Станок для плетения цепочек

Содержание

Станки для бисероплетения: виды и правила выбора

Станки для бисероплетения облегчают изготовление изделий из бусин, а также позволяют создать вещи, которые невозможно сплести вручную. Выбирать модель требуется по определенным параметрам, так как от этого зависит возможность создавать желаемые украшения и даже плести картины.

Ручное или автоматное плетение золотых цепочек?

Золотая модная цепочкаСекреты создания золотых цепочек и виды их плетенияПлетение цепочки

— одно из самых популярных ювелирных изделий. Ее легко выбрать в качестве подарка, а к цепочке в дополнение — стильную подвеску или нательную иконку. Это первое в истории украшение, которое надел на себя человек.
Золотые цепи и пекторали хранили в семейных сокровищницах, а в Древнем Риме они были свидетельством особого социального статуса. Ни о каком специальном оборудовании и речи не шло: каждое изделие создавали исключительно человеческие руки. Вначале металл плавили, затем протягивали в длинные проволоки, из которой создавали звенья. Их потом спаивали и полировали вручную.
Стильная цепочка из золота

На протяжении многих лет ювелиры разрабатывали десятки видов плетений, поэтому сегодня в магазинах огромный выбор цепочек на любой вкус. Как для изящных женских шей, так и для статных мужчин. Под всевозможные стили одежды и для любого случая. Какой путь преодолевает самородок, пока превращается в ряд хитромудрых сплетений, довершающих образ, и сколько сил нужно вложить в бесформенную массу, чтобы получить шедевр?

Станки для бисероплетения

Станки для бисероплетения

Плетение из бисера – это один из самых древних видов рукоделия, которое прошло через века почти неизменным. Небольшие бусинки разного цвета в умелых руках складываются в прекрасные узоры, которые можно использовать для украшения одежды, изготовления аксессуаров. Если для изготовления простых фенечек и браслетиков можно обойтись простейшими инструментами (иголкой и ниткой), то для воплощения более сложных шедевров придется озаботиться приобретением станка для бисероплетения. Это расширяет творческие возможности.

На что обращать внимание при выборе станка?

Перед покупкой определенной модели следует обратить внимание на следующие моменты:

  • есть ли ограничения по длине изделия, так как не все станки оснащены специальной катушкой, куда можно наматывать готовую часть полотна;
  • есть ли регулировка натяжения ниток, что в несколько раз облегчает плетение любых изделий;
  • угол конструирования рабочей зоны, лучше брать ту, что сконструирована под углом в 45 градусов;
  • максимальная ширина плетения, это важно, если планируется создавать не только браслеты или пояса, но и более широкие изделия;
  • качество материала, из которого собрана модель.

Толстые металлические нити или пружинки не такие долговечные, как кажется. Они, как правило, отличаются меньшим срок эксплуатации, чем более тонкие материалы.

Как делают золотые цепочки на ювелирной фабрике?

Процесс создания этой ажурной красоты трудоёмок и увлекателен, хотя и современным мастерам намного легче, чем ювелирам древности.

Историческая справка! В древнем мире носить золотые лица могли лишь лица царского рода – так демонстрировалось божественное происхождение. Позже отсутствие подобной родословной с успехом заменялось богатством.

Этапы формирования цепочки

1. Вначале чистое золото в виде гранул или слитков расплавляют и соединяют с лигатурой. Это недрагоценные металлы, которые придают золоту нужную пробу, цвет и твердость. Например, медь дает красный оттенок, а латунь — плавкость.
2. Из смеси золота с лигатурой с помощью вальцов делают длинные проволоки.

3. При механическом плетении нити пропускают через станки, которые соединяют нити металла в цепочки разных видов плетений: «бисмарк», «панцирная» и «якорная». Первые считаются самыми крепкими, третьи пользуются наибольшей популярностью.

Золотые пруты для изготовления цепочек

Золотые прутья

4. Готовые цепи ювелир режет на части (цепочки) и припаивает к изделиям замки.

5. На финальном этапе работы цепь полируют и при необходимости наносят алмазные грани. Такую специфическую огранку называют «алмазкой».

6. Цепочки из белого золота помещают в гальванические ванночки, где происходит процесс нанесения жидкого драгоценного металла — родия. Он дает изделию дополнительный красивый блеск, а еще предотвращает аллергические реакции на состав лигатуры: серебра, меди или олова.

Крупные золотые цепочки

Массивная цепочка

Больше всего ценится ручное плетение. Такие цепочки считают максимально крепкими. Например, разновидности бисмарка. Всё зависит непосредственно от мастерства ювелира. Из готовых проволок нужной толщины он делает звенья. Разными методами спайки каждого звена он создает разные плетения. Проще всего создать цепочку с якорным плетением, а вот сложный бисмарк, требует больших усилий.

Штамповка. Лист металла предварительно несколько раз пропускают через пресс. Затем куски листа режут, а ювелир продолжает работу, делая звенья и продевая их друг в друга без спайки. Штамповка — простой способ, но такие украшения легко рвутся и деформируются.

Отдельный вид цепочек —
пустотелые. Чтобы изготовить их, используют металлическую проволоку из недрагоценного металла, которую после ряда химических процессов вынимают из тела украшения. Внутри образуется пустота, поэтому серьги, кольца и цепочки получаются массивными, но достаточно легкими. При выборе кулона к такой цепи нужно обязательно учитывать его вес, чтобы изделие не деформировалось.
Создание цепочек — кропотливая и трудоемкая работа. Прежде чем аксессуар окажется на шее владельца, он преодолевает длинный путь. А покупателю остается самое приятное — найти к цепочке стильный кулон или крестик на сайте Zlato.ua. Выбирайте качественные украшения, которые сделают образ гармоничным и будут долго радовать вас.

Модные женские цепочки

Цепочки с разными видами плетения

Станок для производства колючей проволоки

Описание станка для производства одноосновной колючей проволоки AKM1

Представленный станок обладает простотой в эксплуатации и высокой эргономичностью в силу небольших габаритов. С учетом того что конструкцию можно установить в небольшое помещение или гараж, AKM1 станет отличным выбором для начала массового производства колючей проволоки на старте развития малого бизнеса. Работа со станком экономически выгодна, так как в процессе работы с ним нет необходимости в использовании больших запасов сырья и дополнительной техники для транспортировки мотков проволоки. Станок обладает высокой производительностью, которая составляет 120 шипов в минуту, благодаря чему позволит производить большие объемы проволоки в кротчайшие сроки. Также стоит отметить высокую энергоэффективность АKM1 – расход энергии составляет всего 2.2 кВт. Представленная модель пользуется широкой популярностью для производства колючей проволоки с целью продажи в рамках малого бизнеса, так как ее стальной корпус не подвержен быстрому износу и в сочетании с высокой производительностью позволит производить большие объемы продукции на протяжении многих лет без поломок и вынужденных затрат ремонт.



Сведения из истории

Золотые цепочки ручной работы

В Древнем Египте и Риме золотые цепочки ручной работы были очень популярны. Носили их не только на шее, но и на запястьях, лодыжках. Названия «браслет» тогда не существовало. Стоит отметить, что чаще можно было встретить мужчину, увешанного украшениями, чем женщину. Египетские фараоны придавали этой детали образа особое значение.

В те времена массивные, толстые цепи были символом благосостояния, власти и могущества. Люди из рабочего класса, бедняки не могли позволить себе подобную роскошь. Чем больше видов золотых цепочек имел человек, тем выше он поднимался в глазах других зажиточных персон. В Древнем Риме нищим и людям среднего класса разрешалось носить только серебряные украшения, даже если те могли позволить себе приобрести золото.

В Средние века необычные и дорогие изделия являлись средством уплаты за те или иные товары. Ювелиры в основном использовали один тип плетения, не придавая значения внешнему виду украшения. Отсутствие специальных станков и других современных приспособлений, доступных сегодня, тоже играло роль.

Через несколько веков цепи стали популярны среди женской половины населения и дамы стали носить изделия разной толщины на поясе. Так можно было подчеркнуть изящество фигуры и обратить внимание окружающих на свое благосостояние.

Машинная вязка цепочек

Машинным способом можно изготовить лёгкие цепочки из очень тонких звеньев. Современные цепевязальные машины способны производить изделия из проволоки толщиной от 0,15 мм. цепочка-машинного-плетения---zolotoy.ruПри изготовлении золотых цепочек якорного плетения станок за минуту создает 600 звеньев. Готовые цепочки прокаливаются в печах нагреванием до 815 °С для того, чтобы активировать специальный агент, спаивающий концы звеньев. Качество цепочки машинного плетения зависит от точности соблюдения технологических процессов. Технологический процесс машинного изготовления цепочек иллюстрирует видео, которое можно посмотреть в разделе о машинной вязке в нашей статье о видах плетения цепей.

Станок с проволочными нитями

Такой тип станков рекомендуется приобретать начинающим ремесленникам. Имеет максимальную ширину в 35 рядов, поэтому не подойдет для плетения широких вещей.

К основным преимуществам проволочного станка для узких изделий относятся:

  • несмотря на небольшой размер, длина готовой вещи может быть любой;
  • небольшой размер позволяет плести бусинами в любых условиях;
  • доступная стоимость и наличие катушки для скручивания сплетенных рядов.

Но у проволочного станка есть также немалое количество недостатков:

  • встроенная пружина очень слабая, оно довольно быстро растягивается, а через некоторое время просто ломается;
  • практически невозможно отрегулировать ширину шага при плетении;
  • отсутствие угла наклона рабочей поверхности, что вызывает быстрое утомление глаз.

Пошаговый процесс создания цепочки

Путь от золотого слитка к украшению выглядит так:

процесс

  • подготовка сплава;
  • охлаждение сплава в литейной машине;
  • обработка пресс-формой;
  • прокатывание через обжимную машину;
  • обработка стан-тендемом;
  • прогревание в печи;
  • обработка на алмазном стане.

По окончании всех манипуляций получаются целые катушки золотой проволоки, из которой потом и делают цепочки разного плетения!

Интересно! Сотрудникам ювелирной фабрики приходится не только проходить через металлоискатель по окончании трудовой смены, но и отказываться от ношения украшений! Чтобы не было не только краж, но и малейших подозрений в них.

Путь превращения металла в цепочку увлекателен уже на этапе подготовки сплава: изделие и высочайшей пробы не состоит из чистого золота! Чрезмерная мягкость чистого золота требует примесей. Красноватый оттенок обеспечивает добавление меди, а латунь позволяет ускорить процесс создания сплава, получаемого в тиглях. Температура плавления — 1010°C. В зависимости от пропорций добавок получают сплав либо 14, либо 18 каратов.

золото

Смеси надо затвердеть – это происходит в воде литейной машины, откуда заготовка поступает в круглую пресс-форму. Прошедшее через неё золото превращается… в двухметровую жердь! Её режут пополам и придают квадратную форму в прокатном стане. После чего ролики стан-тандема вытягивают заготовку в толщину вермишели, закрученной в спираль длиной в 24 м.

Теперь надо вытянуть золото в проволоку – спираль отправляют в печь, разворачивают и пропускают через стан с алмазами, поливая жидкой смазкой. Итог – 3 км золотой проволоки, намотанной в катушку.

Прогрев её напоследок в печи, начинают плести цепочки на специальных станках. Чтобы почти готовые изделия не слипались, их обсыпают особым порошком и снова прогревают до 815°C.

Прикрепив застёжки, для чего есть особый станок, и проставив пробу, почти готовые цепочки последовательно погружают в четыре цистерны с химическими растворами – так смываются все загрязнения. Напоследок золотые изделия покрывают жидким золотом – для блеска.

Если специалист по контролю качества не найдёт погрешностей, украшения поступают в продажу.

Отличия и изготовление

Независимо от типа плетения, цепи можно разделить на цельные и пустотелые. Первые представляют собой массивное украшение, не имеющее пустоты внутри. Вес его достаточно большой, но на удобство носки в повседневной жизни это не влияет. Помимо этого, они очень устойчивы к механическим повреждениям. При нарушении целостности специалист без проблем может заменить одно или несколько звеньев.

Пустотелые золотые цепочки

Вторые внешне не отличаются от цельных. Только при сравнении можно определить, что в руках — пустотелое изделие, гораздо меньшее по весу. Стоимость его в несколько раз ниже, поэтому такие цепи довольно популярны.

Совсем недавно все цепи изготавливались вручную, требовали предельной концентрации внимания ювелира, много времени и усилий. Первым этапом производства было расплавление золота в нужном количестве. После этого из материала делали миниатюрные колечки. Посредством специальных инструментов их соединяли вместе, получая ювелирное изделие. Поскольку металл в те времена почти не очищался, перед выставкой на продажу украшение тщательно шлифовалось до блеска.

Сегодня изделия ручной работы ценятся гораздо выше, чем изготовленные машинным способом. Существуют некоторые виды, сделать которые можно только руками при наличии соответствующих знаний и опыта.

С помощью машины также можно изготавливать красивые и прочные цепи. Некоторые типы оборудования работают даже со звеньями минимального размера до 2 мм. Благодаря автоматизации процесса, на выходе получаются привлекательные по цене изделия. Стоимость зависит от веса, измеряемого в граммах.

Основным недостатком автоматизированного производства считается невысокая прочность цепи и невозможность изготовить украшение по некоторым типам плетения. Достоинство метода — изготовление большой партии в короткий срок, дешевизна конечного продукта.

Самодельный станок для изготовления цепочки из проволоки

В этом видеоуроке показано, как работает станок для изготовления цепочек из медной, серебряной или иной проволоки. Автор видео сделал его в 1980 году, когда самодельные цепочки были очень популярными среди народных умельцев. В качестве основы в данном примере он использовал проволоку диаметром 0,25 миллиметра. На ней он продемонстрирует, как накручивать цепочки на станке.

Фантазийные плетения

Вот пример цепочки с очень редким плетением, которое относится к разряду фантазийных плетений:

Виды-плетения-цепей-60

И это следующий вариант фантазийного плетения, очень крепкая структура цепи гарантирует её долговечность. Собрана цепочка из серебряных колец одинакового диаметра:

Виды-плетения-цепей-345

Ещё один редкий вид плетения цепей, который на мой взгляд всегда будет редким из-за своего внешнего вида:

Виды-плетения-цепей-61

Виды-плетения-цепей-62

Ручеёк . Следующий вид:

Виды-плетения-цепей-63

Цепи фантазийные. Наиболее распространенные виды:

Королевская (византийская):

Виды-плетения-цепей-74

Улитка (Люмакина):

Виды-плетения-цепей-75

Деревянный станок непрерывной длины

Основа из древесины выглядит более эстетично, при этом конструкция позволяет натянуть на станке 65 нитей. Сама модель относится к узким и идеальна только для маленьких изделий. Нитки натягивать можно с лицевой и нижней стороны. Двойное натяжение позволяет плести также небольшие сумки, кофры и пеналы.

К основным достоинствам деревянного станка неограниченной длины изделия относятся:

  • комфортная заправка материала для плетения;
  • механическая устойчивость конструкции;
  • небольшой размер в 13 см позволяет разместить модель на любой поверхности.

Минусы:

  • У деревянных станков очень часто ломаются зубья для плетения. По своему виду они напоминают расческу, из-за чего могут ломаться под давлением нити.
  • Самым большим недостатком такой модели является отсутствие регулировки натяжения, что утяжеляет процесс работы.

Методы плетения золотых цепочек

Дизайн изделия зависит от способа плетения. Чаще всего встречаются:

Как делают золотые цепочки?

  • «верёвка»;
  • венецианское плетение;
  • якорное плетение;
  • «паучок».

Верёвочное плетение остаётся простейшим: пропустив проволоку через пару звеньев, станок замыкает их.

Для якорного способа требуется машина посложнее, воспроизводящая технологию изготовления якорной цепи, но – в миниатюрном варианте. Проволока проходит через одно звено, концы замыкаются и делается следующее звено. Со скоростью 600 звеньев в минуту! Аналогичным способом изготавливается «Паучок».

Особого станка требует венецианское плетение – проволоку в специальном канале механические зажимы закручивают вокруг формы, соединяя с предшествующим звеном. За качеством звеньев, изготавливаемых на любом станке, следит особый специалист.

Интересно! Несмотря на все достижения прогресса, есть типы плетения, выполняемые исключительно вручную. Поэтому профессия цепевяза редка, но до сих пор актуальна. Освоить её может лишь обладатель поистине золотых рук!

Золотая автоматная очередь

Если Вы думаете, что из-под цепевязального станка могут выходить только цепочки какого-то одного плетения, Вы глубоко ошибаетесь. Современные аппараты настолько технологичны, что с их помощью можно сделать практически любую цепочку, даже с самым сложным ажурным плетением.

Оборудование дает возможность получать звенья из проволоки, толщина которой не превышает 0,2 мм. Только представьте, какое изящное изделие может появиться на свет из такой золотой нити. Вес некоторых цепочек составляет всего один грамм, поэтому при их изготовлении очень важно соблюсти все технологические тонкости. Приобретая такую тоненькую цепочку, обязательно поинтересуйтесь, где она была изготовлена. Желательно, чтобы производитель был достаточно известным и имел большой опыт именно в создании цепочек и браслетов.

Какие же автоматные плетения являются самыми популярными? Якорное плетение известно всем. Пожалуй, это самая старинная разновидность плетения, в которой звенья круглой, овальной или прямоугольной формы соединены перпендикулярно друг другу. Одинарная якорная цепочка служит прекрасной основой для подвески, а вот двойное плетение или крупные звенья превращают ее в самостоятельное украшение.

Очень прочные цепочки — панцирные, они не заламываются и не перекручиваются даже при неаккуратном ношении. Мужчины часто выбирают цепочки плетения «Бисмарк» — надежные и массивные. Они могут быть очень эффектными в случае декорирования их алмазной огранкой. Женские золотые цепочки автоматного плетения более изысканны — это «Нонна», «Сердечко», «Love», «Перлина». Кстати, последнее плетение автоматизировано не так давно.

Десятки возможных моделей делают выбор цепочки достаточно сложным занятием. Вряд ли такое разнообразие сможет предложить Вам частный ювелир. В каталоге обычно бывает не больше десятка наименований, а если захочется чего-нибудь другого, мастер может или не взяться, или не дать гарантию на готовое изделие.

Как пользоваться?

В первую очередь важно обеспечить комфортность рабочего места. Наличие правильного освещения очень важно при работе с мелкими предметами, так как такая работа создает большую нагрузку на зрение.

Для работы необходимо две иглы. Одна длинная (минимум 5,5 см) для плетения и еще одна поменьше для заделывания нитей. Размер (диаметр) иглы зависит от номера бисера (ширины отверстия в бусине).

В первую очередь на станке необходимо обеспечить правильное натяжение нитей. Для этого выбираются нити повышенной прочности, которые натягиваются с правой стороны станка налево или наоборот. В инструкции к станку обязательно рассказывается, как заправить на него нити основы. Все они должны быть натянуты с одинаковой силой, не должно быть перетянутых или провисающих участков. Длина нитей – это длина планируемого изделия плюс 40-50 см для удобства крепления к станку. Количество нитей должно быть равно количеству бусин в одном ряду плюс еще одна нить. Каждый ряд бусин должен быть закреплен тщательно, чтобы избежать сдвига рисунка.

Прочное закрепление нитей требуется и по завершении работы. Чтобы снять готовое полотно со станка, следует плотно притянуть к плетению все нити основы. Прочность крепления нитей гарантирует, что бусины не развалятся в ходе эксплуатации.

Большой деревянный станок

На такой конструкции можно сплести довольно широкое изделие неограниченной длинны. Подходит для создания больших плетений шириной в 120 рядов. Несмотря на такие возможности, конструкция станка по габаритам составляет всего 37х30х15 см. Рабочая зона — 21х14 см.

К основным преимуществам большого деревянного станка относятся:

  • неограниченная длина готового изделия;
  • рабочая поверхность сконструирована под углом в 45 градусов;
  • имеется возможность контролировать натяжение нитей, благодаря встроенным вращающимся катушкам.

Недостатки:

  • Несмотря на достаточную ширину станка, ее может не оказаться для плетения больших картин.
  • Если требуется сплести большое полотно, потребуется постоянно сдвигать его в сторону, так как рабочей поверхности просто не хватит.

Для плетения небольших изделий лучше выбрать другой станок. На большой деревянной модели невозможно сэкономить нитки, если планируется изготовить небольшие украшения или браслет. Придется все равно заправлять всю конструкцию.

Пустотелые цепочки — как их производят?

Пустотелое-золото---serdza.ru

Довольно сложен технологически процесс изготовления пустотелых цепочек (некоторые по привычке называют их «дутыми»), которые сейчас переживают пик своей популярности. Чтобы получить качественное изделие, которое можно будет носить ежедневно, не подвергая риску деформации, требуется специальное оборудование и тщательное соблюдение технологии. Основное преимущество пустотелых цепей в том, что они выглядят очень крупными (а крупные украшения сейчас в моде!), но по весу заметно легче своих цельных аналогов, что приводит к вполне бюджетной их стоимости.

«Пустое тело» внутри такой цепочки достигается благодаря сердечнику из недрагоценного металла (например, железа). Сердечник (серединка из железа) обматывается пластиной из драгоценного металла, а затем вытравливается кислотой (подробнее о технологии травления металлов). Кстати, если не соблюдается технология, то остатки железа внутри золотой проволоки могут заметно «понизить» заявленную пробу изделия. После вытравливания сердечника на пустотелых цепях остается едва заметный шов, но при качественном производстве ювелиры сделают так, чтобы он всегда находился с внутренней стороны звена цепочки.

Сам процесс производства пустотелого украшения аналогичен обычному машинному или ручному. Проволоку вальцуют (утончают) и подвергают отжигу для выравнивания структуры зерен металла. Звенья цепи спаиваются. Если необходимо, пустотелые цепи подвергаются алмазной огранке и сколотке (см.главу ниже). И на самом последнем этапе вытравливается сердечник.

Пустотелые цепочки нужно носить как можно аккуратнее — если ее звено деформируется, восстановить или отремонтировать цепочку обычно бывает невозможно.

Крученые цепи

Кордовая (корда):

Виды-плетения-цепей-70

Сингапурская :

Виды-плетения-цепей-68

Снежок :

Виды-плетения-цепей-71

Форцатино Допио :

Виды-плетения-цепей-72

Фигаро . Цепи плетения отличаются сочетанием звеньев разной формы и размера с повторяющимся рисунком.

Виды-плетения-цепей-73

Кроча: (вариант венецианской):

Виды-плетения-цепей-35

Лав (сердечки):

Виды-плетения-цепей-76

Венецианское плетение золотых цепочек

Венецианское плетение золотых цепочек изготавливают на другом станке(см. на видео). Проволоку помещают в специальный канал, в котором механические зажимы сгибают ее вокруг формы, соединяя с предыдущим звеном.

Венецианское плетение золотых цепочек

Для предотвращения от слипания в последующей стадии изготовления золотые цепочки покрывают порошком, и нагревают до 815°С.

Станок прикрепляет замки к каждому концу цепочки, ставится клеймо с указанием степени очистки золота (пробы). Цепочки вымачивают в четырех цистернах с химическими средствами. Они очищают золото от любого загрязнения. Золотые цепочки покрывают тонким слоем золота. Именно поэтому они так классно блестят. После проверки качества уже готовые золотые цепочки отправляются на прилавки ювелирных магазинов.

Дальнейшая обработка: алмазная огранка и сколоченные цепочки

Цепочки-с-алмазной-огранкой---ювелирный-город.рф

Внешний вид уже изготовленной одним из способов цепочки можно изменить, иногда – почти до неузнаваемости. Делается это обработкой изделия. Один из популярных вариантов — алмазная огранка (или «алмазка», как любовно называют ее ювелиры). Производится эта процедура на специальном станке для нанесения алмазной грани (граней). Чтобы обработанные «алмазкой» цепочки сверкали сильнее, фаска может быть снята почти со всех сторон звена цепочки – внешних и внутренних. На выходе у звена получается несколько граней (отражающих поверхностей) – например, 6, 8 или более. Обычно алмазная огранка применяется на панцирных цепях и «бисмарках».

Другой популярный вид обработки цепочки – так называемая «сколотка». Сколоченные цепи различных плетений заметно отличаются от «родительского» плетения, и обеспечивают практически бесконечное разнообразие видов цепочек. Суть технологии сколачивания – в калибровке толщины и ширины звеньев. Говоря более понятным языком, цепочка сжимается на специальном прессе с разным усилием, благодаря чему изменяется ее геометрия. Штампы прессов для сколотки могут придавать цепочками разнообразные формы сечения – круглую, прямоугольную и прочее. Сила сжатия аналогична давлению силой до 30 тонн, и в результате сколоченные цепи становятся очень плотными и жесткими, что надо учитывать при выборе подходящей цепочки.

Ювелирные шнуры

Тондо . Следующий вид плетения довольно крепкий и прекрасно смотрится на девушках и женщинах:

Виды-плетения-цепей-46

Виды-плетения-цепей-77

Лисий хвост (полая):

Виды-плетения-цепей-78

Шариковая :

Виды-плетения-цепей-81

Шарик + бочка :

Виды-плетения-цепей-79

Виды-плетения-цепей-80

На последок представляю вашему вниманию ещё несколько интересных видов плетения цепей:

Виды-плетения-цепей-365

Виды-плетения-цепей-651

Виды-плетения-цепей-798

Виды-плетения-цепей-7678

Виды-плетения-цепей-758

Виды-плетения-цепей-444

Виды-плетения-цепей-4444

Виды-плетения-цепей-4445

виды-плетения-цепей-1298

Вот основные, самые распространённые разновидности плетения цепей и браслетов. Каждый вид по — своему красив и такое разнообразие легко удовлетворит требования даже самых изысканных ценителей ювелирного искусства.

Если же всё –таки вы не смогли подобрать себе подходящее плетение цепочки или браслета, то в таком случае можно обратиться к профессиональным мастерам ювелирам, которые обязательно смогут предложить что-нибудь эксклюзивное и оригинальное.

Конечно, на изготовление вашего заказа может уйти несколько недель и даже месяцев, но зато потом вы будете счастливы. Многие не любят ждать и не особо доверяют ювелирным мастерским и покупают в магазинах, однако, в магазинах качество изделий не всегда высокое.

Широкий станок на металлическом основании

Отличный вариант для профессионалов, занимающихся плетением больших полотен. На металлическую модель можно натянуть более 250 нитей. Натяжение нитей регулируется не при помощи катушек, а изменения высоты рабочей поверхности, для этого используются гайки на корпусе.

К основным достоинствам такой модели относятся:

  • легкий способ контролировать натяжение нитей;
  • рабочая поверхность сконструирована под углом;
  • простой способ натягивания нитей на станок;
  • два способа заправки модели;
  • при необходимости быстро разбирается и не отличается большими габаритами.

Недостатки:

  • При плетении нельзя создать изделие длиной более 90 см, что важно учитывать при создании картин.
  • Главным недостатком металлической модели является размер, поэтому станок потребуется постоянно разбирать после работы или найти ему постоянное место.

Как создаются украшения

— Сколько времени уходит на одно украшение?

– Смотря что делать. Пару обручальных колец можно изготовить за полчаса. Цепь на 100 г — часов за пять. А есть такие заказы, над которыми сидишь неделю. Я пять дней по семь часов провел над цепью плетения «Византия», или «Лисий хвост»: она собирается из множества колечек, очень сложная работа.


Так выглядит плетение «Лисий хвост».

— Какими инструментами работает ювелир?

– Их просто триллион. Многие из них всем знакомы — лобзик, газовая горелка, кусачки. Некоторые инструменты пришли из стоматологии, а из специальных есть печь, полировальный станок (его я сделал сам), ультразвуковая ванна для промывания изделий.


Часть инструментов, которыми работает ювелир.

— Как проходит процесс изготовления украшения?

– Всё начинается с эскиза, а дальше мы либо создаем 3D-модель и изготавливаем по ней изделие в специальной печи, либо делаем украшение вручную. Я больше люблю работать руками. Например, вот как происходит процесс изготовления кольца.


Сначала металл расплавляется в тигле.


Металл выливается в изложницу, начинаем формировать из него квадрат.

Металл нужно постоянно нагревать докрасна, чтобы он оставался пластичным. Готовый квадрат прокатывается в вальцах и соединяется в кольцо припоем. Чтобы этот полуфабрикат превратился в ровный круг, его обстукивают деревянной или текстолитовой киянкой, которая не оставляет следов на металле.


Размер кольца проверяется кольцемером или штангенциркулем.


Шлифовка убирает все изъяны и создает поверхность без царапин.


Затем полируем поверхность на полировальном станке. При полировке применяются пасты различной фракции, они делают поверхность зеркальной.


Финальный этап — промываем изделие в ультразвуковой ванне. Весь процесс изготовления кольца занял 25 минут.

— Было такое, что хотелось оставить себе украшение, сделанное для другого человека?

– Было. Большой кулон-секира на толстой цепи. Впервые в жизни мне было жалко отдавать заказ.


Та самая секира.

— Приходится переделывать вещь, если что-то не так?

– Случается, когда мне самому не нравится результат, переделываю, пока сам не буду доволен. А заказчик видит изделие несколько раз в процессе, на «полуфабрикатных» стадиях, и может внести свои коррективы.

— А бывает, что отговариваешь заказчика от каких-то нелепостей?

– Нет, никогда не навязываю свое мнение, могу только подсказать, но не отговаривать. Чего бы ни хотел человек, главное, чтобы украшение приносило ему радость.

факты о драгоценностях

Станок для бисера своими руками

Если не хватает денег на покупку готового станка или же нет уверенности, что бисероплетение станет постоянным занятием, подобную конструкцию можно изготовить самостоятельно.

Картонное основание

Для создания подобной конструкции потребуется взять;

  • небольшие металлические уголки (10-15 см);
  • максимально плотный картон 3 шт, обязательно брать его с миллиметровой разметкой;
  • небольшие бумажные зажимы;
  • рыболовная леска, лучше брать среднюю по толщине.

Для изготовления картонного станка для бисероплетения требуется:

  1. плотным картоном обернуть уголки;
  2. на каждой разметке с шагом 1 мм сделать разрез, он делается в верхней части;
  3. оставшийся лист картона используется в качестве основы;
  4. обернутые уголки требуется закрепить к основе зажимами с боковых сторон;
  5. в разрезы вставляются нитки под натяжением, на них будут плестись изделия;
  6. концы ниток следует закрепить также при помощи зажимов для бумаги.

Такая конструкция подходит для плетения браслетов и ремней любой длины.

Картонная коробка

Для изготовления станка из картонной коробки потребуется:

  • средняя по размеру коробка;
  • небольшой резак;
  • плотная нить или леска для создания рядов;
  • канцелярский скотч.

Чтобы изготовить станок из коробки, требуется выполнить следующие действия:

  1. на одной стороне коробки, отступив одинаковое расстояние с боков, требуется сделать насечки с шагом 1 мм;
  2. в эти насечки будут вставлены нити для плетения, общая длина засечек должна составить 5-10 см, все зависит от вашей коробки;
  3. при помощи резака максимально глубоко аккуратно прорежьте насечки;
  4. в полученные разрезы следует вставить леску или нить, а на концах сделать петли, чтобы они не выскакивали из засечек;
  5. дополнительно концы фиксируются при помощи канцелярского скотча;
  6. на противоположной от насечек стороне требуется также сделать подобную разметку и хорошо закрепить в ней второй конец нитей.

Пластиковый контейнер

Для изготовления станка из пластика потребуются следующие расходники:

  • пластиковый контейнер, лучше брать квадратные или прямоугольные;
  • острый резак;
  • канцелярский скотч;
  • качественные нитки или рыболовная леска.

Чтобы изготовить станок из пластикового контейнера, потребуется выполнить следующие действия:

  1. на противоположных сторонах ровно друг напротив друга сделать засечки с шагом в 1 мм;
  2. хорошо натягиваем нитки или леску, закрепив концы канцелярским скотчем, можно также использовать изоленту.

Такой станок можно использовать для изделий любой длины, ширина вещи зависит от ширина пластикового контейнера.

Видео-совет, как сделать станок для бисероплетения

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий