное.

Но у него есть и некоторые отличия:

  • кинематическая вязкость летней соляры — от 3 до 6, а зимней — от 2,7 до 6 (при температуре не более +20 градусов);
  • плотность ДТЛ при +20 градусах составляется 860 единиц, а ДТЗ — 245;
  • температура застывания тоже отличается, для летнего она наступает уже при -10, а для зимнего — при -35.

Совет! Следует помнить, что длительность эксплуатации любого двигателя напрямую зависит от выбранного топлива. Чтобы дизельный двигатель личного автомобиля и спецтехники функционаровал долго и без перебоев, используют только солярку высочайшего качества.

Выбирая топливо, обращают внимание на характеристики и температурные условия, в которых оно будет применяться. Эта информация приводится в сопроводительных документах.

Применение разных видов дизтоплива

Исходя из рассмотренного ранее, можно сделать вывод о существовании 3 основных разновидностях солярки. При этом их применение отличается друг от друга. Требуется соблюдать определённые условия и правила, чтобы не навредить собственному автомобилю, а также не столкнуться с серьёзными финансовыми затратами, связанными с ремонтом топливной системы и самого мотора.

  • Летние марки. Они подходят для транспортных средств, работающих на дизельном топливе, при температуре не ниже 0 градусов Цельсия. Такие марки солярки применяются ранней осенью, летом и поздней весной. При этом при заморозках их заливать настоятельно не рекомендуется. Обычно АЗС прекращают продажи летних марок, переходя на зимние. Но бывают исключения. Летняя солярка при -5 градусах Цельсия начинает становиться мутной, и застывает уже когда столбик термометра опускается до отметки -10 градусов. В случае применения такого горючего зимой есть высокая вероятность снизить ресурс мотора и спровоцировать серьёзные поломки.
  • Зимние марки. Это специально разработанные виды дизельного топлива, которые применяются во всех регионах России. Причём их продают по всей территории РФ в зимний период, а на севере круглый год из-за постоянных низких температур в этих регионах. Существуют разные марки зимнего топлива, отличающиеся по технологиям производства и используемым присадкам. В зависимости от этого, температура застывания может составлять от -20 до -30 градусов Цельсия.
  • Арктические марки. Наиболее редкая и самая дорогая разновидность зимнего топлива. Применяется в основном в тех регионах, где наблюдаются очень сильные заморозки. Заливать арктическую солярку летом или использовать её в регионах с мягким климатом не рекомендуется. Мутнеть состав будет при -51 градусе, а застынет только при -55 градусах Цельсия.

Для каждого периода года и определённых температурных режимов есть свои специальные марки солярки. Потому будет лучше и правильнее, если автомобилисты начнут приобретать именно сезонное дизельное топливо.

Замерзшее топливо

Получение

Современное ДТ — это продукт, получаемый из керосино-газойлевых фракций, которые образуются при прямой перегонке нефтепродуктов. Как и «предок» — тяжелая фракция, которую ранее именовали соляркой (Solaröl), в жидком состоянии оно имеет желтоватый оттенок.

Помимо хорошо известного применения топлива в транспортной сфере, оно используется для работы нагревательных приборов, промышленных и бытовых электрогенераторов и пр.

4. Зависит ли плотность дизтоплива от температуры

Плотность ДТ зависит от колебаний температуры. Оптимальные показания наблюдаются при 20 °С.

5. Расчетные нормы

Контролеры при проверке объема солярки в цистернах, бочках принимают во внимание изменение плотности горючего. Расчеты ведутся с учетом корректирующих коэффициентов и сравнения показателей с табличными данными.

6. Разница плотности летом и зимой

В соответствии с существующими стандартами, показатели удельной массы солярки определяются так:

летний период (плюсовые температуры) – 860 кг/м3;

отрицательные показатели (зима до – 35 °С) – 840 кг/м3.

Для северных регионов (работает до –50 °С) плотность дизельного топлива составляет 830 кг/м3.

При превышении показателей температуры горючее густеет и забивает систему подачи топлива за счет наличия парафинов.

Пример вычисления плотности ДТ

Алгоритм получения показателей горючего:

Находим табличное значение (в г/см3) горючего при 20 °С.

Определяем степень нагрева солярки градусником. Предположим, получили значение 31 °С.

Производим вычисление температурного отклонения 31 – 20 = 11 °С.

Определяем корректировочный коэффициент: 11 х 0,0007 = 0,0077 (г/см3).

Вычисляем плотность. Для этого из значения ДТ по паспорту вычитаем поправочный коэффициент.

Если температурные показатели меньше 20 °С, то алгоритм вычислений аналогичен. Но последнее действие – суммирование, а не вычитание.

Характеристики летнего ДТ

Оттенки летнего дизельного топлива

Оттенки летнего дизельного топлива

Основными показателями летнего топлива, которые стоят в техпаспорте, оформляемом поставщиком, считаются следующие:

  • цетановое число, определяющее режим сгорания в камере (воспламеняемость, т.е. период задержки горения смеси). Европейский стандарт определяет его на уровне 51. В Росси этот показатель равен 40-45. Чем показатель больше, тем спокойнее работает мотор: меньше ощущаются вибрации, постукивания, ниже шум в салоне;
  • плотность – для летних марок ее величина при 20°С должна составлять 860 кг/куб. м. (при температуре эксплуатации 20-25°С). Чем показатель выше, тем больше экономичность, т.е. меньше расход топлива;
  • содержание серы. Чем ее больше в топливе, тем скорее образуется нагар и увеличивается токсичность выхлопных газов. На 1 кг топлива допустимым значением является 10 мг серы;
  • вязкость — 4-6,1 кв. мм/ (при 19-25°С);
  • температура вспышки, зависящая напрямую от фракционного состава горючего — 62 °C;
  • На качестве топлива этот показатель не отражается, в отличие от пажаробезопасности. Для данной марки показатель не может быть менее 55 градусов;
  • коксуемость – показатель, от которого зависит величина осадка, образующегося при сгорании топлива: чем он меньше, тем меньше нагара. Величина коксуемости 10-процентного остатка не может быть более 0,3%.

7. Зависимость экономичности от плотности

Прямой зависимости нет. Плотность зимнего дизельного топлива отличается от летнего требованиями ГОСТ и температуры.

Утверждение, что зимнее горючее менее экономично — неверно. Зимой расход горючего увеличивается из-за лишних затрат: подогрева антифриза, магистралей, блока цилиндров, кабины и прочего.

Нюансы перехода

Учитывая, что температура застывания или замерзания у разных марок дизельного топлива отличается, важно соблюдать определенные рекомендации при переходе с зимнего горючего на летнее, и наоборот.

Процедура предусматривает выполнение нескольких простых действий:

  1. Старое топливо сливается. Делать это можно с помощью обычного насоса, однако смешивать летние и зимние марки настоятельно не рекомендуется.
  2. Заливается новый вид солярки, но не более 10 % бака. На ней нужно проехать несколько километров, чтобы сжечь остатки предыдущего дизеля и прокачать новую солярку по всей системе.
  3. После этого остатки дизеля сливаются снова. Теперь топливная система идеально чистая. Затем можно заливать новое сезонное топливо в нужном вам количестве.

Такая схема перехода считается самой оптимальной, так как позволяет подготовить топливную систему и сам двигатель к использованию горючего с несколько иными физико-механическими свойствами и химическим составом.

В любом случае, и зимнюю, и летнюю солярку необходимо покупать только у проверенных поставщиков. Сомнительная экономия может привести к очень серьезным расходам, в том числе на полную промывку топливной системы со снятием ДВС или к капитальному ремонту двигателя.

Когда начинаются продажи зимних марок

Теперь вы знаете, при какой температуре в среднем зимнее дизельное топливо обычно замерзает, и почему именно его нужно использовать зимой для своего двигателя дизеля.

Если ориентироваться на Москву и Московскую область, то здесь регламентированным сроком считается 1 октября. Именно с этого дня АЗС начинают открывать колонки, где можно залить порцию именно зимнего топлива в бак своего автомобиля.

Поскольку главной особенностью дизельного горючего разных марок считается его плотность, то на ДТ важно переходить в соответствии с температурным режимом.

После 1 октября продолжается параллельная продажа летних марок из-за неустоявшейся температуры, которая ещё может не опускаться некоторое время ниже 0 градусов Цельсия.

Заправка

Во многом следует отталкиваться от нормативной температуры, при которой летняя солярка начинает густеть. Это -5 градусов Цельсия. Опираясь на фактические погодные условия, летние составы в некоторых регионах заливают вплоть до поздней осени. А бывает и так, что с началом зимы всё равно необходимости в переходе на зимние марки нет.

Поступать нужно следующим образом. Если продажи зимних марок уже начались, но температура не упала ниже указанной отметки, спешить сливать старую солярку, очищать систему и заливать новое топливо, не стоит.

Срок хранения

Окислительная способность, т.е. устойчивость к образованию соединений, содержащих смолы, еще один важный показатель топлива. Если она низкая, то на выхлопных клапанах и форсунках образуется тягучий нагар, снижающий срок службы двигателя.

Получаемое прямой перегонкой или карбамидной депарафинизацией топливо, отличается высокой устойчивостью к окислению. Оно может храниться до 6 лет. Виды топлива, которые содержат до 20% газойлевых легких фракций, менее стабильны к окислительным процессам, поэтому имеют вдвое меньший срок хранения – 3-5 лет.

Эффективность работы поршневой системы зависит напрямую от смазывающих свойств. Хорошей смазкой является сера, но она в то же время негативно отражается на состоянии окружающей среды, поэтому и этот показатель регламентируется ГОСТом. Для снижения содержания серы до минимально допустимого значения применяют специальные присадки, которые одновременно увеличивают смазывающие свойства.

Нашей компанией предлагается качественное летнее топливо, купить которое оптом будет недорого. Сертифицированный продукт обеспечит стабильную работу автопарка.

Полезные советы

Обобщим информацию и дадим несколько важных рекомендаций по заправке и использованию сезонного топлива:

  • Заправляйте транспортное средство только на проверенных АЗС с сетевыми заправками. Эти компании не рискуют своей репутацией и не занимаются махинациями, для них доверие клиентов — превыше всего.
  • Не применяйте добавки в виде присадок раньше времени. При необходимости приобретайте их только у ведущих производителей, а перед применением внимательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации.
  • Не экспериментируйте сами с разбавлением солярки якобы для увеличения эффективности ее сгорания. Не прибегайте к народным способам сокращения расхода с помощью специальных добавок — все это может быть опасно. Двигатель спроектирован для работы на чистом горючем.
  • Не смешивайте дизель разных сортов и от разных производителей. Рекомендуем заправляться в одном и том же месте либо на АЗС одной компании. При переходе на другой ГСМ нужно по максимуму сжечь старую порцию солярки.
  • Заправляйте не меньше ½ бака и поддерживайте постоянный объем запаса на уровне третьей части от емкости. При меньшем количестве горючего высока вероятность загрязнения топливной системы и попадания мусора (осадка) в двигатель. Это чревато особенно для новых машин, что в эксплуатации до 2 лет.

Выбирайте для заправки своего авто только горючее высокого качества. Часто кажущаяся привлекательной стоимость на сомнительных автозаправках приводит лишь к мнимой экономии, а в реальности потом приходится больше отдавать из кармана на ремонт топливной системы и профилактику силового агрегата.

По карте «Вездеход» вы сможете получить скидки на ГСМ на выделенных сетях АЗС и сэкономить до 30%. Держатели «Вездехода» могут заправляться на 16 000 АЗС на всей территории России.

Оформите карту «Вездеход» прямо сейчас на сайте в режиме онлайн. Предложение актуально для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. На все вопросы ответит консультант круглосуточной службы поддержки. Воспользуйтесь возможностью реальной экономии, не теряя в качестве продукта.

Использование зимних сортов в летний период

Ещё одним актуальным вопросом считается использование летом солярки, которая предназначена по своим характеристикам для эксплуатации в условиях заморозков.

Действительно важно точно знать о том, можно ли летом или тёплой весной заливать в бак и использовать дизтопливо, реализуемое как зимнее.

Как уже было ранее сказано, зимой летняя солярка густеет и может застыть. Из-за этого заливать его в такой период не рекомендуется. Это опасно для двигателя и топливной системы.

Но летом зимнее горючее точно не застынет. Потому многие уверены, что его можно смело использовать, и ни с какими побочными эффектами двигатель не столкнётся. Такое утверждение ошибочное. В теории заливать зимние марки летом можно. Но на практике делать это настоятельно не рекомендуется.

Тут вопрос уже не в застывании. В состав холодных марок дизельного топлива входят компоненты, которые в условиях тёплой погоды становятся крайне вредными и опасными для дизельного двигателя. Речь идёт о сере и таком свойстве как вязкость. Зимние марки низковязкие, то есть они менее густые, нежели летние аналоги солярки.

Сера, а точнее меркаптановая сера, вместе с продуктами сгорания выводиться не будет. Вместо этого она начнёт постепенно накапливаться внутри топливной системы. Тем самым внутри образуются опасные отложения. С течением времени автовладелец столкнётся с проблемой загрязнения топливопроводов и всей системы, которая в результате может окончательно выйти из строя. Некоторые элементы особо чувствительные к таким загрязнениям, из-за чего они первыми засоряются и ломаются.

Если же говорить про низкую вязкость, которая применяется с целью недопущения замерзания зимней солярки, при тёплой погоде она не позволяет обеспечить элементы двигателя необходимой эффективностью смазки. В результате трущиеся поверхности будут активнее изнашиваться.

Заливать зимние виды дизельного топлива в автомобиль можно лишь при условии, что иного выхода у вас просто нет. Отсутствует возможность приобрести и залить специальные летние марки. Но при первой же необходимости следует выполнить переход по предложенной выше схеме. Чем дольше эксплуатируется машина на несезонном горючем, тем выше вероятность столкнуться с неприятными последствиями.

Отличительные свойства

Летняя марка топлива имеет отличительные характеристики и свойства:

  • вязкость — 3,8/6,0 сСт;
  • стабильность химическая;
  • min потребность в присадках;
  • срок хранения – от 12 месяцев (при соблюдении температурного режима, т.е. при плюс 20 градусах).

17. Показатели нефтепродуктов

Плотность топлива дизельного выше по сравнению с бензином. Так, АИ-92 определяется на уровне 0,76 г/см3, у АИ-95 – около 0,75 г/см3, для АИ-98 – 0,78 г/см3. У сжиженного газа самая низкая плотность – 0,53 г/см3, а у авиационного керосина – 0,81 г/см3.

Данные показатели определяются присутствием легких фракций, температура кипения которых составляет + 50 °С. Топливо остается одинаково текучим в любое время года. Кристаллизация начинается от – 60 °С.

Опасность неправильного хранения

Нормальный цвет летнего дизельного топлива

Нормальный цвет летнего дизельного топлива

При температуре ниже минус 5 градусов топливо становится мутным. При дальнейшем снижении температуры оно застывает. Это опасно для топливной системы (и не только), поэтому такое топливо использовать нельзя. Мелкие фракции парафина, образующиеся при этом в топливе, засоряют топливный фильтр, что приводит к поломке двигателя. Понятно, что помимо испорченной техники возрастает опасность возникновения аварийных ситуаций.

18. Формулы расчета основных показателей ДТ

Для получения корректных данных учитывают температурные показатели, сорт горючего, корректировочный коэффициент (для дизельного топлива – + 20 °С, для бензинов – + 15 °С). У полученных результатов может быть небольшая погрешность (зависит от приборов). Точные результаты получают в лабораториях на специализированном оборудовании.

19. Расчет веса

Для определения веса нефтепродукта необходимо умножить плотность на объем топлива.

На нефтебазах топливо хранится в цистернах, на которых есть метки и маркировочные таблицы с указанием погрешности измерений.

20. Считаем объем

В процессе реализации продукции нужно определять объем топлива. Расчет предполагает деление массы на плотность топлива. Из сопроводительных документов получают значение массы, а по сорту из документации узнают плотность дизельного топлива. При отсутствии данных производят замеры ареометром.

Недостатки

Главный недостаток этого горючего – образование водяного конденсата, который отслаивается и скапливается внизу топливного бака, создавая пробки, блокирующие топливный насос и приводящие к сбою в работе ДВС. С этой проблемой многие справляются народным способом: трубку всасывающую размещают в баке выше и периодически сливают конденсат, открутив в днище бака пробку.

Но, даже с учетом этого недостатка, летняя марка топлива для двигателя менее опасна, чем зимняя и арктическая.

Также при снижении температуры ниже нуля, качество топлива резко снижается.

Можно ли зимой использовать летнее дизтопливо?

Из сказанного понятно, что делать этого не следует. Но, случается, что некуда деваться: к примеру, топливо ДТЛ вместо ДТЗ продали на сомнительной заправке.

Визуально его отличить практически не реально, как сложно различить его по цвету, запаху, консистенции, которые недобросовестному продавцу не сложно подделать с помощью красителей и присадок. Тем более, что емкости находятся, как правило, под землей, т.е. ниже точки промерзания, ДТЛ вполне может не замерзнуть.

В такой ситуации топливо замерзнуть может прямо в баке. Если мороз небольшой, спасет антигель, который водитель заливает прямо в бак. В суровые холода издавна доливали к летнему топливу керосин (если у водителя он найдется).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий