Утеплитель под капот авто

Содержание

Утепление подкапотного пространства автомобиля

Как обычно, осенью автолюбители радуются последнему теплу, так как скоро придет зима, которая принесет морозы, а, следовательно, и проблемы автомобилям. В зимний период, очень низкие температуры ночью встречаются часто. Машина проезжает зимой большое количество километров, после чего его ставят на стоянку. В то время, пока владелец делал свои дела, двигатель успел остыть, и, по приходу водителя, автомобиль опять нужно прогревать. Такую операцию придется проводить постоянно, пока автовладелец не прибегнет к покупке и установке утеплителя под капот. Благодаря такому усовершенствованию, остывать мотор будет дольше, а, значит, и использовать его можно даже после нескольких часов простоя.

Теплоизоляция под капот

Если вы эксплуатируете свое авто в холодное время года, обязательно обзаведитесь утеплителем. Так при прогревании мотора вы сэкономите деньги и свое время. Утеплитель капота используется по следующим причинам:

  • перерасхода топлива во время нагрева, причиной которого выступает замерзание двигателя;
  • образования на кузове слоя льда, который способствует разрушению ЛКП и царапает стекло.

Если не использовать утеплитель капота, вы рискуете постоянно заниматься полировкой кузова из-за появления там царапин и потускнения краски. Вам придется больше времени и денег посвятить поездкам на личной машине. Теплоизоляция капота выполняется из подручных средств или посредством покупки автоодеяла.

А вот на ресурс агрегата такие запуски накладывают свой отпечаток

Многие не замечают, как тяжело запускается холодный двигатель

Читайте еще

Какой утеплитель капота купить? Утеплитель под капот фольгированный: отзывы

Осенью погода баловала автолюбителей теплом. Однако впереди зима с ее непредсказуемостью. Сильные морозы ночью – это нормальная ситуация. Многие автовладельцы часто и много ездят по городу, а машина остается на морозе в течение нескольких часов. Когда водители возвращаются за машинами, двигатель полностью остывает и его каждый раз нужно прогревать. Но можно исправить эту ситуацию и приобрести утеплитель капота. Он не позволит мотору остыть так быстро.

Как выбрать и установить утеплитель капота

Зимой, во время сильных заморозков, каждый автовладелец сталкивается с проблемой длительного запуска двигателя. Утеплитель капота поможет частично решить проблему. Благодаря дополнительной теплоизоляции автомобиль будет существенно медленнее остывать, что позволит сэкономить на топливе при прогреве авто и увеличить эксплуатационный срок двигателя.

Утеплитель капота

Утеплитель для двигателя как инструмент повышения ресурса и топливной экономичности мотора

Комплектация большинства автомобилей среднего и верхнего ценовых диапазонов, сходящих с конвейерных линий, изначально предполагает наличие под капотом специальной теплозащиты моторного отсека. Штатный утеплитель капота крайне полезен для «здоровья» автомобиля, но на бюджетных машинах производители в целях сомнительной экономии зачастую пренебрегают этим важным элементом.

Если на новом автомобиле отсутствует оригинальный утеплитель под капот, не стоит отчаиваться. Автоинженеры и разработчики давно уже не ломают копий по поводу необходимости применения тепловой защиты двигателя, поэтому на рынке в широком ассортименте присутствуют самые разнообразные изделия для любой модели. Простейшую тепловую защиту (шумоизоляцию) можно изготовить и самостоятельно.

Штатный утеплитель капота

Зачем вообще придумали утеплять подкапотное пространство?

Автомобилисты отмечают, что зимой двигатель завести значительно труднее. Запуск холодного двигателя – удар по его ресурсу. А все происходит так, потому что в большой мороз физические свойства масел и топлива в системах автомобиля меняются.

От мороза смазка загустевает и перестает проникать в труднодоступные уголки мотора. Недостаток смазки негативно влияет на стабильную работу двигателя. Поршневая группа и цилиндры в первую очередь ощутят, что смазки недостаточно. Так называемое масляное голодание заставляет поршни двигаться «всухую». Экономить на утеплении нельзя, чтобы потом не пришлось кусать себя за локти.

Автоодеяло

К тому же утеплить капот своего жигуля можно всего лишь за 1000 рублей. Купить и установить утеплитель на капот будет намного дешевле, чем провести капитальный ремонт ДВС. Нужно отметить и то, что топливо при замерзании, также как и смазка, меняет свои физические свойства. Замерзшее топливо практически не испаряется, что ухудшает обогащенную смесь. В зимнее время аккумуляторная батарея страдает не меньше. Заряд уже отдается сложнее. Даже залитое специальное масло, которое, как правило, должно помочь при запуске, в сильные морозы ничего не сделает.

Материалы

Прежде чем приступить к утеплению капота, обзаведитесь следующими материалами и инструментами:

  • утеплителем;
  • специализированными клипсами. Они продаются в магазине автодеталей.

Можно сэкономить на утеплителе под капот, купив следующий материал:

  • войлок. Стоит дешево и, несмотря на непрезентабельность, долго изнашивается;
  • пенополипропилен. Покрывается для лучшего эффекта фольгой. Продается в каждом магазине товаров для строительства. Продается под маркой «Изолон». Этот утеплитель под капот выдерживает до +150 градусов.

Утепление капота предполагает наличие теплосберегающего материала слоем в 2 см. У вас уйдет не больше двух слоев «Изолона». После выбора расходной основы для сбережения тепла закрепите его при помощи клипс.

Основной способ для сохранения тепла машины — автооодеяло. Оно пришло на замену войлочным покрытиям и даже одежде, которой укрывали транспортное средство еще наши папы и дедушки.

Это изделие выдерживает разогрев до высоких (больше 100 градусов) температур. По сравнению с остальными материалами, автоодеяло имеет следующие преимущества:

  • уменьшает срок прогрева мотора. Если с войлоком требуется нагревать двигатель до 15 минут, автомобильное одеяло уменьшает это время до 5 минут, чем экономит бензин;
  • при коротких остановках двигатель под ним дольше остывает. Не накрытое авто с остановленным двигателем остывает до 1 часа, а с одеялом этот показатель повышается до 5 часов;
  • изначально продается на автомобили разного размера.

Читайте еще

Для чего необходимо утеплять мотор?

Многие не замечают, как тяжело запускается холодный двигатель. А вот на ресурс агрегата такие запуски накладывают свой отпечаток. Так, при низких температурах за бортом меняются свойства моторных масел, а также топлива.

Загустевшая на морозе смака уже не так эффективно проникает в труднодоступные точки.

утеплитель капота

Топливо в холодный и морозный день также изменяет свои свойства. Оно хуже испаряется, и это не лучшим образом сказывается на качестве топливной смеси. Аккумулятор зимой хуже отдает заряд. Двигатель запускается значительно тяжелее даже с специальным зимним маслом.

Назначение утеплителя

Главным предназначением утеплителя является уменьшение энергопотерь двигателя при эксплуатации автомобиля зимой. Этот эффект достигается за счет образования под капотом с утеплителем комфортного для двигателя микроклимата и поддержание такого состояния в течение всего периода работы мотора. Подкапотный утеплитель также значительно увеличивает время полного остывания силового агрегата после его выключения, что облегчает повторный запуск и делает работу двигателя более устойчивой. При этом снижается расход топлива и возрастает предельный ресурс агрегата.

Качественный утеплитель для двигателя «спасает» обитателей автомобиля и от других неприятных моментов:

  • В осенне-зимний период на поверхности капота без утеплителя образуется ледяная корка, которая повреждает лакокрасочное покрытие и способствует примерзанию щеток стеклоочистителя;
  • Капот без изоляции нагревается от работающего двигателя сильнее других частей кузова, поэтому в дождливую погоду с его поверхности происходит интенсивное испарение влаги. Через систему вентиляции влажный воздух попадает в салон автомобиля и способствует быстрому запотеванию стекол, что сильно ухудшает обзор водителя;
  • Летом горячий воздух с поверхности капота без изолятора также стремительно проникает в салон. А это ведет к возрастанию нагрузки на кондиционер и ухудшению общего климата внутри салона.

Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что подкапотный утеплитель обеспечивает еще и дополнительную шумоизоляцию в салоне автомобиля. Это не так. За тишину внутри машины отвечают другие изоляторы, закрепленные под приборной панелью и на передней стенке кузова. Эффект шумоизоляции при использовании подкапотного утеплителя могут ощутить разве что люди, стоящие рядом с машиной, для которых шумовое воздействие работающего двигателя с утеплителем действительно понизится.

Самодельный утеплитель капота

А что можно сказать о штатном утеплителе?

Стоит отметить, что заводской утеплитель не рассчитан на русские зимы. С приходом действительно сильных холодов, этот материал становится практически бесполезен. Он хорошо себя зарекомендовал в странах с теплым климатом, где зимы с максимальной комфортной температурой – -10 градусов. Поэтому следует выбрать дополнительный утеплитель перед зимой. Некоторые заводы специально выпускают машины, уже заранее подготовленные для холодных стран. Вот на такие автомобили уже устанавливают серьезные утеплители, которые смогут выдержать сильнейшие морозы. Другие версии такого новшества не имеют. Дабы хоть как-то себе помочь, автовладельцы самостоятельно доукомплектовывают своих «железных коней».

Порядок проведения работ

Утеплитель для двигателя и кузова машины из подручных средств устанавливается следующим образом:

  • вырежьте выкройку из картона или куска обоев;
  • при помощи специальных автоклипс закрепите выкройку на капоте и придайте ей окончательную форму. Обязательно отметьте выступы для ребер — там можно установить два слоя материала;
  • приложите выкройку на войлок или другой утепляющий материал и вырежьте заготовку утеплителя капота;
  • соедините составные части будущего утеплителя капота;
  • отметьте и вырежьте клипсовые отверстия в войлоке, чтобы они совпали с аналогичными отверстиями на кузове;
  • при помощи клипс закрепите войлочную заготовку, лишнее отрежьте.

Читайте еще

Выбор материала и способа утепления капота

Все, наверное, помнят как наши деды и отцы накрывали решетку радиатора картоном, а сверху в ход шли различные тряпки: войлок, старые куртки и даже шубы. Но время было другое и автомобили другие, сейчас такие кардинальные методы могут навредить.

Если вы все таки решились сделать теплоизоляцию, вам понадобятся следующие материалы:

  • утеплитель;
  • специальные клипсы (можно уточнить у консультанта в отделе автозапчастей).

Есть возможность более бюджетного варианта, взамен утеплителю подойдут:

  • самый дешевый подходящий материал — войлок. Выглядит не очень аккуратно, зато прослужит долго;
  • утеплитель под капот — пенополипропилен. Покупается в паре с фольгой для лучшей эффективности. Найти его не составит труда, он продается во всех строительных магазинах и называется “Изолон”. Вам понадобится не меньше двух слоев.

Важно! Самым эффективным способом утепления является автоодеяло. На данный момент это самый популярный и практичный способ.

Автоодеяло является самым эффективным способом утепления

Несколько вариантов

В былые времена для решения проблемы утепления использовались любые подручные средства от картона до старой верхней одежды. На сегодняшний день существует множество специальных материалов, которые используются совместно с клипсами крепления.

Пенополипропилен с фольгой

Пенополипропилен с фольгой

Этот материал используется с фольгой. Он продается во многих строительных магазинах под названием «Изолон». Доступная цена, хорошее качество, эффективное сохранение тепла являются главными преимуществами пенополипропилена.

Один квадратный метр стоит всего 50-200 рублей. Его рекомендуется укладывать двумя слоями.

Автоодеяло

Автоодеяло для капота

Современный автомобильный рынок предлагает несколько типов одеял в зависимости от материала, габаритов и толщины. Каждая модель предназначена для конкретного авто, поэтому к его выбору следует относиться внимательно.

При этом следует ориентироваться на следующие параметры:

  • марку транспортного средства;
  • характеристики по рабочей температуре;
  • наличие выреза под замок;
  • вес;
  • длину и ширину;
  • стоимость.

Из явных недостатков данного утеплителя можно выделить достаточно высокую цену и опасность перегрева двигателя.

С другой стороны, использование автомобильного одеяла влечет за собой целый ряд преимуществ:

  • обеспечение звукоизоляции;
  • быстрый прогрев мотора из-за отражения тепла;
  • высокая термостойкость;
  • негорючесть;
  • прочность;
  • возможность подбора по размеру.

Изолон

Изолон для утепления капота

Этот дорогостоящий материал (1700-2000 рублей за один лист) характеризуется высокой универсальностью, поскольку обеспечивает защиту от звука и отлично сохраняет тепло.

В продаже можно найти небольшие куски этого материала.

Тивиплен-П

Утеплитель для капота Тивиплен-П

Этот материал состоит из трех слоев, а также имеет самоклеющуюся пленку.

Толщина утеплителя бывает 4 мм, 8 мм и 15 мм. Изделие отлично удерживает тепло, поэтому идеально подходит для утепления капота автомобиля.

Изофлекс

Изофлекс для утепления капота

Недорогой материал стоимостью 60-80 рублей за один квадратный метр характеризуется высокой эффективностью при защите от холода и шума.

Закрытый или закрываюшийся радиатор

Действенным методом утепления подкапотного пространства является изготовление или приобретение закрытых решеток радиатора. Благодаря такому нехитрому способу тепло от радиатора не выдувается встречным потоком воздуха. Даже простая картонка работает достаточно эффективно.

Можно приобрести также современные универсальные конструкции с закрывающейся заслонкой.

Читайте еще

Штатные и неоригинальные утеплители

К штатным относятся такие утеплители под капот, которые разрабатываются производителем автомобиля и используются непосредственно на сборочных конвейерах. Эти изделия можно приобрести и установить на машину у официальных представителей автомобильной марки – дилеров. Обычно установка шумоизоляции осуществляется с помощью специальных клипс, для которых в теле капота и утеплителя предусмотрены специальные совпадающие отверстия. Операция достаточно проста, но при установке на некоторых моделях требует наличия специального инструмента и определенных навыков, так как капоты современных машин имеют сложный рельеф и могут быть оборудованы дополнительными электронными устройствами.

Неоригинальные утеплители выпускают независимые компании, которые должны иметь соответствующий сертификат от автопроизводителя на право использования их изделий на конкретных моделях машин. Наличие сертификата соответствия гарантирует потребителя от приобретения некачественного товара и подделок, использование которых может привести к серьезным проблемам, связанным с пожарной безопасностью.

Наконец, простейший неоригинальный подкапотный утеплитель (шумоизоляцию) можно изготовить самостоятельно. В сети на форумах присутствуют подробные пошаговые инструкции, которые позволяют снабдить свое транспортное средство таким полезным аксессуаром, да еще и изготовленным своими собственными руками. Главное в этом процессе – выбор правильного материала, качественного крепежа и грамотной инструкции.

Шумоизоляция

Часто параллельно с утеплителем под капот автолюбители ставят шумоизоляцию в машину. Если вы используете в качестве утеплителя под капот войлок, под него удобно укладывать шумоизоляционные материалы. При этом не выбрасывайте заводские материалы для предотвращения шума — они помогают и в качестве теплового изолирования.

Существует несколько популярных изделий для шумоизоляции дверей автомобиля своими руками, которые используются совместно с войлочным теплоизолятором:

  • «Вибропласт». Содержит алюминиевую фольгу и клеится на поверхность. Обладает качествами герметика, не вступает в реакцию с химикатами, противостоит воздействию воды, защищает внутренние поверхности машины от коррозии. Устанавливается без предварительного нагрева. Представлен в квадратах для удобства проведения замеров.
  • «БиМаст». Сделан на основе битума и каучука, покрыт фольгой, надежно защищает от вибрации. Требует нагрева до 50 градусов перед монтажом и хорошо подходит для аудиоподготовки динамиков.

Утеплитель капота: что подобрать?

Многие владельцы пытаются решать эту популярную проблемы с помощью того, что попалось под руку. Так, это может быть одеяло или войлок. Войлок – это отлично, но большой кусок порой трудно достать, а шить его достаточно трудно. Естественно, в какой-то мере это помогает, однако также не слишком эффективно.

Сущетвуют более качественные профессиональные материалы и изделия для этих целей.

утеплитель под капот

В таких центрах предлагают два вида теплоизоляции. Либо это будет только капот и подкапотное пространство, либо весь автомобиль. Утеплять машину полностью – это очень дорого и затруднительно. Поэтому большинство автовладельцев предпочитают просто телпоизолировать двигатель своими руками.

Утепляем своими руками

Можно значительно сэкономить, сделав утепление для автомобиля своими руками.

Решить эту задачу помогут следующие материалы:

  • материал для утепления;
  • большие острые ножницы;
  • плотная бумага или картон;
  • канцелярский нож;
  • широкий скотч;
  • яркий маркер;
  • рулетка или линейка.

Работы нужно проводить в такой последовательности:

  • произвести замеры и вырезать выкройки из бумаги;Выкройка на бумаге для утепления капота
  • используя автомобильные клипсы, прикрепить макеты на капот для сверки формы;Утеплитель с клипсами на капоте
  • обвести выкройки маркером на утеплителе;Выкройка утеплителя под капот
  • вырезать точно по контуру отдельные листы утеплителя;Утеплитель для капота
  • правильно соединить подготовленные заготовки;
  • отметить точки крепления клипс на капоте;Открытый капот
  • установить клипсы и закрепить материал.Закрепленный утеплитель на капоте

Читайте еще

Таким образом, утепление капота – задача, которая под силу каждому владельцу авто. При этом не требуется существенных материальных и временных затрат. Утеплив капот до наступления серьезных холодов, можно избежать проблем с запуском и прогревом мотора.

Свойства и виды материалов утеплителей

Материалы, используемые для изготовления подкапотной теплоизоляции-шумоизоляции, должны обладать следующими свойствами и характеристиками:

  • Термическая устойчивость – способность сохранения полной функциональности в широком температурном диапазоне (от -50 до +200 градусов Цельсия и выше);
  • Механическая устойчивость — неизменность структуры и эксплуатационных свойств при многократных нагрузках, связанных со сжатием и растяжением;
  • Пластичность – способность повторять форму выступающих элементов конструкции без потери функциональных свойств;
  • Влагостойкость — способность отталкивать влагу и сохранять рабочие кондиции даже после длительного контакта с водной средой;
  • Химическая стойкость – невосприимчивость к воздействию масел, растворов щелочей и кислот, других агрессивных веществ и соединений;
  • Износоустойчивость, прочность и долговечность – способность выполнять свои функции несколько лет при высокой степени эксплуатации;
  • Низкий удельный вес.

В качестве наиболее распространенных материалов для утеплителей выступают:

  • Обычный войлок;
  • Пенополипропилен;
  • Фольгированный пенополипропилен (оптимальный вариант);
  • Изотон;
  • Пенофол.

С целью обеспечения лучшей шумоизоляции используют дополнительные слои материалов «Биомаст» или «Вибропласт».

Подкапотный утеплитель является важным элементом оборудования автомобиля, обеспечивающим комфорт находящихся в салоне людей и значительно облегчающим работу силового агрегата при низких температурах. Поэтому каждый автомобилист должен четко представлять себе, что никогда не стоит пренебрегать этой формой тепловой защиты, которая выполняет столько полезных функций.

Кто производит утеплители?

Производителей утеплителей для капота существует немного. «Стандарт-пласт», «Стандарт» и «Гермес» хорошо зарекомендовали себя на рынке. Отзывы покупателей только положительные. «Стандарт» производит утеплители «Изофлекс» и «Тивиплен». «ТивипленП» изготовлен из пенополиэтилена и снабжен самоклеящейся поверхностью. Ко всему прочему этот утеплитель содержит ПВХ слой, однако в нем нет фольги. Ее отсутствие не мешает ему выполнять свою задачу. Толщина изделий варьируется от четырех до пятнадцати миллиметров. «Изофлекс» плохо подходит для утепления двигателя, так как обладает больше звукоизоляционными, нежели теплоизоляционными, свойствами. Продукция этих компаний универсальна и может использоваться не только для защиты от холода, но и для избавления от шума.

Производители

Существует лишь несколько производителей, которые поставляют утеплитель на капот.

утеплитель капота ланос

Компания «Стандарт» готова предложить технологичный утеплитель капота «Изофлекс» и «Тивиплен».

«ТивипленП» имеет самоклеющийся слой, а изготовлен он на основе пенополиэтилена. Это три слоя – слой с клеем, непосредственно пеноплолиэтилен и лицевая сторона из ПВХ. Фольги в этом изделии нет, но тепло удерживается достаточно эффективно. На выбор предлагается несколько видов изделия по толщине. Можно выбирать толщину от четырех до пятнадцати миллиметров.

Что касается «Изофлекса», то он больше звукопоглощающий и для сохранения тепла мало подходит. Однако благодаря слою пенополиуретана может использоваться как утеплитель капота.

Производитель «Стандарт-пласт» предлагает только теплоизоляционные изделия. На этом предприятии изначально шли к созданию универсальных решений. Продукция не только отлично сохраняет тепло, но и имеет отличные шумопоглощающие свойства.

Что представляет собой автоодеяло?

Утеплитель для капота можно безо всяких проблем купить в магазине автозапчастей. Широкий выбор моделей. Но, если человек обладает нужными материалами и не боится браться за незнакомую работу, тогда он и сам может изготовить такой аксессуар. В основу такого одеяла легла специальная вата. Иногда даже встречается и стекловата. Такой материал можно взять из огнеупорного щита. В промышленности, стекловатой утепляют газо и нефтепроводы.

Положительными свойствами являются то, что этот материал плохо проводит тепло, а также не горит. Стеклоткань стойко переносит воздействие высоких температур, а также нейтрально по отношению к разным химическим жидкостям. Благодаря этому материалу, на прогрев машины нужно будет уделять не 15, а 3 минуты. К тому же, оставив автомобиль после поездки, его можно будет завести без проблем, и датчик температуры будет на рабочем уровне. Стоимость таких одеял очень высока, но зато в результате получается очень большой плюс в эффективности.

Как правильно утеплить капот?

Чтобы защитить двигатель, можно воспользоваться автоодеялом. Но вот как поступить, если утеплить нужно капот? Специалисты рекомендуют устанавливать пенополипропилен, который прошит фольгой. Этот материал залеживается на полках строительных супермаркетов. Он отлично подойдет, так как не пропускает тепло и отлично закрывает двигатель от поступающего холода.

Одеяло для утепления капота

Высоких температур данный материал не боится, поэтому он отлично подойдет для утепления капота в автомобиле. Толщина бывает разная. Лучше всего выбирать товар с толщиной не более 2 см. Из покупного материала можно сделать утеплитель самостоятельно. Для этого необходимо куску материала придать форму максимально повторяющую силуэт капота автомобиля. Прикрепить получившуюся изоляцию нужно при помощи специальных клипс. Оставшийся материал используется для утепления ребер жесткости на капоте.

Важно знать

Перед тем, как приклеивать утеплитель, нужно зачистить и обезжирить поверхность. Это позволит быть уверенным, что материал не отлепится во время движения. Теперь мотор не будет бояться даже самых лютых морозов. Автомобиль можно эксплуатировать без опасений, что после просто двигатель нужно будет прогревать. Важно отметить, что, благодаря такому усовершенствованию, на капоте больше не будет собираться лед. К тому же весь материал доступен где угодно. Утеплитель, с нанесенной на него фольгой, отлично подойдет для решения такой проблемы. Кстати, этот материал стоит очень дешево, а по свойствам ничуть не уступает профессиональным одеялам.

Стоит отметить

Важный момент – перед наклеиванием теплоизоляционного слоя следует хорошенько отмыть и обезжирить обратную сторону капотной крышки. Это гарантия того, что материал не отвалится внезапно при движении или в другой неподходящий момент.

Теперь двигателю не будут страшны даже самые жуткие морозы. Можно пользоваться машиной без опасений, что мотор остынет. Еще одно достоинство – это полное отсутствие льда или наледи на капоте. При этом это доступно. Фольгированный утеплитель, цена которого в строительных магазинах очень низкая, практически не уступает профессиональным одеялам и другим материалам.

Тесты по определению лучшего утеплителя

Эксперты проводили множество сравнений, в которых они определяли лучший материал. «Подопытными» были пенофол с нанесенной фольгой, специальное одеяло и войлок. Так же к конкурсу добавили родные жигулевские утеплители, но те прошли вне конкурса, показав не лучший результат. Замеры проводили три раза. В первом эксперименте измеряли промежуток времени, за который двигатель сможет разогреться до рабочей температуры. Во втором – время, за которое агрегат остынет. Третий тест был направлен на определение степени воспламенения. Все эксперименты проводились при температуре в – 20 градусов.

Как утеплить капот автомобиля своими руками

В первом тесте машину прогревали 10 минут. В одном случае устанавливали утеплитель, а во втором – нет. По результатам выходило, что мотор с одеялом остывал за 6 часов целиком. Штатная установочная изоляция продержалась 4 часа. Фольгированный материал не давал остыть мотору целых 3,5 часа. Это хороший результат, так как двигатель без изоляции остывал за 3 часа. Среднего результата достиг войлок, остывал 5 часов. Что насчет третьего конкурса – самый лучший показатель по воспламенению у автоодеяла. Утеплитель с нанесенной фольгой, стоит очень дешево, но вот горит он тоже очень хорошо. Если произойдет замыкание, этот материал загорится за считанные секунды. К тому же, если неправильно установить фольгированный утеплитель, и появится провисание, тогда клеммы аккумулятора могут достать до защиты и замкнуть цепь.

Автоодеяло. Цена оправдана высоким качеством

Большой популярностью среди многих автолюбителей, утепляющих свои транспортные средства на зиму, пользуются специальные автоодеяла, в которых в качестве наполнителя используется муллитокремнеземистая вата, представляющая собой металлический сплав, раздутый до волокнистого состояния под воздействием воздуха, нагретого до очень высокой температуры. Автоодеяло превосходно сохраняет тепло и не разъедается тормозной жидкостью, электролитом, моторным маслом и другими агрессивными веществами . Для данного теплоизолятора характерен высокий уровень пожаробезопасности. Материал, используемый для изготовления автоодеяла, не плавится при температуре до 1200 градусов. Благодаря этому положительному качеству его используют даже при устройстве слоя изоляции в доменных печах, газовых и паровых турбинах.

Если верить производителям, современное автоодеяло имеет ряд преимуществ:

  • способствует значительному снижению времени, затрачиваемого на прогрев машины зимой;
  • позволяет добиться экономии горючего;
  • создает дополнительную шумоизоляцию моторного отсека;
  • идеально подходит как для отечественных машин, так и для иномарок;
  • может применяться в роли огнезащитного полога;
  • имеет продолжительный срок службы;
  • отличается простотой монтажа/демонтажа.

Делаем вывод

Такими, казалось бы недорогими и легкими в обслуживании вещами, можно основательно подготовиться к подходящей зиме, которая наступает незаметно. Не нужно ждать первых заморозков. Нужно сразу же покупать нужные материалы и делать выкройки. Либо есть вариант воспользоваться штатным утеплителем.

Благодаря такому усовершенствованию, силовой агрегат будет работать с большей эффективностью. К тому же вероятность поломки, в таком случае, намного снизится. Хорошая изоляция подкапотного пространства улучшит работу мотора, а также уменьшит расход топливо до уровня осени. Очень частых и резких перепад температур не будет происходить, что сильно отдалит процесс “капиталки” силового агрегата. В статье хорошо описано про все возможные утеплители на капот поэтому прочитав статью, каждый должен вынести достойный урок.

Заключение

Вот так легко и недорого можно подготовиться к зиме, которая в нашей стране всегда приходит внезапно.

утеплитель своими руками

Итак, мы выяснили, как правильно выбрать лучший утеплитель на капот для транспортного средства.

Автоодеяло своими руками

Для изготовления вам понадобятся:

  • Стеклоткань – это негорючий материал. Выбирайте не совсем плотную ткань, потому что придется прошивать ее.
  • Утеплитель для двигателя может быть разный. К примеру, изовер. Это та же минеральная вата, только более плотная, которую используют в нефтяной и газовой промышленности для утепления трубопроводов. В обычных строительных магазинах этот материал можно не всегда приобрети, поэтому советуем посетить магазины, где торгуют материалами для каминов, печей и нагревательных котлов.
  • Для прошивки одеяла обязательно используются огнестойкие нитки (рекомендуем Flame Master) или специальные арамидные нити. Если не удалось их найти, тогда можно применить обычные, но предварительно обработайте их огнестойкими составами.

Стеклоткань Фольгированный рулонный утеплитель Огнестойкие нитки

Все остальное – дело техники. Нужно правильно снять размеры подкапотного отсека, сделать по ним выкройку, затем из стеклоткани вырезать два покрывала, то же самое и из теплоизоляционного материала.

Важно. Изовер имеет толщину 50 мм, так что его можно уложить в два слоя.

Теперь складываете утеплитель на стеклоткань, второй частью закрываете одеяло и сшиваете все вручную. Получится отличное покрывало, которое даст ответ на вопрос, как утеплить двигатель.

Зачем нужно утепляться

Теплоизоляция моторного отсека автомобиля нужна практически каждому, кто эксплуатирует машину в осенне-зимний период. Конечно, многие марки автомобилей выпускаются с уже установленным утеплителем, благодаря которому двигатель остывает гораздо медленнее.

Однако у многих моделей утепление либо недостаточно эффективно, либо полностью отсутствует. В качестве примера можно привести Форд Фокус 2, у которого мотор охлаждается очень быстро, а прогревается крайне медленно (до получаса при -200С с выключенной печкой).


При длительной стоянке пуск двигателя может стать проблемой

В такой ситуации единственным выходом является обустройство дополнительного контура защиты от теплопотерь. Конечно, никакой утеплитель не заставит двигатель прогреваться эффективнее, но вот остывать он будет медленнее даже на сильном морозе.

И все же, с какой целью обустраивается защита капота от охлаждения?

  • Первая, и самая главная задача, которую мы должны решить – уменьшение скорости потери тепла двигателем в выключенном состоянии. Чем надежнее будет защищен мотор, тем меньше времени (а, следовательно – и топлива) мы потратим на его прогрев до «рабочей» температуры после относительно длительной стоянки на холоде.


Теплоизоляция снижает расход горючего

Обратите внимание! Сегодня существуют различные хитрости, позволяющие «запустить» двигатель практически без прогрева. К ним относятся различные присадки для топлива, а также холодостойкие моторные масла. Однако проблема решается только частично, поскольку при таком режиме работы ресурс автомобиля существенно снижается.

  • Второй аспект напрямую связан с увеличением вязкости масла при низкой температуре. Без должного утепления моторного отсека масло становится густым и в первые минуты после старта недостаточно эффективно справляется со своими обязанностями. Результат – чрезмерный износ трущихся деталей там, куда загустевшая смазка не попала.
  • Также не стоит забывать, что при низких температурах бензин не может эффективно испаряться в камере сгорания, что приводит к нестабильной работе самого двигателя. Частично нивелировать этот эффект могут упоминавшиеся выше присадки, но для обеспечения максимальной эффективности требуется поддержание оптимальной температуры.

Кроме того, на холоде снижается емкость аккумуляторной батареи, так что длительная эксплуатация в экстремальном температурном режиме может привести к преждевременному выходу АКБ из строя.

Исходя из всего вышесказанного, вывод напрашивается сам собой. Если вы ездите на машине в холодное время года и у вас не установлена, или установлена недостаточно эффективная теплоизоляция моторного отсека – лучше не откладывать, а заняться утеплением капота уже сегодня.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий