Уровень масла выше нормы

Содержание

Масло выше уровня: чем грозит, что делать

Масло выше уровня: чем грозит, что делать

Масло выше уровня в двигателе или коробке передач – это повод для паники? Смотря насколько его больше было залито в агрегат. До определенной степени перелив масла не грозит ничем серьезным, хотя и обладает эффектом накопления. А вот слишком высокий уровень масла может стать причиной серьезной поломки.

Больше масла в моторе, КПП, АКПП может оказаться по двум причинам: невнимательность при замене, техническая неисправность авто. О том, какими могут быть последствия перелива масла, что делать, чтобы такое не происходило, читайте в нашем материале.

Уровень масла в двигателе выше нормы – поломка или ошибка диагностики

Уровень масла в двигателе выше нормы

Если вы заметили, что масло выше уровня, не нужно паниковать и думать, что мотор вышел из строя. Сначала удостоверьтесь, что замеры были произведены правильно. Нужно не просто проверить щуп, а посмотреть, ровно ли стоит машина, изучить руководство по эксплуатации авто, где описано, как проверять уровень смазки.

Дело в том, что с помощью щупа получится со 100%-ной точностью определить уровень масла, только когда:

  • машина стоит на идеально ровной поверхности;
  • колеса накачаны с одинаковым давлением;
  • автомобиль ничем не загружен, в нем нет пассажиров.

В руководстве по эксплуатации авто указано, при какой температуре можно проводить замеры. Дело в том, что нагретое масло расширяется, увеличивается его объем и длина масляного следа на щупе.

Стандартно в инструкции по эксплуатации разрешается проверять уровень смазки спустя 5–10 минут после того, как мотор был заглушен.

Однако ряд производителей авто указывают, что полученный результат будет точным, только если двигатель холодный. На таких машинах, если на прогретом авто на щупе масло выше уровня, это не говорит о каких-либо проблемах.

Важно! Когда вы увидели, что высокий уровень масла в дизеле, при этом автомобиль потребляет горючее больше нормы, отправляйтесь на трассу, чтобы естественным путем прожечь сажевый фильтр. Повышение уровня смазки произошло потому, что горючее попадает в картер двигателя через маслосъемные кольца. Случается это из-за множества попыток активной регенерации, которые запускал электронный блок управления.

Но когда вы проверяли уровень смазки, соблюдая все требования автопроизводителя, и результат получился выше максимального, значит, существует какая-то серьезная проблема с мотором.

Увеличился уровень масла в двигателе

Увеличился уровень масла в двигателе

Итак, как уже было сказано, в норме допускается расход смазочного материала, но никак не увеличение его количества. Как правило, причин для такого явления всего три:

  • в двигатель изначально перелили масло;
  • в систему смазки активно попадает топливо;
  • в масляной системе находится ОЖ (антифриз или тосол);

При этом зная, что без смазки мотор быстро и сильно изнашивается, многие ошибочно полагают, что чем больше масла залить в мотор, тем лучше. Особенно это актуально, если двигатель «ест» масло сам по себе или в силу других причин (например, износ ЦПГ, маслосъемных колпачков и т.д.).

А действительно ли превышен максимум?

что будет если перелить масло в двигателе выше уровня

Приемлем только узкий ряд условий, при которых производится измерение:

  • Под колесами – ровная площадка.
  • Давление в шинах – одинаковое.
  • Уровень загрузки машины – пустая.

перелил масло в двигатель как убрать

Что особо важно, так это предписание инструкции насчет того, при какой температуре мотора делать замеры. Насколько весом данный факт, судите сами – смазочная жидкость при нагреве расширяется, а это уже другой объем и иная длина масляного следа на щупе.

Обычно руководство по эксплуатации дает зеленый сигнал через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Впрочем, некоторые автопроизводители позволяют доверять контрольным отметкам только на холодную. И в таких автомобилях уровень выше «FULL» на горячую – абсолютно нормальное явление.

Внимание! Если внезапно обнаружен перелив на дизельном двигателе + машина активно кушает топливо – в срочном порядке выезжайте на трассу и прожигайте сажевый фильтр естественным образом. Уровень повысился из-за попадания топлива в картер мотора через маслосъемные кольца. Это происходит в результате большого количества безуспешных попыток активной регенерации, которые ЭБУ запускал накануне.

Если же все требования соблюдены и масляный след выше максимума, то имеем превышение нормы. Хорошего в этом ничего нет.

Как возникает повышенный уровень смазки?

Существует несколько причин, по которым количество масла в картере силового агрегата превышает норму:

  1. Банальный перелив в процессе замены. Подобные ошибки совершает недобросовестный персонал станций технического обслуживания и небрежные хозяева автомобилей.
  2. Неисправности в системе топливоподачи, работа в аварийном режиме.
  3. В старых моделях машин – неполадки механического бензонасоса.

Первая ситуация ясна – в результате спешки или небрежности смазывающий материал заливается в двигатель выше отметки MAX, дальше мотор автомобиля эксплуатируется в таком состоянии. Второй случай сложнее: уровень в картере постепенно повышается в результате добавления не сгоревшего топлива. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Выходит из строя лямбда-зонд или другой датчик, электронный блок управления переходит в аварийный режим и сильно обогащает воздушно-топливную смесь.
  2. Попадая в цилиндры, большое количество топлива сгорает не полностью и часть бензина стекает по стенкам в картер. Владелец машины не обращает внимания и ездит дальше.
  3. Спустя 4–6 тыс. км пробега количество смазки в поддоне прибавляется, выходят из строя свечи, автомобиль дымит и «не тянет».

Избыток масла

Примечание. В разбавление масла горючим вносят лепту старые негодные свечи зажигания, дающие вспышку через раз. Порции бензина, не сгоревшего в камере, увеличиваются.

Бывалым водителям хорошо известна проблема со скрытой неполадкой механического бензонасоса, встречающегося на старых авто, например, ВАЗ 2101–07 «Классика». Разрыв нижней мембраны агрегата снаружи незаметен и насос продолжает работать, но часть горючего закачивает прямо в картер через отверстие приводного механизма. Результат аналогичный – повышенный уровень, а двигатель буквально «задыхается» от переобогащения парами бензина через канал вентиляции картера.

Уровень масла всегда можно проверить не выходя из машины. Достаточно иметь под рукой персональный ODB-2 автосканер. В частности, на такое способен Scan Tool Pro Black Edition.

Сканер ScanToolPro

Сканер отлично работает в качестве бортового компьютера: помимо уровня масла в режиме реального времени можно отслеживать показания со всех датчиков, нагрузку двигателя, обороты, температуру охлаждающей жидкости и многое другое. В качестве диагностического устройства Scan Tool Pro способен полностью считывать ошибки с ЭБУ (не только двигателя, но и других узлов и агрегатов). Устройство совместимо с большинством отечественных и зарубежных автомобилей, а также отличается по меркам с аналогами скромной стоимостью и простотой эксплуатации.

Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня

перелив масла в двигатель чем грозит

Насколько плохо обстоят дела, зависит от объемов перелива. Согласитесь, разница между 200 граммами и 1 литром существенная.

Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия

Немного – это все, что выше отметки MAX в пределах 1 см. Особого вреда, скажем, те же лишние 5 мм не принесут. Субъективно, конечно же, можно жаловаться на ухудшение динамики, но подоплека у такой жалобы одна – самовнушение, не более того.

Что действительно будет заметно, так это повышенный аппетит к маслу. Лишний сантиметр уйдет в пределах первой 1 000 км. Негатив проявляется в том, что лишняя смазка осядет в виде кокса на маслосъемных кольцах, нагара на стенках камеры сгорания и сажи в катализаторе.

Если регулярно заливать много масла, то через время возникнет интерес к тому, чем промыть двигатель от нагара внутри , и как это сделать без разборки. Вскоре подоспеют и вопросы по выхлопу: чем заменить забитый каталитический нейтрализатор и каким образом сделать обманку лямбда-зонда.

Чем грозит внушительный перелив

Все, что выше отметки «FULL» + 1 см, считается критическим превышением нормы, и вот почему:

  • При существенном избытке жидкости коленвал будет окунать свои противовесы в нее, отчего получится вспенивание, что очень нехорошо. Для маслонасоса – это кавитация с ее эрозионным воздействием на детали, для полуавтоматического механизма газораспределения – это то, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую, а для самого масла – непонятное поведение присадок.

если много масла в двигателе что будет

  • Лишнее обязательно выкинет на впуск через рециркуляцию картерных газов, что тоже не есть хорошо. Впускной патрубок изнутри будет окутываться масляными каплями, дроссельный узел – загрязняться, а шток и тарелка каждого клапана – покрываться злокачественными отложениями.
  • Потекут сальники. Они не рассчитаны на то, чтобы купаться в маслосоставе. Их функция – отталкивать брызги.

К сведению. От перелива резинки не выдавливает. Это случается из-за повышения давления картерных газов. А к этому приводит совершенно иные проблемы: забитая трубка вентиляции или проблемы с маслоотделителем.

Возможные риски, если уровень масла немного выше максимума

Возможные риски, если уровень масла немного выше максимума

Смазочная система мотора создана так, что масло занимает до половины всего объема системы. То есть когда в руководстве по эксплуатации сказано, что в двухлитровый двигатель следует залить 4,3 литра смазки, значит, если добавить на 0,2 литра больше, превышение составит 2,3 %. Температурное расширение, которое способна выдержать система смазки, намного больше этого значения.

Но как определить, на сколько миллилитров будет превышение, если на щупе смазки больше на 1 см? Как понимать фразу в инструкции к автомобилю, где сказано, что масло может быть немного выше максимального уровня?

На самом деле допустимо, если масло выше уровня MAX в двигателе на щупе не более чем на 1 см. То есть, если превышение составляет 0,5 см, ничего страшного не произойдет. Многие водители отмечают снижение динамики авто, однако это мнение нельзя назвать объективным.

На практике же наблюдается повышенное потребление смазки. И этот лишний сантиметр масла уйдет через 1 тыс. км пробега. В результате произойдет закоксовка маслосъемных колец, образуется нагар на стенках камеры сгорания, в катализаторе появится сажа, — и все это из-за лишнего масла.

Чтобы проверить, что такие негативные последствия действительно есть, выкрутите свечи зажигания из цилиндров. Если посмотреть на электроды, они будут замаслены. Если двигателю требуется капитальный ремонт, то появится черный дым из выхлопной трубы.

Рекомендуем

Если масло в двигателе выше уровня, чем это грозит? При постоянном переливе смазки вам придется регулярно выполнять промывку мотора, не разбирая его, чтобы удалить нагар со стенок. Затем вы начнете думать о том, как заменить забитый катализатор и как установить обманку лямбда-зонда.

Почему происходит перелив масла

Перелив масла в двигатель

Что касается вопроса перелива масла в двигатель, то данному аспекту со стороны автовладельцев уделяется намного меньше внимания. Дело в том, что последствия перелива масла могут проявляться не сразу или оказаться незаметными на ранних этапах развития проблемы.

Частой причиной перелива масла является недостаточный слив отработанной смазки во время плановой замены. Распространенной ситуацией является то, что во время замены масла двигатель недостаточно прогревают перед сливом отработки, не используется вакуумный отсос и т.д. В системе при таком подходе может оставаться от 250 до 500 грамм старого масла. Затем заливается свежее масло, причем в полном объеме, который рекомендуется производителем для данного типа двигателя.

Еще одним нюансом является то, что некоторые водители сознательно переливают масло в двигатель. Основанием для таких действий является ошибочное мнение о том, что если мало — плохо, тогда чем больше масла, тем лучше. Данная практика особенно распространена среди тех владельцев, чьи моторы конструктивно или в результате износа расходуют моторное масло на угар, а также по причине течей масла. От такого водителя можно услышать, что он немного перелил масло в двигатель специально, так как после непродолжительного времени или активной езды уровень все равно понизится. Далее мы поговорим о том, что будет, если перелить масло в двигатель и чем грозит перелив масла в двигатель в случае превышения допустимого уровня.

Подведем итоги

Как видно, только перелив масла в двигатель можно считать наименее опасной ситуацией для мотора. Если же говорить о попадании топлива или ОЖ, прежде всего, смазочная жидкость в значительной мере теряет свои свойства.

Также важно учитывать, что повышение уровня масла обычно происходит одновременно со следующими симптомами:

  • двигатель троит и работает нестабильно;
  • мотор дымит серым, сизым или белым дымом;
  • наблюдается сильное повышение расхода топлива;
  • масло изменило цвет, разжижено, пахнет горючим;
  • уровень ОЖ в расширительном бачке понижается;
  • под крышкой маслозаливной горловины видна желтоватая пена или эмульсия;

Как нужно проверять уровень масла в двигателе правильноРекомендуем также прочитать статью о том, как нужно проверять уровень масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проверки уровня смазки в моторе, а также о тонкостях и нюансах в рамках выполнения данной процедуры в целях получения максимально достоверных результатов.

Отдельные признаки или их совокупность указывают на то, что эксплуатацию силового агрегата нужно прекратить и приступать к ремонту. В противном случае двигатель может получить серьезные повреждения или полностью не подлежать восстановлению. В результате потребуется свап мотора, при этом покупка контрактного двигателя также сопряжена с целым рядом сложностей.

Белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины причины

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Как проверить уровень масла в двигателе

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Уровень моторного масла в двигателе

Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.

Замена масла в двигателе

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Замена моторного масла

Оптимальный объем моторного масла, который заливается в двигатель при замене. Почему для двигателя вреден недолив и перелив масла от рекомендуемого уровня.

Как доливать масло в двигатель правильно

Как доливать масло в мотор правильно. Долив “на холодную”, добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили

Если меняете смазку на СТО и там же обнаруживаете перелив, не доказывайте масленщиками то, чем опасен уровень выше максимума. Сразу же требуйте отлить лишнее, вне зависимости от их точки зрения.

А что собственно делать, когда работа производилась своими руками? Уж точно не откручивать сливную пробку! По неопытности 90% выльете больше, чем нужно.

Собственно, рабочих технологий, как отлить масло, если перелил, всего две:

  1. Откачать жидкость через отверстие под масляный щуп. Для этого понадобятся медицинские принадлежности: шприц любой кубатуры (лучше брать на 20 мл) и трубочка от капельницы.
  2. Слить остаток с маслофильтра. Он вновь наполняется смазкой только при работе мотора, поэтому можно повторить в несколько этапов, не закручивая фильтр до упора в промежуточных операциях.

перелив масла в двигатель на 200 грамм

Полезные советы

Уровень масла в АКПП выше нормы

При проверке уровень масла на щупе в норме должен быть меду отметками HOT и COLD. Допускается смещение в сторону HOT на 2-3 мм, однако не выше. При этом проверять масло нужно только на хорошо прогретой АКПП.

Чтобы жидкость в автомате полностью нагрелась до рабочей температуры, необходимо проехать на автомобиле, как минимум, 10 км. Затем автомобиль должен поработать на холостых около 5 минут, после чего следует пройтись селектором по основным режимам АКПП, задерживаясь в каждом около 2-3 сек.

Что касается отметки COLD, данный показатель является сервисным и необходим для того, чтобы залить основное количество масла в агрегат в рамках ремонта или обслуживания АКПП. Далее масло еще немного доливают, затем коробку прогревают, после чего уровень дополнительно корректируется. Получается, ориентироваться по метке COLD и проверять уровень масла «на холодную» является ошибкой.

Цвет масла в АКПП Рекомендуем также прочитать статью о том, каким по цвету должно быть масло в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах, на которые нужно обращать при проверке состояния масла в АКПП.

Бывает и так, что на щупе только одна отметка. Так вот, в этом случае следует ориентироваться именно на нее. Также важной рекомендацией (особенно для необслуживаемых коробок без щупа) является правило заливать ровно столько масла, сколько было ранее слито.

Помните, в автомате крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается именно через ATF, также масло в коробке автомат отличается уникальными защитными и моющими свойствами, удерживает в себе грязь, продукты и отложения.

Что делать с излишком масла?

Как говорилось в предыдущем разделе, одноразовое переполнение на 3–5 мм выше риски MAX к катастрофическим последствиям не приведет. В остальных случаях избыток масла необходимо сливать одним из следующих способов:

  • через пробку в поддоне картера;
  • опорожнить масляный фильтр;
  • отсосать через отверстие, куда вставляется щуп.

Существует простой платный способ: посетите автосервис, располагающий специализированным оборудованием. Там быстро откачают излишек смазывающего материала с помощью насоса.

Нормально слить часть масла через пробку – нереально. Пытаясь перекрыть струю из отверстия, забрызгаете полгаража и обольетесь сами. Способ применяется так:

  1. Возьмите чистую широкую емкость, открутите крышку картера и слейте смазку с холодного мотора. Когда струя превратится в капли, заверните пробку.
  2. Отделите избыточное количество масла. Если не представляете, как его рассчитать, отливайте 1 л.
  3. Оставшимся материалом вновь заполните картер, обождите 10 минут и замерьте уровень. При необходимости добавляйте смазку небольшими порциями.

Слив масла через пробку в поддоне картера

Справка. Практические наблюдения показывают, что в легковых автомобилях с объемом двигателя до 2 тыс. см 3 между метками MIN и MAX на щупе помещается примерно 1 л масла. Отсюда можно посчитать избыток, который необходимо удалить из мотора.

Второй метод отнимет меньше времени и труда. Технология такая: подстелив ветошь на дно моторного отсека, выверните масляный фильтр, опорожните его и закрутите на место, не забыв смазать резиновое кольцо. Если слитого объема недостаточно, запустите двигатель на 1–2 минуты (чтобы заполнить фильтр) и повторите операцию. Иногда возникает трудность: фильтрующий элемент не желает откручиваться, надо искать съемник.

Отсасывание избытка смазки производится так:

  1. Купите в ближайшей аптеке одноразовый шприц вместительностью 20 мл (или больше) и капельницу.
  2. Отрежьте от капельницы трубку и наденьте на носик шприца.
  3. Прогрейте двигатель до температуры 30–40 °С, дабы разжижить смазку и не обжечься в процессе работы.
  4. Выньте щуп, вставьте в отверстие трубку и протолкните до дна картера. Втяните масло, отсоедините шприц и опорожните. Повторяйте операцию и считайте откачанный объем.

Последний способ требует кропотливого труда, зато вы не обольете смазкой блок цилиндров. Контролировать уровень можно сразу, не дожидаясь, пока масло стечет в поддон.

Когда уровень моторной смазки поднялся за счет добавления бензина, вариант остается один: полная замена. Если вы не уверены в поставленном диагнозе, проверьте наличие паров топлива следующим образом: прогрейте двигатель и на холостом ходу снимите патрубок отвода картерных газов. Если работа мотора станет ровнее, уверенно меняйте масло. Перед заливкой нового смазочного материала силовой агрегат желательно промыть специальным составом, чтобы максимально удалить остатки горючего. Также не забудьте устранить причину, по которой топливо проникло в масляный отсек мотора.

Что будет, если перелить масла в двигатель или недолить

Как отмечалось выше, у каждого двигателя есть максимально допустимое и минимально допустимое количество масла, которое можно определить по отметкам на щупе.

Если налить мало масла в двигатель, то есть меньше отметки “минимум”, у мотора возникнет масляное голодание. Это значит, что не все компоненты двигателя будут получать достаточно смазки, из-за чего они начнут чрезмерно изнашиваться и повреждаться в процессе работы.

Если перелить масла в двигатель, то есть налить больше отметки “максимум”, это приведет сразу к ряду проблем. Из-за увеличения количества масла в двигателе возникнет повышение давления на резиновые уплотняющие элементы, из-за чего снизится их эффективность, то есть масло начнет “подтекать”. Но это далеко не единственная проблема, также перелив масла грозит:

  • Сложностями с пуском мотора, особенно при низкой температуре окружающей среды;
  • Ускоренное образование нагара на элементах двигателя, что чревато проблемами: , нагар в цилиндрах и так далее;
  • Уменьшение ресурса работы масляного насоса из-за повышения нагрузки на него;’
  • Ухудшается в целом работа двигателя из-за вспенивания масла и попадания его на различные элементы, в том числе на ;
  • Ухудшение качество выхлопных газов – выхлоп становится более токсичным;
  • Проблемы с зажиганием, если масло окажется на свечах зажигания. В том числе на свечах зажигания образуется , который приводит к их выходу из строя;
  • Загрязнение элементов выхлопной системы, в том числе .

Указанные выше проблемы могут вести к другим дефектам, в том числе серьезным для двигателя, вплоть до пробоя прокладки ГБЦ, образования трещин на блоке цилиндров, повреждения поршневых колец и так далее.

Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене

Из-за чего получаем-то уровень масла выше максимума по щупу? Причин тому несколько:

  • Невнимательность. Проморгали момент, когда необходимо убрать канистру от маслозаливной горловины – получайте избыток.
  • Неопытность. Несливаемый остаток есть у любого автомобильного двигателя. Даже после прогрева его объем доходит до 0,5 литра. Если это не учесть и влить по инструкции, то получите много смазки.
  • Намеренность. Когда мотор кушает масло, это не значит что нужно лить про запас. Во-первых, это деньги на ветер – расход смазки только повысится, во-вторых, силовая установка обретает весь букет последствий, сопряженных с повышенным уровнем смазочного состава.

как не перелить масло в двигатель

Чтобы не перелить масло в двигатель, соблюдайте ряд простых правил:

Методы устранения перелива

Как устранить проблему, если в моторе высокий уровень масла? Существует несколько способов устранения избытка моторной жидкости.

Медицинский шприц и капельница

Слив масла с помощью шприца

С помощью нехитрых приспособлений, которые доступны к свободной продаже, можно избавиться от перелива. Потребуется трубка для переливания химического раствора и обычный медицинский шприц.

Принцип действия заключается в следующем:

  • конец шланга капельницы необходимо соединить со шприцем;
  • другой конец трубки следует просунуть в проем масляного щупа;
  • произвести забор излишек масла.

На практике, иногда водители трубку капельницы обматывают изолентой для большего веса и устойчивости, при ее помещении в проем измерителя. Замечены также ситуации, когда вместо медицинского шприца, роль насоса играет рот человека.

Операция считается завершенной, когда достигнут требуемый уровень масляной жидкости.

Сливное отверстие в картере

Ликвидировать излишки моторной жидкости в системе можно через слив двигателя. Для осуществления этой операции необходимо припасти ненужную ветошь и свободный чистый резервуар. Емкостью может выступать таз или половина старой канистры. Принцип действия избавления системы от лишних капель моторного масла построен следующим образом:

Слив моторного масла

  1. зафиксировать машину под смотровой ямой или на эстакаде;
  2. заглушить машину, все операции проводятся на холодном двигателе. Это делается, чтобы избежать возникновения случайных ожогов при сливе горячего расходника;
  3. удалить пробку сливного проема;
  4. под слив необходимо поставить заранее подготовленный резервуар для масла;
  5. слив осуществляется до тех пор, пока не будут удалены все излишки смазочного компонента;
  6. пробка сливного проема фиксируется обратно в картер мотора;
  7. доливается лубрикант до требуемого значения.

Если масло в двигателе выше уровня, это грозит силовому устройству автомобиля неисправностью в будущем. Если объем превышен даже на небольшое количество, то последствия не заставят себя долго ждать. Поэтому, чтобы автомобиль служил своему владельцу верой и правдой долгое время, необходимо соблюдать ряд незамысловатых факторов, причем постоянно. К подобным процедурам относится регулярная проверка уровня масла, особенно если планируется поездка в горной местности, чтобы избежать попадания воздуха в маслозаборник.

Оптимальный показатель уровня смазывающего компонента задается производителем машины – это отметки минимального и максимального значения. Главное, держать уровень смазки между этими показателями. Все в руках водителя.

Способы проверки уровня моторного масла

Уровень масла, в зависимости от двигателя, нужно проверять утром на холодном двигателе или на горячую, но обязательно постояв на ровной поверхности 10-15 минут. Таким образом моторное масло стечет в поддон картера, приобретя нужную консистенцию и вязкость.

В отверстие в блоке цилиндров установлена специальная заглушка герметического типа. На заглушку устанавливается особый масляной щуп — указатель уровня моторного масла, который отвечает за его проверку в авто.

Достаем масляный щуп и насухо протираем его от излишков масла, остатков ветоши и различных волокон. Обратить особое внимание стоит на нижнюю часть измерительного прибора, где указаны две отметки «min» и «max» — это два уровня масла.

После этого вновь устанавливаем показатель уровня моторного масла в отверстие заглушки до упора. А затем осторожно вытаскиваем. Если моторное масло на измерителе будет показывать большой уровень, значит, автомобиль находится в зоне риска.

Лишняя масса масла может попасть в вентиляционную систему в картере, а оттуда – в двигатель. Если перелито масло, оно может повредить катализатор, на который потом придется раскошелиться.

Если уровень моторного масла будет ниже нормы, это приведет к тому, что насос будет «есть» воздух, вследствие чего начнется «голодание» двигателя. Это значит, что если залить мало масла, мотор будет работать всухую.

Оптимальный вариант: щуп испачкан в масле выше отметки «минимально», но не достигая отметки, когда высокий уровень вреден.

Нормальный уровень масла

Причины возникновения масляного голодания

Основной причиной ранних поломок мотора является несоблюдение правил эксплуатации транспорта:

  • Множество водителей ленятся следить за уровнем масла и вовремя его подливать. Это может не сразу отразиться на состоянии двигателя. Однако, чем больше срок его эксплуатации, тем больше вероятность возникновения серьезных неисправностей. Абсолютно каждая машина расходует масляную смазку. Поэтому даже в новеньком авто, не имеющем никаких нареканий на свое техническое состояние, ее следует иногда добавлять. Некоторые марки расходуют масла больше, некоторые меньше – в любом случае про пополнение смазки в моторе забывать нельзя;
  • Эксплуатация старого, отработанного масла. Машинная смазка со временем становится гуще, поэтому долгая езда с использованием старой жидкости также таит в себе огромный вред. Старое масло перестает быть текучим и забивает каналы двигателя. Техника в этом случае теряет возможность работать в нормальном режиме, детали не смазываются, и начинают ломаться;
  • Продукция плохого качества. Плохой продукт, не соответствующий общепринятым нормам может причинить вред в какой угодно отрасли. Некоторое время назад уже были зафиксированы случаи частых поломок из-за использования плохого машинного масла, которое производил достаточно известный бренд. Причина кроется в том, что плохая смазка при эксплуатации превращается в густую смесь, которая не уменьшает, а даже усиливает процесс трения деталей.

Высокий уровень масла в АКПП: последствия и устранение

Почему уровень масла АКПП выше нормы? Причина заключается в том, что во время замены смазку неправильно слили.

Дело в том, что в баке осталось небольшое количество трансмиссионной жидкости. Затем вы добавили новую смазку, в результате случился перелив. Из-за этого коробка будет работать неправильно, может выйти из строя. Сливая масло, отслеживайте его уровень с помощью щупа.

Что если в АКПП высокий уровень масла? Последствия могут быть следующие:

  • произойдет увеличение компрессии в коробке;
  • начнется прокручивание фрикционов, в результате АКПП может выйти из строя;
  • передачи будут переключаться с рывками;
  • увеличится давление внутри АКПП;
  • коробка начнет перегреваться, это приведет к поломке сальников, блока цилиндров и прочих важных элементов;
  • в смазочной жидкости появятся пузырьки воздуха, к ним станет притягиваться грязь и мельчайшие частички, в результате АКПП будет работать неисправно;
  • машина станет потреблять больше горючего;
  • износятся комплектующие трансмиссии;
  • смазку выдавит через соединения и щуп.

Высокий уровень масла в АКПП

Когда уровень масла лишь немного превышает максимальную отметку, ничего страшного не произойдет. Но когда смазки переизбыток, трансмиссия станет функционировать неправильно. Это приведет к поломке других узлов, придется менять сальники, резиновые прокладки.

Если смазка перелита, эксплуатация авто будет небезопасной. Из-за того что АКПП может внезапно сломаться, водитель потеряет управление машиной: произойдет авария. Этот риск неоправдан, поэтому просто удалите лишнее масло. Не можете выполнить эту операцию своими руками? Тогда посетите СТО.

Как устранить данную проблему самостоятельно?

Рекомендуем

Только опытный автомобилист сможет понять, что уровень смазки в АКПП выше нормы. Но даже в этом случае редко кто может своими силами исправить ситуацию. В результате расходы увеличиваются, появляются сложные поломки, устранить которые сложно.

Заметили, что в АКПП масло выше уровня, сразу же отправляйтесь на СТО. Только профессионал сможет удалить лишнюю смазку, предварительно продиагностировав коробку и другие узлы авто, выяснив причину перелива. В этом случае вам удастся сэкономить на дорогостоящем ремонте трансмиссии, при этом автомобиль будет полностью исправен.

Перелил масло в двигатель: что делать

Ответ очевиден: нужно избавиться от лишнего количества расходного материала. Сразу стоит заметить, что не рекомендуется ждать, пока оно выгорит естественным путем. Лучше убрать излишки самому. Но как?

Способ первый

Прогрейте двигатель и загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму (можно воспользоваться и подъемником). Далее:

  • отверните крышку с маслозаливной горловины;
  • выкрутите сливную пробку и слейте в заранее подставленную посудину лишнюю жидкость;
  • быстро заверните пробку обратно;
  • проверьте щупом уровень масла и при необходимости долейте его или повторите процедуру;
  • еще раз проверьте уровень.

К данному способу чаще всего прибегают, когда мало времени или в случае начала вспенивания масла, что можно определить по щупу. Сливать таким образом смазку имеет смысл, когда она свежая. Если же машина прошла 6-7 тыс. км, целесообразнее просто поменять состав вместе с фильтром. Минус метода: работенка, прямо сказать, не из чистых, к тому же возможны потери масла, т. к. слив его идет «на глазок». Поэтому многие предпочитают по-другому избавляться от излишков материала.

Способ второй

Понадобится тонкая трубка (например, от капельницы) и соответствующий ей по диаметру одноразовый медицинский шприц. Перед сливом двигатель нужно прогреть. Алгоритм действий:

  • снимите крышку с маслозаливной горловины;
  • вытащите щуп и вставьте в освободившее отверстие трубку;
  • к ее второму концу подсоедините шприц;
  • вытяните его поршень, отсоедините от трубки и слейте излишки в подготовленную емкость;
  • проверьте уровень масла и при необходимости повторите процедуру.

Способ отличается точностью и аккуратностью: вы сможете извлечь ровно столько жидкости, сколько ее перелили. Единственный минус в том, что если перелив был серьезным, понадобится много времени на удаление излишков.

Способ третий

Подойдет для ВАЗа, если перелить масло в небольшом количестве: например, граммов 200-300. В этом случае просто открутите масляный фильтр и вылейте из него излишки. Поставьте элемент на место и проверьте уровень: он должен быть в норме. Есть еще один метод, схожий со вторым; только здесь вместо шприца используется рот. При определенном опыте можно и так, но, как говорят в народе, это на любителя.

Возможные последствия перелива смазки

Когда масло в моторе выше нормы, последствия могут быть крайне неприятными. Почти в каждом случае это приводит к серьезному, дорогостоящему ремонту, если не принять быстрых и правильных действий. Приведу несколько, наиболее часто встречающихся проблем:

  1. Начинается деформация уплотнителей и герметических частей. В итоге давление в системе уменьшается, а потребление смазки увеличивается.
  2. Часто происходит залив свечей.
  3. Зажигание работает очень плохо.
  4. Расход горючего повышается.
  5. Продолжительность работы ДВС и его мощность существенно падают.

Топливо может начать вспениваться, после чего, пена попадает на коленвал и прочие механизма. Постоянное наличие смазки в большом объеме приводит к увеличению нагрузки на рабочие узлы движка. Еще одной неприятность может стать появление сизого дыма из выхлопной трубы.

Мотор работает без смазочного материала?

На рекламных стендах, размещены автомобили, приводы которых работают без масла, поддон полностью снят. Указанная ситуация вызывает интерес, водители благодаря ей считают: низкий уровень моторной жидкости в системе не является проблемой. Такое мнение ошибочно. Режим работы машины на рекламном стенде отличается от реальных условий эксплуатации силового агрегата:

Ниже минимумавыше максимума

В случае если уровень опустился ниже отметки «MIN» – дальнейшая эксплуатация автомобиля настоятельно не рекомендована. В противном случае, последствия могут быть самыми печальными – двигатель рискует поймать «клин», что чревато дорогостоящим капитальным ремонтом. Самое безобидное, что может быть в данном случае – повышенный износ деталей ДВС.Перелив тоже не рекомендован. Хотя на это зачастую не обращают внимания, ошибочно полагая, что повышенный уровень масла даже полезен из-за сокращения сил на трение. На самом деле перелив провоцирует вспенивание смазочных материалов, что негативно сказывается на параметрах работы системы смазки. Если владелец (механик) перелил масло в двигатель, то в дальнейшем последствия могут быть следующими:

  • повышенный риск образования нагара в цилиндрах ДВС: на поршнях, цилиндрических стенках;
  • чрезмерный выброс ММ (моторное масло) через магистраль выхлопной системы. Как следствие образование налета на стенках глушителя, засорение каталитического нейтрализатора и так далее. Иными словами, понижается ресурс выхлопной системы.
  • увеличение выброса отработавших газов: ухудшение экологических показателей ДВС (следствие предыдущего пункта);
  • увеличение расхода топлива;
  • увеличение расхода самого ММ по причине возможного сочения из двигателя при имеющихся расгерметизированных участках (пример: прокладка ГБЦ);
  • износ сальников из-за упавшего давления, в следствии вспенивания (перелив);
  • свечи зажигания «заливает». Если на свечах постоянно присутствует ММ – они служат меньше, работают хуже, что затрудняет запуск двигателя и негативно сказывается на его работе.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий