Термостат шевроле круз 1 8

Термостат Chevrolet Cruze

Многие эксперты в этой области считают неисправности системы охлаждения наиболее критичными. Это объясняется важностью данного устройства для правильной работы всей трансмиссии. Выход из строя относительно небольшого термостата приводит к перегреву двигателя, что влечет за собой более серьезные проблемы.

В следующей статье описан процесс замены термостата в вашем Chevrolet Cruze, а также возможные осложнения, связанные с преждевременным ремонтом узла.

Термостат Chevrolet Cruze

Термостат Шевроле Круз 1.8 Z18XER (F18D4). Замена и выбор

Ресурс опелевского двигателя Z18XER, а также его копии F18D4, нельзя считать рекордным, хотя свои 250-300 тысяч до капиталки он вытягивает. Термостат Шевроле Круз на двигателях F18D4 — одно из слабых мест этого мотора. Как заменить термостат, какой ставить лучше, чтобы надолго избавиться от проблем, разбирались сегодня.

Термостат на Chevrolet Cruze 1.6 и 1.8: замена, как проверить

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима работы двигателя – ускоряя его прогрев зимой и предотвращая перегрев летом. На всех типах двигателя от 1,4 до 2,0 литров система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Состоит из подкапотного и печного радиаторов, электровентиляторов, рубашки охлаждения мотора, водяного насоса, термостата и патрубков. По системе циркулирует антифриз, который сохраняет свои свойства до -40º.

Устройство и принцип работы

Термостат Chevrolet Cruze отличается элементарным дизайном и производительностью.

Термостат Chevrolet Cruze

Устройство состоит из следующих частей:

  1. Корпус — колба, изготовленная из меди, латуни или термостойкого пластика. Выбор материалов основывается на температуре и коррозионной стойкости.
  2. Рабочий цилиндр со встроенным восковым шариком.
  3. Плоский металлический клапан соединен с шаром через фиксирующий штифт. Элемент поддерживается сверху пружиной.

Собранная конструкция работает по принципу наименьшего сопротивления:

  1. Охлаждающее устройство блокирует поток рабочей среды через большое колесо (главный радиатор).
  2. При нагревании воск плавится и параллельно расширяется.
  3. Это заставляет запорный клапан постепенно подниматься и запускать поток антифриза в большой холодильный контур. Превышение порога в 96 градусов Цельсия приводит к тому, что клапан полностью открывается и жидкость свободно поступает в основной радиатор.
  4. При понижении температуры парафин остывает и его объем уменьшается, в результате чего клапан постепенно закрывается и антифриз циркулирует по малому контуру.

Термостат Chevrolet Cruze

Вышеуказанный принцип делает устройство простым, надежным и удобным в эксплуатации.

Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze

Двигатели Z18xXER (1,8 л), а также 1,4 л теперь оснащаются термостатом нового поколения с улучшенными характеристиками. Некоторые водители сами заменили термостат на конструкцию нового поколения. Обратите внимание, что это зависит от возможных проблем с электроникой автомобиля — новая модель требует сигнала от бортового компьютера.

Модернизированный Chevrolet Cruze собирается по следующему принципу.

Оригинальная конструкция оснащена дополнительным щитом, который питается от бортового компьютера автомобиля. В результате конструкция работает как механически (основная камера находится в контакте с антифризом), так и интеллектуально (в ответ на сигнал от электроники). Эффективность устройства увеличивается при высоких нагрузках.

  1. Оба клапана работают параллельно, обеспечивая точное дозирование жидкости на средних оборотах двигателя.
  2. Когда нагрузка увеличивается, компьютер посылает сигнал электронному клапану, который, в свою очередь, открывает поток жидкости в большой контур охлаждения.

Общий результат заключается в том, что при увеличении нагрузки узел предварительно охлаждает часть антифриза, повышая эффективность конструкции.

Проблемы с термостатом Круз 1.8 F18D4 (Z18XER)

Выход из строя подогревателя антифриза термостата на двигателях Z18XER зачастую продиктован не столько ненадежностью самого нагревательного элемента, сколько проблемами с пластиковым корпусом и уплотнителями.

термостат круз

Постоянные течи антифриза, как наружные, так и внутренние, нарушают герметичность контактной группы нагревателя. В результате образования очагов коррозии на контактах выявляются сбои с сообщением электрической части термостата и электронным блоком управления двигателем . Отсюда и ошибка 89 на дисплее.

Практика показала, что долговечностью не отличаются внутренние уплотнители самого нагревателя, а также штока термостата и большой клапанной тарелки, отвечающей за перекрытие потока антифриза по большому кругу. Уплотнители просто рассыпаются после 5-7 лет эксплуатации .

Виды поломок и их последствия

Существует две стандартные проблемы с термостатом в Chevrolet Cruze

  • сломан корпус или рабочий элемент;
  • заклинивание.

Ниже приводится подробный анализ каждого дела в отдельности:

  1. Треснувший корпус. Отказ часто происходит с пластиковыми модификациями, которые подвержены быстрому износу и перегрузкам. Корпус заменяется в рамках ремонта. Если треснул сам термостат, ситуация намного хуже — воск вытекает без включения привода открытия дроссельной заслонки. Это связано с перегревом, закипанием двигателя. Его можно вылечить, полностью заменив узел.
  2. Второй случай означает заклинивание металлического стержня из-за постоянного контакта с антифризом. Это взаимодействие вызывает окисление, что приводит к заклиниванию рабочего органа. Устранить неисправность можно только путем замены машины.

Кроме того, можно отслеживать температурный режим работы машины для выявления возможных проблем с захватом. Любое изменение в поведении (например, длительный нагрев или резкое повышение температуры в периоды низкой нагрузки) указывает на возможную неисправность.

Примечание: Не рекомендуется удалять заусенцы на штоке термостата для продления срока его службы — материал не прослужит долго.

Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze

На двигатели 1,4 автомобилей chevrolet cruze мощностью 109 и 124 л с, а так же на моторах z18xer, заимствованных на опель астра h стоят термостаты нового поколения, имеющие небольшие конструктивные отличия. У всех встроен нагревательный элемент для принудительного открытия малого клапана.

Это более совершенная модель, позволяющая оптимизировать температурный режим работы двигателя. В состав входят две клапанные тарелки – на одну способен воздействовать восковой шарик, а на вторую – нагревательный элемент. Последний состоит из нагревательного сопротивления, мини-термостата с твёрдым наполнителем и штифта, соединённого с малой клапанной тарелкой. Новая модель способна работать в двух режимах – при тепловом контакте с антифризом и при воздействии на него электрического тока.

В первом случае термостат функционирует как обычно – степень его открытия зависит от температуры охлаждающей жидкости, которая определяет вязкость и объёмы воскового шарика, оказывающего давление на большую клапанную тарелку. При воздействии на нагревательный элемент электрического тока, посылаемого под контролем бортового компьютера – его наполнитель начинает плавиться, что способствует открытию клапана и направлению части жидкости по большому кругу.

Уникальность новой модели в том, что при работе двигателя на средних температурах обеспечивается более точная корректировка направления охлаждающей жидкости. При повышенных оборотах двигателя бортовой компьютер сразу же подаёт сигнал на нагревательный элемент, который обеспечивает охлаждение части антифриза заранее.

Какой термостат выбрать?

Завод рекомендует устанавливать только оригинальные запчасти. Стоимость таких запчастей дороже, но производитель гарантирует качественное изделие. Аналоги оригинальных моделей обойдутся по недорогой цене, но риск брака возрастает. Поэтому что лучше – сэкономить или переплатить с гарантией результата – решать вам.

При покупке запчасти необходимо знать:

  • серию автомобиля и год выпуска – например Chevrolet Cruze J308 2013;
  • номер, мощность и тип двигателя – например бензиновый двигатель z18xer мощностью 140 л.с.

Руководствуясь этими параметрами вам подберут нужную модель. С оригинальными запчастями всё проще – в мануале указан артикул, по которому можно не глядя приобрести термостат. Согласно отзывам автолюбителей наибольшей популярностью пользуются оригинальные запчасти. В качестве альтернативы широким спросом пользуются отечественные алюминиевые термостаты фирмы Лузар. Также положительные отзывы набирают Германские, Бельгийские, Итальянские и Датские аналоги.

Как поменять термостат Chevrolet Cruze 1.8 F18D4

В зависимости от того, в каком состоянии находится антифриз, сливать его полностью для замены необязательно. Однако нужно учесть, что при демонтаже термостата выльется до литра охлаждающей жидкости.

Поэтому нужно продумать, где расположить емкость нужного объема, чтобы не испачкать двигатель и пол в гараже. А лучше заранее слить пару литров антифриза из сливного штуцера в левом нижнем углу радиатора охлаждения. Процесс замены в целом похож на замену термостата на Авео Т300.

Порядок действий при замене следующий:

Таким образом можно самостоятельно решить вопрос с термостатом Шевроле Круз на двигателе Z18XER (F18D4).

Проверка работоспособности

Чтобы проверить, правильно ли работает термостат, сделайте следующее

  1. Запустите холодный двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Впускная труба радиатора должна быть холодной.
  2. После разогрева, когда превышен порог в 85 градусов Цельсия, розетка должна быстро нагреться. Это указывает на то, что компонент функционирует правильно.


Могут возникнуть отрицательные экспериментальные результаты, такие как:

  1. Форсунка радиатора не нагревается (антифриз циркулирует только в контуре охлаждения).
  2. Сопло радиатора нагревается при любой температуре двигателя (антифриз постоянно циркулирует в большом контуре охлаждения).

В этих случаях термостат неисправен и подлежит замене.

Замена

Для пользователей, которые не знают, как изменить термостат, здесь приведено краткое руководство о том, как это сделать.

Диагностика и выбор термостата

При неисправности термостат никто и никогда не ремонтирует, а просто меняет. Связано это с примитивной причиной – невозможность ремонта узла. Определить неисправность термостата на Шевроле-Круз несложно. Если данный узел неисправен, то:

  1. На бортовом компьютере появится соответствующий значок.
  2. Автомобиль будет давать сбои в плане теплового режима мотора или же вовсе отказываться работать.

Примечание! Окончательно подтвердить неисправность термостата поможет обыкновенный тест. Для его проведения следует снять деталь с автомобиля и положить в воду, поставленную на плиту.

По мере нагрева жидкости клапан термостата должен открыться, если этого не случается – узел требует замены. В ином случае следует поискать проблему работы авто в других элементам системы охлаждения.

Большинство термостатов Шевроле-Круз, как и любой другой модели, выходят из строя по причине чрезмерной коррозии. Реже случаются иные проблемы с деталью, например – некорректная реакция клапанного механизма на перемену температуры.

Термостат на Шевроле-Круз легко найти в абсолютно любом магазине автомобильных деталей. На рынке имеются как оригинальные детали от General Motors (их стоимость около 4 500-5000 рублей), так и копии (от 600 рублей). Наш ресурс рекомендует покупать либо оригинальный термостат с маркировкой GM 55597008, либо качественную копию от Gates (TH509103G1) или от Febibilstein (39161).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий