Тест драйв ленд ровер спорт

Land Rover Discovery Sport: он намного новее, чем кажется. Land Rover Discovery Sport

24461 Land Rover Discovery Sport: он намного новее, чем кажется. Land Rover Discovery Sport

Сегодня у меня на тесте новый Land Rover Discovery Sport, и он уже активно продается у нас. Этот автомобиль необъяснимым образом сохранил прежнюю цену и при этом стал намного лучше прежнего. Положительных сторон у новинки много, но есть и некоторые минусы, которых не было у предшественника. А теперь, обо всем поподробнее.

Новый Land Rover Discovery Sport

Новый Land Rover Discovery Sport

Производитель называет изменения этой модели рестайлингом, но мы утверждаем, что это новое поколение. Странно, не правда ли? Обычно все наоборот. Несмотря на то, что по габаритам, линейке двигателей, да и внешне, не считая разве что новой оптики, этот Discovery Sport кажется идентичным, фактически это все-таки новый кузов, который базируется на другой платформе.

Land Rover Discovery Sport на новой платформе

Land Rover Discovery Sport на новой платформе

Перед инженерами стояла задача – срочно «втиснут» модель в последние стандарты Евро 6.2, при этом сохранив внешний вид. Ведь Discovery Sport не было еще и 4-х лет, поэтому заявят о новом поколении было бы неприлично. Ну, по крайней мере, так считают в Land Rover. Единственным выходом был переход на систему мягкого гибрида, которую было невозможно установить в текущий кузов. В результате инженеры взяли машину 2015-го года и фактически срезали эй днище, установил на платформу нового Evoque. Такой ход позволил разместить в подполье салона 48-вольтную батарею мягкого гибрида, а так же запастись местом для еще большей батареи полноценного плагин-гибрида, который скоро появится.

Land Rover Discovery Sport вид спереди

Land Rover Discovery Sport вид спереди

Кроме этого, новый Discovery Sport получил облегченную подвеску, полностью отключаемый карданный вал, активный задний дифференциал, увеличенный на 20% топливный бак и на 40% больший бак AdBlue. Да и не забывайте о новом интерьере, почти таком же, как и в Range Rover Evoque.

Лень читать? Смотрите видео-тест Land Rover Discovery Sport 2019:

Land Rover Discovery Sport: он намного новее, чем кажется. Land Rover Discovery Sport

Тест-драйв обновленного Range Rover Sport: британский консерватизм

Спорт — это хорошо, а Range Rover Sport — это еще лучше. Да, новый Range Rover Sport создан как раз-таки для тех, кому уже наскучили и виды на Big Ben, и золотой песок на лазурном берегу, и прочие банальности самодостаточной жизни. Range Rover Sport добавит изюминку в эту приторно-сладкую жизнь и заставит гнать что есть мочи на другой конец света за псевдо нужным тебе лимонадом, хлебом, вареньем… нет, не ради провизии, а ради ощущений, которые способен подарить этот англичанин.

Экстерьер

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

В отличии от Range Rover, у Sport преемственность поколений не так очевидна, если сравнивать его с первым поколением, вышедшим в 2005 году, то по дизайну покажется, что это абсолютно разные автомобили. Первое поколение имело более угловатые формы, тогда как второе поколение получилось более обтекаемым и хищным.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Рестайлинг произошел в 2017 году и затронул структуру решетки радиатора, головную оптику, которая в максимальной комплектации готова «бить» на 500 метров, но об этом позже, и добавили 2 воздухозаборника на капот.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Сбоку всё осталось без изменений.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Сзади изменился рисунок фонарей, добавился задний диффузор, изменилась форма спойлера и добавилась декоративная полоска на багажнике.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Технические характеристики

Двигатель 4.4L Diesel
Мощность 339 л.с.
Крутящий момент 740 Нм
Разгон 0-100 км/ч 6.9 с
Трансмиссия 8-АКПП
Колесная база 2923 мм
Снаряженная масса 2398 кг
Базовая стоимость 3 926 000 руб
Стоимость тестируемого 5 790 000 руб

Несмотря на то, что, по сути, и Range Rover и Range Rover Sport построены на одной базе — ширина и колесная база идентичны, тем не менее, автомобили эти разные. Во-первых, Sport на 149 миллиметров короче. Во-вторых, на 55 миллиметров ниже, как за счет уменьшенного на 20 миллиметров по сравнению со старшим собратом дорожным просветом, так и за счет более покатой линии крыши, за счет чего и центр тяжести у него ниже, и вес, в целом, пускай всего и на пол центра, но меньше. В целом, за счет, казалось бы, небольших отличий машина выглядит более поджаро, что, собственно, и требуется от Спорта.

Как выбрать моторное маслоЧитайте также:
Как правильно поменять масло в двигателе

Под стать тут и подвеска — она более жесткая и вполне тянет на звание Sport. Автомобиль, даже обутый во всесезонку, вполне уверенно закладывает виражи и держит дорогу. Да и крены кузова минимальны для такого мамонтенка. Впрочем, тут кроется и маленькая ложечка дегтя — машине явно не хватает комфортного режима работы подвески, то есть, когда ты вваливаешь, все огонь, так машина и должна себя вести, но, когда едешь спокойно и продолжаешь ощущать неровности дорожного полотна, это не позволяет в полной мере расслабиться и насладиться комфортом, который предлагает данный аппарат.

Внешность

Снаружи новый Discovery Sport замаскирован под старый кузов с легким рестайлингом, который, кстати, делает его еще более похожим на старший Discovery. Отличительным штрихом остались лишь вертикальные разрезы линии диодных огней на передней и задней оптике. А так, даже «жабры» воздухозаборников точно такие же, как и у большого Discovery. Из нового можно отметить контрастную накладку на капоте, которая закрывает подушку безопасности для пешеходов, и объективы камер в зеркалах и на бампере. Кстати, меня удивило непрактично низкое расположение камеры в переднем бампере, но как оказалось это специально сделано для бездорожья. Сзади же камеры вообще две – в стандартном месте и в антенное на крыше. Это решение нам, кстати, также знакомо по модели Evoque. Картинка при этом выводится на экран в зеркале, это красиво, но вопрос практичности такого решения остается отрытым. Ну и последнее обновление снаружи – это колеса. Теперь максимальный диаметр дисков здесь 21-й. Ну что сказать, спасибо, что не 22-ой.

Land Rover Discovery Sport вид сзади

Land Rover Discovery Sport вид сзади

Интерьер

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Несмотря на то, что комплектация Autobiography является самой богатой, сиденья в Range Rover Sport стоят проще, чем в Range Rover. Регулировок значительно меньше, и находятся они у основания сиденья, а не на двери.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Коньячный цвет салона автоматически делает любой автомобиль более премиальным. А в данном случае он еще и сочетается с основным цветом автомобиля.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Мультимедийная система, уже полюбившаяся мне TouchProDuo, ничем не отличается от Range Rover и Velar. Эта система мне нравится своим быстродействием и дизайном. Сочетание мультимедийной системы с акустикой Meridian в Range Rover Sport мне не понравилось. Несмотря на долгую настройку, не хватает сочности и вкуса у звука.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Вместо уже полюбившейся шайбы, в качестве селектора используется рычаг, который, как мне кажется, никак не вписывается в интерьер.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Утилитарность автомобиля чувствуется в обилии разных ниш и USB разъемов. Но и здесь не обошлось без проблем, если вы соединились по Bluetooth с автомобилем и, слушая музыку, решили поставить свой телефон на зарядку через USB порт, то музыка оборвется и придется заново подключаться, и эта мелочь не так раздражает, как отключившиеся динамики у телефона.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Пассажирам сзади комфортно, места для удобной посадки хватает, и это всё, что доступно для пассажиров заднего ряда, но по сути больше и не нужно.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Несмотря на принадлежность к классу SUV, объем багажника всего 489 литров, но если откинуть задний ряд, объем багажника становится более существенным – 1761 литров.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Внедорожный потенциал

На тест-драйве Range Rover Sport был в достаточно простой версии. Это была не самая базовая комплектация SE, тем не менее в ней не было понижающей передачи, раздаточной коробки. В ней был дифференциал Torsen, что по нынешним меркам это очень круто. У многих конкурентов нет даже этого, стоит всего лишь банальная муфта.

Фото Range Rover Sport - вид на место водителя.

Range Rover Sport полученный на тест-драйв стоит около 5 млн. рублей. Это ровно та стоимость, которую может позволить себе человек, который уже присмотрелся к Range Rover но которому нужен объем сзади и он хочет доплатить и взять себе что-то большее. А это новый Range Rover Sport.

Эксплуатация

Не скажу, что для себя я бы выбрал оранжевый цвет, тем не менее машина смотрится ярко и необычно. Цвет достаточно глубокий и хорошо сочетается с черной крышей.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Кстати о панорамной крыше, открытие и закрытие происходит жестом, но не всегда срабатывает, поэтому приходится пользоваться кнопками.

Кожа, как и в Range Rover, приятная и мягкая. А вот деревянные вставки мне не понравились. Убежден, что автомобиль будет дороже смотреться, если лакированное покрытие сделать матовым.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Самым приятным бонусом этого автомобиля является его дизельный двигатель объемом 4.4 литра, который выдает 339 л.с., и со светофора разгоняется достаточно уверенно. Увы, на налоге экономить не получится, однако на топливе экономия ощутима, т.к. средний расход дизельного топлива при активной езде составил 11-12 литров.

Помимо перечисленных мной двигателей, существуют 2-х и 3-х литровый бензиновый и 3-х литровый дизельный двигатель.

Несмотря на малое количество регулировок, в отличие от Range Rover, с его обилием настроек, сиденья в Sport-е меня удивили комфортом, и что самое главное, моя спина не болела совсем.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Ночная езда по трассе мне доставила удовольствие. Видно всё, и зрение совсем не напрягается. В автоматическом режиме фары светят очень далеко, при этом, благодаря новой оптике, встречные и попутные автомобили остаются в тени. Если вручную управлять светом, то долгое время перед вами в левой полосе водитель не сможет ехать, т.к. автомобиль полностью «выжигается» оптикой. А если перед вами кто-то решил выехать и заставить вас перенести свою ногу с педали газа на тормоз, то двойное включение дальнего света заставит водителя пожалеть о своем непродуманном маневре.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

В целом, это остался всё тот-же Land Rover с его внедорожными характеристиками и проходимостью, который способен составить вам компанию в любом путешествии независимо от расстояний, дорожных условий и вашего настроения.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Однако без минусов в этом автомобиле не обошлось

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

  • Мультимедийная система просто погасла во время движения, а затем начала мерцать каждые 2-3 секунды.
  • Камеры и парктроники отключились после поездки по проселочной дороге и заработали лишь после мойки.
  • Звучание акустической системы Meridian показалось слишком пресным.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Безопасность

Тест-драйв Range Rover Sport

С безопасностью у Range Rover Sport тоже все в полном порядке. Хотя модификацию спорта отдельно не били, но оригинальная модель без проблем получила пять звезд по методике EuroNCUP, или 91 из 100 возможных баллов по безопасности пассажиров, 84 балла по безопасности для детей, 64 для пешеходов и 86 баллов для электронных ассистентов. Единственными более-менее серьезными нареканиями стали риск получения хлыстовых травм шеи при ударе сзади, а также не лучшая защита при боковом ударе о столб.

Двигатель и динамика

И все вышесказанное было хорошей новостью. Но как я намекнул в начале – есть и плохая. Дело в том, что в погоне за снижением расхода топлива и выбросов инженерам пришлось «задушит» дизельные двигатели. Интересно, что компенсировать потерю в динамике не смог даже электрический бустер в мягком гибриде. Топовый 240-сильный дизель пострадал меньше вот таких изменений, потерял всего лишь доли секунды в разгоне. А вот наиболее популярные у нас версии на 150 и 180 лошадей стали почти на полторы секунды медленнее даже по паспорту. Это 11.8 секунд разгона до сотни в версии с двигателем D150 и 9.7 секунд с мотором D180. С другой стороны у нас покупатели Discovery Sport никогда не гнались за динамикой. Так что возможно разницу они даже не заметят. Ну, или есть бензиновый вариант, где вопросов с динамикой нет никаких. Автомобиль, оснащенный мотором P200 на 200 л.с позволяет разогнаться с 0 до 100 км/ч за 9.0 секунд, а с P250 на 249 лошадей – за 7.6 сек. Но дальше только хорошие новости.

Двигатели и расход топлива

249 дизельный лошадей разгоняют практически 5-метровый внедорожник, а если быть точнее 4879 мм, со снаряженным весом 2134 кг за каких-то там 7,7 секунд до первой сотни, расходуя при этом 7,8 литров топлива! При нашей очень агрессивной езде и двух часовом простое в пробке средний расход был равен 8,9 литра на 100 км пути.

Range Rover Sport фото

Линейка двигателей осталась плюс-минус прежняя: бензиновые и дизельные моторы объемом от 2 до 5 литров с отдачей от 249 до 575 сил. Для полного счастья, кстати, хватит как раз начального дизеля (3,0 л, 249 сил), как у тестового аппарата. До личного знакомства, если честно, в нас присутствовал скепсис и полное отсутствие веры: ну как 249 сил могут тянуть полноценный внедорожник? Но на поверку оказалось, что Range Rover Sport может не только пафосно стоять на стоянке бизнес-центра, вызывая восторженные вздохи и ахи у мужской и женской части населения, но и вжимать в спинку сиденья при надавливании на педаль акселератора.

Range Rover Sport фото

Заключение

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Очередной раз убеждаюсь, что автомобили марки Land Rover стоят особняком от всех других автомобилей, и Range Rover Sport не исключение. Это статусный автомобиль, который отменно управляется и дарит комфорт владельцу с каждым пройденным километром пробега.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Land Rover, займитесь наконец акустикой, и Range Rover Sport точно станет превосходным автомобилем на все случаи жизни.

Багажник

Багажник — отдельная история. Во-первых, дверца открывается достаточно высоко, чтобы не биться об нее головой, во-вторых, с нее не течет даже дождь, но главное, это объем — штатно он составляет 489 литров. Впрочем, ничто не мешает разложить задний диван и получить на выходе уже 1761 литр полезного объема. Также опционально можно заказать установку третьего ряда кресел, в нашем случае их не было, но в случае их наличия, они оборудуются сервоприводом и скрываются в подпольном пространстве, когда они не нужны.

важные моменты в хранении шинЧитайте также:
Как правильно хранить шины

Цены и комплектации

Если вы тот самый, редкий бездорожья, у которого есть деньги для того, чтобы покорять его на Range Rover Sport. Тогда вам стоит чуть-чуть доплатить и взять версию с раздаточной коробкой и понижающей передачей.

Фото Range Rover Sport - вид на центральный тоннель.

Или доплатить еще за роскошную версию Коробки и прилежащей передачи и доплатить еще за роскошным версию HSE. Если денег есть еще больше, то можно раскошелиться на десять миллионов и взять самый мощный Range Rover Sport SVR, мощностью 575 «лошадок», но это уже по сути совсем другой автомобиль.

Видео тест-драйв Range Rover Sport

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий