Ваз 2101 жигули 1 8

Содержание

Двигатель ВАЗ 2101

Силовой агрегат 2101 под капотом ВАЗ 2105.

1,2-литровый карбюраторный двигатель ВАЗ 2101 был представлен в 1970 году как базовый силовой агрегат созвучной по названию первой модели Жигулей. Все остальные классические моторы ВАЗ основаны именно на его конструкции.

К классической серии относят двс: 2105, 21011, 2103 и 2106.

ВАЗ-2101 «Жигули»

ВАЗ-2101 «Жигули»

Среди предпосылок к появлению Волжского автомобильного завода назывались самые разные причины, в частности, стремление поднять уровень отечественного автопрома и ускорить процесс автомобилизации населения. Однако, на самом деле эти явления должны были стать лишь побочным эффектом от решения государством одного меркантильного вопроса, а именно, ввода в оборот крупных денежных средств, скопившихся «в чулках» у граждан в эпоху дефицита.

Волжский автомобильный завод

Волжский автомобильный завод

На роль «приманки» автомобиль подходил как нельзя лучше. Этому товару, являвшемуся для большинства простых советских граждан несбыточной мечтой, был гарантирован ажиотажный спрос на многие годы вперед. Именно поэтому еще в начале 60-х годов в Москве началась реконструкция завода МЗМА, а в Ижевске возведение совершенно нового автозавода. После введения в строй оба предприятия должны были давать стране по 200 тысяч автомобилей в год.

Волжский автомобильный завод

Волжский автомобильный завод

Однако даже эти объемы не шли ни в какое сравнение с теми, на которые изначально был рассчитан тольяттинский автогигант – 660 тысяч легковых автомобилей в год – фантастическая цифра для страны, в которой на тот момент столько же машин делали все существующие автозаводы, включая «грузовые» и «автобусные».

Соберите ВАЗ-2101 «Жигули» (Ашет Коллекция)

Шаг за шагом, соберите вашу модель ВАЗ-2101 в масштабе 1:8 вместе с новой коллекцией ВАЗ-2101 «Жигули». В каждом номере – детали модели и иллюстрированная пошаговая инструкция по сборке. Издательство Ашет Коллекция (Hachette).

Соберите ВАЗ-2101 «Жигули» (Ашет Коллекция)

«Жигули» – это целая эпоха в отечественном автомобилестроении. Создание этого автомобиля стало скачком в будущее, и не столько из-за многочисленных новшеств в конструкции конкретной машины, сколько из-за влияния на процесс автомобилизации страны в целом. Миллионы людей увидели, каким должен быть современный автомобиль.

Модель из коллекции

Неслучайно этот автомобиль стал в СССР культовым! Простой и надежный, динамичный и комфортабельный, и главное доступный. Благодаря «Жигулям» автомобиль в СССР медленно, но верно стал превращаться из роскоши в средство передвижения. Для очень многих ВАЗ-2101 стал первым в жизни автомобилем.

ВАЗ-2101 / “Жигули” / “Копейка”

Автомобиль ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 “Жигули”-советский легковой автомобиль, созданный на базе Fiat-124. Автомобиль оснащен задним приводом колес с передним расположением двигателя, имеет кузов типа седан. Среди граждан и автовладельцев автомобиль называли “Единичкой”, с конца 1980-ых стали называть “Копейкой”. На экспорт машина шла под названием “LADA”. Так ВАЗ-2101 назывался Lada-1200, ВАЗ-21011 => Lada-1300, ВАЗ-2103 => Lada-1500.

ВАЗ-21011 «Одиннадцатая». Отличия от ВАЗ-2101 «Копейка»

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Все модели жигулей названия фото

Жигули́ (1970—2014) — марка автомобилей малого класса, производившихся ОАО «АвтоВАЗ».

ВАЗ-2101 “Жигули” (масштаб 1:8). Ашет Коллекция

Все подробности о коллекции «Соберите ВАЗ-2101 Жигули» (детали для сборки модели 1:8) Ашет Коллекция. У нас: Советы по сборке, отзывы и обзор каждого выпуска!

ВАЗ-2101 — полвека друг человека: ретро тест-драйв «копейки» 1970 года выпуска

Что такое «копейка» для советского человека полвека назад? В этом вопросе очень важна хронология. ВАЗ-2101 формально встал на конвейер Волжского автозавода 19 апреля 1970 года, но несколько месяцев машины отгружали только «для служебного пользования». К осени первые машины выбросили на рынок. А теперь сопоставьте даты: весной 1970-го Горьковский автозавод только закончил штамповать «Волги» ГАЗ-21!

Однако главный конкурент «копейки» не «Волга», а «Москвич». На конвейере тогда стояли родственные «четыреста восьмой» и «четыреста двенадцатый»: модель 408 выпускалась вот уже 6 лет подряд, а 412 – 3 года. Правда, перед выходом «Жигулей» седаны подновили: появились горизонтальные задние фонари, раздельные передние сиденья… Но все равно ижевские и московские машины были сделаны по старым дизайн-канонам.

С точки зрения стиля «Жигули» — автомобиль нового времени: широкий, с коротким носом капота и большой площадью остекления. Другая особенность этого седана — минимум «визуальных шумов», о которые может споткнуться взгляд. У того же «Москвича» передок, буквально слепленный из множества деталей, выглядит эклектично. А вазовская «единичка» смотрится цельной, однородной…

Кстати, по поводу прозвища «копейка». Оно прижилось только под занавес «восьмидесятых», а до этого машину называли «единичкой». Или совсем уважительно — «первой моделью».

Те же цельность и однородность встречают внутри. Только представьте: полвека назад автомобилю вполне хватало трёх кнопок на передней панели. Правда, на стартовых тиражах была «секретная» четвёртая кнопка — мебрана, нажимая которую, водитель подавал воду на ветровое («в лобовое бьются лбом», вспомнят шутку бывалые) стекло. Да, электрический насос приладили не сразу, а вместо привычного бачка омывателя стояла резиновая «грелка».

Технические характеристики мотора ВАЗ 2101 1.2 литра

Все основные параметры данного двигателя мы свели в одну общую таблицу.

Марка двигателя 2101
Система питания карбюратор
Тип двигателя рядный
Объем двигателя 1198 см³
Кол-во цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 66 мм
Диаметр цилиндра 76 мм
Степень сжатия 8.5
Мощность 59 – 64 л.с.
Крутящий момент 85 – 89 Нм
Экологические нормы Евро 0

Двигатель 21011 – удачный эксперимент с объемом мотора ВАЗ 2101

По умолчанию ДВС 2101 стал базовым вариантом для автомобилей семейства ВАЗ. Первым экспериментом стала модификация 21011 – в двигателе стал меньше ход поршня, зато увеличился диаметр цилиндра. Фактически это была заводская форсировка мотора специалистами, чтобы увеличить мощность, и избавить пользователей от необходимости производить при этом капремонт чаще указанной периодичности.

Автомобиль ВАЗ-21011 «Жигули-1300»Автомобиль ВАЗ-21011 «Жигули-1300»Автомобиль ВАЗ-21011 «Жигули-1300»Автомобиль ВАЗ-21011 «Жигули-1300»Автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули»ВАЗ-21013 «Lada-1200s» на Чистопрудном бульвареАвтомобиль ВАЗ-21011 «Жигули-1300»

Три дурацких и опасных мифа про обгон, в которые упорно верят многие автомобилисты

История создания двигателя Жигули 2101 8 клапанов

Нижневальный мотор, который стоял на донорском для копейки авто Фиат 124, был сразу забракован советскими конструкторами, так как оказался сложен в обслуживании и ремонте. Тогда итальянские инженеры предложили прототип их перспективного силового агрегата с верхним расположением распредвала.

Двигатель VAZ 2101 фото.

Мотор Рено VAZ 2101 в разрезе.

Рядный блок цилиндров отлит из чугуна, головка из алюминия. За привод ГРМ отвечает двухрядная цепь, ресурс которой огромен. А гидрокомпенсаторов нет, так что тепловые зазоры клапанов придется регулировать вручную примерно каждые 15 000 километров пробега. Однако в то время это считалось нормой.

Подробно конструкция показана в небольшой компьютерной анимации.


Мануал о двс ВАЗ 2101MANUAL

Онлайн-мануал для этого двигателя вы найдете тут

Кованые поршни мотораCOMPANY

Для такого мотора предлагаются и кованые поршни

ЭМБЛЕМА

Существовало три вида заводских эмблем ВАЗ-2101. Как выглядит одна из них, знают многие: логотип со стилизованной под букву «В» серебристой ладьёй на рубиновом фоне красовался на всех «единичках» с 1971 года. Однако на машинах 1970 года выпуска этот же значок был дополнен надписью «Тольятти». Неудивительно, что из-за скромного тиража сегодня такие эмблемы невероятная редкость и мечта любого коллекционера автомобильной геральдики.

Эмблема FIAT

ВАЗ-2101 Эмблема надпись с ошибкой

ВАЗ-2101 Эмблема с надписью

ВАЗ-2101 Эмблема без надписи

Кстати, по легенде, надпись со значка пришлось убрать по курьёзной причине: дескать, не надо демаскировать местоположение такого стратегического объекта, как автозавод! Сегодня абсурдность подобного требования очевидна, однако в те времена бывало и не такое.

Существует и совсем раритетная эмблема. Она появилась на свет лишь благодаря ошибке и до «живых» автомобилей не дошла вовсе. Дело в том, что самую первую партию значков (около 30 штук) по советским чертежам делали в Турине фиатовские специалисты. На выходе у итальянцев должен был получиться тот самый знак, который мы только что описали выше, однако в спешке кто-то из них перепутал кириллическую букву «Я» и латинскую «R». В результате все значки из той злополучной партии вазовцы просто разобрали на сувениры.

Соберите КУЛЬТОВЫЙ советский автомобиль!

Подробное устройство
двигателя.
Система подвесок.

Загорающиеся передние
фары с переключателем.
Стоп-сигналы,
включающиеся
при нажатии тормоза.

Приборная панель с
подсветкой и освещение
салона при открывании
дверей автомобиля.

Качественное
изготовление из металла
по технологии
литья под давлением.

Операция в Сирии помогла разработать идеальный армейский внедорожник

Впрочем, интерьер заслуживает не только похвалы… Потому что эргономика, мягко говоря, далека от идеала. Кто помнит знаменитую «классическую посадку», больше известную как «ноги к ушам»? У первых «Жигулей» этот недостаток помножен на откровенно неудачные кресла: без подголовников, с невероятно короткой спинкой и абсолютно плоской подушкой — это именно кресло, а не автомобильное сиденье.

Продолжает список минусов тонкий обод руля и кучно сгруппированные педали. С педалями ничего не поделаешь, а вот баранку обтягивали самодельными оплётками. И всё равно салон «единички» тогда вызывал восторг! «Ведь могут же, чтобы ничего не дребезжало, не скрипело и не отваливалось — иномарка», — мечтательно говорил любой советский автомобилист, из иномарок видевший максимум трофейных «немцев».

За что ещё хвалили первую модель? За хорошую работу отопителя, за красивые приборы, за трёхместный задний диван. (А если сдвинуть вперёд сиденья, получится пара спальных мест.) Особенный восторг вызывал багажник. Он скомпонован просто идеально. В правом крыле — бензобак, в левом — запаска. Правда, перегруз «Жигулям» противопоказан: корма, в буквальном смысле, может отвиснуть.

Нет смысла напоминать, что ВАЗ-2101 является лицензионной копией FIAT 124. Но чтобы «Фиат» стал «Жигулями», в его конструкцию пришлось внедрить больше 800 доработок, включая принципиально иной мотор.

Под капотом — 4-цилиндровый атмосферный восьмиклапанник объёмом 1,2 литра. Между прочим, с верхним расположением распредвала, что было предметом отдельного торга между советской и итальянской стороной. При скромной вроде бы отдаче надо обязательно помнить, что сама машина весит меньше тонны. Поэтому по энерговооружённости «единичка» всего на 10% отстает от современного Renault Logan!

На какие авто компании АвтоВАЗ ставили двигатель 2101

Мотор встречается под капотом четырех отечественных моделей автомобилей:

ВАЗ
2101 1970 – 1988
2102 1971 – 1986
2103 1972 – 1984
2105 1980 – 1983

Аналогичные двигатели других производителей:

СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

На спортивной арене вазовский первенец дебютировал в начале 1971 года в Риге на командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли. Затем Чемпионат СССР по кольцевым гонкам, где тольяттинские машины даже были выделены в отдельный класс «Жигули». А уже осенью того же года автомобили ВАЗ-2101 приняли участие в международных соревнованиях: три советских экипажа стартовали в марафоне «Тур Европы-71». Маршрут этого ралли был проложен по территории 14 стран Западной и Восточной Европы (включая СССР), а общая протяженность дистанции достигала 14 тысяч километров. По итогам тура команда ВАЗ-Автоэкспорт завоевала «Серебряный кубок» в командном зачете, а экипажи Гирдаускас-Мадревиц и Лукьянов-Карамышев к тому же удостоились наград в личном зачете.

ВАЗ 2101 Ралли

ВАЗ 2101 Ралли

ВАЗ 2101 Ралли

ВАЗ 2101 Ралли

ВАЗ 2101 Ралли

Закономерность этого факта была блестяще подтверждена впоследствии и на «Туре Европы-73», где командам, выступающим на ВАЗ-2101, достались и золотой, и серебряный кубки сразу. Впоследствии «ноль первые» еще долгие годы не сходили с трасс как внутрисоюзных, так и международных соревнований, а в любительских ралли ВАЗ-2101 порой встречаются и сегодня.

Названия для автомобиля

Перед выпуском автомобиля было предложено множество имен: «Аврора», «Октябренок», ВИЛ-100, «Волжанин», «Слава», «Мечта», «Дружба» и т.п.

ВАЗ-2101 официально получил свое имя «Жигули» 7 сентября 1970 года. «Жигули»-это горы в Приволжской возвышенности. По некоторым данным название «Жигули» было утверждено директором автозавода В.Н. Поляковым, а название придумал один из конструкторов А.М. Черный. Так как машину начали экспортировать за рубеж, то от имени «Жигули» решили отказаться, так как на иностранных язык название часто звучало, как «Жигало» (мужчина, живущий за счет женщин или оказывающий интимные услуги женщинам) название не подходило и было решено называть экспортные автомобили ВАЗ называть «Lada». Название «Лада» взято от небольших парусных лодок, которые плавали по р. Волга, что так же символизирует торговый лейбл на значке радиатора, так же Лада-богиня весны и плодородия. Среди граждан советского союза автомобиль называли «Единичкой» или «Однерка», по конечной цифре модели, а с конца 1980-ых годов, когда машина была уже не такой престижной, за ней закрепилось название «Копейка», которое вытеснило из обихода «Единичку» и «Однерку». Стоит обратить внимание, что все классические модели ВАЗ-2101 по ВАЗ-2107 на внутреннем рынке назывались “Жигулями”.
Среди любителей Москвичей и Волг «Жигули» называли «Консервной банкой» за тонкий лист металла в 0,8 мм.

Ваш запрос не может быть обработан

С данным запросом возникла проблема. Мы работаем чтобы устранить ее как можно скорее.

«Русский Prado» от УАЗ: почему хороший проект отправили на свалку?

Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2101

Судя по отзывам владельцев, единственным плюсом данного мотора можно считать его ремонтопригодность и цену запчастей. А в остальном одни минусы: надежность низкая, расход топлива для такого рабочего объема великоват, есть проблемы при эксплуатации в зимний период.

Лада 2101 с бензиновым двигателем 1.2 литра 1985 года.

Масло желательно менять не реже чем раз в 10 000 километров пробега. Для этого вам понадобится примерно 3,75 литра любой качественной минералки типа 10W-40 или 15W-40. Подробности смотрите на видео.

Опытные водители заявляют ресурс двигателя в 150 – 250 тысяч километров, но лишь при должном обслуживании и использовании качественного топлива. В брошюре завода – изготовителя кстати скромно указано всего 125 000 км.

УСТРОЙСТВО И ОСНАЩЕНИЕ

ВАЗ 2101 Приборная панель

ВАЗ-2101 Приборы панели

ВАЗ-2101 Приборы панели

ВАЗ-2101 Прибоная панель

ВАЗ-2101 Приборы панели

ВАЗ-2101 Приборы панели

ВАЗ 2101 Педали

• «Визитная карточка» салона ВАЗ-2101 панель приборов с металлизированной отделкой и двумя круглыми дефлекторами системы отопления и вентиляции, позволявшими регулировать направление подачи воздуха в диапазоне 360 градусов.

• Тёмная комбинация приборов перекочевала на ВАЗ-2101 с модернизированной «одиннадцатой» модели. На более ранних «единичках» и шкала, и обрамление щитка были светлыми в тон отделки панели приборов.

• Подвесная педаль акселератора и напольная кнопка включения стеклоомывателя – атрибуты, которые появились на ВАЗ-2101 после постановки на конвейер ВАЗ-21011.

• Управление микроклиматом в салоне ВАЗ-2101 осуществлялось двумя ползунками (верхний – привод воздушной заслонки, нижний – кран отопителя) и трехпозиционной кнопкой включения вентилятора.

• В панели приборов ВАЗ-2101 предусматривалась ниша для монтажа радиоприемника, однако сам завод «музыку» в машину не ставил.

• Для подачи теплого воздуха к ногам водителя и переднего пассажира требовалось откинуть заслонку на кожухе отопителя.

ВАЗ 2101 Салон

ВАЗ 2101 Салон, спальныое место

ВАЗ-2101 Багажник

ВАЗ 2101 Вентиляционная форточка

ВАЗ-2101 Крышка бензобака

ВАЗ-2101 Ручки задняя дверь

ВАЗ-2101 Надпись Жигули

• Травмобезопасные дверные ручки с наружной стороны по проекту полагались только люксовому автомобилю ВАЗ-2103, однако в целях унификации достались и «единичкам».

• Поворотные вентиляционные форточки в передних дверях ВАЗ-2101 были в почёте у курильщиков.

• Блок ламп освещения номерного знака встраивался в задний бампер.

• На ВАЗ-2101 изначально предусматривались места крепления задних ремней безопасности, однако первые годы самими ремнями машины не комплектовались.

• В ручки задних дверей встроены пепельницы.

• Характерные особенности ВАЗ-2101 – светоотражатели, установленные отдельно от фонарей, и металлическая надпись «Жигули» на задней панели кузова.

• ВАЗ-2101 имел просторный и весьма рационально скомпонованный багажник, у которого, однако, был один недостаток – большая погрузочная высота.

ВАЗ 2101 Под капотом

ВАЗ 2101 Под капотом

ВАЗ 2101 Под капотом

ВАЗ 2101 Под капотом

ВАЗ 2101 Под капотом

• Провода, идущие к расширительному бачку гидропривода тормозов, относятся к системе сигнализации об аварийном снижении уровня тормозной жидкости.

• Впускной коллектор на «Жигулях» имел обогрев от системы охлаждения двигателя: на фото хорошо виден черный шланг небольшого диаметра, отводивший жидкость от коллектора к помпе.

• Прерыватель-распределитель 30.3706-01 с вакуум-корректором появился на ВАЗ-2101 в 1980 году – прежде на «единичках» стоял распределитель Р-125, в котором за опережение зажигания «отвечал» только центробежный регулятор.

• В свое время ВАЗ-2101 обладал самой высокой литровой мощностью двигателя среди всех советских легковых автомобилей.

Сколько выпусков

Всего запланировано 130 выпусков.

Рекомендованная цена:
1-й выпуск – 99 рублей.
2-й выпуск – 249 рублей.
3-й и последующие – 499 рублей.

Объемы выпуска

ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 на одной конвейерной ленте

Производство ВАЗ-2101 началось в ночь с 18 на 19 апреля 1970 года, по сути данная дата считается днем рождения завода ВАЗ. В этот день с конвейера сошли первые шесть «Жигулей» (4 вишневых и 2 темно-синих). Первый выпущенный автомобиль через 19 лет вернулся на ВАЗ в качестве музейного экспоната, взамен первой машины владелец получил ВАЗ-2109. После чего почти полгода продолжалось строительство корпусов с отладкой конвейеров, а 9 сентября 1970 года завод заработал в полноценном режиме.

До конца 1970 года на заводе было изготовлено 21 530 машин.
В марте 1971 года Госкомиссия приняла от строителей первую очередь автозавода, которая производила порядка 220 000 автомобилей в год.
В 1971 году ВАЗ выпустил 172 000 автомобилей.
В январе 1972 года Госкомиссия приняла от строителей вторую очередь автозавода, которая так же могла производить 220 000 машин в год.
В 1973 году было изготовлено 379 000 «Жигулей».
21 декабря 1973 года завод ВАЗ выпустил миллионный автомобиль.
В 1980 году было выпущено 5 млн. машин первого семейства (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103).
С 1970 по 1988 год было изготовлено 2,7 млн «Жигулей».

Конструкция ДВС

Несмотря на увеличившийся диаметр цилиндра (79 мм вместо 76 мм) капитальный ремонт мотора 21011 производится в плановом порядке, как и указывает официальный мануал. Все принципиальные конструктивные особенности остались прежними:

    верхнее позиционирование распределительного вала механизма ГРМ;

межцентровое расстояние цилиндров для возможной расточки;

Компоновка поршневой группы превзошла возможности оригинала – мотор стал приемистым практически без увеличения расхода бензина.

Для чего нужно смазывать шины автомобиля силиконовой смазкой

В паспортных данных заявлены 22 секунды разгона до «сотни». В реальности исправный седан ускоряется до 100 км/ч примерно за полминуты: не будешь же по-гоночному вколачивать передачи и бросать сцепление — машину жалко. Для неспешного ритма семидесятых этого вполне достаточно, но по современным меркам «единичка» — тихоход. Правда, к абсолютным цифрам надо относиться аккуратно…

Ведь ощущения говорят совсем другое. Моторчик задорно крутиться вплоть до предельных оборотов, четыре передачи буквально цепляются одна за другую, поэтому машина кажется лёгкой и быстрой. Максимальная скорость — 140 км/ч. Мало? По меркам советских автомобилистов именно «Жигули» считались идеальным транспортом для пожирания километров. И вот почему: у этого семейства — мягкая пружинная подвеска плюс весьма добротная шумоизоляция.

Главное не уснуть: как потом покажут краш-тесты, в аварию на «классике» лучше не попадать… Но тогда об этом думали меньше всего. Поэтому на задней полке опасно держали аптечку и огнетушитель.

Ей бы вдобавок другие покрышки. Однако советские шинники слишком долго осваивали радиальные модели, поэтому ВАЗ-2101 достались дубовые «диагоналки» И-151… И всё равно. Рулится седан очень просто и правильно — не чета «Москвичу» или «Волге». При желании можно даже пошалить, и заносчивый характер родной резины этому только способствует. Наматываясь на тяжёлую тонкую баранку, хочется воскликнуть: «Здесь спортом пахнет!»

А как бойко отрабатывает выбоины подвеска… Глаза боятся, а машина едет. Из нынешних кроссоверов далеко не каждый сможет похвастаться такой всеядностью. И по проходимости гружёные «Жигули» дадут фору многим современным «пузотёркам». Не случайно считается, что ВАЗ-2101, во всех отношениях, это первый советский автомобиль для человека. До этого было наоборот.

ДАЛЬНИЕ РОДСТВЕННИКИ

FIAT-124 (1966 год)

Именно этот автомобиль, заработавший титул «Автомобиль года – 1967», послужил прототипом нашего ВАЗ-2101. Снаружи «итальянец» отличался от советского собрата разве что дверными ручками да бамперами без «клыков», но вот по «начинке» это были уже совсем разные машины. Выпуск серии FIAT-124 в Италии был прекращен в 1974 году.

SEAT-124 (1968 год)

На два года раньше пуска конвейера Волжского автозавода выпуск ещё одного клона FIAT-124 был организован в Испании на фирме SEAT. В отличие от ВАЗ-2101, испанский SEAT-124 технически от итальянского прародителя не отличался вовсе. Серийное производство автомобилей семейства SEAT-124 завершилось в 1980 году.

Tofas Serce (1983 год)

В 1971 году производство FIAT-124 началось в Турции под маркой Tofas Murat 124. У себя на родине он стал таким же культовым автомобилем, как у нас ВАЗ-2101. После рестайлинга 1983 года машина получила марку Tofas Serce и, пережив еще одну модернизацию в 1992-м, продержалась на конвейере до 1995 года. Неудивительно, что такие машины до сих пор часто встречаются на улицах турецких городов.

Premier 118NE (1986 год)

Последней вариацией на тему FIAT-124 стал седан Premier 118NE, запущенный в производство индийской компанией Premier Automobiles. В 90-х годах эти автомобили даже комплектовались силовыми агрегатами фирмы Nissan, однако при этом никогда не отличались высоким качеством сборки. Производство «Премьеров» было завершено в 2001 году.

ВАЗ 2101 Жигули патрульный автомобиль

ВАЗ 2101 Жигули

МОДИФИКАЦИИ

Модернизация ВАЗ-2101. Уже в 1971 году по распоряжению главного конструктора В.С.Соловьева на Волжском автозаводе начались работы по модернизации внешности «единички». Тольяттинские дизайнеры довольно долго экспериментировали с изменением оптики и облицовки радиатора: пробовали применить «поворотники» типа FIAT-125 со стандартными фарами от ВАЗ-2101, использовать «троечные» подфарники, установленные ниже бампера, и даже пытались вписать в силуэт ВАЗ-2101 прямоугольные фары от «Москвича-412» в комбинации с подфарниками от ВАЗ-2103.

Праворульные ВАЗ-2101. Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил выпуск двух версий «единичек» ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 (на базе ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011). «Праворукие» варианты отличались от базовых моделей усиленной пружиной подвески правого переднего колеса. Все дело в том, что после переноса органов управления на правую сторону распределение массы машины между передними колесами оказывалось неравномерным. В качестве превентивной меры против нежелательного крена кузова и применялась более жесткая пружина.

Серийный ВАЗ-21011. К производству был утвержден другой вариант модернизации «единички» с минимумом косметических изменений, улучшенной отделкой салона и 1,3-литровым двигателем: он выпускался с 1974 года под индексом ВАЗ-21011. Позже появились еще две модификации ВАЗ-21013 и ВАЗ-21016. Первая представляла собой сочетание 1,2-литрового двигателя с кузовом ВАЗ-21011, вторая наоборот, комбинацию кузова ВАЗ-2101 с 1,3-литровым двигателем. Выпуск 1,3-литровых «копеек» был прекращен в 1982-ом, годом позже сошла со сцены и сама «единичка», а вот последние ВАЗ-21013 покинули автозавод лишь в 1988 году. Общий тираж всех модификаций ВАЗ-2101 с кузовом седан составил 4,85 миллионов штук.

ВАЗ 2101 Пикап

ВАЗ 2101 Пикап

ВАЗ-2101 пикап. Как это было принято в СССР, на ВАЗе практиковалась переделка бракованных кузовов «Жигулей» в пикапы, которые впоследствии использовались для собственных нужд как внутри самого завода, так и за его пределами. В качестве основы для постройки грузовичков лучше всего подходили кузова универсалов ВАЗ-2102, однако из-за их небольшой распространенности «перепиливанию» часто подвергались и простые седаны ВАЗ-2101. У машин попросту срезалась вся задняя часть крыши, за передними сиденьями монтировалась новая задняя стенка кабины, а для повышения жесткости кузова ставшие ненужными дверные проемы заваривались. Грузоподъемность таких пикапов составляла примерно 250-300 кг.

Проблема распредвала

Маслосборники для распредвала на ВАЗ-2101

При переносе распредвала на верх двигатель получил дополнительную мощность при том же объеме двигателя, более стабильную работу двигателя на разных скоростях. Но у первых двигателей из-за переноса распредвала появилась болячка с его быстрым износом, так как металл распредвала был недостаточно хорошего качества, качество масел и их дефицит тоже отрицательно влияли на ресурс. Плюс недостаточная смазка кулачков при падении уровня масла или запуска двигателя в холодное время года. По этим причинам ресурс распредвала составлял 40 000-60 000 км. Для решения этой болячек автовладельцы делали дополнительные маслосборники, которые позволяли стекать маслу непосредственно на распредвал.К середине проблему распредвала решили и его ресурс стал составлять 120 000-140 000 км.

Модели в магазинах

Много интересных моделей вы найдёте в Русской серии Autotime.

Журнал “Авто легенды СССР” №69, .

Модель автомобиля ВАЗ-2104, Медслужба, 1:34. Корпус из металла с пластиковыми элементами, открывающиеся двери, высокая степень детализации.

Модель автомобиля Lada 4×4 (ВАЗ-2121), 1:34-39, двери открываются.

Модель автомобиля ВАЗ-2106, 1:34-39, инерционная. У машинки открываются двери.

Модель автомобиля ВАЗ-2106, белая, масштаб 1:22, металл. Свет фар, звук, открываются двери и капот. Механизм: Pull Bаck.

Модель автомобиля ВАЗ-2108, 1:34-39, инерционная. У машинки открываются двери.

Модель автомобиля ПАЗ-32053 полиция, 1:43.

Машина “Express Bus” автобус, 1:48.

Модель автомобиля ГАЗ-21 Волга. Жёлтое такси, 1:43.

Техобслуживание – регламент

Типовое устройство ДВС обеспечивает стандартные для семейства моторов АвтоВАЗ сроки замены расходников и операций обслуживания, поэтому мотор 21011 имеет следующий регламент ТО:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Масло моторное 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Жидкость охлаждающая 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

Расходники и запчасти для двигателя не являются дефицитом, несмотря на снятие его с производства в 2006 году.

Модификации ВАЗ-2101:

  • ВАЗ-2101 «Жигули», LADA-1200-первая модель семейства с объемом двигатель 1,2 литра. Производилась с 1970-1983 год.
  • ВАЗ-21011 «Жигули-1300», LADA-1300. Рейстайленговая версия ВАЗ-2101. У машины был изменен салон и не значительно внешний вид. На машине стали устанавливать двигатель объемом на 1,3 литра мощностью ….л.с. Производилась с 1974 по 1983 год.
  • ВАЗ-21013, LADA-1200S-конструктивно является ВАЗ-21011, но двигателем объемом 1,2 литра, мощностью …л.с. Производился с 1977 по 1988 год.
  • ВАЗ-21012-праворульная версия ВАЗ-2101. Производился с 1974 по 1982 год.
  • ВАЗ-21014-праворульная версия ВАЗ-21011. Производился с 1974 по 1982 год.
  • ВАЗ-21015 «Карат»-автомобиль для спецслужб с двигателем ВАЗ-2106. Машины оснащались дополнительным бензобаком, усиленной задней подвеской от ВАЗ-2102.
  • ВАЗ-21018-машина для спецслужб с роторным двигателем ВАЗ-311 мощностью 70 л.с.
  • ВАЗ-21019-машина для спецслужб с роторным двигателем ВАЗ-411 мощностью 120 л.с.
  • ВАЗ-2101 «пикап», двухместный автомобиль с кузовом пикап рассчитанный 250-300 кг груза.

Типовые неисправности мотора

В отличие от эталона, двигатель 21011 спроектирован под среднее октановое число, бензин А-76 как на моторе 2101 использовать не рекомендуется. При обрыве приводной цепи ГРМ поршень стандартно гнет клапана, что является общей проблемой для ДВС АвтоВАЗа, за редким исключением (например, 2105). Основными неисправностями являются:

Поломка Причина Устранение
Дым сизого цвета порыв прокладок ГБЦ, клапанных сальников или втулок износ колец замена уплотнений, колец и расходников
Перегрев ДВС поломка термостата либо вентилятора установка нового навесного оборудования
Расход масла увеличивается выработка поршней/цилиндров, протечки в клапанных крышках установка следующего ремонтного размера поршней и колец, замена прокладок
Стук вкладыши шатунов, подшипники кривошипа, увеличение зазора клапанов замена расходников после диагностики

В принципе простая для сегодняшнего уровня развития ДВС схема двигателя облегчает самостоятельное обслуживание модели привода 21011. В инструкции изготовителем четко указано, какое масло рекомендовано эксплуатировать, приведено описание параметров ДВС.

Оригинал и модификация

Однако потенциал дальнейших усовершенствований модели был настолько очевиден, что конструкторское бюро АвтоВАЗа провело ряд технических доработок. И в апреле 1974 года широкой общественности была представлена модификация «копейки» – модель ВАЗ 21011.

Явных конструктивных отличий у новой машины не было, но все те небольшие изменения, которые были внесены, тем не менее послужили радикальному обновлению и, по сути, создали модель ВАЗ 2101 нового поколения, которая получила имя ВАЗ 21011. «Одиннадцатая» отличалась от базовой модели внешними признаками, характеристиками двигателя и обустройством салона. Кроме того, ВАЗ 21011, кузов которой отличался от обвесов «копейки» незначительно, выглядела обновленной за счет модернизированной решетки радиатора.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий