В чем разница хэтчбек и седан

Какой автомобиль лучше – седан или хэтчбек?

Обзор, достоинства и недостатки разных типов кузовов автомобиля – седана и хэтчбека: их особенности, назначение, фото моделей. Видео про типы автомобильных кузовов. Обзор, достоинства и недостатки разных типов кузовов автомобиля – седана и хэтчбека: их особенности, назначение, фото моделей. Видео про типы автомобильных кузовов.

Какой автомобиль лучше – седан или хэтчбек?

Люди подходят к выбору автомобиля по-разному. Кто-то выбирает его долго и вдумчиво, словно приобретает на долгие годы эксплуатации, а для кого-то машина всего лишь аксессуар вроде перчаток – поносил и выбросил.

Вкусы покупателей различны, а выбор определяется финансовыми возможностями, разного рода пристрастиями и требованиями к технике. Если понять, для чего нужен автомобиль, какие задачи перед ним ставятся, тогда уже можно приступить к выбору наиболее симпатичного и практичного кузова.

На сегодня и седан, и хэтчбек являются двумя самыми популярными видами кузовов. Среди жителей стран СНГ седаны выступают как безусловные фавориты, поэтому большинство зарубежных автопроизводителей создают новые модификации автомобилей в этом кузовном типе, рассчитывая продвижение на конкретном «постсоветском» рынке.

При этом покупатели в странах ЕС и США выбирают автомобили в этом кузове в последнюю очередь.

Хэтчбеки уверенно лидируют по продажам на мировых рынках, вытесняя кузовную «классику». В России машины в кузове седан составляют примерно треть от всех продаваемых, а хэтчбеки – уже четверть, уступая лишь немного популярным внедорожникам.

По мнению экспертов, именно городские хэтчбеки, компактные и динамичные, спустя несколько лет могут получить звание самого продаваемого кузова в мире.

Седан или хэтчбек — в чем разница?

Внедрение кузова в качестве несущей части легкового автомобиля позволило значительно расширить количество типов кузовов. Но среди всего разнообразия видов кузовов имеются наиболее популярные среди автолюбителей. Лидером среди типов несущей части является седан, но последнее время неплохую конкуренцию ему составляет кузов типа «хэтчбек». Каждый из них имеет свои отличия, а также положительные и отрицательные стороны. Постараемся разобраться, в чем особенности кузовов седан и хэтчбек, а также какие у них достоинства и недостатки.

кузовы автомобилей

Cедан и хэтчбек — в чем разница и что лучше: сравниваем, оцениваем и выбираем

Чем отличается седан от хэтчбека

Седан — популярный тип кузова, главный конкурент хэтчбека. Представляет собой закрытый кузов с 2 или 3 рядами кресел, в задней части автомобиля багажник, он отделен от салона.

Чем отличается седан от хэтчбека

У седана не предусмотрена подъемная дверка в задней стенке.

Особенностью седана является 3-х объемный кузов закрытого типа. В зависимости от модели, седан может иметь как 3, так и 4 двери. В классическом варианте есть 3 отсека и центральная стойка.

Чем отличается седан от хэтчбека

Отсек для багажа довольно компактный, если сравнивать с салоном, хоть изначально размеры багажника и отсека для двигателя были равны.

Наиболее популярные модели седана: хардтоб (отсутствует центральная стойка, 4 двери без металлических рамок.

Чем отличается седан от хэтчбека

К сожалению модель снята с производства), фастбэк (модель спортивного типа с 2 объемным кузовом), нотчбек (распространен в Северной Америке). Машины с кузовом по типу «седан»считаются востребованными.

Хэтчбек. Особенностью хэтчбека является стеклянная дверка в задней части кузова. У автомобиля есть отсеки, один для мотора, а второй для багажа и пассажиров. Немного похож на универсал, но отличается тем, что задний свес у него по длине гораздо меньше.

Чем отличается седан от хэтчбека

У кузова может быть как 3, так и 5 дверей, это уже зависит от производителя. Компактность в сочетании с довольно большой вместительностью багажника, делает хэтчбек востребованным в кругу автомобилистов.

Также с таким типом кузова производится много экономичных, скоростных авто, они отличаются хорошей управляемостью и аэродинамикой, при небольшой массе.

Чем отличается седан от хэтчбека

Наиболее популярной разновидностью хэтчбек — лифтбек. Внешне он похож на седан, у него широкая часть и массивный свес.

Седан - это любимый вид множества марок автоХетчбек весьма популярен среди потребителей

Хэтчбек: городской компромисс

Хэтчбек – это вариация легкового автомобиля с укороченным свесом, задней дверью-«люком» и багажным отделением небольшого объёма, совмещённым с салоном. В зависимости от конкретной комплектации, в машине может быть 1 (реже) или 2 ряда сидений, 3 или 5 дверей. Багажное отделение можно существенно увеличить, просто сложив задние сиденья.

Как выглядит хэтчбек

Как выглядит хэтчбек

Появление хэтчбеков стало результатом растущего спроса на городской автомобиль, за рулём которого водитель комфортно чувствовал бы себя в плотном городском трафике в час пик. Граница корпуса проходит по краю задних колёс. Компоновка в большинстве случаев предусматривает передний привод с поперечно расположенным двигателем. Эти решение позволяют существенно увеличить манёвренность авто, сделать возможной парковку в сложных условиях.

Новичок, который только закончил автошколу, будет себя чувствовать уверенней на хэтчбеке, поскольку на нём значительно лучше ощущаются габариты кузова.

Ещё раз обратим внимания на характерные отличительные черты:

  • Укороченный задний свес – благодаря этой черте хэтчбек легко отличить от других модификаций по внешнему виду;
  • Объём багажника менее вместителен, чем в универсалах или других вариациях;
  • В задней стенке есть дверь. В некоторых случаях стекло в ней может открываться отдельно .

Из-за того, что салон фактически совмещён с багажников, пассажиры могут жаловаться на неприятный запах, исходящий из багажника, если там регулярно перевозятся специфические продукты питания, моторные масла и т.д.

Хэтчбек – легковое авто для мегаполиса

В условиях плотного городского трафика к машине предъявляются повышенные требования – она должна сочетать в себе комфорт и манёвренные качества.

Седаны, которые в 20 веке практически безраздельно правили на дорогах мегаполисов, далеко не всегда удовлетворяют нуждам современным водителей. В частности, из-за их длины бывает неудобно парковаться вдоль дороги и перемещаться в плотном потоке из полосы в полосу.

Как выглядит хэтчбек

Как выглядит хэтчбек

Решение было найдено за счёт радикального изменения конфигурации авто:

  • багажная секция была объединена с салоном;
  • задний свес существенно укорочен;
  • стандартом стала система переднего привода с поперечно расположенным двигателем.

Новые авто приобрели название хэтчбек (англ. hatch = люк) благодаря инновационной конструкции с задней дверью, через которую осуществлялся доступ к багажной секции. Сегодня машины этого типа производятся как в 5-дверной, так и в 3-дверной комплектации, и пользуются популярностью среди российских автомобилистов.

Отдельно стоит заметить, что такие модели значительно лучше седана подходят начинающим водителям, поскольку на них проще привыкнуть к габаритам. Если вы выбираете своё первое авто, то это – ваш выбор.

К сожалению, у хэтчбеков есть некоторые недостатки, которые владельцам нужно учитывать – при ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах. Предотвратить несчастный случай поможет специальная сетка, закрывающая грузовой отсек. Кроме того, учитывайте, что неприятные запахи от багажа также могут приводить к серьёзному дискомфорту при длительной езде.

Классика жанра – седан

Классика жанра – седан

Седан — это удобно, практично и стильно. Внешние формы кузова, интересное исполнение радиаторных решеток делают авто презентабельным и дорогим. Именно в таком исполнении выпускаются все машины премиум-сегмента. Традиционный кузов седана состоит из трех четких объемов: салон, багажное отделение и объем капота. Багажник всегда изолирован от салона.

Седан комплектуется одним или двумя (реже тремя) рядами сидений, в багажнике отсутствует подъемная дверь.

В категорию седана, кроме классической компоновки, относят такие типы кузовного исполнения:

    Хардтоп. Отличительная черта — отсутствие центральных стоек, боковые стекла без наружных рамок.

Переходная модель, которую ставят как промежуточную между седаном и хэтчбеком — это лифтбэк. По форме кузова автомобиль имеет аналогичные хэтчбеку свесы, но длина багажного отсека, как и в комплектации седан.

Преимущества седанов

Кроме представительского вида, седаны имеют ряд преимуществ, которые так ценят опытные водители:

    Седан обеспечивает лучшую развесовку. Это значит, что на скорости по трассе автомобиль имеет идеальную устойчивость — им легче управлять и маневрировать. Передняя и задняя ось испытывают практически равную нагрузку за счет одинакового объема моторного и багажного отсека.

Но есть ли какие-нибудь недостатки у такой конструкции кузова, как седан, и всегда ли выгодно приобретать традиционную и знакомую модель?

Недостатки седана

    70% выпускаемых седанов имеют средний дорожный просвет около 155 мм. Такой клиренс не позволит автомобилю передвигаться по сравнительно легкому бездорожью. Часто для седанов является проблемой и выезд с заснеженной парковки. Исключения всегда есть – Шкода Октавия первого поколения имеет клиренс 170 мм.

Но все эти недостатки не воспринимаются ценителями седанов как большой минус комплектации. У многих водителей старше сорока любовь к этому авто заложена чуть ли на генном уровне.

История и внешние особенности

Купе, как и фаэтон с кабриолетом, возникли еще до появления первых автомобилей и относились к каретам. Слово «купе» происходит от французского слова «coupe». Первые такие кузова стали появляется еще в XIX веке во Франции в виде корпусов для карет. Затем технологии, конструкции и терминологию каретников стали заимствовать производители автомобилей.

Этот тип кузова имеет две двери, в редких случаях три (одна задняя слита с багажником), как правило, один или два ряда сидений. Багажник полностью отделен. Чаще всего купе используются в спортивных машинах. Также в наше время понятие «купе» достаточно часто применяется в маркетинговых целях, чтобы акцентировать внимание на спортивном стиле рекламируемого автомобиля.

Типы кузова

Разберем наиболее распространенные типы кузова:

  • Седан — это кузов легковой машины с багажником, отделенным от салона сидениями. Такой тип еще называют трехобъемным: салон и багажник представляют собой два замкнутые прилегающие пространства (третьим считается моторный отсек). Крышка багажного отделения называется капотом. Заднее стекло сопоставимо по углу установки и площади с лобовым. Преимущественно модели машин имеют 4 двери и 2 ряда сидений.
  • Хэтчбек — это кузов с укороченным задним свесом, то есть расстоянием от заднего колеса до заднего бампера. Кузов двухобъемный — багажник — часть салона и расположен за пассажирскими сидениями. Чтоб скрыть содержимое багажника и обезопасить пассажиров, предусмотрена производителем натягивающаяся тканевая сетка. В задней стенке есть подъемная дверь, обеспечивающая доступ в салон. У подавляющего большинства современных хэтчбеков эта дверь наклонная. Модели выпускаются как с 3, так и с 5 дверями.
  • Универсал — легковой автомобиль, имеющий 5 дверей и багажное отделение, объединённое с салоном. Отличается большим объёмом багажника. Пятая задняя дверь может быть подъемной, открывающейся набок, двустворчатой. В салоне возможно установить дополнительный ряд пассажирских сидений. Седан и универсал имеют одинаковую длину кузова.

Лифтбек – машина-«трансформер»

Лифтбек (дословный перевод с английского – «поднимающийся зад») – легковое авто, которое по форме напоминает седан и представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и седаном.

Задний свес в этой версии не вертикальный, а представляет собой покатый склон, плавно переходящий в выступающий багажник. Во многих лифтбэках реализовано два варианта открытия задней двери – целиком или только выступающей части.

Как выглядит лифтбек

Как выглядит лифтбек

Наибольшей популярностью такие авто пользуются на американском рынке – именно для него чаще всего гиганты автомобильной промышленности выпускают лифтбек вариации известных седанов, которые в случае коммерческого успеха «перекочёвывают» в европейские и российские ритейл центры.

Что представляет собой хэтчбек

Что представляет собой хэтчбек

На фото: хэтчбек Kia Rio

Хэтчбек – если дословно переводить с английского, то это означает «задний люк», так как автомобиль в таком кузове имеет укороченный задний свес, более скромный, чем у остальных машин.

Кузов однообъемный, с тремя или пятью дверьми, имеет подъемную заднюю дверь и один, а чаще два ряда сидений. Багажное отделение соединено с салоном, располагаясь сразу же за задним диваном. Крышка багажника выступает в качестве двери.

Отличительная черта комплектации – длина автомобиля сзади всегда короче переда. В случае, если они равны, машина не может даже при схожей внешней форме формально принадлежать к классу хэтчбек. Пример тому – Audi 100 Avant. Внешние черты, придающие кузову сходство с хэтчбеком, достаточно сильны, однако задний свес соответствует размерности переднего, поэтому автомобиль позиционируется как универсал.

При этом Ford Scorpio Mk, заключенный в трехобъемном седановском кузове, имеет центральную стойку, поддерживающую крышу, однако передний свес у него больше заднего, что автоматически причисляет автомобиль к семейству хэтчбеков.

Хитовые модели части производителей выпускаются лишь в модификации хэтчбека, не сказать, что «дешевой». Например, Mercedes-Benz А-класса, Mazda 2, Grande Punto, Fiat Bravo, ВАЗ 2191/1111 и другие.

Универсал: всё своё беру с собой!

Универсал представляет собой пяти дверное легковое авто на базе седана такой же модели, в котором 4 двери расположены по бокам попарно, и одна – в задней части кузова. Последняя расположена вертикально и является крышкой багажного отделения, которое сообщается с салоном машины.

Как выглядит универсал

Как выглядит универсал

При необходимости объём багажного отделения можно увеличить, сложив задний ряд сидений (так же, как и в хэтчбеке, о котором мы говорили выше).

Из всех видов легковых авто, универсалы лучше всего приспособлены для грузоперевозок, поэтому они в течение многих лет пользуются неизменной популярностью у людей, работающих с габаритным багажом.

К недостаткам класса, как правило, относят повышенный травматизм среди пассажиров в результате ДТП. При столкновении груз из багажника может вылетать в салон. В некоторых странах правилами дорожного движения предписывается использование специальной разделительной сетки, который защищает людей от форс-мажорных ситуаций.

Купе или хэтчбек. Что же лучше?

Сложно ответить на этот вопрос при незнании предпочтений будущего хозяина. Если Вы любитель быстрой и комфортной езды, то, наверное, вам больше подойдет именно купе, если же вы семьянин, который на первое место ставит комфорт и безопасность своих детей, то верный выбор – хэтчбек. Также большое значение имеет эстетическая сторона медали, хэтчбеки больше подходят людям, которые ценят практичность и универсальность, купе же подойдет для ценителей имиджа и внешних характеристик кузова. Спортивная форма, свойственная купе, не оставит равнодушной ни одну девушку, поэтому данный вид кузовов ценится среди молодежи. Также стоит отметить ценовую политику: купе чаще всего стоят дороже, чем хэтчбеки. В каталоге компании FAVORIT MOTORS вы найдете новые автомобили обоих типов.

Купе или хэтчбек. Что же лучше?

Хэтчбек – дорогу молодым!

Хэтчбек – дорогу молодым!

Хэтчбеком (дословно «задний люк») называют автомобиль с укороченным задним свесом, дверью, чаще с двумя, реже с одним рядом кресел. Главной отличительной чертой комплектации остается длина задней части, которая всегда меньше длины передней. Если она равна передней, формально автомобиль не может быть отнесен к классу хэтчбек, даже если имеет схожие формы.

Например, Audi 100 в модификации Avant при внешнем сходстве кузова с хэтчбеком имеет длину заднего свеса равную длине переднего и относится к классу универсал. А вот Ford Scorpio Mk имеет трехобъемный (классический седановский) кузов, стойку по центру для поддержки крыши, но длина заднего свеса чуть короче, чем переднего — комплектация относится к классу Hatchback.

Преимущества хэтчбеков

Основным преимуществом хэтчбеков считается лучшая маневренность в городском потоке благодаря меньшему, чем у седанов, размеру. Какие еще достоинства есть у комплектации:

    Меньшая стоимость. Хэтчбеки более доступны, чем седаны, и остаются в большинстве бюджетными моделями.

Хэтчбеки часто выбирают молодые водители, которые считают эту модель самой удобной для новичков несмотря на то, что обзор через заднее стекло у водителей хэтчбеков хуже, чем у водителей седанов.

Недостатки хэтчбеков

Какие недостатки существуют у этой комплектации, и так ли они критичны для выбора?

    Меньший комфорт пассажиров заднего ряда за счет совмещенного с салоном багажника.

Седан и хэтчбек — это отличные образцы современной модификации кузова, которые даже не должны быть предметом спора. Выбирать модель нужно на основе личных привязанностей водителей.

Хэтчбеки — это отличный семейный вариант, на нем хорошо ездить и на работу и выбираться на природу. Кроме того, есть некоторые модели популярных авто, которые выпускаются только в кузове хэтчбек — например, Mercedes-Benz класса А, Mazda 2, Fiat Bravo, Grande Punto, ВАЗ 2191, 1111 и др.

Видео о том, что лучше — седан или хэтчбек:

Хэтчбек

Mazda3 в кузове хэтчбек

Mazda3 в кузове хэтчбек

Перейдем к хэтчбекам. Его основная отличительная особенность сводится к двухобъемной компоновке, то есть имеется только моторный отсек и салон. Причем последний совмещает в себе и место для пассажиров, и багажное отделение. Если у седана для доступа к багажнику используется специальная крышка, то хэтчбек оснащен дополнительной задней дверью. При этом принято считать, что к хэтчбекам относятся только авто с покатой задней дверью. Но есть и версии с вертикальным положением задней двери (ВАЗ «Ока», Daewoo Matiz). За счет наличия дополнительной двери в конструкции, общее их количество у автомобилей типа хэтчбек – непарное (3 или 5 дверей).

Такая компоновка кузова позволила уменьшить задний свес и как следствие, габариты самого авто. Причем именно свес позволяет визуально определить, в какому типу относится кузов. К примеру, одним из основных отличий между хэтчбеком и универсалом как раз и является размер заднего свеса.

лифтбек и хетчбек

Разновидность хэтчбека является лифтбек. Основным отличием лифтбека от хэтчбека является все та же длина свеса, у первого он несколько больше. Дополнительно на некоторых лифтбеках может быть немного выражен багажный отсек, что визуально придает такому авто внешность седана, но с укороченным багажником. И вот здесь основным отличием от седана выступает задняя дверь. У лифтбеков она цельная и включает в себя заднее стекло. Примером такого лифтбека является ЗАЗ «Славута», у которой корма автомобиля визуально имеет багажник, но закрывается он ступенчатой задней дверью. У упомянутой уже Skoda Superb на некоторых поколения используется двухсекционная задняя дверь – можно открыть только часть двери, закрывающую багажник, или же полностью поднять дверь, вместе со стеклом.

Достоинствами хэтчбеков считаются:

  1. присутствие спортивных ноток во внешнем виде;
  2. легкий доступ к багажнику за счет больших габаритов задней двери;
  3. возможность перевозки габаритных грузов (после складывания заднего ряда сидения, что позволяет использовать часть салона в качестве багажного отсека);
  4. улучшенная маневренность авто за счет меньших габаритных размеров.

Но и недостатков у такого типа кузова тоже достаточно:

  • повышенная шумность в салоне (может давать полка, разделяющая багажный отсек от салона, массивная задняя дверь, сам груз, поскольку он, по сути, находится в салоне и отделен только спинкой заднего сиденья и полкой);
  • при открывании задней двери к грузовому отделу, воздух извне поступает и в салон (особенно этот недостаток проявляется зимой);
  • надобность в большем времени для прогрева салона из-за его увеличенных размеров).

Представителями хэтчбеков являются – Toyota Yaris, Seat Leon, Nissan Micra и др.

Как видим, каждый из рассмотренных типов кузова легковых автомобилей обладает своими как положительными качествами, так отрицательными свойствами. При приобретении авто уже каждый сам решает, какое авто ему больше подходит.

Преимущества и недостатки седана и хэтчбека

Поняв, чем отличается седан от хэтчбека технически, стоит узнать в чем эти различия проявляются на практике. В нашей стране любовь к седанам осталась как наследие советского времени: массово выпускался именно этот тип кузова. Также считалось, что изолированный от пассажиров багажник седана более безопасен и комфортен для перевозки огнеопасных веществ (бензин, керосин), обладающих неприятным запахом.

Достоинства и приписываемые кузовам недостатки отражаются в следующем:

  • Длина автомобиля – хэтчбек более короткий за счет уменьшенного заднего свода. Это придает ему маневренность, облегчает парковку.
  • Двухобъемный хэтчбек обладает увеличенным, в сравнении с седаном, салоном. Это требует в зимнее время более интенсивной работы отопителя и большего времени на прогрев всего салона.
  • Развесовка по осям: седан находится в более выигрышном положении за счет равномерно распределенной весовой нагрузки на колеса.
  • В трансформации внутреннего убранства седан проигрывает хэтчбеку: сделать из седана грузопассажирский кузов можно с большими ограничениями по габаритам груза. При этом рабочие объемы примерно одинаковы, но перевезти, например, ТВ в седане часто просто невозможно.
  • Из-за попадания грязи с мокрой дороги хэтчбек нуждается в заднем стеклоочистителе с омывателем. Седан от загрязнения защищен длинным багажником.

Начинающие водители отметят также у седана более широкий задний обзор. Он достигается за счет большого по площади заднего стекла и укороченного салона. В хэтчбеке расстояние до заднего стекла больше, а площадь остекления меньше, что создает туннельный эффект зрения или меньший угол обзора.

Основные отличия хетчбека от универсала

Общие черты, присущие хэтчбеку и универсалу – оба класса представляются собой модифицированный седан с фактически объединённым салоном и багажником.

Отличия хэтчбека от универсала заключаются в следующем:

  • Размер багажного отделения — в Хэтчбеке он существенно меньше. Универсал отлично подходит для грузоперевозок и зачастую приобретается частными предпринимателями и средними компаниями именно для этих целей;
  • Хэтчбек отличает более элегантным дизайном задней части кузова. Наклонная дверца выглядит значительно красивее, чем строгий вертикальный свес универсала. Женщины зачастую делают выбор, исходя из этого;
  • Универсал длиннее хэтчбека. Это может быть существенным недостатком в городских условиях, если авто используется только для перевозки пассажиров, но когда речь идёт о габаритном грузе, это однозначно преимущество;
  • Хэтчбек может поставляться в «спортивной» 3-дверной комплектации;
  • Универсалы, как правило, стоят дороже хэтчбеков той же серии.

Оба класса легковых авто, рассмотренных в этой статье, занимают свою нишу на отечественном рынке и пользуются спросом среди российских автолюбителей благодаря своим особенностям.

Назначение разных типов кузовов

Hyundai Accent в разных кузовах

На фото: Hyundai Accent в разных кузовах

Разобравшись со всеми сильными и слабыми сторонами кузовов, необходимо определиться, с какой целью планируется использование автомобиля. И лишь ответив на этот вопрос, можно окончательно принимать решение о приобретении машины в том или ином виде кузова.

За рулем седана спокойно будет себя чувствовать лишь опытный водитель, хорошо понимающий габариты машины и умеющий ровно держаться в плотном городском потоке. Любителям активного отдыха такие машины противопоказаны.

Хэтчбек – прекрасный автомобиль для любителей подвижного, активного отдыха, которым не сидится на одном месте. Он способен перевозить крупные грузы и лучше эксплуатируется там, где нет значительных проблем с парковочными местами.

Это прекрасный семейный вариант авто, пригодный и для поездок на работу, и для выезда на дачу. Хэтчбек создан для тех, кто воспринимает машину как средство передвижения, не обращая внимание на престижность модели.

Заключение

Окончательное решение, в машине с каким кузовом удобнее, всегда определяется в ходе тест-драйва. Хотя бы немного прокатившись за рулем автомобилей в разных кузовах, можно составить свое личное представление.

Седан, равно как и хэтчбек – отличные современные модификации кузова, которые в равной мере имеют право на существование. Выбирать всегда нужно на основе личного опыта.

Видео про типы автомобильных кузовов:

Вывод

Итак, мы рассмотрели один из первых в мире автомобильных кузовов, узнали его историю и происхождение. Высокая комфортабельность передних сидений в сочетании с внешней привлекательностью делает купе просто фаворитом у людей, которые любят быструю езду и ценят презентабельность. Для таких людей недостатки, которые имеет данный вид кузова, значения иметь не будут.

Хэтчбек. Преимущества:

  • Отсутствие так называемого «хвоста», делает модель компактной, и в сравнении с седаном позволяет более свободно маневрировать в пробках;
  • Багажный отсек с широким проемом дает возможность перевозить предметы с большим габаритом (стиральные машины, холодильные камеры, телевизор);
  • Подобие со спортивными авто.

Чем отличается седан от хэтчбека

Хэтчбек. Недостатки:

  • Между салоном и багажным отсеком отсутствует перегородка (изоляция), то есть все звуки/ запахи, которые есть в багажнике будут слышны и в салоне;
  • Из-за совмещения салона с багажником, объем первого увеличивается, что может затруднять прогрев;
  • На заднем окне должен быть омыватель и стеклоочиститель, так как попадание грязи, при плохой погоде, неизбежно;
  • Небольшой угол заднего обзора (туннельный эффект).

Чем отличается седан от хэтчбека

Выбираем тип кузова: седаны против хэтчбеков

Планируете приобрести автомобиль, но не можете определиться, какой тип кузова выбрать? Не знаете, что лучше – седан или хэтчбек? В нашей статье вы найдете ответы на все свои вопросы, которые касаются преимуществ и недостатков этих вариантов автомобилей.

На видео рассказывается о плюсах и минусах седана и хэтчбека:

Большинство водителей по старинке отдают предпочтение седану, поскольку уже привыкли к нему. Такой тип авто уже давно считается классикой среди наших автомобилистов. А вот хэтч – это что-то новое и необычное, и многие люди не хотят экспериментировать. А зря, ведь как первый, так и второй вариант имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим подробнее особенности каждого из них.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий